8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Мускул кары – 10 величайших мускул каров

Содержание

Американские мускул кары – 7 лучших моделей всех времен

Американские мускул кары – это машины с мощными двигателями, у которых насчитываются десятки тысяч ярых поклонников по всему миру. Сложно беспристрастно определить модель лучше по тем или иным качествам. Но думаю, что после прочтения этой статьи будет проще оценить каждый автомобиль и выбрать тот, который по душе.

Многие фанаты связывают Олдсмобиль 88 Rocket 1949 года с началом истории масл каров. Но настоящая известность самым мощным машинам пришла в период 1965—1970 годов. Потом под влиянием экологических норм и повышенной стоимости страховых взносов их популярность стала падать .

Американские мускул кары – фото Олдсмобиль 1949 года (эмблема)

Давайте разберемся, что означает понятие мускул кар? Четкого определения здесь нет. Но большинство экспертов сходятся во мнении, что это небольшая двух дверная машина, оснащенная самым мощным двигателем, который обычно устанавливался на более тяжелые полноразмерные аналоги.

Есть еще одна разновидность машин, которые называют «pony car». Это компактные автомобили похожие по внешнему виду на мускул кары, но оснащенные менее мощными двигателями в базовой комплектации. Они как таковые не относятся к мускул карам. Но для истинно популярных авто этого типа, таких как Ford Мустанг и Шевроле Camaro, сделаем исключение в нашем списке супермашин.

Мускул кары были сконструированы для езды на высоких скоростях по прямому участку дороги. На них было интереснее ездить за городом, нежели разгонятся в плотном городском потоке. Эти авто никогда не выпускались большим тиражом, а лишь были красивой картинкой для посетителей выставочных залов, где приобретались более дорогие машины представительского класса. Мускул кары и по сей день остаются машинами загадками. Но пора приподнять завесу тайны о самых популярных из них.

Понтиак ГТО 1967

Считается, что стремительное развитие истории мускул каров началась не с автомобиля Oldsmobile Rocket 88, а с модели

Понтиак GTO 1964 года. Обходя запрет General Motors об установке мощных двигателей (любого двигателя рабочим объемом более 330 кубических дюймов) в автомобили малого класса, Pontiac умудрился затолкать двигатель V8 объемом 389 кубических дюймов в свою «Бурю». Так был названа модель GTO в 1964 году. Авто произвел такую сенсацию, что смог выиграть противостояние с GM и стал родоначальником стандартов для мускул каров:

  • Chevrolet;
  • Oldsmobile;
  • Buik;
  • Pontiak.

В силу своей исторической значимости, о модели GTO 1965 года можно было бы сказать пару слов, если бы 1967 год не ознаменовался выпуском первой модели, оснащенной системой подачи воздуха через специальные отверстия в крышке капота. Это был GTO V8 с рабочим объемом 400 кубических дюймов, развивавший мощность 360 лошадиных сил.

Фото Понтиак GTO 1967 года

Plymouth Road Runner Hemi 1968

Конкурирующей компании Plymouth необходим был самый мощный бескомпромиссный вариант – «истребитель» мускул каров.

Словно банка с нитроглицерином, Плимут Роад Раннер представлял собой один единственный взрывной «мускул». Это самое громкое из автомобильных имен за все время. С 245-сильным двигателем V8 «Hemi» рабочим объемом 426 кубических дюймов, Road Runner нагонял страх в дорожном потоке.

Прежде, чем в 1968-м выпустить машину на дорогу, Plymouth лицензировал его название во избежание недоразумений с компанией Warner Brothers. Это последовало вслед за коммерциализацией мультипликационного образа, который издавал сигнал его гудка, имитируя крик птицы.

Фото Плимут Road Runner Hemi 1968 года

Ford Mustang Boss 429 1969

Форд Мустанг Босс – это авто, которое появилось, когда автомобильным инженерам необходимо было соблюсти нормы NASCAR. Менее 1400 экземпляров, которые были выпущены в период 1969—1970 гг., делают его по-настоящему редким. Называясь «большая собака»,

Mustang Boss 429 не выглядел огромным монстром, выскочившим из конуры. Его 429-дюймовый двигатель V8 мощностью 375 л. с. незауряден и выглядит непримечательно на фоне других моделей.

Что в нем по-настоящему привлекает внимание, так это то, что практически все машины были ручной сборки. Поскольку такие двигатели не устанавливались на обычные «Мустанги» стандартных комплектаций, Форд наладил их сборку в мичиганской фирме Kar Kraft. Так появились небольшие различия во внешности автомобилей. Отличались ковш воздухозаборника на капоте и обтекатели над задними колесами.

Фото Ford Mustang Boss 429 1969 года

Chevrolet Camaro ZL1 1969

Нынешний Шевроле Камаро ZL1 назван в честь легендарного Camaro ZL1 образца 1969 неспроста. Всего было построено около 70 экземпляров. ZL1 69-го имел не только самый мощный двигатель «Шевроле» за последние 10 лет, но и был уникальным автомобилем, произведенным под этой маркой благодаря своей низкой цене, составляющей порядка 7200$.

Сделанный на легендарном 427-дюймовом V8 двигателе «Шевроле», силовой агрегат Камаро ЗЛ1 имел алюминиевый блок цилиндров вместо традиционного чугунного блока 427-дюймового двигателя. Это был первый двигатель такого типа под маркой «Шевро».

Хотя в официальных характеристиках мощность 427-дюймового двигателя значилась 430 л. с., но многим независимым экспериментаторам удалось добиться и большей мощности.

Фото Шевроле Камаро 1969

Buick GSX Stage1 1970

Когда «Бьюик» появился на рынке мускул каров, он стал одним из самых престижных и мощных автомобилей.

Модификация GSX сначала появилась на базе модели 1970 года Buick Gran Sport 455. Фирма отошла от традиционного компоновочного решения, удлинила задний спойлер и нанесла на корпус продольные полосы. Из 687 построенных машин GSX 488 штук были заказаны в модификации Stage1.

Сначала появившись как опция к модели 1965 года Skylark (также как Rivera и Wildcat lines), в 1967 году Gran Sport стала отдельной маркой. В 1970 году на Gran Sport установили 455-дюймовый двигатель с крутящим моментом 690 Н·м. Этот двигатель с дополнительными опциями, установленный на версию Stage 1 выдавал 360 л.с. на задние колеса. GSX был быстрее конкурентов и оставался по-настоящему уникальным.

Фото Бьюик GSX Stage1 1970 года

Plymouth Hemi Cuda 1970

На «Барракуду» устанавливали различные вариации шести- и восьмицилиндровых двигателей, кроме того «большого пса» оснащали двумя карбюраторами. 426-дюймовый двигатель «Хеми» развивал мощность 425 л. с. «Плимут Хеми Куда» мог бы несомненно шагать нога в ногу с мускул-карами топового уровня, так как производители оснастили ее особой подвеской, рассчитанной на быстрое ускорение тяжелой машины.

Первоначально «Барракуда» создавалась как Valiant. Но после рестайлинга в 1970-м она окончательно отошла от старого дизайна. Plymouth произвел очень ограниченное число

Hemi Cuda, которые очень ценятся сегодня.

Опции двигателя V8 «Хеми» увеличивали базовую цену. Шейкер капота – увеличивающий объем поступающего воздуха, располагался сверху на капоте над воздушным фильтром двигателя, выступал наружу и был отличительным знаком Hemi Cuda.

Фото Плимут Hemi Cuda 1970 года

Chevrolet Chevelle SS 454 1970

Многие считают, что 1970 год стал пиком популярности эры мускул каров, и Chevelle SS весомое экспериментальное подтверждение этому. Chevrolet предлагала две версии 454-дюймового V8. LS5 развивал впечатляющие 360 л.с., а LS6 вообще выдавал целых 450 «лошадок». Именно из-за версии LS6 с ее громким четырехкамерным карбюратором машина оказалась в нашем списке. Ни один другой мускул кар не мог тягаться по мощности с Chevrolet 454 SS 1970-го. Эта модель была последним вздохом эпохи мускул каров.

Ни один из конкурентов SS 454 не имел таких «дутых» дверей – они выглядели просто великолепно. Сглаженная крыша Chevelle создавала ощущение скорости, даже когда машина стояла на месте. Раздутый капот был частью дизайна, он всем своим видом говорил прохожим, что под ним действительно что-то происходит.

Фото Chevrolet Chevelle SS 454 1970 года

blog-mycar.ru

Топ 10 мускул каров | Техножизнь

Начиная с конца 1960-х годов производительность и приятный дизайн перестали быть прерогативой роскошных моделей автомобилей и стали достижимыми для каждого. С тех пор эти ранние модели, как и все их последующие развитие, усовершенствование и изменение, заполонили наше воображение.

Сегодня сочетание раритетности и чувства ностальгии сделало некоторые из этих старых автомобилей труднодоступными, что только увеличивает пыл и страсть, с которыми истинные ценители классических автомобилей превращают свое хобби коллекционирования мускул каров в свой образ жизни.

В этой статье мы немного подробнее рассмотрим 10 самых популярных моделей, прослеживая их историю, и узнаем, почему эти автомобили все еще столь любимы и желанны.

Plymouth Road Runner (1968-1970)

Plymouth, известный феномен в мире мускул каров, не на что не претендовал, представляя свою классическую модель в 1968 году. Фактически, это была одна из первых компаний, которая не только на словах, но и на деле отслеживала мнение молодежи, шокируя всех низкой базовой ценой своего автомобиля (около 3,000$).

 

Plymouth Road Runner 1968

Конечно, такая цена была только в начале. Ключевым словом в мускул карах всегда было “мощность” и за годы популярности Plymouth Road Runner, мощность автомобиля только увеличивалась, хотя его дизайн остался довольно однообразным. При желании вы могли бы почти в два раза увеличить цену, использовав некоторые из модификаций, например увеличив мощность двигателя со стандартных 383 лошадиных сил до 390 или даже до Hemi 426. С самыми топовыми опциями, вы сможете промчать на этом автомобиле четверть мили за 13,5 секунд, а максимальная скорость вашего автомобиля превысит 225 километров в час.

 

Plymouth Road Runner 1970

Только за один 1969 год было продано более 80 000 автомобилей. Версия седана, без центральной стойки, до сих пор остается фаворитом среди коллекционеров. Сегодня золотым стандартом для коллекционеров является версия легкового автомобиля с матерчатым тентом 1969 года выпуска. С конвейера сошло приблизительно 2,200 подобных автомобилей.

1971 Plymouth Superbird 440

Этот седан, за основу которого был взят Road Runner, постоянно лидирует в рейтинге, опережая другие модели марки Plymouth. Характерная конструкция данного автомобиля была создана в соответствии с особым требованиям Мекки мускул каров – NASCAR, где собраны сливки этих мощных автомобилей и демонстрируются самые высокие инженерные разработки и водительское умение.

Мощность автомобиля, оборудованного восьмицилиндровым двигателем Магнум, объемом 440 кубических см, в стандартной комплектации составляет 375 лошадиных сил. Plymouth Superbird поставлялся с двумя вариантами модернизации: “шесть банок” (шесть цилиндров, стоковый вариант – 4 цилиндра) или восьмицилиндровый Hemi двигатель мощностью 425 лошадиных сил, который остается более дорогостоящей конфигурацией.

 

Plymouth Superbird 1971

Хотя многие из автомобилей Plymouth Superbird, вероятно, так и не стали автомобилем мечты в NASCAR, они вдохновили целое поколение. Для тех, кому понравился довольно эксцентричный, но перспективный вид автомобиля, кузов которого выглядел лучше, чем у более утилитарного Road Runner, – это был вопрос эстетики. Но люди по-прежнему продолжают мечтать о Superbird.

 

Plymouth Superbird 440 1971

В самом деле, за последние 10 лет, цена у коллекционеров на хорошо сохранившуюся модель Superbird 440 увеличилась на две трети. Купленный на аукционе в 2001 году за 67 000 долларов автомобиль, в настоящее время, скорее всего, вы сможете продать уже за 107 000.

Dodge Charger R/T 440 (1968-1969)

Узнаваемый даже самыми “зелеными” любителями, этот седан имеет честь быть одним из самых ярких и запоминающихся автомобилей в нашем списке. Вероятно фильм “Придурки из Хаззарда” сделал Charger известным всему миру, но в одном из самых любимых сцен погони всех времен, в фильме 1968 года “Буллит”, заклятый враг Стива Маккуина въехал в историю Голливуда именно на черном Dodge Charger.

 

Совсем недавно франшиза “Форсаж” в очередной раз представила миру желанный многими Dodge Charger. Что-то в его очертаниях и мощности под капотом, непревзойденной любым другим автомобилем, кажется, воплощает не только само явление мускул каров, но и определенные элементы опасности, бунтарства и образ плохого парня.

 

Dodge Charger 1969

Этот автомобиль – значимая часть истории Голливуда и он обошелся бы вам в 2001 году в 39 000 долларов, но сочетание спроса и дефицита означают, что теперь, всего 10 лет спустя, цена приближается к 170 000 за битый автомобиль. Не плохо для авто, в начале выпуска которого было продано 37 000 единиц за первый год, базовая цена которого составляла всего 3 500 долларов.

 

Dodge Charger 1968

Его классический “Coke-bottle” стиль (Стиль бутылки Коки), характерная передняя решетка и скрытые ею фары все это намекает на мощность и щегольство, хотя главным назначением Dodge Charger было объяснить, что автомобиль в равной степени подходит как для обычной езды, так и для драг-рейсинга. Сверхпрочная подвеска авто предоставляет превосходное управление, помогая осуществлять еще более захватывающие трюки. Все это вдохновляло водителей тогда и вдохновляет коллекционеров теперь.

Chevrolet Camaro ZL1/Z28/SS Coupe (1967-1969)

В 1967 пользовавшейся преимуществом версией Camaro была Z28, хотя возможности ее модернизации были различными. Автомобиль для гонок поставлялся с 4.9 литровым двигателем и четырехскоростной ручной коробкой передач. Тормоза были расположены в передней части, что делало управление авто немного сложным для новичков, но четким для более опытных водителей.

Основная комплектация автомобиля, с которой он проезжал четверть мили за 14,8 секунд, включала V-8 с 290 лошадиными силами, четырехступенчатой коробкой передач, дифференциалом повышенного трения и усилителем руля. Модель Z28 была создана для гонок, и она все еще любима и за ее управление и за известный дизайн.

 

Chevrolet Camaro Z28

ZL1 1969 года – один из самых редких мускул каров и один из самых запоминающихся. С 500 лошадиными силами в алюминиевом восьмицилиндровом двигателе и предельной скоростью 201 километр в час, ZL1 мог разогнаться до 100 км в час приблизительно за 5,3 секунды и проехать четверть мили за 13,16. Всего 69 таких автомобилей было сделано и большинство из них нашли свое место в драг рейсинге. Эта модификация больше ни когда не производилась.

