8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Никита шиков дрифт: Профиль пилота: Шиков Никита

Содержание

Автогонщик Никита Шиков: «Моя цель — стать чемпионом Российской дрифт-серии»

О детстве и любви к технике

— Я родился в Люберцах, в обычной семье, мой папа в прошлом — боевой офицер, полковник Военно-воздушных сил Центрального штаба, мама — школьный учитель. У меня нет «гоночной родословной», зато всегда была любовь к технике. В нашей семье уважали авиацию, в детстве я мечтал пойти по стопам отца и стать лётчиком. Когда я оканчивал школу, в армии были большие проблемы, и батя мне сказал: «Никакой авиации». 

Машины всегда были моей страстью. Когда был маленьким, ходил с отцом в гараж, изучал устройство наших «Жигулей». С четырёх лет ездил за рулём на коленках у папы, потом, когда начал доставать до педалей, пробовал ездить сам. Как любой мальчишка, в детстве я любил фильмы с погонями вроде «Такси», где машины зрелищно заходили в повороты.

Изначально дрифт не был самостоятельным видом спорта — это была просто часть автомобильной субкультуры. В Европе и Америке парни ездили боком на красивых японских машинах с дизайном, в обвесах, с выхлопами, а все на них смотрели. Сейчас Российская дрифт-серия — вторые по популярности автогонки в России после «Формулы-1». Дрифт завоевал огромную аудиторию, у этого вида спорта много спонсоров. 

Лётчиком я не стал, но маленькая мечта у меня осталась. Взлётная скорость отрыва Су-27 — 250 км/ч. Мне очень хочется войти в занос на этой скорости и полететь если не вверх, то в скольжении.

О первом автомобиле и первых соревнованиях

В 2006 году я работал в офисе обычным менеджером по продажам. Выбирая себе автомобиль (хотелось японскую праворульную тачку), случайно наткнулся на видео с дрифтом. Я понял, что есть целая дисциплина, где на крутых машинах ездят боком — точно так, как мне нравится! В этот момент мой мир перевернулся. Я понял, что хочу не полноприводный автомобиль, а заднеприводный.

В середине нулевых дрифтом в России увлекалась маленькая группа энтузиастов — всего несколько десятков человек общались на единственном форуме в Интернете. Ночами они гоняли по парковкам и пустырям — просто по кругу, объезжая столбы, другие машины. Так зарождался дрифт в нашей стране. Ни о каких соревнованиях и спорте тогда речи не шло. Мы даже представить себе не могли, что через 15 лет всё вырастет до таких масштабов. Это волшебная история, которая разворачивалась на моих глазах.

Я купил машину в базовой комплектации и начал пробовать. Денег на покрышки не было, я искал выброшенные, которые ещё можно было «дотереть», на помойках и возле сервисов шиномонтажа. После работы я приезжал к знакомым механикам, «переобувал» резину и ехал на окраину тренироваться. В 2007 году у нас прошёл первый пробный этап по дрифту — с правилами, судейством. В 2008-м на парковке в Сорочанах (горнолыжный курорт в Подмосковье. —

Прим. ред.) состоялся первый полноценный многоэтапный чемпионат по дрифту. Я принял в нём участие на своей машине. Техтребования были минимальные: шлем, работающий ремень безопасности, закреплённый аккумулятор — и всё. Можно было наслаждаться скоростью. Я показал хороший результат — занял восьмое место среди более 50 участников. 

Тогда я поверил в себя, поверил в то, что это моё и надо продолжать заниматься этим видом спорта.

О карьере дрифтера и следовании за мечтой

Профессиональный путь у меня сложный и местами непредсказуемый. Я не предполагал, что дрифт может стать основным делом жизни: поначалу у меня не было партнёров, спонсоров, я не знал, будет ли чемпионат проводиться регулярно. В 2008 году мы устно договорились о поддержке с одним техническим центром, который занимался ремонтом, тюнингом и обслуживанием автомобилей. Этот центр спонсировал нас, давал шины. Мы с моим сокомандником Женей Харитоновым продолжали выступать — и очень успешно.

