Оставить комментарий Обсудить на форуме
Двигатели Jawa-552 или Š-50
В 1958 году на заводе был выпущен первый мопед «Spriditis». Опыт оказался не совсем удачным, и конструкторы завода отправились на чешский завод «Jawa» для детального ознакомления с производством малокубатурной мототехники. После этого в 1960 году было выпущено 11 экземпляров мопеда «Рига-1» с чешскими двигателями, которые были направлены на тест. За 50 дней мопеды успешно прошли более 10000 км, после чего было принято решение о начале производства. Мопеды первых партий оснащались моторами Jawa-552 с рабочим объёмом более 50 ссм, что по ПДД делало из «Риги-1» полноценный мотоцикл со всеми сопутствующими обязательствами типа регистрации в ГАИ и управления с правами категории «А». После начала установки шауляйских Š-50 эта проблема ушла.
Техническая характеристика:
Габаритные размеры: длина — 1800 мм; ширина — 610 мм; высота — 900 мм; база — 1175 мм; дорожный просвет при горизонтальном положении шатунов — 133 мм.
Двигатель: модель — Š-50; тип — бензиновый, двухтактный, с охлаждением встречным потоком воздуха; рабочий объем двигателя — 49,8 куб.см.; число тактов — 2; количество цилиндров — 1. Силовая передача: сцепление — двухдисковое, масляное; коробка передач — двухступенчатая; первичная передача — с косозубыми шестернями; главная передача — роликовой цепью; привод заднего колеса — цепной.
Электрооборудование и приборы: зажигание и освещение — от маховичного магдино переменного тока мощностью 18 ватт, напряжением 6 вольт; свеча — А8У; фара — с двухнитевой лампой 15-15 ватт типа А44; сигнал — С-34; задний фонарь — с лампой типа А19.
Ходовая часть: рама — трубчатая сварная; передняя подвеска — телескопическая с пружинами; задняя подвеска — маятникового типа с пружинными амортизаторами; сиденье — с подушкой из губчатой резины; колеса — взаимозаменяемые; размер шин — 19″x2,25″; передний тормоз — колодочного типа; задний тормоз — колодочного типа; диаметр тормозных барабанов — 120.
Литература:
Мопед «Рига-1». Инструкция по уходу и эксплуатации (1960).
Мопед «Рига-1». Инструкция по уходу и эксплуатации (1963).
Мопедный двигатель Š-50. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1964).
Мопеды «Рига-1» и «Рига-3». Руководство по ремонту (1965).
Запасные части к мопедам МП-043, Рига-1, Рига-3 (1969).
Запасные части к мопедам «Рига» 1-3-4-12-16, «Верховина» 4-5-6 (1979).
Пресса:
Мопед «Рига-1»
Заметка о первом мопеде «Рига-1»
«Ригас Балсс», 03/1959
6000 мотовелосипедов уже в этом году
Создаются первые мопеды «Саркана Звайгзне»
Рассказ о готовящемся к выпуску мопеде «Рига-1»
«Ригас Балсс», 07/1959
Мопед «Рига-1»
Заметка о новинке «Саркана звайгзне»
«Социалистический путь», 07/1959
«Рига-1» отправляется в путь
Заметка об испытательном пробеге на мопедах
«Ригас Балсс», 08/1959
У мопедов большое будущее
Беседа с техником завода «Мотор»
«Ригас Балсс», 09/1959
Советский мопед
Описание конструкции мопеда «Рига-1»
«За рулем», 12/1959
Мопеды «Рига-1» и «Гауя»
Заметка о ближайших планах завода «Саркана звайгзне»
«Ригас Балсс», 11/1960
«Рига-1»
Заметка о выпуске первой партии мопедов на Рижском велозаводе
«Ригас Балсс», 12/1960
Велосипед № 1943120
Очерк о завершении производства велосипедов на Рижском велозаводе
«Ригас Балсс», 03/1961
Мопеды на улицах Риги
Заметка о начале продаж мопеда «Рига-1» завода «Саркана Звайгзне»
«За рулем», 04/1961
Энтузиасты
Рассказ о первой заводской гоночной команде Рижского велозавода
«Ригас Балсс», 08/1961
В ногу с жизнью
Рассказ о модернизации «Саркана звайгзне»
«Ригас Балсс», 09/1961
Получай, Родина, новые мотоциклы!
