В середине 60-х гг. американские muscle-кары выпускались в основном ограниченными сериями и стоили намного дороже базовых моделей. В то же время высокопроизводительные автомобили обладали наибольшей привлекательностью для молодёжного рынка, но большинство потенциальных покупателей не могли их себе позволить. Корпорация Chrysler первой осознала эту проблему, и в 1968 г. представила Plymouth Road Runner — первый «бюджетный» muscle-кар. За использование названия Road Runner — имени персонажа популярного мультфильма — фирма заплатила Warner Bros. $50000, плюс ещё $10000 за разработку звукового сигнала «beep, beep». Модель оказалась настолько удачной, что в первый год производства вместо запланированных 20000 ед. было продано 44599 ед., из них 1019 — с двигателем Hemi.
Задача разработать muscle-кар по цене до $3000 оказалась несложной: достаточно было взять самый дешёвый среднеразмерный Plymouth Belvedere и установить на него мощный двигатель V8 с большим блоком. Основой модели послужила платформа B-body с колёсной базой 116″ (2946 мм), общая для серий Belvedere, Satellite и GTX. Она имела типичную для Plymouth конструкцию: несущий кузов, независимая торсионная подвеска спереди и жёсткий мост на полуэллиптических рессорах сзади. Road Runner оснащался 4-ступенчатой механической или 3-ступенчатой автоматической коробкой передач. Стандартным был модифицированный 6.3-литровый двигатель V8 383 мощностью 335 л.с. (4-камерный карбюратор), а за дополнительные $714 предлагался 7-литровый V8 426 Hemi мощностью 425 л.с. (два 4-камерных карбюратора). В список опций входили усилитель руля, передние дисковые тормоза, радио, кондиционер, виниловая крыша и чёрная панель на капоте. В начале 1968 г. Road Runner продавался только с кузовом купе по цене $2896; к концу года появился 2-дверный хардтоп за $3034.
Изменения 1969 г. были незначительными: внешне они выражались в структуре решётки радиатора и форме задних фонарей. За доплату теперь можно было заказать чёрный капот из стекловолокна с гоночными креплениями и воздухозабоником «Air Grabber», а также электрические стеклоподъёмники, центральную консоль и ковшеобразные сиденья. Кроме того, Road Runner стал доступен с кузовом кабриолет. В середине года к прежним силовым агрегатам присоединился 7.2-литровый V8 440 Six Pack в специальной настройке «6-bbl» с тремя 2-камерными карбюраторами Holley, мощностью 390 л.с. К нему прилагался задний мост Dana 60 с отношением 4.10:1. Всего в 1969 г. было продано 84420 ед. Road Runner, в том числе 788 с двигателем Hemi. Модель была признана журналом Motor Trend Автомобилем года.
В 1970 г. Plymouth Road Runner получил новую решётку радиатора, двойные горизонтальные задние фонари, воздухозаборник на капоте меньшего размера, задний спойлер и кожаные сиденья. Механическая часть осталась без изменений, за исключением улучшенных дисковых тормозов Kelsey-Hayes и стандартной 3-ступенчатой механической коробки передач. В связи с увеличением страховых взносов продажи Road Runner сократились до 43404 ед., мотор Hemi был установлен на 152 из них.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Plymouth Road Runner Coupe |
Годы выпуска | 1968 |
Страна | США |
Производитель | Chrysler Corporation |
Произведено | 29240 |
Категория | Muscle-кары |
Цена | 2896 $ |
Тип кузова | Четырёхместное купе |
Технические данные | |
Конструкция | Несущий кузов |
Тип двигателя | V8 |
Объём двигателя | 6974 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | Два 4-камерных карбюратора Carter AFB |
Тип ГРМ | OHV |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Степень сжатия | 10.2:1 |
Максимальная мощность | 425 л.с. при 5000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 664 Нм при 4000 об/мин |
Трансмиссия | 4-ступенчатая механическая |
Привод | Задний |
Передняя подвеска | Независимая торсионная |
Задняя подвеска | Зависимая на рессорах |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные гидравлические |
Колёса | 15″ |
Вес | 1764 кг |
Колёсная база | 2946 мм |
Длина | 5149 мм |
Ширина | 1941 мм |
Высота | 1349 мм |
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Plymouth Road Runner Hardtop Coupe |
Годы выпуска | 1969 |
Страна | США |
Производитель | Chrysler Corporation |
Произведено | 48549 |
Категория | Muscle-кары |
Цена | 3083 $ |
Тип кузова | Хардтоп купе |
Технические данные | |
Несущий кузов | |
Тип двигателя | V8 |
Объём двигателя | 6974 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | Два 4-камерных карбюратора Carter AFB |
Тип ГРМ | OHV |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Степень сжатия | 10.2:1 |
Максимальная мощность | 425 л.с. при 5000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 664 Нм при 4000 об/мин |
Трансмиссия | 4-ступенчатая механическая |
Привод | Задний |
Передняя подвеска | Независимая торсионная |
Задняя подвеска | Зависимая на рессорах |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные гидравлические |
Колёса | 15″ |
Вес | 1765 кг |
Колёсная база | 2946 мм |
Длина | 5149 мм |
Ширина | 1941 мм |
Высота | 1359 мм |
Максимальная скорость | 210 км/ч |
Разгон 0-96 км/ч | 5.6 с |
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Plymouth Road Runner Convertible |
Годы выпуска | 1969 |
Страна | США |
Производитель | Chrysler Corporation |
Произведено | 2128 |
Категория | Muscle-кары |
Цена | 3313 $ |
Тип кузова | Четырёхместный кабриолет |
Технические данные | |
Конструкция | Несущий кузов |
Тип двигателя | V8 |
Объём двигателя | 6277 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | 4-камерный карбюратор Carter AFB |
Тип ГРМ | OHV |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Степень сжатия | 10.0:1 |
Максимальная мощность | 335 л.с. при 5200 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 576 Нм при 3400 об/мин |
Трансмиссия | 3-ступенчатая автоматическая TorqueFlite |
Привод | Задний |
Передняя подвеска | Независимая торсионная |
Задняя подвеска | Зависимая на рессорах |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные гидравлические |
Колёса | 14″ |
Вес | 1670 кг |
Колёсная база | 2946 мм |
Длина | 5149 мм |
Ширина | 1941 мм |
Высота | 1374 мм |
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Plymouth Road Runner Coupe |
Годы выпуска | 1970 |
Страна | США |
Производитель | Chrysler Corporation |
Произведено | 15716 |
Категория | Muscle-кары |
Цена | 2896 $ |
Тип кузова | Четырёхместное купе |
Технические данные | |
Конструкция | Несущий кузов |
Тип двигателя | V8 |
Объём двигателя | 6974 см3 |
Расположение двигателя | Продольно спереди |
Система питания | Два 4-камерных карбюратора Carter AFB |
Тип ГРМ | OHV |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Охлаждение | Жидкостное |
Рабочий цикл | Четырёхтактный |
Топливная категория | Бензиновые |
Степень сжатия | 10.2:1 |
Максимальная мощность | 425 л.с. при 5000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 664 Нм при 4000 об/мин |
Трансмиссия | 3-ступенчатая автоматическая TorqueFlite |
Привод | Задний |
Передняя подвеска | Независимая торсионная |
Задняя подвеска | Зависимая на рессорах |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные гидравлические |
Колёса | 14″ |
Вес | 1742 кг |
Колёсная база | 2946 мм |
Длина | 5149 мм |
Ширина | 1941 мм |
Высота | 1346 мм |
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Plymouth Road Runner Convertible |
Годы выпуска | 1970 |
Страна | США |
Производитель | Chrysler Corporation |
Произведено | 824 |
Категория | Muscle-кары |
Цена | 3289 $ |
Тип кузова | Четырёхместный кабриолет |
В 1970 г. марка Plymouth запустила рекламную кампанию Rapid Transit System — аналог программы Scat Pack у Dodge. Это был удачный маркетинговый ход, который предполагал объединение владельцев muscle-каров GTX, Road Runner, Sport Fury GT, ’Cuda и Duster 340 в подобие автомобильного клуба, со своей символикой, одеждой и рекламными брошюрами. Ещё одним способом продвижения бренда был Rapid Transit Caravan — передвижная выставка, колесившая по всей Америке на жёлтом трейлере с логотипами RTS и надписью “Plymouth Makes It”. В этот караван входили три кастом-кара, построенные в разных мастерских при помощи бывшего дизайнера GM и Hot Wheels Гарри Брэдли и промоутера выставки Detroit Autorama Боба Лариви.
