Горьковский автомобильный завод в СССР был известен своими легковыми и грузовыми моделями ГАЗ. До самого заката Советского Союза, каждый водитель мечтал о «Волге», но эти машины в свободную продажу не поступали.
Но после развала огромной страны вдруг стала ясно, что отечественные устаревшие автомобили больше никому не нужны. Коснулось это и легковых моделей Горьковского завода. В 1992-1993 годах «Волги» покупали неплохо, но скоро стало ясно, что они уступают б/у иномаркам даже начала 80-х.
Спрос на легковые автомобили резко снизился, объемы производства пришлось сворачивать. Именно в это время стало ясно, что спасти завод может только выпуск легких грузовиков, относящихся к категории «В».
В 1994 году ГАЗ представил публике две новые модели. Одна из них – это долгожданная и разрабатываемая еще с 1988 года «Газель». Вторую назвали «Бурлак» – нелепая попытка совместить легковушку и грузовик.
ГАЗ «Бурлак». Фото: Youtube.com
Что-то из новинок должно было «выстрелить» и это оказалась «Газель». Пикап получился настолько странным и уродливым, что его не приняли даже неизбалованные разнообразием отечественные водители. В итоге от «Бурлака» отказались – автомобиль так и остался опытным.
Но уже в 1995 году спрос на «Газели» неожиданно снизился. Новая линия, в которую было вложено много средств, начала частично простаивать. Зато на легковые автомобили ГАЗ-31029 «Волга», стоимость которых снизилась, спрос резко вырос.
Возникла идея вернуться к пикапам, только сделать полноценную модель, а не приделывать к стандартной легковушке грузовую платформу, как это было реализовано у «Бурлака».
Уже в 1995 году построили опытный автомобиль ГАЗ-2307. Это был рамный пикап с задним приводом. Машина создавалась на агрегатах «Волги» модели 31029.
Грузовая платформа взята от неудачного «Бурлака», а кабина – от среднетоннажного ГАЗ-3307. Автомобиль должен был перевозить 800 кг.
Машина задумывалась в качестве шасси, на которое можно устанавливать разные варианты кузова. Но для пикапа у ГАЗ-2307 была плохая проходимость, задний привод и невысокий дорожный просвет.
Опытный ГАЗ-2307. Фото: Youtube.com
В качестве грузовика ГАЗ-2307 тоже не подходил – он был слишком уродливым, дорогим и не таким удобным для малого бизнеса, как «Газель».
Горьковские конструкторы построили только один пикап, его они и возили по разным выставкам, надеясь на шквал заявок. Но машина не нашла своего покупателя, после чего проект был признан нерациональным.
Несмотря на неудачу с моделью 2307, конструкторы Горьковского автомобильного завода поняли свои ошибки. Потенциальные покупатели интересовались именно классическими пикапами – с высокой проходимостью.
В 1996 году конструкторы построили новый автомобиль – ГАЗ-2308 «Атаман». Это был настоящий внедорожник – с полным приводом и высоким дорожным просветом. Хотя внешность автомобиля далека от идеала – он создавался по принципу «слепили из того, что было», но потребительские качества получились на высоте.
ГАЗ-2308 «Атаман» неоднократно демонстрировался на выставках, как в России, так и за рубежом. Потенциальные клиенты заинтересовались техникой, но до контрактов дело так и не дошло – слишком уж нелепо она выглядела.
ГАЗ-2308 «Атаман» все же выпустили небольшой партией.
Несмотря на то, что внешне пикап от Горьковского автомобильного завода похож на модель 2307 – это другая конструктивно машина. Рама разрабатывалась с нуля, передний мост и рулевое управление тоже иные.
Если очень повезет, то ГАЗ-2308 можно увидеть на улицах. Фото: Youtube.com
Пикап по сути был грузовым – даже двигатели на него ставили V8 с рабочим объемом 4,25 литра от ГАЗ-3307. В будущем планировалось оснащать автомобили дизельными силовыми агрегатами ГАЗ-560 (созданными по лицензии Steyr).
Чтобы подчеркнуть «внедорожно-пикапную» сущность ГАЗ-2308 «Атаман», производитель даже предлагал ряд дополнительных опций:
Модель создавалась в условиях безденежья, поэтому она была максимально унифицирована с серийной продукцией Горьковского завода.
Кроме «Атамана» производитель создал еще несколько модификаций своего пикапа. Самым простым стал ГАЗ-2309 «Аскет». Как ясно из названия – эта версия была дешевле.
Снизить стоимость удалось за счет упрощения конструкции. «Аскет» лишился полного привода и получил двигатель с рабочим объемом 2,89 литра на 100 л. с.
Кроме официальных версий ГАЗ-2308, в течении 1996 года конструкторы производили единичные экземпляры пикапов, отличающихся друг от друга нюансами, вроде моторов и особенностей грузовой платформы.
Несмотря на то, что покупатели не проявляли особого интереса к автомобилю, горьковские инженеры продолжали работать над усовершенствованиями.
В таком виде автомобиль больше похож на грузовик, чем на пикап. Фото: Youtube.com
Поняв, что внедорожники в России ценятся в кузове универсал, они представили ГАЗ-230810 «Атаман-Ермак», способный перевозить в салоне 10 человек.
Планировалось целое семейство таких автомобилей – еще в семи и пятиместных исполнениях, но они так и не были собраны даже в виде макетов.
Но нелепая внешность все равно отпугивала потенциальных покупателей. Автомобиль мог бы понравиться сельским жителям, но большинство из них были в те годы неплатежеспособными. Редкие состоятельные фермеры предпочитали покупать внедорожники зарубежного производства. Для работы брали более привычные и дешевые «Газели».
Но производитель не сдавался – в 2000 году он представил публике ГАЗ-230812 – пикап на 6 мест с двойной кабиной. Двери автомобиля распахивались как в американских моделях этого класса – навстречу друг другу.
Универсал ГАЗ-230810 «Атаман-Ермак». Фото: Youtube.com
В этом же 2000 году фирма ДИСА создала бронированную инкассаторскую машину. Модель имела единое пространство салона, несмотря на то, что состояла из кабины и грузового отсека визуально. Для стрельбы в кузове автомобиля предусматривались бойницы.
Конструкторы Горьковского завода предполагали создать полноценный конвейер для платформы ГАЗ-2308 «Атаман». Планы были «наполеоновские» – наладить выпуск около 20 модификаций с разными типами кузова.
В итоге построили только три варианта ГАЗ-2308 «Атаман», но они были полностью готовы к запуску в серийное производство, которое планировалось на конец 2000 года.
Но пришедшая к управлению предприятием команда О. Дерипаски перекроила заводские планы согласно своему пониманию экономической ситуации. От большинства проектов, разрабатываемых конструкторским бюро, отказались, как от бесперспективных.
Пикап с двойной кабиной. Фото: Youtube.com
ГАЗ-2308, который выпустили в количестве несколько сотен экземпляров, так и не стал серийным. Решение команды О. Дерипаски, скорее всего, было экономически обоснованным. Вряд ли такой нелепый пикап пользовался спросом в России и странах СНГ, а тем более за рубежом.
Немногочисленные владельцы ГАЗ-2308 «Атаман» отмечают, что полноприводные пикапы даже в базовой комплектации превосходят по своей проходимости любые УАЗы. Но, как и модели ульяновского производителя, горьковские машины не отличаются стойкостью кузова к коррозии.
В продаже ГАЗ-2308 «Атаман» найти сложно – на данный момент ни один из владельцев этой редкой модели не желает с ней расставаться, по крайней мере, объявлений о продаже нет.
ГАЗели NEXT стали кабинным донором для новых концептов, представляющих собой внедорожный микроавтобус с полным приводом на базе модели «Соболь», а также вместительный пикап. К сожалению сейчас компания показала даже не предварительные прототипы, а концептуальные модели. Будет ли серийный выпуск подобных автомобилей — зависит от заинтересованности возможных клиентов.
Стоит признать, что автомобили смотрятся достаточно интересно и современно. Причем являются представителями очень узкого сегмента, в котором очень слабый выбор. Кабина использовалась от ГАЗели NEXT, но Соболь 4х4 имеет собственный дизайн передней части с совершенно другой решеткой радиатора и новой оптикой.
Отличительной особенностью крупного внедорожника стали очень малые углы заезда и съезда, внедорожный бампер с интегрированной лебедкой, а также более надежная распашная дверь заднего отсека. Кроме того, колесная база у новинки равна 3 185 мм, а у предшественника – 2 760 мм. Это должно положительно сказаться на ездовых характеристиках машины.
Заявленная грузоподъемность новинки составляет 800 кг, а салон микроавтобуса рассчитан на шесть человек. Также изменилась эргономика водительского места. Вместо стандартной кулисы «механики» теперь расположился легкий джойстик с тросовым приводом. Раздаточная коробка с понижающей передачей, а также возможностью блокировки дифференциала (доступна блокировка межколесного дифференциала передней и задней оси, а также межосевого) теперь управляется электроприводом.
Пикап построен на аналогичной базе и отличается только конструкцией кузова, имеет открытый грузовой отсек и сдвоенную кабину. Причем дизайн передней части остался «Газелевским», но с установленным внедорожным бампером и лебедкой.
Как уже говорилось выше, серийные версии нового «Соболя» 4×4 в кузове микроавтобус и пикапа выйдут еще не скоро, и вероятно будут отличаться от представленных концептов.
© 2007-2023.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Между тем, модельный ряд «Соболь», который также будет доступен на местном рынке, является самым маленьким из всех представленных на рынке моделей ГАЗа. Он почти на 2000 мм короче, чем ранее выпущенная Газель Next. Одним из ближайших местных конкурентов являются Baic Freedom и M20.
Посмотреть другие статьи
20 октября 2022 г.
18 июня 2021 г.
Эрл Ли · 12 января 2021 г.
Брайан Аарон Ривера · 27 ноября 2020 г.
Джоуи Дерикито · 19 ноября 2020 г.
20 июля 2022 г.
Джоуи Дерикито · 28 октября 2020 г.
Эрл Ли · 10 ноября 2020 г.
Джоуи Дерикито · 16 октября 2020 г.
Джоуи Дерикито · 26 ноября 2020 г.
04. 09.2012
Нынешняя «Газель» уже два раза подвергалась рестайлингу и выпускается более 18 лет — не малый срок по меркам современного автопрома! Пришло время новому поколению заменить старые грузовики. От своего предшественника в новой «Газели-Next» сохранены многие детали: рама, задняя подвеска и мост, бортовой кузов… Но нынешняя «Газель Бизнес» и будущая «Газель Next» выглядят совершенно иначе! Благодаря новой кабине, грузовик из Нижнего Новгорода выглядит лучше современных иномарок. Впрочем, для рабочей лошадки внешний вид не так важен.Газель Некст имеет большую площадь остекления, а значит хорошую обзорность, высоко расположенные фары — гарантия того, что фары не повредятся от слабого удара Бампер разделен на три части и решетку радиатора, которая будет продаваться отдельно.0003
Для того, чтобы этот грузовик можно было использовать как легковой, инженеры заменили переднюю зависимую подвеску на независимую рессорную с двухкоординатной подвеской и реечным рулевым механизмом. Были некоторые работы по тормозам. Автомобиль нового поколения получил тормоза большего диаметра, поэтому с 80 км/ч «Next» останавливается на 2,3 метра раньше «Бизнеса»: всего 34,2 метра. В остальном это проверенная модель «Бизнес». Двигатель — турбодизель Cummins мощностью 120 л.с., коробка передач — механическая 5-ступенчатая. Но! Объем радиатора «Газели-Next» стал в два раза больше. Также для нового грузовика доступна климатическая система Delphi.
Грузоподъемность бортового грузовика осталась прежней (1,5 тонны), но изменилась платформа: во-первых, новый каркас тента теперь имеет коробчатую форму, не суженную в верхней части, а во-вторых, платформа изготовлен из алюминия, что гарантирует его долговечность. Как и прежде, покупатель мог выбирать между короткой (3145 мм) и длиннобазной (3745 мм) версиями. Также будут предлагаться фургоны и специальные версии. Цена будет очень низкой около 700 000 рублей (около $24 500)! Да и стандартное оснащение очень богатое: даже базовые версии грузовика будут оснащены центральным замком, электростеклоподъемниками, подогревом зеркал и так далее.
Первой в серию пойдет «Газель-Next» с бортовым кузовом и одноместной или двухместной кабиной, а также в автобусном исполнении — первые «живые» экземпляры «Газели-Next» поступят в дилерские центры в марте в следующем году, а сейчас завод собирается построить 300 грузовиков для опытных испытаний.
http://auto.mail.ru
Подписывайтесь на нас
Поиск по базе данных
Марка:Неизвестные модели:
Знаете ли вы?Просмотреть все »
Последние комментарии:
Ashok Leyland » ALRD 20
Куплю Ashok Leyland Alrd-20
AEC » Militant MkI ( модель O859 / O860 )
Кран Coles на рис.