Модульная платформа, по сути, как конструктор, когда из одинаковых деталей можно собрать разные вещи. Аналогично и в автомобилестроении. Для постройки автомобилей разных классов (седаны, кроссоверы, внедорожники, минивэны и пр.) используются унифицированные компоненты.
Сборки компонентов, унифицирующиеся в модульной платформе, подразделяются на:
Автолюбители ошибочно полагают, что капиталисты все делают в целях экономии. Частично это так, но давайте разберемся. Компания производит разные двигатели, с разными характеристиками и единственное, что у них общего – точки крепления.
Таким образом, выпускается ряд компонентов, которые легко подбираются между собой в зависимости от желаемых характеристик.
Содержание
Toyota New Global Architecture — по-простому TNGA, глобальная архитектура от компании Toyota была представлена в 2015 году. Звания первопроходца новой технологии удостоился Приус 4-ой генерации.
«Главная гордость Toyota — это мастерство массового автомобилестроения” – Ким Рейнольдс, Motor Trend.
TNGA будет лежать в большинстве, если не во всех автомобилях марки Toyota в их последующих поколениях. Уже к 2023 году больше половины модельного ряда Тойоты построены на модульной платформе.
TNGA, как архитектура, подразделяется на отдельные платформы. У каких авто лежит в основе:
TNGA-B (GA-B) | TNGA-C (GA-C) | TNGA-F (GA-F) | TNGA-K (GA-K) | TNGA-L (GA-L) | e-TNGA |
---|---|---|---|---|---|
Toyota Aqua 2021-2023 | Toyota Corolla 2018-2023 | Toyota Land Cruiser 2021 | Toyota Avalon 208 | Toyota Crown s220 2018 | Toyota bZ3 2023 |
Toyota Aygo X 2023 | Toyota Auris 2018 | Lexus LX 2021 | Toyota Camry 2017-2023 | Toyota Mirai 2020 | Toyota bZ4X 2023 Subaru Soltera 2023 |
Toyota Sienta 2023 | Toyota Levin 2019 | Toyota Sequoia 2023 | Toyota Crown Cross 2023 | Lexus LC 2017 | Lexus RZ 2023 |
Toyota Yaris 2020 | Toyota GR Corolla 2023 | Toyota Tundra 2021-2023 | Toyota Harrier 2020 | Lexus LS 2017 | |
Toyota GR Yaris 2020 | Toyota C-HR 2016 | Toyota Venza 2020 | Toyota Crown Sedan 2023 | ||
Toyota Yaris Cross 2020 | Toyota IZOA 2017 | Toyota Highlander 2019 | |||
Toyota Innova 2023 | Toyota RAV4 2018-2023 | ||||
Toyota Noah 2023 | Toyota Sienna 2020 | ||||
Toyota Prius 2015 | Toyota Granvia 2022 | ||||
Lexus UX 2018 | Lexus ES 2018 | ||||
Lexus NX 2021 | |||||
Lexus RX 2023 |
Важно помнить, что TNGA — это не только повышение эффективности производства, но и улучшение конструкции и эксплуатационных характеристик автомобиля. Некоторые улучшения, которые уже сейчас присутствуют на автомобилях, созданных на японской платформе, включают:
Все изменения, которые модульные архитектуры привносят в производственный процесс также благоприятно сказываются на состоянии окружающей среды. Поскольку Toyota, VS Group и остальные используют более компактное и эффективное машинное оборудование, производственные площади становятся меньше.
Более компактные производства потребляют меньше энергии и выделяют меньше вредных выбросов, а усовершенствованные, экономичные гибридные двигатели Тойоты, также оказывают меньшее влияние на окружающую среду во время повседневной езды.
Платформа немецкого автопроизводителя Volkswagen (VAG), расшифровывается как Modularer Querbaukasten. Является первой модульной архитектурой в автомобилестроении. MQB лежит в основе некоторых автомобилей брендов VW, Ауди, Шкода и Сиат.
Volkswagen | Audi | Skoda | Seat |
---|---|---|---|
Arteon | A1 Mk2 | Octavia Mk3, Mk4 | Ateca |
Caddy Mk4 | A3 Mk3, Mk4 | Scala | Ibiza Mk5 |
Golf Mk7, Mk8 | TT Mk3 | Superb B8 | Leon Mk3, Mk4 |
Golf Sportsvan | Tarraco | ||
Jetta Mk7 | |||
Lamando | |||
Lavida | |||
Nivus | |||
Passat B8 | |||
Polo Mk6 | |||
T-Cross | |||
T-roc | |||
Tayron | |||
Teramont | |||
Tharu | |||
Tiguan Mk2 | |||
Touran mk2 | |||
Viloran | |||
Taos |
Доволна старая версия от VAG разработанная в 2007.
Audi | Porsche | Volkswagen |
---|---|---|
A5 2007 | Macan 2013 | Phideon 2016 |
Q5 2008 | ||
A4 B8 2007 | ||
A8 D4 2010 | ||
A7 2010 | ||
A6 C7 2011 |
MSB является свежей версией разработанной в 2017 году. Сегодня на ней построены только 3 модели: Panamera в кузове G2 (2017), Bentley Continental GT 2018, Bentley Flying Spur 2019.
Вы представляете, даже у АвтоВаза есть своя модулька! Правда, это разработка концерна Рено-Ниссан, и пока что только их автомобили на данной тележке.
Обещали к 2025 году перевести всю Ладу на CMF-B, но в связи с обстоятельствами, Рено пришлось покинуть рынок РФ.
Сейчас на этой базе собираются:
CMF-B HS | CMF-B LS | CMF-B EV |
---|---|---|
Renault Clio 2019 | Dacia Logan 2020 | Nissan Micra EV 2024 |
Renault Capture 2019 | Dacia Sandero 2020 | Renault 4ever 2025 |
Renault Arkana | Renault Taliant 2021 | Renault 5 EV 2024 |
Nissan Juke 2019 | Dacia Jogger 2021 | |
Nissan Note 2020 | ||
Mitsubishi Colt 2023 | ||
Mitsubishi ASX 2023 |
Изначально китайские авто строились на базах других компаний, но сегодня имеют свои собственные разработки.
Марка | Платформа |
---|---|
Gelly | CMA (Compact Modular Architecture) |
Great Wall | L.E.M.O.N. |
Chery | T1X / M3X |
У корейских производителей 3 вида платформы. K1 ставится на малолитражки. K2 присущ автомобилям B и C класса. K3 для C-класса.
K1 | K2 | K3 |
---|---|---|
Hyundai Santro 2018 | Hyundai i20 | Hyundai Elantra 2020 |
Hyundai Grand i10 Nios 2019 | Hyundai Solaris 2017 | Kia Niro 2021 |
Hyundai Aura 2010 | Kia Rio, K2 2017 | |
Hyundai Casper | Hyundai i30 2016 | |
Kia Ceed, ProCeed, xCeed 2018 | ||
Hyundai Venue 2019 | ||
Kia Sonet 2020 | ||
Hyundai Bayon 2021 | ||
Hyundai Creta 2019 | ||
Hyundai Alcazar 2021 | ||
Kia Seltos 2019 | ||
Hyundai Stargazer 2022 | ||
Kia Carens 2022 | ||
Новая модульная архитектура получила обозначение GA-B и, в отличие от «старшего» варианта GA-C (на нем построены, к примеру, Toyota Corolla и кроссовер C-HR), ориентирована на более компактные модели. Правда, обе эти платформы уходят корнями во «всетойотовскую» TNGA.
В конструкцию платформы заложен принцип масштабируемости: варьироваться по необходимости могут размер колесной базы, ширина колеи и дорожный просвет. Это, по идее, должно позволить конструкторам Toyota создавать на базе новой «тележки» автомобили с любыми типами кузова.
И, возможно, разными типами привода: впрямую будущие полноприводные новинки на этой базе «Тойотой» не упоминаются, но зато известно о возможности выбирать тип задней подвески. Если на передней оси устанавливаются безальтернативные стойки McPherson, то на задней могут применяться как упругая балка, так и многорычажка. Последнее решение, по идее, дает инженерам возможность имплантировать муфту подключения задней оси. К слову, аналогичное решение использовано и на некоторых версиях платформы MQB концерна Volkswagen.
Кроме того, создатели платформы заявили, что она обеспечит незабываемые ощущения от вождения. Конструкция предусматривает оптимизированное расположение рабочего места водителя (близко к центру масс) и рулевого колеса, короткие свесы кузова и тому подобное.
