Внедорожный фургон УАЗ-452, который в народе известен как «Буханка», является одним из самых узнаваемых отечественных автомобилей. Машина выпускается с 1956 года без серьезный конструктивных изменений и, более того, до сих пор так и не получила аналогов в нашей стране. Впрочем, за границей подобные внедорожники разрабатывались. Самые интересные из них — в подборке Autonews.ru
adv.rbc.ru
Мало кто знает, но в Австрии аналог «Буханки» существует с 1971 года. Экстремальный внедорожник с огромным клиренсом в 35 см, рамой хребтового типа и независимой подвеской всех колес носит название Puch Pinzgauer 710K, а его создателем стал инженер Эрих Ледвинка.
Фото: auto.ru
Фото: auto.ru
Изначально полноприводный автомобиль с 92-сильным двигателем создавался по заказу швейцарской армии, однако позже оказался в распоряжении вооруженных сил и спасательных служб разных стран. Машина выпускалась с мягким верхом или с жесткой крышей. В зависимости от модификации Puch Pinzgauer 710K может вмещать от 5 до 10 пассажиров.
Фото: auto.ru
Фото: auto.ru
Внедорожный фургон Volvo Laplander — это настоящий шведский конкурент УАЗ-452. Полноприводный автомобиль с клиренсом в 38 см изначально создавался для местных военных и экстренных служб. Длина машины составляет чуть более 4 метров, а глубина преодолеваемого брода — 650 миллиметров.
Фото: avito.ru
Фото: avito.ru
Салон Laplander с обивкой ковролином, кожей и фанерой по-спартански прост и утилитарен. Автомобиль получил 1,8-литровый мотор мощностью 85 лошадиных сил. Позже у Laplander появилась и «гражданская» модификация, которая пользовалась популярностью у фермеров и лесников. Такой внедорожный фургон оборудовали 82-сильным мотором.
Фото: avito.ru
Фото: avito.ru
Forward Control — не самая известная модель Land Rover, выпущенная в 1972 для нужд армии Великобритании и Австралии. У автомобиля, который близок по параметрам к УАЗ-452, насчитывалось множество модификаций — от внедорожного штабного фургона до артиллерийского тягача. Двигатель — 3,5-литровый бензиновый агрегат с восемью цилиндрами, который также устанавливался на Range Rover первого поколения. Привод, разумеется, полный.
Фото: petrolicious.com
Фото: petrolicious.com
Благодаря простоте, надежности и выносливости Forward Control, многие небольшие фирмы занялись переоборудованием армейских машин в настоящие кемперы, которые одно время были популярны в Австралии и Великобритании. Кроме этого, существенно переделанный внедорожник можно увидеть в фантастическом боевике 1995 г. «Судья Дредд», главную роль в котором исполнил Сильвестр Сталлоне. Специально для съемок создатели этого фильма приобрели 31 Forward Control, которые подверглись сильным внешним доработкам, чтобы стать похожими на машины из будущего.
Фото: roadandtrack.com
Фото: classiccarauctions.co.uk
Разработкой полноприводных фургонов повышенной проходимости на базе Transporter Volkswagen занялся еще в 1970-х, однако с конвейера такая машина сошла только в 1985-м. Также в проекте приняла участие австрийская компания Steyr-Daimler-Puch. Новинку под названием Syncro построили на базе модели T3 и оснастили постоянным полным приводом, 16-дюймовыми колесными дисками, модернизированными тормозами и усиленными рычагами подвески.
Фото: auto.ru
Фото: auto.ru
Машина с клиренсом в 260 мм могла преодолевать очень высокие подъемы, а также ездить по серьезному бездорожью. Именно за рулем такого автомобиля водитель-рекордсмен Герхард Платнер смог полностью обогнуть Земной шар за 80 дней.