Рассказ о перспективах унификации мотоциклетной промышленности СССР
«За рулем», 10/1961
Мотоциклы ближайших лет
Описание новинок мотопромышленности СССР
«За рулем», 12/1961
Тесен стал нам старый дом…
Фотоочерк о реконструкции завода «Саркана звайгзне»
«Ригас Балсс», 12/1961
По следу цифр
Очерк об организации рабочего процесса на «Саркана звайгзне»
«Ригас Балсс», 03/1962
Дешево, быстро, хорошо!
Очерк о работе участка прогрессивной технологии «Саркана звайгзне»
«Ригас Балсс», 03/1962
Мопедный двигатель Ш-50
Описание конструкции двигателя Ш-50 для мопеда «Рига-1»
Легкие, красивые, удобные
Рассказ о новинках рижского мотозавода «Саркана Звайгзне»
«За рулем», 01/1963
Мерный стаканчик для масла
Заметка о доработке мопеда «Рига-1»
«За рулем», 02/1963
Все в наших руках
Беседа с главным инженером завода «Саркана звайгзне»
«Ригас Балсс», 09/1963
Мопеды и беды
Очерк о проблемах с качеством на «Саркана звайгзне»
«Ригас Балсс», 06/1964
Мопеды на экспорт
Заметка об экспортных партиях мопеда «Рига-1»
«Ригас Балсс», 10/1964
Верьте мопедам, туристы!
Заметка о путешествии на мотовелосипедах «Гауя» и мопедах «Рига-1» по Карпатам
«За рулем», 06/1965
Будут хорошие мопеды — будет и прибыль
Рсссказ о модернизации производства на «Саркана»звайгзне
«Ригас Балсс», 12/1965
Каким быть молодежному мопеду?
Обзор истории, настоящего и планов Львовского мотозавода
«Техника — молодежи», 03/1983
Запчасти — почтой
Мотор и педали
История создания мопеда «Рига-1»
«Техника — молодежи», 11/1999
Страна, которая могла
Рассказ об истории завода «Саркана Звайгзне
«МК-Латвия», 12/2009
Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию мопед «Рига-1», запчасти и документы от него.
Оставить комментарий Обсудить на форуме
Двигатели Д-8, Д-8М
Мопед планировался к выпуску в конце 1982 года, но реально серийное производство «Риги-13», заменившего популярную модель «Рига-11», началось только в начале 1983 года. Как и все мопеды этого типа, он не имел коробки передач и был оснащен вспомогательным педальным приводом. Новая модель отличалась от предыдущей и внешне, и улучшенными техническими параметрами. Ее важнейшее преимущество — увеличенная на 0,3 л. с. мощность двигателя — было достигнуто в основном благодаря новой системе выпуска — выхлопной трубе и глушителю. Это помогло поднять динамические качества машины, но максимальная скорость была сохранена прежней. Существенно увеличена (с 4 до 5,5 л) была вместимость топливного бака С заднего колеса он был перенесен на переднюю часть рамы, что улучшило подачу топлива, дало возможность до конца использовать его запас.
Литература:
Мопед РМЗ-1.413 и его модификации. Руководство по эксплуатации (1992).
Двигатель Д-8. Руководство по эксплуатации (1987).
Мотоциклы, мотороллеры, мопеды, велосипеды серийного производства 1982-1983 гг.
