Мотоцикл, как и авто – не роскошь, но и не просто средство передвижения. Для многих это стиль жизни и символ свободы. И видя цены на новенькие байки или круизеры, мы понимаем, что платим не за два колеса и двигатель, а за ощущения, которые они нам подарят. Как альтернатива дорогим предложениям салонов на помощь приходят подержанные модели, которые продают на досках объявлений, или раритетные экземпляры, которые достались в память о деде. В любом случае мечта становится реальнее, и от ощущения свободы отделяет один вопрос «как зарегистрировать мотоцикл, бывший в употреблении, без лишних трат времени и нервов?».
Порядок действий ненамного отличается от регистрации авто. Здесь также необходимо уложиться в 10-дневный срок с момента покупки.
Основные шаги:
Но что, если у продаваемой модели отсутствует техпаспорт? Можно ли зарегистрировать байк без документов? Да, и на это также не потребуется много времени.
Для начала стоит подготовится к походу в Госавтоинспекцию. Если покупаете старый Харлей или классику без документов, уделите особое внимание договору купли-продажи. В нем кроме паспортных и контактных данных продавца и покупателя, должны быть подробно прописаны характеристики транспорта: марка, модель, год выпуска, номер двигателя, кузова (по возможности), а также цвет, объем двигателя и пр.
Рекомендуется обзавестись и такими бумагами, как расписка о получении денег и объяснительная продающей стороны о причинах отсутствия техпаспорта.
Достаточно предоставить подписанный договор купли-продажи и заявление с просьбой о выдаче ПТС и номерных знаков.
В таком случае вам необходимо получить письменный отказ, с которым вы обратитесь в суд. Копию отказа вместе с копией вашего заявления на получение документов приложите к исковому заявлению.
Чаще всего суд принимает положительное решение в таких ситуациях, что также на руку сотрудникам Госавтоинспекции, которые теперь официально смогут подтвердить правомерность выдачи вам техпаспорта и номеров.
Если вам не дает покоя старый «Иж» или «Урал», несправедливо пылящийся в дедовом гараже, почему бы не дать технике второй шанс? Да, ретро технике тоже место на трассе, но только после постановки на учет.
Если хозяина ТС нет в живых, есть два варианта развитий событий:
Если ваш конструкторский талант позволил вам изготовить эксклюзивную модель – вы также можете легально на ней ездить после регистрации.
«Как оформить самодельный мотоцикл», – достаточно популярный в России вопрос, ведь создание кастомных байков здесь уже стало отдельной культурой. Если вы не хотите оставлять без техпаспорта самодельный мототранспорт, позаботится об этом нужно с первого дня сборки.
Сохраняйте бумаги, подтверждающие покупку всех агрегатов (мотор, рама, прямоток на мотоцикле и пр.). Если вы приобретали эти элементы в России, достаточно иметь договор купли-продажи, если они были импортированы – обязательно наличие таможенной декларации.
Можно ли пройти регистрацию кастома самодельной сборки? Да, и для этого достаточно пройти всего 3 шага:
Зная, как зарегистрировать мототехнику без документов, можно смело двигаться к своей мечте. Следуйте инструкциям, и бумажная волокита не станет преградой к осуществлению желаний.
Вы наверняка обращали внимание на мотоциклы, которые участвуют в показательных выступлениях. Многие из них выглядят своеобразно. Есть пилоты, которые выступают на стоковом байке, но для профессионального уровня требуется подготовка, как водителя, так и самого мотоцикла. Заводы производители не рассчитывали на долгую езду в вертикальном положении (не важно, на каком колесе), на необходимость задействовать задние тормоза руками и акробатику на баке.
Для стантайдинга обычно выбирают спортивные модели. Для этого есть целых 3 причины:
Спортивные модели мотоциклов одни из самых легких, а это несомненный плюс, когда трюк требует управляться с весом байка. Строение рамы, эргономичность («Эргономика мотоцикла — что это такое?»), строение подвески и длина рабочей базы («Как длина мотоцикла влияет на его управляемость?») у спортивных мотоциклов обладают лучшими характеристиками по маневренности. Помним же, что короткие байки способны делать резкие и короткие углы на пределе возможностей? То-то же! В стантрайдинге такое любят!
Независимо от уровня проработок, внесенных в конструкцию модели, тренироваться или выступать следует только на прогретых мотоциклах! Даже если вы просто фанат ездить на заднем от светофора, на холодной резине это слишком опрометчивое решение!
Чем сложнее трюки разучивает водитель, тем больше изменений претерпевает мотоцикл, особенно после падений и грядущего ремонта. Пилот может модифицировать мотоцикл по мере роста собственного опыта, а не бросаться в тотальную переборку с головой с первого дня. Многие сдаются, когда понимают, сколько сил и денег требует это увлечение.
Если вы действительно серьезно задумались над переделкой мотоцикла под стантрайдинг, то это будет масштабный проект.
Рассмотрим первоначальные доработки, которых хватит для новичка, который разучивает короткие вилли, стоппи и дрифты. Короткие, потому что для двигателя чревато работать в неестественном положении, а у начинающего стантрайдера трюки будут получаться раз на десятку падений. Езда в вилли или стоппи на протяжении не больше 10-15 секунд у новичка не должна заставить голодать двигатель сразу, к тому же «начинашка» еще не готов к долгому выполнению трюков.
Первое, что делает любой правильный стантрайдер — снимает лишний пластик и ставит максимум защиты. Кто среди мотоциклистов падает чаще, чем начинающий исполнитель трюков? Ну-ка, удивите меня? Пластик могут оставить, использовать как площадь под рекламу своего блога или в качестве тюнинга. Но после первых пары сотен падений задумаешься, а нужен ли пластик вообще? Зеркала тоже в топку. Профи тренируется на специальных площадках. Функционально зеркала там не нужны, да и при падении они ломаются на ура.
На мотоцикл устанавливается разный уровень защиты, что экономит на ремонте двигателя и других уязвимых узлов. Сначала кажется, что такой набор бронезащиты слишком расточительный подарок, но когда начинаешь подсчитывать сумму ремонта без нее, а потом переводить в наши деревянные рубли. .. молча соглашаешься с ценой на защиту. Ее мы рассматривали в статье («Защитные дуги, клетки безопасности и слайдеры на мотоцикле»).
Клетка для защиты двигателя должна рассеивать ударную силу без риска повреждения рамы, поэтому лучше выбирать клетки с максимальным числом креплений.
Стантрайдеры выбирают клети на двигатель, а так же дополнительный каркас жесткости подрамника, защиту хвостовой части мотоцикла, что важно в трюках с касанием хвостом асфальта или при падениях на бок. Не обязательно иметь все, но стоит остановиться комбинации нескольких решений.
Сабкейдж — дугообразная конструкция хвостовой части, которая имеет боковые подножки, устанавливается в качестве дополнительного каркаса жесткости подрамника.
Раунд бар — так же дугообразная защита хвостовой части, которая опоясывает хвост мотоцикла и защищает его в момент касания хвостом асфальта. Если вы видите искры, которые летят в такие минуты, то скорее всего это не пластик, а раунд бар.
Бугель — рамка, которую иногда называют «швабра», «щетка» и другие ассоциации. Ее выгодно ставить не только, как защиту хвостовой части, но и как дополнительную опору. Бугель позволяет поставить мотоцикл вертикально, за счет П-образной формы он будет устойчивым. А еще его используют как опору для ног райдера во время исполнения трюка.
Подсказка: много кто напрочь забывает о защите радиатора. Суть в том, что из-за частых приземлений на переднее колесо из верхней точки, крепление радиатора изнашиваются быстрее. Вероятность, что эти крепления в один не очень прекрасный момент решат катапультироваться и скинуть радиатор за борт, вполне реально, поэтому, чтобы не искушать судьбу и не увеличивать сумму ремонта, лучше заранее позаботиться о крепеже.
Новичку полезно установить защиту цепи. Просто при частых падениях, возможно попадание ноги или одежды в подвижные части мотоцикла. Вроде мелочь, а носки стопы соскальзывают часто.
Традиционно стантрайдеры выбирают замену руля на клипоны («Клипоны на мотоцикле, когда они нужны?») или кроссовый руль. Ходит устойчивое мнение, что с кроссовым рулем удобнее ездить, в то время, когда исполнение трюков сподручнее с клипонами.
В этом усматривается еще одно логичное следствие. Клипоны проще заменить после множества падений. Кстати, после тех же падений, приходит гениальная идея убрать фару. Жалко расчесывать ею асфальт, да и не зачем она, если вы не собираетесь красоваться кульбитами на дорогах общего пользования ночью.
В стантрайдинге как и на гоночном треке очень важно сцепление мотоцикла с поверхностью дороги. Да, прогретая резина повышает ваши шансы на успех. Но чем меньше рисунка и влагоотводящих каналов будет в протекторе, тем удобнее станет выступать. Райдеры экстремальной езды пришли к выводу, что заднюю покрышку можно оставлять на обычном городском рисунке, а на переднее колесо можно поставить слик. О мотошинах читаем в статье «Виды протекторов мотошин. Классификации». Конечно, шины для спортивных мотоциклов снашиваются с дикими скоростями, а после дрифта в прямом смысле слова тают на глазах, но красота, спорт и мастерство требуют жертв.
В следующей статье рассмотрим более продвинутые нововведения, которые необходимы опытному стантрайдеру.
Какая разница, одиннадцать месяцев. Именно столько времени потребовалось Motorola, чтобы переделать оригинальный римейк Razr. За это время Motorola внедрила 5G и улучшила практически все аспекты телефона. Практически каждый аспект оригинального Razr 2019 года нуждался в улучшении — это был беспорядок.
Этот Razr 2020 года в порядке. Но при цене 1399 долларов это все еще невероятно дорого по сравнению с любым другим нескладным телефоном с аналогичными возможностями. Насколько эта цена оправдана, зависит от того, от чего вы готовы отказаться, чтобы иметь крутой, вызывающий ностальгию телефон-раскладушку со складным экраном.
Новый Razr — классный телефон, не сомневайтесь. И теперь, когда он преодолел минимальную планку удобства использования и качества, мне в основном понравилось его использовать. Но мне бы не хотелось за это платить.
6verge Оценка
$ 1199,99
1399,99 долл. США в Motorola 1199,99 долл. США в магазине Best Buy
Как мы оцениваем продукты и делаем обзоры
В открытом состоянии Razr кажется очень тонким, но он не тоньше стандартного iPhone.
Компания Motorola проделала большую работу, сохранив классический внешний вид Razr в этой версии, вплоть до изогнутых краев и выступающего подбородка внизу. В закрытом состоянии это элегантная, симпатичная вещь. В раскрытом виде он кажется тоньше, чем есть на самом деле — его толщина примерно такая же, как у стандартного iPhone, но общий дизайн выполнен в духе Razr.
Пластиковый экран тоже чувствует себя лучше благодаря небольшим изменениям в системе шарниров, благодаря которым все кажется немного прочнее. Посередине все еще есть странные неровности, но пока ни один складной телефон не нашел способа избежать этого. Это не самый красивый экран — при разрешении 876 x 2142 пикселей он имеет очень высокое соотношение сторон, а в целом его цвет и четкость выглядят посредственно.
Razr полностью складывается без зазоров, в отличие от Samsung Galaxy Z Flip.
Петля на Razr 2020 значительно улучшена, но при этом сохранена каплевидная складка.
Датчик отпечатков пальцев находится на логотипе Moto сзади, но до него неудобно дотянуться.
Компания Motorola также добавила немного большей упругости флипу. Его можно открыть одной рукой, но для этого потребуется некоторая практика. Как только вы поймете, как это сделать, это будет весело. Razr не может держать себя под углом, как Samsung Z Flip, но Z-флип не так удобен, как физическая вещь.
Я не хочу замалчивать, что телефон, который складывается в тонкую карманную форму, по-прежнему невероятен. Я могу выйти с этой вещью в заднем кармане и не беспокоиться о том, что она застрянет или даже выпадет, когда я сижу (хотя сидеть прямо на ней, вероятно, не рекомендуется). Он просто помещается в карманах и сумках, где большие и высокие телефоны неудобны.
Итак, галочка ностальгии поставлена. Но это не было проблемой с оригинальной перезагрузкой Razr. Этот телефон 2019 года буквально скрипел и издавал скрежещущие звуки, когда вы его открывали. Этот тихий и гладкий, за исключением слабого шипения пластикового экрана, скользящего на место, когда вы его закрываете. И в отличие от Samsung Galaxy Z Flip, он полностью закрывается без зазора, поскольку экран может образовывать каплю внутри самого шарнира.
Razr выпускается в трех цветах: золотой, графитовый и серебряный. Задняя часть телефона представляет собой плоское стекло с изогнутыми краями, которое приятно на ощупь, но скользкое, и, как ни странно, под ним нет катушки для беспроводной зарядки. Лучшее, что вы можете сделать, это быстрая зарядка USB-C мощностью 15 Вт.
Удивительно, но моя основная претензия к оборудованию не связана ни с шарниром, ни с экраном, а с расположением датчика отпечатков пальцев. Теперь он сзади, скрытый под логотипом Motorola. Оказывается, это неудобное место, прямо посередине телефона, когда он открыт. Чтобы добраться до него, не нужно изгибаться, но разблокировка кажется совершенно дополнительным шагом.
Экран быстрого просмотра Razr удобен.
Преимущество Razr над другим телефоном-раскладушкой на рынке, Samsung Z Flip, заключается в большом дисплее на внешней стороне телефона. Motorola называет это дисплеем «быстрого просмотра», и у него есть несколько действительно полезных функций, но иногда они немного глючат.
Имеет два состояния. Большую часть времени он находится в заблокированном режиме, когда вы можете долго нажимать значки, чтобы вызвать предварительный просмотр, а затем провести пальцем вверх, чтобы увидеть еще больше предварительных просмотров. Но реальный ход — разблокировать телефон, когда он закрыт. Тогда у вас будет доступ к полному интерфейсу Android для уведомлений (включая ответы), видоискателю камеры и даже средству запуска приложений.
В Razr не так много места для большой батареи, но при должной осторожности вы можете продержаться в течение дня
Вы можете поместить определенные приложения в одобренный список для отображения быстрого просмотра, что позволит вам запускать их на его 2.7 -дюймовый экран 800×600. Большинство Android-приложений просто ужасны при таком размере, но отвечать на сообщение с его помощью удобно — клавиатура хорошо работает со свайпами.
Самое приятное во внешнем дисплее то, что вы можете использовать его в качестве видоискателя камеры, позволяя делать селфи с лучшей из двух камер Razr.
В новом Razr есть 5G, хотя он не поддерживает более высокоскоростную версию mmWave 5G (нет больших потерь). Он также доступен разблокированным и требует стандартной SIM-карты — две вещи, которые вы не могли получить с оригиналом, хотите верьте, хотите нет.
Motorola использует процессор Qualcomm Snapdragon 765G, который вы найдете в большинстве телефонов Android среднего класса (например, Pixel 5 и 4A 5G). Он сочетается с 8 ГБ оперативной памяти и 256 ГБ встроенной памяти. Результатом всего этого является Razr, который хорошо работал в моих тестах, но я не бросал на него массу чрезвычайно сложных игр.
Процессор также может продлить срок службы миниатюрной батареи емкостью 2800 мАч. Мне определенно понадобилось зарядное устройство с этим телефоном к вечеру, но при более легком использовании (в том числе проводить больше времени на внешнем дисплее вместо того, чтобы открывать телефон) я мог бы прожить день.
Вы можете использовать лучшую внешнюю камеру для селфи.
В Motorola Razr две камеры. Селфи-камера внутри, рядом с экраном, имеет 20-мегапиксельный датчик, втиснутый в крошечное пространство. Вы должны использовать его для видеоконференций и ничего больше, так как это не очень хорошо.
К счастью, вы можете легко делать селфи с помощью основной внешней камеры. Он имеет 48-мегапиксельный сенсор, который выдает 12-мегапиксельные изображения. Вы можете использовать один из пользовательских жестов Motorola (в данном случае поворот запястья), чтобы запустить его, а затем фотографировать себя в течение всего дня.
Однако, когда вы это сделаете, постарайтесь убедиться, что вы находитесь в приличном освещении. Что-то слишком сложное, и эта совершенно обычная камера идет немного боком. Тот же совет применим, когда вы открыли телефон, чтобы использовать камеру, как обычно.
Я просто не могу предсказать, что выберет Razr. В сумерках он переключался в ночной режим, даже когда в этом не было необходимости. Чтобы познакомиться с любой новой камерой, требуется время, но к этой потребуется немного больше времени, чем к большинству других, чтобы изучить ее особенности.
Как и в случае с большинством телефонов, на Motorola Razr 2020 года вы можете получить действительно хорошие фотографии в правильных условиях. В большинстве случаев цвета немного приглушены, а в деталях не так много резкости, а затем из ниоткуда вырвется цветок без особой причины. Время от времени это будет серьезно впечатлять меня, как и закат, снятый в галерее выше. Однако в основном это нормально, в том числе для селфи и особенно при слабом освещении. В целом, вещь в основном достаточно годная для Instagram.
Добавьте все это, и вы получите камеру, которая является значительным улучшением по сравнению с камерой на Razr 2019 года и значительным разочарованием по сравнению с камерой практически на любом телефоне Android, который стоит 600 долларов или больше (не говоря уже о 349 долларов). Пиксель 4А).
Motorola Razr 2020 года с 5G
Когда дело доходит до обзоров складных телефонов, я чувствую себя заезженным рекордом, но это все равно. В какой-то момент я должен поверить, что стоимость этих гибких экранов и тщательно спроектированных петель снизится. Если бы они это сделали, такое устройство, как Razr 2020 года, было бы вполне приемлемым телефоном среднего уровня.
Судя по телефону, в Razr нет ничего выдающегося. Камера могла бы быть и получше, но в остальном у нее достойное время автономной работы, производительность и даже качество сборки. Если рассматривать Razr как телефон-раскладушку, он занимает свою хорошо продуманную нишу рядом с основным конкурентом, более банальным, но лучше во многих отношениях, Galaxy Z Flip.
Я думаю, что за 1400 долларов вы получите телефон, который удивителен практически во всех возможных отношениях, а не только в крутом дизайне и приятном флипе. За полцены я был бы в десять раз больше взволнован этим. По этой цене Razr 2020 года слишком резко урезает любой разумный бюджет.
Фотография Дитера Бона / The Verge
Чтобы использовать Motorola Razr, вы должны принять:
Следующие соглашения являются необязательными:
Кроме того, если вы хотите использовать Google Assistant, вы должны разрешить Google собирать:
Для использования других функций, таких как Google Pay, могут потребоваться дополнительные соглашения.
Окончательный итог: четыре обязательных соглашения и не менее шести дополнительных соглашений.
Фотографии предоставлены Carota Design
Фотографии предоставлены Carota Design
Фотографии предоставлены Carota Design
Фотографии предоставлены Carota Design
Фотографии предоставлены Carota Design
Фотографии предоставлены Carota Design
Фотографии предоставлены Carota Design
Фотографии предоставлены Carota Design
Фотографии предоставлены Carota Design
Фотографии предоставлены Carota Design
Фотографии предоставлены Carota Design
Фотографии предоставлены Carota Design
В своем складном смартфоне Razr компания Motorola смогла использовать ностальгию по популярному дизайну прошлого, одновременно заявляя о себе на современном рынке смартфонов. Пока рано говорить о том, будет ли успех Motorola в новой тенденции складных смартфонов, возглавляемой Samsung, но у Motorola, безусловно, есть еще много возможностей для изучения и возвращения успешных проектов из ее славного прошлого, которые могут помочь переопределить то, как смартфоны выглядят сегодня. Отличным кандидатом на это может быть Motorola Aura, культовый мобильный телефон класса люкс, который компания выпустила в конце 2008 года. Дизайн-студия Carota Design разработала концепцию, показывающую, как возрожденная Aura, переименованная в Motorola Revolve, может выглядеть сегодня. Механизм поворота точно такой же, но вместо одного круглого экрана и клавиатуры новая Aura будет иметь два овальных OLED-экрана и новый интерфейс, основанный на их форме. В отличие от Razr, Moto Revolve не станет флагманским телефоном. Вместо этого он может стать достойной альтернативой для нижнего уровня рынка и причудливым новым гаджетом, привлекающим всех, кто заинтересован в отказе от больших экранов в пользу более компактного форм-фактора.