Источник: Дмитрий Гладкий. Фото: Дмитрий Гладкий
О собственном внедорожнике советский гражданин не мог даже мечтать. Не потому, что денег не мог накопить, а потому, что армейскую технику, пусть и легковую, населению не продавали в принципе. Правда, в эпоху горбачевской перестройки появились лазейки, позволяющие выкупить в личное пользование какой-нибудь списанный в колхозе «председательский газик». Причем списывали машины во вполне приличном состоянии. А после развала СССР купить тот же ГАЗ-69 стало возможно уже без ухищрений. В 1990-х они стали массово появляться во дворах и столь же массово подвергаться «эрзац-тюнингу». Сегодня вспоминаем те времена.
Но не только о ГАЗ-69 речь. В те времена вполне можно было найти дедушку, который где-то раздобыл и каждый день ездил на ленд-лизовском Willys MB или ГАЗ-67.
2001 год, обычная минская небольшая автостоянка. Willys MB мирно соседствует с «Запорожцем», на заднем плане видны иномарки и вазовская «классика». Ладно, стоянка не совсем обычная. Это рядом с проходной бывшего Авторемонтного завода №124 Министерства обороны на улице Буденного в Минске. Завод занимался капремонтом уазиков, и владелец этого Willys MB или работал на предприятии, или привозил раритет на техобслуживание. Данная машина все-таки, скорее всего, «из коллекции».
Но были в Минске и «„Виллисы“ на каждый день». Тот же год, район метро «Восток», напротив современного «Виталюра». Сильно переделанный Willys MB с неродными фарами и дверями, самодельным тентом и запасным колесом от «Москвича-401» припарковался вполне себе в обычном режиме. В те времена, когда «Маяка Минска» не было даже в проекте, это было возможно.
Объективно «живые» внедорожники времен ВОВ во дворах и тогда были большой редкостью, но все-таки встречались. Этот ГАЗ-67Б с самодельным жестким верхом тому пример. Снимки сделаны в 1998 году во дворе дома по улице Притыцкого, 32. На тот момент машине было лет 50 точно, но ее эксплуатировали в ежедневном режиме.
А вот таких газиков было действительно немало в городе. Кстати, в детстве меня долго мучил вопрос «почему на капоте выбито УАЗ, а машина называется ГАЗ?» Тогда не было Википедии и я еще не знал, что производство Горьковский автозавод начал в 1953 году, причем параллельно (с декабря 1954 года) эти вездеходы собирал и Ульяновский автозавод.
ГАЗ-69 с двухдверным восьмиместным кузовом встречался определенно чаще. В состоянии, не далеком от оригинального, экземпляр сфотографирован в июне 1999 года на улице Володарского, напротив входа в гостиницу, которую сейчас минчане знают как Crown Plaza. А тогда она еще называлась «Свислочь».
Но большинство вариантов все-таки были уже с жесткой крышей. Вот этот, например, для меня загадка до сих пор. Четыре разных экземпляра, сфотографированных в совершенно разных местах Беларуси, конструктивно абсолютно идентичны между собой. Значит, эта крыша — не кустарщина, а продукция какого-то АРЗ. Какого именно — не установлено.
А вот это уже явно «народное» творчество, причем вполне аккуратное. Сам вариант переделки вполне может претендовать на некое подобие «дизайна». А номерной знак, кстати, «советский выездной», серии ОТ. Так что, вероятно, на этом ГАЗ-69 ездили за границу еще во времена СССР. Кадр сделан в 1998 году на площади Якуба Коласа в Минске.
А здесь владелец поставил перед собой задачу придать жесткому верху своего газика максимальную площадь остекления и успешно добился ее реализации. Кадр сделан возле «совминовских гаражей» на улице Клары Цеткин. Хорошо обслуживать и ремонтировать машины там умели. Может быть, и газик родом оттуда?
Вообще, нечто подобное делал дилер ГАЗа в Исландии для рынка этого островного государства, где ГАЗ-69 хорошо продавались. Но здесь все же «наша конструкция». Дата съемки — сентябрь 1999 года.
Между предыдущим кадром и следующим — разница в 17 лет. Честное слово, я был уверен, что в Минске переделанные «ГАЗ-69 на каждый день» вымерли еще в нулевых. Но оказалось, что «последние из могикан» прожили намного дольше. Здесь объем переделок еще более значителен. Использованы двери от грузовика ГАЗ-66, оригинальный кузов. Кадр сделан в ноябре 2016 года на улице Петруся Бровки в столице.
ГАЗ-69А — это «командирская» модификация с четырехдверным пятиместным кузовом и трехместным задним сиденьем. Таких на дорогах было немного и в те времена, но встречались. Этот экземпляр в неплохом состоянии сфотографирован летом 2000 года на одной из тихих улочек центральной части Бреста.
А вот такая же машина в состоянии «все родное» едет по Минску в том же 2000 году. Но это все-таки исключение из правил. Большинство ГАЗ-69А были так или иначе «оттюнингованы» и переделаны.
Грубовато, но функционально: листовая жесть, классический советский накрышный багажник, и готов «универсальный джип». Кадр сделан в Витебске в ноябре 1999 года.
А здесь, похоже, к делу подошли то ли профессионалы с какого-то предприятия, то ли умелые любители доработок. Крыша смонтирована аккуратно, окна использованы от УАЗ-469. А сам кадр сделан в июне 2000 года во дворе семейного общежития №3 КУП «Минскхлебпром» по улице Якубовского, 45.
Вот уж не думал, что встречу вполне ездовую подобную машину два десятилетия спустя. Жители Верхнедвинска Витебской области легко узнают это место. Октябрь 2021 года. В фирменный магазин маслосырзавода «Ян Сыродел» приехал человек, который на своем ГАЗ-69А ездит и по городу, и на охоту. Разговорились. Водитель заверил, что автомобиль проездит еще лет 20. А кузовные панели здесь — от «каблучка» Иж-2715-01.
Случай в Верхнедвинске убедил меня в том, что времена «дедушкиных газиков» еще не ушли. Да, сейчас такие машины уже редкость, но те, что остались, еще на ходу и, похоже, на окончательную пенсию не собираются.
Читайте также:
Автомобильные шины Cordiant Comfort 2 195/65R15 95H
51 отзыв
летние, для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, страна производства: Россия
117 р.
9 предложений
Выбор покупателей
Автомобильные шины Белшина Artmotion Бел-262 205/55R16 91H
201 отзыв
летние, для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов, страна производства: Беларусь
126 р.
16 предложений
Выбор покупателей
Автомобильные шины Matador MP 47 Hectorra 3 205/55R16 91H
42 отзыва
летние, для легковых автомобилей/минивенов и кроссоверов
146 р.
16 предложений
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner. by
О собственном внедорожнике советский гражданин не мог даже мечтать. Не потому, что денег не мог накопить, а потому, что армейскую технику, пусть и легковую, населению не продавали в принципе. Правда, в эпоху горбачевской перестройки появились лазейки, позволяющие выкупить в личное пользование какой-нибудь списанный в колхозе «председательский газик». Причем списывали машины во вполне приличном состоянии. А после развала СССР купить тот же ГАЗ-69 стало возможно уже без ухищрений. В 1990-х они стали массово появляться во дворах и столь же массово подвергаться «эрзац-тюнингу». Сегодня вспоминаем те времена.
Но не только о ГАЗ-69 речь. В те времена вполне можно было найти дедушку, который где-то раздобыл и каждый день ездил на ленд-лизовском Willys MB или ГАЗ-67.
Willys MB и ГАЗ-67
2001 год, обычная минская небольшая автостоянка. Willys MB мирно соседствует с «Запорожцем», на заднем плане видны иномарки и вазовская «классика». Ладно, стоянка не совсем обычная. Это рядом с проходной бывшего Авторемонтного завода №124 Министерства обороны на улице Буденного в Минске. Завод занимался капремонтом уазиков, и владелец этого Willys MB или работал на предприятии, или привозил раритет на техобслуживание. Данная машина все-таки, скорее всего, «из коллекции».