Моё развитие как пилота шло шаг в шаг с развитием самой дисциплины. Я старался не отставать. В 2009 году технические требования в чемпионате выросли, мы доработали подвеску, трансмиссию. Я первый раз стал вице-чемпионом «Формулы дрифт». Хотел двигаться вперёд, альтернативы для себя не видел. Тогда параллельно я ходил на обычную работу — продавал элитные мужские костюмы. Чтобы успевать тренироваться, я менялся сменами — руководство лояльно относилось к моему увлечению, меня отпускали на соревнования.

В 2010 году появилась Российская дрифт-серия. В этом году будет уже 11-й сезон, и все эти годы чемпионат рос и развивался. Приходили новые команды, пилоты, партнёры. В 2012 году я стал атлетом Red Bull, это продвинуло меня как спортсмена, я понял, что могу серьёзно заниматься дрифтом, сделать это своей работой. Сейчас я атлет гоночного подразделения Toyota Gazoo Racing, получаю новый автомобиль GR Supra. Очень символично, что с самого начала я выбрал бренд душой и сердцем, а потом стал его амбассадором.

Так бывает, когда занимаешься не работой, а мечтой. 

В этом же году я стал пилотом команды Lukoil Racing. Для меня большая честь выступать вместе с сильнейшими пилотами. 

Это гигантский путь — от помоек и шиномонтажей до контракта с брендом, нового автомобиля, заводской поддержки, работы с лучшими инженерами и ателье. Я хочу сделать топовую, крутую машину, хочу соответствовать уровню.

О Российской дрифт-серии и новой машине

Сейчас RDS входит в тройку лучших чемпионатов в мире по дрифту. Например, в нашем чемпионате соревнуется двукратный чемпион мира Георгий Чивчян. Японцы, на которых мы буквально молились в 2006 году, сегодня сами приезжают к нам, соревнуются здесь, иногда проигрывают. Прямо сейчас Россия участвует в тендере на проведение Кубка мира по дрифту, у нас есть все условия для этого, пилоты, интерес.

Дрифт в России — очень фестивальный вид спорта, который завоевал народную любовь.

Этот сезон для меня знаковый: мы строим новый автомобиль GR Supra при участии специалистов Toyota Gazoo Racing. Это заводское автоспортивное подразделение компании. Оно объединяет все автоспортивные активности Toyota, проектирует гоночные прототипы, участвует в чемпионатах различного уровня. Команды Gazoo Racing успешно выступают практически во всех главных автоспортивных чемпионатах мира, включая ралли «Дакар», чемпионат мира по кольцевым гонкам на выносливость (WEC) и чемпионат мира по ралли (WRC), в локальных чемпионатах. Потом компания использует технологии, проверенные на гоночных трассах всего мира, при разработке серийных моделей.

Линейка серийных моделей Gazoo Racing — это спортивные автомобили повышенной мощности для обычных дорог (GR) и спортивные серии популярных моделей с гоночным дизайном салона и кузова для поклонников автоспорта (GR-S).

Мой автомобиль строится на очень крутых компонентах, с полностью карбон-кевларовым кузовом, мотором на тысячу лошадиных сил. Это топовые наработки для дрифта. В нашей дисциплине машина испытывает гигантские нагрузки. Мы развиваем высокую скорость, тысяча лошадиных сил нужна для максимальной мощности, дыма, который даёт зрелищность. Машина едет боком, обдув минимальный, огромная нагрузка на трансмиссию, сцепление, коробку передач. 

Век дрифтовой машины довольно долгий, не такой, как в других дисциплинах. Поэтому я планирую выступать на новой машине много лет. Мы делаем её максимально надёжной, покупаем дополнительные запчасти на случай замены.

Дрифт — контактный вид спорта, случаются аварии, как с соперниками, так и со стенами. Например, бывает задание подъехать максимально близко к бетонной стене. Иногда переходишь грань, поэтому машина должна работать на максимуме.

О сезоне-2020 и планах

Пандемия порушила все планы, сезон сдвинулся, сроки подготовки машины тоже. Из-за закрытых границ до сих пор непонятно, смогут ли приехать мои сокомандники из Прибалтики. Поэтому сезон-2020 я воспринимаю как тренировочный. В планах — доделать машину и проехать по максимуму все мероприятия в России. Думаю, выехать за границу вряд ли получится, но у нас и тут хватает дел. Моя задача — стать чемпионом RDS с новой машиной и новой командой. 

В отличие от длинных гонок в нечеловеческих условиях, в дрифте для пилотов довольно комфортные условия. Заезды длятся около минуты, затем даётся время, чтобы машина остыла, пилоты меняются местами. Нам не нужна большая выносливость, чтобы ехать сотни километров и не терять сознание, как в том же «Дакаре». Поэтому в дрифте каждый пилот сам рассчитывает свои тренировки. Я стараюсь поддерживать физическую форму вне зависимости от того, есть соревнования или нет. Мне нравится быть в тонусе, иметь здоровый вес и силу. Несомненно, это даёт определённый настрой и результат. У меня нет какой-то супертренировочной программы: хожу в спортзал, бегаю, плаваю, занимаюсь общей физической подготовкой. Я работаю со спортивным психологом и врачом реабилитологом-травматологом. У нас высокие скорости, большая опасность, поэтому ещё важно тренировать баланс и концентрацию.

В автоспорте нужно уметь действовать быстро. Если ты думаешь: ага, я лечу в стену, пора нажать на тормоз — ты уже в стене. Мышцы и мозг должны работать автоматически. 

Недавно я увлёкся мотоспортом. Занимаюсь в мотошколе Марата Канкадзе, купил мотоцикл. Хочу ездить на нём по городу. После тренировок на мотоцикле мышцы болят, как после ударной нагрузки в спортзале.

О том, как и где научиться дрифту

Если хочется просто дрифтить и получать удовольствие от вождения, есть много доступных способов, особенно в России. Летом во многих автошколах бывшие дрифтеры проводят занятия. Осваивая зимний дрифт, можно получить знания об управлении машиной в заносе.

Конечно, всё зависит от погоды, но в холодные и снежные зимы закатываются трассы, расчищаются участки на озёрах, где можно дрифтить вовсю.

Если вы хотите этим заниматься, вас ничто не должно останавливать. Не сидите дома на диване, просто идите и делайте. Всё возможно.

Гонщик Никита Шиков станет судьёй третьего этапа RDS Asia – Новости Владивостока на VL.ru

Известный российский гонщик Никита Шиков примет участие в третьем этапе соревнований RDS Asia в качестве судьи. На данный момент Шиков является действующим гонщиком всероссийских соревнований по дрифту RDS GP, в его копилке двухкратное вице-чемпионство Российской дрифт-серии. Напомним, третий этап RDS Asia состоится на «Примринге» 10 июля. Купить билеты онлайн можно на «Афише» VL.ru.

Для Шикова этот приезд во Владивосток далеко не первый, с городом у спортсмена связано много воспоминаний. О Владивостоке, судействе и других увлечениях мы поговорили с Никитой Шиковым накануне его приезда в Приморье.

– Никита, вы несколько раз были во Владивостоке. Какой визит самый памятный для вас?

– Впервые я приехал во Владивосток в 2013 году. Я прилетел с альтернативным уроком в Дальневосточный университет, рассказывал студентам про дрифт. Тогда мне удалось посетить первый этап РДС-Восток – он на тот момент проходил во Взрослом парке Артёма. Более ярко мне запомнилась моя поездка во Владивосток в 2017 году на D1 Primring GP, на тот момент не в качестве участника, но в качестве журналиста. Я снимал тогда свой проект «История российского дрифта», и как раз моей финальной точкой был Владивосток. Я делал интервью с Димой Семенюком – отцом-основателем российского дрифта, Российской дрифт-серии, мы с ним целый день провели, ездили по ключевым местам – на Змеинку, во Взрослый парк в Артёме, он рассказывал, как всё зародилось, первые соревнования, пробы. Ну а самые яркие воспоминания с городом у меня связаны с моей следующей поездкой. В 2018 году я посетил город уже в качестве участника финала RDS GP и D1 Primring GP. Между соревнованиями была разница в неделю, партнёры дали мне гражданский автомобиль, и на нём я путешествовал по окрестностям. Больше всего мне запомнилась поездка на остров Русский. Я поехал в какие-то дикие места, по бездорожью, залезал в фортификационные сооружения, стоял на обрыве. И вот это ощущение – именно стоять на краю света, потому что по большому счёту там дальше уже море и выход в Тихий океан, – оно ощущалось эпично! Это был мой последний на сегодня приезд во Владивосток.

