Выпуски программы «Тест-драйв онлайн» / 28 ноября 2019
Я уже рассказывал о том, как развивались события в Чемпионате мира по ралли, когда балом там правила сверхмощная группа В.
Рассказал я и о некоторых автомобилях боровшихся за титул. Правда, рассказ этот получился немного однобоким. Дело в том, что я упомянул о двух автомобилях изготовленных в Италии под маркой Lancia. А что же другие? Ведь в этих гонках принимали участие команды из Германии, Франции и Великобритании. Восполняю этот пробел. Встречайте! Сегодняшний герой моей программы Peugeot 205 T16 Rally. Четыре года существования Группы В (соревнования этих машин проводились с 1982 по 1986), подарили миру целую россыпь впечатляющих воображение автомобилей. Но, наверное, единственной маркой, которую решил пристроить в ралли руководитель программы серийного направления Жан Буайо, стала Peugeot. Буайо прекрасно понимал, что победы в гонках повлияют на продажи гораздо лучше любой рекламной кампании. И вот он выходит с предложением создать команду мечты, а во главе ее поставить Жанна Тодта.Фото: autowp.ru
Всего на сайте моделей 3397 модификаций 8659
Peugeot 205 (1984-1985) |
Ссылки | |
---|---|
Марка: | Peugeot |
Предыдущая модель: | Peugeot 204 |
Следующая модель: | Peugeot 206 |
Родственные модели: | — |
Рейтинг (3) Всего 2 Оценить
Peugeot 205 T16 — раллийная модификация переднеприводного хэтчбэка Peugeot 205, выпущенного в 1983-1998 гг. в количестве 5.3 млн. ед. Разрабатывалась спортивным отделом Peugeot-Talbot под руководством Жана Тодта к гоночному сезону 1984 г. Согласно правилам Группы-B, для омологации требовалось построить 200 экземпляров заявленной модели, при этом с ней разрешалось делать что угодно, лишь бы она сохраняла внешнее сходство с серийной версией. В результате Peugeot 205 T16 получила всё лучшее, чем обладали самые успешные раллийные машины того времени: центральное расположение двигателя и композитный кузов, как у Lancia Rally 037, и турбонаддув с полным приводом, как у Audi Quattro.
Следуя опыту создателей Renault 5 Turbo и MG Metro 6R4, инженеры Peugeot переместили рядный 4-цилиндровый двигатель Peugeot 205 из-под капота за передние сиденья. Затем на 1.8-литровый чугунный блок цилиндров были установлены 16-клапанная алюминиевая головка с двумя верхними распределительными валами и турбонаддув Garrett, отсюда и название «Т16». В дорожном варианте мощность составляла 200 л.с., в гоночном — от 300 до 450 л.
с. Через 5-ступенчатую механическую коробку передач от Citroen SM мотор соединялся с центральным дифференциалом системы полного привода, распределявшей крутящий момент между передними и задними колёсами в пропорции от 25:75 до 45:55.Основой конструкции Peugeot 205 T16 выступал стальной монокок с трубчатым задним подрамником. Полностью переделанная подвеска состояла из двойных поперечных рычагов, пружин и стабилизаторов поперечной устойчивости спереди и сзади. Пластиковые панели кузова поставляла фирма Heuliez. От стандартного 3-дверного хэтчбэка Peugeot 205 T16 отличалась расширенными колёсными арками, небольшими спойлерами в переднем бампере и на крыше, воздуховодами в капоте и крыльях и открывающейся задней частью для доступа в моторный отсек. Первый выставочный экземпляр был окрашен в белый цвет с наклейками спонсоров, остальные 199 продавались в тёмно-сером цвете с красными полосками.
Получив омологацию, в 1984 г. Peugeot 205 T16 дебютировала в гонке Tour de Corse. В 1984 г. она побеждала в ралли 1000 озёр, Санремо и RAC, в 1985 г. — в ралли Монте-Карло, Швеции, Португалии, ралли Акрополис, 1000 озёр, Новой Зеландии и Аргентины, в 1986 г. — в ралли Швеции, Акрополис, Tour de Corse, Новой Зеландии, 1000 озёр и RAC. С середины 1985 г. появилась облегчённая модификация Evo 2 с двигателем мощностью 500 л.с. и увеличенными спойлерами. Несмотря на жёсткую конкуренцию со стороны Audi, Lancia и Ford, Peugeot выиграла кубок конструкторов в 1985 и 1986 гг. Соответствующие награды среди гонщиков завоевали Тимо Салонен (1985) и Юха Канккунен (1986). После череды серьёзных аварий в 1986 г. Группа-B была запрещена, но Peugeot 205 T16 продолжила свою гоночную карьеру в ралли Париж-Дакар, где одержала победу в 1987 и 1988 гг. Также существовала менее экстремальная модификация Peugeot 205 GTI, выступавшая в группах A и N.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Peugeot 205 T16 |
Годы выпуска | 1984-1985 |
Страна | Франция |
Производитель | Peugeot SA |
Произведено | 200 |
Категория | Компактные (B) |
Тип кузова | Трёхдверный хэтчбэк |
Технические данные | |
Конструкция | Монокок |
Тип двигателя | Рядный 4-цилиндровый |
Объём двигателя | 1775 см3 |
Расположение двигателя | Поперечно по центру |
Система питания | Электронный впрыск топлива Bosch |
Тип ГРМ | DOHC |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Наддув | Турбонаддув Garrett |
Степень сжатия | 6. 5:1 |
Максимальная мощность | 200 л.с. при 6750 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 255 Нм при 4000 об/мин |
Трансмиссия | 5-ступенчатая механическая |
Привод | Полный |
Передняя подвеска | Независимая на пружинах |
Задняя подвеска | Независимая на пружинах |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Дисковые |
Колёса | 15″ |
Вес | 1145 кг |
Колёсная база | 2540 мм |
Длина | 3820 мм |
Ширина | 1700 мм |
Высота | 1353 мм |
Максимальная скорость | 210 км/ч |
Разгон 0-96 км/ч | 5.7 с |
Все права защищены © 2018-2023 automotive-heritage.com
Peugeot 205 Turbo 16 в раллийной форме был автомобилем, который в значительной степени доминировал в последние два года в соревнованиях группы B – эру группы B некоторые называют «золотым веком Сплочение».
Это был очень хорошо спроектированный и собранный автомобиль для соревнований, и инженеры уделили большое внимание деталям, чтобы максимально упростить его ремонт даже в дебрях раллийной трассы. 200 дорожных автомобилей, выпущенных в качестве «специальных омологаций» для удовлетворения требований FIA Group B, были уменьшены до 19.7 л.с., но в остальном они были почти такими же, как и их коллеги-победители ралли: они делали их раллийными автомобилями, которыми вы могли владеть и просто получать удовольствие от вождения.
Peugeot 205 был представлен в 1983 году в качестве замены Peugeot 104 и Talbot Samba — небольших экономичных малолитражных автомобилей, которые, как и британский Mini, когда он был впервые представлен в 1959 году , не был похож на автомобиль, который будет разработан, чтобы стать настоящей ракетой для автоспорта и доминировать в ралли в течение довольно впечатляющего сезона.
Так же и Peugeot 205 с его типичным передним расположением двигателя и передним приводом на самом деле не намекал на то, что он станет автомобилем, который будет не только конкурентоспособным раллийным автомобилем, но и автомобилем, который окажется доминирующей силой. в условиях сложного класса группы B.
Но точно так же, как британский Mini был переосмыслен, чтобы стать силой, с которой нужно считаться, миниатюрный Peugeot 205 также был переосмыслен и пересоздан, чтобы стать автомобилем, который возьмет на себя все лучшее, что есть у Audi и Lancia. мог бросить на него и одержать победу за победой.
Этот воссозданный автомобиль должен был стать Peugeot Turbo 16, и он сбросил оковы своего скромного переднего двигателя, переднего привода, экономичной «тележки для покупок», которая начала трансформироваться в среднемоторный полноприводный высокопроизводительный автомобиль, который мог весело принять всех желающих.
Peugeot 205 Turbo 16 имеет мягкий внешний вид, который скрывает его настоящую индивидуальность.
Инженеры Peugeot знали о недостатках Audi quattro, чьи инженеры, возможно, выбрали кратчайший путь для создания своего полноприводного автомобиля, оставив двигатель впереди и добавив межосевой дифференциал, по сути взятый из довольно сельскохозяйственный полноприводный внедорожник Volkswagen Iltis. Затем привод от межосевого дифференциала был перенесен на задние колеса, что сделало quattro полноприводным.
Недостатком этой конструкции было то, что получившийся автомобиль, quattro, был довольно тяжелым в передней части и, таким образом, им было труднее управлять на высокой скорости, непредсказуемой в ралли.
Команда дизайнеров Peugeot внимательно изучила своих противников и в Lancia и увидела, что Lancia 037 со средним расположением двигателя, разработанная в первую очередь Abarth, на удивление конкурентоспособна по сравнению с Audi quattro. Таким образом, раллийный автомобиль Peugeot должен был быть полноприводным со средним расположением двигателя, а в Lancia их отдел соревнований должен был построить свой последний автомобиль группы B, Lancia Delta S4, также с полноприводным двигателем со средним расположением двигателя.
Генезис раллийного автомобиля Peugeot Group B начался еще тогда, когда в производство был запущен базовый серийный автомобиль. У инженеров отдела соревнований Peugeot был радикальный план для автомобиля, и поскольку правила омологации FIA Group B были довольно щедрыми и требовали производства только 200 дорожных серийных автомобилей, стало финансово выгодно сделать что-то возмутительно творческое со скромным 205.
Это возмутительное творчество началось с обрезки задней половины автомобиля, вваривания поперечного брандмауэра с окном на стойке «В», а затем создания заднего подрамника из листовой стали и трубчатой стали, в который входили двигатель и коробка передач: эта работа была передана по субподряду французскому специалисту Heuliez.
Задняя часть моторного отсека 205 Turbo 16 с переборкой на центральной стойке и компонентами подрамника из прессованной и трубчатой стали, а также поперечным расположением двигателя.
Существенной резке и сварке подверглась не только задняя часть автомобиля, но и передняя, чтобы снять оригинальную подвеску и заменить ее верхними и нижними А-образными рычагами, которые будут использоваться как спереди, так и сзади.
Двигатель XU8T, который должен был быть установлен в этой новой задней части модели 205, был основан на железном блоке дизельного четырехцилиндрового двигателя XU объемом 1775 куб. см (108,3 куб. Дюйма). На этот чугунный блок была установлена специально созданная двухклапанная (т.е. четыре клапана на цилиндр) головка блока цилиндров DOHC. На этот двигатель был установлен турбонагнетатель KKK K26 с системой впрыска топлива Bosch K-Jetronic.
В результате получился дорожный двигатель Turbo 16 с выходной мощностью 197 л. фунт) автомобиль. Для гоночных автомобилей выходная мощность была увеличена более чем в два раза: автомобиль для подъема на холм Пайкс-Пик развивал мощность 550 л.с. при турбокомпрессоре с давлением 3 бар.
Чтобы сбалансировать вес двигателя автомобиля и сложной системы трансмиссии, узел двигателя и сцепления был смещен вправо, а коробка передач — влево.
Передний и задний баланс веса был почти идеальным: 47% спереди и 53% сзади.
Для создания среднемоторного 205 Turbo 16 вся задняя часть оригинального переднеприводного 205 была отрезана и заменена новой задней частью, в которую был установлен поперечный четырехцилиндровый двигатель XU8T с турбонаддувом объемом 1,8 л DOHC и Пятиступенчатая коробка передач Citroën SM.
Коробка передач для 205 Turbo 16 была получена от красивого и уважаемого Citroën SM, оснащенного двигателем Maserati, разработанным Джулио Альфьери. Эта трансмиссия была переработана, чтобы разместить двигатель в поперечном расположении с системой полного привода.
В межосевом дифференциале использовался запатентованный планетарный межосевой дифференциал Ferguson Formula (FF) Development с вязкостной муфтой, предназначенный для разделения привода между передними и задними колесами до 33% на передние и 67% на задние колеса. Передний и задний дифференциалы были ограничены проскальзыванием, что было необходимо.
Peugeot 205 Turbo 16 спроектирован так, чтобы его можно было легко ремонтировать. Задняя часть кузова была откинута вверх, чтобы открыть как можно больше узлов и агрегатов, чтобы их можно было быстро заменить в примитивных условиях ралли, точно так же передняя часть подверглась такой же обработке.
Инженеры Peugeot позаботились о деталях, чтобы сделать автомобиль как можно более простым в ремонте, включая такие детали, как соответствие размеров гаек и болтов, все четыре приводных вала были взаимозаменяемыми.
Передний отсек с запасным колесом. Нет места для багажа, все делалось в интересах развесовки и удобства ремонта.
В соревнованиях Peugeot 205 Turbo 16 выиграл 16 этапов чемпионата мира по ралли, шесть в своей первой форме и десять в версии Evolution 2. Эти автомобили выиграли 1985-й и 1986-й годы среди конструкторов, а Тимо Салонен и Юха Канккунен одержали победу в пилотских гонках 1985-го и 1986-го годов.
Без сомнения, это были самые успешные автомобили группы B за последние два года соревнований группы B.
Хотя внутри кузова дорожный 205 Turbo 16 был почти идентичен раллийным автомобилям, внешне дорожный 205 Turbo 16 выглядел в основном как другие серийные модели 205, за исключением того, что задняя часть автомобиля заметно отличалась. Более широкая передняя и задняя колея и более широкие колеса означали, что колесные арки также должны были быть шире, а большие воздухозаборники располагались за задними боковыми окнами, чтобы направлять воздух в заднюю часть моторного отсека и в большие воздухозаборники. воздушный интеркулер.
Таким образом, эти автомобили утонченны, их мягкий внешний вид скрывает что-то вроде «Q-car» (то есть автомобиль, чей внешний вид скрывает высокопроизводительный автомобиль под этим неприметным внешним видом).
Серийный 205 Turbo 16 может разогнаться с места до 60 миль в час за 6,6 секунды, в то время как раллийная версия может сократить этот показатель более чем вдвое. Максимальная скорость серийного автомобиля составляла 132 мили в час, а с места до 100 миль в час автомобиль мог разогнаться за 21,3 секунды. Его обращение было, конечно, безупречным и очень снисходительным.
Интерьер 205 Turbo 16 выполнен в простом двухцветном сером цвете с красной полосой и логотипом Peugeot.
Только 200 дорожных серийных автомобилей Peugeot 205 Turbo 16 были изготовлены в соответствии с правилами омологации FIA для гоночных автомобилей группы B. Таким образом, шасси № 188 является 188-м из этих 200. Этот автомобиль покинул завод 1 ноября 1984 года, окрашенный в металлический серый цвет Peugeot, названный «Winchester Grey». Это был цвет «de rigeur» для серийных автомобилей, покупатель мог выбрать любой цвет, который он хотел, при условии, что это был Winchester Grey с двухцветным салоном.
Шасси № 188 пробежало 38 660 километров с тех пор, как оно покинуло завод и было куплено его нынешним владельцем у Paris Automobiles в июле 2014 года. С тех пор оно хранится в гараже и только периодически используется для обеспечения циркуляции масла и охлаждающей жидкости для его наилучшей сохранности. На момент каталогизации RM Sotheby’s на одометре автомобиля был 40 041 километр.
Шасси №188 появлялось на автомобильных выставках в Великобритании и фигурировало в календаре «Классические автомобили» на 2013 год, а также появлялось на выставке классических автомобилей NEC. Вы можете найти страницу продажи автомобиля на RM Sotheby’s здесь .
Джон Бранч
Джон Бранч написал бесчисленное количество официальных руководств по покупке автомобилей для eBay Motors на протяжении многих лет, он также писал для Hagerty, он долгое время сотрудничает с Silodrome и официальным журналом SSAA, а также является основателем и старшим редактором Возродитель.
Джон давал интервью на радио, телевидении, в журналах и газетах по различным вопросам и много путешествовал, проживая в Великобритании, Австралии, Китае и Гонконге. Самым быстрым автомобилем, на котором он когда-либо водил, был Bolwell Nagari, а самым медленным — Caterpillar D9., а самым сложным был полуприцеп MAN 1950-х годов с неожиданным отказом тормозов.
Сортировка по умолчаниюЦена (сначала самая низкая)Цена (сначала самая высокая)Год автомобиля (сначала самые старые)Год автомобиля (сначала самые новые)Дата партии (сначала самые старые)Дата партии (сначала самые новые)
Париж, Франция 1985 Пежо 205 Турбо 16 «Эво 1»Руководство леворукий Ручной · леворульныйПариж, Франция | 572 000 евро ПРОДАЛ | Агутес 17 апр. 2023 г. Аукцион | 17 апр. 2023 г. 1 месяц назад | Подробнее НЕ СЛЕДУЕТ |
Париж, Франция 1987 Пежо 205 Турбо 1637к км ТМУПариж, Франция | НЕ ПРОДАНО Арткуриал (ЕС) 3 февраля 2023 г. | Арткуриал (ЕС) Аукцион | 3 февраля 2023 г. 3 месяца назад | Подробнее НЕ СЛЕДУЕТ |
Лондон, Великобритания 1984 Пежо 205 Турбо 16Руководство леворукий Руководство · Левосторонний руль · Оригинальное и очень оригинальноеЛондон, Великобритания | НЕ ПРОДАНО РМ Сотбис 5 ноября 2022 г. | РМ Сотбис Аукцион | 5 ноября 2022 г. 6 месяцев назад | Подробнее НЕ СЛЕДУЕТ |
Монако 1985 Пежо 205 Турбо 16Руководство леворукий Руководство · Левосторонний руль · Оригинальное и очень оригинальноеМонако | 274 160 евро ПРОДАЛ | Арткуриал (ЕС) 19 июля, 2021 г. Аукцион | 19 июля 2021 г. 1 год назад | Подробнее НЕ СЛЕДУЕТ |
Нейи-сюр-Сен, FRA 1985 Пежо 205 Турбо 169к км Руководство леворукий 9 900 км (6 152 миль) · Ручная · Левосторонний рульНейи-сюр-Сен, FRA | 419 260 евро ПРОДАЛ | Агутес 21 марта 2021 г. Аукцион | 21 марта 2021 г. 2 года назад | Подробнее НЕ СЛЕДУЕТ |
1984 Пежо 205 Турбо 1643к км Руководство леворукий 43,592 км (27 087 миль) · Ручная установка · Левосторонний руль · Восстановленный оригинал | 250 320 евро ПРОДАЛ | Арткуриал (ЕС) 5 фев. 2021 г. Аукцион | 5 февраля 2021 г. 2 года назад | Подробнее НЕ СЛЕДУЕТ |
1985 Пежо 205 Турбо 16 Эволюция 2Руководство леворукий Ручной · леворульный | 977 440 евро ПРОДАЛ | Арткуриал (ЕС) 5 фев. 2021 г. Аукцион | 5 фев. 2021 г. 2 года назад | Подробнее НЕ СЛЕДУЕТ |
Нейи-сюр-Сен, FRA 1985 Пежо 205 Турбо 16Руководство леворукий Ручной · леворульныйНейи-сюр-Сен, FRA | 291 760 евро ПРОДАЛ | Агутес 13 декабря 2020 г. Аукцион | 13 декабря 2020 г. 2 года назад | Подробнее НЕ СЛЕДУЕТ |
Пеббл-Бич, Калифорния, США 1984 Пежо 205 Т1612к ми Руководство леворукий 12 000 миль · Ручная установка · Левостороннее рулевое управление · Оригинальное и высокооригинальноеПеббл-Бич, Калифорния, США | 162 400 долларов США ПРОДАЛ | Гудинг и компания 17 авг. 2019 г.Аукцион | 17 августа 2019 г. 3 года назад | Подробнее НЕ СЛЕДУЕТ |
Фернандина-Бич, Флорида, США 1984 Пежо 205 Турбо 1648к км Руководство леворукий 48 000 км (29 826 миль) · Ручная установка · Левосторонний руль · МодифицированныйФернандина Бич, Флорида, США | 156 800 долларов США ПРОДАЛ | РМ Сотбис 9 марта 2018 г. Аукцион | 9 марта 2018 г. 5 лет назад | Подробнее НЕ СЛЕДУЕТ |
Париж, Франция 1985 Пежо 205 Т1620к км Руководство леворукий 20 566 км (12 779 миль) · Ручная коробка передач · Левосторонний руль · Оригинальное и очень оригинальноеПариж, Франция | 154 960 евро ПРОДАЛ | Арткуриал (ЕС) 9 февраля 2018 г. Аукцион | 9 февраля 2018 г. 5 лет назад | Подробнее НЕ СЛЕДУЕТ |
Скоттсдейл, Аризона, США Раллийный прототип Peugeot 205 T16 1984 года выпускаРуководство леворукий Руководство · Левосторонний руль · Оригинальное и очень оригинальноеСкоттсдейл, Аризона, США | 187 000 долларов США ПРОДАЛ | Барретт-Джексон 21 января 2018 г. Аукцион | 21 января 2018 г. 5 лет назад | Подробнее НЕ СЛЕДУЕТ |
Скоттсдейл, Аризона, США Раллийный прототип Peugeot 205 T16 1984 года выпускаРуководство леворукий Руководство · Левосторонний руль · Оригинальное и очень оригинальноеСкоттсдейл, Аризона, США | 146 300 долларов США ПРОДАЛ | Барретт-Джексон 21 января 2018 г. Аукцион | 21 января 2018 г. 5 лет назад | Подробнее НЕ СЛЕДУЕТ |
Париж, Франция 1984 Пежо 205 Турбо 16Руководство леворукий Руководство · Левосторонний руль · Восстановлено-оригиналПариж, Франция | 184 760 евро ПРОДАЛ | Арткуриал (ЕС) 5 ноября 2017 г. Аукцион | 5 ноября 2017 г. 5 лет назад | Подробнее НЕ СЛЕДУЕТ |
Кармель, Калифорния, США 1985 Пежо 205 Турбо 16435 ми Руководство леворукий 435 миль · Руководство · Левосторонний руль · Оригинальное и очень оригинальноеКармель, Калифорния, США | 198 000 долларов США ПРОДАЛ | Бонхамс 18 августа 2017 г. Аукцион | 18 августа 2017 г. 5 лет назад | Подробнее НЕ СЛЕДУЕТ |
Париж, Франция 1985 Пежо 205 Турбо 16Руководство леворукий Ручной · леворульныйПариж, Франция | 172 840 евро ПРОДАЛ | Арткуриал (ЕС) 10 февраля 2017 г. Аукцион | 10 февраля 2017 г. 6 лет назад | Подробнее НЕ СЛЕДУЕТ |
Кармель, Калифорния, США 1984 Пежо 205 Турбо 1630к ми Руководство леворукий 30 000 миль · Ручная установка · Левостороннее рулевое управление · Оригинальное и очень оригинальноеКармель, Калифорния, США | 198 000 долларов США ПРОДАЛ | Бонхамс 19 августа 2016 г. Аукцион | 19 августа 2016 г. 6 лет назад | Подробнее НЕ СЛЕДУЕТ |
Лондон, Великобритания 1984 Пежо 205 Турбо 16Руководство леворукий Руководство · Левосторонний руль · Оригинальное и очень оригинальноеЛондон, Великобритания | НЕ ПРОДАНО РМ Сотбис 7 сентября 2015 г. | РМ Сотбис Аукцион | 7 сентября 2015 г. 7 лет назад | Подробнее НЕ СЛЕДУЕТ |
Лондон, Великобритания 1984 Пежо 205 Турбо 161к км Руководство леворукий 1700 км (1056 миль) · Ручная коробка передач · Левосторонний руль · Оригинальное и очень оригинальноеЛондон, Великобритания | 156 800 фунтов стерлингов ПРОДАЛ | РМ Сотбис 8 сентября 2014 г. |