Фото: auto.ru
Фото: auto.ru
Небольшая австралийская компания All Terrain Motorhomes Pty уже продолжительное время занимается выпуском внедорожного кемпера EarthCruiser. Автомобиль, который построен на базе грузовичка Mitsubishi Fuso Canter, представляет собой симбиоз фургона и дома на колесах. В арсенале EarthCruiser — 4,9-литровый дизельный турбомотор, двухступенчатая раздатка, полный привод и пятиступенчатая механическая коробка передач. Плюс ко всему, внедорожные 36-дюймовые шины.
Фото: flickr.com
Фото: flickr.com
Для комфорта путешественников у машины есть жилой модуль с раскладывающейся кроватью, холодильником, душевой и кухней. Впрочем, у УАЗа уже есть, чем ответить австралийцам — недавно российская компания презентовала свой внедорожный кемпер на базе «Буханки» под названием «Байкал».
Фото: flickr.com
Фото: flickr.com
Небольшая немецкая компания Electric Brands недавно представила модульный автомобиль под названием Xbus. Дизайн новинки чем-то напоминает отечественную «Буханку», а в движение машина приводится с помощью электрической силовой установки.
Фото: Electric Brands
Мощность Xbus — 75 л.с., которые позволяют машине разогнаться до 100 км/ч при запасе хода в 200 километров. При этом благодаря съемным панелям необычный электрокар может трансформироваться в различные автомобили: от пикапа до дома на колесах. Серийный выпуск новинки стартует в середине следующего года. Желающим приобрести Xbus придется заплатить минимум 17 380 евро.
Фото: Electric Brands
Фото: Electric Brands
Фото: Electric Brands
5810 просмотров
Байкал, степь Тажераны, местность пик Бишаева. Фото на рассвете. Фотограф: Попова Дарья
Буханка — электромобиль?
В дополнение той самой статьи: первая электроБуханка появилась ещё в 1959, однако запас её хода был крайне минимален. Она тестировалась на территории аэропорта. Батареи располагались в боковых частях салона.
В 1975 проект электроБуханки сдвинулся с мёрвтой точки. Партия дала новое распоряжение — автомобиль должен заряжаться от городской электросети за короткий срок. Думали-думали инженеры и придумали — свинцово-кислотные АКБ, расположенные на уровне рамы (считай, под полом, так как машина очень высокая, клиренс бешенный). Таким образом, освободилось место в салоне, а АКБ получили нужное охлаждение.
К 1978 году электроБуханка научилась заряжаться за 1 час до 70%, а запас хода увеличился до 50 км в городском цикле. Эта версия получила название УАЗ 3801.
УАЗ 3801, электромобиль
Буханка — это чё, название?
Автомобили УАЗ вагонной компоновки (когда двигатель не вынесен вперёд перед водителем, а находится внутри) в народе больше известны под навзанием Буханка из-за своей формы, напоминающей буханку хлеба. Есть ещё другие популярные названия, преимущественно распространённые среди деревенских жителей — Таблетка и Санитарка, поскольку УАЗ Буханка был широко распространён в скорой помощи и в армии (одно из требований Партии при разработке было, чтобы в машину помещались 4 носилки с ранеными военными).
Таблетка / Санитарка
На одной из выстовок в те послевоенные года УАЗ 452 был призан более удачной моделью, чем Volkswagen Transporter:
Volkswagen Transporter, один из символов хиппи
Изначально у Бахунки полное название было УАЗ 450, внешне выглядел он так:
УАЗ 450, музейный экспонат, дата релиза: 1958 год
Ульяновский автомобильный завод произвёл работу над ошибками и выпустил новую, модицифированную версию УАЗ 452 в 1965 году:
Байкал, пролив Малое Море, местность Сурхайте. Туристические Уазики. Фотограф: Попова Дарья
И вот как выпустили Буханку в 1965 году, так она до сих пор и производится в практически неизменном виде. Это один из самых долго производимых автомобилей в мире. В этом году (2023) неизменности Буханки исполняется 58 лет. Сегодня индекс УАЗ 452 уже не используется, а подразделяется на 3909, 2206 и другие сложные цифры, в зависимости от комплектации (автобус, фермер и т. д.). Для упрощения Ульяновский автомобильный завод официально называет все Буханки, как УАЗ СГР — УАЗ Старая Грузовая Разработка.
УАЗ Буханка, как главный символ Байкала. Почему она так идеальна в байкальских широтах
Когда вы приезжаете в Ольхонский район (или на сам остров Ольхон), первое, на что вы обратите внимание — безумное количество Буханок, а по приезду на сам остров Ольхон, в его главный посёлок Хужир, вам сразу же предложат экскурсию на Буханке. Казалось бы, такой старый автомобиль, некомфортный, допотопный, как так ваще.
Почему он так широко распространён?Во-первых, запчасти на Буханку можно найти в любой деревни любой части России, а за бутылку водки ещё и найдётся местный Вася, который переберёт тебе всю машину. Стоит упомянуть и хорошую ремонтопригодность. Конечно, японские машины тоже встречаются на Байкале, но для их ремонта нужно обязательно ехать в город за запчастями или даже специальными инструментами, плюс в байкальских деревнях мало людей, разбирающихся в иномарках, по сравнению с теми, кто разбирается в Уазиках.
Байкал, Малое Море, местность Сурхайте. Перерыв на обед. Фоторгаф: Сергей Доржиев
Во-вторых, Буханка на байкальских дорогах едет в разы комфортнее и мягче, чем легковушки и кроссоверы. Парадокс, однако, но так оно и есть. Всё благодаря мостовой подвеске, рессорам, ремонтопригодности и самому высокому клиренсу, установленному с завода для серийного автомобиля. Японские (или любые другие) автомобили рассчитаны под асфальт, а не под бездорожье и убитую российскую гравийку.
Это я впереди еду, везу фотографов. Фотограф: Сергей Доржиев
Перечесение реки Курма. Да, это снова я впереди, так как в той поездке маршрут фототура разрабатывал я. Фотограф: Сергей Доржиев
Байкал, пролив Малое Море, местность Сарма, пляж Дебей. Дорога по берегой линии Байкала. Фотограф: Сергей Доржиев
Байкал, степь Тажераны, пик Бишаева. Вид из Буханки. Через 10 метров — отвесный обрыв в Байкал высотой в 200 метров. Фотограф: Прокофьева Милена
В-третих, Буханка способна перевозить в себе 9-13 человек (включая водителя). Благодаря тому, что двигатель находится внутри машины, а не выненесен в капот, места в салоне хоть отбавляй. Я исследовал этот вопрос: Уазик — самый просторный полноприводный микроавтобус, как по ширине, так и по длине.
Да что уж говорить — в Уазике помещается целая кухня. В кострюле — горчая уха из байкальского омуля. На фото — Борис, житель изолированной деревни Онгурён на Байкале. Выбрался на большие земли ради гостей. Фотограф: Мольков Александр
Довольные гости употребляют уху. Фотограф: Мольков Александр
Как себя чувствуют туристы в Буханке, пока та едет не по дороге, а по направлению. Фотограф: Лашманова Елена
Главное — давление в шинах 1.8 атмосфер и стать пассажиром местного жителя, знающего местные дороги и направления, и тогда можно положить голову хоть на металлическую панель. Фотограф: Лашманова Елена
В-четвёртых, Буханка — ретро-автомобиль. Когда иностранные пешие туристы высаживаются с парома на остров Ольхон, они среди ГАЗ Соболь, Mitsubishi Delica, Toyota Hiace и УАЗ Буханка выбирают именно Уазик. Для иностранцев это небазываемый экспириенс, особенно когда Уазик начинает покорять байкальское бездорожье.
Байкал, степь Тажераны, местность Долина Каменных духов. Фотограф: Иванова Дарья
Байкал, степь Тажераны, пик Бишаева. Фотограф: Елисеева Анастасия
Байкал, степь Тажераны, местность Долина Каменных духов. Фотограф: Сергей Доржиев
Байкал, степь Тажераны, пик Бишаева. На рассвете в фототуре. Фотограф: Сергей Доржиев
Заключение
Как я и сказал ранее, УАЗ Буханка — самый распростанённый вид транспорта на Байкале, благодяра своей вместимости, проходимости, ремонтопригодности и запчастям в любой удалённой деревне.
