Вокруг все больше автомобилей, построенных на одной платформе. Но вот что интересно – это, по сути, одна машина, прикрытая разными кузовами, или разные?
Volkswagen Touareg, Porsche Cayenne
Ярчайших представителей немецкой инженерной школы объединяют и конструктивные, и дизайнерские решения. Общие у них не только силовая структура кузова, но и стекла, двери. Однако вряд ли кто решится сказать, что эти автомобили – близнецы. «Фольксваген-Туарег» – внушительный, солидный путешественник. «Порше-Кайен» – молодящийся, накачанный в дорогом фитнес-зале пижон. И конечно, каждый идеально вписывается в свою корпоративную стилистику.
По удобству для водителя машины практически равны. Разница в деталях. «Туарег» просторней «Порше».
Субъективно «Туарег» чуть просторней, чем «Кайен». Замеры это подтвердили. Но разница невелика и обусловлена всего лишь более массивными деталями интерьера последнего. Дизайнеры старались подчеркнуть: этот вседорожник именно из породы «Порше» – спортивный автомобиль, не позволяющий расслабленности, напротив, требующий от водителя полного слияния. Отсюда и глубокое спортивное сиденье, само по себе отличное, но еще более затрудняющее посадку и высадку, характерные для любой высокой машины. Зато когда усядешься, выходить не хочется.
«Кайен» завораживает богемной роскошью.
Дизайн «Туарега» более традиционный для вполне обычного семейного автомобиля, пусть и дорогого. В него проще усесться, меньше давит туннель между сиденьями. Но вряд ли кто посетует, что «Фольксваген» отделан недостаточно богато. Его интерьер просто спокойней и строже. Пожалуй, «Порше» даже немного подавляет роскошью, но это дело вкуса. Как и дизайнерские решения органов управления. Скажем, мне больше нравятся поршевские тумблеры, управляющие дорожным просветом и трансмиссией, кому-то, допускаю, милей и понятней фольксвагеновские колесики.
«Туарег»
Самый мощный «Туарег» на нашем рынке – 360-сильный, самый слабый «Порше» – с мотором в 300 сил. Этим обусловлена не только цена автомобилей (самый дорогой «Туарег» стоит примерно столько же, сколько самый дешевый «Кайен»), но и черты характеров.
Моторный отсек «Порше» щедро прикрыт пластиковыми щитками. Вероятно, во имя аэродинамики и снижения шумов.
Сравнивая машины в очной встрече, можно научиться различать их на ходу даже с завязанными глазами. Хотя отличия и не принципиальны. Скажем, подвеска «Туарега» чуть мягче, хотя регулировка жесткости есть на обоих автомобилях. Но разницу в поведении машин в положениях Comfort и Normal ощутить непросто, в Sport же оба вседорожника становятся заметно жестче. «Туарег» в Sport примерно таков, как «Кайен» в Normal.
На тормозах немцы не экономят. Диски и суппорты одинаковые – «Брембо».
У «Фольксвагена» руль чуть легче и менее чувствителен. Автомобиль немного больше кренится в виражах. Отчасти это обусловлено тем, что дорожный просвет на 30 мм больше, чем у «Порше». Кстати, обе машины можно поднимать на 75–80 мм, но «Фольксваген», повторю, изначально выше.
Только на элементах «Порше» оттиснута тешащая самолюбие надпись.
Чуть по-разному, под конкретные двигатели, настроены и конструктивно одинаковые 8-ступенчатые автоматы. Дело не только в различных передаточных числах трех первых ступеней. Агрегат «Порше» переключается резвее, особенно вниз при интенсивном замедлении автомобиля. Возможности трансмиссий практически одинаковые.
«Туарег»
У нашего «Туарега» нет блокировки заднего дифференциала, но это вопрос комплектации. В целом же более легкомысленный «Порше» практически не уступает столь серьезному на вид «Фольксвагену» ни на сложном рельефе, ни на снежной целине. Оба – вполне взрослые для своего класса вседорожники. Забавно, что передний свес бампера с точки зрения проходимости немного удачней у «Кайена». Но это не продуманное конструктивное решение, а лишь особенность дизайна.
Кресло «Порше» богаче на регулировки (среди прочего можно настроить подколенный 1 подпор).
Задумай мы расставлять баллы, как в традиционных тестах, непросто было бы выбрать победителя. И все-таки они не одинаковы!
Конечно, различия кому-то могут показаться мелкими. Но лишь на первый взгляд. Даже если на мгновение забыть, что «Порше», как правило, куда мощнее и быстрее «Туарега», назвать эти соплатформенники близнецами нельзя. В эпоху единых платформ и промышленных альянсов именно нюансы определяют характер автомобиля и, следовательно, наш выбор. А еще такие аспекты, как дизайн и качество отделочных материалов. И пусть кто-то скажет, что это не важно…
Помогаем ответить на вопрос какой автомобиль лучше, надежнее и круче — Porsche Cayenne или Volkswagen Touareg
Porsche Cayenne
3. 6 MT (290 л.с.) 2013
от 7 296 $
Смотреть 546 б/у авто →
Смотреть 21 новое авто →
Volkswagen Touareg
4.2D AT (340 л.с.) 2014
от 5 451 $
Смотреть 1 401 б/у авто →
Смотреть 119 новых авто →
Общая информация
Средняя цена по рынку
33 041 $
Динамика цен
21 975 $
Дешевле на 36.4%
Динамика цен
Смешанный расход
12.9 л/100 км
9.1 л/100 км
Экономнее на 3.8 л
Мощность двигателя
290 л.с
340 л.с
Мощнее на 50.0 л.с
Время разгона
от 0 до 100 км/ч
8.1 сек
5.8 сек
Быстрее на 2.3 сек
Топливо
Бензин
Дизтопливо
Объем двигателя
3598 см³
4134 см³
Коробка передач
Механическая
Автомат
Тип привода
Полный
Полный
Характеристики
Кузов
Количество мест
5
5
Количество дверей
5
5
Тип кузова
Кроссовер
Внедорожник
Габариты и масса
Объем топливного бака, л
100
100
Высота, мм
1699
1709
Ширина, мм
1928
1940
Клиренс, мм
215
200
Снаряженная масса, кг
2235
2297
Колесная база, мм
2855
2893
Максимально допустимая масса, кг
2945
2920
Длина, мм
4798
4795
Объем багажника, л
540
580
Грузоподъемность, кг
710
623
Двигатель
Расход топлива (смешанный цикл)
12. 9
9.1
Расход топлива (городской цикл) л/100км
18.5
11.9
Мощность, л.с./об.мин.
290/6200
340/4000
Выброс CO2, г/км
332
287
Объем, см3
3598
4134
Макс. крутящий момент, Нм/об.мин.
385/3000
800/1750-2750
Количество цилиндров
6
8
Запас хода, км
775
1099
Расход топлива (загородный цикл)
9.8
7.4
Расположение цилиндров
V-образное
V-образное
Топливо
Бензин
Дизтопливо
Расположение
Спереди (продольно)
Спереди (продольно)
Трансмиссия
Количество передач
6
Коробка передач
Механическая
Автомат
Тип привода
Полный
Полный
Динамические характеристики
Максимальная скор., км/ч
227
242
Время разгона до 100 км/ч, с
8.1
5.8
Отзывы об авто
Общий рейтинг
Нет рейтинга
0 место
Плюсы
Нету плюсов
Минусы
Нету минусов
Оставьте отзыв →
По данной модели пока нет отзывов
Общий рейтинг
Нет рейтинга
0 место
Плюсы
Нету плюсов
Минусы
Нету минусов
Оставьте отзыв →
По данной модели пока нет отзывов
Сравнение Porsche Cayenne с другими авто
Дорожные испытания
автор: Oliver Marriage
18 марта 2003 г.
18 марта 2003 г.
Как ни посмотри, внедорожник лучше вписывается в модельный ряд VW, чем Porsche. Touareg — отличная модель, которая должна обеспокоить таких соперников, как Mercedes ML и Toyota Land Cruiser. Кайен — другое дело. Он может продаваться в огромных количествах, но водить его разочаровывает, и мы не можем отделаться от ощущения, что Porsche обесценил бренд.
Не каждый день появляются одновременно два новеньких внедорожника. Так это совпадение? Cayenne от Porsche и Touareg от Volkswagen — братья, построенные на одной платформе с множеством общих деталей. И мы впервые собрали их вместе в Великобритании. Так есть ли что-то большее, чем значок, чтобы отличить эти автомобили?
VW и Porsche уже работали вместе над оригинальным Beetle, разработанным Ферри Порше.
Схожие внешние пропорции выдают родство этих двух автомобилей. Семейные черты Volkswagen легче переносятся на Touareg. Это аккуратный, почти красивый автомобиль, который легко займет место на рынке полноприводных автомобилей наряду с конкурентами, такими как Volvo XC9.0. Однако спорный стиль Cayenne нас не убедил. Компания Porsche попыталась перенести внешний вид 911 на внедорожник, но это не сработало — покатая передняя часть и закругленная задняя часть выглядят безнадежно неуместными.