 

Chevrolet Camaro ZL1 1969

Цены на автомобиль, который вы могли приобрести за 18 000 долларов в 2001 году, с тех пор прыгнули до 91 000 среди коллекционеров.

Buick GSX (1970)

Возьмите корпус хорошо продающегося автомобиля среднего размера – Buick Skylark и оснастите его двигателем-монстром. Затем предложите его в двух хорошо раскрученных конфигурациях – кабриолет и седан, такая тогда была тенденция, – и ждите. Хотя Grand Sport и дебютировал в 1965, он в течение нескольких лет не попадал в сферу общественного внимания. GSX 1967 года представлял собой мощный Бьюик, но только в начале продаж в 1970 году, автомобиль, с его 7,5-литровым двигателем мощностью 400 лошадиных сил, привлек к себе внимание.

 

Buick GSX 1970

 

Buick GSX 1970

Изначально мощность Stage 1 GSX составляла 360 лошадиных сил, но тестеры уверяли общественность, что, в зависимости от модернизаций клапанов, головки двигателя и распредвала, мощность могла быть повышена до 400. Автомобиль, способный проехать четверть мили за 13,38 секунды, предлагался только в двух культовых цветах: “Apollo White” и “Saturn Yellow.”

Plymouth Barracuda (1970-1971)

Наряду с тем фактом, что данная модель популярна на рынке коллекционеров уже 10 лет (за это время цена на автомобиль подскочила от 49 000 долларов за автомобиль, содержащееся в отличном состоянии, до более чем 2 миллионов долларов за некоторые экземпляры), у Plymouth Barracuda богатая и долгая история. Производство этого мускул кара началось еще в 1964 году, но ему потребовалось более шести лет, чтобы стать хитом. В 1970 году Plymouth установил 7,2-литровый двигатель мощностью 390 лошадиных сил, которые сделали Barracuda мейнстримом в обществе любителей мускул каров.

 

Plymouth Barracuda 1971

Другая модификация этого автомобиля обладала 7-литровым Hemi двигателем мощностью 425 лошадиных сил, ставшая известной, как и её менее мощная версия, сложностью управления. Спортивная модель “Cuda” разгоняется до 100 километров в час за 5,6 секунды и имеет репутацию очень быстрого автомобиля.

 

Plymouth Barracuda 1971

В связи с ценой и возросшими страховыми выплатами, только несколько сотен автомобилей были выпущены. Ни у одного мускул кара не было такой же отделки, цвета или коробки передач, что делает каждый автомобиль уникальным для коллекционеров. Это подтверждается тем фактом, что только у дюжины машин, приблизительно, был установлен Hemi двигатель.

Pontiac GTO (1964-1969)

Хотя GTO появился в 1964 году, он привлек к себе внимание любителей мускул каров только через год, в 1965. Благодаря своему культовому статусу “Goat” (козел) 1965 года остается фаворитом среди любителей мускул каров, даже не смотря на то, что другие превзошли его по скорости и мощности. Разгон от 0 до 100 км/ч происходит за промежуток от 6,1 секунды. Это был один из первых автомобилей, которые помогли создать феномен мускул кара в США.

 

Pontiac GTO 1969

Ориентированный на молодежный рынок, со слоганом “дешево и быстро”, Goat был оснащен 6,3-литровым двигателем V-8, установленным в корпусе Pontiac Tempest, c добавлением классической решетки радиатора, выполненной в сплит-гриль дизайне, которая до сих пор остается одной из самых узнаваемых особенностей передней части любого мускул кара. В 1967 увеличили объем двигателя до шестицилиндрового с одним 4-баррельным карбюратором, с возможностью установки “Ram Air” индукции, который увеличил пик оборотов в минуту и мощность до 360 лошадиных сил, но такая комплектация была только у 751 автомобиля из 82 000 единиц, проданных в этом году.

 

Pontiac GTO 1969

Версия автомобиля 1969 года – “Judge” получила немного увеличенную мощность, благодаря 6,5-литровому двигателю, и несколько роскошных вариантов исполнения салона. В дополнение к внутренней модернизации изменения были внесены и во внешнюю часть автомобиля, что снова и снова поднимало популярность автомобиля. Неудивительно то, что редкость этого мускул кара и его ностальгический статус подняли его цену, приблизительно, от 36 000 долларов в 2001 году до целых 200 000 сегодня.

Chevrolet Chevelle SS/LS (1966-1970)

Один из чаще всего упоминаемых мускул каров – Chevrolet Chevelle прошел несколько модернизаций за годы его популярности. Он появился в 1966 как модификация “Супер Спорт” для Chevrolet Impala, а легко узнаваемый Chevelle SS появился на рынке только в 1966, когда были добавлены его классические выдвинутые вперед передние крылья, специальные декоративные колпаки колес, выступающие шины и затемненная решетка. В 1966 Chevelle SS 396 было произведено приблизительно около 100 моделей, которые чрезвычайно ценятся сегодня. Фактически, цена на них подскочила за последнее десятилетие от 28 000 долларов до 369 000 долларов США.

 

Chevrolet Chevelle SS 1966

В 1969 специальный заказ на автомобили от дилеров Шевроле, которые не могли продать автомобиль достаточно быстро, исходил от Центрального бюро производственных заказов, их выпустили в ограниченном количестве, всего приблизительно 320 автомобилей. Автомобили имели мощность 450 лошадиных сил и восьмицилиндровый 427 кубовый двигатель L72, оправдывая требуемую дилерами мощность.

 

Chevrolet Chevelle SS 1970

Последний великий SS был выпущен в 1970-ые и имел 7,4 литровый двигатель, 450 лошадиных сил и мог разогнаться до 100 км/ч всего за шесть секунд. Благодаря гоночным полосам на корпусе и хорошему интерьеру, этот автомобиль выбирали многие.

Shelby GT 500KR (1964-1968)

“KR” – аббревиатура от “King of the Road”, что означает “Король дороги” и это именно то, что представляет собой Shelby. Его цена в 2001 году составляла 64 000 долларов, теперь же она подскочила до 100 000 или даже целых 5,5 миллионов за некоторые модели, выполненные по спецзаказам. Оригинальный GT 500KR был укомплектован восьмицилиндровым двигателем с 360 лошадиными силами, что делало его единственным не американским мускул каром о котором мечтают коллекционеры.

 

Shelby

Его популярность и редкость оставались на одном уровне в течение всех четырех лет его основных продаж. Автомобиль и до сих пор остается одним из самых обсуждаемых и желаемых среди коллекционеров.

 

Shelby GT 500KR 1968

Cobra 289 roadster 1964 года выпуска, которая стоила 175 000 долларов в 2000 году, а теперь оценивается от 330 000 до 5,5 миллионов за уникальный автомобиль “Super Snake”, являются излюбленной моделью мускул кара среди фанатов высших слоев.

 

Shelby Cobra 427 Super Snake 1966

У Shelby Cobra 427 S/C 1966 года было слишком много мощности для ее шасси, хотя этот автомобиль и обладал внушительными 480 лошадиными силами. Фактически, автомобиль сделанный по специальному заказу Билла Косби, оказался в озере после того, как он продал его из-за того что автомобиль оказалось слишком мощным. Единственная другая версия этого ультра-элитного мускул кара остается в Shelby, как неизданная история о пределах мощности … или, возможно, как вдохновение.

Oldsmobile 442 (1971)

442 модель, которая была оснащена 4х баррельным карбюратором и 4х скоростной коробкой передач, была одним из вариантов модернизованного Cutlass вплоть до 1968, когда Oldsmobile 442 дебютировал как отдельная модель.

 

Oldsmobile 442 1971

Самой любимой модификацией автомобиля стала L69, ставшая доступной только с 1971, оборудованная более мощным двигателем в 360 лошадиных сил, полученных благодаря трем двойным карбюраторам. Автомобиль способен промчаться четверть мили всего за 14,8 секунд, а улучшенные подвеска облегчает управление.

 

Oldsmobile 442 1971

Этот седан отсутствует сегодня в варианте 1970 года “W-30” с 365 сильным шести цилиндровым двигателем и системой воздушного охлаждения, забирающей воздух через передний бампер. Было только 54 выпущенных производителем W-30, хотя еще 97 были заказаны дилерами.

Материал подготовлен редакцией сайта Техножизнь на основе информации, полученной из открытых источников. Любое использование интернет-изданиями данного материала возможно только с указанием активной ссылки на сайт Техножизнь

tech-life.org

Фильмы с мускул карами


Американская культура невозможна без мускул каров, а значит и в фильмах они появляются довольно часто. Фильмы с мускул карами снимали еще в 60-70е годы. Моя подборка отсортирована по году выхода фильма. Поехали!

Bullitt / Детектив Буллитт (1968)

Режиссер: Peter Yates
Машины: 68 Mustang GT 390, 68 Charger
Актеры: Steve McQueen, Jacqueline Bisset



Известный в Сан-Франциско политик, сенатор Уолтер Чалмерс получил шанс продвинуться по карьерной лестнице. В его руках оказался важный свидетель Джон Росс, который готов дать показания на боссов крупного преступного синдиката. Жизни Росса угрожает опасность, и Чалмерс помещает его под охрану местных полицейских. Ответственность за безопасность свидетеля ложится на плечи лейтенанта Фрэнка Буллита…

Two-Lane Blacktop / Двухполосное шоссе (1971)

Режиссер: Monte Hellman
Машины: 55 Chevy, 70 GTO
Актеры: James Taylor, Dennis Wilson, Warren Oates


Водитель и Механик путешествуют по стране на своей форсированой Шеви 55, попутно зарабатывая деньги на драг рейсинге. Чуть спустя к ним присоединяется девушка-хиппи — тоже бродяга. Позже они встречают водителя Джи-Ти-О (GTO), после недолгих разговоров они решают вступить в гонку по стране, победителю которой достанется автомобиль проигравшего…

Vanishing Point / Исчезающая точка (1971)


Режиссер: Richard C. Sarafian
Машины: 70 Challenger R/T
Актеры: Barry Newman, Cleavon Little, Dean Jagger


Зарабатывая на жизнь перегоном машин из города в город, Ковальски получает очередное задание — доставить белый «Додж Челленджер» в Сан-Франциско из Денвера. Когда его пытаются остановить полицейские по неясной причине, Ковальски демонстративно отказывается подчиняться властям и упорно уходит от преследования, следя лишь за тем, чтобы никто из гонящихся за ним полицейских не погиб…

American Graffiti / Американские граффити (1973)


Режиссер: George Lucas
Машины: 32 Ford five-window, 55 Chevy, 58 Chevy
Актеры: Ron Howard, Richard Dreyfuss, Charles Martin Smith, Harrison Ford, Cindy Williams, Mackenzie Phillips, Candy Clark, and Paul LeMat


Второй фильм Джорджа Лукаса посвящен культурным сдвигам, которые начали происходить в Америке в конце 50х годов. Фильм стал очень популярным и практически культовым у хотроддеров.

Dirty Mary, Crazy Larry / Грязная Мерри, сумасшедший Ларри (1974)

Режиссер: John Hough
Машины: 66 Impala, 69 Charger
Актеры: Peter Fonda, Adam Roarke, Susan George, Vic Morrow


Заядлый автогонщик Ларри и его механик Дик Соммерс мечтают победить в гонках НАСКАР. Чтобы добыть деньги, которые помогут им попасть в мир больших гонок, друзья решают ограбить супермаркет. Прихватив сто пятьдесят тысяч долларов, будущие чемпионы скрываются с места преступления. К ним присоединяется подружка Лари Мэри Кумбс. Капитан Франклин организовывает погоню за троицей, но очень быстро понимает, что его патрульным автомобилям тяжело тягаться со скоростной машиной Лари…

Gone In 60 Seconds / Угнать за 60 секунд (1974)

Режиссер: H.B. Halicki
Машины: 73 Ford Mustang Mach 1
Актеры: H.B. Halicki



Его работа — кража автомобилей. Его последний контракт: угнать 40 машин за одну неделю. Но полицейские не желают мириться с ролью статистов — захватывающая гонка начинается!

Funny Car Summer (1974)

Режиссер: Ron Phillips
Машины: Jim Dunns rear-engine 73 Cuda Funny Car
Актеры: Jim Dunn and family


The Gumball Rally (1976)


Режиссер: Charles Bail
Машины: 65 Shelby Cobra 427, 70 Camaro, 71 Ferrari Daytona Spyder
Актеры: Michael Sarrazin, Raul Julia, Gary Busey

Cannonball / Гонки «Пушечное Ядро» (1976)

Режиссер: Paul Bartel
Машины: 69 Mustang, 70 Trans Am, 71 Pantera, 68 Charger
Актеры: David Carradine, Veronica Hamel



Приз в кругленькую сумму получит тот из участников транснациональной автомобильной гонки, кто первым придет к финишу. Гонки, как обычно, без правил, и участвуют в них самые отчаянные и бесшабашные гонщики мира. Главное — стать первым любой ценой.

Corvette Summer / Лето в поисках «Корвета» (1978)

Режиссер: Matthew Robbins
Машины: Chevrolet Corvette
Актеры: Mark Hamill, Annie Potts



Парень любит проектировать и строить экзотические автомобили. При средней школе он собрал со свалки, сделал из рухляди шикарный автомобиль своей мечты «Corvette», вскоре его угоняют, парень отправляется на увлекательные поиски своего авто, его ждет куча приключений и новая любовь.

Mad Max / Безумный Макс (1979)

Режиссер: George Miller
Машины: 73 Ford Falcon Coupe
Актеры: Mel Gibson



На планете уже 24-й век, после глобальной катастрофы, все города были разрушены, и люди живут вдоль дорог. Люди озверели, так как нет нормального правительства и полиции, всюду царит хаос и беспредел. На трассах хозяйничают злобные мотоциклисты, которые готовы ради собственной наживы убить любого. Только один полицейский по имени Макс посмел им перечить, и в итоге был убит его напарник, а ему самому с трудом удалось спастись. В такой ситуации Максу нужно побеспокоиться не только о себе, но и о своей семье. Сможет ли он защитить близких ему людей?

More American Graffiti / Новые американские графити (1979)

Режиссер: Bill L. Norton
Машины: 32 Ford, fleets of vintage drag machines
Актеры: Ron Howard, Paul LeMat
Фильм рассказывает о том, как меняются надежды, мечты и любовные истории знакомых нам школьных друзей. Прощайте, танцы до упаду, ночные прогулки и борьба с прыщами. Теперь вся жизнь приятелей вертится вокруг вечеринок в студенческом кампусе, романов и маршей мира.

