8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Пожарная машина зил 131: Автоцистерна пожарная АЦ-40(131) модель 137А – ПОЖМАШИНА

Пожарная классика. Старенькие ЗиЛ-131 на службе МЧС

Источник:&nbspПавел Матусевич. Фото:&nbspПавел Матусевич

Основу автопарка пожарных в самом начале 1990-х годов составляли автомобили марки ЗиЛ. И только с середины 2000-х в подразделения потихоньку начинают поступать машины на базе МАЗов, которые на данный момент являются основными спасательными шасси белорусского МЧС. Тем не менее зиловские грузовики до сих пор можно встретить в фирменной ливрее спасателей. Зачастую это модернизировано-модифицированные автомобили, но встречаются и довольно аутентичные экземпляры. Давайте разберемся, какие разновидности пожарных машин можно встретить на базе 131-го семейства Завода имени Лихачева.

ЗиЛ-131 разрабатывался с 1954 года для замены 157-й модели. Предыдущая машина поставлялась с мотором мощностью 104 л. с. и имела грузоподъемность 2,5 тонны. Запас хода был равен 500 км при максимальной скорости 60 км/ч.

Главной конструктивной особенностью в сравнении с предыдущим автомобилем стала установка 150-сильного карбюраторного двигателя V-8 (такому товарищу необходимо в среднем 50 литров бензина А-76 или АИ-93 на сотню).

В итоге получился полноприводный (6×6) 3,5-тонный армейский грузовик с возможностью автоматической регулировки давления воздуха в шинах (многие узлы и агрегаты унифицированы с народно-хозяйственным ЗиЛ-130). Скорость выросла до 85 км/ч, а запас хода составил 650 км. С 1966 года началось серийное производство на головном предприятии в Москве. В 1987-м организовали дополнительную сборку на Уральском автомоторном заводе (УАМЗ).

Базовая модель, которая не имеет индексов в названии, является военной версией с экранированным электрооборудованием, чтобы работа автомобиля не мешала выполнению задач точным военным приборам (двигатель базовой модификации так и называется — ЗиЛ-131). Если в модификации встречается буква А, то это вариант без экранирования, который считается гражданской моделью. ЗиЛ-131Н появился в 1986 году с модернизированным двигателем ЗиЛ-5081. Завод имени Лихачева завершил выпуск модели в 1994 году, а УАМЗ продолжал изготовление до 2006-го. На фоне банкротства уральское предприятие с 2004 года переименовали в ЗАО «Автомобили и моторы Урала» (АМУР), и наш 131-й получил обозначение АМУР-521320.

Знакомство стоит начать с бортовых грузовиков, которые для МЧС достаточно редки. Встретить их можно в тылу авиации МЧС и в Пинской понтонно-мостовой службе.

Один из аэродромов МЧС находится на окраине города Поставы (в недалеком прошлом это был авиационный отряд Госпогранкомитета, но в 2014 году его передали в авиацию МЧС, и вся материальная часть из пограничной стала спасательной). Местный 131-й с родословной из погранвойск является автомобилем поисково-спасательных работ (АПСР).

Пинские машины зачастую осуществляют транспортировку буксирно-моторных катеров БМК-150 Рыбинского судостроительного завода «Вымпел» (их задача — маневрирование секциями понтонного парка). Пинский центр РОСН МЧС РБ формировался на базе дорожно-комендантской бригады Министерства обороны, поэтому их техника имеет в основном военное прошлое.

С момента появления у брандмейстеров машин пожарные автоцистерны стали основным и универсальным типом техники. В советское время лидером по производству пожарных автомобилей был прилукский завод «Пожмашина» (за последние 40 лет существования СССР там собрали 90 468 экземпляров). С 1970 года предприятие наладило серийный выпуск модели АЦ-40 (131) 137, которая оснащена насосом ПН-40УВ (качает 40 литров воды в секунду). Объем цистерны — 2400 литров, пенобака — 170 литров.

