Здравствуйте.
Наш большой экскурс в мир полноприводных мотоциклов начнем с общей статьи на Visordown. Это такой, как обычно, беглый обзор мотоциклов на заданную тематику.
Концепция создания полноприводного мотоцикла существует уже давно, и многие производители на протяжении многих лет пытались играться с этой идеей. Но адекватного предложения о продаже таких мотоциклов так и не произошло. Это означает, что до сих пор нельзя судить об успешности данной концепции.
Когда-то что-то подобное произошло на автомобильном рынке, и многие производители, предположившие, что полноприводным автомобилям не места на гражданском рынке, оказались неправы.
Наводнение автомобильного рынка полноприводными машинами произошло сразу после Второй мировой войны, когда бывшие армейские джипы нашли поддержку среди фермеров и сельских жителей, которые оценили проходимость такой техники. Rover была первой компанией, которая заметила тенденцию, и в 1948 году увидел свет Land Rover — первая и правильная попытка «огражданить» армейский внедорожник.
Учитывая, что обе компании — Land Rover и Audi — ставшие пионерами на рынке полноприводных автомобилей получили огромный успех (наряду с другими компаниями, такими как Jeep и Subaru), даже удивительно, что ни один производитель мотоциклов не предпринял каких-либо серьезных усилий, чтобы создать полноприводный мотоцикл. Это тем более удивительно, учитывая, что некоторые из нишевых 2WD-мотоциклов получали восторженные отзывы, а прототипы полноприводных мотоциклов от крупных фирм часто впечатляют своими характеристиками.
Итак, вот наш список десяти лучших полноприводных творений на рынке мотоциклов, будь то производство самих мотоциклов или комплектов для их переоборудования, а также прототипы, не пошедшие в серию.
Хорошо, это конечно жульничество! Ведь у этого мотоцикла три колеса, так что два ведущих еще не означает, что это полный привод. Тем не менее, это, возможно, самая близкая к джипам техника в этом списке. Как и гражданские джипы, Урал, появившийся после Второй мировой войны, является потомком военной техники — немецкого BMW R75 и его почти идентичного российского военного соперника той же эпохи. До сих пор производится, и это, вероятно, самый успешный 2WD мотоцикл из когда-либо сконструированных, хотя и не в полной мере подпадает под наши сегодняшние требования.
Еще в конце 80-х и начале 90-х годов было похоже, что Suzuki сможет стать компанией, способной совершить «quattro»-революцию в строительстве мотоциклов. Фирма показала целый ряд полноприводных концепт-байков, в 1991 году выкатив на публику целых три модели, базировавшихся на одной и той же технологии. Это был утилитарный XF4, уродливый ублюдок от самоката и утки Xf425 и эндуро XF5.
Несмотря на то, что Урал без сомнений является самым успешным производственным мотоциклом с двумя ведущими колесами, Rokon, выпускающийся с 60-х годов, ближе всего подошел к попытке производства Land Rover на двух колесах. К сожалению, на протяжении большей части своей истории Rokon обходил проблему комбинирования привода переднего колеса и передней подвески, просто избавляясь от подвески и полагаясь на массивные шины. Однако в последнее время к некоторым моделям добавлена передняя подвеска.
Австралийский инженер Ян Дрисдейл наиболее известен своими удивительными одноименными мотоциклами V8, но 2x2x2 был более ранним проектом, который иллюстрировал широту его способностей. Двухтактный двигатель, который он конструировал специально для этого мотоцикла, передавал крутящий момент на оба колеса мотоцикла с помощью гидравлики. При этом поворот обоих колес также осуществлялся с помощью гидравлики. Езда на нем, как говорят, давала небывалые ощущения…
Еще в 2004 году КТМ встал на гидравлический путь к полному приводу, создав прототип мотоцикла, в конструкции которого был применен гидравлический насос, приводимый в движение короткой цепью от ведущей звезды, соединенным с гидравлическим двигателем на передней ступице. Это означало, что только гибкие соединяли насос и привод переднего колеса. Это позволяло использовать нормальную переднюю подвеску и уйти от громоздкого цепного привода. Позже KTM также запатентовал гибридный полноприводный мотоцикл с электродвигателем на ступице переднего колеса.
Как ни странно, тюнинговое ателье BMW Wunderlich подхватило ту же идею, что и ранее запатентованный KTM гибрид с использованием электродвигателя. И применило его к BMW R1200GS. Современное поколение аккумуляторов, генераторов и электродвигателей, установленных на ступице, говорит о том, что, безусловно, это будущее мотоциклов. Остается вопрос контроля мощности переднего колеса, поскольку его скорость и крутящий момент должны быть сопоставлены с задним колесом. Но эта проблема решается современным программным обеспечением.
PES electric sports bike в версии второго поколения включал полный привод с электродвигателями, питающими как переднее, так и заднее колесо и с системой рекуперации.
Учитывая увлечение Suzuki полноприводными мотоциклами в 80-х и начале 90-х годах, справедливо включить в список один из их полноприводных концептов. Nuda, вероятно, самая известный концепт Suzuki, использовавший привод валами к обоим колесам прямо от коробки передач.
Yamaha является одной из немногих компаний, которые построили полноценный серийный полноприводный мотоцикл – модель WR450F 2-Trac. Мотоцикл выпускался малыми партиями. Привод на переднее колесо был реализован через гидравлическую систему Ohlins, очень похожую на систему, ранее использованную KTM. Yamaha также экспериментировала с тем же приводом на ряде других мотоциклов, вплоть до R1.
Если вы действительно хотите испытать, что такое полноприводный мотоцикл, это, вероятно, лучший и самый простой способ сделать это. Американская фирма Christini в течение многих лет осуществляет переоборудование мотоциклов в полноприводные, а также выпускает комплекты для таких модификаций. Система весьма похожа на Suzuki XF5, цепной привод с ведущей звезды до телескопического вала, идущего вдоль пера мотоцикла, передающего момент на ступицу колеса мотоцикла через редуктор. Звучит сложно, и так оно и есть, но при этом система довольно легкая, и подходит на разные марки и модели мотоциклов. Фирма производит несколько моделей уже переоборудованных мотоциклов и продает комплекты для переоборудования, включая модифицированные рамы. Несмотря на то, что Christini фокусировался на внедорожных мотоциклах, он также сделал и дорожный гоночный мотоцикл еще в 2008 году, чтобы показать, как полный привод может помочь гонщикам на асфальте.
Все.
Поделиться «ТОП-10 полноприводных мотоциклов.»
На сегодняшний день 2-Trac следует признать самой эффективной системой полного привода на мотоцикле. Байки, оснащенные 2-Trac, уже можно свободно приобрести. Причем в данном случае речь идет не об утилитарном тракторе ROKON, а о скоростных спортивных машинах.
Несмотря на успех 2-Trac, энтузиасты не оставляют попыток разработать мотоцикл принципиально новой конструкции. Изобретатель Ян Драйсдэйл, основатель одноименной компании Drysdale, производящей эксклюзивные мотоциклы, для создания своего детища Dryvtech 2x2x2 отбросил здравый смысл и начал работу над байком с чистого листа.
Dryvtech имеет консольное крепление и гидравлический привод обоих колес. Помпы, приводимые в движение 250-кубовым двухтактным двигателем, и гидромоторы, расположенные на осях колес, не турбинные, а поршневые. Фактически трансмиссия для каждого колеса представляет собой два поршня, соединенных масляным столбом. Такой привод называется гидростатическим и обеспечивает минимальные потери момента. Двигатель вращает переднее колесо на 5% медленнее заднего, благодаря чему мотоцикл становится полноприводным при пятипроцентной пробуксовке заднего колеса. Это обеспечивает лучшую управляемость мотоцикла, а также предохраняет гидравлику от перегрузки.
Однако главная особенность Dryvtech заключается в том, что мотоцикл не просто полноприводной, но и полноуправляемый! Его рулевое управление реализовано с помощью гидравлики, причем при повороте руля, например, на 10 градусов переднее колесо поворачивается на 5 градусов в сторону поворота, а заднее — на 5 градусов в обратную сторону. Таким образом решается проблема ограниченных углов поворота колес мотоцикла, и поворот переднее и заднее колеса Dryvtech проходят практически по одной траектории. Мотоцикл отличается повышенной маневренностью и устойчивостью.
И хотя на сегодняшний день Dryvtech 2x2x2 воспринимается скорее как технологический курьез, нежели как конкурент 2-Trac, Драйсдэйл постоянно пытается улучшить свою модель. Впрочем, сносно ездить на полноуправляемом мотоцикле умеет пока что только сам изобретатель.
Утилитарный и простой в управлении, недорогой, но надёжный мотовездеход Шограш 2×2 – это двухколёсный полноприводный мотоцикл, предназначенный для передвижения по пересечённой местности в любое время года. Грязь и песок, снег и болото, неглубокие водные преграды – отнюдь не вызов, а родная, привычная стихия для этого мотовнедорожника.
Колесная формула 2×2, многослойные пневматические шины низкого давления, высокий дорожный просвет, экономичный четырёхтактный двигатель с принудительным воздушным охлаждением – это те конструкционные стандарты, благодаря которым двухколёсный мотоболотоход гарантированно преодолеет реальное бездорожье, недоступное для мототехники другого типа.
Шограш 2WD – мотоцикл-вездеход, потребность в котором испытывают, прежде всего, жители отдалённых посёлков и деревень, а также в нём нуждаются заядлые рыбаки и охотники. Два металлических багажника позволяют транспортировать груз массой до 50 кг, а когда требуется перевозка объёмного багажа, к мотовнедорожнику можно прицепить телегу весом до 150 кг.
Небольшая масса, разборная конструкция и компактность двухколёсного болотохода дают возможность перемещать мотоцикл-пневмоход на любые расстояния в багажниках и прицепах легковых автомобилей. Съёмная передняя вилка, быстро-съёмный руль мотоциклетного типа и два колёса недолго снять и самостоятельно установить на раму мотовездехода.
По желанию покупателя, на мотоболотоход Шограш 2×2 Пневматик мы можем установить бензиновый двигатель бóльшей мощности. Например, 9 л.с. Также допускается установка квадроциклетных ДВС с коробкой передач, с принудительным воздушным и даже жидкостным охлаждением. Не исключаем изготовление мотовнедорожников с квадроциклетными шинами 25″, 26″ и 27″.
Помимо всего прочего, снегоболотоход Шограш 2×2 можно укомплектовать дополнительными опциями. К числу вспомогательного, но полезного оборудования относятся: двигатель Honda, электростартер, катушка освещения (7А), аккумулятор, гидравлический тормоз от снегохода, светодиодная фара, седло от мотоцикла «Урал», седло для пассажира, фаркоп, прицеп, крепление для оружия и пр.
Купить мотовездеход Шограш 2×2 можно с рамой, окрашенной в любой цвет (базовая расцветка – чёрный, коричневый, танковый). Мотоцикл изготавливается исключительно под заказ. Его производство (2-3 недели) начинается после согласования окончательного технического задания, будущих характеристик, точного списка опций и внесения предоплаты, в размере 50%.
На витрине интернет-магазина указана цена модификации Шограш 2×2 Пневматик в базовой комплектации, технические данные и состав которой вы можете видеть во вкладке «Характеристики». При заказе установки дополнительного оборудования или индивидуального исполнения, стоимость внедорожного мотоцикла рассчитывается и оговаривается отдельно.
Полноприводные мотоциклы отлично подойдут для активного отдыха и спорта. В начале прошлого века, это 1924 год, британскими производителями был создан первый мотоцикл с полным приводом на двух колесах. Очень долгое время этот мотоцикл был единственным.
В середине прошлого века американская компания Rokon создала свой полноприводный мотоцикл, который разработчики называли мототрактор. Уникальный мотоцикл и сегодня пользуется большой популярностью среди любителей активного отдыха. И для нужд армии его используют.
На мотоцикле Рокон привод на переднее колесо выполнен двумя цепями. На заднее колесо привод используется цепной. Подвеска на мотоцикле полностью отсутствует. Обеспечение низкого давления шинами-дутиками на грунт дает возможность мотоциклу проходить любое бездорожье. И мотоцикл легко проходит грязь и песок. Мотоцикл весит очень мало, около ста килограмм. Широкие шины, небольшой вес, полный привод позволяют мотоциклу легко справляться с самой сложной дорогой и проезжать любые препятствия по бездорожью.
Чем еще удивляет этот мотоцикл? Колесные диски мотоцикла – это герметичные барабаны, где хранится запас воды и топлива. Такие диски и очень широкие шины позволяют плавать данному средству передвижения.
На ходу ступени коробки переключить невозможно. Нужно заранее выбрать режим езды, а во время езды использовать только газ и тормоз. Если внедорожные условия очень сложные, используется первая передача. А для того, чтобы можно было маневрировать, выбирается вторая. На третьей передаче можно разогнать мотоцикл до пятидесяти километров в час. Это самая большая скорость мотобайка.
В конце прошлого столетия мотозаводы за рубежом стали экспериментировать с полным приводом. Компания Suzuki разработала несколько моделей мотоциклов, которые имели различные виды механических приводов.
Эксперименты показали, что все эти приводы жизнеспособны, но очень высокая стоимость оказывалась у мотоциклов с полным приводом, потому что производство таких приводов очень дорогое, и к тому же, на сложных участках бездорожья они были не так надежны, как нужно было бы.
На мотоцикл эндуро компания Suzuki использовала другую схему. Для привода переднего колеса использовался телескопический вал, который имел два конических редуктора. Но эта схема имела очень сложную технологию и стоит довольно дорого.
Компания Yamaha использовала гидравлический привод, который устанавливается на переднее колесо мотоцикла. Такой мотоцикл имел отличные показатели на чемпионате по ралли. Чтобы установить такой привод, не нужно производить серьезных изменений в конструкции самого мотоцикла. Он имеет небольшой вес и такие же маленькие размеры. Его достоинства – крутящий момент распределяется автоматически между колесами, и для этого не нужно дополнительных специальных устройств. На сегодня это самая эффективная система полного привода на двухколесную технику.
Работа над усовершенствованием системы полного привода не прекращается. Каждая компания-производитель старается найти что-то уникальное и удобное.
В конце зимы в России прошла выставка, которая называется Вездеход-2014. На этой выставке российская компания Мотовездеход-2х2 показала свою модель полноприводного мотоцикла, которую назвала Тарусь.
Идея полного привода для мотоциклов на западе давно уже реализована. А у нас в России – нет. Хотя именно наша страна славится своим былинным бездорожьем, и для производства таких мотоциклов здесь имеются все предпосылки. Но отечественное производство таких мотоциклов не предлагало. Изменилась ситуация только в последнее время.
Внешний вид первого российского полноприводного мотоцикла очень похож на американский аналог. Такие мотоциклы все внешне похожи друг на друга. В центре двигатель, а по краям – два колеса. И привод на российском и американском мотоциклах одинаковый. Но российский вариант мотоцикла с полным приводом имеет заметные отличия. Если редуктор на Роконе стоит на передней вилке, то на отечественной машине он находится на раме. Привод к редуктору от коробки передач проходит через вал. Вал имеет карданный шарнир. Помимо этого его заключили в кожух.
Решение, выбранное на Таруси, намного сложнее. И есть высокая вероятность поломки. Но узлы, дополнительно установленные, увеличивают вес мотоцикла. Комплектация американских мотоциклов богаче. Но вес Рокона 95 килограмм, а Тарусь весит всего 65. Разница большая и немаловажная.
Быстроразборная конструкция российского мотоцикла позволит за пять минут разобрать его при необходимости и поместить в багажник автомобиля. Это очень удобно для охотников и рыбаков. Максимальная скорость Таруси примерно сорок километров в час. Двигатель можно запустить ручным стартером. Но при желании покупателя на него могут установить электростартер. Снежный покров высотой в сорок пять сантиметров преодолевается этим мотоциклом легко.
Полноприводные двухколесные мотоциклы имеют привод и на заднее колесо, и на переднее. Но армия поспособствовала созданию мотоциклов с приводом на колесо коляски.
Мотоциклы, имеющие коляску, многих привлекают благодаря тому, что на них можно перевозить небольшие грузы. Это свойство трехколесных мотоциклов незаменимо для жителей нашей страны, живущих в селах, где дороги ужасные. Эти мотоциклы незаменимы в домашнем хозяйстве.
Последние модификации трехколесного мотоцикла Урал имеют значительные отличия от других его собратьев. Это мотоциклы с приводом на коляску. В таких мотоциклах колесо коляски может вращаться так же, как заднее колесо.
Есть у таких мотоциклов, как свои преимущества, так и недостатки. Колесо бокового прицепа быстрее изнашивается, а расход топлива увеличивается. И навыки определенные должны быть у мотоциклиста при его вождении. Но главное преимущество такого мотоцикла перевешивает все его недостатки. Проходимость мотоцикла настолько повышается, что застрять на бездорожье практически невозможно. И грузоподъемность тоже повышается, пусть и не намного.
Еще один российский мотоцикл оснащен приводом на коляску. Это Днепр-16. Стандартные мотоциклы не смогут проехать там, где проедет данный мотоцикл. Двигатель мотоцикла имеет объем шестьсот пятьдесят кубов. Мощность двигателя – тридцать две лошадиные силы. Скорость мотоцикл полный привод имеет меньшую, но проходимость увеличивается намного. Днепр-16 может разгоняться до девяноста пяти километров в час.
На мотоцикле можно перевозить груз массой до двухсот шестидесяти килограмм. Коляска имеет резиновые рессоры для комфорта во время езды.
Нужен ли вам мотоцикл с полным приводом – решать только вам. Это зависит от ваших личных потребностей, от того, где вы проживаете, и от ваших желаний.
Владельцы автомобилей с полным приводом давно оценили их преимущество. Поэтому появление привода 2×2 в классе Эндуро было вопросом времени. Конструкторы с середины ХХ века стали активно искать идеи полного привода на мотоцикле.
На сегодняшний день есть несколько вариантов работы полноприводных эндуро массового производства – от дедовского Rokon до современного Christini.
Оглавление статьи
Мощность вращения переднему колесу передается через цепь, звездочки и шрус в узле поворота руля.
Такой принцип работы получил развитие с середины 60х годов, когда в США был создан первый серийный полноприводный внедорожный мотоцикл Rokon.
Rokon — родоначальник мотовездеходов
Эндуро мотоциклом его тяжело назвать, скорее это двухколесный вездеход – болотоход, подходит для охоты и рыбалки. Большие широкие шины компенсируют отсутствие полноценной подвески. Эти полноприводные мотоциклы всегда тихоходные и, в какой-то мере, могут заменить квадроцикл или 4-колесный вездеход. Они востребованы до сих пор.
Если вам по душе такой работяга, в России выпускают подобную технику: «Тарусь», «Архар».
«Тарусь» и «Архар»
Цены вполне доступные, до 200 тыс.рубл. за новый мотовездеход.
Здесь нужно еще вспомнить полноприводный мотоцикл А. Гарагашьяна как уникальную работу нашего соотечественника.
Победитель Чемпионата России 1995 года по спортивному мототуризму
В середине 80х компания Suzuki экспериментировала с созданием полноприводного байка, пробуя разные варианты. В результате, с начала 90х остановились на использовании телескопического вала вдоль переднего пера. Однако конструкция получилась сложной, непрактичной, поэтому не пошла в массовое производство.
Эндуро XF5 – так и остался концептом
Конструкция компании Yamaha в сотрудничестве со шведской компанией Öhlins – это настоящий прорыв в создании простого и надежного привода.
Схема работы оказалась наиболее оптимальной:
Ямаха WR450F 2-Trac — серийная модель с гидроприводом
Байк WR450F 2-Trac появился в 2004 году. На переднее колесо подается 20% мощности, чего вполне достаточно для преодоления сложных препятствий. Однако стоимость байка оказалась дорогой для покупателя, поэтому Ямаха выпускала полноприводные мотоциклы недолго.
Такой вариант полного привода на турэндурах стал доступен сравнительно недавно.
Компания БМВ создала концепт с полным приводом по гибридной схеме, когда в переднем колесе встроен электромотор с возможностью рекуперации энергии (заряда аккумулятора при торможении). Данная конструкция реализуется на байке BMW R1200GS Hybrid.
Американская фирма Кристини начинала свою деятельность с разработки и производства полноприводных горных велосипедов. И вполне логичен был переход к производству подобных мотоциклов. Схема работы полного привода схожа с разработкой Сузуки. Только вместо одного используется два телескопических вала с каждой стороны вилки.
Особенность конструкции Кристини — обгонная муфта в передней ступице колеса: при пробуксовке заднего колеса до 80%, автоматически начинает грести переднее колесо.
Мотоцикл становится предсказуемым, им легче управлять на мокрой, скользкой поверхности, а на песчаном и каменистом грунте байк хорошо преодолевает подъемы.
Полноценный конвейер своих мотоциклов AWD компания Christini наладила с 2013 года и стала одним из лидеров в этой сфере.
Christini AWD 450E
История выдовых мотоциклов не остановилась на вышеперечисленных моделях. Новые концепты появляются с каждым годом все чаще. Так или иначе, «двухколесный ЛендРовер» всегда будет интересен и востребован, особенно если цена станет доступной.
В заключение посмотрите на видео KTM1190 c доработкой Christini:
Теперь ассортимент известных американских мотоциклов с колесной формулой 2х2 состоит из свежего эндуро 450DS dual sport machine, мотоцикла класса «супермотард» 450 Supermoto, легкой версии 250сс и самой последней разработки компании – 300-кубового внедорожника. На всех моделях применена запатентованная механическая система полного привода, которая передает крутящий момент на переднее колесо посредством цепей и валов. Причем, во избежание чрезмерного расхода топлива, привод переднего колеса не нагружен постоянно, в штатном режиме задействовано лишь заднее колесо, но если оно начинает проскальзывать – переднее получает больше крутящего момента.
Такой принцип действия реализован за счет того, что привод переднего колеса получает лишь 80% скорости вращения заднего колеса, но обгонная муфта, проскальзывая, компенсирует эту разницу. Этот принцип легко понять, если представить, что вы мчитесь на велосипеде с крутого спуска и не успеваете крутить педали с нужной частотой. Это длится до тех пор, пока велосипед не спустится с холма и не замедлится достаточно, чтобы нажатие педалей вновь требовалось для поддержания скорости движения. Передний привод Christini действует так же: при нормальных условиях движения привод переднего колеса «не успевает» за задним, и не задействуется, но если же заднее колесо теряет сцепление с дорогой и начинает пробуксовывать, обгонная муфта приходит в зацепление, активизируя полный привод. То же самое происходит при сносе переднего колеса с соответствующим замедлением его вращения.
Полноприводные мотоциклы Christini, по западным меркам, удивительно недороги. Цены в США начинаются от 6895 долларов за 250-кубовую версию и, поэтапно возрастая, доходят до 7695 долларов: именно столько стоит «топовый» 450DS, единственный мотоцикл марки, сертифицированный для движения по дорогам общего пользования.
Кроме того, можно приобрести кит-наборы для переоборудования собственного мотоцикла в полноприводный – это обойдется значительно дешевле. Правда, Christini в данный момент выпускает такие комплекты только для мотоциклов Honda и KTM. Стоят такие наборы в США, соответственно, 3595 и 3995 долларов. А самым лучшим признанием успеха марки стало подписание в прошлом году контракта с войсками специального назначения армии США. Теперь Christini являются официальным поставщиком полноприводных мотоциклов для Delta Force, которые и раньше тестировали подобные экспериментальные мотоциклы, и, похоже, убедились в их эффективности.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
История двухколесной техники начиналась с заднего привода на колесо. Сначала были ремни, потом появились цепи и карданы. Многие байкеры даже не подозревают, что сегодня существуют и полноприводные мотоциклы.
Самый первый мот с полным приводом был разработан в 1960-м году американской фирмой Rokon. Это вызвало настоящий фурор. Байк предназначался для жесткого бездорожья, и характеризовался высоким клиренсом, широкими колесами на «злой» резине, и двумя цепями – по одной на каждое колесо. Внутри переднего амортизатора был предусмотрен редуктор для изменения направления движения. А вот заднего амморта не предусмотрено – подвеска полностью «сухая». Это сделано для предотвращения спадания цепи со звезды при максимальных нагрузках и агрессивной езды. Но комфорта от этого меньше не стало – давление в шинах байка настолько низкое, что сами колеса могут играть роль амортизаторов.
Очень забавной разработкой стало наличие полостей внутри литых колесных дисков. Они предназначены для хранения стратегического запаса топлива и воды на случай, если путешественник заблудится и долго будет искать путь к цивилизации.
Недостаток у такой разработки был только один – цепи требуют тщательного ухода. Их необходимо мыть и смазывать после каждой поездки по грязи. Это сделало байк малопригодным для повседневной жесткой эксплуатации.
На сегодняшний день существует много разработок байков с приводом на два колеса. Такая компоновка дает много преимуществ:
Мы не будем затрагивать здесь полноприводные мотоциклы с коляской, такие как современные «Уралы». Они достойны отдельной статьи. Здесь же рассмотрим именно двухколесную технику:
Полноприводные мотоциклы все еще слабо распространены, главным образом – из-за их высокой стоимости. Но туризм и бездорожье ждут развития этого направления мотостроения.
Концепция полноприводных мотоциклов существует уже после Второй мировой войны . Урал был первым, кто построил из него коляску, а годы спустя, в 60-х, Rokon’s начала производство своей версии 2×2 Trail Breaker, производство которой продолжается и по сей день.
Многие производители мотоциклов строили свои модели на протяжении многих лет, например, Suzuki, с их первой идеей 2WD, восходящей к 1980-м годам.KTM также некоторое время работал над новой технологией в 1990-х и пришел к выводу, что добавленные 6 кг перевешивают возможные преимущества, и в 90-х австралийский дизайнер мотоциклов Ян Дрисдейл выпустил Drysdale 2x2x2, разработанный для австралийской армии. И не забывайте, что в начале 2000-х Yamaha произвела ограниченное количество серийных моделей WR450F 2-Trac и даже участвовала в гонках на некоторых прототипах на ралли Дакар, применив тот же принцип к супербайку YZF-R1. Но ни один из этих мотоциклов массово не производился, к сожалению .
Эти более ранние концепции подпитывали воображение и давали представление о том, чего можно достичь с помощью 2WD. Christini столкнулась с проблемой и разработала свою собственную механику в качестве дополнительного комплекта для некоторых внедорожных моделей Honda и KTM. Позже они также начали продавать свои собственные мотоциклы с полным приводом.
Швейцарский инженер-механик Гвидо Кох также принял вызов и более 10 лет назад начал разрабатывать полноприводный мотоцикл своей мечты, почти построив совершенно новый мотоцикл.Единственные детали, которые остались от оригинального мотоцикла KTM, — это двигатель, тормоза, задний маятник и заднее колесо; все остальное было разработано и произведено Гвидо.
Имея меньше преимуществ и много недостатков, 2WD представляет собой рынок с большим пространством для изучения и разработки . Некоторые производители работают над своими электрическими версиями с новыми технологиями, которые будут продолжать предлагать больше этих фантастических мотоциклов и, надеюсь, крупномасштабную версию, чтобы популяризировать опыт 2WD.
Ниже вы можете узнать больше об упомянутых велосипедах и некоторых других:
Сузуки XFS
В пределах 200 куб. См двухтактный XFS имел систему привода на переднее колесо, включающую телескопический приводной вал, спускающийся перед левой стойкой вилки, приводимый цепной системой, которая передавала мощность от двигателя на раздаточную коробку рядом с передняя бабка, увеличивая вес велосипеда всего на 7,8 кг.
Рокон
Rokon обошли проблему сочетания 2WD с передней подвеской, полностью отказавшись от нее в своих первых моделях и полагаясь на баллонные шины.А вот передняя подвеска была добавлена к некоторым моделям позже.
Драйсдейл 2x2x2
Ян Дрисдейл наиболее известен своими мотоциклами V8, но 2x2x2 был предыдущим проектом, в котором использовался одноразовый ручной двухтактный двигатель, который он разработал специально для этого мотоцикла; он использует гидравлику, чтобы управлять всем. Оба колеса имеют гидравлический привод, и на обоих концах есть рулевое управление — также управляемое гидравлически. Это делает поездку очень интересной.
Прототип KTM 2WD
Еще в 2004 году KTM перешла на путь гидросистемы с приводом на два колеса, создав прототип машины, в которой был добавлен гидравлический насос, приводимый в движение короткой цепью от передней звездочки, и гидравлический двигатель к передней ступице. Это означало, что к переднему колесу подводились только гибкие шланги, что позволяло использовать обычную подвеску и устранять необходимость в дополнительных коробках передач или длинных приводных цепях. Курт Николл тогда ехал на нем и сообщил, что он впечатляет, особенно во время разгона по грязи.Позже KTM также запатентовал гибридный двухколесный велосипед с электродвигателем, приводящим в действие переднюю втулку, и обычным двигателем, приводящим в движение заднее колесо.
Гибрид Wunderlich BMW R1200GS
Тюнер BMW Вундерлих применил концепцию, аналогичную ранее патенту KTM на гибридный электрический 2WD, и применил ее к BMW R1200GS. Эта версия с электроприводом 2WD включает в себя современное поколение аккумуляторов, генераторов и электродвигателей на ступицах и, несомненно, станет будущим полноприводного автомобиля.
Ямаха ПЕС2
С электродвигателями, приводящими в действие как передние, так и задние колеса, отображается распределение мощности, поэтому оба работают в гармонии, чтобы быть простыми, а электрический передний двигатель может использоваться как тормоз для выработки электричества при замедлении.
Yamaha 2-Trac
Полноприводная Yamaha использовала разработанную Ohlins гидравлическую систему для привода переднего колеса, очень похожую на ту, которую KTM опробовал на своем прототипе 2wd.Yamaha также экспериментировала с такой же установкой 2WD на ряде других байков, вплоть до R1. Как всегда, с приводом на два колеса водители ставили под сомнение систему, но были полны похвалы за ее производительность и дополнительную безопасность, которую она обеспечивала, особенно в мокрых и скользких условиях.
Сузуки Нуда
Вероятно, самый известный концепт Suzuki из когда-либо созданных, с передними и задними маятниками. Это означало, что фирма могла использовать вал с обоих концов, при этом валы выходили прямо из коробки передач — один двигался назад, как на обычном велосипеде с валом, а другой — вперед, чтобы привести в движение переднее колесо.
Кристини
Christini уже много лет предлагает модификации 2WD. Его система очень похожа на систему на Suzuki XF5, со второй цепью, приводящей в движение раздаточную коробку над двигателем, а затем валом на другую передачу на передней бабке, которая передает привод на пару телескопических валов, идущих рядом с передними вилками. Достаточно легкая установка, которую можно применить к нескольким байкам.
* Рекомендуемая производителем розничная цена без налогов
350 долларов США за внутреннюю доставку или 1000 долларов США за авиаперевозку до большинства международных аэропортов
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип двигателя | 2018 GasGas 300 cc 2-тактный одноцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением |
Диаметр цилиндра и ход поршня | 72 x 72 мм |
Подача топлива | Карбюратор Keihin PWK 38 мм |
Зажигание | Зажигание с разрядом конденсатора постоянного / переменного тока (CDI), быстрый пуск (электрический запуск опционально) |
Степень сжатия | 11:01 |
Сцепление | Многодисковое сцепление с гидравлическим приводом в масляной ванне |
Выхлопная система | FMF Gnarly Pipe с глушителем Q Stealth |
ПРИВОД ПОЕЗДА | |
Трансмиссия | 6-ступенчатая каскадная трансмиссия с широким передаточным числом |
Передаточное число главной передачи | 13:50 зуб |
Передаточное число полного привода | 0.64: 1 (зуб 9:16) |
ШАССИ / ПОДВЕСКА / ТОРМОЗА | |
Рама | Алюминиевая рама с двумя лонжеронами и поворотный рычаг с тройками заготовок |
Передняя подвеска | Вилка с герметичным картриджем 48 мм, регулировка сжатия, отбоя и демпфирования на высоких и низких скоростях |
Задняя подвеска | Elka Stage 4 — регулировка сжатия на 24 щелчка, регулятор предварительного натяга пружины, регулируемый отскок на 15 щелчков и алюминиевый резервуар с комбинированной крышкой |
Передний тормоз | однодисковый 240 мм (9.4?) С двухпоршневым суппортом |
Задний тормоз | Однодисковый 240 мм (9,4 дюйма) |
Передняя шина | 80 / 100-21, Dunlop Geomax AT81 |
Задняя шина | 110 / 100-18, Dunlop Geomax AT81 |
РАЗМЕРЫ | |
Колесная база | 58,2 дюйма (1478 мм) |
Высота сиденья | 910 мм (35,8 дюйма) |
Масса | 249 фунтов (113 кг), 255 фунтов с опцией E-Start (116 кг) |
Запас топлива | 2.1 галлон (8,0 литров) — Доступен дополнительный резервуар на 1,5 галлона |
Дорожный просвет | 13 дюймов (330 мм) |
ДРУГОЕ | |
Одобрение DOT | НЕ Одобрен DOT Street Legal |
Обода / ступицы | Черные анодированные диски и втулки заготовок |
Система полного привода | Переключатель включения полного привода |
ГАРАНТИЯ | |
Система полного привода | 1 год |
С широкими колесами шириной 12 дюймов и диаметром 25 дюймов и простой системой полного привода этот уникальный и «самобытный» российский сельскохозяйственный мотоцикл может ползать. свой путь через всякую грязь и слякоть.Taurus 2×2 — это легкий, простой мотоцикл с приводом на два колеса, который за считанные минуты разбирается и помещается в багажник автомобиля — если у вас достаточно места для этих шин.
Это не гламурно. Это… действительно не гламурно. Но как своего рода странный сельскохозяйственный мотоцикл, у этого может быть несколько вещей. Что касается двигателя, компания, похоже, рада поставить все, что вы хотите, от рекомендованного Honda GX210 до сверхлегкого двигателя бензопилы, в зависимости от того, какое сочетание производительности и веса вы хотите.
Телец 2×2: без шлема, но это защитная прическаTaurus 2×2
И это уместная вещь, о которой стоит подумать с этим, потому что даже с этим двигателем 210 куб.см он весит всего 82 кг (181 фунт). С меньшим двигателем вы можете получить вес менее 60 кг (132 фунта), что позволяет довольно легко поднимать байк и преодолевать любые препятствия, которые вы не можете преодолеть с этими гигантскими толстыми шинами размером 25 x 12 дюймов.
Давление в шинах необходимо поддерживать на низком уровне, не намного выше 3 фунтов на квадратный дюйм, поскольку байк разработан для чрезвычайно неровной и грязной местности и не имеет подвески с обеих сторон.
Жесткая геометрия передней части позволяет легко реализовать привод на два колеса со вторым цепным приводом, ведущим к переднему колесу, но на веб-сайте Taurus нет подробностей о том, как эта система выбирает пропорциональное соотношение мощности на передние и задние колеса. . Коробка передач выглядит двухступенчатой, чего должно быть достаточно, учитывая максимальную скорость всего 35 км / ч (22 мили в час).
Удобные багажники спереди и сзади удобны для переноски вещей, в том числе других велосипедов Taurus в крайнем случае. А поскольку байк такой легкий, а в шинах так много воздуха, вы можете смыть его, плавая в реке и давая немного газа.
Taurus 2×2: разбирается за считанные минуты с откидной передней частьюTaurus 2×2
Когда приходит время ехать домой, байк примерно за пять минут разбирается на несколько частей, которые легко помещаются в кузове полноприводного автомобиля или универсала. Колеса выдвигаются, передняя часть откидывается одним болтом, и вы готовы бросить его в машину. Имейте в виду, к тому моменту это будет абсолютно грязно, потому что это грязный демон.
Стоимость, насколько мы можем судить, составляет около 75 000 российских рублей, или чуть более 1100 долларов США за байк, и, похоже, Taurus уже находится в производстве, по крайней мере, несколько десятков уже изготовленных. Компания еще не осуществляет международных поставок, но говорит, что это уже возможно.
Посмотрите этот байк на видео ниже.
Дополнительная информация: Taurus 2×2
Мотовездеход «Тарусь 2х2»
Полный привод работает в автомобилях, так почему же полный привод не стал популярным?
Несколько производителей предложили идею мотокросса или трейловых велосипедов.Однако никто не взялся за это всерьез, потому что это делает мотоцикл тяжелым, дорогим и действительно полезен только в грязи и песке, хотя в таких условиях также важно иметь легкое переднее колесо.
Однако привод на два колеса может быть полезной функцией для больших и тяжелых приключенческих мотоциклов, таких как BMW R 1200 GS, Ducati Multistrada, Yamaha Super Tenere, Honda Africa Twin и других.
Надоело ждать, пока производители что-то предложат, швейцарский инженер-механик Гвидо Кох запатентовал систему полного привода под названием DT-A, основанную на приключенческом байке KTM 990.
Велосипед-донорНаиболее заметным отличием от других систем является то, что он делает велосипед на 40 кг меньше.
КТМ с полным приводом Полноприводный прототип KTM 990Гвидо. Гвидо ищет финансирование, чтобы перевести его в серийное производство.
Его DT-A сохраняет только двигатель, заднее колесо, маятник и тормоза от KTM 990.
Чтобы приспособить привод на переднее колесо, он использовал однорычажный маятник, связанный цепью с двигателем LC8.
Цепь проходит параллельно коромыслу и установлена на обеих осях качания. Мощность двигателя осуществляется через ремень, который принимает крутящий момент привода через муфту свободного хода непосредственно на шестерню.
Чтобы предотвратить чрезмерную нагрузку, он передает мощность на переднее колесо только тогда, когда заднее колесо испытывает пробуксовку более 5% или потерю тяги.
Имеется переключатель для обхода системы и возврата к зубчатому приводу.
Чтобы приспособиться к новой передней части, в рулевом управлении используется продольный рычаг и вспомогательная навеска с гомокинетическим шарниром, поэтому мощность на переднее колесо передается плавно даже при больших углах поворота.
Передний поворотный рычаг поддерживается подкосом непосредственно на только что нарисованной основной раме. Угол рулевой колонки и ролик регулируются.
Интересно, что у мотоцикла три топливных бака общей емкостью 26,5 литра для приключенческих путешествий.
BMW анонсировала 2WD R 1200 GS 1 апреля 2017 года . Конечно, это была первоапрельская шутка.
См. Также
Однако это не было шуткой, когда в 2015 году компания Wunderlich, производящая аксессуары BMW , выпустила комплект для переоборудования 2WD для GS.
Wunderlich 2WD BMW R 1200 GSРаньше было несколько других полноприводных мотоциклов, в первую очередь система 2WD от Yamaha под названием 2-TRAC. Они использовали его для участия в ралли «Дакар», но он не имел особого успеха и так и не поступил в массовое производство.
Электровелосипед PES2 от Yamaha — это 2WD, и японская компания имеет патент на новую систему 2WD с электродвигателем, приводящим в движение переднее колесо.
Это имеет смысл с электрическими мотоциклами, потому что двигатель может напрямую приводить в движение колеса без лишнего веса.В изобретении Kiwi Ubco 2 × 2 используется этот метод.
Другие продукты и концепции 2WD включают внедорожные мотоциклы Christini, концепт Suzuki Nuda, Rokon, комплекты Ural 2WD и собственный штокер Drysdale, предназначенный для австралийской армии.
RokonРАМКА | |
Рама | 6061 T6 Алюминий со встроенной системой прямого привода AWD |
ВИЛКА | |
Вилка | CHRISTINI FAT 150 мм (карбоновая вилка и амортизационная вилка опционально) |
ГАРНИТУРА | |
Гарнитура | CHRISTINI интегрированная гарнитура с герметичными подшипниками. |
КОЛЕСА | |
Ступица передняя | CHRISTINI AWD одностороннее сцепление |
Ступица задняя | Sun Ringle SRC 177 мм, сквозная ось XD Drive |
Диски | Обод 80 м Sun Ringle Mulefut 27,5 — бескамерная установка |
Спицы | Wheelsmith DB черный |
Шины | Камень Vee Rubber Crown Gem 27,5 x 3,8 |
ПРИВОД | |
Система среднего привода | Система BAFANG 1000 Вт |
Аккумулятор | Polly01 52V 12ач |
Кассета | SRAM GX XG-1150 Кассета 10-42 зуб. |
Переключатель | SRAM GX 11-скоростной триггер-переключатель |
Задний переключатель | SRAM GX 11-ступенчатый переключатель |
Цепь | Цепь PCX1 |
Педали | Платформа Race Face Chester из композитных материалов |
ТОРМОЗА | |
Рычаги | Гидравлический уровень SRAM (или кабель AVID FR-7) |
Суппорт | Гидравлический уровень SRAM (или кабель AVID BB7) |
Роторы | SRAM Центральная линия 180 мм |
КОКПИТ | |
Прутки | Подъемник RaceFace Aeffect 35 мм |
Шток | RaceFace Aeffect 35 мм 60 мм |
Подседельный штырь | Турбина RaceFace 31.6 |
Седло | WTB Speed Pro Гель |
Захваты | Эргон GP1 |
СИСТЕМА ПРИВОДА E-DRIVE | |
Двигатель | Bafang BBHD 1000 Вт |
Контроллер | Цветной дисплей Bafang |
Аккумулятор | Polly01 52V — 12Ah |
ВЕС | 18 ″ @ 54 фунта |
Система Bafang BBSHD 1000 Вт с 52 В, 11.Аккумулятор 5 Ач
Заимствованный из конструкции, которая впервые началась с успешной велогонки idita, полноприводный 4 ″ Fat обладает всеми преимуществами полного привода за счет гибкой 4-дюймовой раздельной конструкции рамы и комплекта для сборки SRAM GX. Велосипед может разрезать тропы, но лазить как мул. Запатентованная система полного привода полностью интегрируется в этот 4-дюймовый Fat-байк с раздельной рамой без использования универсального шарнира для передачи мощности на переднюю часть велосипеда.Этот велосипед поможет вам взбираться на холмы, о которых вы никогда не думали, с велосипедом.
CHRISTINI AWD System
— Переключатель полного привода, установленный на Handelbar
— Spiral-Drive 7075, алюминиевые конические и ведущие шестерни
— 7075 алюминиевая блокирующая муфта
— Трубчатые алюминиевые приводные валы
— Патронные подшипники с нержавеющим уплотнением
— Total AWD вес системы составляет 2,3 фунта
РАМКА | |
Рама | 6061 T6 Алюминий со встроенной системой прямого привода AWD |
ВИЛКА | |
Вилка | CHRISTINI CNC Billet FAT 150mm (Углеродная вилка и вилка для подвески опционально) |
ГАРНИТУРА | |
Гарнитура | CHRISTINI интегрированная гарнитура с герметичными подшипниками. |
КОЛЕСА | |
Ступица передняя | CHRISTINI AWD одностороннее сцепление |
Ступица задняя | 27,5 Sun Ringle SRC-177 мм сквозная ось XD Drive |
Диски | Sun Ringle Mulefut 80 м обод 27,5 Бескамерная установка |
Спицы | Wheelsmith DB черный |
Шины | Камень Vee Rubber Crown Gem 27,5 x 3,8 |
ПРИВОД | |
SRAM GX Eagle 1 × 12 | Комплект для толстых велосипедов SRAM GX Eagle |
Кривошип | SRAM GX Eagle DUB Crankset — 170 мм 30 зубьев X-Sync |
Кассета | Кассета SRAM XG-1275 GX Eagle |
Переключатель | SRAM GX Eagle, 12-скоростной триггер-переключатель |
Задний переключатель | SRAM GX Eagle, 12-скоростной задний переключатель |
Цепь | Цепь SRAM GX Eagle, 12 скоростей |
Нижний кронштейн | SRAM DUB 100 мм нижний кронштейн |
Педали | Платформа Race Face Chester из композитных материалов |
ТОРМОЗА | |
Рычаги | Гидравлический уровень SRAM (или кабель AVID FR-7) |
Суппорт | Гидравлический уровень SRAM (или кабель AVID BB7) |
Роторы | SRAM Центральная линия 180 мм |
КОКПИТ | |
Прутки | Подъемник RaceFace Aeffect 35 мм |
Шток | RaceFace Aeffect 35 мм 60 мм |
Подседельный штырь | Турбина RaceFace 31.6 |
Седло | WTB Speed Pro Гель |
Захваты | Эргон GP1 |
ВЕС | 18 ″ @ 33 фунта |
Геометрия
Размер | А | В | С | Д | E | Ф |
Маленький (подходит как 16 ″) | 69 ° | 73 ° | 570 | 460 | 1093 | 316 |
Средний (подходит как 18 ″) | 69 ° | 73 ° | 610 | 470 | 1123 | 316 |
Большой (подходит как 20 ″) | 69 ° | 73 ° | 661 | 480 | 1162 | 316 |
* Все размеры измерены с шиной Vee Rubber 26 × 4 |
Ваш KTM 1190 Adventure почти идеален.Вся эта мощность и крутящий момент, подвеска, подходящая для бездорожья, грохот мускулистого V-образного двухцилиндрового двигателя, красивая внешность… это приятная поездка. Но, как и практически любой другой приключенческий байк на планете, ваш 1190 — полноприводный. Представьте, как хорошо было бы, когда оба колеса тянут вас по грязи.
Это скоро станет возможным, когда Christini выпустит комплект полного привода для больших приключенческих мотоциклов KTM. Все, что вам понадобится, — это некоторые мучительные навыки и 4500 долларов. Это не из дешевых, но многие могут найти цену более чем оправданной за обещание превратить их KTM в тягового монстра.
Новый комплект AWD — это система на болтах, не требующая доработки рамы или бензобака. В полный комплект входит все необходимое для работы переднего колеса. Это означает новый узел тройного зажима с установленными компонентами AWD, приводные валы для передних колес, зажимы передней оси со встроенным AWD, соединение звездочки коробки передач и промежуточного вала и новый радиатор, чтобы освободить место для всего этого. По словам Кристини, грамотный домашний механик сможет установить комплект за 6-8 часов.«Заказчик должен будет заменить осевые зажимы на наши, но любой магазин KTM может сделать это за 30 минут», — говорит Стив Кристини.
Выше показан комплект рам Кристини с полным приводом для внедорожных мотоциклов KTM. Новый улучшенный комплект AWD для Adventure Bikes будет представлять собой систему с болтовым креплением, которая не требует замены рамы или модификации бака.
Как и предыдущие модели Christini AWD, новый комплект KTM Adventure является механическим по своей природе, а не гидравлическим. Хотя инженеры Christini внесли значительные изменения в то, как мощность передается на переднее колесо, чтобы создать настоящий комплект для самостоятельного монтажа на болтах, общая идея такая же, как и в более ранних моделях.
Цепи и приводные валы принимают мощность на звездочке промежуточного вала и передают ее в коробку передач, расположенную в нижнем тройном зажиме. Оттуда вращающиеся в противоположных направлениях приводные валы, установленные на каждой опоре вилки, направляют мощность вниз к переднему колесу. Валы имеют шаровидную конструкцию, которая позволяет им свободно перемещаться в условиях высокого крутящего момента и поддерживать полный ход передней подвески велосипеда.
Полноприводные приключенческие велосипеды? Игра меняется? Еще одна тема для Tech Talk Taco Tuesday.#tttt #dirtbiketest #awdmotorcycle #jimmylewisoffroad
Размещено Dirtbiketest.com во вторник, 2 апреля 2019 г.
Посмотрите, как работает комплект на KTM 1190 Adventure R. Систему можно легко отключить, вернув велосипед к нормальной работе.
Стив Кристини добавляет: «Большинство людей считают, что система полного привода предназначена только для привода переднего колеса. Но в этом случае и на всех наших велосипедах это система контроля тяги, которая нагружает заднее колесо и предохраняет его от чрезмерного вращения.”
Два приводных вала передают мощность на коробки передач по обе стороны от переднего колеса, а затем на переднюю ступицу, которая оснащена двумя односторонними муфтами, которые позволяют переднему колесу врезаться, когда требуется тяга, или свободно вращаться, когда оно нет. Мощность передается на переднее колесо только тогда, когда заднее колесо теряет сцепление с дорогой. Систему можно легко отключить, вернув велосипед к нормальной работе. «Его можно использовать все время или просто только в ослабленных условиях или в ситуациях, когда вам нужно дополнительное сцепление с дорогой», — объясняет Стив.
Большие приключенческие велосипеды KTM вырабатывают намного больше лошадиных сил, чем другие велосипеды, оснащенные Christini, поэтому система включает сверхмощную проскальзывающую муфту, которая отрывается при чрезмерной нагрузке. Эти меры безопасности означают, что система не заблокируется в случае механической неисправности. Вся система добавляет около 10 фунтов к весу велосипеда, и есть выключатель, который полностью освобождает систему для работы с задним приводом.
В то время как двухколесный мотоцикл можно сравнить с полноприводным автомобилем, правильнее думать о системе Christini как о автомобильной полноприводной системе.
Переднее колесо недостаточно ведомо по отношению к заднему, поэтому оно будет зацепляться только тогда, когда заднее колесо теряет сцепление с дорогой. Когда задняя часть вращается, передняя начинает тянуть байк вперед. Это, в свою очередь, облегчает захват задней части автомобиля. Конструкция дает много преимуществ для райдера, включая повышенное сцепление и устойчивость, более быстрое ускорение и улучшенное прохождение поворотов. Как нетрудно догадаться, привод на два колеса также превращает байк в зверя для восхождения на холмы.
На приключенческом байке KTM дополнительное сцепление должно способствовать большей уверенности на бездорожье.1190 не легкий, поэтому наличие дополнительного колеса может быть разницей между тем, чтобы взять его туда, куда он должен был пойти, и просто поехать на нем в кафе для некоторых райдеров. В то время как заядлые гонщики по бездорожью спорят о преимуществах двухколесного привода, нет никаких сомнений в том, что это будет преимуществом для гонщиков, сочетающих спорт и приключения, которые просто хотят расширить свои возможности катания. Больше тяги всегда лучше на бездорожье.
Еще одно преимущество: снижение утомляемости водителя. Велосипеды Christini используются U.S. военные и пограничники, которым необходимо действовать там, где нет дорог. Согласно правительственным испытаниям, велосипеды Christini на 30 процентов менее утомительны при езде по бездорожью, чем обычные мотоциклы для бездорожья.
Ожидается, что этот комплект появится в продаже этим летом для KTM 1190, 1290 и 1090 с некоторыми вариациями в том, как он устанавливается для каждой модели. Кристини также рассматривает возможность выпуска комплектов для приключенческих мотоциклов BMW и Triumph в будущем. Для получения дополнительной информации посетите christini.com
• Тройные зажимы с ЧПУ со встроенной системой AWD
• Зажимы оси заготовки со встроенной системой AWD
• Приводы передних колес (позволяет использовать базовое колесо)
• Коробка передач AWD с проскальзывающей муфтой
• Переключатель включения
• Радиатор (необходим для привода AWD установка системы)
• Цена 4 500 $
Фото Стивена Грегори
Боб ездит на мотоциклах с 19 лет и работает журналистом с 24 лет, то есть давным-давно, скажем так.