Я являюсь тем счастливым человеком, который обладает этим транспортом, показывающем гостям Байкала его лучшие места. Конечно, у Уазика есть свои минусы, такие, как дорогие цены на запчасти, неудобство для водителя, уродское расположение некоторых элементов ходовой и двигателя.
Я устаю, когда управляю им, но я кайфую от этой тачки, точно так же, как и туристы. У меня есть другая машина, на которой я катаю туристов — Toyota Land Cruiser Prado, но у Уазика есть своя аура, роматника, наверное, даже своя энергетика. На Toyota Land Cruiser Prado я просто катаю туристов, а на Уазике я как будто погружаю их с головой в мир Байкала.
УАЗ Буханка — хороший автомобиль, но не для города или асфальта. Моё сердце плачет, когда я смотрю все 100% негативных обзоров на Уазик на Ютубе. Я понимаю и сам переживаю все претензии, которые демонстрируются в этих видео, но их авторы не видят того, что вижу я — той байкальской романтики, когда 8 довольных туристов в салоне пищят от радости, когда мы обгоняем все легковушки по гравийке, проезжаем над камнями, которые пришлось бы обходить пешком, и когда в конце концов выезжаем на вершину горного хребта, скалы которого уходят глубоко в Байкал.
Байкал, степь Тажераны, пик Бишаева. Фотограф: София Трунова
Этот пост мог быть рекламой моих туров на Байкал, но они и так хорошо продаются, но, если что, мой номер +7 (904) 141-64-44 (звонок, What’s App, Viber, Telegram)
Рил реклама — мой телеграм-канал с актуальными новостями про крипту и майнинг — @gBaikal (никакого трейдинга, сигналов и прочей сопутствующей ереси).
Основана в 1941 году в разгар военных действий Советского Союза против Германии. вторжение, УАЗ (Ульяновский Автомобильный Завод) стал частью восточного направления перенос промышленности с фронтов Второй мировой войны. Плодовитый производитель советских (а позже и российских) коммерческих и военных грузовиков, внедорожников и фургонов, УАЗ перешел в частную собственность в постсоветское время. Текущий список производителя включает обновленные гражданские версии его культовых Предлагаются модели SGR и Hunter, а также более современный внедорожник Patriot. в высокопроизводительных, модифицированных на заводе вариантах Expedition.
اضافة اعلان
УАЗ SGR/Classic Combi Expedition
Прочный и практичный продукт советской инженерии, культовый российский
Внедорожный минивэн SGR был впервые выпущен в 1965 году как практичный, недорогой, эффективный
автомобиль для суровых зимних условий России. Ласково известный как
«Буханка» за ее сходство с буханкой хлеба, культовым двигателем УАЗа с кабиной.
С тех пор SGR постоянно развивался и породил множество вариаций.
включая фургон, микроавтобус, машину скорой помощи, пикап и шасси с кабиной, для
гражданское использование и военная служба.
Известный как УАЗ Классическая в своей последней итерации, Буханка получила несколько обновлений и улучшения за эти годы, в том числе сравнительно более современный 2,7-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель, расположенный между передними сиденьями и развивающий 112 л.с. при 4250 об/мин и 198 Нм при 2500 об/мин. Тем не менее, он остается таким же прочным и утилитарный, как всегда, в своей инженерии, эффективной упаковке и эффективном низкотехнологичные решения, в том числе прочная конструкция кузова на шасси и ведущий мост и рессорная подвеска.
Решительно низкооборотистый и ориентированный на крутящий момент для движения по негостеприимной местности, Буханка в нормальных условиях приводит в движение задние колеса, но может достичь только Максимальная скорость 127 км/ч. Однако он в своей стихии при езде по бездорожью с стандартный полный привод включен. Низкие передаточные числа и блокировка заднего дифференциала может использоваться в особо сложных условиях, а большой диаметр 205 мм дорожный просвет, возможность преодоления водного брода 500 мм и заход на посадку под углом 27 градусов и 30-градусный угол съезда позволяет легко справляться с препятствиями на бездорожье.
Подробнее авантюрные, профессиональные и повседневные цели, версия кабины смешанного использования доступен в спецификации Expedition. Вмещает семь пассажиров Спартанский интерьер Combi обеспечивает достаточное количество сидячих мест для пяти человек посередине. купе, отличный обзор спереди и 2000-литровый объем в его панели задняя часть фургона. Для более экстремального использования спецификация Expedition добавляет Внедорожные шины 225/75R16, внешнее запасное колесо сзади, багажник на крыше и лестница, защита днища, защитная дуга и передняя лебедка.
УАЗ Hunter Expedition
Представленный в 1972 году как модель 469, второй по значимости автомобиль УАЗ был адаптирован для гражданского использования как Охотник. Охотник мало изменился время в основах, но видел постоянные обновления и улучшения, и теперь оснащен современным 2,7-литровым бензиновым четырехцилиндровым двигателем, работающим в паре с пятиступенчатой механическая коробка передач. Он развивает мощность 135 л.с. при 4600 об/мин и крутящий момент 217 Нм при 2500 об/мин. из которых 90 процентов доступны в широком диапазоне 2000–4500 об/мин и могут разгоняться до 130км/ч.
Тщательно способный преодолевать бездорожье с жесткой конструкцией кузова на шасси, Hunter едет на прочные ведущие мосты с задними листовыми рессорами и передними винтовыми пружинами для лучшего уточнение и ход колеса. Тем временем он приводит в движение задние колеса по дороге, но имеет полный привод и низкое передаточное число для более сложных условий с низким сцеплением условиях бездорожья. С превосходным заходом на посадку под углом 50 градусов, наклоном в 36 градусов и Углы съезда 39 градусов и глубина преодоления брода 500 мм в стандартной комплектации. Более способный Hunter Expedition отличается увеличенным дорожным просветом до 241 мм.
Утилитарный и Практичный как внутри, так и снаружи, компактные размеры Hunter позволяют легко пересекать тропы, а его функциональная и ничем не украшенная кабина может вместить до 1830 литров груза со сложенными задними сиденьями. Предлагается в жестком или версии с откидным верхом, текущая модельная линейка Hunter включает в себя милитаристский стиль жизни и приключенческий вариант экспедиции, который включает в себя двухцветная окраска, внедорожная резина 235/85R16, лебедка электрическая, нижняя навесная дверь багажника, модифицированные колесные арки, бампер, усиленные бампера и ходовая часть доски, с двумя перекладинами.
УАЗ Патриот Экспедишн
Более крупный, тяжелый и современный внедорожник УАЗ, представленный в 2005 году.
Патриот отличается более изысканной кабиной, большим количеством современных удобств и современным внешним видом.
и особенности интерьера. Разработан для гражданского использования, но адаптирован для военных и
коммерческого использования, включая варианты пикапа, Патриот, тем не менее, ездит на
такая же прочная платформа кузова на шасси. В нем используются ведущие оси с катушкой
рессорная передняя и листовая рессорная задняя подвеска для сочетания комфорта и
мощностью и имеет пятиступенчатую коробку передач.
Задний привод или все четыре колеса с низким передаточным числом для экстремального вождения по бездорожью, Версия Патриота с 2,7-литровым двигателем УАЗа тем временем развивает 150 л.с. 5000 об/мин и 235 Нм при 2650 об/мин. Особенности Hunter для бездорожья Клиренс 210 мм и способность преодолевать водные преграды 500 мм, а также заход на посадку под углом 35 градусов и Углы съезда 30 градусов. Между тем, более мощная Patriot Expedition включает более крупные внедорожные шины 245/70R16, тягово-сцепное устройство, лебедку, багажник на крыше и лестница, а также дополнительные опции, включая палатку на крыше.
Подробнее Драйв
Jordan News
Народный вездеход УАЗ Буханка (Таблетка) стал популярным благодаря своим техническим и ходовым качествам. Надежный проверенный временем автомобиль стал лучшим в своем классе для любителей рыбалки, охоты, жителей деревень, деревень и труднодоступных мест. Но кроме бензиновой версии модели существует еще и дизельная УАЗ Буханка, отличающаяся экономичностью и отличной грузоподъемностью.
Силовые агрегаты, выпускавшиеся серийно для УАЗ Буханка, были исключительно бензиновыми, но для военных по специальному госзаказу выпускались и дизельные версии популярного вездехода.
Многие умельцы нашли выход, заменив родной бензиновый двигатель УАЗ на аналогичный по габаритам дизельный агрегат других производителей. Не каждый дизель в УАЗ Буханка сможет подойти, и сейчас мы рассмотрим список доступных силовых агрегатов для замены.
1. Первым в списке стоит дизельный агрегат от Ford, а именно модель Siera объемом 2,4 литра, которая выпускалась с 1984 по 1990 год. И вторая модель — Ford Scorpio объемом 2,5 литра, которая выпускался с 1984 по 1990 год. Кстати, двигатели американских марок автомобилей служат очень хорошо и долго. Оба дизеля идеально подходят для замены родного бензина от УАЗ Буханка. Установить эти двигатели не составит труда, как опытным мастерам, так и народным умельцам.
2. Вторая марка автомобилей, дизельные двигатели которых широко используются на УАЗ Буханка — дизельные двигатели от Mercedes. Силовые агрегаты объемом 2 и 2,4 литра, которые выпускались с 1980 по 1984 год. Стоит отметить, что цена УАЗ Буханка с дизелем от Мерседес остается одной из самых высоких в линейке.
Рекомендуемая статья: Руководство УАЗ представило рестайлинговый УАЗ Патриот
Также необходимо учитывать следующий нюанс — во всех дизелях марки Мерседес масляный фильтр расположен крайне непрактично и небезопасно, а именно в самый низ двигателя, только в сторону движения. Именно по этой причине настоятельно рекомендуется устанавливать на двигатель дополнительную защиту, иначе велик риск при наезде на яму или кочку повредить непосредственно масляный фильтр.
3. Знаменитая модель Isuzu, а именно серия дизельных двигателей 4JG2, стала очень популярной для УАЗ Буханка. Объем двигателя составляет внушительные 3,1 литра с трубонадувом. Но этот тип мотора остается недоступным из-за своей редкости, так как за все время продано было не так много таких автомобилей.
4. И замыкает наш список, проверенный временем и самыми суровыми погодными условиями, силовой агрегат от Toyota. Особой популярностью пользуется установка дизельного двигателя на УАЗ Буханка объемом 2,4 литра от модели Xic 2L. Отличные технические характеристики, доступность и надежность выделяют этот агрегат среди других конкурентов. Именно по этим причинам остановимся на двигателе от Тойоты более подробно.
Для выполнения точной и правильной подгонки дизеля вместо бензинового УАЗ Буханка необходим специальный переходник. Это устройство предназначено для соединения сцепления непосредственно с коробкой передач.
Остальные агрегаты автомобиля, например, трансмиссия, дорабатывать не нужно. Необходимо будет внести некоторые изменения в работу бортовой электрики, а также улучшить систему питания автомобиля.
1. В первую очередь нам потребуется полностью снять бензиновый двигатель, а так же болгаркой выпилить кронштейны, в которых мы буду варить новые.
Рекомендуемая статья: Тюнинг ВАЗ 2131 своими руками для российского бездорожья
2. После этого вывешиваем новый дизель на подъемник, где кронштейны уже вырезаны из рамы. Следует следить за тем, чтобы храповик дизеля (болт) был строго направлен в отверстие кривошипной рукоятки, которая находится в раме.
3. Лучше всего ставить подушки на двигатель с УАЗа, которые намного дешевле родных от Тойоты. Но в этом случае их нужно будет доработать, чтобы не было лишней вибрации. На УАЗ Буханку дизель надо ставить без головы — так проще.
4. После приступаем к переделке приемной трубы и отрезаем поддон от дизеля Тойота, а так же днище волговского или уазовского поддона и свариваем вместе на установленном дизеле.