Глава Opel Карл-Томас Нойманн заявил, что кроссоверы — в приоритете. Означает ли это, что новый флагманский кроссовер Opel — не выдумка?
Новые компакт- и микровэн Opel Meriva и Zafira будут действительно новыми. Модели станут базироваться на одной из платформ компании PSA Peugeot-Citroen (скорее всего, на модульной переднеприводной платформе EMP2) и получат французские моторы — так целесообразнее с экономической точки зрения. Но это, как оказалось, еще не все сюрпризы: босс Opel и Vauxhall Карл-Томас Нойманн в интервью Automotive News Europe признался, что «Мерива» и «Зафира» вдобавок окажутся псевдокроссоверами.
Обновленный Opel Meriva
Настоящими кроссоверами Opel Meriva и Zafira не станут. Во-первых, сзади у них, скорее всего, останутся короткоходные полузависимые подвески, как у последних Citroen C4 Picasso и Grand C4 Picasso. Во-вторых, полный привод — опять же из-за особенностей шасси — наверняка не предложат даже в качестве опции. Ну и в-третьих, геометрическую проходимость, можно не сомневаться, принесут в жертву аэродинамике и вместимости багажника, хотя на слегка увеличенный клиренс (до 170–180 мм) и «умеренный» некрашеный обвес по периметру кузова можно рассчитывать.
Остальные же новые модели марки Opel, включая Astra, Corsa и Insignia, должны остаться джиэмовскими — по словам господина Нойманна, если есть возможность взять за основу массовую платформу GM, это будет сделано, ведь данный шаг позволяет, кроме всего прочего, использовать моторы и трансмиссии GM.
Появятся новые Opel Meriva и Zafira, ориентировочно, в 2016 году. Сборку первой модели наладят на заводе GM в Сарагосе, Испания, а второй — на предприятии PSA Peugeot-Citroen в Сошо, Франция.
www.zr.ru
Мокку недаром позиционируют как городской кроссовер. На трассе она не демонстрирует примерное поведение. Мерива уступает Астре и в плавности хода, и в управляемости. Но для неспешных поездок отлично подходит, особенно если ездить по ровным дорогам больших городов. В движении Astra самая комфортная: у нее плавнее ход и наиболее понятное поведение на дороге.
Mokka недаром позиционируют как городской кроссовер. На трассе она не демонстрирует примерное поведение. Meriva уступает Astra и в плавности хода, и в управляемости. Но для неспешных поездок отлично подходит, особенно если ездить по ровным дорогам больших городов. В движении Astra самая комфортная: у нее более плавный ход и понятнее поведение на
www.zr.ru
Кузов | ||
Разрешённая масса автопоезда | 3295 кг | — |
Колея передняя | 1488 мм | 1584 мм |
Снаряженная масса | 1486 кг | 1589 кг |
Полная масса | 1995 кг | 2150 кг |
Грузоподъёмность | 509 кг | — |
Колея задняя | 1509 мм | 1588 мм |
Объем багажника максимальный | 1500 л | 1860 л |
Объем багажника минимальный | 400 л | 710 л |
Колёсная база | 2644 мм | 2760 мм |
Высота | 1615 мм | 1685 мм |
Длина | 4288 мм | 4658 мм |
Ширина | 1812 мм | 1884 мм |
Количество мест | 5 | 5 7 |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось | 1090/950 кг | — |
Двигатель | ||
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Наличие интеркулера | Есть | — |
Обороты максимального крутящего момента | 1750 до 4 800 об/мин | 1850 до 4 900 об/мин |
Ход поршня | 82.6 мм | 82.6 мм |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Диаметр цилиндра | 72.5 мм | 72.5 мм |
Расположение цилиндров | Рядный | Рядный |
Максимальный крутящий момент | 175 Н*м | 200 Н*м |
Тип впуска | Распределенный впрыск | Непосредственный впрыск |
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый |
Объем двигателя | 1364 см3 | 1364 см3 |
Мощность двигателя | 120 л.с. | 140 л.с. |
Тип наддува | Турбо | Турбо |
Обороты максимальной мощности | от 4 800 до 6 000 об/мин | от 4 900 до 6 000 об/мин |
Трансмиссия и управление | ||
Тип КПП | Автомат | Автомат |
Привод | Передний | Передний |
Количество передач | 6 | 6 |
Диаметр разворота | 11.48 м | 11.9 м |
Эксплуатационные показатели | ||
Экологический стандарт | EURO V | EURO V |
Запас хода | от 560 до 930 км | от 600 до 1 000 км |
