Статья обновлена 13.02.2019
Промышленная продукция, выпускаемая на предприятиях Беларуси, является востребованной на территории многих стран, в особенности СНГ. Большой популярностью пользуется двигатель МТЗ-80. Его использовали на соответствующем тракторе. Этому способствует его универсальность, легкость в использовании, а также высокая ремонтопригодность. Это позволяет судить о такой технике, как высоконадежной.
Сам трактор, куда устанавливается подобная силовая установка, считается очень многофункциональным. Этому способствует следующие технические характеристики агрегата:
Также стоит сказать, сколько весит такой трактор. Его масса составляет 3.160 т.
МТЗ 80
Основной особенностью считается двигатель трактора МТЗ-80. Именно дизельная силовая установка, в которую встроена гидравлическая система охлаждения, обеспечивает стабильную тягу и высокую производительность. Частота вращения в номинальном выражении составляет 2,2 тыс. оборотов, а камера сгорания относится к полураздельному типу. При этом вес самой силовой установки не превышает 430 кг. В более современных вариантах модель комплектовалась усовершенствованной коробкой передач, а также стали устанавливать предпусковой подогреватель.
По техническому регламенту, который составлен производителем, каждые 60, 240, а также 960 моточасов работы требуется проводить техническое обслуживание, а при необходимости ремонт силовой установки.
Отдельно стоит рассмотреть устройство трактора, а также его основные элементы.
На все версии подобного трактора устанавливается 9-ступенчатая КПП, дополнительно оборудованная понижающим редуктором. В сумме это обеспечивает 18 передач для движения вперед, а также 4 для заднего хода. Дополнительно опционально есть возможность установки ходоуменьшителя в ситуациях, когда того требует осуществление работ. Когда при функционировании КПП появляются стуки, пропадающие на иных передачах – это указывает на выкос зубьев, обусловленный разрушение шестерней. Определенные модели, выпускавшиеся в период после 1985 года, комплектовались гидроуправляемой КПП. Это позволяло, не останавливая работу, производить переключение скорости и давало возможность выбирать новую передачу с шагом в 4 диапазона, не снимая при этом сцепления.
Здесь стоит отметить, что на МТЗ-80 устанавливался балансирный мост, имеющий специальную полужесткую подвеску, которая позволяет колесам принимать нужное положение. А вот задние колеса смонтированы клеммовыми соединениями непосредственно с ведущими осями. За счет этого они способны менять ширину колеи в установленном диапазоне. Тормоза на трактор устанавливаются дисковые. С целью облегчения поворота руля используется ГУР, работающий по аналогичному принципу с автомобильными вариантами.
Двигатель трактора Беларус
На модели МТЗ-80 устанавливается кабина, сделанная из тонколистовой стали. При этом проводится внутренняя обшивка с целью утепления, а также шумоизоляции водительского места. Крепление к остову осуществляется посредством 4 резиновых амортизаторов, которые позволяют снизить тряску, а также вибрацию в процессе работы. У водителя хорошая обзорность за счет панорамного остекления, а также наличия дворников для очистки переднего и заднего стекла. С целью обеспечения притока воздуха возможно открывать крышу либо заднее стекло, зафиксировав его в таком положении. Рулевая колонка в тракторе может регулироваться сразу в нескольких плоскостях.
Для работы в холодное время года существует отопительная система.
В течение всего периода выпуска модели трактора МТЗ-80 были выпущены различные варианты, комплектовавшиеся навесным либо прицепным оборудованием для применения в разных сферах. Так, его используют фермеры, строители, а также в коммунальном хозяйстве. Наиболее распространенные модификации:
Производимый со времен СССР трактор МТЗ 80, являлся популярным транспортным средством своего времени. Использовался для ведения различной хозяйственной деятельности. Это обусловлено его характеристиками, используемой силовой установкой, а также наличием большого количества модификаций.
Читайте еще:
Трактор МТЗ-80 представляет собой универсальный пропашной бульдозер. Модель выпускается Минским тракторным заводом с 1974 года. В 2000 начали выпускать модернизированные модели.
Содержание
Такая спецтехника активно используется для:
МТЗ-80 — это надежный, простой в эксплуатации и недорогой в обслуживании трактор.
Устройство машины предполагает 4-тактный двигатель, гарантирующий высокую скорость передвижения, а также пневмосистему для торможения прицепов. Бульдозер также отличается просторной герметизированной кабиной с отопительной и вентиляционной системой. Более того, запчасти на него выпускаются отечественными производителями, а значит сложностей с ремонтом не возникнет.
Модель комплектуется:
Технические характеристики транспортного средства представлены в таблице.
Класс тяговый | 1,4 |
Полный вес трактора | 3,6 т |
Характеристики двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, мощность 80 л.с. (59 кВт) |
Расход топлива, удельный | 162 г/л. с. в час |
Объем мотора (рабочий) | 4,75 л |
Крутящий момент (максимум) | 290 Н.м при 1400 об/мин |
Объем бака для топлива | 130 л |
Тип рулевого управления | с гидроусилителем |
Пуск двигателя | с электрофакельным подогревателем |
Вес трактора | 3,6 т. |
Трактор МТЗ-80 оснащается 4-тактным двигателем с водяным охлаждением.
Частота вращения | 220 об/мин |
Мощность | 59 кВт |
Число цилиндров | 4 |
Диаметры цилиндра | 110 мм |
Ход поршня | 125 мм |
Сжатие | 16 |
Объем цилиндра (рабочий) | 4,75 л |
Запуск цилиндров, последовательность | 1-3-4-2 |
4-плунжерный, с подкачкой |
МТЗ-80 предусматривает трансмиссию механического типа с 1-дисковой сухой муфтой сцепления. КПП снабжается понижающим редуктором с передаточным числом 1,36. Эффективная загрузка двигателя гарантируется большим количеством скоростей: заднего хода 4 и переднего — 18. Имеется также и ходоуменьшитель, позволяющий снижать технологические скорости.
Максимально возможная скорость передвижения техники — 33,4 км/час.
В модели предусмотрен полурамный остов с подрессоренной спереди подвеской — на витых пружинах. Ходовая часть модели предусматривает ведущие задние колеса и направляющие передние.
Размеры основных шин — 7,5-20 для передних колес и 15,5-38 для задних.
В универсальной модели предусмотрена раздельно-агрегатная система, с позиционным силовым регулятором и гидроувеличителем сцепного веса.
Насос, тип | шестеренный |
Количество цилиндров с раздельным управлением | 3 |
Скорость подачи насоса | 45 л/мин |
Давление системы (максимум) | 16 МПа |
Тип цилиндров | Двухстороннее действие, с гидромеханикой для регулировки |
Диаметры цилиндров- основного/выносного | 100/75 мм |
Ход поршня | 200 мм |
Механизм для навешивания с/х приспособлений | 4-звенник шарнирный, 3-точечное соединение |
Грузоподъемность гидросистемы | 9 кН |
Гидроусилитель рулевого управления трактора мтз-80 снабжен отдельной гидравлической системой.
Это позволяет упростить управление трактористу благодаря уменьшению усилия, прилагаемого к рулевому колесу.Электрообрудование трактора мтз-80 включает в себя потребителей и источники электрической энергии. Их назначение — пуск дизеля, звуковая и световая сигнализация, питание контрольно-измерительных приборов, освещение, а также выполнение иных задач, где необходимо использование энергии.
На данной технике электрооборудование постоянного тока имеет номинальное напряжение — 12В.
Электрическая система выполнена по одноприводной схеме соединения источников с потребителями. Здесь, металлические детали трактора выступают в качестве одного из проводов тока.
Включенные параллельно друг другу аккумуляторная батарея и генератор являются источником электрической энергии. Последняя же является источником питания всех систем, а также приборов электрооборудования тогда, когда дизель не работает.
Модификации МТЗ-80 могут различаться по внешнему виду (произведен тюнинг предыдущих тракторов) и особенностям функционирования:
Так, модель МТЗ-80Р оснащают дополнительно бортовой передачей (задний мост), а МТЗ-80Н выпускают с понижением центра тяжести за счет установки колес с меньшим диаметром. А вот трактор мтз-82 отличается от предыдущей моделью лишь полным приводом и малыми размерами кабины.
Могут устанавливаться и различные типы двигателей — дизельный Д-240 (стандарт) или с запуском от пускового карбюраторного двигателя Д-240Л (MT3-80JI).
Поделиться:
Понравилась статья? Ставьте лайки, делитесь с друзьями и следите за обновлениями в В Контакте, Одноклассниках, Facebook, Google Plus, Twitter,
Подписывайтесь на обновления по E-mail:
Make | Belarus |
Model | MTZ-80 |
Company country | Belarus |
Production years | С 1975 До 1977 |
Трактор тип | — |
Топливо | Дизель |
Цена | — |
Общая сборка | — | Сервис. Руководство |
Передние шины AG | 7.50-2000015 AG rear tires | 15.5-38 | Weight | 7,840 lbs or 3556 kg | Length | 150 inches [381 cm] | Ширина | 77,6 дюйма [197 см] | Высота | 97,2 дюйма [246 см] | Колесная база | 93,3 дюйма [236 см] | 93,3 дюйма [236 C] 9000 | Ground clearance | 18.3 inches [46 cm] | Rear tread size | 53.2 to 82.9 inches | Front tread size | 47.2 to 70.9 inches | |
Размер двигателя | 289,8 ДИ или 4,7 л | |
Количество цилиндов 9 | 0 | |
. 0010 | 4 cylinders | |
Horsepower | 80 hp or 59.7 kW | |
Power RPM | 2200 (rpm) | |
Engine torque | 202.8 lb-ft or 275,0 нм | |
Крутящий момент двигателя RPM | 1400 (RPM) | |
Тип топлива | Дизель | |
0010 | 34.3 gal or 129.8 L | |
Compression ratio | 16:1 | |
Bore stroke | 4.331×4.921 inches or (110 x 125 mm) |
Руководство по буксировке F150 2010 года (с таблицами)
Батарея и электрические характеристикиКоличество батарей | — |
Напряжение батареи | 9 — 9000|
Electric ground force | — |
Engine starter volts | — |
Parts And Accessories | Belarus MTZ-80 Parts |
Тип трансмиссии | — |
Шестерни трансмиссии | 18 передних и 4 задних |
Система сцепления | dry disc |
Wheel drive | 4×2 2WD |
Steering system | power assist |
Braking system | Диск |
Тип кабины | Стандартная кабина |
Гидравлический бак. Характеристики дышла
| Power-Off (PTO). | — | |||||
PTO Real Power | 73,88 л.с. или 55,1 кВт | ||||||
Система сцепления PTO | — | ||||||
Задняя система PTO | — | ||||||
— | |||||||
.0009 Rear PTO RPM | 540 (rpm) | ||||||
Front PTO system | — | ||||||
PTO fuel consumption | 4.8 gal/hour or 18.2 l/hour |
Система управления сцепками | — |
Задняя сцепка | — |
Задний зацепный подъем | 4,410 фунтов или 2000 кг 9000 |
Беларусь выпускала модель сельскохозяйственного трактора МТЗ-80 С 1975 До 1977 в Беларуси со стандартной кабиной Cab.
Говоря о размерах и весе, эта модель весит 7840 фунтов или 3556 кг, имеет ширину 77,6 дюймов [197 см], длину 150 дюймов [381 см] и высоту 97,2 дюймов [246 см] при сохранении колесной базы 93,3 дюйма [236]. см] и дорожный просвет 18,3 дюйма [46 см], передняя колея составляет от 47,2 до 70,9дюймов, в то время как задний протектор составляет от 53,2 до 82,9 дюймов.
На этот трактор можно установить шины 7,50-20 спереди и 7,50-20 сзади.
Этот белорусский МТЗ-80 оснащен дизельным двигателем объемом 289,8 куб. см или 4,7 л, 4 цилиндра, мощностью 80 л. (об/мин) емкость топливного бака составляет 34,3 галлона или 129,8 л.
Эта машина имеет систему полного привода 4×2 2WD, 18 передач вперед и 4 назад.
— Беларусь предоставила нам последнюю версию своего МТЗ-80 руководство по ремонту
— Найдите все механические и электрические части и аксессуары трактора Беларус МТЗ-80 здесь
Пожалуйста, Поддержите нас, поделившись этой страницей 9000.
Общие сведения о Беларус МТЗ-80 | |
---|---|
Торговая марка | Беларусь |
Модель | Беларус МТЗ-80 |
Серия | н.д. |
Предыдущая модель | – |
Следующая модель | – |
Меньший | – |
Больше | – |
Годы | с 1975 по 1977 г. |
Кабина с ROPS | № |
Отзывы | Беларусь МТЗ-80 отзывы Новинка! 2.89 АГРОранк — наш рейтинг! Средняя мощность двигателя, дизельный двигатель, действительно большой и мощный двигатель, средний привод, но эффективный, он обеспечивает достойное соотношение производительности и затрат, рентабельность оценить среднее, обращая внимание на хорошее соотношение цены и производительности, четырехцилиндровый двигатель, работа с номинальным оборотом на идеальном уровне, довольно типичное освещение, ВОМ с очень хорошими характеристиками. .. полный обзор |
Сравнить | Сравнить трактор Новинка!
|
Вопросы по Беларус МТЗ-80 | Форум — Беларусь МТЗ-80 вопросы и обсуждения Новинка! |
Беларус МТЗ-80 Технические характеристики | Значение |
---|---|
Максимальная мощность (л.с./кВт) | 80 л.с. (59,7 кВт) |
Число оборотов двигателя | 2200 об/мин |
Расход топлива | н.д. |
Емкость топливного бака | н.д. |
Макс. скорость | н.д. |
Беларус МТЗ-80 Технические характеристики | Значение |
---|---|
Тип топлива | Дизель |
Производитель двигателя | МТЗ |
Модель двигателя | МТЗ Д240 |
Тип двигателя | Дизель (дизельный двигатель) |
Объем двигателя | 4,7 л. |
Ходы, кол-во | 4 |
Цилиндры | 4 |
Сжатие | н.д. |
Отверстие | 110 мм |
Ход | 125 мм |
Максимальный крутящий момент | н.д. |
Воздушный фильтр | н.д. |
Топливный фильтр | н.д. |
Камеры топливного фильтра, кол-во | н.д. |
Масляный фильтр | н.д. |
Масляный насос | н.д. |
Регулятор скорости (контроль) | н.д. |
Нагнетательный насос | н.д. |
Форсунки | н.д. |
Давление впрыска | н.д. |
Система охлаждения | двигатель с жидкостным охлаждением |
Принудительное охлаждение | н. д. |
Охладитель | да |
Термостат | Да |
Тип охладителя | трубчато-пластинчатый охладитель |
Емкость системы охлаждения | н.д. |
Муфта | н.д. |
Беларусь МТЗ-80 Технические характеристики | Значение |
---|---|
Турбокомпрессор | № |
Двойной турбонагнетатель | Неприменимо |
Интеркулер | Неприменимо |
Доохладитель | Неприменимо |
Перепускной клапан | Неприменимо |
Изменяемая геометрия | Неприменимо |
Дополнительные параметры | – |
Беларус МТЗ-80 Технические характеристики | Значение |
---|---|
Напряжение питания стартера (В) | н. д. |
Земля | б.д. |
Аккумулятор (В) | б.д. |
Аккумулятор, | шт.б.д. |
Система зарядки | Генератор |
Производитель системы зарядки | н.д. |
Зажигание | Руководство |
Задний стоп-сигнал | Да |
Фонарь задний сельскохозяйственный | н.д. |
Лампа для петушков | № |
Беларус МТЗ-80 Технические характеристики | Значение |
---|---|
ВОМ об/мин | 540 об/мин |
Управление отбором мощности | руководство |
Беларус МТЗ-80 Технические характеристики | Значение |
---|---|
АБС | № |
Тормозной усилитель | № |
Тормозная система | н. д. |
Дифференциал | № |
Тип тормоза | дисковые тормоза |
Диски | Одноместный |
Беларус МТЗ-80 Технические характеристики | Значение |
---|---|
Вес | от 3556 кг до 5250 кг (в зависимости от модели) |
Длина | 3810 мм |
Высота | 2469 мм |
Ширина | 1971 мм |
Зазор | 465 мм |
Ширина передней колеи | от 1199 мм до 1801 мм |
Ширина задней колеи | от 1351 мм до 2106 мм |
Колесная база | 2360 мм |
Передние шины | 7.50-20 |
Задние шины | н.д. |
Макс. масса прицепа без тормозов | 1500 кг |
Макс. масса прицепа с тормозами | н.д. |
Макс. нагрузка на ось | н.д. |
Макс. общий вес | н.д. |
Радиус поворота | н.д. |
Беларус МТЗ-80 Технические характеристики | Значение |
---|---|
Система привода | 4×2, 2WD (в зависимости от модели) |
Дополнительный | привод на одно колесо |
Независимая подвеска | № |
Шарнирная подвеска | – |
Гусеничный привод | № |
Гидростатическое рулевое управление | № |
Дифференциал | н.д. |
Рулевое управление | стержень |
Передние тяги | н.д. |
Задние планетарные передачи | н. д. |
Передние планетарные передачи | н.д. |
Беларус МТЗ-80 Технические характеристики | Значение |
---|---|
Трехточечная сцепка | н.д. |
Трехточечная сцепка, тип | н.д. |
Трёхточечная сцепка | н.д. |
Трехточечная сцепка давления | н.д. |
Определение нагрузки | № |
Закрыто | б.д. |
Центральный | № |
Постоянный расход | № |
Постоянное давление | № |
Система управления | н.д. |
Распределитель двухсекционный | н.д. |
Быстроразъемные соединения | н.д. |
Автоподъемник | н. д. |
Беларус МТЗ-80 Технические характеристики | Значение |
---|---|
Синхронная передача | н.д. |
PowerShift | № |
PowerShuttle | № |
Дополнительный | – |
Шестерни переднего хода | 18 |
Шестерни заднего хода | 4 |
Крипер | н.д. |
Беларус МТЗ-80 Технические характеристики | Значение |
---|---|
Вилка | Да (???) |
Нижняя защелка | б.д. |
Кондиционер | н.д. |
|