Имеются, к слову, еще и обоснованные подозрения в том, что платформа заготовлена и под гибридные силовые установки: блок аккумуляторов вполне может быть размещен под задним диваном. О том, какие именно модели будут построены на базе GA-B, тоже пока официально не сообщается, но в числе претендентов и новое поколение хетчбэка Yaris, и небольшой кроссовер – «младший брат» CH-R.
В пользу последней гипотезы говорит подтвержденный план «Тойоты» поставить на конвейер совместного с Mazda предприятия в Алабаме некую вседорожную новинку – возможно, серийную версию концепта FT-4X.
5 Фотографии
Источник: Toyota
Скрыть пресс-релиз Показать пресс-релиз
TOYOTA ANNOUNCES NEW TNGA SMALL CAR PLATFORM
Toyota is extending the benefits of its TNGA (Toyota New Global Architecture) programme to small cars with announcement of a new GA-B platform.
The TNGA philosophy has already delivered a step-change in the ride, handling and design of a series of new models since its debut with the current generation Prius in 2015. The GA-C platform for compact cars has also subsequently been deployed for the C-HR crossover and the new, British-built Corolla, both of which have earned media and public acclaim for their agility, responsiveness and styling.
The concept has proved similarly effective in larger saloons and SUVs, including the new Camry and RAV4, both of which are underpinned by the GA-K platform. Now the focus is to elevate the design and driving performance of small cars with the GA-B platform.
Confident and natural
The GA-B platform, in common with all of Toyota’s TNGA vehicle platforms, is designed to deliver a drive that is confident and natural.
Several factors contribute to this, notably the engineering of a highly rigid underbody using advanced techniques to strengthen joints in the structure, while at the same time focusing on weight-saving and cost control.
The MacPherson strut front suspension features low-friction dampers and can accommodate different spring types. The platform allows for either torsion beam or multi-link rear suspension systems to be used, according to vehicle type and character.
The GA-B platform also positions the driver’s seat low and back towards the centre of the car, helping lower the vehicle’s centre of gravity. This also secures a more engaging driving position, together with a steering wheel that can be set close to the driver at an optimised angle.
Smart packaging and design freedom
The GA-B platform has been designed so that interior space can be maximised through smart packaging. The TNGA philosophy uses standardised components in out-of-sight areas, simplifying the vehicle design process without creating look-alike cars. Designers will have the freedom to give each new model a distinctive and individual look.
The hard points of the upper body and the driver’s hip-point are set low, so there is more scope to create vehicles that have a low height and wide stance. Positioning the wheels at the corners of the platform and very short overhangs add to the visual appeal this generates.
Combining a long wheelbase architecture and smart packaging ensures that interior space is not compromised, even with compact exterior dimensions.
Modular system
The GA-B platform’s modular quality allows for it to be used with different vehicle wheelbase lengths, heights and track widths, giving designers and engineers the freedom create appealing new models of different sizes and body types.
ENDS
Мобильность
Toyota внедряет структурные инновации в своем глобальном автомобилестроительном бизнесе, чтобы производить все более совершенные автомобили. Мы меняем базовую архитектуру наших автомобилей, чтобы значительно повысить базовые характеристики и привлекательность продукта с помощью новой глобальной архитектуры Toyota (TNGA).
TNGA — это программа структурных инноваций, начиная с изменения базовой архитектуры транспортных средств. Через TNGA мы полностью переделываем блок силового агрегата (двигатель, трансмиссия, блок HEV) и основные рамы (шасси).
Идея цикла TNGA лежит в основе улучшенной базовой производительности и производительности продукта Well-built Cars, в то же время включая интеллектуальное совместное использование, которое учитывает общую оптимизацию и продвигает Smart Monozukuri (производство) в сотрудничестве с поставщиками и производственными площадками. Эта инициатива позволила сократить ресурсы на разработку и реинвестировать резервы для повышения качества и производительности продукции, что привело к более своевременной поставке все более качественных автомобилей.
