Штуттгарт. В последнем заезде чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA в Сан-Паулу команда Porsche в составе Романа Дюма (Франция), Нила Яни (Швейцария) и Марка Либа (Людвигсбург) одержала свою первую победу на Porsche 919 Hybrid. Эта самая крупная победа в дебютном сезоне была омрачена большим испугом, который пережили все участники команды, когда на втором болиде почти за полчаса до конца шестичасовой гонки Марк Уэббер попал в аварию. Шедший шестым австралиец, управлявший прототипом Ле-Ман вместе с Тимо Бернхардом (Брухмюльбах-Мизау) и Брендоном Хартли (Новая Зеландия), на последнем повороте перед линией старта/финиша по непонятным причинам врезался в защитное ограждение трассы. Из расположенного рядом с гоночной трассой медицинского центра команда получила информацию о том, что гонщик не получил тяжелых травм, а его состояние будет определено в ходе дальнейшего медицинского обследования.
Так сложилась гонка для автомобиля под стартовым номером 14:
Марк Либ стартовал со второго места и на первом круге позволил себя обогнать представителю Toyota. После тщательных попыток вернуть себе прежнюю позицию после прохождения 37 кругов он передал автомобиль Нилу Яни, находясь на третьей позиции. Швейцарец продолжил атаковать, на короткое время гонщики менялись позициями. Однако после прохождения 76 кругов Яни продолжал находиться на третьей позиции и передал руль Роману Дюма. Выйти вперед Дюма смог лишь тогда, когда на 88 круге болид Toyota зацепил идущий сзади болид. После 105 кругов француз был вынужден заехать на пит-стоп из-за того, что спустила задняя правая шина. После этого за руль снова сел Марк Либ и вышел в лидеры, в то время как второй болид команды устранял проблемы.
После 144 кругов Дюма снова включился в борьбу, и после 183 кругов в заключительной фазе гонки на вторую позицию вышел Яни. После последней остановки на заправку после 222 из 248 кругов он остался за рулем и отказался от замены шин, чтобы сэкономить время. И этот риск себя оправдал.
Свою гонку Тимо Бернхард начал с
поул-позиции. По прохождении 38 кругов,
опережая преследователя на двенадцать секунд,
он уступил руль Марку Уэбберу. Австралийцу удалось
сохранить лидерство, несмотря на несколько сложных ситуаций в плотном потоке
автомобилей. После 79 кругов он уступил место в болиде Брендону
Хартли. Немногим позже мечта о победе автомобиля под номером 20
улетучилась – мощность двигателя стала
падать. После 119 кругов на
смену Хартли пришел Бернхард, который продолжил
гонку на третьей позиции. Во время
«желтой фазы» после 153 кругов Хартли снова сел за руль.
Высказывания после гонки:
Фритц Энцингер, директор LMP1:
«Сегодня самой важной новостью для нас
стала первая информация врачей о том, что
состояние Марка Уэббера относительно хорошее. Это
действительно невероятно, что в последнем
заезде года чемпионата WEC мы смогли занять
первое место – несмотря на то, что
это радостное событие, конечно же, омрачает несчастный случай с
Марком. Во время этого уик-энда в каждом тренировочном заезде мы были
самыми быстрыми и стартовали на обоих Porsche 919 Hybrid из первого ряда.
До последней минуты гонка была захватывающей. После двух лет интенсивной
подготовки в дебютном сезоне в составе этой отличной команды мы завоевали
первую победу – я только могу поздравить с этим всю команду.
Андреас Зайдль, начальник команды: «По имеющейся у нас информации, состояние Марка Уэббера после этого тяжелого случая в настоящее время нормальное. Гонщики, механики и инженеры сделали вместе последний шаг к тому, к чему мы стремились: своими силами добиться первой победы. В этот уик-энд мы смогли продемонстрировать то, чему мы научились в нашем дебютном году. Начиная от использования шин, работы на пит-стопе, и заканчивая всеми действиями внутри команды – во всех этих аспектах мы добились отличных результатов. Большое спасибо всем, кто внес свой вклад в это дело – как здесь на трассе, так и дома в Вайссахе. Сезон 2014 года закончен. Теперь мы будем ждать следующего сезона».
Гонщики Porsche 919 Hybrid (под номером 14)
Роман Дюма (36, Франция): «То, что мы, выступая за Porsche,
смогли выиграть эту гонку, просто грандиозно. Однако для всех нас, прежде
всего, важно, чтобы у Марка было все в
порядке. Моя первая гонка сегодня
закончилась раньше, чем было задумано из-за
повреждения задней правой шины.
Вероятно, я на что-то наехал. Когда я позже снова сел в
болид, ситуация стала намного лучше. Сцепление шин с дорогой
постепенно стабилизировалось, и мы изменили
давление в задних шинах. Управляемость автомобиля была
отличной».
Гонщики Porsche 919 Hybrid (под номером 20)
Тимо Бернхард (33, Брухмюльбах-Мизау): «Начало для меня было удачным. Со старта до первого пит-стопа я шел впереди и смог передать эстафету Марку с запасом в двенадцать секунд. Пробиться через плотный поток автомобилей здесь, действительно, сложно. Первые проблемы возникли в конце моего первого заезда, когда я не смог обогнать более медленные болиды.
Да и жара к тому же мешала. Мой второй заезд был, конечно же, хуже, так как автомобилю уже не хватало полной мощности. Но говорить задним числом уже бесполезно – самое главное, что с Марком не случилось ничего серьезного».
1. Дюма/Яни/Либ (Франция/Швейцария/Германия). Porsche 919 Hybrid. 249
кругов
2. Дэвидсон/Буэми (Великобритания/Швейцария), Toyota TS040 Hybrid – 0,170 с
1. Дэвидсон/Буэми (Великобритания/Швейцария), Toyota, 166 (чемпионы мира)
2. Лоттерер/Трелюйер/Фесслер (Дания/Франция/Швейцария), Audi, 127
3. Дюма/Яни/Либ (Франция/Швейцария/Германия), Porsche, 117
4. Ди Грасси/Кристенсен (Бразилия/Дания), Audi, 117
5. Вурц/Сарразин (Австрия/Франция), Toyota, 116
6. Лапьерр (Франция), Toyota, 86
7. Дюваль (Франция), Audi, 81
1. Toyota, 289 (чемпион мира)
2. Audi, 244
3. Porsche, 193
GO
Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA WEC, LMP1, 7-й этап, гонка в Фудзи (Япония).
Штуттгарт. После захватывающей, особенно на последней трети дистанции, шестичасовой гонки на международном автодроме Фудзи Porsche 919 пришли к финишу на третьем и пятом местах. Таким образом, в седьмом из всего девяти этапов чемпионата мира по гонкам на выносливость (FIA WEC) команда Porsche отстояла свои лидирующие позиции в турнирной таблице в зачете производителей и зачете пилотов. Победу в своей домашней гонке в Японии после 244 кругов завоевала Toyota. Все три производителя в топ-категории LMP1 пересекли финишную черту в течение 18 секунд.
Тимо Бернхард (Германия), Брендон Хартли (Новая Зеландия) и Марк Уэббер (Австралия) продолжительное время имели шансы на победу и, в конце концов, стали третьими. В воскресенье это трио, защищающее свой чемпионский титул, стартовало со второго места. Победители Ле-Мана этого года и лидеры турнирной таблицы Ромен Дюма (Франция), Нил Яни (Швейцария) и Марк Либ (Германия) – отправившиеся в гонку с шестого стартового места – периодически боролись с балансом автомобиля и в итоге стали пятыми. Поскольку их ближайшие соперники в зачете пилотов набрали больше очков, преимущество между ними сократилось до 23 пунктов.
В зачете производителей, напротив, Porsche (263 очка) смог еще больше увеличить свое преимущество перед Audi (204 очка) при еще двух предстоящих шестичасовых гонках. Далее следует Toyota (174 очка).
Гонка у подножия горы Фудзи на всем протяжении проходила при сухой погоде и температурах около 20 градусов Цельсия.
Так проходила гонка для стартового номера 1:
Стартовавший в гонке Марк Уэббер долгое время держится на втором месте после Audi под номером 8. На 21-м круге он пропускает вперед своего бывшего коллегу по Формуле-1 Камуи Кобаяси на быстром Toyota под номером 6. Таким образом, порядок лидирующей группы следующий: Audi под номером 8, за ним Toyota под номером 6 и экипаж Porsche со стартовым номером 1. Этот порядок сохраняется и после пяти пит-стопов, во время которых меняются пилоты и шины. После 36 кругов Уэббер передает управление Тимо Бернхарду, которого затем после 73 кругов сменяет Брендон Хартли. Через 110 кругов за руль вновь садится Уэббер, после 147 кругов опять Бернхард. При усиливающейся облачности снижается температура асфальта, и номер 1 постепенно приближается к идущему на втором месте Toyota. На 156-м круге немцу удается обойти сидящего в кокпите Toyota Стефана Сарразена, который тут же отыгрывает назад свою позицию. На 157-м круге Бернхард отвоевывает второе место и затем сокращает также и свое отставание от лидирующего Audi. После 183 кругов управление Porsche со стартовым номером 1 принимает Хартли. После пит-стопа он возвращается на трассу третьим следом за номером 6. Разыгрывается грандиозная дуэль между новозеландцем и Кобаяси, во время которой они несколько раз меняются местами. На свой последний пит-стоп японец уходит, занимая вторую позицию, и отказывается от новых шин, в то время как Хартли еще раз меняет шины и после 220 кругов передает кокпит Уэбберу. В заключительной фазе гонки австралиец борется с проблемами баланса автомобиля и больше не может участвовать в борьбе за победу. Он приводит 919-й к финишу третьим.
Так проходила гонка для стартового номера 2:
Сразу после начала гонки с шестой стартовой позиции Ромен Дюма улучшает свое положение до пятого места, но из первого круга выходит опять шестым. Когда у Audi под номером 7 на 15-м круге возникают проблемы, француз продвигается на пятое место. Он жалуется на тяжело контролируемую заднюю часть кузова. После 36 кругов он передает управление Яни для двойного стинта. Сперва тому удается сократить отставание, но после следующей замены шин на 73-м круге Яни сталкивается с проблемами баланса автомобиля – накопившаяся в передней части кузова резиновая пыль нарушает аэродинамику. Из-за этого на пит-стопе после 110 кругов заменяется передняя часть кузова, за руль садится Марк Либ. В конце 147-го круга он опять уступает кокпит Дюма. По прошествии 183 кругов в заключительной фазе гонки выступает Нил Яни. Швейцарец еще один раз уходит на пит-стоп после 220 кругов. Улучшить положение ему уже не удается, и лидеры чемпионата мира после шести часов гонки приходят к финишу пятыми.
Мнения после гонки:
Фриц Энцингер, руководитель LMP1: «Начиная с Ле-Мана, мы выиграли все гонки чемпионата, сегодня мы стоим на подиуме – но это было чрезвычайно тяжело. В конце гонки буквально секунды определили судьбу первых трех мест. Мои поздравления Toyota за выигрыш в их домашней гонке. Также большое почтение Audi за блестящий успех. Мы смогли укрепить свое преимущество в зачете производителей. Сейчас дело идет к финалу, и мы рады двум предстоящим последним гонкам этого сезона».
Андреас Зайдль, руководитель команды: «Мои сердечные поздравления Toyota за заслуженную победу. С середины гонки благодаря активным действиям наших трех пилотов и команды в целом наш Porsche номер 1 смог подтянуться к обоим идущим впереди автомобилям. Однако с последним комплектом шин у нас больше не было потенциальной возможности вмешаться в борьбу за победу. Наш автомобиль номер 2 пережил сложную гонку и не смог на всех кругах показать лучшее время. Сейчас мы приложим все наши силы к тому, чтобы детально проанализировать причины и до Шанхая устранить их. Несмотря на это, в Фудзи – на трассе, которая меньше всего удовлетворяет характеру нашего 919 Hybrid – мы увеличили наш отрыв в зачете производителей. А в зачете пилотов команда номер 2 все еще имеет хороший запас очков».
Пилоты Porsche 919 Hybrid со стартовым номером 1
Тимо Бернхард (35 лет, Германия): «Я принял управление автомобилем вторым, и мой стинт прошел безупречно. Во втором моем выступлении у нас была жаркая и очень корректная борьба со Стефаном Сарразеном в Toyota. Я смог дважды его обогнать. В первый раз ему удалось отыграть свою позицию, но потом я его все же обошел. Я даже подтянулся к лидирующему Audi, но тут мне пришлось уклоняться от LMP2, покинув идеальную траекторию и насобирав много резиновой пыли. Это обычное дело в марафонских гонках, но здесь, на Фудзи, всегда особо много резины на трассе. После этого мне пришлось ехать и чистить шины, поэтому расстояние опять увеличилось. Сегодня мы все трое показали очень хорошую гонку, лидирующая группа была очень плотной. Трасса Фудзи 2016 стала грандиозной рекламой гонок на выносливость».
Брендон Хартли (26 лет, Новая Зеландия): «Мой первый стинт в качестве третьего пилота прошел без проблем. Когда я во второй раз сел за руль, у нас была превосходная дуэль с Toyota. В конечном итоге он оказался впереди и отказался от замены шин при последнем пит-стопе. Мы поменяли шины и потом могли надеяться только на износ шин у соперников. Этого не произошло, и мы остались третьими. После трех побед подряд нам бы конечно хотелось выиграть и здесь, но это для нас тоже была сильная гонка».
Марк Уэббер (40 лет, Австралия): «Старт и первый гоночный круг прошли очень чисто. Затем мы вошли в свой ритм. Audi и Toyota были сначала быстрее, чем мы, но нам удалось не отстать и улучшить свою позицию, когда температура асфальта немного понизилась. В мой второй стинт я приблизился к Toyota и к лидирующему Audi, у которого по всей видимости возникла проблема на пит-стопе. Мы все больше улучшали свое положение. Долгое время каждый из трех автомобилей, возглавляющих гонку, мог стать победителем, но в конце о выигрыше уже не могло быть и речи. Мои сердечные поздравления Toyota».
Пилоты Porsche 919 Hybrid со стартовым номером 2
Ромен Дюма (38 лет, Франция): «При старте я не стал рисковать и затем в моем первом стинте столкнулся с большими сложностями, поскольку с большим трудом мог контролировать заднюю часть кузова. После замены передней части кузова баланс автомобиля заметно улучшился. В моем втором стинте сцепление с трассой было значительно лучше. Нашему сегодняшнему месту я, разумеется, не рад».
Нил Яни (32 года, Швейцария): «В начальной фазе гонки мы потеряли слишком много времени. Я ехал двойной стинт, первая половина которого прошла хорошо, однако во второй в переднюю часть кузова набралось слишком много резиновой пыли. После замены «носа» я снова мог выдерживать темп Audi. Если мы хотим стать чемпионами мира, мы должны прибавить шаг».
Марк Либ (36 лет, Людвигсбург): «Сегодня было сложно. Автомобиль управлять было нелегко, мы не имели правильного баланса и были слишком медленными».
В седьмом выпуске серии Porsche Top 5 мы посетим эпицентр Porsche Motorsport: Флахт недалеко от Вайссаха, где Стивен Митас, технический менеджер проекта 919 Hybrid, и гонщики-рекордсмены , Тимо Бернхард и Нил Яни рассказывают об основных особенностях 919 Hybrid Evo.
Версия Evo модели 919 Hybrid создана на базе автомобиля, ставшего абсолютным победителем Ле-Мана и чемпионом мира по гонкам на выносливость WEC 2015, 2016 и 2017 годов. На него были сняты некоторые ограничения правил, а его гибридная трансмиссия обеспечивает системную мощность 1160 л.с. Evo весит всего 849 г.килограммов, а его модифицированная, теперь активная аэродинамика обеспечивает на 50 процентов больше тяги, чем модель WEC. Максимальная скорость во время его рекордного заезда на Северной петле Нюрбургринга составила 369,4 км/ч.
Последний выпуск серии Porsche Top 5 представляет пять наиболее важных особенностей 919 Evo.
© 2023 Dr. Ing. ч.к. Ф. Порше АГ.
*Все новые автомобили, предлагаемые Porsche, имеют одобрение типа в соответствии с WLTP. Официальные значения NEDC, полученные на основе значений WLTP, больше не доступны для новых автомобилей с 1 января 2023 года и поэтому не могут быть предоставлены.
Если значения указаны в виде диапазонов, они не относятся к одному конкретному автомобилю и не являются частью предлагаемого ассортимента продукции. Они предназначены только для целей сравнения различных типов транспортных средств. Дополнительное оборудование и аксессуары (дополнительные детали, форматы шин и т. д.) могут изменить важные параметры автомобиля, такие как вес, сопротивление качению и аэродинамика. Эти факторы, в дополнение к погоде, дорожным условиям и манере вождения, могут влиять на расход топлива/электроэнергии, выбросы CO 2 Выбросы, запас хода и характеристики автомобиля.
Дополнительную информацию о различиях между WLTP и NEDC можно найти на сайте www.porsche. com/wltp.
** Важную информацию о полностью электрических моделях Porsche можно найти здесь.
1. Вся информация, предлагаемая в Porsche Newsroom, включая, помимо прочего, тексты, изображения, аудио- и видеодокументы, защищена авторскими правами или другими законами о защите интеллектуальной собственности. Они предназначены исключительно для использования журналистами в качестве источника для своих собственных сообщений в СМИ и не предназначены для коммерческого использования, в частности, в рекламных целях. Не допускается передача текстов, изображений, аудио- или видеоданных неуполномоченным третьим лицам.
2. Все логотипы и товарные знаки, упомянутые в разделе новостей Porsche, являются товарными знаками Dr. Ing. ч.к. F. Porsche AG (далее: Porsche AG), если не указано иное.
3. Все содержимое отдела новостей Porsche тщательно изучается и компилируется. Тем не менее, информация может содержать ошибки или неточности. Porsche AG не несет никакой ответственности за результаты, которые могут быть достигнуты благодаря использованию информации, в частности, в отношении точности, актуальности и полноты.
4. Поскольку отдел новостей Porsche предоставляет информацию об автомобилях, данные относятся к рынку Германии. Заявления о стандартном оборудовании, а также законодательные, правовые и налоговые нормы и последствия действительны только для федеральной общественности Германии.
5. При использовании службы новостей Porsche нельзя исключать технические неисправности, такие как задержки в передаче новостей. Porsche AG не несет никакой ответственности за возникший ущерб.
6. Поскольку Porsche Newsroom предоставляет ссылки на интернет-сайты третьих лиц, Porsche AG не несет никакой ответственности за содержание связанных сайтов. При использовании ссылок пользователь покидает информационные продукты Porsche AG.
7. Соглашаясь с этими правами на использование, пользователь обязуется воздерживаться от любого ненадлежащего использования Porsche Newsroom.
8. В случае ненадлежащего использования Porsche AG оставляет за собой право заблокировать доступ к Porsche Newsroom.
9. Если одно или несколько положений настоящих условий станут или станут недействительными, это не повлияет на действительность остальных положений.
Evo родился как дань уважения трехкратному победителю Ле-Мана 919 Hybrid после того, как Porsche покинул класс LMP1 чемпионата мира по гонкам на выносливость в конце сезона 2017 года, чтобы сосредоточиться на разработке автомобиля для серии Formula E. По словам Стивена Митаса, главного гоночного инженера 919 Hybrid: «Бюджет проекта [Evo] был очень скромным, а времени на разработку и сборку автомобиля было очень мало». Evo преувеличивает 919 Гибрид, но только до определенного момента. Он по-прежнему использует 2,0-литровый V-4 Hybrid с турбонаддувом для поворота задних колес и электродвигатель для поворота передних колес. Избавившись от кондиционера, фар, домкрата, стеклоочистителя и других ненужных предметов, сухой вес 919 снизился с 1958 фунтов до 1872, несмотря на гигантское крыло, увеличенный передний диффузор и усиленные рычаги подвески. Снятие топливных ограничителей увеличило мощность двигателя с 500 до 720 лошадиных сил, а мощность электродвигателя подскочила с 400 до 440 лошадиных сил. 0005
Но даже у Evo есть свои пределы, и это может быть человек за рулем. «Автономный 919 должен быть в состоянии соответствовать времени круга идеального человека-водителя, поскольку тогда пределом производительности будет автомобиль», — говорит Митас. «Однако в настоящее время мы не можем проверить эту гипотезу».
Массивное крыло увеличивает вес, но способствует увеличению прижимной силы Evo на 53% по сравнению с гибридом. Регулируемые элементы уменьшают сопротивление на прямых.
Красная линия остается на месте, но двигатель развивает больший крутящий момент во всем рабочем диапазоне. По словам Митаса, его можно было бы легко разработать, чтобы выдержать гонку на выносливость при таком уровне производительности.
В Evo используется совершенно новая система электронного торможения, позволяющая регулировать вектор крутящего момента на основе тормозов и контролировать рыскание.
Evo рекуперирует примерно на 30 процентов больше энергии, чем требуется во время соревнований WEC, что приводит к более высокой скорости на прямых и более резкому торможению.
Evo использует гоночное топливо E20, но без расходомера топлива WEC. В 2017 году 919 Hybrid был ограничен 0,65 галлона топлива на каждые 4,35 мили по Спа. В форме Evo он потреблял 1,03 галлона за круг на этой трассе, что на 58 процентов больше.
«Мы экспериментировали с гибкими боковыми юбками, но не смогли заставить их работать, — говорит Митас. Таким образом, Evo использует юбки фиксированной высоты, хотя они больше, чем у гонщика Ле-Мана.
Чтобы справиться с более высокими нагрузками на Evo при прохождении поворотов, «мы добавили второй насос гидроусилителя руля в тандем к исходному модулю, что увеличило помощь на 40 процентов», — объясняет Митас.
Michelin с более мягким составом и меньшей износостойкостью обеспечивают значительно лучшее сцепление с дорогой для Evo.