Фирма, выпускающая спортивные автомобили, делает все возможное, чтобы внутри было лучше. Перекрывающиеся круглые циферблаты и рулевое колесо с тремя спицами намекают на 911, но в остальном Porsche постарался создать уникальный салон. Однако обе машины имеют схожую компоновку и расположение органов управления. На центральных консолях доминирует экран телевизора с аудиосистемой и системой спутниковой навигации, а за рычагом переключения передач расположены два подстаканника и большой вещевой ящик.
Более того, каждый из них имеет отличные сиденья и посадку за рулем, как в легковом автомобиле. Учитывая идентичную колесную базу и ширину, неудивительно, что Touareg соответствует Cayenne с точки зрения багажа и пассажиров.Хотя это и не лучший в своем классе автомобиль — эта честь принадлежит Range Rover — трое взрослых без проблем помещаются на заднем сиденье, что дает возможность разместить пятерых взрослых. Это недостаток для VW, который надеется получить продажи семиместного Volvo XC90. Но оба новичка имеют огромные багажные отделения, впечатляюще низкие пороги и отдельно открывающиеся окна задней двери.
Как и следовало ожидать, Porsche выигрывает ставки. 4,5-литровый V8 мощностью 340 л.с. в Cayenne S легко превосходит 3,2-литровый V6 VW мощностью 217 л.с. И не забывайте, что это более слабая версия Porsche — ее брат с двойным турбонаддувом выдает 450 л.с. Конечно, другие Туареги позволят вам сократить этот разрыв; 4,2-литровый V8 может похвастаться мощностью 306 л. с., а дизель V10 — 309 л.с.л.с. и 750 Нм крутящего момента, а двигатель 2.5 TDI начального уровня понравится водителям с экономным мышлением. V6 Touareg не дурак, он разгоняется до 100 км/ч за 9,9 секунды, но он не может сравниться с потрясающей скоростью Cayenne, разгоняющейся до 250 км/ч. Доступ к мощности в каждом автомобиле упрощается благодаря их шестиступенчатой автоматической коробке передач, хотя это вариант на 1390 фунтов стерлингов по сравнению с шестиступенчатой механической коробкой передач на Touareg. Авто работает очень плавно, единственным недостатком является довольно резкая реакция на педаль газа на малых скоростях.
И не думайте, что ни одна из моделей не справится с суровыми условиями — обе в стандартной комплектации оснащены коробкой передач с низким передаточным числом и блокируемыми дифференциалами. Тем не менее, на дороге они созданы для того, чтобы преуспеть, так как же они поживают? VW мягче и приятнее в управлении. Он также не реагирует, с большим креном кузова, но чувствует себя комфортно в дальних поездках. У Cayenne есть пневматическая подвеска (опция для Touareg), но не ожидайте более плавного хода. Porsche — лучший внедорожник, который вы можете купить, но это не успокаивает. Даже с самой мягкой настройкой подвески езда слишком жесткая.
Cayenne стоит 44 530 фунтов стерлингов, но стоит дешевле, чем BMW X5 4.4 Sport. Тем не менее, Touareg V6 стоит 30 725 фунтов стерлингов, чтобы соответствовать его основным конкурентам.
И Volkswagen Touareg, и Porsche Cayenne изначально разрабатывались в рамках совместного партнерства. Таким образом, они имеют схожую архитектуру и варианты двигателей. Тем не менее, в последние несколько лет разрыв между ними стал шире.
VW Touareg, например, более просторный, с дополнительным пространством для плеч и ног задних пассажиров. Он оснащен лучшими стандартными технологиями, такими как пакет помощи водителю. Но цена может быть самой большой разницей. Базовые модели для каждого из них имеют разницу в цене около 10 000 долларов.
Хотите узнать больше о VW Touareg 2017 года? Посетите VW of South Charlotte или запланируйте тест-драйв онлайн.
И Touareg, и Cayenne используют один и тот же двигатель базовой модели, хотя оба имеют разные настройки. Однако помимо двигателя Touareg превосходит Cayenne в ряде категорий.
Во-первых, Touareg стандартно поставляется с широким набором технологий; многие из этих технологий являются дорогостоящими дополнениями к Cayenne. Кроме того, с точки зрения дизайна и эстетики Touareg является явным победителем. Вот краткий обзор их спецификаций: