Модели UAZ 3153-3159 представили в 1997 году, причем обе модели основывались на версиях с металлической крышей, которые предназначались в большей степени, как бронированные версии.
Модели «УАЗ 3153-3159» были представлены в кузове внедорожника-универсала, где объем багажного отделения мог быть либо 1750 литров, либо 3200 литров.
Обе модели «УАЗ 3153-3159» в народе прозвали «Барсами». Это внедорожники, за основу которых при создании взяли предшествующую модель «УАЗ 3151». Разница заключается в основном в более удлиненной колесной базе. Так же стоит отметить, что и сами модели UAZ 3153-3159 имеют между собой некоторые отличия, как в плане оформления, так и в плане технических параметров.
Версия с индексом 3153 получила более округленные бампера, выполненные из пластика, при этом в кузове были встроены противотуманные фары. Решетка радиатора была накладной в виде «маски». Внутреннее оформление данной версии так же было более комфортабельным, стали устанавливать мягкую обивку на панели дверей из ткани, приборная панель была изготовлена из мягкого пластика. Все кресла оснастили подголовниками, при этом предусмотрены ремни безопасности.
А вот версия с индексом 3159 в разы «переплюнула» «коллегу», так как ее сделали мало того, что более вместительной внутри,…
читать дальше
Модели UAZ 3153-3159 представилив 1997 году, причем обе модели основывались на версиях с металлической крышей,которые предназначались в большей степени, как бронированные версии.
Модели «УАЗ 3153-3159«были представлены в кузове внедорожника-универсала, где объем багажногоотделения мог быть либо 1750 литров, либо 3200 литров.
Обе модели «УАЗ3153-3159» в народе прозвали «Барсами». Это внедорожники, заоснову которых при создании взяли предшествующую модель «УАЗ 3151».Разница заключается в основном в более удлиненной колесной базе.
Так же стоитотметить, что и сами модели UAZ3153-3159 имеют между собой некоторые отличия, как в плане оформления, таки в плане технических параметров.Версия с индексом 3153получила более округленные бампера, выполненные из пластика, при этом в кузовебыли встроены противотуманные фары. Решетка радиатора была накладной в виде»маски». Внутреннее оформление данной версии так же было болеекомфортабельным, стали устанавливать мягкую обивку на панели дверей из ткани,приборная панель была изготовлена из мягкого пластика. Все кресла оснастилиподголовниками, при этом предусмотрены ремни безопасности.
А вот версия с индексом 3159в разы «переплюнула» «коллегу», так как ее сделали малотого, что более вместительной внутри, так еще и более мощной и комфортабельной.
Что касается внешних различийдвух моделей «
Причем обе версии UAZ 3153-3159вышли с разницей в два года. Первая была представлена в 1997 году, а вторая в1999.
Разумеется, что у обеихмоделей были свои плюсы и минусы. К положительным параметрам можно отнестисущественно улучшенный внешний вид, салон при этом более просторный, посравнению с остальными отечественными внедорожниками. Уровень комплектациивполне достойный: центральный замок, гидроусилитель руля, противоугонка, люк накрыше и так далее. При этом в обслуживании автомобили достаточно неприхотливые.А вот к минусам можно отнести большой расход топлива.
Под капотом версии 3153устанавливали 2,9 литровый силовой агрегат с мощностью 84 лошадиных силы, а вверсии 3159 под капотом размещали 2,7 литровый двигатель с 133 лошадинымисилами. В стандартной комплектации в качестве трансмиссии устанавливали четырехступенчатую механическую коробку передач, а пяти диапазонная»механика» предлагалась в качестве опции.
Выпуск UAZ 3153-3159 завершилсяв 2004 году, где на смену стали производить модель «УАЗ 3160».
Автор Павел Андреевич
Не все машины могут похвастаться хорошей устойчивостью к внешним факторам.
Многие не только не переносят простой стресс, а и заводиться нормально не могут. Поэтому особо надежные машины высоко ценятся теми, кто любит покататься там, где не ступала нога человека. УАЗ-3153 как раз отличается высокой проходимостью. Его специально создали для эксплуатации в тяжелых условиях. И он со своими задачами справляется. Что особенного в УАЗ-3153, характеристики каких показателей стоит знать? Обо всем по порядку.По меркам отечественного автомобилестроения УАЗ-3153 выпустился совсем недавно. В 1996 году Ульяновский автомобильный завод начал производство данной серии. Новинка сразу наделала много шума на рынке. Ведь до сих пор главным лидером в данной категории был ВАЗ-2121 «Нива». Новая техническая база, новые детали – вот что сразу вывело вперед УАЗ. К сожалению, долгая слава не сопутствовала этой модели. Но не потому, что УАЗ-3153 оказался плохим и ненадежным, хотя, конечно, у него есть недостатки. Просто заграничные прототипы окончательно вытеснили эту неконкурентоспособную машину. Но данное авто все равно оставило свой след, и не оценить его – значит проявить неуважение.