137-я модель — одна из самых массовых пожарных машин. Основная модификация автомобиля, которую можно встретить в Беларуси, — это АЦ-40 (131) 137А. Версия появилась в 1983 году, от базовой отличается увеличенным до 2500 литров объемом цистерны и управляемым из кабины лафетным стволом (изначально корректировка осуществлялась вручную, на крыше кабины). Чаще всего шасси этой модификации — ЗиЛ-131Н. Кстати, по наличию и расположению повторителей указателя поворота можно определять возраст автомобиля: до 1977 года у 131-х повторителей не было вообще, между 1977 и 1983 годами повторители находились на оперении, а с 1983-го переместились на верхнюю часть крыльев.

Очень редкой является модификация АЦ-40 (131) 137А.04 от «Пожмашины» с однорядной кабиной для лесной и сельскохозяйственной местности. Объем цистерны увеличен до 3200 литров. Собирались такие автомобили уже в постсоветское время.

В 1996 году у АЦ-40 (131) 137А появился аналог, его начал выпускать ФГУП «Варгашинский завод противопожарного и специального оборудования». Машина оснащена тем же насосом и имеет те же основные характеристики. Визуально отличается более острыми линиями надстройки цистерны. Точный индекс модели — АЦ-2,5-40 (131Н) 6ВР.

Торжокское предприятие ОАО «Пожтехника» в 1990-х наладило свое производство 2,5-тонных цистерн на шасси 131-го (АЦ-2,5/40 (131НА) ПМ-548). Автомобиль из Торжка можно встретить в Гродно.

Также встречались модернизации от литовской фирмы UAB «IKSADA», предположительно АЦ-40 (ЗИЛ-131) 137ИК.

С начала 2000-х у нас в стране силами различных предприятий и производственно-технических центров МЧС ведется модернизация и модификация устаревших АЦ-40 (131) 137А. И хотя такие ЗиЛы обладают стандартизированными данными, в деталях конструкции надстройки прослеживаются множественные элементы индивидуальности. Зачастую объем цистерн был увеличен до 3000 литров.

У нашего борисовского ООО «Пожснаб» тоже есть опыт работ по оборудованию машин 131-го семейства. В МЧС нам удалось встретить два варианта со схожими надстройками, но разными шасси. В первом случае проведена модернизация классических двурядных ЗиЛ-131.

Во втором случае использовано шасси АМУР-433442. Этот автомобиль является новоуральским клоном последней модели трехосных полноприводных грузовиков ОАО «ЗиЛ» (визуально очевидно, что ЗиЛ-4334 — прямой потомок 131-го). Кроме как в МЧС больше нигде в Беларуси таких машин не найти.

Пожснабовские модели носят названия АЦ-3.0-40 (131) и АЦ-3.0-40 (433442) соответственно. Напомним, последние автомобили ЗиЛ были выпущены в 2016 году, после чего предприятия, выпускавшие одноименную марку, были уничтожены — как юридически, так и физически.

Отдельно хочется упомянуть АЦ-3,0-40 (131) образца 2013 года от ПТЦ Минского областного управления МЧС. Это не модернизированные старые пожарные машины, а цистерны на армейских шасси, снятых с консервации.

Хоть и нечасто, но все же встречаются на службе пожарных аварийно-спасательных постов в глубинке.

Для подвоза средств тушения могут использоваться также машины войск химической защиты. Авторазливочная станция АРС-14 в армии применяется в основном для дегазации, дезактивации и дезинфекции местности, вооружения и военной техники. На гражданке такие автомобили зачастую используются для патрулирования лесных хозяйств и дежурств на аэродромах малой авиации. У нас чаще всего можно встретить в авиации ДОСААФ и единично в МЧС.

Следующий представитель химвойск — многоцелевая обмывочно-нейтрализационная машина 8Т311М. Это агрегат предназначен для работы с агрессивными окислителями. В МЧС РБ может использоваться как по прямому назначению, так и как автомобиль воздушно-пенного тушения (АВПТ). Пена широко используется при тушении нефтепродуктов.

Самый необычный АВПТ был замечен в славном городе Орша. Это целый автопоезд. История данного аппарата достаточно загадочна. По заводской табличке машина не являлась изначально седельным тягачом, а цистерна-полуприцеп очень напоминает цементовоз ТЦ-10 от Прилукского завода строительных машин.

Все это делает данный АВПТ уникальным экземпляром пожарной техники.