The Blues Brothers / Братья Блюз (1980)

Режиссер: John Landis
Машины: 74 Monaco Police Package
Актеры: John Belushi, Dan Aykroyd


Братья-музыканты Джейк и Элвуд Блюзы узнают, что их родная церковь будет снесена, если за нее вовремя не внесут плату в 5 тысяч долларов. На поиск денег у братьев не много времени, и они решают дать концерт. Однако Джейк только что вышел из тюрьмы, а у Элвуда свои неприятности с законом, и добраться до них мечтают все кому не лень: полиция, бандиты, неонацисты. Прежде чем спасти церковь, братья Блюз устроят настоящий беспредел на улицах Чикаго…

Hollywood Knights / Голливудские рыцари (1980)

Режиссер: Floyd Mutrux
Машины: 57 Chevy, 66 Cobra 427, and numerous street rods
Актеры: Robert Wuhl, Tony Danza, Michelle Pfeiffer


Фильм рассказывает об участниках хулиганской банды под названием «Голливудские рыцари», которая доставляла немало хлопот блюстителям закона в далёком 1965 году.

Cobra / Кобра (1986)

Режиссер: George P. Cosmatos
Машины: 50 Mercury
Актеры: Sylvester Stallone, Brigitte Neilsen


Он — «Кобра» — штурмовой отряд полиции из одного человека, ему достаётся кровавая работёнка, за которую никто не хочет (или не осмеливается) взяться. Он выходит на след убийцы, за которым целая армия преступников-маньяков, стремящихся уничтожить свидетельницу их кровавой вакханалии. Но, к счастью, она попадает под защиту «Кобры».

Gone In Sixty Seconds / Угнать за 60 секунд (2000)

Режиссер: Dominic Sena
Машины: 67 Mustang
Актеры: Nicolas Cage, Angelina Jolie



Что можно успеть за 60 секунд? Выкурить сигарету или выпить чашку кофе. Но только один профессионал в мире, легендарный вор по кличке Мемфис, может за считанные секунды угнать любой автомобиль. Однако на этот раз ему предстоит сделать невозможное: чтобы спасти своего брата, Мемфис должен за одну ночь угнать 50 первоклассных машин. Чтобы вырваться из двойного капкана мафии и полиции, он должен следовать одному принципу — не останавливаться…

The Fast and the Furious / Форсаж (2001)

Его зовут Брайан, и он — фанатик турбин и нитроускорителей. Его цель — быть принятым в автобанду легендарного Доминика Торетто, чемпиона опасных и незаконных уличных гонок. Но это лишь часть правды… Брайан также полицейский, имеющий задание войти в доверие к Торетто, подозреваемому в причастности к дерзким грабежам трейлеров, совершенным прямо «с колес».


Need for Speed: Жажда скорости (2014)

История Тоби Маршалла, гениального автомеханика, чьей единственной отдушиной является участие в подпольных гонках. Чтобы сохранить семейную мастерскую, Тоби вынужден взять в партнеры богатого и заносчивого бывшего гонщика NASCAR Дино Брюстера.



Когда дела Тоби наконец-то начинают идти в гору, Дино подставляет партнера, и Тоби обвиняют в преступлении, которого он не совершал. Спустя два года Тоби выходит из тюрьмы с мыслью о мести. Чтобы достичь своей цели, ему придется совершить невозможное и доказать, что даже в мире броских суперкаров самый невзрачный гонщик может финишировать первым.

carakoom.com

8 фактов о Muscle Cars, которых Вы не знали

Масл Карс — сегодня являются одними из самых дорогих коллекционных автомобилей на аукционах. Их редко встретишь на дорогах даже на их Родине — в США. Но главное в ом, что за всю свою легендарную историю Muscle Cars запаслись рядом самых интересных фактов… а также мифом. Давайте рассмотрим самые удивительные из этих фактов о «мышечных» автомобилях!

Факт №1: считается, что Muscle Cars зародились в 1950 году

Первый «Мускул Кар» — это Chrysler 300. Этот автомобиль был впервые разработан в 1949 году, а для общественности был выпущен в 1950 году, получив большое признание. Но эта машина была совсем не похожа на сегодняшний образ Muscle Car. Он был весьма больше, чем стандартный мышечный автомобиль. Он также оказался чрезвычайно дорогим для покупки и был выпущен лишь в небольшом количестве, а это означает, что его было довольно трудно найти даже в то время.

Сегодня 300-сотые Крайслеры первых поколений являются одними из самых дорогих Muscle cars, которые доступны как предметы коллекционирования.

Факт №2: австралийские Muscle Cars не менее популярны в мире, чем американские
Австралийский Holden HQ GTS MonaroHQ GTS Monaro

В то время как Мускул кары были впервые разработаны в Соединенных Штатах и ​​стали важнейшими инструментами в гонках Drag Racing, они также были одинаково популярны и в Австралии. С тем лишь отличием, что такие автомобили в Австралии были разработаны с большим упором на длинные гонки, а не дрэг. Таким образом, дизайн первых австралийских «мускулистых» машин немного отличается от версии США.

Muscle Cars в Австралии был в своём расцвете примерно в то же время, что и в Штатах, но правительство Австралии регулировало общую мощность этих автомобилей достаточно строго после нескольких громких инцидентов, которые проиллюстрировали опасность таких мощных автомобилей. В настоящее время австралийские мышечные автомобили также являются коллекционными в своём большинстве.

Факт №3: самые радикальные и необычные Масл Кары — Dodge Daytona 1969 г. и его брат, Plymouth Superbird 1970 г.

Пожалуй, этот автомобиль нужно было включить в список самых уродливых автомобилей столетия. Но аэродинамические модификации Дейтона за счёт такого нестандартного и некрасивого внешнего вида помогли снизить коэффициент лобового сопротивления до 0,28 — это отличный показатель даже по сегодняшним меркам.

Но разве это огромное уродливое заднее антикрыло, действительно, должно быть расположено настолько высоко, чтобы максимизировать прижимную силу сзади?! Согласно легенде, нет. Причиной увеличенной высоты антикрыла оказалась необходимость в открывании крышки багажника.

Факт №4: самый большой двигатель Muscle Car был установлен на Chryslers 426 HEMI

Двигатель так и назвали — «слоном» — за его гигантские размеры.

Факт №5: до 1973 года Dodge Charger использовал целую панель из фар

1973 год был последним годом, когда Dodge Charger делал фары в виде панели мелких составных секций фары… К сожалению!

Факт №6: Muscle Cars довольно тяжело управлялись по нашим меркам
Достаточно тяжёлый и неповоротливый Pontiac LeMans

Спереди пружины, а сзади рессоры… Вы когда-нибудь управляли старой Волгой? А теперь представьте, что в эту Волгу засунули двигатель V8 и сделали её тем самым способной разгоняться до 200 километров в час!

Факт №7: Muscle Cars, действительно, дрожат на старте

Происходит это, конечно же, не из-за большого дисбаланса при кручении двигателя и трансмиссии. Это, действительно, следствие огромной мощности и большого хода поршней.

Факт №8: самый дорогой Muscle Car — Shelby GT500 Super Snake 1967 г.

Именно этот автомобиль снимался в знаменитом фильме нулевых «Угнать за 60 секунд». Однако, вовсе не снятый в фильме экземпляр стал самым дорогим. Его брат-близнец 1967 года выпуска был продан с аукциона по цене 1,3 миллиона долларов.

howcarworks.ru

Muscle car — WiKi

Зарождение

Появление маслкаров было следствием длительного развития хотроддинга в США, основа которого изначально — желание получить за минимальные деньги максимально быстрый автомобиль. Маслкар — именно такой быстрый и сравнительно доступный автомобиль, но, в отличие от кустарно перестроенного из старого автомобиля хотрода, заводского изготовления, с кузовом современного дизайна и в полной мере пригодный для повседневной эксплуатации.

Автомобили, построенные по подобной идеологии, встречались задолго до появления маслкаров. Например, выпускавшийся с 1957 года Rambler Rebel относился к среднему по американским меркам классу и имел мощный двигатель от полноразмерного седана Ambassador, при этом был относительно доступен по цене, или же Plymouth Fury 1961 года, имеющий мотор мощностью в 375 л.с. Тем не менее, настоящим трендом «железные мускулы» стали лишь в конце первой половины 60-х годов.

Экологическое движение находилось в зачаточном состоянии, государственное регулирование в области безопасности и экономичности транспортных средств практически отсутствовало. Автомобили были очень дёшевы по отношению к заработной плате, а конкуренция между отдельными производителями обострилась до предела[источник не указан 167 дней].

С каждым годом автомобили становились всё больше и больше и снабжались всё более и более мощными двигателями. Если в конце 1950-х годов предельная мощность устанавливаемых двигателей на полноразмерные (длиной 5,3—5,8 м) седаны достигала 250—300 л. с. (bhp), то к концу десятилетия не были редкостью и двигатели в 400—500 bhp (426 HEMI, 440 Six Pack, ZL-1, L88), а моторы в 300—400 bhp в массовом порядке ставились на вполне обычные, даже семейные автомобили.

Первое поколение

  Pontiac Tempest GTO 1964 года выглядел как обычная для своего времени машина.

Первоначально маслкары просто переделывались в заводских условиях из самых обычных автомобилей. Например, Pontiac GTO в первый год своего выпуска был лишь одной из комплектаций в модельном ряду Pontiac Tempest / GranPrix / Le Mans. В комплектацию входили: 325-сильный V8 рабочим объёмом около 6,37 л, более жесткая подвеска, четырёхступенчатая механическая КПП взамен трехступенчатой АКПП, отличительный внешний хромированный декор GTO, раздельные передние сидения, консоль, тахометр, и так далее.

Корпоративная политика General Motors того времени не предполагала установки таких мощных двигателей на небольшую, по американским меркам, машину. Мощные двигатели были до этого уделом огромных «полноразмерных» «дорожных крейсеров». Похожих ограничений до этого момента придерживались и остальные компании «Большой Тройки». Однако коммерческий успех смелого эксперимента Pontiac, а в первую очередь — топ-менеджера подразделения Джона Делореан, вызвал к жизни целый класс небольших и дешевых, но очень мощных машин. На следующий год GTO уже стал самостоятельной моделью.

GTO имел неудовлетворительную аэродинамику, плохую управляемость, барабанные тормоза без усилителя в базовой комплектации, не рекордную даже для своих лет максимальную скорость, — зато разгонялся до 97 км/ч за 6,8 с.

Вскоре у конкурентов появились такие, созданные на базе серийных моделей автомобили, как Ford Fairlane GT, Chevrolet Chevelle SS, Dodge Coronet R/T[en], Oldsmobile 4-4-2[en] и др.

Через несколько лет маслкары имелись в модельных рядах практически всех американских марок, включая даже традиционно делавшую упор на компактные и экономичные по американским меркам модели фирму AMC и «люксовые» бренды, такие как Buick или Mercury.

Поздние

  Один из классических представителей маслкаров — Dodge Charger R/T.

К концу 1960-х годов маслкары обрели собственный характерный стиль. Машины именно этих лет сегодня в первую очередь и называют маслкарами. Чертами их стиля были кузов фастбэк (двухдверный седан или купе с очень плавным или вообще отсутствующим переходом от второго объёма к третьему) или фасттоп (с продленной назад крышей), боковина «Coca-Bottle», по форме напоминающая бутылку «Кока-колы», агрессивная решетка радиатора (часто глубоко утопленная в облицовку передка), интегрированные бампера, минимум хромового декора, имитации воздухозаборников и хромированные колесные диски.

При этом подвеска, трансмиссия, тормоза маслкаров этого поколения в целях удешевления по-прежнему заимствовались у своих прототипов — обычных семейных седанов. В частности, все тормоза, как правило, были барабанные, что отрицательно сказывалось на безопасности.

Полноразмерные

«Хотя буквальное определение касается лишь среднеразмерных автомобилей, на самом деле „заряженные“ среднеразмерные автомобили не появлялись до 1964 года. Но и до этого производители иногда „заряжали“ полноразмерные автомобили. Поэтому выпущенные до 1964 года заряженные версии полноразмерных автомобилей так же обычно считаются Muscle Cars».

Прародитель полноразмерных маслкаров — купе Chrysler 300 так называемых «литерных» серий, выпускавшееся со второй половины 1950-х годов до второй половины 1960-х годов, причем сама эта модель к маслкарам не относилась, поскольку была роскошной и дорогой машиной. Примеры полноразмерных маслкаров: Chevrolet Impala (модели с приставкой SS — «Super Sport»), Ford Galaxie (с двигателями от 6,4 л) и Dodge Coronet (версия R/T — «Road & Track»).

Компактные

Некоторые маслкары отличались существенно меньшими размерами по сравнению с классическими маслкарами, и по американской классификации тех лет относились к классу «компактных» автомобилей. Тем не менее, они также снабжались мощными V8-двигателями относительно большого объёма. Примеры таких автомобилей — Dodge Dart GT 340 и Chevrolet Nova SS.

Схожие классы автомобилей

К маслкарам вплотную примыкают так называемые Pony Cars названные так в честь «Мустанга». Эти машины отличались меньшими размерами (по американским меркам того времени это были «компактные» автомобили, имевшие длину 4,5—4,9 м), и в базовой комплектации имели относительно слабые двигатели, поэтому в большинстве своём они не относятся к маслкарам. Типичные представители: Ford Mustang, Chevrolet Camaro, Plymouth Barracuda до 1970 года, Dodge Challenger.

Однако наиболее мощные варианты этих машин всё же относятся к типу компактных маслкаров, например, Ford Mustang (GT и Boss), Chevrolet Camaro (SS и Z28) , Plymouth ‘Cuda и Dodge Challenger (R/T). От маслкаров следует также отличать в определённом смысле похожие на них, часто столь же мощные, но значительно более дорогие «Personal Luxury Cars» (например, Buick Riviera), а также двухместные спортивные автомобили (спорткары), например, Chevrolet Corvette.

Модели этих классов, в отличие от маслкаров, обычно разрабатывались производителями «с нуля». Кроме того, спорткары отличались от них непрактичностью, в частности, как правило, имели всего два посадочных места, а модели сегмента «Personal Luxury» — намного более высокой стоимостью и общей ориентацией на роскошь и комфорт, а не исключительно на динамику. Исключением иногда считается только двухместный спорткар AMC AMX, бывший относительно недорогой моделью и созданный на базе серийного AMC Javeline.

Выпускались пикапы на базе маслкаров, например, мощные модификации Ford Ranchero, GMC Sprint, GMC Caballero, Chevrolet El Camino и др.

Закат эпохи

После топливного кризиса 1973 года, резкого ужесточения законодательства относительно безопасности и экологичности транспорта, роста в обществе опасений по поводу растущего числа погибших в автомобильных авариях (маслкары представляли большую опасность в руках молодых и неопытных водителей), значительного повышения страховых ставок для молодых водителей и небольших мощных автомобилей (месячные страховые взносы на такие автомобили вплотную приблизились к ежемесячным выплатам по кредиту на их покупку) — уже к 1974 году в производстве осталось крайне незначительное число «маслкаров».

Последний мощный маслкар (1973—1974) — Pontiac Trans Am SD455. К этому времени остальные модели либо были сняты с производства, либо сохранили лишь название, по сути превратившись в более доступные версии люксовых купе с посредственной динамикой, например, такая судьба постигла Dodge Charger.

Впоследствии основное количество маслкаров было выведено из постоянной эксплуатации даже не из-за физического устаревания, а вследствие нефтяных кризисов 1970—1980-х годов; в этот период и маслкары, и полноразмерные «дорожные крейсеры», бывшие некогда символом американского автопрома, богатства и мощи самой Америки, стали активно вытесняться экономичной и рациональной продукцией японского автопрома.

В наши дни маслкары, считавшиеся в своё время обыденными и недорогими автомобилями, стали предметом коллекционирования, а некоторые экземпляры по стоимости конкурируют с европейскими суперкарами.

Технические особенности

  Двигатель Pontiac GTO Tri-Power с трёхкарбюраторной системой питания.

Маслкары были даже для своего времени достаточно традиционны в техническом отношении. Все они были заднеприводными, классической компоновки: двигатель в блоке с коробкой передач спереди.

Двигатели имели простейшую конструкцию: как правило чугунный блок цилиндров, два клапана на цилиндр с приводом через штанги толкателей, один распредвал в развале блока, карбюраторное питание (обычно ставилось два-три карбюратора, работающих на один впускной коллектор; часто использовались четырёхкамерные карбюраторы). Вопреки распространённому заблуждению, несмотря на инерционную схему газораспределения они не были низкооборотными — максимальная мощность развивалась ими при 5,5–6 тысяч оборотов в минуту, что было ощутимо больше, чем у массовых американских моторов того времени и соответствовало тогдашним массовым европейским моторам, вроде BMW M10, Mercedes-Benz M115 или двигателя «Жигулей». Однако степень форсирования и литровая мощность их были намного ниже, чем у европейских высокопотенциальных двигателей.

  Полусферическая камера сгорания.

Выделялись своей конструкцией лишь моторы семейства HEMI производства Chrysler. Они имели полусферические камеры сгорания, что улучшало смесеобразование и давало дополнительную мощность. Однако даже такие, сравнительно скромные, конструктивные инновации не были типичны для американских двигателей той эпохи.

  Chrysler HEMI 426 (7 л рабочего объёма).

Рабочий объём двигателей к 1970-м годам вырос до 7—7,4 литров при мощности около 450 л. с. (bhp). Такая мощность достигалась практически исключительно за счёт трёх факторов: огромные рабочие объёмы, повышение производительности системы питания (за счёт увеличения количества и пропускной способности карбюраторов и ценой повышения расхода топлива) и высокая степень сжатия (до 12…13:1), соответственно, появилась необходимость применения этилированного бензина с очень высоким октановым числом. С точки зрения удельной (снимаемой с 1 л рабочего объёма) мощности, эти двигатели не представляли собой достижения техники даже по меркам своего времени (в то время, как в Европе на высокопотенциальных двигателях старались приблизить удельную мощность к 100 л. с. с литра, то есть, 1 л. с. с 10 см³, в Америке хорошим показателем считали и 1 л. с. с 1 куб. дюйма, или ~16,5 см³).

  Маслкар Plymouth с инерционным наддувом, помеченным надписью «Air Grabber» («воздухозаборник»).

Некоторые двигатели оснащались системой «Ram Air» (инерционный наддув) на впуске: специальный воздухозаборник (обычно расположенный на капоте), полость которого была герметично соединена с впускным коллектором двигателя. На небольшой скорости система служила для подачи в двигатель холодного воздуха вместо горячего из моторного отсека, что улучшало смесеобразование и делало работу мотора более стабильной, лишь незначительно поднимая мощность. На большой же скорости набегающий поток воздуха создавал в воздухозаборнике повышенное давление, и система работала как примитивный наддув. Однако из-за повышенного уровня шума производители от этого решения вскоре отказались. Настоящий наддув от приводного или турбокомпрессора на серийных машинах практически не применялся.

  Коробка передач Ford Toploader со спортивным механизмом переключения фирмы[3]

Коробки передач могли устанавливаться как механические (3 или 4 ступени), так и автоматические (2 или 3 ступени). АКПП были настроены на более быстрое переключение, чем штатные версии для обычных массовых моделей, изредка предлагались системы ручного выбора передач, которые были ещё весьма примитивны (обычно сводились к введению положений селектора «2» и «1», вместо традиционного L, что позволяло водителю вручную перебрать все три имеющиеся передачи при разгоне, выбирая момент переключения).

Большинство маслкаров имели независимую пружинную (у моделей корпорации Chrysler — торсионную) бесшкворневую подвеску на двойных поперечных рычагах спереди, рессорную или пружинную зависимую — сзади и барабанные тормоза на всех колесах (ближе к концу 1960-х на передних колёсах постепенно начали вытесняться дисковыми).

Главными проблемами масл-каров были неэффективная для их динамических возможностей тормозная система и плохая управляемость, а также большие усилия, которые приходилось затрачивать водителю для управления. Особенно плохо с этим было на сравнительно небольших моделях с мощными моторами, вроде Dodge-Hurst Hemi Dart 1969 года. Двигатели их были настолько большими, что занимали всё свободное место в моторном отсеке этих «компактных» автомобилей, не оставляя места ни под гидроусилитель руля, ни под вакуумный усилитель тормозов, в результате чего использование их на дорогах общего пользования было серьёзно ограничено или напрямую запрещено — главным образом они были предназначены для гонок (причём как правило по прямой).

Австралия

В Австралии отделения Ford Australia, Holden (на тот момент General Motors) и Chrysler Australia развивали маслкары своим путём. Автомобили создавались для гонок Bathurst 500, в то время известных как Armstrong 500 (миль). Эти автомобили считали суперкарами в полном смысле этого слова, поскольку они оснащались мощными двигателями и гоночными опциями (хотя и существенно уступали американским аналогам по размерам и техническим характеристикам).

В 1968 Ford выпустил XR Falcon с двигателем 289 Windsor (4,7 л), который принято считать первым австралийским маслкаром.

Holden выпускал популярный Holden Monaro с двигателями типа Small Block рабочим объёмом 5,0, 5,36 и 5,7 л производства Chevrolet, а также объёмом 4,1 и 5,0 л собственной разработки, — модели GTR-XU1 (1970—1973), SL/R 5000 (1974—1977), L34 (1974), A9X (1977).

C 1971—1973 Chrysler выпустил модель R/T Valiant Charger. Доминирующие модели R/T были E38 и E49 c шестицилиндровым двигателем Hemi в 4,34 л, были оснащены тремя карбюраторами Weber. Chrysler активно импортировал из США, двигатели V8 в 5,7 и 5,6 л. Последние двигатели не пользовались спросом и впоследствии устанавливались на редкие модели 770 Charger «SE» E55 340 (V8). В 1974 году производство Hemi 265 и 340 V8 было прекращено.

Эра австралийских маслкаров закончилась по тем же причинам, что и в США выпуском Design Rule в 1976 году.

Великобритания

В Великобритании маслкары никогда не имели серьёзного спроса, но они оказали влияние и на британских автопроизводителей. Ford и Vauxhall продолжили традицию создания мощных семейных автомобилей, но с более утонченной конструкцией в сравнении с классическими маслкарами. Автомобили этого типа создавал британский филиал компании Ford, например, Ford Cortina Mk. III и Ford Capri, но двигателями V8 они не оснащались.

