Автор: Елена Астапенко
Судебное разбирательство началось пару лет назад. Теперь в нём поставили окончательную точку.
«Группа ГАЗ» представила Вепрь Next на выставке Comtrans в 2017 году. В основу автомобиля легло шасси ГАЗ-3308 «Садко» с кузовом фургона Газель Next. Напомним, производитель применяет модульный принцип с момента выхода линейки Next на рынок в 2013 году. Речь идёт о широком использовании единых элементов в лёгких коммерческих машинах, грузовиках и автобусах, которые разрабатывает «Группа ГАЗ».
На фото: ГАЗ Вепрь NextИстория началась с того, что немецкий инженер русского происхождения Юрий Постников обвинил компанию в плагиате.
Тогда производитель решил обратиться в суд, чтобы подать иск о защите деловой репутации. В «Группе ГАЗ» рассказали о том, что разработкой дизайна этого коммерческого автомобиля занимался инженер-конструктор Валерий Челноков. Причём этот проект существовал задолго до появления писем с эскизами Юрия Постникова: идея появилась в 2014 году. Кстати, на выставке СТТ-2014 впервые был показан предсерийный образец Газон Next и прототип Садко Next. Тогда же шла работа над проектом цельнометаллического фургона Газель Next (образцы модели проходили испытания). В компании напомнили о том, что идея проекта Вепрь Next была в том, чтобы установить кузов цельнометаллического фургона на шасси внедорожного грузовика Садко.
Эскиз Юрия ПостниковаОднако обвиняющий «Группу ГАЗ» в плагиате Юрий Постников сделал свои эскизы только в сентябре 2016 года, опубликовал в январе 2017-го.
При этом дизайнер предлагал использовать для этого автомобиля шасси Соболя 4х4, а не Садко Next. Ранее Kolesa.ru подробнее рассказывал о том, какие отличия предполагаются в модели из-за шасси.Напомним, Садко запустили в серию ещё в декабре 1997 года. Тогда модель оснащалась двигателями ЗМЗ-5231. С 2003 года в гамме появился турбодизельный мотор ММЗ Д-245, в 2013 году у автомобиля под капотом появился ярославский ЯМЗ-534. Вепрь Next, представленный на выставке Comtrans в 2017-ом, оказался с этим же турбодизелем ЯМЗ-534. Его отдача составляет 149 л.с., а максимальный крутящий момент – 490 Нм.
Как оказалось, все вышеперечисленные доводы убедили Арбитражный суд Нижегородской области. Группа ГАЗ в Фэйсбуке сообщила о том, что суд признал заявления Юрия Постникова не соответствующими действительности и наносящими ущерб деловой репутации компании. Также он обязал дизайнера опубликовать опровержение своих обвинений в средствах массовой информации.
Прошло уже почти два года, однако в продаже новинки ГАЗа по-прежнему нет, цены производитель всё ещё не назвал. Сейчас завод нередко поддерживается государством, которое закупает коммерческие автомобили марки для различных коммунальных нужд. Однако, эту меру можно назвать паллиативной. Весной текущего года Kolesa.ru сообщал о том, что у компании есть проблемы из-за санкций США. Отметим, за первое полугодие было реализовано 25 960 машин бренда, что на 4% меньше, чем годом ранее.
ГАЗ
Статьи / Шины и диски Комфорт с повышенным ресурсом: тест шин Cordiant Gravity Летний модельный ряд Cordiant до этого года выглядел вполне законченным: шины Comfort, Sport, All-Terrain и Off-Road, а также пожилой бюджетный Road Runner, который вышел еще в 2012-м. Некот… 363 0 0 30.04.2023
Статьи / История Чисто английское самоубийство: как появился и почему исчез спорткар Jensen-Healey История знает немало примеров того, как автомобильная марка, родившись в одной стране, затем становится достоянием другой. В наши годы такие истории становятся особенно актуальны. Но такое с… 292 0 0 29.04.2023
Статьи / Гаджеты Комбо-устройства с патч-антеннами: так хорошо это или плохо? Что мы выяснили, покатавшись неделю с тремя устройствами? Еще недавно все комбо-устройства имели формат здоровенного «утюга», но сегодня их вытеснили гаджеты в формате «смартфона» – плоские,… 387 0 1 28.04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан газировки за одну копейку (с сиропом… 10103 9 878 09.12.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 9102 8 9 07.04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3 Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо.
123K 17 5 мин. …
Немецкий инженер русского происхождения обвинил группу «ГАЗ» в плагиате: по его мнению, новый внедорожник «Вепрь-Next» выполнен по эскизам, разрешение на использование которых он не давал. Работы ранее предлагались ГАЗу: компания сначала проявила интерес к ним, но затем от эскизов отказалась. В ГАЗе все обвинения отрицают: там подтвердили факт общения с инженером, но полноценных переговоров не было. Представленный же «Вепрь-Next» не является какой-либо уникальной дизайнерской идеей: в ней используются части и компоненты от уже выпускающихся моделей.Фото: ГАЗ
Новая линейка внедорожников автомобилей группы «ГАЗ» представлена компанией на выставке Comtrans, проходящей на этой неделе. Речь идет об экспедиционном автомобиле «Вепрь-Next» и пикапе «Вепрь-Next». Обе машины имеют жестко подключаемый передний мост, самоблокирующиеся дифференциалы в переднем и заднем мостах, понижающую передачу и другие внедорожные опции.
Фото: ГАЗ
После выхода презентации в редакцию “Ъ” обратился инженер и дизайнер русского происхождения Юрий Постников, проживающий и работающий в Германии с 1994 года. Господин Постников, имеющий официальную степень доктора-инженера, является владельцем инженерного бюро, которое занимается инжинирингом и поставками оборудования, в том числе и разработками автомобильного направления. По его словам, в сентябре 2016 года на выставке коммерческого транспорта в Ганновере он познакомился с представителями и руководством ряда подразделений группы «ГАЗ». Речь шла о том, что компания поставит шасси и комплектующие для автомобиля, который мог бы выпускаться в Германии. По итогам было принято решение о том, что Юрий Постников подготовит проект семиместного внедорожника с использованием полноприводного шасси «Соболя 4×4» и панелей-элементов семейства Next, рассказал “Ъ” инженер.
Эскиз внедорожника на базе узлов ГАЗ
Фото: Юрий Постников
В 2016 году господин Постников нарисовал эскизы внедорожника, которые были показаны сотрудникам группы «ГАЗ». «Переговоры длились несколько месяцев, была активная переписка, но к какому-либо результату она не привела,— рассказывает Юрий Постников. — Сотрудники ГАЗа мне пообещали, что рисунки ни в коем случае в дальнейшем использоваться не будут». Эскизы с разрешения господина Постникова использовались в СМИ — в журнале «Автопилот» и на интернет-портале kolesa.ru .
«ГАЗ не только черпал информацию о моей разработке из указанных выше публикаций в свободном доступе, но был проинформирован мной лично об этой разработке задолго до публикаций с предоставлением эскизов и описания,— заявил “Ъ” Юрий Постников.— Автогигант не только не спросил моего разрешения, более того — нарушил свое же обещание не использовать мои разработки без моего ведома».
Тем временем в группе «ГАЗ» какие-либо обвинения отвергают. Пресс-секретарь дивизиона «Легкие коммерческие и легковые автомобили» группы «ГАЗ» Павел Ерасов подтвердил “Ъ” факт общения с Юрием Постниковым. «Речь шла о создании за рубежом производства внедорожников на компонентной базе ГАЗа,— рассказал “Ъ” господин Ерасов.— Затем Постников прислал нам эскизы своих идей, но ГАЗ никогда не просил его что-либо разрабатывать». Речь шла о создании автомобиля на шасси «Соболя 4х4», а не «Садко» с модулями от машин семейства Next. «Теоретически реализовать этот проект можно, а практически затраты на его реализацию были бы сопоставимы с затратами на разработку и освоение в производстве нового цельнометаллического кузова «Газели Next»,— рассказывают на ГАЗе.— Делать такой проект в расчете на очень узкий внедорожный сегмент экономически было бы нецелесообразно».
Эскиз внедорожника на базе узлов ГАЗ
Фото: Юрий Постников
При этом, по словам господина Ерасова, на определенном этапе по ходу переговоров у компании сложилось впечатление об «отсутствии каких-либо серьезных намерений и опыта участия в крупных проектах» Юрия Постникова, после чего сотрудничество было прекращено. «Никакой дизайнерской новизны в его проектах нет,— подчеркивает господин Ерасов.— На его эскизах нарисована кабина от «ГАЗона Next», к которой сзади «приклеен» кузов от фургона «ГАЗель Next». Оба элемента — от серийных продуктов Горьковского автозавода, все права на дизайн этих модулей принадлежат компании. Поэтому непонятно, какую именно идею Постников считает своей авторской разработкой».
“Ъ” попросил нескольких автомобильных дизайнеров сравнить эскизы Юрия Постникова и «Вепрь-Next».
«Разумно задаться вопросом, что именно подразумевается под плагиатом,— рассуждает промышленный дизайнер Ярослав Рассадин (ранее работал шеф-дизайнером MarussiaMotors).— Юрий Постников предлагает установить кузовные элементы Next на шасси «Соболя», чего газовцы не делали, а установили всё на среднетоннажное шасси. Если мы говорим о стиле, то сразу видно — в ГАЗе работали над лицом автомобиля фактически заново, меняя акценты и образ. Это большая работа по адаптации и интеграции компонентов, которую не делают, только лишь увидев чью-то картинку в сети. Идея как таковая — это всегда часть большого процесса. Идей много и у многих, они всегда — часть общего поля. Как задолго до выхода iPhone мы видели сотни концептов светящихся панелей в различных кинофильмах».
Эскиз внедорожника на базе узлов ГАЗ
Фото: Юрий Постников
«Между изображениями наблюдается определенное сходство, которое проявляется в близости пластического решения основного объема кузова грузового автомобиля — капотный ступенчатый силуэт и характер основных пропорций двухобъемного кузова, идентичны также количество боковых окон и высота вертикальных членений подоконной линии, порога и линии крыши,— говорит член Союза дизайнеров России, профессор, заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» МГХПА им. Строганова Никита Розанов.— О сходстве говорит как общность решений поверхности кузова в целом, так и пластический характер его деталей, в частности пластика боковины и рисунок подштамповки, линии дверных проемов, а также пластическое решение крыльев, рисунок светотехнических приборов. Таким образом, с большой долей вероятности можно утверждать, что эскизы и образец автомобиля содержат элементы единого пластического ключа, который прочитывается в предоставленных эскизах и мог быть положен в основу окончательного варианта дизайна грузового автомобиля».
«Я полностью согласен с формулировкой группы ГАЗ, — считает, в свою очередь, промышленный дизайнер Владимир Пирожков. — На эскизах от руки вообще не читается какое-либо дизайн решение. Они очень сырые. В случае с эскизами с кабинами от «ГАЗон» и добавленными задними элементами, это больше похоже на конструктор из готовых элементов. Если только эти кабины не разработаны господином Постниковым. Но к Вепрю они отношения не имеют».
Тем временем, господин Постников заявил “Ъ”, что в суд идти не собирается. «Это бесполезная трата времени, сил, здоровья и средств. Мне есть куда и на что их тратить,— говорит он.— К тому же российский суд не вызывает у меня доверия, как и российская система защиты прав собственности, интеллектуальной в частности. В Германии специалистам достаточно было лишь сравнить мои эскизы с концептами, чтобы признать мое авторство». По словам Юрия Постникова, он обсуждал сложившуюся ситуацию с рядом западных автодизайнеров, все они приняли его сторону.
Гендиректор юридической фирмы Card Patent, доцент кафедры административного и финансового права МГИМО Ольга Кривельская говорит, что в случае рассмотрения этого дела в суде не видит «безоговорочной победы автора». Во-первых, автор должен будет подтвердить свои доводы о том, что действительно имели место переговоры и компания была заинтересована в эскизах. Автопроизводитель, в свою очередь, в качестве встречного хода может попытаться оспорить авторство, которое никак юридически не подтверждено. «Хотя публикация в СМИ является одним из способов декларации авторства, но оно действует до тех пор, пока никем не оспорено»,— пояснила госпожа Кривельская. Авторство, в свою очередь, может быть установлено в ходе экспертизы. «Необходимо будет достаточно хорошо проработать доказательную базу, конечный результат во многом зависит от профессионализма лица, которое будет представлять интересы автора»,— говорит она.
Иван Буранов
В Assassin’s Creed: Odyssey одно из самых интересных побочных заданий включает в себя охоту на существ из греческой мифологии и возвращение трофеев для Дочерей Артемиды. Всего их восемь, и Эриманфский кабан, пожалуй, один из самых сильных! К счастью, в этом руководстве изложены все детали, необходимые для того, чтобы избавиться от него навсегда.0021
Это существо названо в честь своего дома: Предгорий Эриманфа. Вы найдете его в западной части этого региона.
Уникальная механика Эриманфского вепря заключается в том, что он выпускает облако ядовитого газа, которое не только наносит вам урон в воздухе, но и оседает на землю и остается на протяжении всего боя. Начнем с того, что арена не очень большая, так что эта механика — настоящая боль.
В отличие от других легендарных кабанов, с которыми вам нужно сразиться, у этого нет дополнительных мобов, к которым можно прилететь и помочь. Однако на всякий случай просканируйте близлежащую местность, прежде чем активировать бой. Здесь есть медведи, которые могут заагриться, пока вы находитесь в бою, и с этим трудно иметь дело. Убейте всех, кто находится слишком близко к зоне Кабана, прежде чем взять его на себя.
Характеристики, которые вы хотите получить от своего оружия и доспехов, будут зависеть от выбранной вами боевой стратегии. Тем не менее, у нас есть несколько общих предложений: 9, а не оба Dodge») очень полезен
СВЯЗАННЫЕ: Сколько времени нужно, чтобы пройти Assassin’s Creed Odyssey?
В Assassin’s Creed Odyssey есть система, которая отслеживает, насколько сильно вы раздражали вас в Древней Греции. Если вы были особенно непослушны, ваши враги назначат за вас награду, а наемники начнут охотиться на вас.
Некоторым игрокам нравится сражаться с такими большими боссами, целенаправленно заставляя нескольких наемников охотиться на них, а затем ведя наемников к боссу. Когда вы сразитесь с вепрем, наемники тоже сразятся с ним (не забудьте заранее сохраниться, если потребуется пара попыток). Это огромное благо иметь резервную копию, чтобы Кабан не сосредоточился исключительно на вас.
Хотя наемники все еще могут нападать на вас время от времени, выигрыш стоит этого раздражения. Однако на самом деле вы можете остановить это, заплатив награду, как только они нападут на Кабана.
Некоторые игроки обожают использовать лук и стрелы , чтобы убивать легендарных животных, поскольку они позволяют им двигаться во время боя и держаться подальше от опасности. Это особенно важно для Эриманфского вепря, учитывая его механику ядовитого облака. Однако на расстоянии с помощью лука гораздо проще следить за тем, где находятся эти лужи, и держаться подальше от них, когда они впервые выпущены.
СВЯЗАННЫЕ: Удивительные скрытые секреты и побочные квесты в Assassin’s Creed Odyssey
Конечно, всегда есть прямой путь. Хотя вы захотите убедиться, что у вас достаточно брони, чтобы выдержать удары, вполне возможно столкнуться со зверем лицом к лицу. Если вы разыграете бой таким образом, вы потратите большую часть своего времени, применяя способности одну за другой, а затем ожидая, пока ваш адреналин восстановится. Вам просто нужно быть осторожным, чтобы избегать отравленных частей арены, когда вы бегаете по кругу.
Перейти к основному содержанию
21 февраля — Отменено
апреля 18-19
20 июня
15 августа
17-18 октября
19 декабря
Двенадцать членов: девять граждан-членов, назначаемых губернатором на четырехлетний срок, и трое по должности.
Введен в эксплуатацию в соответствии с T.C.A. Раздел 69-3-104.
Срок действия устава этого совета истекает 30 июня 2023 года, и начинается годичный период ликвидации.
Участник | Срок истекает | Представительство |
---|---|---|
Д-р Гэри Г. Байбл | 30.09.2023 | Нефтегазовая промышленность |
Элейн Бойд | Ex-Officio | Представитель уполномоченного, Департамент окружающей среды и охраны природы |
Свободен | 30.09.2022 | Малый генератор загрязнения воды, представляющий интересы автомобильной промышленности |
Терри Уимберли | 30.09.2022 | Муниципалитеты |
Мэр Кевин Дэвис | 30.09.2025 | Округа |
Брент Галлоуэй | 30. 09.2023 | Владелец нефтегазовой недвижимости |
Додд Гэлбрет | 30.09.2024 | Экологические интересы |
Чарли Джонсон | 30.09.2024 | Общественность на свободе |
Джуди Мэннерс | Ex-Officio | Уполномоченный, Департамент здравоохранения |
Джон МакКлуркан | Ex-Officio | Представитель уполномоченного, Министерство сельского хозяйства |
Фрэнк МакГинли | 30.09.2022 | Сельскохозяйственные интересы |
Нил Уиттен | 30.09.2023 | Обрабатывающая промышленность |
Документы собрания 2023 года
2022 Документы совещания
Из-за технических проблем запись этого совещания не проводилась. Приносим извинения за причиненные неудобства.
2021 Документы совещания
Документы совещания 2020
Документы собрания 2019 г.
Документы собрания 2018 года