Объём топливного бака | 54 л | 58 л |
Расход топлива в городе на 100 км | 9.6 л | 9.7 л |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 7.2 л | 7.2 л |
Расход топлива на шоссе на 100 км | 5.8 л | 5.8 л |
Разгон до 100 км/ч | 11.9 сек | 10.9 сек |
Максимальная скорость | 185 км/ч | 197 км/ч |
Марка топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Подвеска и тормоза | ||
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задняя подвеска | Полузависимая, Торсионная балка | Независимая, Многорычажная |
Передняя подвеска | Независимая, Стойки МакФерсон | Независимая, Стойки МакФерсон |
wikidrive.ru
Модель | ||
Двигатель | ||
Комплектация | ||
Тип двигателя | ||
Кол-во цилиндров | ||
Кол-во клапанов на цилиндр | ||
Рабочий объем, см³ | ||
Конфигурация | ||
Максимальная мощность, л.с. | ||
мощность при, об/мин | ||
Максимальный крутящий момент, Н∙м | ||
крутящий момент при, об/мин | ||
Тип впрыска | ||
Наддув | ||
Количество мест | ||
Длина, мм | ||
Ширина, мм | ||
Высота, мм | ||
Колесная база, мм | ||
Колея передних колес, мм | ||
Колея задних колес, мм | ||
Диаметр разворота, м | ||
Объем багажника, л | ||
Объем багажника максимальный, л | ||
Грузоподъемность, кг | ||
Дорожный просвет (клиренс), мм | ||
Снаряженная масса, кг | ||
Полная масса, кг | ||
Максимальная скорость, км/ч | ||
Время разгона 0-100 км/ч, с | ||
Смешанный цикл, л/100 км | ||
Городской цикл, л/100 км | ||
Загородный цикл, л/100 км | ||
Рекомендуемое топливо | ||
Емкость топливного бака, л | ||
Соответствие экологическим требованиям | ||
Запас хода, км | ||
Коробка передач | ||
Количество передач | ||
Трансмиссия привод | ||
Передняя подвеска | ||
Задняя подвеска | ||
Передние тормоза | ||
Задние тормоза | ||
Передние шины | ||
Задние шины | ||
Передние диски | ||
Задние диски | ||
Тип усилителя | ||
Подушка безопасности водителя | ||
Подушка безопасности пассажира | ||
Подушка безопасности пассажира с функцией деактивации | ||
Подушки безопасности боковые передние | ||
Подушки безопасности боковые задние | ||
Подушки безопасности занавесочного типа | ||
Подушка безопасности для коленей водителя | ||
Подушка безопасности для коленей пассажира | ||
Антиблокировочная система тормозов | ||
Система распределения тормозных усилий | ||
Помощь при экстренном торможении | ||
Система стабилизации ? Система стабилизацииПредотвращает развития заноса, опираясь на информацию о вращении колес, руля и некоторых других параметров.Словарь терминов | ||
Система помощи при старте на подъеме ? Система помощи при старте на подъемеБудет держать вас тормозами, пока вы пытаетесь тронуться в горку.Словарь терминов | ||
Система помощи при спуске с горы ? Система помощи при спуске с горыПоможет сохранить контроль над автомобилем на крутом и скользком спуске.Словарь терминов | ||
Система контроля давления в шинах ? Система контроля давления в шинахПредупредит о проблемах с колесом до того, как вы окончательно погубите покрышку.Словарь терминов | ||
Ассистент перестроения ? Ассистент перестроения«Видит» соседей по потоку. Полезно для тех, кто не умеет смотреть в зеркала перед перестроением.Словарь терминов | ||
Ассистент сохранения полосы движения ? Ассистент сохранения полосы движенияВ наших реалиях практически бесполезная игрушка, т.к. ей нужна нормальная дорожная разметка.Словарь терминов | ||
Проекция показаний приборов на лобовое стекло ? Проекция показаний приборов на лобовое стеклоПочувстуй себя пилотом истребителя!Словарь терминов | ||
Система автоматического торможения ? Система автоматического торможенияПозволит в пробке заниматься макияжем или чтением новостей.Словарь терминов | ||
Адаптивный круиз-контроль ? Адаптивный круиз-контрольМожет менять установленную скорость в зависимости от скорости впередиидущего автомобиля. Если не подведет, то хорошо.Словарь терминов | ||
Система автоматической парковки ? Система автоматической парковкиВ теории способна сама запарковать автомобиль либо параллельно, либо перпендикулярно. Применять осторожно — если что-то пойдет не так, то отвечать все равно вам.Словарь терминов | ||
Функция Auto Start Stop | ||
Электронная имитация блокировки дифференциала ? Электронная имитация блокировки дифференциалаЖалкая пародия на «нормальную» блокировку. Просто «прикусывает» тормозами буксующее колесо. Для неискушенного водителя больше и не надо.Словарь терминов | ||
Система регулировки жесткости подвески | ||
Система поддержания уровня кузова | ||
Задняя пневматическая подвеска | ||
Пневматическая подвеска | ||
Легкосплавные колесные диски | ||
Люк с электроприводом | ||
Панорамная крыша | ||
Рейлинги на крыше ? Рейлинги на крышеВдруг захочется закрепить на крыше лыжи или багажник.Словарь терминов | ||
Фаркоп | ||
Спортивный обвес | ||
Кожаный руль и ручка КПП ? Кожаный руль и ручка КППТеребить гораздо приятнее, чем бездушную пластмассу.Словарь терминов | ||
Тканевая обивка салона ? Тканевая обивка салонаОчень хорошо впитывает мороженое и собачью шерсть. Но можно натянуть чехлы, как в советские времена…Словарь терминов | ||
Комбинированная обивка салона | ||
Кожаная обивка салона | ||
Спортивные сиденья для водителя и переднего пассажира | ||
Интерьер 7-местный салон | ||
Галогеновые фары | ||
Ксеноновые фары | ||
Светодиодные фары | ||
Система адаптивного освещения дороги | ||
Противотуманные фары | ||
Светодиодный дневной свет | ||
Светодиодные задние фонари | ||
Регулировка рулевой колонки по углу наклона | ||
Регулировка рулевой колонки по вылету | ||
Электроприводы рулевой колонки | ||
Датчики дождя и света | ||
Круиз-контроль ? Круиз-контрольИногда весьма полезен. В дальней дороге, если она позволит, даст отдохнуть правой ноге.Словарь терминов | ||
Бесключевой доступ ? Бесключевой доступОтличная вещь. Даже не будете помнить, в каком кармане лежит брелок от машины.Словарь терминов | ||
Датчики парковки сзади | ||
Датчики парковки спереди и сзади | ||
Электроприводы передних стекол | ||
Электроприводы задних стекол | ||
Электроприводы боковых зеркал | ||
Регулировка сиденья водителя по высоте | ||
Электроприводы передних сидений | ||
Электропривод двери багажника | ||
Обогрев передних сидений | ||
Обогрев задних сидений | ||
Обогрев рулевого колеса | ||
Обогрев боковых зеркал | ||
Обогрев лобового стекла | ||
Обогрев форсунок стеклоомывателей | ||
Кондиционер | ||
Климат-контроль однозонный | ||
Климат-контроль двухзонный | ||
Климат-контроль 3-4 зоны | ||
Охлаждаемый перчаточный ящик ? Охлаждаемый перчаточный ящикВечером можно побаловать себя баночкой прохладного пива. Или охлажденными перчатками.Словарь терминов | ||
Радиоподготовка ? РадиоподготовкаВсе нужные провода уже проложены на заводе. Криворуким инсталляторам музыки не придется портить детали отделки салона.Словарь терминов | ||
Поддержка CD/MP3 | ||
Разъем для подключения внешнего аудиоустройства | ||
Bluetooth | ||
Многофункциональный цветной дисплей | ||
Навигационная система ? Навигационная системаСтоит заранее поинтересоваться, как и почем обновлять ее содержимое…Словарь терминов | ||
Камера заднего вида ? Камера заднего видаПозволит увидеть, как вы свалите очередной забор или поцаратаете чужой бампер.Словарь терминов | ||
Мультифункциональное рулевое колесо ? Мультифункциональное рулевое колесоКнопки управления громкостью музыки — слева или справа? Это важно!Словарь терминов | ||
Аудио 2 динамика | ||
Аудио 4 динамика | ||
Аудио 6-7 динамиков | ||
Аудио 8 и более динамиков | ||
Иммобилайзер | ||
Сигнализация | ||
Спутниковая противоугонная система | ||
Безопасные шины Runflat ? Безопасные шины RunflatМожна проездить неделю и не заметить, что колесо спущено. Недешевое удовольствие.Словарь терминов | ||
малоразмерное | ||
полноразмерное | ||
auto-offer.ru
Meriva – нишевый продукт расчетливых немцев из Opel. Roomster – забавная картинка Skoda, ожившая в металле и пластике.
Прагматизм или фантазия, сухой расчет или плод воображения сможет проникнуть в доверие (а затем и гараж) человека, ищущего транспортное средство XXI в?