– Вы много лет в дрифте. Когда вы участвуете в соревнованиях в качестве пилота, что для вас самое главное?

– Дрифтом я занимаюсь с 2008 года, то есть 13 лет уже в управляемом заносе. На самом деле важна куча факторов, но глобально самый важный фактор – это психологический настрой, зависит он от твоего самоощущения. Важно, чтобы всё в порядке было в семье, работе, в гонках, вообще ощущал себя уверенно и хорошо. Важнейший момент, чтобы с машиной всё было в порядке. Когда ты едешь и думаешь о том, что нельзя газ в пол жать, потому что машина сломается, лишний раз сцепление не нажимать, потому что оно изношено, – это превращается в мучение. Дрифт должен доставлять хорошие эмоции!

– Как часто вас приглашают судить соревнования?

– С 2011 года судейство – это практически моя вторая работа после дрифта и после подготовки гоночных машин клиентам, друзьям и партнёрам. Я судил очень много соревнований: РДС-Запад, РДС-Сибирь, был судьёй на Кубке Украины, на различных международных соревнованиях, а вот во Владивостоке ещё не судил, поэтому для меня это будет первый раз, это большая честь.

– А что самое важное для вас как для судьи?

– Хороший вопрос. Я на самом деле очень внимательно отношусь к этому процессу и считаю, что я могу это делать хорошо, потому что я в этот момент сам представляю, как бы я сидел за рулём и что бы я делал. И очень часто я не согласен с какими-то судейскими моментами, потому что я понимаю, что внутри, в машине, всё по-другому. Поэтому я очень рад, когда судят гонки практикующие судьи, которые сами ездят гонки. Я считаю, что это очень важное условие для полного понимания процесса, потому что порой теоретическое понимание процесса на сто процентов отличается от реального, практического понимания.

– Кстати, что сложнее – когда ты судишь или когда судят тебя?

– На самом деле, конечно, ехать гонку сложнее. Да, безусловно, в судействе высокая ответственность, я к нему очень серьёзно отношусь. Но с эмоциональной точки зрения, с технической и даже физической, ехать гонку гораздо сложнее, потому что нагрузка больше.

– Что в вашей жизни есть, кроме автоспорта?

– Я очень увлекающийся человек, люблю творчество, люблю технические всякие штуки: мотоциклы, снегоходы, гидроциклы. Я вот недавно стал полноценным мото-братом, назовём это так, купил себе очень классный мотоцикл и безумно наслаждаюсь всей мотокультурой, поездками.

У меня прекрасная семья, растёт дочка, которая в этом году идёт в первый класс. Вот сейчас говорю с вами, а я уже очень хочу подняться домой и поцеловать её, потому что я неделю её не видел… В моей жизни много что есть, я очень жадно живу!

– Какое самое значимое для вас достижение?

– Да просто быть человеком порядочным – вот моё достижение самое важное. Я никого не обманывал, не обманываю, живу честно, по правилам, не всегда эти правила граничат с общепринятыми, но жизненные ценности я точно не нарушал и не нарушу. Для меня это важно и очень-очень ценно. Ну, в спорте у меня много кубков, а будет ещё больше. Вот сейчас у меня в руках кубок за третье место в командном зачёте с последнего этапа RDS GP, и сейчас, поверьте, это дорогого стоит.

Напомним, соревнования по дрифту RDS Asia состоятся уже в эту субботу, 10 июля. Для болельщиков доступ на трибуны «Примринга» будет открыт уже с 10 часов утра, в этот момент начнутся тренировочные заезды и квалификация. Организаторы рекомендуют приобретать билеты заранее онлайн и напоминают, что, согласно рекомендации Роспотребнадзора, в продажу поступило только 50% билетов, соответственно, на трибунах будет доступна к размещению только половина зрительских мест. Также покупка билетов онлайн позволит избежать скопления большого количества людей у касс в день мероприятия. Организаторы напоминают зрителям о необходимости соблюдать социальную дистанцию и масочный режим на месте проведения мероприятия.

На правах рекламы

дрифт-карьера Никиты Шикова 2017-2021. Результаты, турнирная таблица и видеообзоры

дрифт-карьеры Никиты Шикова 2017-2021. Результаты, турнирная таблица и видеообзоры

Основные моменты карьеры в дрифте

Российская дрифт-серия

участник 2017 2018 2019 2020 2021

Sochi Drift Challenge

участник 2021

Детали

2022

Раунд 1: 10 место (86 очков)

30 апреля, Москва 🇷🇺

2 тур: 10 место (92 балла)

21 мая, Нижний Новгород 🇷🇺

2021

1 тур: —

01 мая, Москва 🇷🇺

2 тур: —

22 мая, Нижний Новгород 🇷🇺

3 тур: 5 место (127 очков)

4 Июль, Санкт-Петербург 🇺

4 тур: 14 место (84 очка)

24 июля, г. Рязань 🇷🇺

5 тур: 18 место (46 очков)

21 августа, г. Красноярск 🇷🇺

6 тур: 29 место (41 очко)

18 сентября, Москва 🇷🇺

7 тур: 7 место (112 очков)

16 октября, Сочи 🇷🇺

Раунд 1: 5 место (135 очков)

05 декабря, Сочи 🇷🇺

Раунд 2: 5 место (129 очков)

23 января, Сочи 🇷🇺

Раунд 3:

место 4 20 февраля, Сочи 🇷🇺

4 тур: —

20 марта, Сочи 🇷🇺

2020

1 тур: 12 место (82 очка)

25 июля, Рязань 🇷🇺

2 тур: 17 место (52 очка)

08 августа, Нижний Новгород 🇷🇺

3 тур (26 оч.)

29 августа, Санкт-Петербург 🇷🇺

4 тур: 14 место (84 очка)

12 сентября, Москва 🇷🇺

5 тур: 17 место (49 очков)

🇺05 26 сентября, Рязань

Раунд 6: 12 место (89 очков)

17 октября, Сочи 🇷🇺

2019

Раунд 1: 12 Место (86 баллов)

май 03, Москва 🇷🇺

Раунд 2: 21 Место (42 балла)

мая 25, Рязан 🇷🇺

Раунд 3: 14 Место (84 балла)

15 июня, Нижний Новгород 🇷🇺

4 тур: 28 место (41 очко)

13 июля, Москва 🇷🇺

5 тур: 22 место (42 очка)

16 августа, Красноярск 40 090 🷇 тур 6: —

19 октября, Сочи 🇷🇺

2018

1 тур: 8 место (116 очков)

05 мая, Москва 🇷🇺

2 тур: 7 место (114 очков)

25 мая, Рязань 🇷🇺

8 тур: 11 место) (6 0004 8 тур: 11 место) 4 09 июня, NIZHNY NOVGOROD 🇷🇺

Раунд 4: 11 Место (86 баллов)

28 июля, Сочи 🇷🇺

Раунд 5: 17 Место (44 балла)

29 июля, Сочи 🇷🇺

Раунд 6: 20 место (44 очка)

24 августа, Красноярск 🇷🇺

7 тур: 10 место (86 очков)

07 сентября, Владивосток 🇷🇺

2017

1 тур: 🥈 2 место (189 очков)

05 мая, Москва 🇷🇺

2 тур: 17 место (46 очков)

10 июня, Рязань 🇷🇺

4 тур: —

07 июля, Сочи 🇷🇺

5 тур: —

28 июля, Рязань 🇷🇺 9:004 9000 9000 5

18 августа, Нижний Новгород 🇷 🇺

7 тур: 32 место (41 очко)

08 сентября, Рязань 🇷🇺

Людей, которым нравится «Промо DRIFT для Никиты Шикова» на Vimeo

Сортировка:
Дата
Алфавитный
  1. анонимный

  2. Фогельманн Марлон

  3. Румб

  4. C1chacz

  5. СКдрифтинг

  6. БОННАРСКИЙ

  7. Горкем Косгун

  8. Кадабра

  9. стильдер

  10. Иван Буцырин

  11. Молодец

  12. Платковский Андрей

  13. КОНЧИК.

  14. Азаматик

Просмотр лайков

DRIFT промо для Никиты Шикова ” от Lily McFly понравился 14 людям . Мы знаем, что это может показаться безумием, но если вам тоже понравится это видео, возможно, вы и они поладите.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *