8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Новый маз евро 6 5440м9 фото обзор: МАЗ-5440М9. Экстерьер и конструкция | детальный обзор mpark.pro

МАЗ-5440М9. Экстерьер и конструкция | детальный обзор mpark.pro

По агрегатам этот МАЗ почти кровный брат Актроса МР4. Для того, чтобы соответствовать стандартам Euro-6 полностью перекомпоновали агрегатную базу и изменили дизайн. В стиле М-Парк Осмотра изучаем конструкцию и экстерьер МАЗ-5440М9.

Сделать грузовик уровня Euro-6 — означает не просто «поставить другой мотор под кабину». Это означает «переработать всю конструкцию». Всё — от лонжеронов рамы, крепления и компоновки агрегатов до расположения опор кабины. На МАЗе сделали всё это, и многое другое.

Получившийся тягач за родство с флагманом Мерседеса уже успели прозвать АктроМАЗом. Рассмотрим его детали.

01. Первое появление АктроМАЗа на публике состоялось чуть больше полутора лет назад — 8 августа 2014 года на праздновании 70-летия Минского автозавода.

02. Первое, что бросалось в глаза — полностью обновленный дизайн экстерьера. Это даже не рестайлинг, это действительно новый дизайн, сделанный не просто для того, чтобы «было красиво».


03. Полностью поменялись все агрегаты (об этом чуть ниже) и именно новой агрегатной базой, прежде всего, обусловлена новая внешность. Так, например, передняя маска «подвязана» к ширине радиатора нового двигателя.

04. Здесь хорошо видно, что радиатор существенно увеличился в размерах. Электропроводки стало значительно больше. Обилие электроники = обилию проводов.

05. Конечно, новая визуальная эстетика тоже была одной из задач, которую преследовали создатели машины. Цели достигнуты. Отличить МАЗ Euro-6 от «Euro-младших» МАЗов можно с километра. Неизмененным остался только один внешний элемент — ветровое стекло. Все остальное — полностью новое.

06. Хорошо ли получилось? Мнения интернет-сообщества разделились, но лично мне нравится. Девчонкам тоже 🙂

07. Новому поколению МАЗов новые контуры Зубра! Дизайн эмблемы у АктроМАЗов тоже новый.

08. Под эмблемой, кстати, сделана удобная ступенька для протирания ветрового стекла. Можно спокойно делать шаги в стороны без опасения соскользнуть.

09. Обратите внимание — зубр с МАЗовским логотипом разнесены на большее расстояние, чем у грузовиков предыдущих поколений. Это тоже сделано не просто так. Такой ход «подвязан» уже к электронике. На современных магистральных тягачах должен стоять радар, определяющий расстояние до впереди идущего транспортного средства. И на МАЗе-5440М9 он есть. На работу радара влияют металлизированные элементы. В том числе и из-за радара эмблемы разнесены.

10. Общие контуры кабины, на первый взгляд, совпадают с привычными МАЗами. Но на самом деле ВСЕ штампованные элементы здесь новые. А сходство обусловлено требованием возможности производства новых штампованных элементов на уже имеющейся на МАЗе штамповой оснастке.

У диванных аналитиков одним из самых популярных «критических камментов» во время обсуждения дизайна магистральника МАЗ-5440М9 является утверждение о том, что «кабину скопировали с Volvo».

11. Самых юных из них отчасти можно понять. Профили МАЗ-5440 (слева) и классического Volvo FH (справа), действительно, схожи. Но никак нельзя утверждать, что МАЗ скопирован с Volvo. Этому нюансу мы посвятим отдельную Ремарку.

Ремарка М-Парка

12. Совсем-совсем новой кабиной МАЗ стал заниматься еще во времена горбачевской Перестройки. В конце 1980-х проект вышел на стадию полноразмерных макетов.

13. Летом 1991 года был собран первый опытный образец тягача с новейшей кабиной. Им стал МАЗ-6430 №1. Советский Союз еще существовал, а МАЗ с кабиной обсуждаемых контуров уже ездил.

14. Классический Volvo FH, в копировании которого диванные эксперты так усердно пытаются уличить МАЗовцев, появился на свет в 1993-м. Через два года после МАЗа!

15. Так что еще можно поспорить насчет того, кто на кого похож 🙂 На самом деле, конечно, Volvo уж тем более не копировало МАЗ. А сходство контуров говорит о том, что в конце 1980-х / начале 1990-х белорусские и шведские дизайнеры мыслили в одном ключе.

Также в интернет-обсуждениях можно встретить утверждения о том, что дизайн фальшрешетки радиатора «скопирован» по оценкам одних диванных аналитиков со Скании, других — с Актроса МР4. На Сканию уж никак не похоже, а вот с Актросом сравним в одном ракурсе:

16. Ну что ж, некие стилистические ходы в элементах нижнего пояса действительно пересекаются. Но все линии разные.

Упрекают АктроМАЗ и в том, что «фары скопированы с

Volvo FMX». Сравним:

17. Слева — МАЗ-5440М9, справа — Volvo FMX первого поколения. Линзовая оптика здесь и в самом деле от одного поставщика — фирмы Hella. Но расположены «кругляши» заметно по-разному.

18. Кстати, светят линзы прекрасно.

19. А традиции использования линзовой оптики на грузовиках МАЗ были заложены еще в 2012 году, когда был построен второй экземпляр экспериментального капотного тягача МАЗ-6440РА.

20. Задняя светотехника здесь тоже новая. Она точно не повторяется ни на одном «европейце».

21. В итоге АктроМАЗ похож-то сам на себя! И фамильные контуры марки при этом чувствуются. Стало быть, дизайнерскую задачу надо признать решенной.

22. Единственный элемент, который полностью пересекается с одним из изделий «Большой семерки» — зеркала заднего вида.

23. Слева — МАЗ-5440М9, справа — IVECO Stralis. Здесь 100-процентрое совпадение. Но не копирование. Зеркала для МАЗа — покупной компонент. И для IVECO — покупной компонент. А поставщик один и тот же — испанская фирма Ficosa. В перспективе зеркала у МАЗов будут чуть другие.

С внешним дизайном разобрались, теперь самое время «пройтись» по агрегатам.

25. Двигатель сагрегатирован с роботизированной 12-ступенчатой коробкой передач Mercedes-Benz G230-12 New AMT.

Эта КПП изначально проектировалась Мерседесом с учетом возможности установки такой интересной «вещи» как акваретардер и… И МАЗ поставил его на свой тягач! Впервые в истории марки.

27. Немецкий на АктроМАЗе и гипоидный задний мост — Daimler R440. Но это только пока. В дальнейшем МАЗ планирует изготовить свой аналог.

28. По-европейски установлены и ресиверы с аккумуляторами — в заднем свесе рамы. Боковое пространство в базе автомобиля полностью занято топливными баками, баком для мочевины и огромным глушителем-катализатором (станцией очистки). Вот почему ресиверы и аккумуляторы перенесены в «хвост». К этому пришли все европейские фирмы. МАЗ просто перенял опыт. Для наглядности мы показываем этот элемент АктроМАЗа в сравнении с Актросом МР4.

29. Топливных баков у

МАЗа-5440М9 два. Слева стоит топливный бак объемом 700 литров, справа — 400 л. Непривычно видеть такое обилие трубок на баках грузовика марки МАЗ. На дальнем плане — «хитрый» топливозаборник, на переднем — крышка с электрическим разъемом для подключения датчика указателя уровня топлива.

30. Между левым баком и лонжероном находится распределительный кран для перекачки топлива из одного бака в другой.

31. Бак для мочевины расположен слева, сразу за кабиной. Его объем — 75 л.

32. Топливные баки закрыты декоративными щитками, а справа за этим же щитком, между 400-литровым баком и кабиной, смонтирована огромная станция очистки воздуха (глушитель-катализатор).

33. Шины на опытном образце также использованы импортные. Задний мост — Matador Diamond, передняя ось — Matador Silent. Размерность — 315/70R 22.5

. Подвеска заднего моста — пневматическая с четырьмя баллонами, подвеска передней оси — малолистовая рессорная.

34. Любопытно, что седельно-сцепное устройство — «подчеркнуто отечественное». Его изготовил завод «Гидромаш» из белорусского города Кобрин (Брестская область).

35. В целом перед нами, конечно, МАЗ принципиально нового инжинирингового уровня. О его серийности говорить пока рано, но результаты проделанной работы мы увидим в будущем не только на этой, но и на других моделях.

Ремарка М-Парка

36. А вот автобусы уровня Euro-6 уже «без пяти минут» серийный МАЗовский продукт. Пример — МАЗ-203.088 — городской супернизкопольник с двигателем Mercedes-Benz OM 936 LA (Euro-6) мощностью 320 л.с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF 6AP1400B. На дорогах Европы, пусть и в небольших количествах, но ждем уже в самое ближайшее время.


37. По грузовикам Euro-6 тоже уже проделано огромное количество работы. Опытные образцы продолжают наматывать километры испытательных пробегов.

Конечно, хочется помечтать о тех временах, когда «большая семерка» превратится в «большую восьмерку» и МАЗ станет в один ряд евро-брендами, но пока до этого, конечно, еще далеко. Но начало положено.

В небогатых (бывших социалистических) странах белорусские грузовики уровня Euro-6, пожалуй, со временем, смогут занять пусть и небольшую, но все же долю рынка. Ближайшие годы покажут.

Знания и впечатления / Новое на сайте / mpark-hit   Дмитрий ГЛАДКИЙ      3   44 448 

Метки: Отечественные грузовики Дальний бой М-Парк Осмотр Бренд МАЗ MAZ Euro-6 MAZ Mercedes-Benz Mercedes-Benz Powertrain Engines Белорусский автопром Mercedes-Benz-Brand

МАЗ-5440М9.

Евростандарт | Журнал СпецТехника и Коммерческий Транспорт

Новейший МАЗ-5440М9 станет первым на постсоветском пространстве магистральным тягачом, с технической точки зрения способным на равных соперничать с аналогичной техникой западных производителей. Причем не только на рынке СНГ, но и на их же собственной территории. Потому что он удовлетворяет всем современным, а также некоторым перспективным европейским требованиям к конструкции тяжелых грузовиков, главное среди которых – соответствие самому жесткому на сегодня экологическому стандарту Евро-6.

МАЗ-5440М9 было бы сложно тягаться с магистральниками европейской «большой семерки», не получи он соответствующей агрегатной базы. Важнейшие ее элементы, а это рядный 6-цилиндровый 475-сильный двигатель Mercedes-Benz ОM471, 12-ступенчатая автоматизированная КПП G230-12 и 13-тонный гипоидный ведущий мост с передаточным отношением 3,583, укомплектованный потенциометрическими датчиками износа тормозных колодок и датчиком температуры масла, поставил давний партнер Минского автозавода немецкий Daimler. Что не удивительно: ни ярославский «Автодизель», ни какой-либо другой моторостроительный завод в СНГ пока не могут предложить серийный дизельный двигатель стандарта Евро-6 или роботизированную трансмиссию. 

Заимствование агрегатов с целью улучшения технических характеристик – весьма распространенная среди автопроизводителей практика, вполне вписывающаяся в рамки постепенного совершенствования уже существующих моделей. МАЗ-5440М9 – иной случай. Речь здесь идет не о ремоторизации уже выпускаемого автомобиля, хотя, казалось бы, его обозначение, отличающееся от обозначения серийных минских тягачей лишь одной последней цифрой, говорит об обратном. По сравнению с предшествующими образцами у МАЗ-5440М9 серьезно изменены как конструкция, так и эксплуатационные характеристики. Так что перед нами новая модель без всяких натяжек! Которая, кстати, достойна как минимум нового индекса, а как максимум – оригинального собственного названия.

Так в чем же новизна разработанного в Минске перспективного седельного тягача? Начнем с кабины. В прессе уже говорилось, что ее оригинальные наружные панели, до неузнаваемости изменившие внешность, тем не менее закреплены на прежнем каркасе. Это и так, и не так. Потому что введение в конструкцию более вместительных инструментальных ящиков с внешним доступом повлекло за собой изменение расположения боковых и тыльных усилителей и поперечин. Удлинились, то есть стали более удобными боковые подножки, упростился доступ к узлам и системам в передней части кабины за счет расширившейся облицовки радиатора, при техническом обслуживании поднимаемой вверх вместе с панелями боковых дефлекторов. Изменения затронули практически все элементы кабины включая силовые балки с установленными на них оригинальными кронштейнами ее 4-точечного подрессоривания. При все при том для изготовления новой кабины не потребуется значительно перенастраивать штамповое и сварочное производства – это позволит быстро, а главное, без значительных затрат запустить новинку в серию.

А что внутри? Принципиально новая приборная панель с более совершенным приборным щитком и 7-дюймовой мультимедийной системой, новые материалы обивки и напольного покрытия, а также увеличенные по ширине на целых 10 см спальные полки. Естественно, есть электронный тахограф, а рулевая колонка заимствована у одной из моделей грузовиков Mercedes-Benz. Впрочем, на заводе уверяют, что прорабатывают и вопрос установки рулевой колонки собственного производства.

Теперь поговорим о ходовой части магистрального седельного тягача МАЗ-5440М9. Здесь тоже все другое, включая главный ее элемент — раму. Конструкторы установили в передней части лонжеронов оригинальные расширяющиеся кронштейны, совмещающие в себе кронштейны подвески, рулевого управления и крепления передней поперечины. Зачем это сделано? Дело в том, что двигателю стандарта Евро-6 требуется более интенсивное охлаждение, а значит, необходим радиатор с увеличенной фронтальной поверхностью, который просто не вписался бы между лонжеронами рамы, применяемой у ныне выпускаемых заводом грузовиков.

Существенно изменена и передняя подвеска: как и прежде, здесь использованы малолистовые рессоры, но уже не со свободным задним концом, становящимся причиной стуков при активном маневрировании, а с серьгой, как у всех современных аналогов. Изменены и колесные тормозные механизмы – барабанные уступили место более эффективным дисковым. На случай длительного движения под горку трансмиссия дополнена ретардером с максимальным тормозным моментом 3500 Нм, причем не обычным, а акваретардером: у него в качестве рабочего тела гидротрансформатора выступает охлаждающая жидкость, что позволило исключить из конструкции масляный контур с водомасляным  теплообменником и специальным маслом. Как результат, по габаритам акватардер вполовину меньше и на 35 кг легче аналогичного масляного ретардера. 

Таким образом, в конструкции нового поколения магистральников специалисты МАЗа сумели гармонично совместить современные импортные комплектующие и комплектующие, выпускаемые заводом самостоятельно. Перечислим последние еще раз: это рама, кабина, передняя ось и задняя пневмоподвеска. Сюда же добавим мазовское седельно-сцепное устройство (многие из зарубежных производителей грузовиков предпочитают закупать его на стороне), а также применение для второй модели перспективного семейства, построенного в конце сентября трехосного шасси МАЗ-6312М7, уже не немецких, а собственных ведущих мостов. То есть те компетенции, в которых минчане традиционно сильны, они дальновидно сохранили за собой, даже сделав машину европейского уровня.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что чисто техническая задача по созданию магистральника нового поколения Минским заводом решена, и на самый первый, предэксплуатационный взгляд, решена вполне успешно. Теперь все зависит от цены, которую за этот автомобиль назначат, и от уровня сервиса, который ему обеспечат. Пока же МАЗ-5440М9 проходит сертификационные испытания в Чехии. Если все пойдет по плану, они завершатся еще в этом году.

Константин Закурдаев  

КОММЕНТАРИИ:

Тимофей Латышев, начальник отдела компоновки Центра перспективных разработок ОАО «МАЗ»:

– МАЗ-5440М9 станет первым серийным автомобилем Минского автозавода с автоматизированной коробкой передач. Такая коробка – это не только облегчение труда водителя, но еще и повышение экономичности: автоматика более рационально управляет переключением ступеней, чем человек. Даже был случай, когда водитель, только начав ездить на МАЗ-5440М9, пожаловался, что, видимо, в трансмиссии что-то не так: двигатель работает фактически на холостых оборотах, а в КПП по-прежнему включена высшая ступень. Мы посоветовались с немцами – выяснилось, что все в порядке: автоматика таким образом выбирает наиболее оптимальный с точки зрения экономичности режим. А если мы добавим сюда использование гипоидного ведущего моста вместо традиционного для МАЗа моста с колесными редукторами, а также уменьшенное передаточное отношение главной передачи, то не удивительно, что по итогам заводских испытаний МАЗ-5440М9 демонстрирует более высокую экономичность даже в сравнении с серийными МАЗами, тоже оснащенными дизелями Mercedes-Benz.

Александр Лукъянчик, ведущий инженер-конструктор отдела компоновки Центра перспективных разработок ОАО «МАЗ»:

– МАЗ-5440М9 стал первенцем в семействе перспективных МАЗов, а в конце сентября мы показали второй относящийся к нему автомобиль – трехосное шасси МАЗ-6312М7. На подходе четырехосная модификация, затем планируется построить шасси с колесной формулой 4х2 и 6х2. Кабина – или короткая, или удлиненная спальная, в зависимости от высоты крыши – с одной или двумя полками. Что касается двигателей, то помимо тех, что сегодня применены на опытных образцах, планируем адаптировать для автомобилей данного семейства еще несколько различных по литражу дизелей как Mercedes-Benz, так и других марок. В частности, с целью продвижения перспективных МАЗов на рынках, где пока не введен стандарт Евро-6, в том числе на рынке России, заказчикам будут предложены модификации с дизелями Cummins, а когда появятся серийные дизели ЯМЗ стандарта Евро-5 – и с ними тоже. Но это не означает, что грузовики новой линейки заменят линейку ныне выпускаемых грузовиков, – они ее органично дополнят, расширив возможности нашего экспорта в том числе на рынок Европы.

Николай Лакотко, заместитель главного конструктора ОАО «МАЗ»:

– Создавая МАЗ-5440М9, конструкторы постарались не только сделать его отвечающим самым строгим требованиям по токсичности выхлопных газов, но и обеспечить активную и пассивную безопасность на уровне лучших зарубежных аналогов. Большое внимание уделено требованиям безопасности кабины, которую теперь в ходе испытаний подвергают ударам с нескольких направлений, и зеркалам заднего вида. Системы аварийного торможения, курсовой устойчивости и контроля движения по полосе включены в перечень базового оборудования. Впервые в практике завода с целью сокращения количества проводов и облегчения диагностики электрических и электронных систем автомобиль, подобно зарубежным конкурентам, оснащен CAN-шиной. Также он получил электронную тормозную систему с дисковыми тормозными механизмами на обеих осях. В кабине – более вместительные боковые инструментальные ящики объемом по 200 л с внешним доступом, новая панель приборов с электронным приборным щитком и 7-дюймовым дисплеем, отображающим текущую диагностическую и сервисную информацию. Установлен комплекс систем, повышающих комфортность управления: светодиодные противотуманные фары c функцией подсветки поворотов, датчик запотевания лобового стекла, электроштора лобового стекла, электролюк, система электронного контроля пневмоподвески EСAS и адаптивный круиз-контроль.

      Важно, что все перечисленные нововведения в обязательном порядке или в качестве опций постепенно будут перенесены и на уже выпускаемые заводом автомобили, которые имеют своего потребителя, а значит, их производство продолжится.

КонцептМАЗ

Интересное от редакции:

Октябрь 2015. По-прежнему вниз

12.11.2015 в 07:55

МАЗ-6312 М7. Второй в перспективном семействе

29.09.2015 в 07:24

COMTRANS’15. Премьерный ряд

09.09.2015 в 09:31

Полгода 2015. Средний и тяжелый класс

10.07.2015 в 15:35

СТТ-2015. Часть 2. Автотехника вторым рядом

05.06.2015 в 08:24

СТТ-2015. Часть 1. Азиатское импортозамещение

02.06.2015 в 22:15

Баха «Беларусь-2015». МАЗ завоевал золото, ГАЗ – серебро

01.06.2015 в 08:04

Минсктранс закупает газовые МАЗы

18.03.2015 в 06:40

Итоги 2014. Тяжелые и средние грузовики

15.01.2015 в 11:34

МАЗ-5440М9 Белорусский «Актрос»

29.09.2014 в 12:27

МАЗ-501. Подручный лесорубов

11.09.2014 в 14:50

Читайте также:

Freightliner. Концептуальный SuperTruck

02.04.2015 в 10:32

Volvo Trucks: грузовик будущего — грузовик с интеллектом

21.10.2015 в 08:32

Гибрид Scania. Остановился – подзарядился

18.12.2014 в 06:59

DAF: борьба с лишними килограммами

16.06.2015 в 02:15

Future Truck 2025 Грузовик-фантастика

05.10.2014 в 16:32

Bosch разрабатывает батарею будущего

18.11.2015 в 08:26

Freightliner работает, водитель отдыхает

07.05.2015 в 06:30

MAN TGX. Грузовик к 100-летнему юбилею

05.04.2015 в 06:00

Renault Optifuel Lab 2. Лабораторная работа

17.07.2015 в 07:00

МАЗ-5440М9 на пути к получению Одобрения Типа

31.10.2015 в 05:44

Стандарты выбросов

Euro 6: что они значат для вас?

Перейти к содержимомуПерейти к нижнему колонтитулу

Советы и рекомендации

  • Главная страница
  • Особенности
  • Советы и рекомендации

С момента введения в 2015 году стандартов Евро-6 на выбросы выхлопных газов какое большое влияние они оказали?

Автор: Auto Express

26 ноября 2021 г.

26 ноября 2021 г.

Поскольку загрязнение окружающей среды является серьезной и растущей проблемой на всей планете, правительства и производители автомобилей активно стремятся сократить вредные выбросы от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Европейские нормы выбросов были введены в 1993, чтобы помочь в измерении и контроле воздействия новых автомобилей на окружающую среду. В настоящее время, если новый автомобиль поступит в продажу в Европе, он должен соответствовать последнему европейскому стандарту выбросов, известному как Евро 6.

6 в Euro 6 представляет уровень строгости испытаний и законодательства, которые применялись к транспортному средству. Всякий раз, когда стандарт выбросов пересматривается и изменяется, число увеличивается — начиная с Евро 1 в 1993 г. и заканчивая нынешним Евро 6 в 2015 г. Вполне вероятно, что следующий стандарт выбросов Евро 7 вступит в силу примерно в 2025 г.

Евро-6 и стандарты выбросов до него сыграли важную роль в формировании автомобильного рынка, подтолкнув автопроизводителей к выпуску более чистых автомобилей, а правительства к созданию систем налогообложения автомобилей на основе этих стандартов. Даже сами тесты подверглись тщательной проверке и были обновлены, чтобы лучше представить реальные уровни выбросов.

В этом справочнике собраны последние стандарты выбросов Евро-6 и процедуры испытаний, а также разъяснено новое законодательство, направленное на совершенствование правил испытаний на выбросы и помогающее производителям автомобилей не сокращать сроки испытаний.

Как новые автомобили проверяются на выбросы загрязняющих веществ?

Чтобы тесты на выбросы лучше отражали реальное вождение, в сентябре 2018 года были введены новые тесты WLTP (Всемирный гармонизированный протокол испытаний легковых автомобилей), которые заменили старые тесты NEDC.

Все новые автомобили теперь продаются после прохождения испытаний WLTP, которые более точно отражают экономию топлива и выбросы при фактическом вождении, а также включают дополнительный тест на выбросы в реальных условиях вождения (RDE) для выявления регулируемых выбросов загрязняющих веществ. RDE выполняется на дороге, а не в лаборатории, чтобы обеспечить точность, с использованием портативной системы измерения выбросов для регистрации выбросов.

Процедура проводится в контролируемой среде, а испытания проводятся под наблюдением государственных органов. Температура окружающей среды, уровень жидкости в автомобиле и давление в шинах измеряются для обеспечения согласованности тестов различных моделей, что обеспечивает максимально возможную точность теста. Это означает, что все автомобили тестируются в одних и тех же условиях, и это означает, что зарегистрированные для них показатели выбросов можно напрямую сравнивать друг с другом, когда вы сравниваете характеристики автомобилей.

Автомобили, выбранные для испытаний, выбираются законодательным органом случайным образом с производственных линий. Это означает, что производитель не может предоставить специально «настроенную» модель, которую можно было бы оптимизировать для получения благоприятных результатов.

Однако, как показал Volkswagen, автопроизводители могут обойти эти правила, не изменяя тестовую модель.

Что такое Евро 6?

Загрязняющие вещества, на сокращение которых направлены европейские стандарты выбросов, включают оксид азота (NOx), окись углерода (CO), углеводороды (THC и NMHC) и твердые частицы (PM), которые в основном представляют собой сажу от дизельных автомобилей. Эффект домино от их сокращения может также означать улучшение экономии топлива и снижение выбросов CO2.

NOx является вредным загрязнителем, который часто обвиняют в нанесении ущерба окружающей среде, а также доказано, что он имеет серьезные последствия для здоровья. Между тем твердые частицы являются местным загрязнителем, который также связан со здоровьем и проблемами с дыханием. Точная дата введения стандартов Евро-7 еще не установлена, но считается, что это будет окончательный стандарт выбросов, который будет введен до того, как продажа новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания будет полностью прекращена. Мы ожидаем, что они вступят в силу к 2025 г.

Правила Евро 6 устанавливают разные стандарты выбросов для бензиновых и дизельных автомобилей, чтобы отразить различные виды загрязняющих веществ, выделяемых двумя видами топлива. Для дизелей разрешенный уровень выбросов NOx резко снизился до максимума 80 мг/км по сравнению с уровнем 180 мг/км, который требовался для автомобилей, соответствующих предыдущему стандарту выбросов Евро-5. Напротив, предел NOx для бензиновых автомобилей остался неизменным по сравнению с Евро 5, поскольку он уже был низким и составлял 60 мг/км.

Дизельные автомобили и нормы выбросов Евро 6

Старые автомобили с дизельным двигателем, которые производят более высокие уровни NOx и твердых частиц, уже несколько лет подвергаются критике со стороны ряда экологических групп. Правительство Великобритании обвиняют в том, что оно ранее привлекало потребителей к дизельным автомобилям, которые считаются более вредными для окружающей среды, а в прошлом использовались дорожные налоги и налоги на служебные автомобили, которые способствовали снижению выбросов CO2.

Изменения в структуре дорожного налога в 2017 году означают, что гибридные и полностью электрические автомобили теперь получают скидки, связанные с выбросами, а дизельные — нет. Кроме того, автомобили с дизельным двигателем, не соответствующие стандартам RDE2, облагаются дополнительным налогом. Автомобильная промышленность и представляющее ее Общество производителей и продавцов автомобилей (SMMT) выступили в защиту дизельных автомобилей и начали кампанию по повышению осведомленности об экологически чистых дизельных технологиях, устанавливаемых на модели, соответствующие стандарту Евро-6.

SMMT пытается сделать так, чтобы все дизельные автомобили не смазывались под одну гребенку, и проводит черту между старыми дизелями и новым поколением экологически чистых дизельных моделей. Беспокойство заключается в том, что путаница может привести к тому, что покупатели откажутся от более новых дизелей стандарта Евро-6, поскольку они обеспечивают такое же снижение загрязнения окружающей среды, как и бензиновые альтернативы.

Зоны со сверхнизким уровнем выбросов Euro 6 и ULEZ

Долгосрочное будущее дизельных автомобилей выглядит немного более неопределенным по причинам, затронутым выше. Несмотря на то, что большая часть критики дизельных автомобилей неуместна, владельцы дизельных автомобилей несут значительные финансовые санкции, и в будущем они могут увеличиться.

ULEZ (зона сверхнизких выбросов) в Лондоне — это сбор с водителей транспортных средств с самым высоким уровнем загрязнения окружающей среды в центре Лондона. В настоящее время он охватывает ту же территорию, что и лондонская зона взимания платы за въезд, и с 26 октября 2021 года будет расширен, чтобы охватить все районы внутри Северного и Южного кольца. около 2016 г.) и бензиновые двигатели до Евро-4 (выпущенные примерно до 2006 г.). Стандартная дневная ставка ULEZ составляет 12,50 фунтов стерлингов, а в сочетании с обязательным сбором за въезд в размере 11,50 фунтов стерлингов общая стоимость въезда некоторых транспортных средств в центр Лондона составит до 24 фунтов стерлингов.

Некоторые советы также начали взимать дополнительную плату с владельцев дизельных автомобилей за разрешение на парковку. Совет Ислингтона в Лондоне ввел с апреля 2019 года дополнительную плату в размере 120 фунтов стерлингов для всех, у кого есть дизельный автомобиль (за исключением жителей с синими значками и жителей, которые зависят от своего автомобиля для работы). В нем утверждается, что причина этого заключается в том, чтобы «защитить жителей от рисков для здоровья, связанных с выбросами дизельного топлива».

От Евро 1 до Евро 6: Хронология европейского законодательства по выбросам

Европейские стандарты выбросов впервые вступили в силу в 1993 году, когда стандарты Евро 1 стали законом. Этот первоначальный стандарт гарантировал, что дизельные автомобили выбрасывают не более 780 мг/км оксида азота, а максимум для бензиновых двигателей составляет 490 мг/км.

В 1997 г. он перешел на стандарт Евро 2, в результате которого выбросы NOx для дизельных двигателей были снижены до 730 мг/км, а в 2001 г. последовали стандарты Евро 3, в которых предельное значение выбросов NOx для дизельных двигателей было снижено до 500 мг/км. К 2006 году выбросы Евро-4 снизили максимальное количество NOx в дизельных двигателях до 250 мг/км, а Евро-5 снизило его до 180 мг/км в 2011 году9.0003

Все это время максимальное количество NOx, выбрасываемое дизельными автомобилями, значительно отставало от бензиновых моделей. Однако в соответствии со стандартами Евро 6 максимальный уровень NOx в дизельных моделях составляет 80 мг/км по сравнению с 60 мг/км в бензиновых автомобилях.

Проверка стандартов выбросов евро 

В таблицах ниже приведены стандарты выбросов евро для дизельных и бензиновых автомобилей. Даты введения стандартов могут дать хорошее представление о стандарте выбросов, которому соответствует ваш дизельный автомобиль. Если ваш автомобиль был впервые зарегистрирован после даты вступления в силу евростандарта, то есть большая вероятность, что он соответствует этому стандарту. Тем не менее, вам всегда следует обращаться к производителю вашего автомобиля, если у вас есть какие-либо сомнения, потому что модели, соответствующие стандартам, часто продаются до даты их введения, а модели, которые не соответствуют стандарту, иногда регистрируются после этой даты.

Euro emissions standards: diesel

. 1
Euro standard Date CO NOx PM
Euro 1 July 1993 2.72 0.97 0.14
Евро 2 январь 1997 г. 1 0,7 0,08
Евро 3 Январь 2001 0,64909090 Январь 2001 0,64,5 9001 0,64 0,64 0,64 9001 0.05
Euro 4 January 2006 0.5 0.25 0.025
Euro 5a September 2011 0.5 0.18 0.005
Euro 6 September 2015 0,5 0,08 0,005

Стандарты эмиссии евро: бензин

090 Euro.0091 Date CO NOx PM
Euro 1 January 1993 2.72 0.97 n/a
Euro 2 January 1997 2.2 0.5 n/a
Euro 3 January 2001 2.3 0.15 n/a
Euro 4 January 2006 1 0.08 n/a
Euro 5 September 2011 1 0. 06 0.005
Euro 6 September 2015 1 0.06 0.005

Euro emissions стандарты для фургонов

Ниже приведены европейские стандарты выбросов для дизельных фургонов. Опять же, даты являются ориентиром для стандарта, которому будет соответствовать ваш фургон, по сравнению с датой первой регистрации автомобиля, но для уверенности уточните у производителя.

Emissions standard Date CO NoX PM
Euro 1 October 1994 2.72 n/a 0.14
Euro 2 October 1997 1 n/a 0.08
Euro 3 January 2001 0.64 0.5 0.05
Euro 4 January 2006 0. 5 0.25 0.025
Euro 5a January 2011 0.5 0.18 0.005
Euro 5b January 2013 0.5 0.18 0.0045
Евро 6B Сентябрь 2015 г. 0,5 0,08 0,0045
Euro 6c сентября 201890 9009.0091 0.08 0.0045
Euro 6d-Temp September 2019 0.5 0.08 0.0045
Euro 6d January 2021 0.5 0.08 0.0045

Если вы хотите быть на шаг впереди ужесточения норм выбросов, взгляните на наш список лучших электромобилей для покупки.

Рекомендуется

Britishvolt Electric Car Firm, продаваемая в Recharge Industries

News

Britishvolt Electric Car Battery Firm Sedep To Recharge Industries

Australian Firm Заполнить British Gigafactory Start-Up

27 FEB 2023444444443444444423334442333333423342333334423333333333333333333334. 27 фев 2023

Правительство увеличивает финансирование зарядных устройств для электромобилей

Новости

Правительство расширяет финансирование зарядных устройств для электромобилей

Объявлено о новых инвестициях в размере 56 миллионов фунтов стерлингов в местную схему инфраструктуры электромобилей

21 фев. 2023

21 фев. Запрет 2035 г. на продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей

Предложенный запрет принят депутатами Европарламента и теперь направляется на утверждение в Европейский совет

14 февраля 2023 г.

14 февраля 2023 г.

Выбросы подключаемых гибридов в три раза выше, чем показывают официальные тесты

Новости

Выбросы подключаемых гибридов в три раза выше, чем показывают официальные тесты значительно преуменьшить выбросы…

8 фев. 2023

8 фев. 2023

Самые популярные

Обзор прототипа нового Renault 5

Дорожные испытания

Обзор прототипа нового Renault 5

Мы познакомимся с новым Renault 5 в преддверии его официального появления в 2024 году

1 марта 2023

1 марта 2023

Новый Volkswagen Tiguan Black Edition: цены и характеристики3

Новости

Новый Volkswagen Tiguan Black Edition: объявлены цены и характеристики

Volkswagen расширил модельный ряд Tiguan новой спортивной отделкой, которая уступает высокопроизводительной модели R

2 марта 2023 г.

2 марта 2023

Полностью обновленный Volkswagen ID.3 2023

Новости

Полностью обновленный Volkswagen ID.3 2023

28 февраля 2023

28 февраля 2023

Перейти к заголовкуПерейти к содержанию

Mazda на волне успеха благодаря своему занимательному кроссоверу CX-5. Продажи бренда в США в целом выросли на 9,5%, а среднее время доставки составляет менее недели, поэтому CX-5 продаются так быстро, как компания может их производить.

Это идеальное время, чтобы засеять почву для совершенно нового седана Mazda 6 2014 года, который должен появиться в автосалонах США в январе 2013 года. чего у него не будет, так это дизельного двигателя американского бренда, о котором давно ходят слухи, по крайней мере, не при запуске. А Мазда 6 универсал? Об этом.

После автосалона в Париже мы протестировали новую Mazda 6 в европейском предсерийном варианте, протестировав седан с 2,5-литровым бензиновым двигателем Skyactiv-G и 2,2-литровым турбодизелем Skyactiv-D I4.

В сочетании с шестиступенчатой ​​автоматической коробкой передач (шестиступенчатая коробка передач будет предлагаться в базовых моделях) новый бензиновый двигатель развивает мощность 189 л. что в кроссовере CX-5.

Как и все последние двигатели Mazda, 2,5-литровый двигатель отличается высокой скоростью вращения и в полной мере использует преимущества передаточных чисел трансмиссии, а трансмиссия хорошо соответствует размерам нового седана. Экономия топлива на европейском рынке оценивается примерно в 37 миль на галлон вместе взятых, но это число не переводится напрямую и может значительно измениться к тому времени, когда Агентство по охране окружающей среды США сделает свои расчеты.

Но еще лучше дизельная модель, на которой Mazda очень хотела, чтобы мы поехали. 2,2-литровый турбодизельный четырехцилиндровый двигатель Skyactiv-D использует сравнительно низкую степень сжатия 14:1 и большое перекрытие клапанов, чтобы соответствовать строгим стандартам выбросов.

Для водителей это означает, что эта масляная горелка вращается почти как бензиновый двигатель. Обладая обильным крутящим моментом, он толкает новый седан Mazda 6 скорее как хорошо настроенный V6, чем как экономный дизель. Это чертовски весело, и, что особенно важно для Mazda, этот дизельный седан едет так, что покупатели в США будут чувствовать себя гораздо более знакомыми, чем более традиционные низкооборотные автомобили Volkswagen TDI. Если компания сможет получить показатели EPA США, близкие к европейской комбинированной экономии топлива около 49 миль на галлон, дилерам Mazda потребуется добавить персонал, чтобы не отставать от спроса.

У новой 6 увеличена колесная база по сравнению с нынешним автомобилем для большего пространства для ног задних сидений, а расположение приборной панели, имитирующее таковое у CX-5, является значительным улучшением по сравнению с пластиковым салоном Mazda 6 предыдущего поколения. К сожалению, чрезмерный ветер и дорожный шум отвлекают от приятной в остальном окружающей среды, но инженеры поспешили отметить, что автомобили, на которых мы ехали, были предсерийными моделями, которые все еще дорабатывались. Мы получили такие же гарантии после того, как в прошлом году покатались на ранних моделях CX-5, и внутренний шум на этом автомобиле по-прежнему остается проблемой. Таким образом, не ожидайте, что новая Mazda 6 будет конкурировать с Camry или даже с новой Honda Accord 2013 года в акустическом совершенстве.

Управляемость — это совсем другое дело, ведь Mazda 6 уверенно проходит повороты. Обратная связь рулевого управления, поведение при переходах и поведение при торможении явно более спортивные, чем то, что предлагает Toyota Camry, хотя новый Ford Fusion 2013 года и даже Accord приблизились к Zoom-Zooming в своих последних итерациях. Наша единственная проблема с управляемостью связана с переносом веса при резком ускорении: топать на 6, и задняя часть сильно приседает, превращая жесткий старт в родео с визгом шин и слабым рулевым управлением. Автомобиль быстро садится, но задние пружины с более высокими характеристиками или дополнительное демпфирование могли бы иметь большое значение для более спокойного ускорения.

Как объяснил менеджер программы Mazda 6 Хироши Кадзияма, удовольствие от вождения «не может быть указано в спецификациях». Но 310 фунт-фут крутящего момента может — это то, что производит мощный европейский дизель Mazda (тот, который мы, вероятно, получим в США). Представители Mazda все еще скромничают, но этой осенью мы ожидаем объявления о доступности в Северной Америке.

Дизель не может прийти достаточно быстро: Mazda 6 2014 года — хороший выход на рынок с жесткой конкуренцией, но Mazda нуждается в крюке. Это может быть дизельная модель, которая станет первым достойным претендентом на доминирование Volkswagen в США среди дизельных автомобилей средней ценовой категории.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *