Современные автопроизводители в последнее время всё чаще устанавливают на свои модели турбированные двигатели взамен атмосферных. Казалось бы, это логично, поскольку турбонаддув придаёт мотору дополнительную мощность при сохранении небольшого рабочего объёма, но на деле всё не так просто. Поэтому специалисты советуют изучить плюсы и минусы турбированного двигателя и проанализировать особенности его эксплуатации, прежде чем приобретать автомобиль.
Содержание
1 Что такое турбированный двигатель в автомобиле
1.1 Конструктивные особенности
2 Плюсы и минусы
2.1 Преимущества
2.2 Недостатки
3 Какой двигатель лучше: атмосферный или турбированный
3.1 Видео: турбо- и атмосферный моторы: в чём разница?
Первые турбированные двигатели были сконструированы ещё в 1905 году, однако на легковые автомобили их начали устанавливать во второй половине 20-го века.
Это важно! Энергия отработанных газов растёт по мере увеличения числа вращения движка. Чем интенсивнее работает мотор, тем больше становится энергетический потенциал и растёт подача сжатого воздуха.
До недавнего времени двигатели с турбонаддувом устанавливались исключительно на дорогостоящие спортивные модели автомобилей. Но, по утверждению маркетологов, в настоящее время доля моделей с такими моторами стремительно увеличивается, и турбина становится практически обязательным элементов престижных марок авто.
Турбины устанавливают гораздо чаще на дизельных двигателях, чем на бензиновых
Производители машин делают акцент на том, что турбодвигатели беспощадно теснят «атмосферники», и большинство покупателей хороших машин предпочитают именно такой тип двигателя. Но так ли хорош турбомотор, как это расписывают конструкторы и инженеры автопредприятий? Чтобы сделать выводы, стоит рассмотреть его конструктивные особенности и поближе познакомиться с принципом действия.
Система турбонаддува состоит из компрессора, интеркулера, регулятора давления наддува и других узлов. Главная деталь – турбокомпрессор, регулирующий рост давления в системе впуска воздуха. Интеркулер охлаждает воздух и повышает его плотность.
Схема движения воздуха во время работы турбированного двигателя
Всей системой управляет регулятор наддува. Это перепускной клапан, ограничивающий давление отработанных газов. Отсекая некоторое их количество, клапан делает давление наддува оптимальным.
Турбокомпрессор работает следующим образом:
Схема турбокомпрессора
Это важно! Результат работы турбонаддува – увеличение уровня сжатия кислорода при сохранении объёма цилиндров. За один такт работы турбомотор сжигает больше топливной смеси, чем атмосферный двигатель того же объёма.
Турбированные двигатели имеют свои сильные и слабые стороны, поэтому верить заявлениям автопроизводителей об их однозначном преимуществе не стоит. Прежде чем принимать решение о выборе машины, оснащённой турбонаддувом бензинового двигателя, стоит взвесить все «за» и «против».
Главное достоинство турбированного мотора – его повышенная мощность, и в этом с производителями нельзя не согласиться. По мощности при аналогичном объёме цилиндров агрегат превосходит атмосферные моторы на 20–30%. Дополнительные плюсы установки на мотор турбонаддува состоят в следующем:
При всех своих достоинствах турбонаддув имеет и некоторые негативные стороны:
Турбированный двигатель чаще подвергается дорогостоящему ремонту и требует высококачественного топлива
Это важно! Новейшие автомобили почти избавлены от недостатка, связанного с «турбоямами» за счёт установки турбин с изменяемой геометрией.
Но идеальной остроты отклика во время дозирования тяги в процессе дросселирования, которая свойственна атмосферным моторам, конструкторам добиться пока не удаётся.
Долгий спор поклонников атмосферных и турбированных двигателей далёк от логического завершения. У каждого варианта есть свои достоинства и недостатки. Не дают перевесить какой-либо чаше весов постоянные разработки инженеров и конструкторов, добавляющие преимущества то одному, то другому варианту.
Большинство автовладельцев сходятся во мнении, что атмосферный двигатель, хоть и уступает по мощности турбированному, но всё-таки более надёжен в эксплуатации. Он неприхотлив в выборе марки бензина и масла, может быть отремонтирован в любой автомастерской. Для турбированных моторов такие «вольности» не допустимы.
Турбированный мотор – дорогое удовольствие: он требует большего внимания, тщательного ухода, правильной эксплуатации. Сама турбина, даже при соблюдении всех рекомендаций по эксплуатации, обладает ограниченным ресурсом работы и через достаточно непродолжительный срок требует замены.
Поэтому выбирать вариант мотора необходимо по собственным материальным возможностям. Атмосферный вариант предпочтителен для автовладельцев, ограниченных в бюджете и не готовых вкладывать в машину значительные средства. Обслуживание, эксплуатация и ремонт «атмосферника» явно проще и дешевле.
Турбированный двигатель – правильный выбор для тех, кто во главу угла ставит мощность мотора и динамику передвижения. Хотя такой мотор может доставить немало проблем и расходов в процессе эксплуатации.
Немаловажный фактор выбора мотора – стиль езды автовладельца. Для водителя, предпочитающего спокойное передвижение двигатель с турбонаддувом – бесполезная «фишка». В этом случае затраты на мотор повышенной мощности не оправданы, ведь турбина не будет выполнять свои функции. Но даже без использования силовой установки по назначению, обслуживать её придётся по правилам, а значит, попросту выбрасывать деньги на ветер.
Специалисты советуют при покупке машины с турбиной останавливать выбор на новых моделях. Только в этом случае можно быть уверенным, что агрегат правильно обслуживался и эксплуатировался. Автомобиль, с «убитой» предыдущим владельцем турбиной, доставит в разы больше проблем, чем удовольствия от езды на нём.
Увеличение в современных условиях количества автомобилей с турбированными двигателями касается, прежде всего, дизельных агрегатов. В настоящее время почти все дизельные моторы снабжены турбонаддувом, поскольку именно эта деталь придаёт мотору на дизтопливе достойные эксплуатационные характеристики.
С турбо-бензиновыми моторами дело обстоит иначе. Большинство автопроизводителей продолжают выпускать модели с простыми атмосферными двигателями, и только в некоторые линейки добавляют турбомоторы на бензине.
Меньше всего таких моделей на дорогах в странах СНГ. Объясняется это отсутствием спроса и политикой автодилеров, которые стараются оградить себя от возникающих при эксплуатации машин проблем и выполнения гарантийных обязательств. Продавцы учитывают низкое качество бензина и отсутствие на территории СНГ достаточного количества высококвалифицированных автослесарей.Ответ на вопрос, стоит ли покупать бензиновый автомобиль, оснащённый турбиной, зависит от планов автолюбителя. Если на машине планируется покататься 3–5 лет и пройти 150–200 тысяч километров, при достаточном количестве свободных средств, почему бы и нет. Но тем покупателям, которые не готовы переплачивать за мощность и тратиться на дорогостоящее обслуживание автомобиля, лучше остановить выбор на традиционном «атмосфернике».
От покупки подержанного авто с турбонаддувом стоит однозначно отказаться, памятуя об ограниченном ресурсе турбины. Такие модели часто приобретают молодёжь и «гонщики», которые «укатывают» мощную машину и практически не ухаживают за нею по правилам.
Оцените статью:
(6 голосов, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Многие производители используют турбонаддув для повышения мощности двигателя машины. Этот узел работает по достаточно простому принципу: выхлопные газы вращают крыльчатку турбины, а она передаёт полученный крутящий момент на крыльчатку компрессора, оснащённую широкими лопастями.
Компрессор в системе впуска автомобиля играет роль насоса — он повышает давление воздуха, позволяя одновременно подавать в цилиндры больше топлива без риска его неполного сгорания. Несмотря на возможность значительного повышения мощности и КПД двигателя, турбированные моторы не получили очень широкого распространения.
Чтобы понять, почему, а также решить, стоит ли приобретать автомобиль, оснащённый таким агрегатом, нужно рассмотреть плюсы и минусы турбированных двигателей.
Сразу стоит сказать, что дальше речь пойдёт только о бензиновых двигателях. Установка турбонаддува на дизельный мотор является практически единственным способом эффективно дозировать количество топливовоздушной смеси, попадающей в цилиндры. Около 90% современных легковых дизелей и 70% грузовых агрегатов оснащается турбонаддувом, поэтому говорить про их плюсы и недостатки будет некорректно.
Турбодизельный двигатель
Главной положительной стороной любого турбированного двигателя по сравнению с атмосферным является повышенная мощность. Причём производитель может создавать несколько вариантов мотора с различными показателями производительности — для этого достаточно только изменить максимальное давление наддува и перенастроить систему впуска. Серийные бензиновые двигатели с турбонаддувом имеют на 10–150% большую мощность, чем их аналоги, оснащённые обычными системами впуска и выхлопа.
Кроме того, плюсы турбированных агрегатов проявляются и в более эффективной работе за счёт оптимизированного процесса сгорания бензовоздушной смеси в цилиндрах. Благодаря этому удельный расход топлива в расчёте на одну лошадиную силу несколько снижается, хотя абсолютное значение может и вырасти за счёт повышенной мощности. Оптимизированный процесс сгорания также позволяет уменьшить уровень шума и неприятной вибрации по сравнению с атмосферными агрегатами. В особенности такие плюсы актуальны для моторов с неуравновешенной компоновкой,например, с двумя, тремя и пятью цилиндрами.
Видео, как работает турбированный двигатель:
youtube.com/embed/oomt-64wGK8?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Более эффективное сгорание топлива даёт возможность уменьшить объём токсических веществ, которые выбрасываются в воздух через выхлопную трубу. Именно поэтому многие производители начали выпуск турбированных агрегатов очень малого объёма вместо привычных атмосферных моторов. По оценкам специалистов, введение новых норм токсичности выхлопа в Европе и США на 25% увеличило количество выпускаемых турбированных моторов.
Установка турбонаддува на автомобиль способствует повышению его стоимости — комплект деталей для повышения мощности двигателя оценивается примерно в 1–3 тысячи долларов. Конечно, некоторые производители могут снижать цены, чтобы стимулировать продажи авто с турбированными двигателями, но общая закономерность именно такова. Стоит сказать и про стоимость ремонта турбированного агрегата — она возрастает за счёт увеличенной сложности разборки всего мотора, а также за счёт необходимости обслуживания нового узла. Средний срок службы турбины составляет 100–150 тысяч километров, после чего ей потребуется капитальный ремонт либо полная замена.
Недостатки проявляются и в необходимости частой замены масла. Межсервисные интервалы для турбированных двигателей сокращены примерно на 30–40%, что связано с большими нагрузками, приходящимися на все узлы силового агрегата. Несвоевременная замена масла приведёт к полной потере его свойств за счёт окисления. Смазывающая жидкость подвергается сильному нагреву в системе турбонаддува, что приводит к полному изменению её параметров.
Нужно вовремя менять масло в турбированных двигателях
Управлять автомобилем с турбированным двигателем не столь удобно — наверняка все слышали про такое понятие, как «турбояма». Она представляет собой определённый диапазон оборотов, в котором давления выхлопных газов недостаточно для того, чтобы раскрутить крыльчатку турбины до рабочей скорости. Поскольку двигатель рассчитан на работу с увеличенным давлением в системе впуска, его динамика будет сильно ухудшена, пока водитель не увеличит обороты. Конечно, на современные автомобили устанавливаются системы турбонаддува с изменяемой геометрией крыльчатки, с малоинерционной турбиной или вовсе с двумя компрессорами наддува, отличающимися базовыми параметрами, но недостаток остаётся актуальным, хотя и не столь очевидным.
Все, знакомые с физикой и сопротивлением материалов также знают, что при быстром изменении температурного режима работы металлические детали теряют свою прочность и быстро выходят из строя. Это правило актуально и для турбированных двигателей. Поэтому силовому агрегату стоит дать поработать на невысоких оборотах около 1–2 минут в следующих случаях:
Многие водители ставят на свои автомобили «турботаймеры», которые позволяют засечь время, необходимое для прогрева или должного охлаждения силового агрегата.
Большинство турбированных моторов предназначено для активной езды — их повышенная мощность позволяет улучшить разгонную динамику. Хотя современные силовые агрегаты малого объёма, оснащённые турбонаддувом, разрабатывались скорее для снижения токсичности выхлопа по сравнению с атмосферными двигателями большего объёма, но аналогичной мощности. В любом случае турбированный двигатель имеет более высокие показатели эффективности работы и позволяет лучше использовать все возможности автомобиля.
Однако при этом водителю придётся мириться с некоторыми неудобствами, связанными с необходимостью прогрева и охлаждения двигателя, а также поддержания определённого минимального уровня оборотов. Кроме того, установка турбонаддува повышает цену машины и стоимость её ремонта.
Производители автомобилей продолжают внедрять новое оборудование и технологии с каждой выпускаемой моделью. В некоторых случаях эти новые дополнения улучшают системы безопасности. Другие повышают комфорт и удобство, а некоторые инновации повышают производительность двигателя.
Турбокомпрессоры представляют собой одну из самых значительных инноваций за последние годы. Однако турботехнология не нова. Швейцарский инженер Альфред Бучи построил первый турбокомпрессор в 1905 году. Однако только в начале 19-го60-х годов в автомобилях появились турбокомпрессоры.
Сегодня многие автомобили предлагают безнаддувный (без турбонаддува) двигатель и версию с турбонаддувом. Оба двигателя имеют свои плюсы и минусы. Так что лучше?
Безнаддувный двигатель использует энергию сгорания бензина для приведения в движение автомобиля с использованием четырехтактного процесса.
Такт 1: Цилиндр открывается для заполнения воздухом и топливом.
Ход 2: Цилиндр закрывается, сжимая воздух и топливо.
Такт 3: Свеча зажигания воспламеняет топливно-воздушную смесь.
Такт 4: Энергия сгорания заставляет поршень цилиндра открываться, что приводит к вращению коленчатого вала.
Современные автомобили имеют от трех до двенадцати цилиндров, но в большинстве случаев используются четыре, шесть или восемь цилиндров. Вы найдете такие варианты, как рядный четырехцилиндровый двигатель, V-6 и V-8. Эти варианты описывают, как двигатель управляет своими цилиндрами, но в каждом случае они приводят в движение коленчатый вал. Когда коленчатый вал вращается, мощность передается через трансмиссию, набор шестерен, предназначенных для управления изменением мощности двигателя при увеличении оборотов. Затем трансмиссия передает мощность на приводной вал, который вращает ведущие колеса.
Выхлопные газы, выбрасываемые после четвертого такта двигателя без наддува, проходят через выпускной коллектор и выхлопную трубу вашего автомобиля. К сожалению, этот процесс тратит драгоценную энергию. Таким образом, изобретение двигателя с турбонаддувом вступает в игру.
Двигатели с турбонаддувом построены на основе конструкции безнаддувного двигателя, чтобы улавливать потерянную энергию и возвращать ее в цилиндры. Устройство турбокомпрессора состоит из двух основных компонентов: турбины и компрессора. Вал соединяет эти две части в закрытом корпусе с впускным и выпускным отверстиями. Выхлопные газы безнаддувного двигателя попадают во впускное отверстие под высоким давлением. Этот воздух под высоким давлением вращает турбину, а вал, соединяющий турбину, вращает компрессор.
Компрессор всасывает воздух, сжимает его, а затем выталкивает через выпускное отверстие турбокомпрессора. Отсюда воздух проходит через промежуточный охладитель и возвращается в цилиндр для следующего цикла сгорания. Турбокомпрессор эффективно улавливает энергию выхлопных газов и возвращает ее для сгорания. В результате двигатель с турбонаддувом обеспечивает большую мощность при меньшем расходе топлива.
Большинство турбокомпрессоров имеют систему охлаждения масла, помогающую компенсировать высокие рабочие скорости. Кроме того, в некоторых турбоустройствах используется перепускной клапан. Это устройство отводит избыточный газ, образующийся в процессе сгорания, который может привести к перегрузке турбины и компрессора.
Некоторые двигатели имеют один турбокомпрессор; другие — твин-турбо. Эти варианты обеспечивают большую мощность и эффективность в зависимости от приложения.
Как и в любом продукте, вы найдете улучшения и недостатки. Изучите разницу между двигателем с турбонаддувом и двигателем без турбонаддува, чтобы получить образование.
Pro: Вы можете использовать турбокомпрессоры на бензиновых или дизельных двигателях.
Против: Турбокомпрессоры имеют больше движущихся частей, поэтому стоимость обслуживания выше.
Pro: Двигатель с турбонаддувом производит больше мощности, чем двигатель без турбонаддува. Таким образом, вы можете использовать двигатель меньшего размера для достижения большей производительности.
Против: Двигатели с турбонаддувом стоят дороже.
Pro: Двигатели с турбонаддувом повышают эффективность, экономя деньги на топливе.
Против: Турбо-лаг может возникнуть, когда вы пытаетесь быстро разогнаться, небольшая задержка в подаче мощности из-за того, что турбине требуется время для раскрутки.
Pro: Двигатель с турбонаддувом создает более высокие значения крутящего момента в нижнем диапазоне оборотов для более быстрого ускорения.
Против: Чрезмерно агрессивный стиль вождения может снизить эффективность.
Безнаддувный двигатель также имеет свои плюсы и минусы.
Pro: Меньшее количество движущихся частей снижает затраты на техническое обслуживание.
Против: Для достижения большей мощности вам нужно больше цилиндров или цилиндров большего объема.
Pro: Двигатели без наддува дешевле в производстве, поэтому их покупка дешевле.
Против: Двигатель без турбонаддува сжигает больше топлива, что делает его менее эффективным.
Pro: Плавная передача мощности на ведущие колеса исключает задержку.
Против: Двигатели без наддува производят больше шума. Тем не менее эта функция может оказаться полезной, если вам нравится хриплое рычание двигателя V-8.
Турбокомпрессоры работают иначе, чем нагнетатели, поскольку выхлоп высокого давления приводит в действие турбину. Нагнетатели используют мощность двигателя через ремень для вращения турбины. Оттуда они оба нагнетают сжатый воздух в цилиндры. Нагнетатель работает гораздо менее эффективно, чем турбонагнетатель, потому что двигатель приводит в действие турбо, а не захваченный выхлоп. Однако в результате нагнетатель выдает гораздо большую мощность. Вы обычно найдете нагнетатели в спортивных автомобилях большой вместимости, где топливная экономичность не является проблемой, а только мощность.
Двигатели с турбонаддувом помогут вам сэкономить деньги на топливе и доставят удовольствие от вождения автомобиля. С другой стороны, они имеют более высокую цену, и некоторые стили вождения могут не использовать сильные стороны турбо. Автомобили без турбонагнетателей могут сжигать немного больше топлива, но они экономят первоначальные затраты. Кроме того, различные стили вождения не влияют на работу безнаддувного двигателя.
Как часто бывает с решениями, здесь все зависит от личных предпочтений. Если вы не возражаете изначально потратить немного больше на автомобиль, который предлагает более захватывающий опыт вождения, автомобиль с турбонаддувом имеет смысл. Если вы предпочитаете экономить на покупке и не любите S-кривые и прямые, атмосферный двигатель их порадует.
Если вы готовы повысить качество поездки в Сан-Хуан-Капистрано на качественном Volkswagen, но у вас все еще есть вопросы о том, подойдет ли вам турбодвигатель, свяжитесь с нами для персональной демонстрации. Capistrano Volkswagen предлагает модели с турбонаддувом и без него, которые вы можете испытать на себе.
Volkswagen Golf GTi 2008 г. от RL GNZLZ имеет лицензию CC BY-SA 2.0
Обновлено: 23 октября 2022 г.
Турбокомпрессор.
С более строгими стандартами экономии топлива все больше и больше автомобилей оснащаются двигателями с турбонаддувом. С турбокомпрессором автомобиль может иметь меньший двигатель и потреблять меньше топлива при движении накатом или в движении с частыми остановками. При необходимости включается турбокомпрессор и обеспечивает дополнительную мощность.
Каковы плюсы и минусы двигателей с турбонаддувом? Требуют ли двигатели с турбонаддувом большего обслуживания? На что следует обратить внимание при покупке подержанного автомобиля с турбодвигателем? Начнем с плюсов и минусов:
Плюсы:
1. Турбокомпрессор позволяет уменьшить расход топлива двигателя, обеспечивая дополнительную мощность при необходимости.
2. Выхлопные газы не расходуются впустую, а используются для увеличения мощности двигателя.
3. Многие легковые и грузовые автомобили с турбонаддувом быстры и приятны в управлении.
4. Турбокомпрессор увеличивает крутящий момент при более низких оборотах.
5. Автомобили с более легким 4-цилиндровым турбодвигателем имеют лучшую развесовку по сравнению с такими же автомобилями с тяжелыми V6 или V8. Лучшее распределение веса означает более сбалансированную управляемость.
6. Благодаря наддуву турбированные двигатели лучше работают на больших высотах при движении в горах.
Минусы:
1. Турбокомпрессор усложняет двигатель, что означает повышенный риск потенциальных проблем по мере старения автомобиля.
2. Автомобили с турбонаддувом более чувствительны к плохому обслуживанию и требуют более дорогого синтетического масла премиум-класса, а некоторые требуют бензина премиум-класса.
3. Из-за повышенного давления и сложности системы вентиляции картера или системы PCV в двигателях с турбонаддувом чаще возникают утечки масла или потребляется масло при большем пробеге.
4. Двигатели с турбонаддувом легче перегреваются. Например, пробитые прокладки головки блока цилиндров чаще встречаются в двигателях с турбонаддувом.
5. Замена турбонагнетателя в случае его отказа обходится дорого.
6. Турбо лаги при разгоне.
Что делает турбокомпрессор в автомобиле?
Фольксваген Турбокомпрессор.
Турбокомпрессор представляет собой устройство повышения мощности, прикрепленное к выпускному коллектору автомобиля. Турбокомпрессор имеет два отдельных порта, выпускной и впускной. Вал турбонагнетателя имеет небольшие турбины, установленные на обоих концах вала.
Одна турбина или горячее колесо находится в выпускном отверстии, другая турбина, называемая компрессором или холодным колесом , находится во впускном отверстии. Горячие выхлопные газы, быстро выходящие из двигателя, вращают турбину горячего колеса внутри выпускного отверстия.
Турбокомпрессор.
Вал передает вращение на компрессор (всасывающая турбина или холодное колесо). Вал турбокомпрессора вращается с очень высокой скоростью. Компрессор нагнетает воздух под давлением во впускной патрубок двигателя (принудительный впуск).
Во многих автомобилях сжатый воздух от турбокомпрессора сначала проходит через промежуточный охладитель для его охлаждения и повышения плотности, а затем поступает во впускной коллектор двигателя.
Когда в двигатель поступает больше воздуха, автомобильный компьютер добавляет больше топлива, увеличивая мощность двигателя.
У двигателей с турбонаддувом больше проблем?
Турбокомпрессор Ford EcoBoost.
В целом, у многих автомобилей с турбодвигателями больше проблем, хотя есть и надежные двигатели с турбонаддувом. Двигатели с турбонаддувом имеют больше компонентов, чем двигатели без наддува (без турбонаддува). К ним относятся выпускной вестгейт, интеркулер, система контроля наддува, вакуумный насос и более сложная система вентиляции картера (PCV). Сам турбокомпрессор нередко выходит из строя. Чем больше деталей, тем больше может пойти не так.
При большем пробеге по мере износа стенок цилиндров и поршневых колец более высокое давление в камере сгорания приводит к увеличению давления в картере двигателя. Это часто приводит к тому, что турбодвигатели имеют утечки масла, которые трудно устранить.
Новый турбокомпрессор.
Тем не менее, есть много двигателей с турбонаддувом, которые, как известно, служат долго. Возьмем, к примеру, турбодизель в некоторых автомобилях Volkswagen. Мы видели, как многие из них прошли более 200 тысяч миль при хорошем обслуживании. Известно, что некоторые другие немецкие автомобили с турбонаддувом служат долго при хорошем уходе.
Подводя итог, можно сказать, что двигатели с турбонаддувом не являются «ненадежными», но из-за более сложной конструкции риск потенциальных проблем при большем пробеге выше по сравнению с аналогичными двигателями без турбонаддува.
Требуют ли турбодвигатели дополнительного обслуживания? Короткий ответ — да, и на это есть две причины:
Двигатель с турбонаддувом не простит низкого уровня масла, некачественного масла или увеличенных интервалов между заменами масла.
На что обратить внимание при покупке подержанного автомобиля с турбодвигателем?
Белый дым из выхлопной трубы
Проверьте рейтинги надежности автомобиля, который хотите купить; некоторые автомобили с турбонаддувом более надежны, чем другие. Требуется ли для автомобиля бензин премиум-класса? Имеются ли сервисные книжки, подтверждающие регулярную замену масла?
Двигатели с турбонаддувом обычно имеют определенные проблемы. При тест-драйве подержанного автомобиля с турбодвигателем обратите внимание на белый дым из выхлопной трубы (см. фото) с запахом горелого масла. Это может быть просто небольшая затяжка при запуске двигателя, но это означает, что лучше избегать автомобиля, так как турбокомпрессор изношен.
Известно, что некоторые двигатели с турбонаддувом расходуют масло. Обратите внимание на низкий уровень масла, который может указывать на повышенный расход масла.
Следите за визгом или воем турбокомпрессора на определенных ступенях наддува; это признак неисправного турбокомпрессора.
Реклама
Еще одним признаком плохого турбонаддува является недостаток мощности (наддува) при ускорении. Подробнее: Как проверить двигатель при покупке подержанного автомобиля.
Остерегайтесь утечек масла. Первым признаком течи масла является запах горелого масла из-под капота. Перед покупкой проверьте автомобиль у механика. Опытный механик может не только поднять автомобиль и проверить днище на наличие утечек масла, но и проконсультировать вас о распространенных проблемах, которые могут возникнуть у автомобиля в будущем.