Но были в Минске и «„Виллисы“ на каждый день». Тот же год, район метро «Восток», напротив современного «Виталюра». Сильно переделанный Willys MB с неродными фарами и дверями, самодельным тентом и запасным колесом от «Москвича-401» припарковался вполне себе в обычном режиме. В те времена, когда «Маяка Минска» не было даже в проекте, это было возможно.
Объективно «живые» внедорожники времен ВОВ во дворах и тогда были большой редкостью, но все-таки встречались. Этот ГАЗ-67Б с самодельным жестким верхом тому пример. Снимки сделаны в 1998 году во дворе дома по улице Притыцкого, 32. На тот момент машине было лет 50 точно, но ее эксплуатировали в ежедневном режиме.
ГАЗ-69
А вот таких газиков было действительно немало в городе. Кстати, в детстве меня долго мучил вопрос «почему на капоте выбито УАЗ, а машина называется ГАЗ?» Тогда не было Википедии и я еще не знал, что производство Горьковский автозавод начал в 1953 году, причем параллельно (с декабря 1954 года) эти вездеходы собирал и Ульяновский автозавод.
ГАЗ-69 с двухдверным восьмиместным кузовом встречался определенно чаще. В состоянии, не далеком от оригинального, экземпляр сфотографирован в июне 1999 года на улице Володарского, напротив входа в гостиницу, которую сейчас минчане знают как Crown Plaza. А тогда она еще называлась «Свислочь».
Но большинство вариантов все-таки были уже с жесткой крышей. Вот этот, например, для меня загадка до сих пор. Четыре разных экземпляра, сфотографированных в совершенно разных местах Беларуси, конструктивно абсолютно идентичны между собой. Значит, эта крыша — не кустарщина, а продукция какого-то АРЗ. Какого именно — не установлено.
А вот это уже явно «народное» творчество, причем вполне аккуратное. Сам вариант переделки вполне может претендовать на некое подобие «дизайна». А номерной знак, кстати, «советский выездной», серии ОТ. Так что, вероятно, на этом ГАЗ-69 ездили за границу еще во времена СССР. Кадр сделан в 1998 году на площади Якуба Коласа в Минске.
А здесь владелец поставил перед собой задачу придать жесткому верху своего газика максимальную площадь остекления и успешно добился ее реализации. Кадр сделан возле «совминовских гаражей» на улице Клары Цеткин. Хорошо обслуживать и ремонтировать машины там умели. Может быть, и газик родом оттуда?
Вообще, нечто подобное делал дилер ГАЗа в Исландии для рынка этого островного государства, где ГАЗ-69 хорошо продавались. Но здесь все же «наша конструкция». Дата съемки — сентябрь 1999 года.
Между предыдущим кадром и следующим — разница в 17 лет. Честное слово, я был уверен, что в Минске переделанные «ГАЗ-69 на каждый день» вымерли еще в нулевых. Но оказалось, что «последние из могикан» прожили намного дольше. Здесь объем переделок еще более значителен. Использованы двери от грузовика ГАЗ-66, оригинальный кузов. Кадр сделан в ноябре 2016 года на улице Петруся Бровки в столице.
ГАЗ-69А
ГАЗ-69А — это «командирская» модификация с четырехдверным пятиместным кузовом и трехместным задним сиденьем. Таких на дорогах было немного и в те времена, но встречались. Этот экземпляр в неплохом состоянии сфотографирован летом 2000 года на одной из тихих улочек центральной части Бреста.
А вот такая же машина в состоянии «все родное» едет по Минску в том же 2000 году. Но это все-таки исключение из правил. Большинство ГАЗ-69А были так или иначе «оттюнингованы» и переделаны.
Грубовато, но функционально: листовая жесть, классический советский накрышный багажник, и готов «универсальный джип». Кадр сделан в Витебске в ноябре 1999 года.
А здесь, похоже, к делу подошли то ли профессионалы с какого-то предприятия, то ли умелые любители доработок. Крыша смонтирована аккуратно, окна использованы от УАЗ-469. А сам кадр сделан в июне 2000 года во дворе семейного общежития №3 КУП «Минскхлебпром» по улице Якубовского, 45.
Вот уж не думал, что встречу вполне ездовую подобную машину два десятилетия спустя. Жители Верхнедвинска Витебской области легко узнают это место. Октябрь 2021 года. В фирменный магазин маслосырзавода «Ян Сыродел» приехал человек, который на своем ГАЗ-69А ездит и по городу, и на охоту. Разговорились. Водитель заверил, что автомобиль проездит еще лет 20. А кузовные панели здесь — от «каблучка» Иж-2715-01.
Случай в Верхнедвинске убедил меня в том, что времена «дедушкиных газиков» еще не ушли. Да, сейчас такие машины уже редкость, но те, что остались, еще на ходу и, похоже, на окончательную пенсию не собираются.
Источник: onliner.by
Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая просматривать сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie. Узнать больше
22-08-2011 #1
Мы рассматриваем возможность настройки бензобака Camaro 69 в стиле 67-68 с газовой крышкой в стиле заготовки. Кроме заливной горловины есть ли разница в баках 67-68 и 69? Я надеюсь, что все, что нужно, это установить заливную горловину 67-68 на 69.Спасибо!
Ларри
Ответить с цитатой
Рекламные ссылки
26-12-2011 #2
Мы готовимся сделать то же самое. Насколько мне известно, между годами нет разницы, только заливная горловина и ее можно купить самостоятельно. Я хотел бы знать, какую дверь вы собираетесь использовать?
http://s1068. photobucket.com/albums/u444/zooboy5/
Высказывание «Я делаю это сам, потому что у меня больше времени, чем денег» верно только в том случае, если вы знаете, когда вы умрете.
Ответить с цитатой
26-12-2011 #3
Я мог бы пойти проверить мою машину завтра. Если я плохо попытаюсь сравнить два для тебя
Ответить с цитатой
26-12-2011 #4
баки будут меняться местами (ремни одинаковые), но пол багажника отличается в центре в области хвостовой панели, что позволяет заливной горловине проходить через пол, достаточно легко вырезать собственное отверстие и заклеить его каким-нибудь погодная зачистка
Родни Праути мои истории
Suspension Geek моя компания
Ответить с цитатой
29-12-2011 #5
Баки разные по расположению заливной горловины, у 69 она ниже, нацелена на номерной знак, а у 69 номер выше, чем у 67/68. Я проехал 140 000 миль на 67, место 67 68 — это королевская боль! Очень легко выплеснуть топливо, которое попадает на бампер и за него, а затем в номерной знак или за ним.
Последний раз редактировалось Дэвидом Поцци; 29 декабря 2011 г., 22:10.
Дэвид Поцци http://www.pozziracing.com
67 Camaro RS, который будет быстрее всего, что есть у Мэри.
Ответить с цитатой
30-12-2011 #6
Первоначально написал Дэвид Поцци
Баки отличаются расположением заливной горловины, 69 ниже, нацелен на номерной знак, а 69 номер выше, чем 67/68. Я проехал 140 000 миль на 67, место 67 68 — это королевская боль! Очень легко выплеснуть топливо, которое попадает на бампер и за него, а затем в номерной знак или за ним.
ха-ха-ха, я думал это только я!! но я ненавижу новые бензиновые насосы, которые я всегда проливаю
Родни Праути мои истории
Подвеска Компьютерщик моя компания
Ответить с цитатой
30-12-2011 #7
ваша посылка в пути
Ответить с цитатой
24-01-2012 #8
Я подумываю поставить топливный люк в свой 67, а за люком горловина топливного бака будет наклонена и установлена как у Camaro 4-го поколения с пространством вокруг горловины, которое позволит любому пролитому топливу стекать через сливную трубу.