Пресса:
В путь — на мопеде
Заметка о готовящихся на «Саркана звайгзне» новинках
«Ригас Балсс», 01/1981
Рубежи мотоциклостроения
Рассказ о перспективах и планах отрасли
«Рига-13»
Рассказ о новинке из Риги
«За рулем», 07/1983
Запчасти — почтой
Адреса баз и условия работы Роспосылторга и Главкоопкультторга
«За рулем», 11/1986
Советские мотоциклы, мотороллеры, мопеды
Рассказ о типах и моделях мототехники из СССР
«Автоэкспорт информирует», 02/1987
Сколько мотоциклов было выпущено в 1990 году?
Заметка о распределении выпущенной мототехники по заводам и моделям
«Мото», 02/1991
Мотоциклы на рынке России
Обзор моторынка 1993 года
«Мото», 01/1993
«Красный Октябрь» дает «Фору»
Интервью с главными конструкторами «Саркана Звайгзне» и «Красного октября»
«Мото», 01/1998
Страна, которая могла
Рассказ об истории завода «Саркана Звайгзне
«МК-Латвия», 12/2009
Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию легкий мопед «Рига-13» РМЗ-1.
Регистация на форуме производится администратором по приглашению.
Если вы не зарегистрированы на форуме, отправьте заявку на регистрацию по адресу [email protected]
Один из наиболее часто задаваемых посетителей вопросов касается того, разрешено ли использование велосипедов в общественном транспорте в Латвии. На следующих страницах приведена информация о том, как пользоваться велосипедом в общественном транспорте в Латвии. Вы найдете несколько полезных ссылок об использовании автобусов и поездов в Риге и Латвии.
Краткий ответ: «Да, вы можете провозить велосипед в поездах в Латвии». Тем не менее, есть несколько вещей, которые полезно знать, прежде чем садиться в поезд на велосипеде.
Подводя итог, можно сказать, что в Латвии можно ездить на велосипеде в поездах, но для этого нужен билет. Мы рекомендуем прибыть туда немного пораньше, чтобы найти место и подготовиться к физическому акту подъема велосипеда в вагон.
Этот вопрос сложнее, так как он отличается от компании к компании и от водителя к водителю. По моему личному опыту, мне никогда не отказывали, и я всегда мог загрузить свой велосипед в автобус. Однако эти автобусы были совершенно пусты, по крайней мере, внизу в багажном отделении. К сожалению, вы никогда не узнаете, пока не сядете в автобус. Возможно, вам придется заплатить сбор за багаж или вас могут попросить снять переднее колесо. Все, что вы можете сделать, чтобы сделать велосипед менее неуклюжим, поможет вашему делу. Поэтому по возможности снимите колеса и педали.
Если вы в большой группе, возможно, вам лучше разделиться и сесть на другой автобус или раскошелиться на немного больше денег и заказать доставку велосипедов курьерской службой.
По данным Рижской думы, вы можете провозить свой велосипед в трамваях и автобусах в Риге, если есть место и он не мешает другим пассажирам. Это очень удобно, если вы спустили шину где-то в городе и у вас нет с собой ремкомплекта. В старых трамваях место находится в задней части вагонов. В новых трамваях и автобусах он обычно находится посередине, где есть место для инвалидных колясок и детских колясок. Старые трамваи, как и поезда, требуют небольшого подъема.
Поезда в Латвии: www.pv.lv
Автобусы в Латвии: www.1188.lv
Общественный транспорт в Риге: www.rigassatiksme.lv
Если вам нужна более конкретная консультация, не стесняйтесь связаться.
Электронная почта: [email protected]
Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, чтобы заполнить эту форму.Имя *
Первый
Последний
Номер телефона
Электронная почта *
Электронная почта
Подтвердить электронную почту
Сообщение *
Сообщение
Здесь, в штаб-квартире Materia Bikes, мы серьезно относимся к своей работе. Безопасность и комфорт — наша мантра. Мы хотим, чтобы вы чувствовали себя в безопасности, управляя нашими деревянными велосипедами, поэтому каждый производимый нами велосипед тестируется как в компьютерном моделировании, так и в сертифицированной лаборатории – EFBE Prüftechnik 9.0005
Materia Bikes — это история о чувствах, фактурах и реальных вещах. Прикоснуться к дереву, чтобы ощутить тепло его тела, когда оно изгибается в обтекаемой форме колеса, ощутить нежный древесно-кожаный аромат, ощутить прохладу бодрящего металлического прикосновения.
Вы помните свою первую поездку на велосипеде? У каждого из нас своя история, ведь в детстве она уносила нас в места, где рождались приключения. Ощущение свободы было дано для того, чтобы мы могли насладиться моментом. Это привело нас к тому месту, где мы встретились с девочкой из класса, чтобы дождливым днем спрятаться под дубом и встать поближе друг к другу.
Дерево и колесо. Колесо и дерево. Деревянное колесо. Из леса.
Давис Бертанс — латвийский профессиональный баскетболист, выступающий за команду «Вашингтон Уизардс» Национальной баскетбольной ассоциации (НБА).
Он также представляет сборную Латвии. Был выбран на драфте НБА 2011 года под 42-м номером.
Псевдоним — Латвийский лазер
Мы с гордостью объявляем Марис Стромбергс новым представителем Materia Bikes. Марис — профессиональный гонщик BMX и, возможно, один из величайших райдеров всех времен. Его доминирование в спорте за последнее десятилетие принесло ему прозвище «Машина». Сильный и мощный гонщик с отличным отношением как на трассе, так и за ее пределами, мы с нетерпением ждем возможности поработать с Марисом над рядом проектов.
2-кратный олимпийский чемпион – Пекин 2008 г. и Лондон 2012 г.
2-кратный чемпион мира
3-кратный чемпион Европы
Чемпион Кубка мира
Чемпион США по BMX
Дайте нам краткое описание услуг, которые вы продвигаете. Постарайтесь сделать его коротким, чтобы людям было легко просмотреть вашу страницу.
Привет! Меня зовут Томс Алсбергс, и я 10-кратный чемпион Red Bull Mini Drome и обладатель мирового рекорда по самому быстрому кругу на Mini Drome. Фиксики — это моя жизнь, и я принимал активное участие в организации мероприятий, связанных с фиксированной передачей, и в продвижении культуры фиксированной передачи.
Вместе с командой Materia Bikes мы стремимся предоставить вам лучшие деревянные велосипеды с фиксированной передачей. Мне нравится результат!
Кристапс Кнопс — латвийский мастер велоспорта и бывший велогонщик национальной сборной, который последние 17 лет участвует в гонках по всей Европе. Мы в Materia Bikes начали наше сотрудничество с Кристапсом в начале 2017 года, и это оказалось выигрышной комбинацией для этого 32-летнего энтузиаста велоспорта, поднявшегося с 6-го места в национальном рейтинге 2016 года до завоевания серебряной медали в чемпионате Латвии и 3-го места. в общероссийском рейтинге.
Шоссейный велосипед Tempo зарекомендовал себя как достойный компаньон для К. Кнопса, поскольку в 2017 году он преодолел около 10 000 км на тренировках и соревнованиях. Кристапс также развил максимальную скорость 120 км/ч на своем шоссейном велосипеде Tempo — возможно, это самая быстрая скорость, на которой когда-либо ездил кто-либо на деревянном велосипеде.
Оскарс Гайлишс является членом Паралимпийской сборной Латвии по велоспорту. После несчастного случая в 2004 году ему раздробило правую ногу. Из-за этого он не мог двигать ногой, а сама его правая нога была на 1 см короче левой.
В 2012 году он начал свою активную велосипедную карьеру и последние пять лет продолжает улучшать свои показатели и удивлять всех своих болельщиков.