УАЗ-3153 можно назвать разрушителем стереотипов. Нельзя не утверждать, что многие отечественные машины имеют скудный и невзрачный дизайн. Особенно это касается тяжеловесов автостроения — внедорожников и грузовиков. Но к счастью, 3153 полностью отличается в этом плане.
Его формы не приобрели прямые углы, как это можно видеть у его собратьев. Напротив, все переходы осуществляются плавно. Много деталей присутствует в дизайне неспроста. Например, бампер. Он выступает чуть ли не до самого капота. И не зря. УАЗ-3153 – это машина, обладающая не только повышенной проходимостью, но и повышенной безопасностью. Среди ярких особенностей можно выделить удлиненную заднюю часть. Она неестественно большая.Каждый богатырь должен обладать надлежащими техническими характеристиками. И приятно осознавать, что УАЗ-3153 славится своей базой. Чтобы узнать немного об автомобиле, не стоит сразу заглядывать под капот. 3153 имеет пять дверей. Четыре по бокам, пятая – багажник.
Места для сидения хватает. Не считая водителя, в машине могут поместиться минимум восемь человек. Сзади у этой машины находится небольшой отросток. Его можно использовать в качестве связующего крепления с прицепом. УАЗ-3153 обладает большим разнообразием оптики. Есть противотуманные фары, фары ближнего, а также дальнего света.Изюминкой этого внедорожника является его двигатель. Объём всех четырех цилиндров занимает две тысячи девятьсот сантиметров кубических. Много мощности втиснуто в такую железяку. А именно восемьдесят четыре лошадиных силы при четырех тысячах оборотов в минуту. Система подачи топлива представлена карбюратором старого типа. Но есть и другая разновидность УАЗ-3153.
Тюнинг модели предполагает замену старой системы на новую, инжекторную. Такая важная деталь, как подвеска, представлена двумя типами амортизаторов. На передние колеса установлена гидравлическая подвеска телескопического вида, на задние – малолистовые рессоры. Но к сожалению, тормозная система немного не соответствует стандартам. Все ходовые части оснащены тормозами барабанного типа. Они плохо подходят для тех условий, на которые рассчитывают водители УАЗ-3153.Многие автолюбители занимаются тюнингом своих машин. УАЗ-3153 эта участь также обходит. Что чаще всего модифицируют? На первом месте, как всегда, внешний вид. Все-таки, как бы то ни было, а новый, свой дизайн – это всегда круто. Частенько переделывают заднюю часть. Она широкая и не очень красивая. Поэтому умельцы берутся за дело.
Корму вырезают, а вместо неё натягивают текстильную крышу меньших размеров. Так получается пародия на американский «Хаммер». Среди существенных изменений в технической части можно видеть замену тормозов. Старые барабанные элементы заменяют на новые – дисковые тормоза. Они надежней. Новые диски также могут украсить тюнингованный УАЗ-3153.
УАЗ-3153 – это прекрасный внедорожник отечественного производства. Его незабываемая харизма и технические характеристики проложили ему дорогу на вершину славы.
Также читайте
Отечественная рессора УАЗ практически универсальна для моделей «Патриот», «Хантер» и «Пикап», а также их модификаций. Элементы отличаются только количеством листов, влияющих на грузоподъемность автомобиля, а также разницей в геометрических размерах. В связи с этим четырехлистовые элементы от «Пикапа» и «Грузового» действительно можно установить на «Патриот» и «Охотник». Увеличение полезной нагрузки составит порядка двухсот килограммов. Рассмотрим особенности штатных и модифицированных деталей.
Рессора УАЗ этого типа выпускается металлургическим комбинатом в г.Чусовой. Отличительной чертой элемента производства CMP является наличие наклейки и маркировки на стяжном хомуте. Здесь отображается наименование производителя, дата изготовления детали, а также клеймо ОТК.
Кроме того, каждая пружина маркируется этикеткой, так как клеймо не всегда легко увидеть. Среди дополнительной информации: штрих-код, номер пружины, знак соответствия ГОСТу.
Эта рессора УАЗ представляет собой задний малый лист, который устанавливался в стандартном исполнении на модели 31512, 31514-10, 3160. Элемент также подходит для «Патриотов» и «Охотников», а также как их модификации.
Отличительные характеристики рассматриваемого узла:
Штатная мелколистовая деталь имеет следующие характеристики:
Рассматриваемые пружины УАЗ «Патриот» подходят также на модели 315148, 315143, 315196, «Охотник», «Симбир» и «Карго». От аналога 315112-2912012 эта деталь отличается длиной и затяжкой хомута, а также наличием прокладок между листами.
Задняя малая листовая рессора данного типа устанавливается на модели УАЗ под индексом: 3153, 3159, 3162. Деталь может применяться на модели 315148, 315143, Hunter, Patriot, 3163 , 2362, Грузовой. Рассматриваемая модификация очень популярна среди автовладельцев ульяновских производителей.
Ниже приведены его основные параметры:
Эта рессора УАЗ является штатной деталью, которая устанавливается на заднюю ось практически всех автомобилей этой марки, включая «Патриот», «Барс», «Хантер» и «Груз». В продаже эта пружина встречается редко, а потому не пользуется особой популярностью у владельцев.
Характеристики Детали:
Эти задние рессоры УАЗ «Патриот» имеют следующие характеристики:
В стандартной компоновке рассматриваемая деталь устанавливается на модели «Карго», «Патриот», «Пикап», «Охотник», «Симбир» и некоторые другие. Как свидетельствуют отзывы владельцев, этот товар не пользуется большой популярностью. Предпочтение пользователи отдают модификациям из четырех листов под индексом 3153-29.12010.
Часто ремонт УАЗа и его тюнинг касается амортизирующих устройств. Старые прямые рессоры на «Охотнике» можно поменять на усиленный шестнадцатилистовой аналог. Как показывает практика, стандартные элементы этой сборки не отличаются высоким качеством стали, быстро деформируются и трескаются. Следовательно, модернизация блока оправдана.
После установки усиленных рессор машина станет намного выше, увеличится запас хода. Автомобиль станет чуть более жестким, что не является существенным недостатком, так как рассматриваем внедорожник. Зато ходовые качества и проходимость автомобиля заметно порадуют владельцев отечественных джипов. Ниже приведена пошаговая инструкция по установке новинки.
Установка усиленной рессоры не представляет особой сложности. Работы выполняются в следующем порядке:
Данный ремонт УАЗ в части замены рессор можно считать готовым. Чтобы установленная деталь лучше сидела на своем месте, желательно при работе нагружать заднюю часть автомобиля. После проведения работ проверьте автомобиль в корпусе на малой скорости. Если дискомфорта и скрипа нет, модернизация прошла успешно.
Рассматриваемые детали отвечают за поведение автомобиля на разных типах грунта. К сожалению, УАЗ-469 не отличается высоким качеством стали. Поэтому многие владельцы прибегают к замене этого узла на усиленный вариант, так как на ухабах и выбоинах штатный элемент часто лопается и деформируется. Следует отметить, что большинство штатных пружин для ульяновских внедорожников взаимозаменяемы, что облегчает ремонт и обслуживание автомобиля.
УАЗ Барс — полноприводный автомобиль повышенной проходимости повышенной проходимости, который отличается своей вместительностью. Именно таким и должен быть автомобиль, способный преодолеть любые участки дороги и не застрять в кювете или на размытой от дождя дороге на пересеченной местности.
Модифицированная модель почти не изменилась, но машина стала еще длиннее и шире. Благодаря этим обновлениям УАЗ 3159стал намного стабильнее. Стоит отметить высокую мощность двигателя, которая достигает 135 лошадиных сил. Также бросается в глаза и удивляет клиренс, достигающий 30 сантиметров. Внедорожник может развивать скорость до 145 километров в час, что очень неплохо при внушительном весе автомобиля. Однако стоит отметить, что водители утверждают, что внедорожник требует много топлива даже на хорошей дороге и ровном асфальте. Это, пожалуй, единственный его недостаток. Автомобиль базовой комплектации оснащен пятиступенчатой коробкой передач и гидроусилителем руля.
Изюминкой этого внедорожника является двигатель с электронным впрыском топлива, кроме всего прочего, он полностью соответствует международному стандарту Евро-2. Некоторые детали прошли полную проверку десять лет назад, однако их эффективность и надежность были признаны только сейчас.
Даже при невысокой стоимости внедорожник показывает хорошие результаты благодаря отличным техническим характеристикам. Цена на УАЗ 3159 около 250 тысяч рублей, согласитесь, очень бюджетный вариант, да и внедорожник достойно преодолевает сложные участки дороги.
Конечно, внутреннее пространство габаритного внедорожника далеко от современных стандартов, но все же некоторые детали радуют поклонников российского автопрома. Встроенная магнитола и современная акустическая система позволяют достаточно громко слушать любимые мелодии. А через люк, встроенный в крышу, прекрасный вид на небо и окружающую среду… Плюс он регулирует микроклимат внутри автомобиля. Обивка сидений хорошо сочетается с остальным интерьером, а приглушенные оттенки выглядят утонченно. Стоит отметить наличие шумоизоляции, это позволяет пассажирам и водителю не отвлекаться на шум двигателя и посторонние звуки за окном автомобиля.
Вместительный багажник и удобная дверь позволяют перевозить не только мелкие предметы или инструменты, но и массивные и громоздкие вещи. Рыбаки и охотники могут свободно перевозить свои снасти и различные приспособления в грузовом отсеке. А стекло на одностворчатой двери багажника всегда остается чистым благодаря дворникам.
Поклонники этого автомобиля ценят его именно за простой и лаконичный внешний вид. В экстерьере нет лишних деталей, которые привлекли бы излишнее внимание. Наоборот, кузов оснащен только самыми необходимыми элементами. Конечно, не всем нравится простота, поэтому некоторые автовладельцы пытаются улучшить внешний вид своего внедорожника с помощью тюнинга. Водители придают машине воинственный и властный вид, добавляя некоторые детали.
Обычно автовладельцы прибегают к тюнингу не только внешнего вида, но и салона внедорожника. Разумеется, за доплату вам предложат более современную и обновленную комплектацию. Тюнингованные внедорожники оснащены предпусковым подогревом, импортной резиной и даже алюминиевыми дисками, плюс к этому вы получите тонированные стекла. Можно сказать, что некоторые болельщики «Барсы» обновляют всю машину. При этом цена внедорожника может подняться до 500 тысяч рублей.
Также такой внедорожник оснащен багажной лестницей, дополнительной люстрой в салоне внедорожника, большим люком, и защитными решетками, которые расположены на задних фонарях… По желанию клиента можно полностью переделать внутреннее пространство салона автомобиля марки BMW среди прочего, у водителей есть возможность установить импортное сцепление, дисковые тормоза, расположенные на передней оси и многие другие дополнительные устройства.
Но следует учитывать, что обновление всего автомобиля – удовольствие недешевое. За тюнинг придется заплатить достаточную сумму денег. Иногда эта цена неоправданна, и воины через некоторое время жалеют о потраченных деньгах на дополнительные детали. После глобального обновления цена автомобиля становится выше в 2-3 раза. За эти деньги вы можете приобрести более качественную и новую машину с теми же функциями, которая сможет прослужить вам не один десяток лет.
Но поклонники российского автопрома не зря выбирают этот внедорожник, так как он является воплощением проходимости и мощности. А при хорошем тюнинге внедорожник станет идеальным вариантом для любителей автомобилей фирмы УАЗ. Главное, не стоит злоупотреблять тюнингом, ведь Барс сам по себе достойный и надежный внедорожник.
Длиннобазный полноприводный бензиновый УАЗ-3159, или, как мы привыкли его называть, «Барс», всегда был экзотикой, поначалу доступной только военным и состоятельным людям. Этот мощный вездеход впечатляет, прежде всего, внушительными габаритами, которые после модификации УАЗ-3151 увеличились еще больше.
Автомобиль легко вмещает от 7 до 9 пассажиров. Первый внедорожник УАЗ «Барс» с цилиндровым двигателем ЗМЗ-409 сошел с конвейера Ульяновского автомобильного завода в 1999 году. Разработка этой модели была начата гораздо раньше, еще в 1980 году.
Основные технические характеристики модификации изменились мало, в основном обновились внешние показатели: УАЗ «Барс» стал длиннее и шире, что делает его еще более устойчивым и проходимым в любых погодных и дорожных условиях. недостатком вездехода является расход топлива (не менее 25 литров на 100 км) даже на асфальтированной дороге. Высокая проходимость и гидроусилитель руля делают управление автомобилем комфортным.
Создатели автомобиля могут гордиться только базовой комплектацией. Отделка салона выполнена из шумоизоляционных материалов, имеется магнитола, 5-ступенчатая механическая коробка передач, запаска на задней двери и сдвижные стеклянные двери. В салоне автомобиля регулируется микроклимат, а на крыше имеется люк для вентиляции.
Также из основных опций стоит отметить фаркоп шарового типа, гидрокорректор фар, мелкомодульную раздаточную коробку и привод стояночного тормоза. Теперь подробнее остановимся на технических характеристиках.
Не зря УАЗ-3159 считается лучшим классическим внедорожником отечественного автопрома для езды по бездорожью, в этом можно убедиться, зная технические качества автомобиля, которые мы и рассмотрим ниже.
Мост запасной «Барс» на УАЗ состоит из двух половин. Этот тип моста называется «Тимкен», или гражданский. Шестеренчатый и портальный мосты (в народе военные) тоже резервные, состоящие из двух частей.
Военные обычно устанавливаются на автомобили с высокой проходимостью, в основном на автомобили для вооруженных сил.
Таковы технические характеристики УАЗ «Барс», кстати, над дизайном салона тоже хорошо поработали: стильная обивка сидений хорошо сочетается со всем интерьером, а трехместное заднее сиденье стало ровнее комфортнее, даже если там сидят пять человек, всем будет комфортно. Сдержанные приглушенные тона не привлекают внимание, но придают солидный вид. В комплектацию последних моделей уже входит бардачок с подсветкой и комбинация приборов от ВАЗ-2107.
Багажное отделение просторное, вмещает крупные предметы и инструменты. Эта деталь особенно важна для рыбаков и охотников, которые могут свободно перевозить свои рабочие принадлежности, палатки и различные инструменты.
Двигатель имеет функцию электронного впрыска топлива. Все показатели соответствуют международному стандарту Евро-2.
Производители Ульяновского завода утверждают, что «Барс» разгоняется за 21 секунду до 100 км при расходе топлива 15,5 литров 92 бензина.
По многочисленным отзывам водителей УАЗ «Барс» можно сделать вывод, что в то же время по комфорту вождения, вместимости, проходимости и доступной цене трудно найти другой автомобиль, который сочетает в себе эти качества. Но многих пугает расход топлива.
Часто положительно отзываются о водительском сидении(стало просторнее и комфортнее), акустической системе и сверхпроходимости автомобиля. Еще одна особенность, а точнее совет водителей – трогаться лучше со второй скорости, потому что первая короткая и жесткая. Так же, как и УАЗ Патриот, Барс является воплощением идеального УАЗика, о котором раньше можно было только мечтать или видеть мощные бампера, молдинги, расширенные крылья и подножки на итальянских моделях.
Простота и лаконичность в дизайне стали изюминкой этого автомобиля, и за все время у него появилось множество поклонников. Салон и кузов оснащены всем необходимым для комфортной езды.
Однако главной чертой внедорожника является надежность, наряду с которой не всем видится гармоничное сочетание простоты внешнего вида и мощных технических качеств. Поэтому многие автовладельцы решают сделать для своего УАЗ «Барс» тюнинг, чтобы улучшить его и сделать под себя.
Добавление некоторых деталей придаст внедорожнику воинственный вид. Внешний тюнинг «Барсы», как правило, включает в себя: установку экспедиционного багажника с лестницей, люстр, вспомогательного освещения, защитных решеток на фары и многое другое. Стоит понимать, что качественный тюнинг будет стоить достаточно дорого, чуть ли не половину стоимости автомобиля, в зависимости от того, что нужно сделать. И если вы настоящий патриот отечественных марок и эксклюзивных автомобилей, то такие эксперименты для вас.
Часто любители обновленных старых автомобилей и мастера тюнинга устанавливают на Барс дизельный двигатель. импортный мотор. В таком исполнении автомобиль приобретает поистине эксклюзивные характеристики. Однако следует учитывать, что, произведя такую замену двигателя, за получение разрешений придется платить не только мастерам из тюнинг-ателье и СТО, но и ГИБДД.
В России средняя цена на УАЗ «Барс» составляет 250 тыс. руб. Вполне бюджетный вариант для внедорожника с такими характеристиками. За тюнингованный вездеход в отличном состоянии придется выложить не менее 9 долларов.тысяча.
Интересно, что эти автомобили всегда выпускались в ограниченном количестве, и сейчас найти их в хорошем состоянии не так просто.
После того, как производство Барсы было прекращено, Ульяновский завод начал выпускать УАЗ «Патриот» в соответствии со всеми требованиями современного внедорожника. причины этого:
Сегодня никого не удивишь внушительными габаритами и военным дизайном автомобиля, тем не менее, УАЗ «Барс» часто приобретается состоятельными людьми в качестве дополнительного транспортного средства для охоты, рыбалки или активного отдыха.
Бары сняты с производства в 2007 году для гражданского использования. Поэтому при покупке этой машины не торопитесь проверять документы, в которых может быть указан неверный год выпуска, позже остановки производства на заводе.
Многие недобросовестные автодилеры выставляют Барсу, которой давно уже нет, в результате капитальный ремонт… Родные мосты можно заменить на военные, поэтому на них и многие другие узлы стоит обратить особое внимание.
Леопард — представитель семейства кошачьих. Свое очередное творение маркетологи Ульяновского автозавода решили окрестить соответствующим прозвищем. Данная модификация выпускается почти 20 лет, с 1999 года по настоящее время.
Министерство обороны СССР дало задание создать вездеход с длинной базой. Теоретически он должен был вместить до 10 человек личного состава и заменить устаревшие УАЗ 469 и ГАЗ 66. Спустя 10 лет, в 1986 году, перед военными предстал тестовый образец УАЗ 3172 Универсал. Внешне он напоминал выпускавшиеся в то время военные внедорожники японских, европейских и американских производителей. Его главной особенностью были уникальные технические характеристики. По сравнению с серийным УАЗ 3151 он отличался лучшей проходимостью и уровнем комфорта.
УАЗ Универсал остался только опытным образцом и не был запущен в серию из-за распада СССР и перестройки — у Минобороны просто не было финансовых средств на закупку военной техники. Проект не получил развития и остался только в документах.
Через несколько лет они пригодились. На базе УАЗ 3151 началась разработка автомобиля повышенной проходимости, рассчитанного на 8 мест. В конструкции новинки стали использовать различные наработки, не реализованные на УАЗ Универсал.
УАЗ Барс использует платформу от 3151, но его конструкция существенно отличается — наиболее близкой к ней является модификация 3153. Основные изменения коснулись дизайна кузова и салона. Присутствует новая легко читаемая и функциональная панель приборов, руль от УАЗ 3160, однорычажная «раздатка», привод ручного тормоза как на 3160. Все это повышает эффективность управления и комфорт пребывания в салоне.
Автомобиль штатно оборудован магнитолой и акустикой. Окна дверей раздвижные, а прорезанный в крыше люк улучшает вентиляцию. Обивка сидений гармонирует с общей отделкой всего салона.
На заднем диване могут разместиться три человека. Благодаря удлиненной базе он смещен в салон, создавая более комфортные условия для пассажиров. Дополнительно производитель стал использовать новый материал для шумоизоляции, на дверях появились двойные уплотнители. Сзади установлена дверь распашного типа с таким же замком, как и боковые двери. К нему крепится полноразмерная запаска, не мешая свободному доступу в багажное отделение. Для очистки стекла на двери используется омыватель, дополненный стеклоочистителем. Для удобной посадки в машине предусмотрены подножки на порогах, сзади также предусмотрена ступенька.
В комплект входит стандартное прицепное устройство. Задние стекла тонированы до приемлемых значений, колесные диски изготовлены из алюминия. У автомобиля широкая колея, поэтому крылья и боковины стали шире, есть гидрокорректор — все эти элементы вместе создают цельный и стильный дизайн обновленного внедорожника.
В качестве отдельной опции допускается установка двигателя автономного отопителя.
Салон классический, вмещает пять человек, включая водителя. Задний ряд сидений можно трансформировать в отдельные кресла, создав между ними проход в грузовом отсеке. В багажном отделении по бокам есть скамейки для двух человек, которые при необходимости можно откинуть назад. В целом интерьер прост – этот автомобиль создан в первую очередь для бездорожья. Даже самые маленькие комплектации зарубежных внедорожников того же класса на порядок лучше по комфорту, чем УАЗ 3159., который продается исключительно в комплектации Lux.
Одним из достоинств этого автомобиля является хорошее качество сборки. Сборка слитков осуществляется не на заводском конвейере, а в дополнительном цехе ПАМС, где налажено производство мелкосерийного производства. Внешний вид УАЗ 3159 узнаваем и прост, но его всегда можно дополнить тюнингом. Этот автомобиль выбирают истинные любители внедорожников, для которых мощность и надежность предпочтительнее комфорта, а на покупку и обслуживание иномарки, например внедорожника Range Rover, нет средств.
Настройка доступна на заводе в качестве опции. В список входят легкосплавные диски, тонировка, предпусковой подогреватель и еще качественная резина… Фантазия владельцев безгранична, а стоимость автомобиля может возрасти на 500 тысяч рублей и более. При желании можно заказать частично бронированный корпус — цена такого «Леопарда» будет значительно выше. Покупателю опционально доступны элементы внешнего тюнинга – установка экспедиционного багажника на крышу с лестницей, дополнительная светотехника из нескольких прожекторов на крыше, видоизмененный люк, решетки для фар.
На вторичном рынке представлены УАЗ 3159 с салоном от иномарки класса «премиум», с дисковыми тормозами по кругу, сцеплением от иномарки, гидроусилителем руля, лебедкой и многим другим оборудованием.
В зависимости от сложности и вида тюнинга стоимость автомобиля может увеличиться вдвое или втрое. За такие деньги реально купить лучший по оснащению и надежности вездеход иностранного производства. Но для ценителей марки и поклонников отечественного автопрома УАЗ Барс становится оптимальным вариантом вне зависимости от цены.
Автомобиль имеет традиционный цельнометаллический кузов с пятью дверями. Благодаря удлиненной базе Барс на 47 см длиннее стандартного УАЗа. Ширина осталась прежней, хотя ширина колеи стала больше и составляет 1 м 60 см, что на 15,5 см больше, чем у УАЗ 3151. Благодаря этому внедорожник оснащен расширителями колесных арок и дутыми крыльями.
Немного изменена подвеска, но это позволило увеличить дорожный просвет до 300 мм. Это наследие прототипа УАЗ Универсал, который мог передвигаться по колее созданных грузовиков.
Длинная колесная база подразумевает и увеличенную базу — теперь расстояние между колесами не 2380 мм, а 2760 мм, что не в худшую сторону повлияло на плавность хода. В подвеске изменения коснулись замены пружин передних амортизаторов и полуосей, что позволило увеличить дорожный просвет. Ранее такое было замечено на армейских модификациях УАЗ. Клиренс «Барсы» оставляет далеко позади дорожный просвет иностранных внедорожников — выше только американский «Хаммер».
Мощность силовой установки составляет 133 лошадиные силы, максимальная скорость — 140 км/ч, разгон с 0 до 100 км/ч займет 21 секунду. Расход топлива традиционно высокий – в смешанном цикле это минимум 16 литров на 100 км на неэтилированном бензине с октановым числом 92. На самом деле в среднем, судя по отзывам, УАЗ Барс «кушает» около 25 литров при грузоподъемности. одной тонны, что все же не оправдывает такой «аппетит».
Стандартная версия 3159 оснащена мелкозернистой раздаточной коробкой с однорычажным переключением передач, гидроусилителем руля и пятиступенчатой коробкой передач.
Одна из главных особенностей этого автомобиля находится под капотом — это 16-клапанный силовой агрегат ЗМЗ-409 с электронным зажиганием и впрыском топлива, отвечающий всем стандартам и нормам Евро-2. Двигатель оснащен двумя распределительными валами и блоком цилиндров из чугунного сплава. Среди преимуществ «Барсы» то, что это полностью коммерческий проект, разработанный по заказу Минобороны.
Пятиступенчатая коробка передач имеет высокое передаточное число на осях. Для подключения переднего моста и переключения на пониженную передачу используется один рычаг. Серьезно усовершенствована конструкция мостов — это мосты с П-образным редуктором, имеющие более длинные формы и новые полуоси. С их помощью удалось удлинить колесную базу и увеличить дорожный просвет до 30 см. Установка мостов такого типа обусловлена не повышением внедорожных качеств, а наличием пружинных стоек спереди, где газоамортизаторы используются абсорберы.
Благодаря такой конструкции удалось повысить комфортность передвижения и повысить управляемость. Рулевое управление стало острее, так как поперечные и продольные тяги значительно ограничивают свободный ход моста впереди. Задняя подвеска практически не изменилась – рессор по 4 с каждой стороны, но, судя по отзывам, такая конструкция слишком жесткая, поэтому многие владельцы заменяют ее на более комфортную трехрессорную подвеску.
УАЗ Барс, он же УАЗ-3159, появился еще в 1999.
Является удлиненной версией модели УАЗ-3151, выпущенной в качестве замены знаменитому УАЗ-469. Но, несмотря на очевидное родство и визуальное различие только в более длинном кузове, на самом деле «Барса» гораздо сильнее отличается от своего предшественника. Поэтому вам придется совершить небольшой исторический экскурс.
Производство Barca началось еще в 1999 году и продолжается по сей день. , но его разработка началась намного раньше. В 1975 году по заданию МО СССР началась разработка нового внедорожника с удлиненной базой, рассчитанного на 10 человек и призванного заменить УАЗ-469.и ГАЗ-66, началось на Ульяновском заводе.
В 1986 году завод предложил армейцам свой перспективный проект под названием УАЗ-3172 «Универсал». Внедорожник, внешне похожий на выпускавшиеся в то время японские и европейские модели, кардинально отличался как внешне, так и по своим техническим характеристикам от выпускавшегося УАЗ-3151 и на голову превосходил его, как по проходимости, так и по комфорту.
Jpeg»alt=»(! ЯЗЫК: УАЗ-3172 Универсал» srcset=»» data-srcset=»https://autonewsmake.ru/wp-content/uploads/2017/02/uaz-3172-vagon.. jpeg 300w, https://autonewsmake.ru/wp-content/uploads/2017/02/uaz-3172-vagon-768×576..jpeg 500w»>!}
УАЗ-3172 «Вагон»
Но, несмотря на очень удачную и перспективную конструкцию, проект Вагон не пошел в серию из-за финансовых трудностей — в 1992 году просто не было денег на закупку военной техники. Поэтому проект закрыли, а наработки по нему отложили в долгий ящик — на всякий случай. Но буквально через несколько лет на базе УАЗ-3151 стали разрабатывать версию с восьмиместным кузовом. В конструкции нового внедорожника было решено использовать ряд наработок проекта Wagon.