ЮАР

В Южной Африке фирма Basil Green производила на базе европейских моделей корпорации Ford автомобили Capri Perana и Granada Perana.

Кроме того, австралийский Ford Falcon GT продавался в ЮАР под маркой Fairmont GT, а XW Falcon GT — как Fairmont GT (1970 год) и XY Falcon GTs (1971—1973). Falcon продавались под маркой Fairmont из-за плохой репутации американских «Фэлконов». Экспортируемые Fairmont отличались от оригинального Falcon небольшими внешними изменениями.

ru-wiki.org

ТОП 5 самых популярных мускул-каров

Середина 60-х и все семидесятые годы знамениты своим «бумом» мускул-каров, их пытались сделать практически все американские автомобильные компании. Но завоевать рынок и любовь автолюбителей смогли не многие. И поэтому, специально для вас, мы составили список самых популярных мускул-каров всех времен, на которые даже сегодня не падает цена и существует хороший спрос.

Pontiac GTO Judge 1969

Pontiac GTO пользовался популярностью всегда. В середине 60 – х годов, когда muscle – car только запустили в производство, владельцами подобных «Понтиаков» становились солидные люди, которые хотели в свои 50 лет казаться на 25.

В 1969 году была выпущена модель GTO Judge. Мотор мощностью в 366 лошадиных сил, антикрыло, полосы по кузову и многочисленные шильды «Judge» — вот что отличало «Судью» (Judge – судья с английского языка) от обычного GTO. Нашумевший слоган «The Judge can be bought», что в переводе означало «Судью можно купить» способствовал увеличению продаж практически вдвое. Слоган вызвал негодование у пуританской части населения, однако востребованным «Судья» был все же у беззаботной богатой молодежи.

Dodge Charger R/T 1971

В 1971 году Dodge явил свету третье по счету поколение мускул – кара Charger. Машина не претерпела фейслифтинг, она изменилась донельзя. Модификация R/T получила прозвище «бутылки с газированной колой» благодаря своему внешнему виду. 415 «скакунов» и достаточная нагрузка на заднюю ось позволяли R/T уходить со старта на двух задних колесах, поднимая вверх перед автомобиля.

Нужно отметить, что постепенно Dodge Charger R/T стал менее популярным за счет слишком высокого страхового налога.

Shelby Mustang GT500 1968

Конструированием данного мускул–кара занимался известный гонщик Кэрролл Шэлби – отсюда и название модели.

Примечательно, что компания – производитель Ford заявила, что под капотом 355 лошадиных сил. Но цифра 500 в имени модели не случайна. Так, на самом деле мощность двигателя Shelby Mustang GT500 составляла 500 сил, что делало этот мускул – кар одним из самых мощных по тем меркам.

Chevrolet Corvette Stingray (C3) 1968

Назвать С3 мускул – каром можно с натяжной, но и пройти его стороной в обзоре популярнейших мощных автомобилей невозможно. Купе, фэстбек и кабриолет – «Корвет» побывал во всех обличиях. За первый год было выпущено 28,500 машин, а всего – более полумиллиона.

426 «лошадей» и относительной небольшой вес мускул – кара были способны разогнать «Шевроле» до 225 км/ч – далеко не каждый muscle – car мог позволить себе развить такую скорость. Даже у 500 – сильного Ford Mustang стрелка спидометра застывала на отметке в 220 км/ч.

Plymouth CUDA HEMI 1971

1970 год. Презентация Plymouth CUDA третьего поколения. Лишь спустя год мускул – кар стал собираться серийно. Покупатель мог выбрать из трех вариаций – базовой (Barracuda), люксовой (Gran Coupe) и спортивной (CUDA). Последняя обладала большой линейкой моторов, начиная от двигателей с 340 л.с под капотом и заканчивая знаменитым 426 – сильным HEMI.

Страховые налоги за автомобиль с 426 силами на борту были баснословны, но это не останавливало покупателей. На самом деле новоиспеченных владельцев Plymouth CUDA HEMI ждали под капотом более полутысячи лошадиных сил.

4gear.ru

Интересные факты о мускул-карах

Мы уже не раз писали про эти мощные машины, которые «кушают» бензин десятками литров на сотню. А сейчас мы собрали некоторые интересные факты, которые присуще всей нише мускул каров 60-70-х годов двадцатого столетия.

Подвеска

Спереди мускул–кар оснащался пружинами, а сзади – рессорами. Тем, кому удалось побывать за рулем подобных автомобилей шутят, мол, по управлению американская громадина мало отличатся от российской Волги. Зато максимальная скорость у некоторых переваливала отметку в 200 миль/час, а это более 300 км/ч. Навряд ли Волга способна даже после существенных доработок разогнаться до такой скорости.

Управлять мускул–каром было нелегко, но не стоит забывать, что мощные машины создавались для езды по шоссе. На тихих городских улочках и двориках им нет места.

Форма фар

У машин до 75 – 80 – х годов прошлого века есть одна особенность – круглая форма фар. Нет, это не дизайнерский или конструкторский просчет. В те времена отлить некруглую форму было просто нельзя – технология не позволяла.

Форма кузова

Кузов мускул–каров имел название «E – body», а в народе получил прозвище бутылки с колой.

Мощность

Факт того, что под капотами у таких автомобилей кроется 350 – 400 лошадиных сил, с одной стороны, вызывает удивление – как в 60 – е годы и такая мощность? Но не менее удивительно то, что зачастую мощность занижали по документам, чтобы не платить огромные суммы страховых взносов. Тот же Shelby GT500 или HEMI выдавали на самом деле более 500 сил.

Сколько стоили?

Многие сейчас считают, что мускул – кар могли позволить себе крайне обеспеченные люди, ведь их стоимость была наверняка заоблачной. На деле мускул – кар стоил в 70 – е годы не более 10.000 долларов при средней годовой заработной плате в…10.000 долларов.

Это значит, что сегодня при такой же средней зарплате (В России) можно позволить себе Ладу Гранту или Приору – соотношение дохода и стоимости автомобиля примерно одинаково.

Стоимость обслуживания

Ремонт «мускулистых» был не затратным. Так, сравнивая 70 – е годы с днем сегодняшним, обслужить мускул – кар на СТО было бы не дороже, чем VW Passat или Toyota Camry.

«Дрожь по телу»

Помните вторую часть «Форсажа», где черный мускул – кар дрожал при нажатии газа? Так вот это не миф, а реальный факт. Особенно мощные машины не только дрожали, но и срывались с места, поднимая вверх переднюю ось.

Редчайшие модели

Самыми редкими мускул – карами стали Dodge Coronet R/T Convertible 1967 года и Dodge Coronet R/T Convertible 426 HEMI 1970 года. Всего таких мускул – каров было выпущено по 2 экземпляра.

Самый редкий «Мустанг»

Самым редким экземпляром является Ford Mustang Shelby Super Snake.

Как называть – «Мустанг»? «Жеребец»

Многие привыкли называть любую модель Mustang жеребцом. Они ошибаются, так как в 1967 было выпущено всего 8 мускул – каров Mustang Stallion, что в переводе и означает жеребец.

Plymouth Road Runner

Популярная модификация «Плимута» получила своё название не «за красивые глаза». Автокомпании пришлось выложить около 50.000 долларов Warner Brothers за использование названия и изображения птицы из мультфильма Road Runner. А узнавали птицу по издаваемому ею звуку «beep – beep», похожему на звук сигнала автомобиля.

4gear.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *