На протяжении нескольких десятков лет Ижевск выпускает пикапы, сначала на шасси «Москвичей», а теперь на базе «Оды». Как их только не называли – и «каблуки», и «чебурашки», и «Буратино». Но обойтись без них не могут. Легендарные фургончики почти 30 лет колесят по российским дорогам и бездорожью.
Сейчас на конвейере стоит третье поколение этих неприхотливых «работяг» Иж-2717, успехом они пользуются стабильным, спрос на них не снижается. Казалось бы, можно не «упираться». Однако в объединении постоянно работают над модернизацией выпускаемых автомобилей, проектируют и ставят на конвейер новые модели. Одну из новинок – дизельную версию пикапа Иж-2717 – можно было увидеть на столичном автосалоне 2003 г. на ижевском стенде. Демонстрировавшаяся Иж-2717 имела дизель ВАЗ-343 мощностью 63 л. с., стилизованный обвес и 14-дюймовые колеса. На конвейер Иж-2717, скорее всего, встанет с другим двигателем – полным ходом идет подготовка к установке на пикап более мощного барнаульского дизеля объемом 1,8 л. В разработке находятся несколько версий «каблука» Иж-2717: с застекленным грузопассажирским кузовом, оборудованным складным пассажирским сиденьем; изотермическим кузовом и кузовом с пластиковым «коробом» вместо стального.
На том же Российском автосалоне сызранское тюнинг-ателье «Лидер-Тюнинг» показало свое видение ижевского пикапа. От базовой версии Иж-2717 сызранский вариант отличается элегантным пластиковым обвесом, повышенным уровнем комфорта кабины, застекленным кузовом из армированного пластика с установленным в нем съемным пассажирским сиденьем. Весьма вероятно, что со временем разработка перекочует на ОПП «Иж-Авто». Во всяком случае, там серьезно готовятся к отказу от металлических кузовов и переходу на пластик. Впрочем, в Ижевске всерьез рассматривают и возможный альянс с «ВАЗИнтерсервисом». Рассчитанные на более жесткие условия эксплуатации пластиковые кузова не подвержены коррозии и заметно легче, чем остальные.
Третья новинка – полноприводный пикап Иж-2717, также была представлена на стенде «Иж-Авто». Над полноприводными на «Иж-Авто» начали работать 3 года назад. Первый образец Иж-2717, получивший название «Охотник», был представлен на Российском автосалоне в 2001 г. Его младший брат пока еще не обрел собственного имени, зато собрал массу поклонников и жаждущих покупателей, И все благодаря кабине (King Size) увеличенного объема.
Полноприводные пикапы Иж-2717 – это автомобили, которые ждут на селе, строительстве, в пригородах. У них увеличенная база, расширенная колея, постоянный привод на все колеса, размер которых 15 дюймов, и дорожный просвет 190 мм. И это при сохранении паспортной грузоподъемности 700 кг.
Несколько слов о внешности пикапов Иж-2717. Элегантный пластиковый обвес оставляет хорошее впечатление и заметно украшает автомобиль. Заводская технология его установки позволяет полностью перекрыть щели между ним и кузовными панелями, предотвращая образование коррозии.
Кабины обоих пикапов полностью унифицированы, в их дизайне преобладает ярко выраженный спартанский стиль – скромная серо-черная гамма, минимум органов управления. Ижевцам явно удалась система отопления. Рассчитывая на эксплуатацию пикапа в любых условиях, здесь подумали о том, чтобы в кабине было просторно и тепло. Есть объемистый «бардачок», открытая полка для мелочей с достаточно высоким бортиком, небольшая ниша для бумаг. Еще один ящик для аудиокассет и тому подобного – в подлокотнике между сиденьями. Все вполне разумно, доступно, хотя может быть, излишне скромно.
«Длинная» кабина Иж-2717 имеет два дополнительных боковых окна, очень, кстати, неплохо вписавшихся во внешний облик машины, небольшую скамейку за передними сиденьями и приподнятую крышу, заимствованную от универсала «Фабула». Кабина получилась интересной внешне и очень просторной внутри. Кстати, печки ей хватает, и даже с лихвой. Усиленные стойки позволяют укрепить на традиционных водоотливных желобах верхний багажник, да еще и для люка место остается.
Есть некоторые различия в габаритах грузовых платформ. Если у «Охотника» она такая же, как у базового пикапа, то при «длинной» кабине у внедорожника платформа почти на полметра короче, зато гораздо меньше колесные арки.
Но это все так, внешние черты. А что делается у них под капотами? Традиционный пикап оснащен карбюраторным двигателем ВАЗ-2130 объемом 1,8 литра и мощностью 87 л. с. На пикапе с кабиной King Size установлен вазовский «инжектор» объемом 1,8 л, мощностью 90 л. с. На проходимости этой версии дополнительные 3 л. с. заметно не сказались, а вот с точки зрения экономии разница на лицо. Динамика лучше, максимальная скорость повыше. В перспективе есть идея «имплантировать» уже упомянутый барнаульский дизель, уфимский «инжектор» мощностью 99 л. с., сейчас «обкатываемый» на универсале Иж-21261.
В будущее своих «любимых детей» ижевцы смотрят с оптимизмом. Как сказал технический директор «Иж-Авто» Владимир Бычков, в 2004 г. объединение планирует выпустить не менее 30 тыс. коммерческих автомобилей при общем объеме выпуска 60 тыс. шт. Предполагается, что значительная часть изготовленных машин будет полноприводной. Тех, кто пользуется ижевскими ижевскими «каблучками», порадует информация о том, что в конструкции пикапов постоянно увеличивается доля кузовных деталей из оцинкованной стали. По мнению руководства «Иж-Авто», их машины еже долго будут оставаться монополистами в этом секторе рынка коммерческого транспорта.
История обычного «гадкого» утенка, который превратился в настоящего лебедя путем умелых рук, большого количества времени, стойкого желания сделать что-то необычное и творческого мышления.
Вот так изначально выглядел ИЖ 2717Житель Пятигорска Аргилис Арудов прикупил себе в 2011 году ИЖ 2717 для перевозки стройматериалов. Машина ему досталась уже не новая, произведенная в 2001 году. Использовал ее Аргилис по прямому назначению целых 2 года. Казалось бы, обычная история обычной машины… но самое интересное началось чуть позже, когда свою основную функцию по перевозке стройматериалов «Иженок» выполнил и остался не у дел. Тогда-то владельцу и пришла в голову идея сделать из ИЖ 2717 нечто необычное и эксклюзивное. Что происходило с этой машиной на каждом этапе вы можете прочитать ниже.
Создание этого проекта началось с выбора 18-дюймовых дисков Lenso Longbeach, два из которых в последствии были расширены путем наваривания с 7,5j до 9jСледующим действием было решено адаптировать и установить заднюю подвеску и задний мост от BMW Е30, также были приобретены 15-дюймовые тормозные перфорированные диски и комплект суппортов от Toyota RAV4, которые тоже нуждались в подгонке и кастомной установке.
ИЖ 2717 преображается, получив новые кузовные элементыИЖ 2717 получил в свое распоряжение редкий 2-литровый мотор ВАЗ-21203, обладающий 115 л.с. Выхлопную систему Аргилису пришлось сварить самому, ибо подходящих он так и не нашел.
Отличным решением стало установить автомобиль на пневмоподвеску, но тут же сразу возникла проблема с задними арками — в них колеса никак не могли уместиться. Решение пришло практически сразу — необходимо было расширить колесные проемы (для этого использовались передние крылья от ВАЗ 2109), чуть позже выяснилось, что передние крылья также мешали установке колес и процедура расширения затронула и передние арки. Установка кастомных запчастей для улучшения характеристик автомобиляЗатем последовал процесс долгого восстановления кузова, переваривание основных панелей, создание пола в багажном отделении практически с нуля. Кстати, для компрессора пневмоподвески в багажном отделении была создана специальная ниша, которая закрывалась оргстеклом.
Длительный процесс покраски кузова ИЖ 2717Также была проведена обработка днища авто защитными компонентами и выравнивание кузова путем нанесения шпатлевки. Спустя долгие недели ожидания (те, кто когда-либо отправлял своего железного коня в покраску — прекрасно понимают о чем речь)
Начался долгий процесс сборки, где необходимо учитывать каждую мелочь, иначе придется неоднократно все переделывать: сначала свое законное место занял двигатель, освеженный покраской блока, следом была установлена трансмиссия и окрашены элементы подвески. И вот случилось долгожданное чудо, машина завелась и поехала. Владелец теперь уже нового (и ни как иначе) ИЖ 2717 был безмерно счастлив. Стоило бы завершить на этом историю, но не тут-то было. В распоряжение Аргилиса попал двигатель SR20Det Black Top от Nissan Silvia и трансмиссия к нему. Естественно сразу же последовал ряд модификаций, который позволил бы все это установить в детище Ижевского автомобильного завода.
Практически готовый проект кастомного ИЖ 2717Соответственно была установлена новая турбина Garett GTX2860 R, более производительная, хотя владелец и поделился тем фактом, что старая практически развалилась.
Наглядный пример превращения обычной отечественной машины в настоящий основательный тюнинг-проектРабота над проектом продолжается, но судя по фото, остались небольшие косметические штрихи. Приятно наблюдать за такими проектами, когда человек с самого начала и до конца делает все практически сам и дарит автомобилю вторую жизнь, да еще какую. Побольше бы таких проектов и таких энтузиастов. Больше фотографий вы можете увидеть здесь https://www.drive2.ru/r/izh/2717/517328/ Подписывайтесь и следите за судьбой
У мeня тoжe мocквич кoмби, я кyпил eгo зa 5000 гpн, нo тaм фиaтoвcкaя кopoбкa 5cп и кapб c вocьмepки, элeктpoннoe зaжигaниe HE ЖAЛУЮCЬ. p.s мaкcимyм cкopocть 140км pacxoд пo тpacce 7-8л(92)
Hyundai Accent — xopoший aвтoмoбиль, тoлькo c кoмфopтoм нe oчeнь. Ho пpиxoдитcя нa этo зaкpывaть глaзa, тaк кaк зa тaкyю цeнy xopoшyю мaшинy тpyднo нaйти. Teм бoлee любыe нeдocтaтки мoжнo дopaбoтaть пpи пoмoщи тюнингa.
Bы cчacтливый oблaдaтeль Renault Duster. Kaк любoй влaдeлeц, xoтитe, чтoбы вaшa лacтoчкa нe тepялacь нa фoнe cepoй мaccы дpyгиx aвтoмoбилeй. Bыxoд oдин: тюнинг Renault Duster. Mы paccкaжeм, чтo из нeгo мoжнo cдeлaть, чтoбы вы cдeлaли лyчшe.
Aвтoмoбиль мoжeт быть xopoшим и нe oчeнь. Ho c пoмoщью тюнингa плoxoe aвтo мoжнo cдeлaть xopoшим, a xopoшee — oтличным. Teм нe мeнee, экoнoмиeй eщe никтo нe пpeнeбpeгaл, пoэтoмy paccмoтpим нeдopoгoй тюнинг Chevrolet Aveo.
Какие только прозвища не получил в своё время ИЖ 2715 за свою долгую жизнь — от «каблуков» и «сапожков» до вовсе кулинарных — «пирожок». Последнее название приклеилось в связи с тем, что удобный кузов приглянулся перевозчикам кондитерских изделий, отсюда и кличка. Однако у нас на тесте побывал совсем уж экзотичный экземпляр — мало того, что это пикап в идеальном состоянии, так ещё и со множеством доработок. Об автомобиле, его владельце и самых интересных доработках — как всегда в ЖЖ-версии «Большого тест-драйва»
История автомобильного бренда «ИЖ» отчасти соответствует грозному облику аппарата, взятого на тест. Создавалось предприятие на производственной базе оборонного «Ижмаша» (Ижевский машиностроительный завод), история которого в свою очередь уходит аж в 1807 год, который ознаменовался основанием оружейной конторы. Со временем ассортимент выпускаемой продукции не раз менялся, но основа — оружие, а уже с середины XIX века в первую очередь стрелковое, по сей день остаётся неизменной. После Великой Отечественной Войны предприятие всё больше ориентировалось на простых потребителей: завод выпускал сельхозинвентарь, мебель, спортивное оборудование. Важнейшими достижением можно смело назвать и мототехнику марки ИЖ, знакомые, пожалуй, большинству соотечественников.
Строительство автозавода началось в 1965 году, и главной задачей завода стало прежде всего повысить численность личного автопарка советских людей с одной стороны, и создать некую конкурентную среду наравне с продукцией АвтоВАЗа и Москвича. Спустя почти два года появился первый автомобиль, собранный в Ижевске — это был Москвич 408. Неудивительно, что неавтолюбители часто путают «Москвичи» и «ИЖи», ведь автомобилями собственной разработки можно считать лишь три модели:
— ИЖ 2125 (Комби),
— ИЖ 2715 (представленный «каблук»)
— ИЖ «Ода». Остальное — модификации, варианты на тему «Москвичей» и огромное количество фейслифтингов.
За свою долгую жизнь, без малого тридцать лет на конвейере (с 1973 по 2003 г.), было собрано более 2.3 млн автомобилей. Более того, в Союзе это был по сути единственный лёгкий грузопассажирский фургон — отсюда и популярность модели. Экземпляр на тесте был выпущен в 2000 году, прошёл на сегодняшний день всего 16 тысяч километров.
Владелец, и одновременно человек, серьёзно изменивший этот автомобиль — Борис Валентинович Поляков, профессиональный автогонщик. Последние годы выступал на автомобиле VW Golf 3 в кольцевых гонках, до этого пилотировал большинство советских автомобилей: и всё тот же ИЖ 2715, АЗЛК 2140, «копейку» Жигулей и др.
Перейдём непосредственно к изменениям: внешне сразу заметно то, насколько «подняли» автомобиль. Подвеска была полностью переработана: задний мост от ВАЗ 2121 (Нива), из девяти рессор оставили только четыре; амортизаторы — наиболее мягкие от «классики» ВАЗа. Спереди изменений меньше — рулевая трапеция перевёрнута «вверх ногами», установлены иные амортизаторы (от ГАЗ-24), попутно изменён угол кастера (продольный угол наклона оси поворота колеса; влияет на уровень устойчивости на прямой и адекватности кренов при повороте, обычно варьируется в пределах +/- 5°).
В итоге ход подвески достигает 250 мм, а учитывая массу автомобиля в почти 600 кг пикапу по зубам действительно серьёзное бездорожье. Опять же, за счёт своей легкости его так же просто «вытащить» из очередной трясины, да и задний привод приходится как нельзя кстати.
Защита картера — почти в сантиметр толщиной, с дополнительными буксировочными проушинами, выполнена уже с учётом изменений в подвеске.
Чтобы вместить крупные диски с «зубастой» резиной, пришлось немного переварить пороги и обрезать арки. Подкрылки что называется hand made: шесть слоёв стекломата, полиэфирная смола и умелые руки. Диски кованые ВИЛС R15 с изменённой сверловкой. Каркас безопасности полностью оправдывает своё название: сварен по всем стандартам из бесшовной трубы.
Лёгкие изменения коснулись и салона. Руль от первых серий всё той же Тольяттинской Самары (потолще Ижевского, при этом не перекрывает щиток приборов). Ручник гидравлический, хоть сзади и стоят «простые» барабанные тормоза.
Сиденья установлены заводом от ИЖ «Ода», регулируются в двух положениях, однако рослому водителю будет тесновато. Кресла, со слов Бориса Валентиновича, значительно уступают по комфорту старым, которые ставились до 91-го года.
Щиток приборов также неродной, от 412-го Москвича: на оригинальном сломался амперметр. Качество пластика и на Москвичах было не самым лучшим, а экземпляры, собранные в Ижевске, по слухам, были и того хуже.
Включение печки бесхитростно до слёз, но работает на отлично!
Самая интересная деталь торпедо — большой воздуховод. На практике, правда, стекло частенько запотевало у краёв. Помимо чёрного завод выпускал ещё красные, коричневые и бежевые панели, но касалось это в большей степени гражданских седанов, да и те в основном шли на экспорт.
Будка была срезана, по периметру образовавшийся кабины и в дверцах были вварены дополнительные перекладины. Родным цветом был белый, теперь — болотно-зелёный на вид и «Хаки» по паспорту (краска Sadolin).
В остальном автомобиль сохранил свой изначальный облик и начинку. Двигатель — стандартный УМПО, объёмом 1.487 и мощностью 70 л.с. (на самом деле их было два, мощность 67 л.с. у «первого», и 75 л.с. у второго при одинаковом объёме).
Подобных автомобиля было создано два, один из них выставлен сейчас на продажу (возможно, к написанию поста он уже был продан). Ценник, равно как и конкурентов для подобного автомобиля сложно подыскать. Такие аппараты собираются в большинстве своём ради идеи, интереса к самому проекту, нежели для получения финансовой выгоды.
Мы искренне благодарим Бориса Полякова за возможность прикоснуться к этому, без тени иронии, гаражному шедевру, и желаем успеха в создании новых интересных проектов. Будем искренне надеяться, что эта не последняя поездка в гараж Бориса — в запасниках есть ещё несколько любопытных экземпляров, о которых мы постараемся при случае рассказать в рамках нашего нового проекта «Гараж».
Лучше всего об автомобиле может рассказать только сам владелец и создатель уникального пикапа:
Если у вас есть мечта – сделать из Москвича 412 почти шедевр, то приготовьтесь к различным проблемам, которые придется решать. Для тех, кто не боится трудностей, упорно добивается своей цели и готов пропадать в гараже сутками это задача по плечу. Пока же главной проблемой, которую придется преодолеть, – дефицит на детали вашего, почти ретро-автомобиля.
Оно и понятно: нехватка деталей вызвана отказом производителя от данного вида авто, так что приготовьтесь к длительному поиску взаимозаменяемых узлов и деталей. А на запчасти-оригиналы цена довольно высока. Чтобы несколько скрасить ситуацию, воспользуйтесь специальной компьютерной программой, скачанной из интернета, которая поможет воссоздать то, что вы хотите видеть в будущем.
Виртуальный 3д Москвич и его новые фото несомненно помогут вам определиться, какую зону выбрать для поиска. Для наглядного примера – 3d мотор:
Как только цель намечена, часть проблем сразу исчезнуть: увидите, что обычная форсировка двигателя обязательно даст неплохие результаты. Для того, чтобы увеличить лошадиные силы, достаточно довести крутящий момент практически до максимума. Как это сделать? Установить на ваше транспортное средство турбонаддув или произвести монтаж стандартного нагнетателя (приводного).
Москвич 412 — тюнинг на взаимозаменяемости, поэтому приготовьтесь вместо родных мокрых гильз поставить сестер от УАЗ М-3312. Последний прекрасно подойдет в качестве донора на коленвал. Чтобы увеличить объема двигателя, проделайте обыкновенную операцию: снимите головки блока, тем самым повысив уровень сжатия до 8,4 в цилиндрах. Это даст небольшой прирост рабочего объема на 300 куб.
Следующий этап – улучшение распредвала:
Хотите впечатляющего результата при работе двигателя? Проведите чип тюнинг. Изменения в электронном блоке управления произойдут, если установить на вашу машину 4 карбюратора от… снегохода «Рысь». Такой тюнинг позволит уменьшить холостую работу двигателя практически до 400 оборотов. Значит, и шум его уменьшиться.
Если все сделать правильно, что в Москвиче 412 прирост оборотов двигателя увеличится до 5500. Специалисты утверждают, что при новой мощности автомобиль без проблем развернется с места.
Для полноценного автотюнинга необходима модернизация его ходовой части. Увеличение мощности должно быть под контролем, пока машина находится в пути. Разговор идет о валкости и крене авто во время движения. Устраняются проблемы в результате срезки пружин и установки низкопрофильной резины высокого качества.
Теперь стоит заострить внимание на мост. Стационарный вариант не проектировщиками не доработан: при резком разгоне Москвич любит «гулять». Усилить его невозможно: приготовьтесь снять мост, взамен установите новый стабилизатор от подходящей по техническим характеристикам иномарки.
Переходите к подвеске. Установите ее независимую, имеющую редуктор в задней части. Так наработается повышенная стойкость при разгоне, однако, потребуется определенное вмешательство в конструкцию самого авто. Предполагается смена тормоза: или барабанные, с усилителем (вакуумным), или дисковые. Если все получилось, что можно к звучанию переходить.
Машина должна петь, а не рычать: пора заняться установкой спортивной системы выхлопа. Заодно и рулевое управление смените: старая баранка точно не справится с резвой лошадкой, какой стала ваша машина. Одна беда: разобрать салон придется целиком. Чтобы работа не казалась вам бесконечной, посмотрите видео.
Для того, чтобы вы смогли разобраться, потяните ли тюнинг своими руками Москвич 412, ниже приведен пример. Один автовладелец приобрел вышеуказанное авто 1981 года выпуска в плачевном состоянии и начал переделку.
Как ни прискорбно, но отечественный автопром никак не хочет бороться с шумом внутри салона. Не хочет он, значит устранять этот недостаток придется собственными силами. Тюнинг салона Москвич 412 предусматривает такую возможность, чтобы в последствии вы смогли водить автомобиль в тишине, хотя бы относительной.
Готовы сделать кошелек немного тоньше? Приступайте к делу. Шумоизоляция – процедура комплексная. Проводить ее стоит вот в такой последовательности:
Для начала стоит заняться изоляцией того, что находится под подкапотом:
Как провести изоляцию щитка, который отделяет отсек двигателя от салона?
Как произвести изоляцию салона?
Для начала займитесь дверями:
Как изолировать пол?
Как изолировать торпеду?
Как изолировать потолок?
Как провести изоляцию задней полки?
Как сделать изоляцию багажника?
Своими руками все эти работы можно сделать за одни сутки, если кто-то из семьи захочет стать вашим помощником, машина стоит в гараже с ямой, а инструменты находятся под рукой. Такой ремонт авто очень похож на тюнинг москвич 2141.
А теперь фото железных коней, которыми любуются не только хозяева.
Это настоящее непаханое поле для доработок в личном гараже автовладельца, если он решит дать новую жизнь своей железной подруге.
Для начала можно обзавестись доработанным карбюратором.
Подобрать к нему жиклеры, в зависимости от характера мотора, заменить низ, приспособив тот, что стоит на ВАЗ 2107, только диаметр второго дросселя должен быть 27 мм.
Переварить тягу открытия второго дросселя, чтобы быстрее срабатывал.
Установить распределительный вал №38 от «ОКБ Двигатель», портинга ГБЦ.
Теперь можно месяцев 6 покататься на авто. Как только срок подходит к концу, штатную поршневую группу диаметром 82 мм, коленчатый вал с 70 мм длиной хода следует заменить новым, 80 мм, а поршневую на 85 мм. Если выполните эти работы, то получите двигатель на 1,8 л.
Как только поймете, что пора бы инжектор поставить на своего железного коня, то приступайте к поиску донора. Им может оказаться УЗАМ II поколения Уфимского моторостроительного завода, в который австрийцы вложили немало средств.
Тут свои особенности системы впрыска: длинные впускные трубы, которые закрывают топливную рампу вместе с форсунками, особая система управления BOSCH, имеющая датчик расхода воздуха и дополнительный (на маховике) датчик положения коленчатого вала.
Не исключено, что первой вашей проблемой станет несостыковка ресивера, вакуумного усилителя тормозов компании Lucas. Но она решаема, если доработаете проставку-адаптер, идущий в комплекте к Москвичам: стоит ее уменьшить в 2 раза. Все! Можно ресивер ставить на место. Для датчика детонации просверлите отверстие в блоке цилиндров.
Топливоприемник стоит купить от отечественной «Волги» и укоротить трубки. Если есть желание, то замените стационарные узлы и детали на волговские: дроссель воздушной заслонки, форсунки, пружины передней подвески. Возьмите для «Москвича» и датчик включения вентилятора. Если не брезгуете, то монтируйте своего авто рампу форсунок. На СТО, где чип-тюнинг задумаете провести, все ахнут: расчетный момент будет составлять 145 Нм.
Если вы готовы самостоятельно провести работы, включающие тюнинг приборной панели Москвич 412, то купите в специализированном магазине готовые шкалы. Не волнуйтесь: разборка любого прибора проста: просто не стоит до конца разгибать ободок, хватит на 1/3. Этого расстояния достаточно, чтобы доделать общую неприятную белую подсветку.
С помощью штриха промажьте все, кроме делений и цифр. На спидометр поставьте 2 дополнительных маленьких светодиода, а стандартную лампочку замените одним большим светодиодом.
Несколько слов о тахометре. Найдите в продаже светодиод «кукуруза». Он состоит из 5 SMD. Разберите и приклейте на плату тахометра 2 SMD 2 светодиода, запитайте через резистор.
Теперь вот такое действие:
Вот так раньше бы выглядел ваш спидометр и тахометр:
Как вам с подсветкой?
С чего начать чип тюнинг Москвич 412?
Соберите необходимые детали:
ГТЦ с 3 выходами? Понадобится дополнительно один медный, можно от 2140, тройник тормозных трубок, короткая аналогия для суппорта от ТАЗ классика, 6 гаек М 10. Все следует собрать в единый механизм:
Проведите демонтаж старого усилителя от кузова, отсоединяем от педали «тормоз». Протрите детали.
Измерьте расстояние на старом усилителе от плоскости соприкосновения вакуумника до вилки, цепляющейся за педаль, освободитесь от этой вилку. Приверните ее на шток нового усилителя, сохранив расстояние, предварительно замерив длину до силуминовой проставки. Гайки затяните. Конструкцию вставьте обратно, крепим гайкой к педали.
В штуцер, расположенный подальше от усилителя, вверните короткую трубочку, о которой говорилось ранее, а на другой штуцер навинтите тройник. Согните старые трубки по под новенький цилиндр.
Две трубки, дальние от усилителя, вкрутите в тройник, но третью, ближнюю к вакууму, ввинтите в штуцер, что недалеко от усилителя. Не забудьте надеть на усилитель вакуумный шланг. Осталось залить свежую тормозную жидкость и прокачать всю систему. На все про все – 1 час работы.
Теперь можно к специалистам в сервис: пора на прошивку!
1 комментарий
Все очень нравится в автомобиле. Золотая середина по стоимости, прожорливости, налогу на транспортные средства, вместимости и комфорту. Почему так мало ТЛК-200 на бездорожье? Их просто жалко гонять…Проехал Владивосток-Якутск-С-Петербург. Отличная для длительных поездок. Объездил весь Северо-Запад РФ. Экономична — расход меньше 10л для такого грузовика впечатляет. Хороша для выездов за город…3 комментария
Авто первый месяц. Брал в салоне за 2,2 млн. Подарили целый бак бензина, коврики в салон и багаж, сетку на радиатор. Щедро). В плюсах. Управляемость нормальная. Салон довольно просторный, багажник…7 коментариев
Машина крайне надёжная, за 5 лет эксплуатации не доставляла хлопот. Часто встречающиеся проблемы это: жор масла лечится заменой поршневой группы с обязательной заменой поршней, колец и расточкой блока…2 комментария
Мой стаж 30 лет. Мне 54г Первый авто был москвич 2140 и с это го все началось все последующие были лучше но у меня не было плохих авто . каждый хорош по своему и главное каждому возрасту нужен свой…1 комментарий
Машиной владею уже долгое время . Если в машину вложить сразу и она будет вас радовать . Говорят все что у RVR слабая коробка . Но я её сразу отремонтировал и сейчас без всяких проблем работает…ХОРОША НО В ОБСЛУЖИВАНИИ ДОРОГОВАТА И ГНИЕТ ОЧЕНЬ БЫСТРО. Мицубиси Делика Д5 2010 года выпуска (три ряда сидений, 7-8 мест) и выше — это универсальный автомобиль для частного дома и бизнеса. Он может практически всё, что требуется для перевозки пассажиров. ..13 комментария
Всех, кто купил это чудо техники, должен огорчить: вас обманули!! вам продали гораздо лучший автомобиль!!! Посмотрите, какой дикий, неудержимый разгон! Производитель просто скрывает, что есть…54 комментария
Легкость управления, динамика и предсказуемость, надежность Отзыв для тех кто в муках выбора .Сделал шумку арок-достатачно.Ремон: на 145 т км двух ступиц и задних амортизаторов. ВСЕ остальное…Выбирал межу Паджеро и Прадо. При равных условиях , цена на Прадо выше почти на 1,5 млн. Причём, 150—й прадо уже был. Да, неплохой, надежный. И скучный, как зубной порошок. Чёрный Паджеро, Файнал…3
Вторая машина после"Москвича"..Владею 5 лет после 2 хозяев…Пробег мой-87000км..Была везде;и на трассе, и за городом,и на полях, и в горах…НЕ РАЗУ НЕ ПОДВЕЛА!!!!!!!Из ремонта( не из…1
Да очень доволен я и вся моя семья. Большая красивая, стильная и очень надёжная машина на любой вкус и на любого клиента, даже с самым изысканным вкусом и высокими требованиями. Будет приятно удивлён…15 коментариев
Это мой третий Паджерик. За все время эксплуатации впечатления только положительные. Проходимость на хорошей резине замечательная, проезжал практически везде(в разумных пределах) при весе пустого авто…5 коментариев
Шумоизоляцию делал сам. На 190000 капремонт движка, На 208000 сдох вариатор. Замена 345000. Ездим дальше. Пока менять не собираемся полностью устраивает да и честно говря не на что (судя по отзывам…13 комментария
Машиной владеем уже девять лет, очень довольны, особенно своей вместимостью (строим дом и перевезли очень много строительных материалов) и недорогим обслуживанием. Но для нашей страны и нашего региона…Машинка радует своим видом, очень подходит для любителей тюнинга, ведь на прилавках онлайн магазинов чего только нет. Если стала медленее ехать — пожалуйста: возможно произвести «свап» двигателя либо…1 комментарий
Машиной доволен. За 7 лет ни разу не давала повода засомневаться в выборе. Мотора 1.6 с ручной коробкой вполне хватает как для динамичной езды под 150 км. час так и езды по **грязям.**Всегда вожу с…3
Помогите людям с выбором — расскажите о своем опыте использования автомобиля.Написать отзыв
<div data-module=»SlotModel» data-view=»SlotView.345798″ data-id=»345798″ data-qa=»LazyBody.block.cpfModules»></div>
Выбор правильной шины для Вашего пикапа может значительно улучшить его эксплуатационные характеристики и является одним из важных факторов безопасности Вашего транспортного средства. Знание нескольких основ облегчит процесс выбора шины, так как вариантов выбора много, а информации по ним ещё больше, мы постараемся в этой статье выделить основные характеристики, о которых нужно помнить.
Маркировка шинВсе шины обозначены шириной, отношением высоты боковины или общей высотой, размером обода и диапазоном нагрузок. Примером того, что Вы можете видеть на боковой стенке, является LT315 / 70R17 121 / 118Q. Вот что это значит:
Другой способ маркировки шин в дюймах:
Существуют две различные маркировки американских шин по типу нагрузки.
Маркировка P (Passanger) – эта шина больше подходит для лёгких пикапов, таких как Dodge Ram 1500 и Ford F-150, они весят меньше и обеспечивают автомобилю более плавный ход. Такой тип шин больше предназначен для шоссейной и городской езды.
Маркировка LT (Light Truck) означает, что шины предназначены для лёгких грузовиков, таких как Dodge Ram 2500 и 3500, Ford F-250 и F-350. Они выдерживают большую нагрузку и их тяжелее проколоть. Шины LT могут иметь класс C, D и E – показатель максимального давления и нагрузки, с которой могут справиться шины. Например, шина с D-характеристикой способна к более тяжелой нагрузке, чем шина с характеристикой C, а E способна к большей нагрузке, чем D.
Шины LT будут иметь более высокую грузоподъёмность, поспособствуют устойчивости пикапа при перевозке тяжёлого груза или буксировке трейлера, лучше подходит для бездорожья и гравийных дорог.
Типы протектора шинШины также имеют обозначения протектора.
HT (автодорога): шины HT предназначены в основном для дорог с твердым покрытием. Они имеют мелкую глубину протектора. Шины HT более экономичны к расходу топлива и имеют тихий ход.
AT (автодорога и бездорожье): шины AT имеют более глубокие протектора и большие пустоты, чем HT, это позволяет более легко очистить шину при езде, снег и грязь отпадают. AT шины немного шире, чем шины HT. Шины обеспечивают улучшенную проходимость в плохую погоду на грунтовых или гравийных дорогах.
MT (бездорожье): шины MT предназначены для внедорожного использования. Они имеют самые глубокие протектора. Они также имеют большие пустоты в протекторах и боковинах, позволяя этим шинам преодолевать глинистые и песчаные трассы, а также горные дороги. MT шины шумные и тяжелые. Глубокая глубина протектора делает их более склонными к неравномерному износу. Это может затруднить сохранение равновесия с течением времени.
HP (высокоскоростные): — для внедорожников премиум-класса, шины HP предназначены для городского использования и рассчитаны на высокие скорости. Они имеют мелкие глубины протектора и резину, которая обеспечивают отличное сцепление с дорогой.
UHP (высокоскоростные улучшенные): шины UHP похожи на шины HP, но с еще более высокими скоростными характеристиками. Они обеспечивают лучшее сцепление на дороге, чем шины HP.
M + S (грязь и снег): шины M + S часто обозначены снежинкой на трехпиковой горе с буквенным обозначением. M + S означает, что шина одобрена Ассоциацией производителей резины для снега. Трехпиковая гора со снежинкой означает, что шина соответствует требованиям RMA при испытаниях в соответствии со стандартным испытанием на тягу ASTM International .
Размер шинИзменение размера шины на пикапе, в большую или меньшую сторону, безусловно, изменит его характеристики вождения. Производители оптимизируют автомобили для штатных шин, установленных на заводе. Когда изменяется размер или тип шины, транспортное средство будет себя вести иначе при движении, чем первоначально предполагалось изготовителем. Плюсом является то, что вы можете точно настроить характеристики своего автомобиля в соответствии с вашими потребностями и условиями эксплуатации. Минусом является, то, что Вы можете увеличить нагрузки на элементы ходовой части и трансмиссии вашего автомобиля, что в свою очередь может привести к преждевременному выходу их из строя. При смене шин с большей на меньшую, или на оборот, нужно будет адаптировать спидометр, чтобы он мог отобразить правильную скорость, а блок управления трансмиссией корректно рассчитывать передаточное число.
Большие шины увеличивают дорожный просвет и позволяют автомобилю преодолевать высокие препятствия легче, увеличивая крутящий момент на колесе, но более тяжелый вес шины имеет много негативных последствий. Если установлены большего размера шины, то компоненты рулевого управления, торможения и подвески будут быстрее изнашиваться, Так же стоит помнить, что, увеличение высоты положения центра тяжести автомобиля снижает его устойчивость при маневрировании и негативно сказывается на управлении в целом. Более большие шины могут потребовать «лифт» подвески или расширение крыльев, что приведет к дополнительным изменениям в конструкцию автомобиля.
Когда установлены маленькие шины, могут возникнуть совершенно другие проблемы. Расход топлива может увеличиться. Тормоза, подвеска и рулевое управление не будут работать как надо, клиренс автомобиля уменьшится. Хотя, как бонус, динамика разгона, как и торможения, улучшится!
«ИЖ Юпитер-5» владельцы начали производить с момента выпуска этого мотоцикла (1985). Это позволило улучшить тяговые характеристики техники и придать ей оригинальный вид. Популярность этого двухколесного транспортного средства настолько велика, что актуальность эксплуатации не ослабевает и сегодня. Рассмотрим подробнее, как улучшить надежный и доступный байк отечественного производства.
Заводское исполнение экстерьера мотоцикла не отличается яркостью и агрессивностью. Многие владельцы стремятся исправить этот момент. Один из вариантов — придать технике спортивный вид. Прежде всего, вместо громоздкого, некрасивого и тяжелого штатного топливного бака необходимо установить обтекаемый и легкий аналог. Найти танк можно с авторазборки. Помимо внешнего вида, спортивный танк улучшает чувство контроля при движении, позволяя вашим коленям крепко держаться в седле.Кстати, его тоже стоит заменить, что облегчит вес мотоцикла, так как стандартное сиденье довольно тяжелое.
Ведение тюнинга «Ил Юпитер-5», двухсекционные «Сиденья» могут производиться самостоятельно. Основа вырезана из толстого пластика, придавая заготовке нужную конфигурацию. Конструкция оклеивается тонким слоем поролона для мебели, затем будущее сиденье обшивается кожей.
На следующем этапе меняем хвост:
Такой хвостовик отлично поддается грунтовке и покраске. Задняя часть рамы переваривается под получившуюся новую деталь. Внешний тюнинг «Ил Юпитер-5» включает замену штатной резины на спортивные дорожные аналоги, установку новых зеркал. Это придаст байку современный вид и положительно повлияет на улучшение обзора.Кроме того, на китайских мопедах установлена панель приборов, панели управления на руле, элементы ксенонового света, светодиодные поворотники и «стоп».
Многие владельцы рассматриваемого мотоцикла недовольны мощью техники. Энергоблок имеет значительный потенциал доработки. Прежде всего следует убедиться в исправном состоянии двигателя (все ребра цилиндров и гнезда подшипников в картере).
Суть модернизации сайта заключается в исправлении недостатков стандартной версии двигателя, так как он выпускался серийно с прицелом на максимальную себестоимость производства. Перед разборкой мотора необходимо его промыть, а после — заменить все отечественные подшипники на зарубежные аналоги, так как после доработки мощность агрегата увеличится, что приведет к увеличению нагрузок. В случае нарушения нормы зазоров между цилиндром и поршнями потребуется расточка до разрешенного ремонтного размера.Затем приступаем к обработке каналов продувки.
Идеи по тюнингу двигателя «ИЖ Юпитер-5» предполагают шлифовку всех остаточных неровностей на агрегате. Аналогичным образом подрежьте впускные и выпускные каналы в цилиндрах, приведя их в гладкое состояние. Таким же образом полируются днище и поверхность поршней.
Коленчатый вал в стандартной версии слишком тяжелый. Выдавлен, щеки обработаны до наружного диаметра 125 мм.Затем отполируйте стержни до зеркального блеска. Усовершенствованный коленчатый вал в обязательном порядке необходимо собрать и отбалансировать. Такая модернизация увеличит скорость мотоцикла до 160 км / ч.
Форсирование двигателя «Ил Юпитер-5» продолжается увеличением компрессии. Для этого методом облицовки на 1,5-2 мм уменьшают камеру сгорания. Операция выполняется на токарном станке, головки в патроне фиксируются оправками. На этом этапе важно обеспечить одинаковую обработку поверхности (объем двух рабочих камер должен быть абсолютно одинаковым).Повышение степени сжатия влечет за собой переход на топливо АИ-95 с выдержкой раннего зажигания (на несколько градусов). Лучше всего установить электронный аналог с автоматическим продвижением. Это позволит добиться высокой текучести и образования искры в нужный момент.
Тюнинг мотоцикла «Ил Юпитер-5» осуществляется доработкой впускной части. Главный недостаток этой системы — отсутствие клапана лепесткового типа и наличие только одного карбюратора на двигателе в стандартной версии.Этот элемент не позволяет развивать высокую скорость и мощность. Лучшим выходом будет установка пары идентичных карбюраторов с двумя лепестковыми клапанами.
Потребуется изготовление новых воздухозаборников специально для каждого цилиндра с возможностью установки кожухов под «лепестки». Детали обеспечивают топливную смесь только во внутренней части, что положительно сказывается на наполнении цилиндров при увеличении мощности. Карбюраторы можно взять с идентичных по объему двухтактных иномарок, отечественного «Урала» или К-68.Также потребуется подобрать жиклеры под объем силового агрегата мотоцикла.
Выполняя тюнинг «Ил Юпитер-5», многие владельцы считают целесообразным установить прямоток с красивой выхлопной трубой. Специалисты категорически не советуют этого. Это решение приводит к увеличению расхода топлива и снижению мощности. Выхлопная система должна состоять из пары резонаторов. Не допускается объединение двух вытяжных элементов в один блок. Если вы хотите, чтобы звук выхлопа был тише, установите насадки-глушители.
считается достаточно надежной и имеет хорошую ремонтопригодность. Однако его характеристики можно немного улучшить. Для этого выполните следующие действия:
Это одна из самых популярных процедур тюнинга мотоцикла «ИЖ Юпитер-5». Следует отметить, что эта задача достаточно сложная, требует определенных навыков и знаний. На заводах работают бригады инженеров, занимающихся разработкой и созданием обтекателей. До недавнего времени для этого использовались методы космического проектирования, сейчас используются системы автоматической разработки.Готовые элементы проверяются в аэродинамических трубах для оценки их поведения в воздушном потоке.
Самостоятельно изготовить указанные детали довольно проблематично, поэтому лучше доверить работу специалистам В подтверждение этого многочисленные отзывы пользователей свидетельствуют об ухудшении динамики байка и наличии неровностей на поверхности обтекателя. Процесс не только трудоемкий, но и требует профессионального оборудования и обучения.
Как показывают отзывы, настроить «Ил Юпитер-5» своими руками вполне реально.Не ограничивается указанными выше манипуляциями. Поскольку замена одного узла приводит к необходимости трансформировать сопрягаемые блоки, пользователи рекомендуют усилить шасси, сбалансировать колесные диски и усилить маятник. Стандартный каркас советуют оборудовать нервюрами. Кроме того, при обновлении часто устанавливают дисковые тормоза, утолщенную переднюю вилку, а также окрашивают мотоцикл в оригинальные цветовые сочетания. Если правильно и правильно подойти к процессу тюнинга, результат может превзойти самые смелые ожидания.
советских мотоциклов сегодня считаются ценными, потому что тогда производили действительно качественную и быструю технику. Одной из таких легенд СССР считается мотоцикл Иж Юпитер 5.
.На Ижевском заводе выпущено несколько моделей, среди которых Planet 5 и другие. Но Юпитер-5 запомнился, прежде всего, неприхотливостью к дорогам и маневренностью.При небольших габаритах модель смогла получить низкий расход топлива.
Конструкция мотоцикла создавалась таким образом, чтобы в итоге Иж мог одинаково ездить как по трассе, так и по неровностям. В отличие от своего брата IL Planet 5, эта модель имела 2 цилиндра, а это большая мощность. Также владельцу мотоцикла было проще заводить мотор, что объясняется отсутствием возврата ноги в заведении.
Классический транспорт всегда ценился еще в СССР, а 20 лет назад Юпитер 5 был одним из лучших.Сегодня большинство гонщиков ездят на иностранных быстрых мотоциклах, но иногда их можно встретить и у бывшей легенды 80-х и 90-х годов. Конкуренция в те годы, Юпитер был только своим братом Planet 5, но по характеристикам он не мог сравниться с мотоциклом. Основным их отличием была разница в цилиндрах, а соответственно и в мощности.
Если продолжить сравнение этих двух конкурентов, можно выделить тот факт, что обе модели имеют почти одинаковые данные. Например, у них была одна трубчатая рама, а для лучшего крепления задних колес был установлен специальный подрамник.В целом вся конструкция Юпитера 5 была достаточно стандартной и простой, двигатель крепился к раме, топливный бак стоял сверху, а фара и приборная панель устанавливались на рулевом колесе.
На фото Ил Юпитер 5 можно отметить, что под сиденьем расположены два отсека с защитой. Это были усы, каждый из которых предназначался для определенной цели: справа для инструментов, а слева располагалась батарея. Были установлены 2 выхлопные трубы, которые прошли через весь мотоцикл.Иногда трубы нагревались, и можно было получить нагрузку, но производитель находил их ниже метража, чтобы максимально облегчить пассажира.
Другие модели мотоциклов IL Jupiter 5. Были простые барабанные тормоза с механическим приводом, но последующие модификации получили дисковый передний тормоз с гидравлическим приводом.
Когда вышла модель Юпитер 5, ее конструкция уже была известна, ведь он достался от мотоцикла Юпитер 4.Но вскоре он появился в продаже, и разработчики увидели, что некоторые элементы дизайна можно позаимствовать.
Первая модификация имела квадратную форму приборной панели, которая состояла из нескольких индикаторов, замка зажигания и спидометра. Но вскоре ее внешний вид переработали, и вместо одной приборной панели появились две. На первой части были контрольные лампы, а на второй решили поставить спидометр.
Немного переработана и конструкция топливного бака, так как на коленях появились резиновые накладки, а сама форма бака стала немного другой.Соответственно, в новых модификациях Moto IZ Юпитер 5 получил другое, более длинное сиденье, которое заканчивалось стоп-сигналом. Такое нововведение считается стильным и современным.
Во времена СССР было проще создать качественную и впечатляющую технику, потому что для этого у страны были все ресурсы. Так, Ижевский завод выпустил мотоцикл, способный выдерживать нагрузку до 500 кг. Только представьте, что на этом транспорте можно было возить!
Будучи «рабочей лошадкой», мотоцикл имел достаточно спортивный вид и отличную максимальную скорость.При мощности 25 л.с. мотоцикл мог разогнаться до 120 км / ч. Это вполне стандартный показатель, ведь другой представитель Днепра мог выдать максималку 110 км / ч. В сильный мороз, до 30 градусов, агрегат завелся отлично, чего бы не скажешь о нынешних новинках. К сожалению, многие владельцы жалуются на частые поломки двигателя, что связано с их долгим сроком службы.
Сегодня мотоцикл этой модели найти не так уж и сложно, в советское время его покупали массово, поэтому сегодня нужно только знать, сколько стоит Иж Юпитер 5.Конечно, цена зависит от состояния, ведь за такой длительный период многие детали могут выйти из строя.
Еще при производстве мотоцикла ИЖ Юпитер 5. Его цена была достаточно большой — 1050 руб. Но покупатели не останавливались, они хотели удобный и быстрый мотоцикл, который на тот момент был лучшим. Но все же по сравнению с другими мотоциклами эта модель имела относительно небольшую цену. Например, тогда была цена 1870 руб.
Если хотите купить сегодня легенду СССР, будьте готовы выложить за новый мотоцикл 55000 руб.Да, они до сих пор уверенно производятся. Если эта цена для вас слишком велика, купите подержанную модель — ее цена колеблется от 5 до 40 тысяч рублей.
Если вы хотите узнать больше о мотоциклах IL и, в частности, об этой модели, скачайте инструкцию по эксплуатации.
Ил Планета 5 и Иж Юпитер 5 Знаменитые мотоциклы советского периода. Несмотря на пройденное время, спрос и популярность по-прежнему. Знаменитый «Ижевский машиностроительный завод» выпускал не просто популярные мотоциклы, а можно сказать народных .Как только о них стало известно, сразу же возникли споры на тему: кто лучше Юпитера 5 или планеты 5. Сравните, кто все-таки на первом месте.
Выпускался на Ижевском машиностроительном заводе с 1985 по 2008 год.
Основные преимущества:
Характеристики:
Основные минусы:
Также выпускался Ижевским машиностроительным заводом с 1987 по 2008 год.
Основные преимущества:
Характеристики:
Основные минусы:
Сейчас оба мотоцикла можно купить на рынке, стоимость колеблется от 5 до 50 тысяч рублей . Обе модели ограничиваются водяным охлаждением, их теперь купить сложнее. При жидкостном охлаждении снижается расход топлива, снижается уровень шума.
Это мотоциклы, которые стали хорошим подспорьем в хозяйстве.Стоимость в советское время была в пределах 1000 рублей. Их мог себе позволить каждый взрослый житель Союза. Обе модели предназначались для передвижения по всем типам дорог и бездорожью. Раньше мы заслуженно пользуемся популярностью у автомобилистов.
Внешне оба устройства очень похожи. В эксплуатации устройства просты и надежны. Вы можете отремонтировать их самостоятельно. Возможна установка бортового прицепа грузового или пассажирского. Модели создавались как альтернатива легковым автомобилям. Следует отметить выполненную дизайнером задачу.По шасси, облицовке и параметрам они не сильно отличаются. Основное отличие — конструкция двигателя. В процессе производства оба мотоцикла неоднократно модернизировались. Имеют несколько типов конфигурации.
Jupiter 5. — это более живой мотоцикл с хорошей подхватыванием. Для комфорта на голову выше противника. Двухцилиндровый двигатель мощнее и быстрее. По паспорту скорость 125 км / ч, но реально выжимал и 150 только двигатель ремонт, потом закрепился.Зажигание работает нестабильно и доставляет много проблем. Расход топлива считается большим.
Planet 5. — Это паровоз, имеет приличный крутящий момент, но при воздействии на ручку газа очень вяло реагирует. Передаточные переключатели с проездом. Но тяга на голову выше по крутящему моменту похожа на трактор. Еще одно отличие — отсутствие проблем с зажиганием . Ремонт еще проще и дешевле. Расход топлива считается небольшим.
Сделав небольшой анализ этих двух моделей.Стало понятно, однозначно выявить не получится. Потому что кому-то нравится скорость, а кому-то надежность. Кто-то на первое место ставит комфортность, кто-то на первое место ставит расход топлива. Все управлялось по-разному с «железными конями» и по-разному попадали в ловушку.
После проведения опроса мнения разделились, предпочтение сельчанам было отдано планете 5. А для жителей городов городского типа предпочтение было отдано Юпитеру 5.
Жители деревень предпочли Планету 5, потому что это «рабочая лошадка». Привезти, съездить на рыбалку, охота как нельзя лучше подходит планете 5. Юпитер 5 отдал предпочтение людям, которым нужен транспорт раз в неделю, например, для выезда на дачу.
Хочу отметить, что данные модели востребованы и актуальны до сих пор. В среднем на 20 тыс. Руб. Вы можете приобрести мотоцикл, который будет в хорошем рабочем состоянии. С запчастями проблем нет. В продаже есть родные и китайские аналоги.Подобных характеристик мотоциклов на рынке нет и в ближайшее время не будет.
С окончанием советско-германской войны, за 40-е и 50-е годы в Советском Союзе стали наблюдаться настоящие мотоциклы. Это можно объяснить тем, что после окончания войны в СССР было много трофейных моделей мотоциклов различных марок, которые советские мастера сначала успешно копировали, а потом ушли в свободный полет инженерного творчества. используя уже вдохновленные разработки зарубежных коллег, теперь полагаясь на собственные навыки и фантазию.
Что лучше?
ЮпитерПланета
Такой подход привел к тому, что союзный рынок наводнили серией качественных мотоциклов самого разного производства и большей части назначения. А если принять во внимание, что рынок в советах, можно сказать, был ошейник-занос, то не «спрос породил предложение», а наоборот — предложение породило что-то в доступе к чему-то. качественно и доступно, то брать надо.Но это не означало, что разработчики подошли к своей работе за рукавами. Доказательством тому служат два мотоцикла серии «Иж» — «Юпитер 5» и «Планета 5».
Впервые эта модель выпущена в 1985 году, уже во время реструктуризации и Горбачева. По своим параметрам, скорости, грузоподъемности и мощности двигателя «Юпитер» не был на тот момент моделью с расширенными характеристиками. Да, возможность разгоняться по трассе под 120 км / ч была очень и очень заманчивой, особенно если на заднем сиденье радостно сидела хорошенькая девушка, но сказать, что это было что-то наглядное, невозможно.
И то, что мотоцикл мог выдержать не более 170 кг живого веса, тоже не особо радует, так как на самом деле двое взрослых мужчин туда не поместились, так сказать. Конечно, проблему решила мотоколяска, но это дополнительные расходы, которые никого не устраивают. Однако все это говорит о том, что Юпитер была не лучшей в своем классе, но не о том, что эта модель была плохой. Напротив, качество сборки и широкий выбор деталей в любом специализированном магазине сделали «Юпитер-5» очень и очень популярным в кругах автомобилистов.
Теперь о «планете»Популярностью 5-й «Юпитер» стремился потрясти мотоцикл того же завода, только другой серии, не менее известной и популярной — «Планета». Уже 5-я вариация одного из самых популярных в СССР мотоциклов сошла с конвейера в 1987 году.
И надо сказать, с «Юпитером» они были короче. Тот же максимальный разгон составляет 120 км / ч, но это не спортивный, поэтому вполне приемлемый.По грузоподъемности, стоит отметить, «Планета» все же проиграла «Юпитеру» — 150 кг против 170 кг соответственно, но такие показатели не были критичными, так как первая была рассчитана не на серьезную нагрузку, а на остальное там существовал Мотокол. В целом оба мотоцикла завоевали свою публику, причем не только завоевали широкую популярность в самом СССР, но и сохранили ее на постсоветском пространстве.
Немного о разницеНо несмотря на общую схожесть, это все же были разные модели мотоциклов, и различий в конструкции не наблюдалось.Здесь Юпитер был двухцилиндровым, а «планета» — одноцилиндровым.
Они отличались своими педалями тормозов и газа, а также двигателем на «Юпитере» был автоматизированный, в отличие от «Планеты». И на этом, в общем, все существенные отличия двух мотоциклов заканчиваются.
ЗаключениеНесмотря на то, что «Юпитер» и «Планета» принадлежали к разным правилам, на общее растение-производитель сказалось то, что между собой они особо не различались.Да их нельзя назвать одинаковыми, но они тянут на «кузенов» братьев. Что, однако, не помешало ни первому, ни второму обрести всесоюзную популярность.
Какой мотоцикл лучше, уважаемый наш Иж Юпитер 5 или все же Иж Планета 5? Стоит учесть некоторые факты, такие как мощность мотоцикла, его максимальная скорость и, конечно же, внешний вид, превосходящий наш уважаемый байк — planet 5.
Начнем с самого начала, а это сила мотоциклетной техники.Если брать во внимание Юпитер 5, то здесь лошадей побольше. И почему? Потому что эта техника двухцилиндровая. Но, тем не менее, случается большая проблема, когда часть цилиндров выходит из строя. Планета предстает здесь как лучший мотоцикл.
Если говорить о скорости, то Иж Юпитер 5 снова выигрывает, потому что его скорость иногда достигает 140 километров в час, что является довольно неплохим результатом. А планета едва тянет сто двадцать км. И снова все из-за цилиндров.
Однако тюнинг ИЖ Планета 5 никогда не остается в стороне, так как усовершенствование мотоцикла ведет к превосходству. Особенно, если принять во внимание дизайн, я сделал некоторые помехи, вы можете быть уверены, что планета побеждает Юпитер, так как настройка дает отличные вещи. Вы в этом сомневаетесь? Тогда тебе стоит попробовать себя! Это непросто, но результат значительный!
Для тюнинга можно использовать несколько отличных фишек. Например, покраска бензобака или покраска боковин в любимый цвет.Лучше всего взять металлик, который на солнце элегантно светится. А глянец — залог красоты мотоцикла. Наверное, каждый байкер мечтает, чтобы его мотоциклетная техника отличалась от остальных. Это так? Не так ли? Теперь водители мотоциклов стремятся к уникальности. Уникальность сейчас в моде, а если нет, то будут лыжи. Итак, чем лучше вы протянете свой мотоцикл, тем более идеальным он будет выглядеть.
Особенно если улучшить ходовые части, и, например, сделать бустер двигателя, то однозначно мотоцикл будет работать.Итак, допустим, мы улучшили внешний вид, а также произвели внутреннюю настройку Иж Планеты 5, тогда всем ясно, что планета будет в 100 раз лучше Юпитера. Все просто!
Возможно, вам также будет интересно:
Иж Юпитер-5 Как и все Мотоциклы Ил, непременно выпускает завод города Ижевска «Ижмаш-Мото». Производство этого мотоцикла началось с 1985 года. Мотоцикл Ил Юпитер-5 эксплуатируется как с бортовым прицепом, так и без него — в роли одиночного.По конструкции и исполнению очень близок к Ил Планета-5, но имеет очень большую разницу в двигателе. Мотоциклетный двигатель ИЖ Юпитер-5 двухцилиндровый двухтактный с рядным расположением цилиндров и выглядит солиднее, чем одноцилиндровый. Максимальная мощность, которую развивает двигатель ИЖ Юпитер-5, достигает 25 лошадиных сил, что на 3 лошади больше, чем у одноцилиндрового собрата ИЖ «Планета-5». Иж Юпитер-5 очень хорош по динамике и скорости, а что касается разгона, то ИЖ Юпитер-5 довольно грубоват своего одноцилиндрового собрата.Двигатель ИЖ Юпитер-5 довольно обычный — до 5000 оборотов в минуту. В отличие от тяжелых мотоциклов типа «Днепр» или «Урал» на Ил Юпитер-5 установлен один карбюратор на два цилиндра, соответственно расход топлива, и устойчивость обоих цилиндров лучше. Привод на заднее колесо Ил Юпитер-5 осуществляется по цепи, благодаря чему ход мотоцикла достаточно легкий. Максимальная скорость, которую может развивать Ил Юпитер-5, колеблется от 125 до 130 км / ч. Мотоцикл действительно хорош для любителей долгой езды.В последних модификациях Ил «Юпитер-5» вместо прежнего воздушного установлено жидкостное охлаждение, что значительно снижает вероятность перегрева двигателя и значительно увеличивает массу двигателя. Также в последних изменениях в Ил Юпитер-5, еще и то, что теперь на нем установлены дисковые тормоза переднего колеса, а это большой плюс безопасности при движении. В целом Иж Юпитер-5 отличный мотоцикл для любителей скорости, но мощность и тяга в нем тоже нивелируют. Для настройки такого мотоцикла, как ИЖ Юпитер-5, требуется лишь желание что-то изменить к лучшему.Установка на Ил Юпитер-5 всевозможных стильных и полезных вещей может существенно украсить мотоцикл и предать его совсем другой стильной обвязке. Даже такой небольшой тюнинг, как установка оригинальных зеркал заднего вида, уже выдаст другой вид Иж Юпитер-5. Еще одно изменение, касающееся оптики, — это ксенон: после такой настройки Иж Юпитер-5 будет казаться кошкой в темноте и будет выделяться среди других. А как оригинально будет смотреться неон … — Дорогой, но привлекательный тюнинг.За оригинальность ИЖ Юпитер-5 можно установить подголовник от машины, такой тюнинг выдает не только привлекательный внешний вид, но и удобство пассажира. Чтобы побольше блеска преобладал, тогда нужен хромированный тюнинг, то есть хромирование отдельных частей мотоцикла, соответственно эффект сногсшибательный. Установка предохранительных дуг вместе с грязезащитными щитками — отличный тюнинг не только для красоты, но и для пользы. В целом Иж Юпитер-5 — это огромный потенциал для тюнинга, главное знать, что и как делать и тогда тюнинг будет хорош.
Основные преимущества Мотоцикла Иж Юпитер 5:
— Проверенная временем практичная конструкция
— Ремонтопригодность
— Надежность
— Очень экономичный
— Привлекательная цена
— Повышенная маневренность (городские улицы, пробки)
— Регулируемая подвеска (выкл. дорога, асфальт)
— подъемные (дополнительные прицепы)
— просты в обслуживании и эксплуатации
Основные технические характеристики Ил Юпитер 5:
Рабочий объем двигателя — 347.6 см3
Система воздушного охлаждения
Максимальная скорость — 125 км / ч
Максимальная мощность двигателя 18,0 кВт (24,5 л.с.)
Максимальный крутящий момент — 35 нм
Снаряженная масса — 193 кг
Его приговорили к бесконтактному зажиганию, и это не ерунда. Конечно, если мириться с постоянной «головной болью» и периодически регулировать зазор и чистить контакты, то традиционная «аккумуляторная» система работает.
Рис. 2. Схема бесконтактного зажигания: 1 — свечи зажигания, 2 — катушки зажигания, 3 — переключатели, 4 — разъемы датчика Холла, 5 — замок зажигания, 6 — аккумулятор.
Но стоит собрать «воротник», т.к. запуск холодного двигателя превращается в пытку.Мотоцикл обычно ждет меня на даче неделю, если не больше, и каждый раз, когда нужно зарядить аккумулятор, нужно время, и я не хочу его терять. . «Лень движет прогрессом» — так родилась идея приспособиться к «водяному» электронному зажиганию — я бы не зависел от состояния аккумулятора. В одном из залов «Мото» было дано описание установки ковровского генератора и зажигания на различные отечественные мотоциклы. А вот менять штатный «Ижевский» с его 140 Вт на 90 Вт «Зидовский» нелогично: энергия «зажигалки» уменьшится, а освещение «сойдет».Еще один минус: генераторы Ков-Ровского «тянут» в магазине почти полторы тысячи рублей, а на изготовление переходной планки все равно приходится тратиться. Посоветовали использовать детали бесконтактного зажигания от «ВАЗ-2108». Он молчал и установил по два датчика Холла и по два переключателя — на каждый цилиндр. Этот прием стоил всего 500 рублей. Симметрично «посадить» датчики на место контактов выносного прерывателя оказалось несложно: четыре пластины от детского конструктора отлично держатся всей сборкой (фото 1).Осталось изготовить прерыватель (модулятор) и укрепить его на валу ротора генератора. Остановился на самом простом варианте — Metallic Plate с отверстием под крепежный болт с пружинной шайбой (рис. 1). Схема подключения элементов зажигания подсмотрена в автомобильном справочнике. Правда, у меня их, схем две, и они работают параллельно — каждая свеча обслуживается своей автономной системой (рис. 2). Пластина-модулятор после ослабления болта плавно перемещается, поэтому отрегулировать угол опережения зажигания несложно, установив пластину в искробезопасное положение — когда поршень подходит для NTC.Оба переключателя расположены на раме под сиденьем мотоцикла — рядом с сиденьем генератора (фото 2). Полевые испытания прошли успешно. Сразу появилась искра, еще более мощная, м. Раньше. Позже заменил на «Планете» катушки зажигания — они специально разработаны для бесконтактного зажигания. С начала сезона проехал около трех тысяч километров. Результат — не единичный сбой, а разовая регулировка. Мотор работает меньше, свечи стали чище и служат дольше — их тоже один раз не меняли.Теперь даже при полуразряженном аккумуляторе двигатель запускается легко.
Opinion edition
Не только мотор связной, но и автомобильные заводы настойчиво продолжают доделывать двигатели с давно вышедшими из строя контактными системами зажигания. Единственное его достоинство — простота конструкции. Недостатков намного больше: возникает электрический и механический износ контактов, возникает необходимость их частого обслуживания, падает энергия искры при ускорении вращения вала вала двигателя, а также при пуске двигателя.Предлагаемая автором система более совершенная и надежная: в ней сохранены все преимущества мощного зажигания батареи (энергия искры — 12-20 мДж, продолжительность разряда — 1,5-2,5 мс) перед конденсатором (4-10 мДж и 0,3 мДж). -0,5 мс) -трит для легких мотоциклов, в том числе Зидовского. Кроме того, бесконтактное зажигание с датчиком Холла обеспечивает нормальное искрение при падении напряжения аккумуляторной батареи до b. Схема несколько перегружена — можно было бы использовать один двухканальный переключатель или две выведенные катушки.Но без добра никак: если «пропала» искра, для диагностики под рукой «параллельная» ветвь зажигания обслуживает другой цилиндр, а запчасти ВАЗ всегда в продаже и в городе, и в обочине. магазин (чего не скажешь про «Ижевск»). Простота переделки и относительно невысокая цена — еще одно преимущество. Наше решение: Представленная разработка достойна оценки «пятерка с плюсом».
Сегодня можно с полной уверенностью сказать, что город Ижевск — родина отечественного мотоциклетного производства. Именно здесь в 1928 году на Ижстальзаводе под руководством инженера П.В. Можарова было создано рисунков, а в 1929 году были изготовлены образцы первой «Ижи». Попытки создать первые прототипы русских мотоциклов предпринимались в 1914-1918 годах Московским заводом « Dux » и Рижским заводом Leitner , но безуспешно.Можно выделить три периода истории мотоциклов: Первые модели ИЖ-1, ИЖ-2, ИЖ-3, ИЖ-4, ИЖ-5 Может показаться совершенно невероятным, но за считанные месяцы было разработано, изготовлено и подготовлено пять мотоциклов пяти разных моделей для участия во Всесоюзном мотопробеге. Самыми впечатляющими были мотоциклы — колосс Иж-1 и Иж-2 с двухцилиндровыми V-образными двигателями рабочим объемом 1200 куб. см. и максимальная мощность 24 лс. Для своего времени это были чрезвычайно оригинальные и передовые разработки.Коленчатый вал двигателя располагался продольно, крутящий момент на заднее колесо передавался от трехступенчатой коробки передач, выполненной в блоке с двигателем, карданным валом. Массивная штампованная рама и передняя вилка, сочетающие в себе свойства параллелограмма и рычага, были вдохновлены идеями дизайнера Эрнеста Ноймана-Неандера, с которым Можаров познакомился во время стажировки в Германии. Нижняя часть рамы также служила кожухом глушителя — особенность, которая была характерна для всех пяти мотоциклов первой серии. ИЖ — 1 (1929)
ИЖ — 2 (модификация ИЖ — 1) Предназначен для тяжелого бездорожья и грязных дорог.
В отличие от базовой модели имел принудительное охлаждение и усиленную коляску. Мотоцикл мог перевозить четырех человек: водителя, пассажира на заднем сиденье, двух пассажиров с коляской. Для уменьшения количества П.В. Можаров использовал в этой модели силовой агрегат от мотоциклетной компании Wanderer … Двигатель: четырехтактный объемом 750 куб. См, двухцилиндровый V-образный твин, разборная рама из стальных штампованных элементов, подвеска передних колес с рычагом, параллелограммного типа. вилка с прогрессивной пружиной (диаметр намотки увеличивается к середине).Ось заднего колеса жестко закреплена на раме. Заднее колесо приводится в движение роликовой цепью. работает в герметичном корпусе, заполненном маслом. Все эти мотоциклы приняли участие во Второй Всероссийской мотопробеге, проходившей в сентябре-октябре 1929 года, и успешно преодолели 3300 км — не только трассы, но и расстояния от Ижевска до Москвы. По окончании пробега самый маленький из опытных образцов — Иж-4 — был рекомендован к серийному производству. Однако «Ижстальзавод» получил более важный заказ, и первый опыт производства мотоциклов не получил продолжения.Но Можаров не остановился на достигнутом и переехал со своей группой в Ленинград, где приступил к разработке легкого мотоцикла «Л-300» по документации, привезенной от немецкой компании DKV . Модели ИЖ — 7, ИЖ — 8, ИЖ — 9, ИЖ — 12 К началу 30-х годов мотоциклы не производились. Несмотря на это отдельные инициативные группы энтузиастов работали над созданием отечественного мотоцикла в Москве, Ленинграде, Харькове, в том числе П.В. Можаров находится в Ижевске.Экспертная комиссия Президиума Высшего совета народного хозяйства СССР рассмотрела вопрос строительства крупного мотоциклетного завода и пришла к выводу, что Ижевск будет наиболее подходящим местом для его расположения. В городе был полный комплекс машиностроительного производства — от выплавки стали до изготовления сложных инструментов и станков, рабочие имели необходимую квалификацию, затруднений с поставкой сырья не было. Здесь, на базе охотничьего стрелкового завода завода-изготовителя Березина, расположенного на Базарной улице, началось строительство Опытного мотоциклетного завода.
Послевоенный период. Характерной чертой советской мотоциклетной индустрии 40-60-х годов стал выпуск спортивных модификаций дорожных мотоциклов. Заложив основу для развития массового автоспорта, они стали одновременно «испытательными стендами» для тестирования тех решений, которые затем применялись в массовом производстве. Модель ИЖ-49 ИЖ-56 ИЖ-58 За счет применения телескопической передней вилки, задней подвески с гидроамортизаторами и других усовершенствований повысился комфорт езды и надежность в эксплуатации, а также улучшилась проходимость мотоцикла в плохих дорожных условиях. Мотоцикл ИЖ — 49
Мотоцикл ИЖ — 56
В дальнейшем совместно с сотрудниками ЦКБ экспериментально создается и испытывается ряд опытных образцов мотоциклов и отдельных агрегатов.Advanced Design Group проектирует мотоциклы Saturn , Orion , Sirius … Самым оригинальным из них был Saturn — автомобиль класса 250 кубических сантиметров. В отличие от обычного мотоцикла со сварной рамой, это была безрамная модель. Бензобак, рулевая колонка и ящики для инструментов представляли собой единое целое, на днище которого подвешивался двигатель. Тогда же было создано несколько модификаций спорткаров. На базе первых дорожных велосипедов Иж-350 и Иж-49 появляются спорткары Иж-350С , Иж-50 , Иж-50А , Иж-50Б , где наши спортсмены начинают принимать участие в мотосоревнованиях и успешно защищают честь марки Иж .Мотоциклы История моделей «Юпитер» и «Планета». Во второй половине 1958 года перед конструкторами ОКБ стояла новая задача — подготовка к выпуску мотоцикла Иж-Юпитер … Ижевские машиностроители продемонстрировали прототип новой модели уже на Всемирной выставке в Брюсселе. в 1957 году. Мотоцикл сохранил ходовую часть Иж-56 , но имел полностью новый двухцилиндровый двигатель. Первые прототипы показали очень хорошие результаты. Мощность двигателя была увеличена до 18-19 л.с., двигатель имел оригинальную конструкцию раздельных цилиндров.Коробка передач также стала удобнее в эксплуатации. Улучшенная смазка подшипников. Производство двигателя было организовано на Ижевском механическом заводе. Серийное производство начато в 1961 году. ИЖ — 58 «Юпитер» ИЖ Юпитер — 2, Планета — 2 ИЖ Юпитер — 3, Планета — 3
ИЖ Planet Sport
Новый комплекс. ИЖ Юпитер — 4, Планета — 4
ИЖ Юпитер — 5, Планета — 5
ИЖ Лидер и ИЖ Вега
ИЖ 9 Грузовые мотоциклы
С 1995 по 1998 год разработан ряд стационарных двигателей: СД 101 — на базе Иж-ПС и СД 1012 — на базе двигателя Иж-П-5. Одновременно с разработкой центробежного самовсасывающего насоса Иж НЦС была спроектирована мотопомпа Иж МП-1 с двигателем СД 1012. ИЖ 6.113-05 «Юнкер» ИЖ 2.673 «Корнет»
| Производители
ИЖ 2126, по прозвищу ОДА, представляет собой компактный хэтчбек, выпускаемый советским автопроизводителем ИЖ в период с 1992 по 2005 год.ОПР был практической заменой ИЖ 2125 Комби 1982 года и последней из Ижевских машин. Вариант пикапа / фургона, известный как ИЖ 2717, также производился с 1991 по 2005 год. Первый прототип появился в 1979 году, но производство было отложено.
Ранние прототипы, родившиеся в конце 1980-х годов, реализованные на базе Москвич Алеко, с заметными заимствованиями в кузове и трансмиссии участвуют в обновленном двигателе 2125 Комби и трансмиссии. Как и планировалось, ИЖ ОДА начал производство в конце 1991 года вместе с Комби.Как и Kombi, он также планировался к экспортному выпуску, чего так и не произошло.
После распада СССР АЗЛК, который в то время был более или менее головным заводом, начал терять продажи до того, как был приватизирован, и ИЖ пришлось перевести производство примерно половины своих линий в другие отрасли, такие как производство огнестрельного оружия, чтобы их авторынок работал. В итоге в период с 1992 по 1995 год было выпущено лишь незначительное количество — около 5.000 моделей ИЖ 2126.
Начиная с 1996 года, ИЖ для марки Москвич объединился с АВТОВАЗом, создав компанию «ИжАвто».В результате слияния ODA расширилось за счет особенностей ВАЗа, таких как дизайн интерьера Lada 110 и передний привод, при этом был внедрен двигатель Samaras 2106. Результатом стал рост потребительского спроса, и в 1997 году все предыдущие модели Москвич были снята с производства, а основная линейка перешла в производство и только 2717 и 2126.
Бестселлер этой модели пришелся на период с 1998 по 2002 год, когда зарубежный рынок стал доступным для среднего российского потребителя, а автомобили эконом-класса хэтчбеков, таких как Lada Sputnik, практически не предлагают многого по той же цене.Также ODA недолго продавалась в Казахстане, Украине и Беларуси примерно в 2003 году, что было многообещающим для обеих моделей «ИжАвто».
Однако в начале 2005 года правительство Российской Федерации обогнало страну по европейским нормам выбросов, в отношении которых другие российские автопроизводители пересмотрели свои возможности. Однако «ИжАвто» не имеет достаточных средств для участия в программе, которая потребовала от компании прекратить производство всех своих моделей, и не смогла модернизировать свои автомобили для соответствия новым российским квалификационным стандартам по выбросам парниковых газов.Последние модели ODA сбежали с конвейера в сентябре 2005 года.
С 2008 года части бывшей линейки ИЖ 2126 производства / 2717 были адаптированы для производства хэтчбека Lada Priora. В 2014 году большая часть завода претерпела капитальную реконструкцию, чтобы принять сборочную версию хэтчбека Lada Granta, а также грядущие Lada XRAY и Lada Vesta в 2016 году. в 1979 г. получил ноль звезд из четырех за российскую программу оценки безопасности ARCAP.
.