Представленный на фото Plymouth Road Runner 426 Hemi от Roman’s Chariot Shop (Кливленд) получил расширенные колёсные арки, диски Ansen Sprint, одинарные прямоугольные фары Cibie, воздухозаборник Air Grabber, заднее антикрыло и чёрно-бело-золотую окраску. Компактный Plymouth Duster 340, модифицированный Байроном Гренфеллом из Маркетта, отличался сдвоенными фарами Lucas, переделанными свесами и ярко-зелёной окраской с чёрными полосками. Красно-белый Plymouth ‘Cuda 440 от детройтской мастерской Styline Custom Чака Миллера имел заострённый нос, фары Cibie и выведенные сбоку выхлопные трубы. Наконец, четвёртым автомобилем Rapid Transit Caravan стал Plymouth Road Runner 383, присоединившийся к прошлогодней тройке в 1971 г. Он выехал из гаража Чака Миллера в оранжевом цвете с интегрированными бамперами, скрытыми за решёткой сдвоенными фарами, двойным воздухозаборником в капоте, встроенным в крышку багажника спойлером и трёхцветными задними фонарями.
С 1971 по 1990 гг. о машинах из Rapid Transit Caravan никто не вспоминал, но затем их решил собрать в своём гараже известный коллекционер Стивен Джулиано. Ему удалось раздобыть и отреставрировать три автомобиля: Road Runner 426, Duster 340 и Road Runner 383. В 2019 г. в ходе распродажи коллекции Джулиано они ушли с молотка на аукционе Mecum за $341000, $264000 и $236500 соответственно.
Характеристики | |
---|---|
Модификация | Plymouth Road Runner Rapid Transit |
Годы выпуска | 1970 |
Страна | США |
Производитель | Chrysler Corporation |
Произведено | 1 |
Категория | Custom |
Тип кузова | Хардтоп купе |
1
Plymouth Roadrunner 1970
2
Плимут Roadrunner 1970
3
Плимут машина роад раннер
4
Plymouth Road Runner 1970
5
Plymouth Roadrunner 1970
6
Плимут роуд раннер 1970
7
Машина Plymouth Roadrunner
8
Plymouth Roadrunner 1971
9
Plymouth Roadrunner Superbird 1970
10
Plymouth Roadrunner Superbird
11
Plymouth Roadrunner 1970
12
Плимут Суперберд 1970
13
Plymouth Roadrunner Superbird 1970
14
Плимут роад раннер 1970
15
Plymouth Roadrunner Superbird
16
Plymouth Road Runner Superbird 1970
17
Plymouth Roadrunner 1971
18
Плимут роуд раннер 1971
19
Plymouth Road Runner 1971
20
Plymouth Hemi Roadrunner 1971
21
Plymouth Roadrunner GTX 1972
22
Plymouth Roadrunner GTX
23
Плимут GTX Roadrunner
24
Plymouth Roadrunner GTX 440
25
Plymouth Roadrunner GTX 1971
26
Plymouth GTX 1971
27
Plymouth Roadrunner GTX
28
Плимут GTX Roadrunner
29
Plymouth Roadrunner 1971
30
Плимут роад раннер 1971
31
Plymouth Road Runner 1971
32
Маслкар Plymouth Roadrunner
33
Plymouth Roadrunner 1970
34
Плимут роад раннер
35
Плимут Roadrunner 1970
36
Машина Plymouth Roadrunner
37
Плимут роад раннер
38
Plymouth Roadrunner GTX
39
Plymouth Roadrunner GTX 440 1971
40
Plymouth Roadrunner GTX 1971
41
Машина Плимут родранер
42
Plymouth Roadrunner 1971
43
Плимут роад раннер 1971
44
Plymouth Road Runner 1971
45
Plymouth Roadrunner 1970
46
Плимут роад раннер
47
Плимут Roadrunner 1970
48
Plymouth Road Runner 1970
Модельный год | 1971 |
Тип кузова | Купе |
Длина, мм | 5530 |
Ширина, мм | 1940 |
Высота, мм | 1540 |
Количество дверей | 2 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 500 |
Страна сборки | США |
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 7.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 5186 |
Мощность, л.с. / оборотах | 318/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 280/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 13.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 6.8 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 5624 |
Мощность, л.с. / оборотах | 340/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 298/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 14.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
Максимальная скорость, км/ч | — |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 6.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 7194 |
Мощность, л.с. / оборотах | 440/6000 |
Момент, Н·м / оборотах | 340/4000 |
Расход комби, л на 100 км | 17.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 4 передачи |
Привод | Задний |
Показать все характеристики |
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
На этот автомобиль пока нет отзывов
1024×768
1280×1024
Обои Plymouth Road Runner
Plymouth Road Runner / Плимут Роад Раннер
Plymouth Road Runner — классический muscle-car (маскл-кар), который производили с 1968 года. Слово «мuscle-car» переводится как «мускулистый автомобиль». Главными достоинствами автомобилей этого класса были: мощный двигатель, огромные размеры кузова и, конечно же, скорость. За основу Маскл-каров как правило, создатели брали обычное недорогое купе, с целью удешевления модели. Платформой Plymouth Road Runner послужил недорогой автомобиль Beleverde. Внешне автомобили были похожи, но интерьер и техническая часть Роад Раннера были значительно доработаны. Plymouth Road Runner получил просто огромные габариты: высота — 5530 мм, ширина — 1940 мм. Купе обладало просторным салоном с удобными сидениями. Несмотря на то, что автомобиль имел жесткую подвеску, передвижение даже на дальние расстояния приносило пассажирам только удовольствие.
В «арсенале» Роад Раннер на выбор несколько типов мощнейших 8-цилиндровых, V-образных моторов. Двигатели характеризовались нескромным «аппетитом», но это дань превосходным спортивным характеристикам автомобиля.
Этот классический Hemi Road Runner стал легендой. Он был куплен новым 18-летним парнем, и он прожил жизнь высокопроизводительного бега по усыпанным золотом улицам Санта-Барбары, Калифорния, по четверти мили за раз. Но проехав всего 25 185 миль, владелец столкнулся с достаточным количеством проблем с местным законодательством, чтобы поднять свои страховые ставки до 150 долларов в месяц, что является огромной суммой в долларах 1978 года.Итак, первоначальный владелец Hemi припарковал машину за своим гаражом после снятия двигателя для переделки и обновления. У него были все намерения восстановить редкий двигатель, но, к сожалению, именно здесь жизнь Road Runner резко изменилась к худшему.
В 2017 году, примерно через 39 лет после того, как Road Runner был разобран и отправлен на пастбище, первоначальный владелец пришел к Трою Мартину, владельцу Full Scale Hot Rods, чтобы узнать, заинтересован ли он в своем Road Runner. Владелец рассказал Мартину безумную историю о его Hemi Road Runner 1969 года и о том, что Full Scale Hot Rods — это подходящее место, чтобы вернуть автомобилю его первоначальную славу.
Просмотреть все 73 фотографии Отмечая 50-летие своего существования, Street Hemi Road Runner 1969 года производства Троя Мартина снова в продаже.«Мой механик и я поехали в Санта-Барбару в субботу и встретились с владельцем», — сказал Мартин. «Мы спустились на поле, где машина стояла с 1990 года. Мы были немного ошеломлены этим и сделали несколько фотографий, чтобы убедиться в оригинальности машины. После тщательного расследования выяснилось, что это очень редкий кусок полумышцы. -автомобильная история «.
В период с 1966 по 1971 год населению было продано чуть менее 11 000 серийных автомобилей 426 Street Hemi.Конструкция двигателя Hemi стала образцом для соревнований высшего уровня, и даже сегодня классы Top Fuel и Funny Car, практически без исключений, используют двигатель, заимствованный из конструкции двигателя 426 Hemi.
Просмотреть все 73 фотографии Это изображение Road Runner, сделанное на второй день после покупки, у первоначального владельца. На данный момент единственными обновлениями были американские диски с пятью спицами и более качественные шины. Это изображение документирует первоначальное состояние автомобиля и место, где владелец собирался внести свои первоначальные изменения.Road Runner 1969 года производства Мартина — это редкая история производительности. Только 234 шоссейных бегунов Hardtop с четырьмя скоростями перекатились с завода в Сент-Луисе, и этот конкретный экземпляр достиг конца конвейера 24 апреля 1969 года. В том модельном году было произведено 84510 Road Runner, из которых 48 549 были жесткими крышами. как у Мартина. Быстро подсчитав, это означает, что только 0,4819% жестких дисков оснащены двигателем Hemi. Мы бы определили это как редкость.
«В 1990 году пожар в Раскрашенной пещере в Южной Калифорнии уничтожил район, где хранился автомобиль, — сказал Мартин, — а владелец потерял свой дом и гараж, в котором хранился двигатель.Незадолго до того, как огонь достиг его дома, владелец и его друзья оттолкнули машину от гаража и спустились с холма к основанию участка [и подальше от огня], где она стояла, пока мы буквально не выкопали ее из земли 2017. »
Посмотреть все 73 фотографииКомбинация колес и шин на вторичном рынке и Sun Tach — это действительно единственный отход компании Martin от правильного периода. Колеса American Racing Torque Thrust отдают дань уважения тому, как в свое время автомобиль бродил по улице Санта-Барбары .Блок двигателя серьезно пострадал в этих условиях, сначала в результате пожара (он находился в сгоревшем гараже) и в результате 27-летнего воздействия погодных условий. Мартин не был уверен, что двигатель можно спасти, и считал, что некоторые оригинальные детали были потеряны навсегда. Автомобиль также простоял все эти годы незащищенным от непогоды после того, как огонь сделал свое дело. Соседские ребята использовали старый Mopar для тренировок по стрельбе из окон, повредив тело и испортив отделку. Хуже того, животные и грызуны нашли пристанище в теперь уже ветхом панцире Плимута.
«Владелец назвал цену за машину, и я быстро заплатил ему, о чем он просил», — сказал Мартин. «Я закрыл свой магазин на день, и пять парней пошли со мной, чтобы выкопать его из земли. На раскопки, чтобы доставить его от суслика на трейлер и обратно в мой магазин, потребовалось пять часов. После того, как он прибыл, мы уехали автомобиль находился на прицепе в течение трех дней, пока животные и самый неприятный запах выходили из салона.Мусор, скопившийся на полу автомобиля, был выше днища внутренних сидений.»
Посмотреть все 73 фотографииКогда машина наконец оказалась в магазине и большая часть более крупного мусора была извлечена из салона, они открыли багажник и нашли кладезь оригинальных деталей, включая оригинальную трансмиссию, колокол, маховик и сцепление. клапанные крышки, воздухоочиститель в сборе, коллекторы вторичного рынка и оригинальные выпускные коллекторы, которые были сняты с автомобиля, когда ему было всего две недели. Кроме того, они нашли оригинальный стартер, генератор, вентилятор радиатора и сцепление, водяной насос, водяной насос корпус, масляный поддон, поддон для защиты от ветра, крепления двигателя и даже старое AM-радио 1970-х годов.
(продолжение) Мартин: «Промыв весь автомобиль под давлением, я начал фотографировать оригинальный, но сильно изношенный Плимут. Мы приложили огромные усилия, чтобы подтвердить подлинность оригинальных рисунков грунтовки и того, как завод собирает автомобиль, чтобы мы могли воспроизвести их. вещи в окончательной реставрации.
«Мы нашли производителя двигателей в Бербанке, Калифорния, который специализировался на старинных гоночных двигателях, и попросили его взглянуть на них, — сказал Мартин. — Кенни Дидс. Деилс чувствовал, что может спасти блок и сохранить статус блока с сопоставлением чисел.Я подарил ему двигатель в надежде, что он сможет совершить волшебное преобразование ».
Посмотреть все 73 фотографии Жемчужиной этого Road Runner является прекрасно отреставрированный двигатель Street Hemi 1969 года выпуска с коэффициентом сжатия 10,25: 1 и вращающимся узлом, состоящим из деталей от легендарного гуру запчастей Дика Лэнди Энтерпрайзис.Затем автомобиль подвергся химической очистке, нейтрализации и, наконец, промыванию фосфатом. После оценки состояния листового металла было установлено, что пол, внутренняя и внешняя рулевой рубки, полные четверти, упаковка поддон, голландец (металлическая секция под задним стеклом), крыша и хвостовая часть должны быть заменены.В целом, на реконструкцию тела ушло около трех месяцев и 500 часов труда. Пока кузов обретал форму, Мартин потратил время на восстановление задней подвески и оси, а также на полную перестройку трансмиссии с согласованием номеров, последняя оставалась на усмотрение «Плохого Брэда» из Санленда, Калифорния.
Посмотреть все 73 фотографииВ интерьере Plymouth это словно воспоминание о временах, когда винил был королем. В этом интерьере используется модернизированная группа декора, код опции A87. Это обновление добавило виниловые сиденья, подлокотники и приемники пепельницы, а также роскошное рулевое колесо с частичным звуковым кольцом, чтобы поразить основные моменты.Обивка Голд-Коста получает признание за это исполнение.«Моим первоначальным намерением было вернуть автомобиль в исходное заводское состояние, особенно после того, как я убедился, что это оригинальный автомобиль Hemi, повышенный в цене благодаря окраске Vitamin C Orange. Я установил послепродажные пятиспицевые колеса American Racing, чтобы заплатить. дань уважения первоначальному владельцу, точно так же, как он настраивал машину для круиза по Санта-Барбаре в 1970-х. Мой текущий план — позвонить владельцу сейчас, когда все готово, и передать ему ключи, чтобы он мог заново пережить свою молодость и дни за рулем очень редкого и очень крутого оригинального Hemi Road Runner.
Fast Facts
1969 Plymouth Roadrunner Hemi
Владелец автомобиля: Трой Мартин Окснард, Калифорния
ДВИГАТЕЛЬ
Тип: 426-cid Hemi
Диаметр цилиндра x ход поршня: 4,250 дюйма + внутренний диаметр 0,060 дюйма x ход 3,750 дюйма
Блок: Оригинальный двигатель Hemi с 426 куб. Клапаны Mopar Performance
Степень сжатия: 10.25: 1
Индукция: Стандартный впускной коллектор с двумя карбюраторами Carter AFB 625 куб. Футов в минуту и заводским воздухоочистителем
Система смазки: Стандартный масляный поддон Hemi и насос с поддоном для защиты от ветра
Выхлоп: Заводские выпускные коллекторы на оригинальный выпуск с глушителями Hemi — ОГРОМНОЕ СПАСИБО за точную выхлопную систему (www.accurateltd.com/)
Зажигание: двухточечное зажигание Prestolite — начальная синхронизация 12 градусов, общая 34 градуса
Охлаждение: заводские радиатор и вентилятор
Производитель двигателя: Kenny Deeds, Burbank Machine in Burbank, CA
DRIVETRAIN
Трансмиссия: Оригинальный новый процесс A883 — 18-шлицевой первичный вал Hemi
Сцепление: однодисковое Zoom
Переключатель: оригинальный Hurst с четырьмя скоростями
Приводной вал: Заводской оригинал
Rearend: оригинальный Dana 60 с 3.Передача 54: 1, Sure Grip
ШАССИ
Передняя подвеска: Заводская подвеска с заводской маркировкой
Задняя подвеска: Заводская оригинальная с пружинами Hemi и стоковыми амортизаторами HD, полукруглые торсионы с оригинальной передней подвеской, заводская маркировка
Рулевое управление: Заводская коробка — руководство, без помощи
Вес: 3 902 фунта
Передние тормоза: 11×3.Заводские барабанные тормоза 0 дюймов шириной
Задние тормоза: Заводские барабанные тормоза 11×2,5 дюйма
ИНТЕРЬЕР
Обивка: оригинальное виниловое сиденье заводского стиля, часть обновления пакета Plymouth Decor
Колеса: колеса American Racing Torque Thrust, 17×7 дюймов (спереди) и 17×9 дюймов (сзади)
Шины: Nitto P235 / 50ZR-17 (спереди) и Nitto P275 / 50R-17 (сзади)
Вы слышали о Plymouth Roadrunner? В то время, когда многие из первых участников маслкаров искали для себя новую личность, Roadrunner был возвращением к основам маслкаров без какой-либо роскоши или отделки.
СВЯЗАННЫЙ: 10 легендарных американских маслкаров, которые изменили все
Это был автомобиль, который использовался исключительно для мощного вождения, а у базовых моделей даже не было коврового покрытия — именно таким был базовый Roadrunner.И все же этот автомобиль до сих пор вызывает восхищение у коллекционеров классических автомобилей, несмотря на то, что он прослужил добрых 12 лет с 1968 по 1980 год. Должно быть, он был хорошим, поскольку нефтяное эмбарго не могло его убить.
В то время мультфильм Roadrunner принадлежал Warner Bros Seven Arts, компании, которая позже стала просто Warner Bros.Чтобы использовать имя Roadrunner и «нанять» Wile E. Coyote для своей теле- и печатной кампании, Dodge заплатил Warner Bros Seven Arts королевскую сумму в 50 000 долларов. Деньги, которые перешли из рук в руки, также предоставили Roadrunner лицензию на специальный рог, о котором мы поговорим позже. Так что да, именно мультяшный Roadrunner появился первым в 1949 году, а Plymouth Roadrunner последовал его примеру почти два десятилетия спустя, в 1968 году.
Итак, пока Уайл Э.Койот может говорить, когда он играет антагониста Багза Банни в более поздних мультфильмах, в шортах Roadrunner он в основном молча потворствует. У Roadrunner, мультяшной версии Roadrunner или chaparral birds, есть два звука: версия кудахтанья и затем очень известный звук, который он издает, проносясь мимо сбитого с толку койота.
СВЯЗАННЫЙ: 10 самых запоминающихся персонажей фильмов, которые были автомобилями
Этот звуковой сигнал (или звук, получивший лицензию Plymouth) был преобразован в звуковой сигнал Plymouth Roadrunner за дополнительную плату в размере 10 000 долларов.Так что да, когда вы нажимаете на гудок Plymouth Roadrunner, он действительно издает звуковой сигнал.
Первое поколение Plymouth Roadrunner выпускалось с 1968 по 1970 год, и в то время оно было основано на Belvedere.Спартанцам понравился бы интерьер — все, что в нем было, это одна длинная виниловая скамья и никаких ковров на ранних моделях. Двигатель также получил название Roadrunner и был эксклюзивен в честь одноименного автомобиля — 6,3-литрового V8, который выдавал 335 лошадиных сил и 425 фунт-сила-футов. Поскольку интерьер был спартанский, а автомобиль был легким, V8 разгонял Roadrunner до хорошей скорости и достаточной мощности.
Несмотря на то, что Plymouth Roadrunner был низкобюджетным маслкаром, Плимут рассчитывал продать около 20 000 таких автомобилей за первый год.Это было разумное число безубыточности. За исключением того, что Roadrunner не продал 20 000 единиц; было продано 45 000 единиц. Это заставило Plymouth Roadrunner превзойти другие маслкары в первые годы своего существования.
СВЯЗАННЫЙ: 5 причин, по которым вы должны покупать машину на аукционе (и 5 причин, по которым вам не следует покупать)
Он занял третье место по продажам, уступив по количеству Pontiac GTO и Chevy Chevelle SS-396.Обратите внимание, что Mustang не входит в тройку лидеров. С Plymouth на подъеме, Chrysler решил воспользоваться этой беспрецедентной продажей и дал Dodge шанс на успех.
Впечатленный продажами Plymouth Roadrunner, генеральный менеджер Dodge Роберт МакКарри потребовал аналогичного чуда — и Dodge Super Bee на базе Dodge Coronet родился в середине 1968 года.Старший дизайнер Харви Винн предложил название, а также логотип на основе медальона Dodge Scat Pack Bee, который затем был заметно отображен на передней решетке Super Bee. Dodge Super Bee не был таким урезанным, как Plymouth Roadrunner, и поэтому был оценен выше, чем его собрат — это сказалось на продажах с первого дня, и к 1971 году Super Bee не было. Позже он появился в комплектациях Dodge Charger.
В то время как двигатель 383 Roadrunner был адекватным, люди, жаждущие скорости, имели возможность заплатить за Roadrunner примерно на 714 долларов больше, чем таскать под капотом чудовищный двигатель.Это был 7,0-литровый Hemi V8 с карбюраторами Carter AFB 2×4. Он производил 425 лошадиных сил и 490 фут-фунт крутящего момента и бежал по дороге, как ураган.
СВЯЗАННЫЙ: Самые большие двигатели на рынке сегодня (и самые мощные автомобили, в которых они используются)
Примерно 1000 из них были произведены в 1968 году.В 1969 году на рынке предлагалось всего 10 Hemi Roadrunner. Многие эксперты согласятся, что Hemi был излишним для Roadrunner. У Roadrunner меньше жира в природе, он отлично работал со своим 6,3-литровым V8, с кондиционером или без него.
Dodge Charger превратился в Dodge Charge Daytona для NASCAR Aero wars, так почему же Plymouth не сделать что-то столь же впечатляющее? Итак, в 1970 году Plymouth Roadrunner сделал Superbird с огромными аэродинамическими изменениями носовой части и огромным задним антикрылом.На трассе Superbird было непобедимо. Но для потребителей это была некоторая реакция. Многие дилеры снимали крыло и нос, чтобы этот автомобиль с наддувом по-прежнему выглядел как Roadrunner, которого все любили. В 1960 году их было изготовлено всего 500 штук. Но в 1970 году для каждого дилера требовалось построить по одному Superbird — таким образом, было произведено 1935 экземпляров.
Среди Superbirds базовый Super Commando 7.5-литровый V8 с одним четырехцилиндровым карбюратором был самым популярным. Этот сбросил 375 лошадей. Модель выше была тем же двигателем, но карбюратор был шестицилиндровым, и это выдавало 390 лошадиных сил. Наконец появился 7,0-литровый Hemi, который выдавал 425 лошадиных сил — и только 135 из них были выпущены. Так что получить это в свои руки не только супер-редкость, но и сверхдорогая цена — даже V8 стоит от 150 000 долларов. В 2014 году четырехступенчатая механическая коробка передач Hemi Superbird была продана на аукционе за 575 000 долларов.
Когда Dodge участвовал в гонках на Daytona Charger, он делал это под умелым руководством Ричарда Петти.После завоевания многих лавров Daytona Charger Петти теперь хотел, чтобы Plymouth Roadrunner разработал версию Charger Daytona. В то время Плимут не мог подчиниться, поэтому Петти бросил Крайслер и поехал за Фордом, рассерженный тем, что ему отказали в его просьбе. Наконец, Плимут приступил к работе, но столкнулся с множеством проблем. Они поставили огромное крыло сзади, использовали кузов Belvedere, добавили этот огромный нос и приклеили передние крылья Dodge Coronet. Петти с радостью довел Superbird до приличного финиша. Но к 1971 году NASCAR запретил все аэродинамические модели, начиная с Plymouth Superbird.
Достаточно легко забываемый фильм с рейтингом IMDb 6.1, Лав и .45 в главной роли — Рене Зеллвегер до исчезновения и Гил Беллоуз. Это типичная история о том, как парень встречается с девушкой, они грабят круглосуточный магазин, преследуют кучу мошенников и полицейских и, наконец, уезжают на закат. Но зачем здесь упоминать фильм? Потому что большая часть этого вождения происходит на синем Plymouth Roadrunner 1972 года, который во всем выглядит потрясающе. К сожалению, несмотря на свое наследие, к 1976 году Plymouth Roadrunner превратился в комплектацию Volare. Когда Volare взорвался, то же самое произошло и с легендарным пробегом Roadrunner.
СЛЕДУЮЩИЙ: 10 классических маслкаров, которым нужно вернуться
Посмотрите, что происходит, когда производитель велосипедов делает спортивный автомобильЖаль, что все больше производителей велосипедов не занимаются производством 4-колесных спортивных автомобилей.
Читать далее
Об авторе Арун Сингх Пундир (Опубликовано 860 статей)Арун Сингх Пундир давно занимается медиа-взломом и большую часть жизни проработал в сфере продаж и маркетинга.В 2018 году он официально перевернулся и перешел на сторону редакционной статьи. Он живет со своей женой, двумя сыновьями-мошенниками и в свободное время увлекается автомобилями и мотоциклами. Не то чтобы у него слишком много свободного времени. В настоящее время он пишет для HotCars обо всем, что имеет любое количество колес. Он также пишет о поп-культуре, образе жизни и всем, что богато для TheRichest. На данный момент он считает свои Isuzu D-Max V-Cross, Suzuki Ciaz и Royal Enfield Classic 500 тремя нынешними пламенем своей жизни. Его мечта — объехать весь мир; даже если это займет более восьмидесяти дней.
Более От Аруна Сингха ПундираЕсли вы спросите нас, Plymouth Road Runner в наши дни не получает достаточно любви. Конечно, всем нравятся ранние модели Dodge Challenger или Pontiac GTO, но как насчет машины, которая заново изобрела концепцию маслкаров? Потому что это то, что сделал Road Runner.
К 1968 году, когда он впервые появился, большинство маслкаров на рынке стали становиться больше, роскошнее и дороже.Плимут поступил наоборот и представил автомобиль, который соответствовал изначальным правилам жанра — дешевый, простой и чертовски быстрый. И, вдобавок ко всему, они назвали его в честь мультипликационного персонажа!
К сожалению, в современной автомобильной индустрии такие беззаботные истории, как концепция Road Runner, случаются не слишком часто.Вот почему Road Runner теперь считается настоящей американской классикой — и цены это отражают. И если мы еще не убедили вас получить его, возможно, эта статья о некоторых менее известных фактах о Road Runner будет!
Как вы, возможно, знаете, Плимут не назвал свой урезанный маслкар в честь какого-либо Road Runner.Они назвали его в честь THE Road Runner — мультипликационного персонажа, созданного Warner Bros. Вы, вероятно, не знаете, что Плимут заплатил Warner Bros. 50 000 долларов за права на название. Астрономическая сумма, на которую можно было бы купить примерно 16 с половиной Road Runner в 1968 году.
Вспомните звуковой сигнал, который издавал мультяшный Road Runner, когда проносился мимо Уайла Э.Койот? Когда Плимут приобрел права на название у Warner Bros., они позаботились о том, чтобы звук был частью пакета. Все Road Runner были оснащены специальным звуковым сигналом, который позволял издавать такой же звук, как если бы вы проезжали мимо Mustang и Camaros.
Плимут создал Road Runner с одной целью — сделать его урезанным, базовым, мощным автомобилем.Однако вы можете не знать, что Road Runner продавался вместе с аналогичным, но другим автомобилем — Plymouth GTX. В то время как две модели были очень похожи с точки зрения стиля и производительности, GTX продавалась как более роскошная версия Road Runner с большим упором на комфорт и характеристики.
1969 год был весьма впечатляющим для Road Runner.В связи с высоким спросом на маслкар, вдохновленный мультипликационными фильмами, Плимут произвел более 84000 автомобилей Road Runner в этом году — это самый высокий показатель в истории Road Runner. Забавный факт, как сообщает Muscle Cars Illustrated — несмотря на то, что это в основном американский автомобиль, 4727 Road Runner, произведенных в этом году, были проданы за пределами США.
Road Runner задумывался как серийный автомобиль с высокими техническими характеристиками.Вот почему Плимут никогда особо не беспокоился о специальных или ограниченных сериях маслкаров — то, что сегодня любят производители автомобилей. Однако есть один чрезвычайно редкий и коллекционный вариант Road Runner — кабриолет 1969 года с легендарным 426 Hemi. Всего было выпущено 10 автомобилей, что сделало его одним из самых редких автомобилей американского производства!
426-ci Street Hemi, вероятно, самый легендарный двигатель, когда-либо производившийся Chrysler.Hemi, один из самых мощных двигателей уличного движения своего времени, естественным образом нашел свое место в Road Runner. Когда этот чудовищный двигатель был впервые предложен в 1969 году, компания Chrysler оценила его в 425 л.с. Однако позже было обнаружено, что фактическая мощность двигателя намного выше. По словам Хеммингса, 426-я была способна развивать до 494,4 л.с. — впечатляющее число даже сегодня!
1969 год был настолько успешным для Road Runner, что Плимут решил отметить его концептуальным автомобилем.Представляем Plymouth Duster I. Высокопроизводительная версия Road Runner, Duster I без крыши, с низким лобовым стеклом в гоночном стиле и сумасшедшей аэродинамикой со всеми видами крыльев и закрылков. Естественно, он также был приведен в действие могущественным Хеми — почему бы и нет?
Когда Плимут увидел успех Road Runner, они решили воссоздать тот же рецепт под брендом Dodge.Так родился Dodge Super Bee — в основном, не что иное, как переименованный Road Runner с некоторыми причудами, такими как знаменитая передняя часть крыльев шмеля. К сожалению, Super Bee не добился особого успеха и был снят с производства через три года после начала его производства.
В настоящее время производители автомобилей часто предлагают спортивные пакеты даже для самых обычных автомобилей.Раньше, когда Road Runner продавался, все было не так — но не в Плимуте. Начиная с 1969 года, все Road Runner можно было заказать с дополнительным пакетом A12. Он включал в себя двигатель Six Pack объемом 440 куб. См и мощностью 390 л.с., легкий капот из стекловолокна с ковшом и штампованные колеса.
СВЯЗАННЫЙ: 10 фактов, которые вы не знали о Plymouth Barracuda
Как и многие другие детали Road Runner, стоит упомянуть об этом воздухозаборнике A12.Или мы должны сказать Air Grabber? Да, как бы глупо это ни звучало, Плимут так это назвал. Более того, если вы откроете капот A12 Road Runner, вы увидите, что на крышке воздушного фильтра есть наклейка «Coyote Duster» с фотографией самого Хитрого Койота.
Забудьте о моделях ограниченного производства и спортивных пакетах.Одним из действительно превосходных вариантов Road Runner был, конечно же, Superbird. Созданный для NASCAR как преемник не менее легендарного Dodge Charger Daytona, Superbird был не чем иным, как дорожным гоночным автомобилем. Его фирменный носовой обтекатель и огромное заднее крыло создают один из самых знаковых боковых профилей в истории американских автомобилей.
СВЯЗАННЫЙ: 10 лучших автомобилей Плимута, когда-либо созданных, в рейтинге
Второе поколение Road Runner поступило в продажу в 1971 году и, за исключением стиля, было очень похоже на модель первого поколения.Ситуация пошла под откос в 1972 году, когда новые правила выбросов означали значительное сокращение выходной мощности. 426 Hemi больше не предлагался, как и 440 Six Pack. Таким образом, в 1973 году Chrysler объемом 318 куб.см стал стандартным для Road Runner — с жалкими 170 л.с.
После вялого приема модели второго поколения, Плимут выпустил Road Runner третьего поколения в 1975 году.К сожалению, это тоже не имело особого успеха. Благодаря изменению конструкции B-body платформы Chrysler Road Runner стал более квадратным, чем когда-либо. Производительность оставалась невысокой по сравнению с исходной моделью, как и продажи. В конце концов, 1975 год был единственным годом, когда Road Runner третьего поколения выпускался как отдельная модель.
СВЯЗАННЫЙ: 15 маслкаров, которые были построены для свалки
В 1976 году Plymouth прекратил выпуск своих компактных автомобилей Valiant и Duster с A-кузовом в пользу совершенно новой F-платформы.Первая модель, построенная на новой платформе, Plymouth Volaré должна была быть более современной и производительной. К сожалению, в итоге все получилось посредственно и длилось всего 4 года. Что еще печальнее, так это то, что название Road Runner должно было прекратить свою жизнь как чисто косметический пакет отделки для Volaré.
Несмотря на сложную историю Road Runner, он по-прежнему считается одним из самых знаковых автомобилей эпохи маслкаров.Сегодня спрос на редкие Road Runner в неношеном состоянии проявляется в виде шестизначных сумм, уплачиваемых на аукционах. Не ищите ничего, кроме этой концепции системы быстрого транзита Road Runner 1970 года.
Вероятно, самый уникальный Road Runner, который все еще существует, он был построен для рекламного тура, который продемонстрировал возможности настройки Plymouth.В прошлом году он был продан на аукционе за 341 000 долларов, что доказывает, что легендарный маслкар, вдохновленный мультфильмами, далеко не забыт.
СЛЕДУЮЩИЙ: 15 самых ненадежных автомобилей, которые когда-либо производил Chrysler
Jeep делает ставку на электромобили, чтобы не отставать от Ford и GMК 2025 году Jeep будет предлагать полностью электрическую модель с нулевым уровнем выбросов во всех сегментах внедорожников.
Читать далее
Об авторе Василий Кулев (Опубликовано 142 статей)Василий Кулев в рабочее время занимается маркетингом, а в свободное время — руководителем.Он получил двойную степень по журналистике и маркетингу в Американском университете в Болгарии. Помимо автомобилей, его другим основным хобби является музыка, и он работает над расширением своей коллекции виниловых пластинок. Василий сейчас ездит на купе Mercedes-Benz CLK 200K 1997 года выпуска и любит его.
Более От Василия КулеваКаждый раз, когда речь заходит о Plymouth Road Runner, возникает сложная и увлекательная предыстория, которую нужно рассказать; но давайте начнем с автомобиля, который в настоящее время доступен на веб-сайте Hemmings .Это Petty Blue ’72 Road Runner с двигателем V-8 объемом 340 кубических дюймов и четырехступенчатым двигателем. Возможно, это не последний Road Runner, но можно утверждать, что это последний из настоящих Road Runner, поскольку обновление 1973 года неумолимо указывало на стиль автомобиля в направлении Дадсвилля. Да, у него меньше впускных клапанов 1,88 и более низкая степень сжатия, но имейте в виду, что всего пять лет спустя только сложные и очень дорогие европейские автомобили предлагали уровень мощности этого Plymouth.
На местном шоу Goodguys вы обязательно встретите множество крупных Road Runner, что только делает этот автомобиль более привлекательным в наших глазах.Продавец просит 32 500 долларов, что примерно соответствует деньгам без V-8 Camaro 1LE. Но король Ричард не собирается искоса смотреть на новый Camaro. Напротив, если бы он наткнулся на это, как могла восьмидесятилетняя легенда удержаться от того, чтобы дважды осмотреть эту машину? Он не мог. Или вы можете купить его и проехать мимо Stop & Shop с включенным радио. Но давайте сначала расскажем эту предысторию.
Автомобиль и водитель
Когда обычные энтузиасты маслкаров начинают обсуждать двигатели периода расцвета 60-х годов Chrysler, разговор неизменно обращается к чудовищной магии 440 Six Pack с тремя каретками и пресловутого брутального 426 Hemi.Люди, которые на самом деле владеют маслкарами Mopar B-body, могут также обсудить относительные достоинства 413 Max Wedge ранней мышечной эры или 383, которые в то время приводили в действие большинство зарядных устройств с большим блоком, Coronet и сателлитов. Малоблочные двигатели Chrysler серий A и LA не пользуются такой большой любовью, как вездесущие двигатели Ford Windsor или почтенный мотор для мыши Chevy. Тем не менее, поклонники Dart, Barracuda и Challenger знают, что есть одна силовая установка Mopar с малым блоком, которая может сравниться практически с любой маленькой восьмеркой от Chevy или Ford, за исключением корявого LT-1350 Corvette 1970 года.Когда кто-то думает о 340, сразу приходят на ум реплики Trans-Am, и на самом деле для энтузиастов, озабоченных чем-то большим, чем просто светофор, Cuda AAR и Challenger T / A являются двумя из них. самые крутые машины, рожденные войнами пони-каров. Это все хорошо, но разве малолитражный двигатель не противоречит духу почтенного Road Runner?
Ответ на этот вопрос немного сложнее, чем «да» или «нет». Если бы это был любой другой двигатель серии LA с 60-х по 80-е годы, ответ был бы положительным.Но мы говорим о 340 здесь, и когда дело доходит до причины, по которой Chrysler в конечном итоге принял двигатель для работы в Road Runner в 71-м, мы бы сказали, что это полностью соответствует духу автомобиля.
Конечно, Плимут в конечном итоге злоупотреблял своим лицензионным соглашением с Warner Brothers во второй половине 70-х, применяя легендарное название к череде все более прискорбных автомобилей, но, как первоначально задумано для модели 68-го, Road Runner был разработан, чтобы быть урезанным младшим братом более роскошной GTX.Оба были основаны на базовом Belvedere, но в то время как GTX предлагала Chrysler Super Commando 440 на 375 лошадиных сил между крыльями, Road Runner должен был продаваться по цене менее 3000 долларов (что немного меньше 22000 долларов в сегодняшних долларах). Таким образом, он обошелся менее мощным 335-сильным 383. Если, конечно, вы не выбрали 426 Hemi. В середине 69-го легендарный 440 Six Pack появился на листе опций. Еще никогда не было лучшего времени, чтобы быть помешанным на лошадиных силах головой Mopar.
Но в 1970 году, когда Ричард Петти проводил кампанию за сумасшедшую Superbird, основанную на Road Runner, на трассе NASCAR, страховые компании начали прикручивать гайки к энтузиастам маслкаров.Управляйте Hellcat Redeye сегодня, и с включенной антипробуксовочной системой его 797 лошадиных сил действительно обузданы. Современный Scat Pack Challenger отличается достаточной тормозной способностью. На старых баржах по-прежнему стояли барабаны, их меньшие диски могли вместить только такое количество ротора, шины того времени были ужасными, а ABS — почти десятью годами позже — и даже это будет просто опцией на W116-поколения Mercedes-Benz S-класса, автомобиль технологически намного более продвинутый и дорогой, чем примитивные тротуары, которые Детройт предлагал молодым людям, у которых больше тестостерона, чем здравого смысла.
Автомобиль и водитель
С обтекаемым, переработанным Road Runner 1971 года Plymouth окончательно обошел страховых компаний. Автопроизводитель отрегулировал мощность с 383 до 300 лошадиных сил (которые можно было довольно легко восстановить с помощью предприимчивого гаечного ключа для теневых деревьев) и добавил вариант двигателя, который ранее был зарезервирован для предложений Chrysler с меньшими характеристиками. 340, предлагаемая в Road Runner, была оценена в 275 лошадиных сил, хотя Национальная ассоциация хот-родов заявила, что на самом деле малый блок вырабатывал 310.Обладая знаменитыми головками цилиндров X-кода с большими впускными клапанами 2,02 дюйма, степенью сжатия 10,25: 1, кованым коленчатым валом и высотным двухплоскостным впускным коллектором с четырехцилиндровым карбюратором Carter Thermoquad, модель 340, безусловно, была больше специализированный двигатель производительности, чем у 383 с пониженными характеристиками, даже если объявленные рейтинги ставят меньший двигатель ниже большого в линейке. Более того, 340 весил на 100 фунтов меньше, чем большой блок. 440 и Hemi все еще были доступны, но первоначальная миссия Road Runner по бюджету упала до 383 и 340, поскольку страховые компании придерживались более разумной ставки.
В 72-м, когда мы устремились к будущему, в основном без вредного тетраэтилсвинца в качестве присадки к топливу, компрессия модели 340 упала до 8,5: 1, и головки с кодом X уступили место агрегатам с меньшими впускными клапанами. В 1972 году были впервые зарегистрированы значения мощности в лошадиных силах, как мы делаем это сегодня: с силовой установкой на динамометрическом стенде с полным набором аксессуаров. Раньше регистрировалась только чистая мощность самого двигателя, без надоедливого паразитического воздействия бесполезных элементов, таких как водяные насосы и генераторы переменного тока.Это переключение номинальной мощности с полной на нетто помогло замаскировать потерю мощности, которую ряд двигателей понесли в период с 71 по 72 год, поскольку с все, что , понесло снижение производительности на бумаге. Теперь, рассчитанный на 240 лошадиных сил и 290 фунт-фут крутящего момента — уровни мощности, о которых в скором времени можно было бы скучать, — причудливый кованый шатун модели 340 был исключен во время производственного цикла ’72. Chrysler посчитал, что литой элемент отлично справится с уменьшенным ударом, что сделало более прочный кованый элемент ненужными расходами.Возможно, к счастью, 340-й никогда не видел такой ужасной деградации, которую претерпели Chevy 350 и Ford 302 в 70-х и начале 80-х годов. Он прекратил свое существование после 1973 года, его легенда практически не испортилась заменой головок с J-кодом в последние два года.
Дорожному бегуну, к сожалению, не повезло. Он с позором закончил свой выпуск в 1980 году как пакет для нелюбимого Volaré. К тому времени вы даже могли купить одну с скромной косой шестеркой. В отличие от других когда-то гордых имен, испорченных между серединой 70-х и концом 80-х — Z / 28, GTO и Challenger среди них — Road Runner так и не получил шанса на искупление.Компания DaimlerChrysler убила Плимут в 2001 году, за четыре года до того, как появились автомобили с платформой LX и их новый 5,7-литровый двигатель Hemi V-8, восстановивший мускулистый блеск, разрушенный пескоструйной очисткой времен Malaise Era.
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.
Хотя и Road Runner 1968 года, и Charger R / T 1968 года были построены на платформе Chrysler B, между этими популярными маслкарами были явные различия.Plymouth Road Runner 1968 года появился только после того, как Chrysler заплатил Warner Brothers 50 000 долларов за использование имени и изображения очень популярного мультяшного персонажа. Плимут потратил еще 10 000 долларов на разработку звукового сигнала.
1968 Plymouth Road Runner — спартанский дизайн, низкая ценаРазличия между двумя автомобилями до некоторой степени отражали типичные различия между Plymouths и Dodges того времени. Сказать, что Road Runner был спартанцем, было мягко говоря.Ковра не было, а использование хрома было минимальным. С точки зрения производительности, цель заключалась в том, чтобы убрать ненужные вещи для снижения веса. Минималистичный дизайн Road Runner обернулся ценой менее 3000 долларов. Между тем, явно более высококлассный Charger R / T может стоить более 4000 долларов в полной комплектации.
Базовым двигателем Road Runner 1968 года был двигатель 383 мощностью 335 лошадиных сил. Производительность этого двигателя была значительно улучшена за счет использования распредвала, впускного, выпускного коллектора и головок от 440 Super Commando.Усиленный 383 был соединен с усовершенствованной четырехступенчатой механической коробкой передач в то время, когда трехступенчатая была нормой.
Дорогой апгрейдЗа дополнительные 714 долларов можно получить один идеальный уличный двигатель, 426 Hemi, который по своим характеристикам превосходит только Viper-10. Просто помните, что в сегодняшних долларах стоимость обновления эквивалентна примерно 3000 долларам. Помимо огромной мощности, Hemi был рассчитан на 490 фунт-фут крутящего момента.
Charger предлагал те же силовые установки, хотя Charger имел первоначальное преимущество перед Plymouth в виде переключателя передач и рычажного механизма Hurst Competition Plus.Road Runner просто использовал менее дорогостоящую конструкцию Inland, но он перешел на оборудование Hurst в середине модельного года. Dodge также предлагал в Charger вариант с трехступенчатым автоматом.
Одобрено самогонщикамиДля серьезных уличных работ Road Runner имел преимущество. Фактически, многие самогонщики якобы использовали их, потому что они могли обогнать практически любую патрульную машину, как на дороге, так и вне ее. Отличный клиренс позволял хорошо преодолевать неровности.
В конце концов, эти два мощных маслкара заняли свою нишу на рынке.Charger предлагал явно более сексуальный, хромированный экстерьер и более удобный интерьер. Road Runner предлагал энтузиастам очень прочную уличную машину по более низкой цене. Формула успеха в Плимуте сработала, поскольку продажи Road Runner в 1968 модельном году более чем вдвое превысили прогнозы.
Роберт Тейт, автомобильный историк и исследователь
Изображения предоставлены архивами Chrysler и Марком Розманом
Опубликовано 7.17.2019
Это история о Джеке Смите, одном из создателей Plymouth Road Runner для Chrysler в 1960-х и начале 1970-х годов.
Plymouth Road Runner 1968 года выпуска (архивы Chrysler)
Я имел удовольствие встретить Смита в музее Крайслера несколько лет назад. Он был идеальным джентльменом и очень харизматичным; он знал историю Chrysler, наряду с историей Road Runner и Plymouth.
Джек Смит стоит рядом с персонажем Warner Bros Road Runner
Смит участвовал в одной из самых успешных кампаний в истории автомобилестроения.В течение 1960-х годов культура изменилась, и автомобильные компании начали предлагать маслкары с большей мощностью и стилем, чтобы привлечь гораздо более молодую аудиторию. Это привело к увеличению прибыли компаний.
Джек Смит обсуждает переднюю часть Plymouth Road Runner с исполнительным вице-президентом Chrysler Диком Макадамом
Chrysler в 1960-х составлял прямую конкуренцию General Motors и Ford маслкарам. General Motors, Ford и AMC признали культуру маслкаров, представленную такими успешными автомобилями, как Pontiac GTO, Ford Shelby Cobra GT или AMC AMX.Chrysler нужно было провести ребрендинг некоторых своих автомобилей, и Смит был человеком, который сделал это.
Объявление Plymouth Road Runner (архивы Chrysler)
Смит, который ранее работал со Студебеккером инженером-механиком, начал свою карьеру в Chrysler в 1957 году и стал менеджером группы планирования продукции Плимута среднего размера в начале 1960-х годов. Он сказал, что его первым заданием было придумать имя, которое составило бы конкуренцию популярному Pontiac GTO. Plymouth Road Runner был представлен публике в 1968 году.Road Runner весил 3400 фунтов и стоил 3032 доллара. Это был высокопроизводительный автомобиль, названный в честь знаменитой мультяшной птицы Warner Brothers. Вначале идея брендинга Road Runner почти не применялась, потому что некоторые руководители Chrysler не поддерживали ее.
Реклама Plymouth Road Runner 1971 года (архивы Chrysler)
Именно Гордону Черри пришла в голову идея использовать мультяшную птицу Road Runner с автомобилем Plymouth. Черри получил эту идею, когда в субботу утром посмотрел мультяшного персонажа со своими детьми.Боб Андерсон, исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу компании Chrysler and Plymouth, хотел автомобиль, который понравился бы молодым водителям и, что наиболее важно, составил бы конкуренцию популярному Ford Mustang. Черри объяснил свою идею Смиту, который сразу же выступил с презентацией и предложением использовать анимированный Road Runner для изображения Плимута среднего размера. Руководство Chrysler одобрило эту идею, и Смит получил права на использование персонажа Road Runner от Warner Brothers за 50 000 долларов.Еще 10 000 долларов было потрачено на создание легендарного автомобильного гудка в Плимуте, который называется Beep Beep.
Джек Смит в музее Уолтера Крайслера 18 сентября 2010 г. (Фото Марка Розмана)
В 1968 году Плимут продал около 40 000 моделей Road Runner за первый год, что стало отличной новостью для Chrysler. С 1969 по 1972 год Plymouth Road Runner продолжал демонстрировать высокие продажи.
Джек Смит в музее Уолтера Крайслера 18 сентября 2010 г. (Фото Марка Розмана)
В заключение, стандартный Plymouth Road Runner включал в себя иллюстрацию популярного мультипликационного персонажа.Модернизированная модель предлагала специальную обработку капюшона, включая встроенные боковые совки длиной два фута. Когда покупатели выбирали Road Runner с двигателем Hemi, слово «Hemi» также появлялось на черпаках и задней части автомобиля. Потребителям понравился стиль, а также всемирно любимый анимационный персонаж Road Runner.
Джек Смит рассказывает историю Road Runner в музее Крайслера 18 сентября 2010 г. (Фото Марка Розмана)
Смит скончался в возрасте 94 лет в 2017 году, и его великое наследие навсегда останется частью нашей автомобильной истории и культуры.
Фрумкин, MJ. «Классический маслкар, рекламирующий искусство продажи лошадиных сил». Публикации Краузе, 2002.
Батлер, Дон. «История Плимута и ДеСото». Crestline Publishing, 1978.
Крус, Франциско. «Отец Plymouth Road Runner скончался в возрасте 94 лет». Управление Fiat Chrysler, 13 октября 2017 года.
Обзор:
Plymouth Road Runner был построен в 1968-1980 годах компанией Plymouth (Chrysler).Между тем было несколько поколений, но все они оставались похожими друг на друга. Придерживаясь простой компоновки FR, этот культовый маслкар имел несколько различных типов. Один из них включает Superbird, но он сам получит список. Плимуту было разрешено использовать имя Road Runner после того, как он заплатил Warner Bros Steven Arts за использование этого имени. Культовый, не правда ли. Как простое имя может сделать машину еще более приятной. Построен на платформе Chrysler B, которая использовалась для Belvedere и Satellite.Это представление среднего размера могло сдвинуться с мертвой точки. Отсюда и название, данное ему.
Дорожные бегуны первого поколения (1968-1970)
Дорожные бегуны первого поколения предлагались с тремя различными стилями кузова: 2-дверным купе, 2-дверным жестким верхом и 2-дверным кабриолетом. Потребителям были доступны три различных двигателя.383 куб. Дюйм (6,3 л), 335 л.с. и 425 фунт-фут V8. 426 куб. Дюймов (7,0 л) Hemi 425 л.с. и 490 фунт-фут V8. 44 куб. Дюймов (7,2 л), 390 л.с. и 490 фунт-фут V8. Все они шли с двумя коробками передач: 3-ступенчатой автоматической или 4-ступенчатой механической коробкой передач. Этот автомобиль Pony, появившийся позже, по сравнению с его конкурентами, должен был быстро сделать себе имя, и это удалось. В интерьере ничего особенного не было. Сиденье с небольшим количеством винила, на некоторых из ранних не было ковра. Дополнительным вариантом был гидроусилитель руля и кондиционер. Передние дисковые тормоза были опцией.Возможность иметь радио AM. Фактические продажи в 1968 году превысили 45 000 штук. В 1969 году дали больше вариантов. Ковшеобразные сиденья и наклейки Road Runner. Произведено 81 125 моделей 1969 г. (производство увеличилось вдвое по сравнению с предыдущим годом). в 1970 году именно здесь Road Runner получил удар. У них были однопоршневые дисковые тормоза по сравнению с четырехпоршневыми барабанными тормозами. Всего было продано 41 000 экземпляров 1970 года (на 50% меньше, чем в предыдущем году).
Второе поколение бегунов: 1971-1974 годы
Моторы:
318 куб. Дюймов (5.2 л) V8
400 куб. Дюймов (6,6 л) V8
340 куб. Дюймов (5,6 л) V8
440 куб. Дюймов (7,2 л) V8
426 куб. Дюймов (7,0 л) V8
383 куб. Дюймов (6,3 л) V8
Это поколение имело совершенно новый стиль кузова по сравнению с первым поколением.
Опции:
6-позиционные кожаные сиденья с электроприводом
Толстый ковер с глубоким ворсом
Дополнительная звукоизоляция
Кондиционер
Усилитель руля
Они могут быть у всех моделей, кроме Hemi. У большинства двигателей мощность снизилась из-за выбросов и норм.После 1972 года никто не мог получить Road Runner с 440 из-за правил (так что это было ближе к концу культового Road Runner, но это поколение ужаснее). В 1972 году все модели имели меньшую мощность, чем в 1971 году, что означало меньшее время прохождения 1/4 мили. Знаменитый 426 Hemi был снят с производства. В 1973 году все модели снова были сокращены из-за отключения электроэнергии (Неееет! — это, вероятно, говорили большинство гонщиков Drag) с 1/4 мили, достигающей 16-секундного диапазона (эй, моя маленькая Mazda могла победить это, подождите, не может).Итак, это был конец Road Runner, не было еще одного года, но это не то, что вы ожидаете.
Последнее поколение дорожных бегунов: 1975
Здесь умирает легендарный маслкар. Начал с чистой мускульной силы и закончил уродливым Road Runner.Думаю, мои друзья Dodge Monaco были похожи на это.
Моторы:
318 куб. Дюймов (5,2 л) V8
360 куб. Дюймов (5,9 л) V8
400 куб. Дюймов (6,6 л) V8
440 куб. Дюймов (7,2 л) V8
Только полиция получила 440 куб. л. с. Максимальная скорость 121 миль / ч (195 км / ч). Это был конец Road Runner, поскольку все модели имели менее 240 л.с. и все двигались медленнее, чем 16 секунд на 1/4 мили. Это конец, но почему это произошло?
Почему Road Runner попал в банку:
Выбросы и правила являются здесь проблемой.Поскольку правительство США создало большую безопасность для людей, они начали заставлять автомобили Muscles платить первыми. Поскольку эти машины были быстрыми с первого дня, но к десятому дню они были в плохой форме. Поскольку ни одна автомобильная компания в США не начала выпускать более мощные модели V6, нам вместо этого были предоставлены версии с пониженной мощностью. Но остается один вопрос: возродит ли Chrysler имя Road Runner и завершит ли оно наследие, или же это будет еще одна неудача в захвате короны.