Ошибочно считается, что УАЗ-3159 Барс является удлиненной версией модели 3151. На самом деле это не совсем так — Барс базируется на платформе пятьдесят первой, но в его конструкцию внесены существенные изменения и он намного ближе к УАЗ-3153.
Кузов цельнометаллический — пятидверный, традиционный для большинства УАЗ 3151 серии, но длиннее на 470 мм. По ширине он не отличается, но колея передних и задних колес увеличена до 1600 мм, что на 155 мм больше, чем у обычных серийных УАЗов. Из-за этого пришлось изменить форму крыльев, сделав их более «пухлыми» и объемными.
Измененная конструкция подвески также позволила увеличить клиренс автомобиля с 220 до 300 мм — одно из решений Wagon, которое позволяет внедорожнику легко идти в колее с грузовиками. Колесная база также была увеличена — до 2760 мм против 2380, что позволяет добиться лучшей плавности хода.
Пятиместный салон с классической компоновкой сидений трансформируется — вместо заднего трехместного дивана предлагаются два раздельных пассажирских кресла, а через проход между ними можно попасть в багажное отделение, где двойные откидные скамейки устанавливаются по бокам, расположенные перпендикулярно движению.
Спартанский интерьер : УАЗ-3159 не кроссовер, а внедорожник, причем чисто утилитарный, поэтому даже корейские кроссоверы и внедорожники в самой бюджетной комплектации оснащены на два уровня лучше.
Тем не менее, сиденья получили новую, более качественную обивку, сдвижные окна имеют фиксаторы (как и люк), и даже есть аудиосистема с магнитолой.
Но самое главное это качество сборки. Автомобиль собирается не на самом заводе, а в цехе ПАМС (отдельное мелкосерийное производство). Шумоизоляция намного лучше, чем у любого другого отечественного автомобиля, двери имеют двойное уплотнение, а сами они очень тщательно подогнаны друг к другу – щелей практически нет, что неслыханно для российского автопрома.
Но главные изменения внутри. Под капотом внедорожника установлен бензиновый двигатель ЗМЗ-409 объемом 2,7 литра. Это инжекторный бензиновый двигатель, способный развивать мощность 133 л.с. и достигать крутящего момента 224 Нм. Несмотря на почти удвоенную мощность, максимальная скорость составляет всего 140 км/ч — аэродинамика кирпича все же дает о себе знать. Но все отечественные внедорожники, в том числе и Lada Tarzan, грешат высоким лобовым сопротивлением и отвратительной аэродинамикой.
Тем не менее скорости в 140 км/ч вполне достаточно для комфортного передвижения по трассе, ведь стихия УАЗ-3159 Барс – бездорожье, где приемистость двигателя важнее скоростных качеств.
Пятиступенчатая механическая коробка передач с двухступенчатой раздаточной коробкой с мелкозубчатыми шестернями — совершенно новая. Его главное достоинство — более высокое передаточное число на мостах и один рычаг для понижения передачи и переднего моста.
В конструкции мостов проведена серьезная модернизация. Ведущие П-образные «зубчатые» мосты имеют удлиненные чулки с новыми полуосями — именно благодаря им увеличена колесная база и появилась возможность поднять дорожный просвет до 300 мм.
Но на самом деле причина установки шестеренчатых мостов более прозаична — это связано с тем, что спереди Барс получил рессорную подвеску с газовыми амортизаторами. Такая конструкция делает езду более комфортной и управляемой. продольные и поперечные тяги жестко ограничивают ход моста. В задней подвеске используется старая добрая 4-х рессорная конструкция — однако владельцы внедорожника в большинстве случаев самостоятельно заменяют ее на более мягкую 3-х рессорную конструкцию.
Размеры (редактирование) | 4570 (от бампера до запаски) х1940х2200 мм |
Направляющая | 1600 мм |
Зазор | 300 мм |
Колесная база | 2760 мм |
Снаряженная / полная масса | 2000/2800 кг |
Двигатель | ЗМЗ-409, 2,7 л |
Мощность двигателя | 133 л.с. при 4400 об/мин |
Макс. крутящий момент | 224 Нм при 4000 об/мин |
Коробка передач | 5-ступенчатая механическая |
Макс. скорость | 140 км/ч |
Привод | полный |
Расход топлива | 16,5 л/100 км при 90 км/ч |
С учетом особенностей УАЗ-3159 Барс видно, что, несмотря на улучшенный салон, это старый добрый УАЗ — со всеми вытекающими.