Предлагаемая полезная модель относится к механическим транспортным средствам и может быть использована преимущественно в производстве одноколейных транспортных средств типа мотоцикла, мопеда.
Сущность предлагаемой полезной модели состоит в том, что одноколейное транспортное средство, содержащее раму с установленным на ней двигателем, тормозную систему, электрическую трансмиссию, руль для управления направлением движения и колеса, выполненные ведущими и управляемыми с шириной протекторов колес равной 400-600 мм и соединенными с рамой через вертикальные вилки подвески посредством шарниров с возможностью отклонения от вертикальной плоскости вбок на заданный угол, в зависимости от угла поворота руля, жестко связанного с передним шарниром, при этом плоскость вращения колес выполнена вертикальной, а сами ведущие и управляемые колеса выполнены с возможностью поворота влево-вправо в зависимости от направления поворота руля, контактируя с поверхностью дороги всей шириной протектора, кроме того, одноколейное транспортное средство может быть выполнено с закрытым ненесущим кузовом, неподвижно установленным посредством болтового соединения к элементам рамы, для защиты от внешних негативных факторов и увеличения пассивной безопасности в случае дорожно-транспортного происшествия.
Технический результат состоит в появлении возможности для ОТС двигаться по прямой и в повороте с постоянно-вертикальными колесами (плоскость вращения колес всегда перпендикулярна поверхности дороги) и в появлении устойчивого равновесия у ОТС в неподвижном состоянии.
1 н.п. и 2 з.п. фор-лы изобретения, для иллюстрации фиг.1
Предлагаемая полезная модель относится к области машиностроения, а точнее, к механическим транспортным средствам и может быть использована преимущественно в производстве одноколейных транспортных средств типа мотоцикла, мопеда.
Из уровня техники известны одноколейные транспортные средства (ОТС) например (патент RU 2066651, опубликован 20.09.1996 г.), содержащие раму, установленный на раме двигатель, ведущее и ведомое колеса, механическую трансмиссию, соединяющую между собой двигатель и ведущее колесо с возможностью изменения передаточного отношения, тормозную систему и систему управления, связанную с двигателем, трансмиссией и тормозом. ОТС с помощью системы управления может разгоняться, тормозить и поворачивать. В повороте ОТС должно наклоняться в сторону центра поворота, чтобы не быть опрокинутым центробежной силой, при этом колеса наклонены и контактируют с дорогой боковой гранью.
Также известен велосипед с электрическим приводом (заявка на изобретение RU 2001124441, опубликована 20.07.2003 г.), состоящий из рамы, ведомого колеса с рулем, ведущего колеса, электрического привода. Велосипед приводится в движение ногами водителя и электроприводом, поворачивает за счет руля. В повороте велосипед также должен быть наклонен для преодоления центробежной силы и его колеса взаимодействуют с поверхностью дороги боковой гранью.
Недостатками вышеуказанных ОТС являются: неустойчивое равновесие в неподвижном состоянии; плохая устойчивость на малых скоростях; сложность управления в повороте; жесткая зависимость угла наклона рамы при движении в повороте в зависимости от скорости и радиуса поворота; уменьшение пятна контакта колес ОТС с поверхностью дороги при движении в повороте, так как они наклоняются вместе с рамой и начинают контактировать с дорогой боковой поверхностью.
Вышеперечисленные недостатки приводят:
— к высокой вероятности падения транспортного средства на стоянке и на малых скоростях;
— необходимости использования дополнительной опоры (подножки или ноги водителя), чтобы транспортное средство не упало на стоянке и остановке;
— к необходимости подруливания на малых скоростях;
— к снижению устойчивости в повороте;
— к снижению надежности и повышению опасности возникновения дорожно-транспортного происшествия.
Среди известных из уровня техники ОТС наиболее близко по технической сущности к предлагаемой полезной модели относится всесезонное одноколейное внедорожное транспортное средство (патент RU2360822, опубликован 10.07.2009 г.), принятое нами за прототип, содержит раму с установленным на ней двигателем, тормозную систему, систему управления режимом движения рулем, соединенный с вилкой заднего колеса рычагами и имеющий возможность управления работой двигателя и тормозом, переднее ведущее колесо, установленное в передней части рамы и заднее поворотное колесо, установленное в вилке, вертикальная ось которой размещается в подшипнике задней части рамы, колеса имеют разный диаметр и ширину протектора 300-350 мм.
Всесезонное одноколейное внедорожное транспортное средство разгоняется с помощью переднего ведущего колеса, а поворачивает по мотоциклетному принципу с помощью заднего управляемого колеса путем поворота руля связанного с ним рычагами. Широкие переднее и заднее колеса (шириной 300-350 мм) повышают устойчивость прямолинейного движения данного транспортного средства.
Основными недостатками прототипа являются: сложность управления в повороте; жесткая зависимость угла наклона рамы при движении в повороте в зависимости от скорости и радиуса поворота; уменьшение пятна контакта колес ОТС с поверхностью дороги при движении в повороте, так как они наклоняются вместе с рамой и начинают контактировать с дорогой боковой поверхностью; невозможность сделать переднее колесо управляемым.
Задача предложенной полезной модели состоит в повышении устойчивости ОТС: в неподвижном состоянии, на низких скоростях при прямолинейном движении и на любых скоростях в повороте и облегчении управлением ОТС в повороте, и как следствие для повышения безопасности эксплуатации ОТС.
Сущность предлагаемой полезной модели состоит в том, что одноколейное транспортное средство, содержит раму с установленным на ней двигателем, тормозную систему, электрическую трансмиссию, руль для управления направлением движения и колеса с протекторами соединенные с рамой, отличие согласно полезной модели состоит в том, что оба колеса транспортного средства выполнены ведущими и управляемыми с шириной протекторов колес равной 400-600 мм и соединенными с рамой через вертикальные вилки подвески посредством шарниров с возможностью отклонения от вертикальной плоскости вбок на заданный угол, в зависимости от угла поворота руля, жестко связанного с передним шарниром, при этом плоскость вращения колес выполнена вертикальной, а сами ведущие и управляемые колеса выполнены с возможностью поворота влево-вправо в зависимости от направления поворота руля, контактируя с поверхностью дороги всей шириной протектора.
Еще одно отличие состоит в том, что одноколейное транспортное средство снабжено закрытым ненесущим кузовом, неподвижно установленным посредством болтового соединения к элементам рамы, для защиты от внешних негативных факторов и увеличения пассивной безопасности в случае дорожно-транспортного происшествия.
Технический результат состоит в появлении возможности для ОТС двигаться по прямой и в повороте с постоянно-вертикальными колесами (плоскость вращения колес всегда перпендикулярна поверхности дороги) и в появлении устойчивого равновесия у ОТС в неподвижном состоянии.
Предлагаемая полезная модель поясняется чертежами, на которых изображено:
фиг.1 — схема ОТС с постоянно-вертикальными колесами, вид сбоку;
фиг.2а — схема прямолинейного движения ОТС с постоянно-вертикальными колесами, вид сзади;
фиг.2б — схема движения ОТС с постоянно-вертикальными колесами при повороте;
фиг.3 — ОТС с постоянно-вертикальными колесами вариант с кузовом.
Одноколейное транспортное средство состоит из рамы 1, к которой через вертикальные вилки передней 2 и задней 3 подвески посредством шарниров 4 и 5 крепятся переднее 6 и заднее 7 управляемые и ведущие колеса. На раме 1 также размещены: руль 8 (мотоциклетного типа) жестко связанный с шарниром 4, двигатель 9, электрическая трансмиссия 10, кроме того как вариант исполнения, к раме 1 посредством болтового соединения 11 в нескольких местах может быть прикреплен закрытый ненесущий кузов 12.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
В неподвижном состоянии, заявляемое ОТС, обладает устойчивым равновесием от бокового опрокидывания за счет применения колес 6 и 7 с шириной протектора 400-600 мм.
Движение по прямой осуществляется за счет работы двигателя 9 и электрической трансмиссии 10, передающей крутящий момент на ведущие колеса 6 и 7 вне зависимости от наклона рамы 1 ОТС и положения самих колес 6 и 7. Движение по прямой устойчиво, так как колеса 6 и 7 с шириной протектора 400-600 мм не дают ему опрокинуться в поперечной плоскости. (фиг.2а)
При входе в поворот водитель поворачивает руль 8, жестко связанный с шарниром 4. Шарнир 4 поворачивает вилку передней подвески 2 и через нее переднее управляемое колесо 6 на заданный угол в сторону поворота, оставляя его в вертикальном положении, при этом вокруг шарнира 4 поворачивается рама 1, наклоняясь в сторону поворота (фиг.2б).
Одновременно с наклоном рамы 1, поворачивается шарнир 5, заставляя вилку задней подвески 3 и заднее управляемое колесо 7 поворачиваться в сторону поворота, при этом вилка задней подвески 3 и колесо 7 остаются в вертикальной положении (фиг. 2б).
Устойчивость ОТС в повороте обеспечивается за счет центробежной силы Ру и наличия большого пятна контакта управляемых колес 6 и 7 с шириной протектора 400-600 мм, продолжающих контактировать с поверхностью дороги всей шириной протектора, так как плоскость вращения колес 6 и 7 остается перпендикулярной к поверхности дороги.
При выходе из поворота водитель поворачивает руль 8 в исходное положение, шарнир 4 жестко связанный с рулем 8 возвращает вилку передней подвески 2 и управляемое колесо 6 в исходное положение, оставляя колесо 6 в вертикальном положении, рама 1 при этом, поворачивается вокруг шарниров 4 и 5 в вертикальное положение, вилка задней подвески 3 управляемого колеса 7 поворачивается вокруг вертикальной оси в шарнире 5, переводя управляемое колесо 7 в исходное положение, оставляя при этом его вертикальным (фиг.2а).
Механический привод крутящего момента от двигателя 9 к ведущим колесам 6 и 7 невозможен ввиду того, что рама 1 ОТС отклоняется от вертикали в повороте, а ведущие колеса 6 и 7 остаются всегда вертикальными и еще могут поворачиваться относительно рамы 1 вправо-влево, так как они являются управляемыми, то есть плоскости вращения колес и выходного вала двигателя постоянно меняются, также меняется положение ступиц (центров вращения) ведущих колес 6 и 7 относительно двигателя, поэтому энергия к ним передается с помощью электрической трансмиссии 10 (по проводам).
Наличие закрытого кузова 12 прикрепленного к раме 1 посредством болтового соединения 11 (в нескольких местах) позволяет защитить находящихся в нем от внешних негативных факторов, таких как: дождь, снег, ветер, грязь и т.д. Кузов 12 также увеличивает пассивную безопасность ОТС в случае дорожно-транспортного происшествия, так как он воспринимает на себя часть энергии удара при столкновении (за счет деформации) и не дает ОТС опрокинуться на 180 градусов (встать на уши) при падении, и следовательно не дает придавить находящихся в нем людей..
Использование колес с шириной протектора 400-600 мм и двух шарниров для крепления подвески к раме, решение новое и может представлять интерес для любых ОТС, поскольку создает устойчивое равновесие ОТС в неподвижном состоянии и на малых скоростях прямолинейного движения, а постоянное вертикальное положение управляемых колес при повороте с одновременным наклоном рамы к центру поворота увеличивает поперечную устойчивость и облегчает управление ОТС.
1. Одноколейное транспортное средство с постоянно-вертикальными колесами, содержащее раму с установленным на ней двигателем, тормозную систему, электрическую трансмиссию, руль для управления направлением движения и колеса с протекторами, соединенные с рамой, отличающееся тем, что оба колеса транспортного средства выполнены ведущими и управляемыми, с шириной протекторов колес равной 400-600 мм, и соединенными с рамой через вертикальные вилки подвески посредством шарниров с возможностью отклонения от вертикальной плоскости вбок на заданный угол, в зависимости от угла поворота руля, жестко связанного с передним шарниром, при этом плоскость вращения колес выполнена вертикальной, а сами ведущие и управляемые колеса выполнены с возможностью поворота влево-вправо в зависимости от направления поворота руля, контактируя с поверхностью дороги всей шириной протектора.
2. Одноколейное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено закрытым ненесущим кузовом, неподвижно установленным посредством болтового соединения к элементам рамы, для защиты от внешних негативных факторов и увеличения пассивной безопасности в случае дорожно-транспортного происшествия.
Log in Register
Don’t have an account yet? Register now!
Username *
Password *
Remember Me
Fields marked with an asterisk (*) are required.
Name *
Username *
Password *
Verify password *
Email *
Verify email *
Captcha *
Продам мотоцикл Чезет( / Мотоциклы и запчасти) 07-08-2021 |
Иж планета 5( / Мотоциклы и запчасти) 07-29-2020 |
Cover Horn HD. 37-48( / Мотоциклы и запчасти) 07-05-2020 |
Продам Покрышку , 4.00/85 — 18( / Мотоциклы и запчасти) 07-05-2020 |
Продам Стекло для ЯВА ,( / Мотоциклы и запчасти) 02-20-2020 |
С 6 по 8 февраля на территории отеля Лаагна состоялся международный зимний фестиваль старинных мотоциклов „Classic Riders Rally 2015“! Kлуб Classic Riders благодарит всех, кто не побоялся минусовой температуры и вместе с нами «ударил мотопробегом по льду и кризису»! Спасибо всем, кто помогал нам в организации мероприятия.
Начиная с 1995 года клуб старинных мотоциклов «Unic-Moto»проводит ярмарку антиквариата, которая проходит в местечке Тагади, что вблизи Таллинна. Это мероприятие нацелено как на людей, интересующихся старой техникой и занимающихся её реставрацией, так и на тех, кто хочет помочь реставраторам в их работе и увлечениях. Но это не означает, что и случайно попавшему на эту ярмарку человеку будет скучно. Даже если ничего из предлагаемого товара неприглянется, хотя это маловероятно, незабываемые впечатления останутся от массовости события — это крупнейшая ярмарка старинных вещей в Эстонии.
В среду вечером в Тюри был создан Союз Эстонских Клубов Старинной Техники. Под вновь созданным договором о основании некоммерческой организации поставили подписи представители девяти клубов.
В одном из августовских номеров газеты «Силламяэский вестник» вышла статья о прошедшем этим летом фестивале старинных мотоциклов «Classic Riders Rally 2014». Для того, чтобы ознакомиться со статьей, щелкните по картинке ниже.
70 лет тому назад на принадлежащих Эстонии островах в восточной части Балтийского моря шли ожесточенные бои. В период с 27 сентября по 24 ноября 1944года силами войск Ленинградского фронта при содействии Балтийского флота была проведена наступательная операция по освобождению островов от немецких войск – Моонзундская десантная операция.
В августе 2014 военно-исторический клуб „Front Line“ организовал на острове Сааремаа реконструкцию тех боёв. Участие в ней приняли клубы как из Эстонии, так и из Латвии, Литвы, Белоруссии и Украины. Нарву представлял клуб старинной техники „Classic Riders“.
На Петровской площади города Нарвы во вторник 23 сентября с 15 до 18 часов все желающие моги познакомиться с королями дорог прошлых десятилетий.
Автобусы прибыли в Нарву для того, чтобы нарвитяне смогли получить для города статус осенней столицы. Начиная с 2009 года Нарва каждую осень носит титул осенней столицы Эстонии, а впервые этот титул приграничный город получил в 1999 году.
фото: tsiklitall.ee
Очередной день ретро-техники состоялся!Фотографии в галерее Tsiklitall.
В 2014 году основной упор был сделан на военные технику, то есть на «милитаристов». Несмотря на неутешительные прогнозы, повелитель дождей заключил перемирие, и традиционная ретро-ярмарка и выставка старинных мотоциклов прошли в благоприятных условиях. И ведь было на что посмотреть! Не часто встретишь сразу три Zündapp KS750 на одном мероприятии. Поле боя разнообразили и BMW R-75, BMW R-35, M-72, Harley-Davidson 42WLA, Indian 741B, DKW NZ-350, BSA M20 и другая техника военных времен. Также присутствовали военные мотоциклы последних десятилетий с востока и других частей света.
Субботним утром в центре Тарту было немноголюдно. Основные массы направились к холлу Tartu Näitused, где в эти выходные состоялась ярмарка Motoexotika 2014.
Новое изобретение Алексея Юлле: вседорожное одноколейное транспортное средство оснащённоедвигателем внутреннего сгорания, предназначенное для езды стоя.
FaLang translation system by Faboba
Реклама — Продолжить чтение ниже Buzz: Что нужно знать
Джон Перли Хаффман2 июня 2023 г.
2 июня , 2023
2 июня 2023 г.
1 июня 2023 г. Будет больно Toyota
Фред Смит1 июня 2023 г.
Эксперты Classic Jaguar в Остине, штат Техас, разобрали образец рассматриваемой нами силовой установки, чтобы мы могли лучше понять, что приводило ее в действие. Лучших проводников на Земле быть не может.
Кайл КинардРеклама – Продолжить чтение ниже
Для максимальной плавности хода и управляемости вам нужно отказаться от стабилизаторов поперечной устойчивости в пользу гидравлической жидкости.
Крис Перкинс2 июня 2023 г.
Раньше считалось, что если вы хотите получить самое быстрое время круга, вы должны отключить все помощники. Теперь все по-другому.
Крис Перкинс26 мая 2023 г.
Для данного рабочего объема вам нужно максимально возможное количество цилиндров, верно? Не совсем. Раллийное происхождение трехцилиндрового двигателя GR Corolla доказывает это.
Крис Перкинс19 мая 2023 г.
Mazda вступает в игру обновленных рядных шестицилиндровых двигателей с очаровательным двигателем, оснащенным всевозможными изящными функциями. Здесь мы углубимся в мельницу CX-90.
Крис Перкинс12 мая 2023 г.
Реклама — продолжить чтение ниже0005
Загляните под капот членства R&T Premium All Access и узнайте, как присоединиться к сообществу прямо сейчас.
Мы поговорили с Дейлом Эрнхардтом-младшим о возрождении гоночной трассы North Wilkesboro Speedway, на которой впервые с 1996 года проводится серия Кубков NASCAR.
Аланис КингПоследняя модель Toyota предлагает место для многих и обещание надежности, заключенное в безопасную упаковку без излишеств.
Кайл КинардПосле того, как было установлено, что авария была преднамеренной, NASCAR дисквалифицировал Буббу Уоллеса за аналогичный шаг в прошлом сезоне.
Автор Fred SmithШина, вылетевшая за пределы трассы в результате аварии, к счастью, не попала на трибуны. Тем не менее, он попал в Chevrolet Cruze фаната.
Фред СмитПосле трех красных флажков Джозеф Ньюгарден оказался в положении, чтобы одержать самую крупную победу в своей жизни.
Фред СмитВ гонке Indianapolis 500, где обгонять было непросто, Kanaan сделал свой собственный путь. В траве.
Автор: Fred SmithАвтомобильные аккумуляторы тяжелые, и их неудобно таскать с собой. Этот инструмент делает перемещение аккумуляторов простым и легким.
Брайан СильвестроТрек. Дорога. Чемпион.
Road & Track StaffДва лучших хот-хэтча, продаваемых сегодня, сражаются за превосходство на гоночных трассах.
Трэвис ОкульскиПоследние два легких, доступных, заднеприводных спортивных автомобиля сталкиваются друг с другом. Оба сияют.
Крис ПеркинсВозрождение старого соперничества. Победитель был очевиден.
Крис ПеркинсДобавить в набор
Однопутная дорога, ведущая в Глен-Этив, Хайленд, ШотландияДобавить в набор
ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ
Длинная пыльная дорога на юге НамибииЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ
Добавить в набор Удаленная грунтовая дорога и одинокое дерево, Kiowa National Grassland, Нью-МексикоДобавить в набор
Дерево на грунтовой дороге, на заднем плане Швабская Юра.В набор
Дерево на грунтовой дороге, на заднем плане швабская Юра.Добавить в набор
Женщина едет на велосипеде по дороге среди зелени в лесуДобавить в набор
Извилистая одноколейная дорога через сельскую местность весной на острове Скай в Шотландии, ВеликобританияЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ
Вид с воздуха на одиночный автомобиль на шоссе, поворачивающем к горам на горизонте в Долине Смерти, КалифорнияЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ
Добавить в набор Дорога в Эпплкросс зимой пустошьДобавить в набор
ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ
Маунт Бромо, Индонезия — 13 сентября 2015 г.: Одиночный полноприводной автомобиль среди лугов национального парка Бромо Гессен, ГерманияДобавить в набор
Одинокая тропа на морском утесе на рассветеДобавить в набор
Мальчик, идущий в одиночестве по дороге во время снегопадаДобавить в набор
Одинокий куст отбрасывает последнюю тень перед Сахарой Добавить в набор
Автомобиль проезжает снег на замерзшем путиДобавить в набор
Грузовик на дороге в заснеженном лесуДобавить в набор
Вид на сложенные бревна и одиночный путьДобавить в набор
Девушка в синем платье бежит по грунтовой дороге на ферма Добавить в набор Отец держит дочь на руках для отдыха на загородной прогулке, Онтарио, КанадаДобавить в набор
Малышка сидит на заснеженной улицеДобавить в набор
Малышка стоит на заснеженной улицеДобавить в набор
24 февраля 2011: Чак Дженкинс (средний) Сильно крутит педали во время езды по пересеченной местности в Южной Калифорнии.