Многие машины выпускаются десятилетиями, многие годами. Но этому автомобилю крупно не повезло. Даже несмотря на свои отличные характеристики и высокую надежность, он выпускался всего 4 месяца. А имя этому неудачнику — Nissan Skyline 2000 GT-R.
В 1968 году в научно-исследовательском центре Ogikubo в Токио, инженеры Prince начали разработку нового перспективного семейства автомобилей. В результате в том же году, начинается серийное производство Nissan Skyline 1500 (1800) в кузове седан и универсал.
Как не трудно понять из индекса, автомобиль оснащался скромным 1,5 или 1,8-литровым двигателем. Немного позднее, в октябре 1968 года, появились модификация 2000 GT со старым 2-литровым двигателем Prince G-7, а с 1970-го с мотором L20.
Обнаружив, что спрос на дорогие и мощные седаны довольно неплох, Ниссан решает выпустить еще более дорогой и мощный Skyline. Так на Токийском автосалоне, в феврале 1969 года дебютирует Nissan Skyline 2000 GT-R (заводской индекс PGC-10). Это первый Skyline получивший приставку GT-R. Под его капотом находился 6-цилиндровый двигатель S20 (не путать с SR20), который впоследствии стал легендарным и устанавливался на Nissan 240Z.
Nissan Skyline GT-R одержал свою первую победу на Гран-при JAF в апреле 1969 годаМежду тем, инженеры Ниссан изначально «затачивали» GT-R для участия в гонках. К примеру двигатель был настроен для работы в зоне высоких оборотов, с помощью двух карбюраторов Weber он выдавал внушительные 160 л.с. при 7000 об/мин. Кроме того, полностью независимая подвеска и дисковые тормоза по кругу, обеспечивали отличную управляемость и стабильное поведение на дороге. Причем GT-R доказал это на деле, с 1969 по 1971 года одержав пятьдесят(!) побед в национальных кольцевых автогонках.
Тем временем в начале 1970-х Nissan Skyline- это коммерчески успешные, а благодаря GT-R еще и прославленные автомобили, поэтому вопрос о выходе нового поколения не стоял.
В 1972 году на том же Токийском автосалоне состоялся дебют нового Ниссан Скайлайн под заводским индексом PGC-110. Как и ранее в модельном ряду находились автомобили с кузовом седан, купе и универсал. Но в отличие от предшественника, самая мощная модификация GT-R выпускалась только с кузовом купе (KPGC-110). Кстати именно в машине второго поколения появились круглые задние фонари, которые затем станут визитной карточкой модели.
6-цилиндровый двигатель Nissan S20Под капотом находился все тот же 6-цилиндровый мотор S20. Его мощность и расход топлива не изменились. Но это и сыграло с автомобилем злую шутку.
Производство Nissan Skyline 2000 GT-R стартовало в январе 1973 года, а в марте того же года грянул бензиновый кризис. В результате цены на бензин значительно выросли, а мощные и прожорливые автомобили оказались никому не нужны.
Интерьер Ниссан Скайлайн 1973 года, мало отличался от предшественникаВ апреле 1973-го производство Skyline GT-R второго поколения было завершено. Как следствие завод Ниссан Мусасимураяма успел изготовить всего 197 автомобилей. А до наших дней сохранилось не более сорока.
Тип кузова | 2-дверное купе |
---|---|
Годы выпуска | 1973 |
Тип двигателя | L6 DOHC |
Объем двигателя, см3 | 1990 |
Мощность л.с. | 160 |
Привод | задний |
Колесная база, мм | 2610 |
Длина, мм | 4460 |
Ширина, мм | 1695 |
Высота, мм | 1380 |
Снаряженная масса, кг | 1145 |
Суперкар появился в 1971 году, производитель Nissan (Ниссан), располагающийся в стране Япония. Двигатель Nissan Skyline 2000 GT-R Coupe (KPGC10) объёмом 1989 см³ развивает мощность 160 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 8.3 секунды и развивать максимальную скорость 193 км/ч. Цена Nissan Skyline 2000 GT-R Coupe (KPGC10) — 150 000 $ или 9 900 000 ₽.
Скорость: 193 км/ч. Мощность: 160 л.с. Разгон до 100: 8.3 сек.
150 000 $
Скорость: 251 км/ч. Мощность: 280 л.с. Разгон до 100: 5.2 сек.
60 000 $
Максимальная скорость: 193 км/ч
Разгон до 100 км/ч: 8.
Мощность: 160 л.с.
Крутящий момент: 176 н.м. (при 5600 об/мин.)
Объём двигателя: 1989 см³
Масса: 1100 кг
R6 — рядный (Straight, Inline)
Переднемоторная компоновка. Задний привод.
Атмосферный двигатель
Мы собрали топ 7 фото Nissan Skyline 2000 GT-R Coupe (KPGC10) и сделали фотогалерею высокого качества из них. Это поможет вам оценить внешний вид. Кликните на интересующую вас фотографию, чтобы открыть в высоком разрешении. Нажмите на правую часть картинки, чтобы переключить на следующую.
2019 год | Стоимость |
---|---|
Nissan Leaf Nismo RC | Цена скоро появится |
2018 год | Стоимость |
---|---|
Nissan GT-R50 Concept | 1 000 000 $ |
Nissan 370Z Nismo Project Clubsport 23 | 130 000 $ |
2017 год | Стоимость |
---|---|
Nissan GT-R Nismo | 190 000 $ |
Nissan GT-R | 130 000 $ |
Nissan Titan 5. | 50 000 $ |
2015 год | Стоимость |
---|---|
Nissan Patrol Nismo | 70 000 $ |
2014 год | Стоимость |
---|---|
Nissan GT-R Nismo | 180 000 $ |
Nissan 370Z Nismo | 120 000 $ |
2013 год | Стоимость |
---|---|
Nissan GT-R Switzer R1K-X Red Katana | 270 000 $ |
Nissan GT-R Nismo GT3 | 600 000 $ |
2012 год | Стоимость |
---|---|
Nissan GT-R | 150 000 $ |
Nissan Juke-R | 250 000 $ |
2011 год | Стоимость |
---|---|
Nissan GT-R AMS Alpha 12 | 260 000 $ |
Nissan GT-R Egoist | 160 000 $ |
2010 год | Стоимость |
---|---|
Nissan GT-R Switzer R850 | 180 000 $ |
Nissan GT-R Nismo GT1 | 1 500 000 $ |
2009 год | Стоимость |
---|---|
Hennessey GTR800 Nissan GT-R | 250 000 $ |
Nissan GT-R SpecV | 160 000 $ |
Nissan 370Z | 70 000 $ |
2008 год | Стоимость |
---|---|
Nissan GT-R | 140 000 $ |
2007 год | Стоимость |
---|---|
Nissan 350Z (Z33) | 80 000 $ |
2005 год | Стоимость |
---|---|
Nissan Skyline GT-R Nismo Z-Tune (R34) | 540 000 $ |
Nissan 350Z Nismo S-Tune GT | 60 000 $ |
2002 год | Стоимость |
---|---|
Nissan 350Z | 40 000 $ |
1999 год | Стоимость |
---|---|
Nissan Skyline GT-R V-spec (BNR34) | 30 000 $ |
Nissan Silvia Spec-R Aero | 60 000 $ |
1997 год | Стоимость |
---|---|
Nissan R390 GT1 | 2 100 000 $ |
1995 год | Стоимость |
---|---|
Nissan Skyline GT-R V-spec (BNR33) | 50 000 $ |
1991 год | Стоимость |
---|---|
Nissan 180SX 2. 0 Turbo (S13) | 40 000 $ |
1989 год | Стоимость |
---|---|
Nissan Skyline GT-R (BNR32) | 60 000 $ |
Nissan Fairlady 300ZX Twin Turbo (Z32) | 40 000 $ |
1983 год | Стоимость |
---|---|
Nissan Fairlady 300ZX Turbo (Z31) | 50 000 $ |
1978 год | Стоимость |
---|---|
Nissan Fairlady 280ZX (S130) | 70 000 $ |
1973 год | Стоимость |
---|---|
Nissan Skyline 2000 GT-R (KPGC110) | Цена скоро появится |
1969 год | Стоимость |
---|---|
Nissan Fairlady 240Z (S30) | 80 000 $ |
| Обзоры автомобилей
Давайте проверим свои знания о японском Годзилле. Нет, не тот огнедышащий монстр, который так много раз угрожал Токио в 1950-х и 60-х годах в фильмах. Мы имеем в виду могучую родословную Nissan GT-R, которая получила прозвище «Годзилла» в 1989 году, когда был выпущен Skyline GT-R (R-32). Хотя этот автомобиль на самом деле никогда не экспортировался, его скорость, мастерство управления и гоночные триумфы прочно закрепили его на международной карте и обеспечили ему место в фольклоре спортивных автомобилей.
Но у Годзиллы был отец. GT-R родился примерно на 20 лет раньше, как Skyline 2000 GT-R. Впервые выпущенный в 1969 году, «Hakosuka» GT-R («hako» означает квадратный, «suka» происходит от японского произношения Skyline) был редким зрелищем. Nissan построил всего 1945 из них. И сегодня, по оценкам, количество оригинальных GT-R, оставшихся на улицах Японии, составляет около 500.
Хироаки Шиномия владеет одним из них. 45-летний ландшафтный дизайнер так же увлечен своим GT-R, как и традиционными японскими садами. «Думаю, это была судьба. Когда мне был 21 год, я ехал в Токио на реплике GT-R, когда заметил настоящий Hakosuka GT-R. После нескольких телефонных звонков я наконец разыскал владельца и спросил, не хочет ли он быть готовым отдать машину. Когда он понял, что я ландшафтный садовник, он сделал мне предложение, от которого я не смог отказаться. Он сказал, что я могу получить машину за 20 000 долларов, половину ее тогдашней стоимости. дополнительное условие: он хотел, чтобы я позаботился о его саде — постоянно. Из этого заявления я знал, что он ожидает скидки на мою работу, и я был более чем счастлив подчиниться», — говорит Шиномия. «Да, я ухаживаю за его садом каждые пару месяцев вот уже 25 лет».
Когда мы встретились с Шиномией в его механической мастерской на окраине Токио, он был в отпуске. Одетый в свой традиционный костюм японского садовника — похоже, он был вдохновлен ниндзя — и цепкие туфли дзика-таби, он выглядел человеком, достигшим просветления. Ежедневное проектирование садов и забота о флоре в сочетании с его очевидным удовлетворением от владения легендарным GT-R дают ему мир и спокойствие.
Прежде чем прокатиться на машине, мы попросили его открыть капот. В его моторном отсеке располагалась одна из самых красивых силовых установок Nissan, так называемая S20. С его полированными тройными карбюраторами Weber и шестью блестящими трубами, не говоря уже о ярко-красной крышке порога с эмблемой Nissan 2000 года, родословная автомобиля очевидна. По сути, та же спецификация, что и у 1966 Nissan/Prince R380, этот 2,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель развивает мощность 160 л.с. при 7000 об/мин и 130 Нм крутящего момента при 5600 об/мин.
Оригинальный GT-R был разработан для гонок. Но чтобы увеличить охват и повысить осведомленность потребителей, Nissan выпустил ограниченное количество дорожных версий. Гоночная версия доказала свое превосходство, выиграв 50 гонок подряд в японской серии туристических автомобилей в период с 1969 по 1972 год. Позже этот двигатель S20 был установлен на автомобиле, еще более легендарном, чем GT-R: JDM Datsun 240Z.
Пока мы ждали, чтобы выехать на дорогу, какая машина остановилась, чтобы пропустить Синомию в поток? Не что иное, как актуальная модель R35 GT-R! Мы не могли не чувствовать, что блудный подросток отдает дань уважения, позволяя дедушке показать дорогу. Как только Синомия выехал на свободную дорогу, он врезался в нее, и R35 был тут же, имитируя каждое движение. Это было похоже на момент кунг-фу «Мастер-Кузнечик». Я был просто счастлив сидеть на пассажирском сиденье. Разгоняя его до 5000 об/мин на второй и третьей передачах пятиступенчатой механической коробки передач GT-R, Шиномия высвободил ярость 2,0-литрового двигателя с громким, сухим, хриплым воем, который эхом отдавался громче, чем звук выхлопа R35. Этому Hakosuka GT-R может быть и 43 года, но он невероятно быстр, издает все нужные звуки и чувствует себя таким же твердым, но собранным, как 370Z.
Даже путешествуя по дорогам общего пользования, Hakosuka выглядит так, будто катится по пит-лейн, готовый ворваться на гоночную трассу. Этот легкий 1,1-тонный GT-R длиной 4,33 м, шириной 1,67 м и высотой всего 1,37 м может похвастаться характеристиками гоночного автомобиля. Этот автомобиль по-прежнему выглядит скупым и стройным, так что в начале 70-х он, должно быть, был дизайнерской динамо-машиной. Шиномия-сан говорит нам, что из-за его низкого дорожного просвета он водит его осторожно. Хм?! Да, правильно, когда нет открытой дороги и авантюрной правой ноги. «Всякий раз, когда я сворачиваю с дороги на любую парковку, я должен быть осторожен, чтобы не поцарапать днище, потому что машина стоит очень низко к земле», — добавляет он.
На самом деле, мы пытались заехать на несколько парковок, чтобы развернуться, но нам пришлось быстро прерваться, когда передний спойлер начал бросать вызов твердому асфальту. Нас это устраивало, потому что у нас было больше времени, чтобы по-настоящему оценить мир Hakosuka GT-R. В салоне пахнет старой кожей, ковром, полировкой и воском. Есть работа аналоговых датчиков, резкое ощущение переключения пятиступенчатой коробки передач и хриплый, хриплый рев 2,0-литрового двигателя. За этой машиной ухаживали. Спортивные ковшеобразные сиденья и рулевое колесо были заменены, а части салона перетянуты кожей, в то время как все остальные детали внутри автомобиля были тщательно отполированы ложками воска и локтевой смазки.
У Синомии есть одна забота. Он говорит, что двигатель нуждается в капитальном ремонте. Крики, нам так не казалось. Подождите, это гоночный двигатель ручной сборки, которому 43 года. Так чего это будет стоить? «На северной стороне 40 000 долларов», — сетует он. Ему придется сформировать множество деревьев, разбить несколько отмеченных наградами садов и создать несколько дорогих бонсай, чтобы покрыть этот гонорар.
А что насчет самой машины? Как и следовало ожидать, учитывая его гоночную историю и редкость, этот GT-R стоит недешево. Он говорит, что в настоящее время он стоит около 100 000 долларов, но потенциальная цена продажи для него ничего не значит.
«Я бы не стал продавать за двойную сумму», — сказал он. «Потому что просто невозможно найти GT-R в безупречном состоянии». И в любом случае ни один 43-летний автомобиль не управляется и не звучит так».
Он прав. Первая поездка: один электрический внедорожник, два совершенно разных опыта
В то время многие поклонники оплакивали его как «последнюю модель с эмблемой GT-R».
Тип | Серийный автомобиль серии|
построен в | Япония |
двигатель | S20 Рядный-6 |
клапанный механизм | ДОХК |
объем | 1989 куб. см / 121,4 дюйма³ |
мощность | 119,3 кВт / 160 л.с. при 7000 об/мин |
специальный выход | 80,44 л.с. на литр |
крутящий момент | 177 морских миль / 130,5 футо-фунтов при 5600 об/мин |
передние шины | 175HR14 |
задние шины | 175HR14 |
для подвески | Стойки Макферсон |
подвеска | Полуприцепной рычаг |
колесная база | 2610 мм / 102,8 дюйма |
передняя направляющая | 1395 мм / 54,9 дюйма |
задняя гусеница | 1375 мм / 54,1 дюйма |
длина | 4460 мм / 175,6 дюйма |
ширина | 1695 мм / 66,7 дюйма |
высота | 1380 мм / 54,3 дюйма |
1973 Nissan Skyline H/T 2000GT-R ‘Kenmeri’ PGC110-000127 – продан за 176 000 долларов Самый редкий серийный Skyline GT-R; продано всего 197 экземпляров.