Статья обновлена 13.02.2019
Промышленная продукция, выпускаемая на предприятиях Беларуси, является востребованной на территории многих стран, в особенности СНГ. Большой популярностью пользуется двигатель МТЗ-80. Его использовали на соответствующем тракторе. Этому способствует его универсальность, легкость в использовании, а также высокая ремонтопригодность. Это позволяет судить о такой технике, как высоконадежной.
Сам трактор, куда устанавливается подобная силовая установка, считается очень многофункциональным. Этому способствует следующие технические характеристики агрегата:

Также стоит сказать, сколько весит такой трактор. Его масса составляет 3.160 т.
МТЗ 80
Основной особенностью считается двигатель трактора МТЗ-80. Именно дизельная силовая установка, в которую встроена гидравлическая система охлаждения, обеспечивает стабильную тягу и высокую производительность. Частота вращения в номинальном выражении составляет 2,2 тыс. оборотов, а камера сгорания относится к полураздельному типу. При этом вес самой силовой установки не превышает 430 кг. В более современных вариантах модель комплектовалась усовершенствованной коробкой передач, а также стали устанавливать предпусковой подогреватель.
По техническому регламенту, который составлен производителем, каждые 60, 240, а также 960 моточасов работы требуется проводить техническое обслуживание, а при необходимости ремонт силовой установки.
Отдельно стоит рассмотреть устройство трактора, а также его основные элементы.
На все версии подобного трактора устанавливается 9-ступенчатая КПП, дополнительно оборудованная понижающим редуктором. В сумме это обеспечивает 18 передач для движения вперед, а также 4 для заднего хода. Дополнительно опционально есть возможность установки ходоуменьшителя в ситуациях, когда того требует осуществление работ. Когда при функционировании КПП появляются стуки, пропадающие на иных передачах – это указывает на выкос зубьев, обусловленный разрушение шестерней. Определенные модели, выпускавшиеся в период после 1985 года, комплектовались гидроуправляемой КПП. Это позволяло, не останавливая работу, производить переключение скорости и давало возможность выбирать новую передачу с шагом в 4 диапазона, не снимая при этом сцепления.
Здесь стоит отметить, что на МТЗ-80 устанавливался балансирный мост, имеющий специальную полужесткую подвеску, которая позволяет колесам принимать нужное положение.
А вот задние колеса смонтированы клеммовыми соединениями непосредственно с ведущими осями. За счет этого они способны менять ширину колеи в установленном диапазоне. Тормоза на трактор устанавливаются дисковые. С целью облегчения поворота руля используется ГУР, работающий по аналогичному принципу с автомобильными вариантами.
Двигатель трактора Беларус
На модели МТЗ-80 устанавливается кабина, сделанная из тонколистовой стали. При этом проводится внутренняя обшивка с целью утепления, а также шумоизоляции водительского места. Крепление к остову осуществляется посредством 4 резиновых амортизаторов, которые позволяют снизить тряску, а также вибрацию в процессе работы. У водителя хорошая обзорность за счет панорамного остекления, а также наличия дворников для очистки переднего и заднего стекла. С целью обеспечения притока воздуха возможно открывать крышу либо заднее стекло, зафиксировав его в таком положении. Рулевая колонка в тракторе может регулироваться сразу в нескольких плоскостях.
Для работы в холодное время года существует отопительная система.
В течение всего периода выпуска модели трактора МТЗ-80 были выпущены различные варианты, комплектовавшиеся навесным либо прицепным оборудованием для применения в разных сферах. Так, его используют фермеры, строители, а также в коммунальном хозяйстве. Наиболее распространенные модификации:

Производимый со времен СССР трактор МТЗ 80, являлся популярным транспортным средством своего времени. Использовался для ведения различной хозяйственной деятельности. Это обусловлено его характеристиками, используемой силовой установкой, а также наличием большого количества модификаций.
Читайте еще:
Трактор МТЗ-80 представляет собой универсальный пропашной бульдозер. Модель выпускается Минским тракторным заводом с 1974 года.
В 2000 начали выпускать модернизированные модели.
Содержание
Такая спецтехника активно используется для:
МТЗ-80 — это надежный, простой в эксплуатации и недорогой в обслуживании трактор.
Устройство машины предполагает 4-тактный двигатель, гарантирующий высокую скорость передвижения, а также пневмосистему для торможения прицепов. Бульдозер также отличается просторной герметизированной кабиной с отопительной и вентиляционной системой.
Более того, запчасти на него выпускаются отечественными производителями, а значит сложностей с ремонтом не возникнет.
Модель комплектуется:
Технические характеристики транспортного средства представлены в таблице.
| Класс тяговый | 1,4 |
| Полный вес трактора | 3,6 т |
| Характеристики двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, мощность 80 л.с. (59 кВт) |
| Расход топлива, удельный | 162 г/л. с. в час |
| Объем мотора (рабочий) | 4,75 л |
| Крутящий момент (максимум) | 290 Н.м при 1400 об/мин |
| Объем бака для топлива | 130 л |
| Тип рулевого управления | с гидроусилителем |
| Пуск двигателя | с электрофакельным подогревателем |
| Вес трактора | 3,6 т. |
Трактор МТЗ-80 оснащается 4-тактным двигателем с водяным охлаждением.
| Частота вращения | 220 об/мин |
| Мощность | 59 кВт |
| Число цилиндров | 4 |
| Диаметры цилиндра | 110 мм |
| Ход поршня | 125 мм |
| Сжатие | 16 |
| Объем цилиндра (рабочий) | 4,75 л |
| Запуск цилиндров, последовательность | 1-3-4-2 |
| 4-плунжерный, с подкачкой |
МТЗ-80 предусматривает трансмиссию механического типа с 1-дисковой сухой муфтой сцепления.
КПП снабжается понижающим редуктором с передаточным числом 1,36. Эффективная загрузка двигателя гарантируется большим количеством скоростей: заднего хода 4 и переднего — 18. Имеется также и ходоуменьшитель, позволяющий снижать технологические скорости.
Максимально возможная скорость передвижения техники — 33,4 км/час.
В модели предусмотрен полурамный остов с подрессоренной спереди подвеской — на витых пружинах. Ходовая часть модели предусматривает ведущие задние колеса и направляющие передние.
Размеры основных шин — 7,5-20 для передних колес и 15,5-38 для задних.
В универсальной модели предусмотрена раздельно-агрегатная система, с позиционным силовым регулятором и гидроувеличителем сцепного веса.
| Насос, тип | шестеренный |
| Количество цилиндров с раздельным управлением | 3 |
| Скорость подачи насоса | 45 л/мин |
| Давление системы (максимум) | 16 МПа |
| Тип цилиндров | Двухстороннее действие, с гидромеханикой для регулировки |
| Диаметры цилиндров- основного/выносного | 100/75 мм |
| Ход поршня | 200 мм |
| Механизм для навешивания с/х приспособлений | 4-звенник шарнирный, 3-точечное соединение |
| Грузоподъемность гидросистемы | 9 кН |
Гидроусилитель рулевого управления трактора мтз-80 снабжен отдельной гидравлической системой.
Электрообрудование трактора мтз-80 включает в себя потребителей и источники электрической энергии. Их назначение — пуск дизеля, звуковая и световая сигнализация, питание контрольно-измерительных приборов, освещение, а также выполнение иных задач, где необходимо использование энергии.
На данной технике электрооборудование постоянного тока имеет номинальное напряжение — 12В.
Электрическая система выполнена по одноприводной схеме соединения источников с потребителями. Здесь, металлические детали трактора выступают в качестве одного из проводов тока.
Включенные параллельно друг другу аккумуляторная батарея и генератор являются источником электрической энергии. Последняя же является источником питания всех систем, а также приборов электрооборудования тогда, когда дизель не работает.
Модификации МТЗ-80 могут различаться по внешнему виду (произведен тюнинг предыдущих тракторов) и особенностям функционирования:
Так, модель МТЗ-80Р оснащают дополнительно бортовой передачей (задний мост), а МТЗ-80Н выпускают с понижением центра тяжести за счет установки колес с меньшим диаметром. А вот трактор мтз-82 отличается от предыдущей моделью лишь полным приводом и малыми размерами кабины.
Могут устанавливаться и различные типы двигателей — дизельный Д-240 (стандарт) или с запуском от пускового карбюраторного двигателя Д-240Л (MT3-80JI).
Поделиться:
Понравилась статья? Ставьте лайки, делитесь с друзьями и следите за обновлениями в В Контакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus, Twitter,
Подписывайтесь на обновления по E-mail:
| Make | Belarus |
| Model | MTZ-80 |
| Company country | Belarus |
| Production years | С 1975 До 1977 |
| Трактор тип | — |
| Топливо | Дизель |
| Цена | — |
| Общая сборка | — | Сервис. Руководство |
| Передние шины AG | 7.50-2000015 AG rear tires | 15.5-38 | Weight | 7,840 lbs or 3556 kg | Length | 150 inches [381 cm] | Ширина | 77,6 дюйма [197 см] | Высота | 97,2 дюйма [246 см] | Колесная база | 93,3 дюйма [236 см] | 93,3 дюйма [236 C] 9000 | Ground clearance | 18.3 inches [46 cm] | Rear tread size | 53.2 to 82.9 inches | Front tread size | 47.2 to 70.9 inches | |
| Размер двигателя | 289,8 ДИ или 4,7 л | |
| Количество цилиндов 9 | 0 | |
| . | 4 cylinders | |
| Horsepower | 80 hp or 59.7 kW | |
| Power RPM | 2200 (rpm) | |
| Engine torque | 202.8 lb-ft or 275,0 нм | |
| Крутящий момент двигателя RPM | 1400 (RPM) | |
| Тип топлива | Дизель | |
| 0010 | 34.3 gal or 129.8 L | |
| Compression ratio | 16:1 | |
| Bore stroke | 4.331×4.921 inches or (110 x 125 mm) |
Руководство по буксировке F150 2010 года (с таблицами)
Батарея и электрические характеристики| Количество батарей | — |
| Напряжение батареи | 9 — 9000|
| Electric ground force | — |
| Engine starter volts | — |
| Parts And Accessories | Belarus MTZ-80 Parts |
| Тип трансмиссии | — |
| Шестерни трансмиссии | 18 передних и 4 задних |
| Система сцепления | dry disc |
| Wheel drive | 4×2 2WD |
| Steering system | power assist |
| Braking system | Диск |
| Тип кабины | Стандартная кабина |
Гидравлический бак. Характеристики дышла
| Power-Off (PTO). | — | |||||
| PTO Real Power | 73,88 л.с. или 55,1 кВт | ||||||
| Система сцепления PTO | — | ||||||
| Задняя система PTO | — | ||||||
| — | |||||||
| .0009 Rear PTO RPM | 540 (rpm) | ||||||
| Front PTO system | — | ||||||
| PTO fuel consumption | 4.8 gal/hour or 18.2 l/hour |
| Система управления сцепками | — |
| Задняя сцепка | — |
| Задний зацепный подъем | 4,410 фунтов или 2000 кг 9000 |
Беларусь выпускала модель сельскохозяйственного трактора МТЗ-80 С 1975 До 1977 в Беларуси со стандартной кабиной Cab.
Говоря о размерах и весе, эта модель весит 7840 фунтов или 3556 кг, имеет ширину 77,6 дюймов [197 см], длину 150 дюймов [381 см] и высоту 97,2 дюймов [246 см] при сохранении колесной базы 93,3 дюйма [236]. см] и дорожный просвет 18,3 дюйма [46 см], передняя колея составляет от 47,2 до 70,9дюймов, в то время как задний протектор составляет от 53,2 до 82,9 дюймов.
На этот трактор можно установить шины 7,50-20 спереди и 7,50-20 сзади.
Этот белорусский МТЗ-80 оснащен дизельным двигателем объемом 289,8 куб. см или 4,7 л, 4 цилиндра, мощностью 80 л. (об/мин) емкость топливного бака составляет 34,3 галлона или 129,8 л.
Эта машина имеет систему полного привода 4×2 2WD, 18 передач вперед и 4 назад.
— Беларусь предоставила нам последнюю версию своего МТЗ-80 руководство по ремонту
— Найдите все механические и электрические части и аксессуары трактора Беларус МТЗ-80 здесь
Пожалуйста, Поддержите нас, поделившись этой страницей 9000.
| Общие сведения о Беларус МТЗ-80 | |
|---|---|
| Торговая марка | Беларусь |
| Модель | Беларус МТЗ-80 |
| Серия | н.д. |
| Предыдущая модель | – |
| Следующая модель | – |
| Меньший | – |
| Больше | – |
| Годы | с 1975 по 1977 г. |
| Кабина с ROPS | № |
| Отзывы | Беларусь МТЗ-80 отзывы Новинка! 2.89 АГРОранк — наш рейтинг! Средняя мощность двигателя, дизельный двигатель, действительно большой и мощный двигатель, средний привод, но эффективный, он обеспечивает достойное соотношение производительности и затрат, рентабельность оценить среднее, обращая внимание на хорошее соотношение цены и производительности, четырехцилиндровый двигатель, работа с номинальным оборотом на идеальном уровне, довольно типичное освещение, ВОМ с очень хорошими характеристиками. |
| Сравнить | Сравнить трактор Новинка!
|
| Вопросы по Беларус МТЗ-80 | Форум — Беларусь МТЗ-80 вопросы и обсуждения Новинка! |
| Беларус МТЗ-80 Технические характеристики | Значение |
|---|---|
| Максимальная мощность (л.с./кВт) | 80 л.с. (59,7 кВт) |
| Число оборотов двигателя | 2200 об/мин |
| Расход топлива | н.д. |
| Емкость топливного бака | н.д. |
| Макс. скорость | н.д. |
| Беларус МТЗ-80 Технические характеристики | Значение |
|---|---|
| Тип топлива | Дизель |
| Производитель двигателя | МТЗ |
| Модель двигателя | МТЗ Д240 |
| Тип двигателя | Дизель (дизельный двигатель) |
| Объем двигателя | 4,7 л.![]() |
| Ходы, кол-во | 4 |
| Цилиндры | 4 |
| Сжатие | н.д. |
| Отверстие | 110 мм |
| Ход | 125 мм |
| Максимальный крутящий момент | н.д. |
| Воздушный фильтр | н.д. |
| Топливный фильтр | н.д. |
| Камеры топливного фильтра, кол-во | н.д. |
| Масляный фильтр | н.д. |
| Масляный насос | н.д. |
| Регулятор скорости (контроль) | н.д. |
| Нагнетательный насос | н.д. |
| Форсунки | н.д. |
| Давление впрыска | н.д. |
| Система охлаждения | двигатель с жидкостным охлаждением |
| Принудительное охлаждение | н. д. |
| Охладитель | да |
| Термостат | Да |
| Тип охладителя | трубчато-пластинчатый охладитель |
| Емкость системы охлаждения | н.д. |
| Муфта | н.д. |
| Беларусь МТЗ-80 Технические характеристики | Значение |
|---|---|
| Турбокомпрессор | № |
| Двойной турбонагнетатель | Неприменимо |
| Интеркулер | Неприменимо |
| Доохладитель | Неприменимо |
| Перепускной клапан | Неприменимо |
| Изменяемая геометрия | Неприменимо |
| Дополнительные параметры | – |
| Беларус МТЗ-80 Технические характеристики | Значение |
|---|---|
| Напряжение питания стартера (В) | н. д. |
| Земля | б.д. |
| Аккумулятор (В) | б.д. |
| Аккумулятор, | шт.б.д. |
| Система зарядки | Генератор |
| Производитель системы зарядки | н.д. |
| Зажигание | Руководство |
| Задний стоп-сигнал | Да |
| Фонарь задний сельскохозяйственный | н.д. |
| Лампа для петушков | № |
| Беларус МТЗ-80 Технические характеристики | Значение |
|---|---|
| ВОМ об/мин | 540 об/мин |
| Управление отбором мощности | руководство |
| Беларус МТЗ-80 Технические характеристики | Значение |
|---|---|
| АБС | № |
| Тормозной усилитель | № |
| Тормозная система | н. д. |
| Дифференциал | № |
| Тип тормоза | дисковые тормоза |
| Диски | Одноместный |
| Беларус МТЗ-80 Технические характеристики | Значение |
|---|---|
| Вес | от 3556 кг до 5250 кг (в зависимости от модели) |
| Длина | 3810 мм |
| Высота | 2469 мм |
| Ширина | 1971 мм |
| Зазор | 465 мм |
| Ширина передней колеи | от 1199 мм до 1801 мм |
| Ширина задней колеи | от 1351 мм до 2106 мм |
| Колесная база | 2360 мм |
| Передние шины | 7.50-20 |
| Задние шины | н.д. |
| Макс. масса прицепа без тормозов | 1500 кг |
Макс. масса прицепа с тормозами | н.д. |
| Макс. нагрузка на ось | н.д. |
| Макс. общий вес | н.д. |
| Радиус поворота | н.д. |
| Беларус МТЗ-80 Технические характеристики | Значение |
|---|---|
| Система привода | 4×2, 2WD (в зависимости от модели) |
| Дополнительный | привод на одно колесо |
| Независимая подвеска | № |
| Шарнирная подвеска | – |
| Гусеничный привод | № |
| Гидростатическое рулевое управление | № |
| Дифференциал | н.д. |
| Рулевое управление | стержень |
| Передние тяги | н.д. |
| Задние планетарные передачи | н. д. |
| Передние планетарные передачи | н.д. |
| Беларус МТЗ-80 Технические характеристики | Значение |
|---|---|
| Трехточечная сцепка | н.д. |
| Трехточечная сцепка, тип | н.д. |
| Трёхточечная сцепка | н.д. |
| Трехточечная сцепка давления | н.д. |
| Определение нагрузки | № |
| Закрыто | б.д. |
| Центральный | № |
| Постоянный расход | № |
| Постоянное давление | № |
| Система управления | н.д. |
| Распределитель двухсекционный | н.д. |
| Быстроразъемные соединения | н.д. |
| Автоподъемник | н. д. |
| Беларус МТЗ-80 Технические характеристики | Значение |
|---|---|
| Синхронная передача | н.д. |
| PowerShift | № |
| PowerShuttle | № |
| Дополнительный | – |
| Шестерни переднего хода | 18 |
| Шестерни заднего хода | 4 |
| Крипер | н.д. |
| Беларус МТЗ-80 Технические характеристики | Значение |
|---|---|
| Вилка | Да (???) |
| Нижняя защелка | б.д. |
| Кондиционер | н.д. |
|