Компания Toyota внедрила внутреннюю систему компании, основанную на продуктах, для улучшения фундаментального дизайна, стремясь привлечь внимание наших клиентов и улучшить базовые характеристики, чтобы обеспечить опыт, который делает водителей хочу продолжать ездить. Мы также стремимся к полной оптимизации за счет интеллектуального обмена, тем самым повышая эффективность и снижая затраты. Эти усилия значительно увеличивают наш потенциал для создания aisha, что в переводе с японского означает «автомобили, которые понравятся покупателям». Опираясь на основу, предоставленную TNGA, внутренние компании учитывают потребности рынка и предпочтения потребителей в каждом регионе, чтобы создавать уникальные, привлекательные автомобили, которые понравятся покупателям.
Одной из конкретных инициатив в рамках TNGA является разработка новых силовых агрегатов, составляющих основу автомобиля. Новые силовые агрегаты имеют более низкий центр тяжести, что обеспечивает отличные ходовые качества и экологичность.
Наш подход к разработке силовых агрегатов направлен на одновременное повышение конкурентоспособности продукции и повышение эффективности производства и разработки. Чтобы повысить привлекательность продукта, мы прилагаем все усилия, чтобы обеспечить отличные экологические характеристики, а также стремимся повысить ходовые качества, сосредоточив разработку на сенсорных ощущениях клиентов с концепцией «Прямой и плавный».
Что касается эффективности производства, мы глобально унифицируем стандарты обработки и сборки, а также спецификации процессов и оборудования, чтобы создать глобальную архитектуру, которая может быстро и гибко реагировать на потребности клиентов.
Toyota начала свои инициативы TNGA с разработки Prius четвертого поколения (выпущенного в Японии в декабре 2015 г.), используя плоды этих инициатив для создания других моделей, в том числе среднего размера Corolla, большой «Краун», «Лексус ЛС» и компактный «Ярис». Эти инициативы были применены к 41 модели по состоянию на март 2022 года, и примерно 70% мировых продаж были переведены на новые модели. Несмотря на то, что все эти модели используют компоненты TNGA, характер каждой из них совершенно различен, что сразу видно по дизайну и ощущениям от вождения. Собственные компании создали эти автомобили с учетом различных предпочтений клиентов, чтобы каждый покупатель мог найти автомобиль, который ему понравится.
02 августа 2021 г.
Toyota представляет новый Land Cruiser
13 января 2022 г.
Toyota запускает в Японии новые минивэны Noah и Voxy
05 ноября 2019 г.
Toyota запускает новую модель Raize в Японии
21 марта 2018 г.
Эволюция от 1-го до 8-го поколения
01 марта 2023 г.
Toyota запускает в Японии совершенно новый Prius PHEV
Один из последних способов, с помощью которых Toyota реализует кайдзен, — это разработка того, что она называет TNGA, первоначальное название новой глобальной архитектуры Toyota. Якобы это модульная концепция построения платформы для создания экономии за счет масштаба, аналогичная инструментам платформы MQB, MLB и MEB, которые в настоящее время использует Volkswagen Group.
Однако Toyota утверждает, что TNGA выходит далеко за рамки разработки и дизайна самого автомобиля. Вместо этого это фундаментальная программа структурных инноваций, которая улучшает и модернизирует производственную систему Toyota (процесс, с помощью которого Toyota строит автомобили) и позволяет гармонизировать планирование производства и проектирование автомобилей.
Как более подробно обсуждается ниже, автомобили на базе TNGA, находящиеся в настоящее время в продаже или скоро поступят в продажу, распространяются на все модельные ряды Toyota и Lexus и включают в себя все, от Toyota Yaris до LandCruiser 300 Series и Lexus LC. Первым представленным автомобилем TNGA стала Toyota Prius четвертого поколения последнего поколения.
Дизайнеры и инженеры автомобилей TNGA могут выбирать между пятью различными высотами сидений, рядом общих систем, включая силовые агрегаты и трансмиссии, и связанными механическими компонентами для проектирования всего, от горячих хэтчбеков до больших внедорожников.
Одним из основных преимуществ TNGA с точки зрения производства является гораздо более высокая эффективность затрат и экономия за счет масштаба, достигаемая за счет совместного использования частей в транспортных средствах.
Toyota утверждает, что введение TNGA позволяет ей заменить более 100 различных вариантов платформ, используемых в ее модельном ряду, всего пятью, а более 800 различных вариантов двигателей будут объединены всего в 17 различных версий девяти семейств двигателей. Эта эффективность усугубляется заявлениями фирмы о том, что производство каждой детали TNGA на 20 процентов дешевле, чем сопоставимая деталь на более старой платформе.
Эти преимущества также дают дополнительные преимущества в процессе производства. Благодаря большему совместному использованию деталей несколько разных моделей могут быть построены на одной производственной линии, при этом их распределение является гибким и может быть быстро изменено в зависимости от спроса клиента. Отсутствие отдельных производственных линий для каждой модели автомобиля, в свою очередь, также приводит к созданию более мелких и эффективных одноэтажных заводов для заводов, производящих только автомобили TNGA.
Разработка TNGA также позволила фирме перепроектировать некоторое конкретное производственное оборудование, используемое для производства этих автомобилей. мягкие на ощупь панели приборов.
Возможно, что более важно, набор передовых технологий шасси, которые предлагает TNGA, также позволил Toyota значительно повысить безопасность своих автомобилей. Автомобили TNGA могут быть оснащены новейшими функциями активной безопасности и помощи водителю Toyota Safety Sense, а также обладают большей структурной жесткостью и жесткостью на кручение для улучшения физических характеристик при столкновении.
Генеральный директор Toyota Акио Тойода любит называть себя «Моризо» и лучшим водителем-испытателем фирмы, и именно с таким уровнем внимания и намерения Toyota недавно предприняла серьезные попытки избавиться от своей скучной «белой техники на колесах». изображение. TNGA является важным шагом на этом пути, поскольку бренд утверждает, что наличие низкого центра тяжести было важным краеугольным камнем развития TNGA, наряду со стратегическим использованием высокопрочных материалов для повышения жесткости без ущерба для веса автомобиля.
Влияя на использование только основных механических деталей, Toyota утверждает, что с помощью TNGA она стремится сохранить ту же творческую свободу и гибкость дизайна, которые могли бы быть у автомобильных стилистов, если бы они создавали автомобиль на специальной платформе.
Подобно тому, как у Volkswagen есть архитектура MQB для автомобилей с поперечным расположением двигателя и MLB для автомобилей с продольным расположением двигателя, TNGA поддерживает передне-, задне- и полноприводные трансмиссии, а также поперечную и продольную ориентацию двигателя для нескольких классов транспортных средств.
Таким образом, платформа TNGA доступна в шести различных итерациях, каждая из которых классифицируется по размеру транспортного средства. От самого маленького до самого большого (в зависимости от длины автомобиля) это TNGA-B для легких автомобилей, таких как Yaris и Yaris Cross, далее идут TNGA-C, TNGA-K, TNGA-F (вариант кузова на раме для таких моделей, как новый LandCruiser серии 300), TNGA-N и, наконец, TNGA-L для полноразмерных роскошных автомобилей, таких как Lexus LS.
Конечно, Lexus предпочитает дистанцироваться от брендинга родительской Toyota, поэтому обычно использует сокращенную форму (например, TNGA-C сокращается до «GA-C») названия платформы в своих маркетинговых материалах.
Интересно, что, хотя GR Yaris стилизован под простой 3-дверный вариант скромного Yaris, на самом деле он основан на гибридной платформе Frankenstein, которая использует TNGA-B для своей передней части вместе с TNGA-B на один сегмент больше. C для задней части автомобиля. Это помогло инженерам Toyota использовать более совершенную независимую конструкцию задней подвески для GR Yaris по сравнению с простой торсионной балкой, используемой в стандартных версиях автомобиля.
Две недавно представленные модели, не использующие TNGA, — это «переосмысленный» Lexus IS и недавно представленный GR 86. Новый «переосмысленный» IS представляет собой серьезную подтяжку лица, а не полностью новый автомобиль, и поэтому он продолжает сидеть на более старой платформе «N» (теперь замененной на TNGA-N в таких автомобилях, как Toyota Crown на рынке JDM).
Между тем, GR 86 является совместной разработкой с Subaru и, хотя и представляет собой очень существенную модернизацию, сохраняет фундаментальную конструкцию шасси и механику от сделанной на заказ платформы оригинальной 86/BRZ, в то же время заимствуя элементы из собственной философии модульной платформы Subaru, SGP (глобальная платформа Subaru).