…Правда, Opel Meriva напоминает хомячка? Пухлого, кругленького, с крохотными «лапками»… А еще он похож на Corsa, с которой их многое связывает. Если бы не хром и не габариты, «Мериву» было бы тяжело отличить от самого маленького Opel.
Roomster же ни на кого не похож – тем более из линейки собственного создателя, Skoda. Лет семь-восемь назад он удачно выступил бы в роли киногероя футуристического боевика или триллера. Его закругленные углы окон и задние двери «без ручек» воспринимались бы как новое слово в автомобильном дизайне. Так оно, собственно и было: по крайней мере, в истории Skoda.
После успеха концепта Roomster в Skoda решили разработать модель для массового производства. В Opel в начале века задумались о Meriva, когда брешь между компактным Agila и мини-вэном Zafira стала казаться чересчур внушительной и потребовала срочного замещения.
Оба автомобиля создавались буквально из того, что было под рукой. Для Skoda Roomster взяли подвеску, моторы и рулевой механизм от Fabia и прикрепили к этому заднюю подвеску от Octavia. Аналогично вышло с Meriva: рулевое, двигатель, КПП и подвеска – от Corsa, а задняя полузависимая подвеска со связанными рычагами досталась от Astra.
Но Meriva – типичный представитель семейства, с узнаваемыми фамильными чертами как снаружи, так и изнутри. Roomster же – совсем другая тема. Он добавил красок в линейку Skoda, дав понять, что чехи не боятся новых идей и форм.
Внутри Meriva – по-фирменному серый; в салоне торжествуют только правильные формы и, по преимуществу, прямые линии. Цвета Roomster — черный и белый. Из темного пластика сделаны верхняя часть торпедо, руль, магнитола, пульт управления климатом, а белым сверкает все остальное: от сидений до нижнего «бардачка». Да, здесь их два, и находятся они друг над другом; там, где в Opel (и в других автомобилях) размещены перчаточный ящик и пассажирская подушка безопасности.
В строгом интерьере Opel чувствуешь себя свободно. С эргономикой проблем минимум: первое неудобство причинили «двойные» передние оконные «рамы» и маленькие окошки: поворачивая налево, приходится вытягивать шею, чтобы разглядеть помеху.
Второе затруднение вызвала регулировка сиденья по высоте – ее просто не было. Этих проблем Roomster лишен: здесь и кресло поднимается-опускается, и форточек в окнах никаких нет. Однако в Skoda теснее: сказывается ее родство с Fabia. Интересно, как Opel умудрился скрыть гены Corsa?…
А еще у меня большие сомнения в том, что белый пластик в дверях и центральном туннеле Roomster останется таковым надолго. Впрочем, это уже зависит не от автомобиля.
Skoda Roomster Базовый Roomster с 1.2-литровым трехцилиндровым двигателем стоит $15 490. В стандартную комплектацию включены ABS, MSR, подушка безопасности водителя, электрогидроусилитель руля, регулировка руля, иммобилайзер. Автомобиль с 1.4-литровым 87-сильным мотором и пятиступенчатой механической КПП обойдется, как минимум, в $16 790. а вместе с 1.6-литровым 105-сильным двигателем можно заказать и автоматическую трансмиссию. Правда, такой Roomster будет стоить не меньше $21 290. | Opel Meriva С 90-сильным двигателем объемом 1.4 Meriva обойдется в $15 790. В штатное оснащение входят пакет для пыльных дорог, пакет для стран с холодным климатом, электроусилитель руля, регулируемая по высоте рулевая колонка, иммобилайзер, подушка безопасности водителя и переднего пассажира, ABS, Brake Assistant, центральный замок с д.у., Автомобиль с 1.6-литровым 105-сильным мотором и механической КПП обойдется в $17 490, а с полуавтоматической трансмиссией Easytronic – от $18 090. |
Каждому из автомобилей – участников теста чего-то не хватает. И они замечательно дополнили друг друга, если бы можно было совместить их достоинства. Агитирующий за динамичную езду Meriva очень остро реагирует на изменение рулевого колеса, но усилие на нем минимально и непредсказуемо. Еще «Опель» шатается из стороны в сторону, если помучить его резкими перестроениями: высокий центр тяжести дает о себе знать.
Roomster не хватает той остроты в управлении, но руль налит более информативным усилием, а о кренах можно забыть. Но, опять же: сам по себе автомобиль не вдохновляет на гонки – скорее наоборот: на комфортную плавную езду. Особенно с 1.4-литровым 86-сильным мотором.
Для городской езды двигателя вполне достаточно – неудивительно, что в Skoda считают, что именно этот мотор будет самым успешным. Движок быстро реагирует на газ и ровно тянет вплоть до 6 000 об/мин.
…Нечестно получилось! Opel нам на тест достался с 1.6-литровым 105-сильным двигателем (аналогичный по объему и мощности будет стоять и на Skoda) – в то время как у Skoda был 1.4-литровик. Поэтому рассказывать, кто из них быстрее, смысла не имеет.
Тем не менее, двигатель Meriva оставил очень хорошее впечатление, коим и спешим поделиться. Он тихий и экономичный, при этом достаточно резв и тяговит. Отдельное спасибо – механической коробке передач, которая оптимально подходит под запросы мотора, позволяя эффективно реализовать весь его потенциал.
У обоих компактвэнов есть свои плюсы: так, Opel подкупает доступностью, а Skoda – оригинальностью, а яркий интерьер Roomster противостоит строгому салону Meriva.
Если компакт-вэн нужен для полезного пространства и работы, если вам требуется больший результат при меньших затратах, рекомендуем Opel. Если хотите, чтобы машина удивляла вас каждый день, радовала и выделялась из серых будничных пробок – вам к Skoda.
www.kolesa.ru
Обновленная версия компактвэна Opel Meriva дебютировала на Брюссельском автосалоне в январе 2014 года.
Opel Meriva получила дизайн в стиле «скульптурного артистизма», с такими ключевыми элементами как крупная хромированная решетка радиатора, фары в форме орлиного глаза, дополненные светодиодные дневные ходовые огни, окантовка противотуманных фар и подчеркивающие поясную линию кузова боковые молдинги.
Как и у дорестайлинговой версии Opel Meriva, задние двери автомобиля открываются против движения, облегчая пассажирам посадку и высадку из машины. Раньше подобные технические решения были запрещены в Германии законодательно, и компании пришлось приложить немалые усилия, чтобы пролоббировать пересмотра этих норм.
Можно также заметить, что оконная линия у задних дверей Opel Meriva находится ниже, чем у передних. Это сделано для того, чтобы улучшить обзорность для сидящих на задних сиденьях детей.
Облик Opel Meriva дополнен новыми легкосплавными колесными дисками диаметром 17, а в топовых версиях – 18 дюймов. В компании полагают, что их большой размер добавляет автомобилю солидности.
Новая линейка силовых агрегатов Opel Meriva, состоящая из бензиновых и дизельных двигателей, включая позаимствованный у Zafira Tourer 1,6 CDTI, приведена в соответствии с нормами Евро-6. Мощность последнего для Opel Meriva составляет 136 л.с, а расход топлива – 4,4л/100 км. Благодаря снижению трения в диапазонах 1500-2000 об/мин, он на 10% эффективнее прежнего 1,7-литрового. В ближайшее время также будет разработана его 110-сильная версия, которая позволит снизить расход топлива до 3,8 л/100 км.
Благодаря программе Opel по модернизации пяти- и шестиступенчатых коробок передач, на которую было потрачено 50 млн. евро, Opel Meriva получила и новые трансмиссии, которые отличаются четкостью в работе и плавностью переключения передач, а также способны работать с любыми типами двигателей.
Вложения в доработку модели не прошли даром, Opel Meriva показала хорошие результаты как в рейтинге удовлетворенности клиентов, 80,6% из которых (согласно исследованию проведенному J.D. Power and Associates) остались довольны машиной, так и в отчете TÜV за 2013 год, свидетельствующий о том, что Meriva показала самый низкий уровень поломок среди 8 млн. машин различных типов и брендов.
Салон Opel Meriva отличается продуманностью и универсальностью, благодаря трехуровневой системе размещения вещей в латках и прочих отделениях с удобным доступом.
При старте на подъеме удобно использовать электрический стояночный тормоз, который предотвращает скатывание Opel Meriva назад и автоматически отключается при начале движения. Помощь водителю Opel Meriva оказывают также передние и задние датчики парковки, камера заднего вида, изображение с которой выводится на семидюймовый дисплей развлекательной системы, к которой можно подсоединять различные USB-устройства и смартфон, а также следить по монитору за детьми, находящимися на задних сиденьях. Эта функция особенно полезна, когда малышей не видно в зеркале заднего вида.
Минимальный пакет безопасности Opel Meriva включает в себя шесть подушек, шторки безопасности, ремни безопасности передних сидений с двойным преднатяжением, а также безопасный педальный узел, у которого педали сцепления и тормоза при ударе смещаются в сторону, чтобы не травмировать ноги водителя.
www.motorpage.ru