Перейдем к пожарным машинам специального назначения и начнем с двух представителей, которые чаще всего работают в паре.

Рукавные автомобили, основная задача которых — прокладка трубопроводов из пожарных рукавов к месту возгорания, выпускала «Пожмашина» с 1969 года. В кузове помещается около 5 км рукавов различного диаметра. Сперва дизайн был с округлыми линиями надстройки, такой своеобразный стим-панк. В конце 1970-х появились версии с угловатыми кузовами. Модель имеет обозначение АР-2 (131А) 133. В ранних модификациях еще можно встретить уточнение индекса в виде дополнительной буквы «У», что означает версию для умеренного климата.

С середины 1980-х выпускается модернизированная версия — модель 133А. Визуально она отличается наличием двух больших окон естественного освещения на скосах кабины, а конструктивно у этой версии появился механизм автоматического скручивания рукавов.

Воду под давлением в проложенные трубопроводы из рукавов обычно подает пожарно-насосная станция. Выпуск осуществлялся все тем же прилукским заводом «Пожмашина» с 1969 по 1991 год. За все время споттинга нам попадались лишь модернизированные версии ПНС-110 (131) 131А. На них стоит насос ПН-110Б с приводом на танковый двигатель 2Д12БС1 мощностью 300 л. с., через который идет подача 110 литров в секунду.

Без лестниц пожарных не бывает. Основным производителем пожарных автолестниц в советское время был Торжокский машиностроительный завод. На базе ЗиЛ-131 30-метровые автолестницы выпускались с 1970-х годов. Самая ранняя модель называлась АЛ-30 (131) Л21. Ее легко можно отличить по ярко выраженным длинным ступенькам у основания надстройки.

На смену ей в 1983 году пришла модель АЛ-30 (131) ПМ-506, у которой основание надстройки уже не имело ступеней, а представляло собой простую прямоугольную коробку. Для споттеров важно правильно определить модель. У базовой модификации ПМ-506 профили лестничных колен были с круглым сечением; у следующей модификации — ПМ-506В — профиль становится квадратного сечения, но пульт управления сохраняет рычажки; у последней модификации — ПМ-506Д — кресло оператора становится пластиковым, а пульт управления лишается рычажков, остаются только кнопочки.

Внутри горящего помещения одной из стратегических проблем для пожарного считается отсутствие свежего воздуха и возможность отравиться продуктами горения. Эти вопросы в МЧС решают машины обеспечения военных ракетных комплексов — кислородные заправщики 9Г22 и 9Г22М. В армии они использовались для обеспечения ЗРК «Круг». У модели 9Г22 более винтажная надстройка.

УКС-400В-131 — это не управление капитального строительства, а многоцелевая компрессорная станция с двигателем ЯМЗ-236М, наполняющая баллоны сжатым воздухом под давлением 450 атмосфер.

Если через реку необходимо возвести временный мост, то в понтонно-мостовой службе есть электрифицированный комплект мостостроительных средств (КМС-Э). Основу его составляет сваебойно-обстроечный паром, который транспортируется в виде отдельных секций. Различают секции сваебойные (с копер-стойками для дизель-молотов) и обстроечные (без коперов). Все компоненты парома перевозят три специальных транспортера на 131-х.

Для помощи своей автотехнике, у которой произошли неполадки, в МЧС имеется собственная техническая служба. Специализированный пожарный автомобиль АТ-3 (131) Т2 образца 1971 года от фирмы «Пожтехника» способен, кроме выполнения роли технички, разбирать завалы (машина оснащена трехтонным краном) и заниматься дымоудалением.

Еще один представитель техпомощи — это стандартизированные армейские ремонтно-слесарные мастерские в автотракторной комплектации (МРС-АТ-М1). Весь инвентарь размещен в КУНГе (кузов универсальный нулевого габарита) модели КМ131. Также КУНГи можно встретить в автоводолазной и продовольственной службах.

Таким образом, на шасси ЗиЛ-131 размещался почти весь спектр пожарных машин. Без них невозможно представить пожарных СССР. Потихоньку все выжившие автомобили Завода имени Лихачева становятся раритетными, а фотоматериал начинает набирать историческую и коллекционную ценность.


Выбор покупателей

Санки Nika Тимка 6 универсал (зеленый лак)

2 отзыва

санки, материал: сталь

Купить

Тюбинг Тяни-Толкай Monster 83 см

1 отзыв

тюбинг (ватрушка), 83×83 см, материал: ПВХ, до 50 кг

Купить

Санки-коляска Nika Ника детям 7-5 (в стиле лего)

1 отзыв

санки-коляска, 105×45 см, материал: сталь, возраст: 1–4 лет

Купить

Снегокат Nika Тимка спорт 2 (F1/желтый)

1 отзыв

снегокат, 110×49 см, материал: сталь, до 100 кг, возраст: 4–7 лет

Ледянка Полесье Ледянка №2 (красный)

ледянка, 51×33 см, материал: пластик

Купить

Еще больше санок в Каталоге

Читайте также:

  • АД, АВ, АГ, АКП. .. Изучаем значение «тайных» шифров на пожарной спецтехнике МЧС
  • АКС, АРЗ, АМС, АХРР и другие. Продолжаем изучать значение «тайных» шифров на спасательной спецтехнике МЧС
  • ПТС, КМС, ПМП, БМК… Изучаем значение буквенных шифров на инженерной спецтехнике МЧС

Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Описание пожарных автомобилей ЗИЛ 130 и 131

Машины, стоящие на вооружении МЧС, выпускают на базе разных марок автомобилей, но самой популярной считается платформа ЗИЛ. Переоборудование под потребности спасателей происходит на профильных заводах и цехах. Пожарные автомобили на ЗИЛ полностью соответствуют тактико-техническим характеристикам спецтехники, используемой при тушении пожаров различных категорий. Популярность этой марки обусловлена рядом факторов:

  • маневренностью при тушении пожаров в городской черте;
  • максимальной адаптацией к эксплуатации в российских условиях;
  • ремонтопригодностью;
  • неприхотливостью к качеству топлива.

Наиболее востребованными у МЧС оказались модели 130 и 131, а также легендарные пожарные автомобили ЗИЛ 157. Регулярно проводимая их модернизация повышает качество техники и сокращает расходы, связанные с техобслуживанием.

Содержание

  1. Пожарные автомобили ЗИЛ 130
  2. ТТХ автомобиля АЦ-40-63Б
  3. Пожарные автомобили ЗИЛ 131
  4. ТТХ пожарного автомобиля ЗИЛ 131 АЦ-40-137А

Пожарные автомобили ЗИЛ 130

За все время своего существования ПА на 130-й платформе было выпущено 10 модификацией транспортных средств. Самой популярной на сегодняшний день считается пожарный автомобиль ЗИЛ 130 АЦ-40-63Б. По ТТХ он является оптимальным транспортным средством для выезда на вызовы в городской среде. Машину используют для доставки личного состава, спецсредств и дополнительного оборудования для устранения возгораний. Преимуществом этих автомобилей считается цистерна для воды объемом 2.4 тонны, а также дополнительный бак для пенообразователя на 170 литров.

В кабине АЦ-40-63Б расположено два ряда посадочных мест для личного состава из 6 человек. Для оперативности бойцов предусмотрено четыре двери. Сиденье водителя регулируется по росту и весу седока. Места для пассажиров стационарные, под ними расположены ящики для инструментов и личного снаряжения.

Для экономии места отсеки для рукавов оборудовали на крыше кабины. Рукава в базовом комплекте длиной 348 метров. Специнвентарь и оборудование хранят в боковых отсеках кузова.

На ПА АЦ-40 ставятся насосы двух типов:

  • одноуровневый центробежный ПН-40УА заднего положения;
  • одноступенчатый нормального давления НЦПН-40/100.

Расположены они в задней части автомобиля. Пожарная установка кроме насоса включает в себя коллектор, пеносмеситель и напорные задвижки. Для работы в темное время суток автоцистерна оснащена системой освещения и сигнализации.

Преимуществом этой модели считается бензиновый восьмицилиндровый четырехтактный мотор с системой жидкого охлаждения. Расход топлива на 100 км пробега – 41.5 литра. При полной загрузке автомобиль развивает скорость 80 км/ч. Чтобы усилить конструкцию машины, ее поставили на лонжеронную раму из низколегированной стали 30Т. Переднюю часть усилили раскосами, а над балкой заднего моста лонжероны снабдили усилительными вставками.

Подвеска зависимая, на рессорах и телескопических амортизаторах. Сзади поставили двускатные колеса. Это придало автомобилю дополнительную устойчивость и проходимость по бездорожью, что актуально при выезде на вызов в сельской местности. В последних модификациях АЦ-40 получила арочные шины на ведущем мосту и лебедку на бампере. Общие габариты машины (д*ш*в) – 7680*2500*2780 мм. Вес при полном снаряжении – 9600 кг.

В базовую комплектацию входит снаряжение для боевого расчета, дыхательные аппараты, НВР с соединительной арматурой, напорные рукава DN51, 66, 77. Переносной лафетный ствол, ручные комбинированные, перекрывные и воздушно-пенные стволы. Водосборник, гидроэлеватор, ключи, соединительные головки. Пеногенератор ГПС-600. Порошковые огнетушители.

ТТХ автомобиля АЦ-40-63Б

НасосПН-40УА
Производительность, л/сек40
Напор при номинальном числе оборотов, м100
Всасывающий насосГазоструйный
Высота всасывания, max, м7.5
Время заполнения всасывающей линии при max геометрической высоте всасывания, сек.40
ПеносмесительПС-5
Тип пеносмесителяВодоструйный эжектор
Производительность пеносмесителя при низкой кратности, м325
Производительность пеносмесителя при средней кратности, м3250
Площадь тушения пенами низкой кратности при Iтр = 0,1…0,15л/(с*м2)42…28
Площадь тушения пенами низкой кратности при Iтр = 0,05…0,08л/(с*м2)83

Пожарные автомобили ЗИЛ 131

Серийный выпуск ПА на базе ЗИЛ 131 пришелся на 1970-1984 годы, когда были разработаны модели 137 и 137А. Они оказались удачными по сочетанию полноприводного шасси с абсолютной неприхотливостью к эксплуатационным условиям. По ТТХ пожарный автомобиль ЗИЛ 131 отличается от ЗИЛ 130, но полностью заменить его так и не смог. Для тушения пожаров его могут заправлять водой или пеной. Цистерна для воды рассчитана на 2.4 тонны, а бак для пены по сравнению с рассмотренной выше моделью немного меньше, 150 литров. При этом общая снаряженная масса этого автомобиля составляет 11 тонн. Распределение нагрузки на передний мост – 2980 кг, на задний – 8170 кг.

Бензиновый карбюраторный двигатель А-76 у ЗИЛ 131 АЦ-137 и 137А имеет мощность 150 л.с. или 110 кВт. При полной загрузке автомобиль развивает скорость 80 км/ч с расходом топлива 40 л на 100 км пробега. Колесная база предполагает шесть ведущих односкатных колес. Благодаря полному приводу машина справляется с бездорожьем. Это важный показатель для сохранения машинного фонда этой модификации как основной технической единицы МЧС.

Преимуществом ПА на базе ЗИЛ 131 считается система подогрева воды, расположенная в цистерне. Функционирует она на энергии выхлопных газов. Также отличительной особенностью этой модификации является улучшенная двухрядная кабина с защитными решетками на окнах на случай массовых беспорядков.

ТТХ пожарного автомобиля ЗИЛ 131 АЦ-40-137А

НасосПН-40УВ
Тип насосаОдноступенчатый центробежный
Подача воды (л/сек)40
Высота всасывания, max, м7
Контрольная высота всасывания, м3.5
ПеносмесительПС-5
Тип пеносмесителяВодоструйный эжектор
Производительность пеносмесителя при низкой кратности, м325
Производительность пеносмесителя при средней кратности, м3250
Лафетный стволСЛК-П20
Расход воды для ствола, л/сек19
Кратность пены на выходе из ствола6
Дальность водяной струи, м60
Дальность пенной струи, м50
Поворот лафетного ствола+90… -20° по вертикали
Площадь тушения пенами низкой кратности при Iтр = 0,1…0,15л/(с*м2)41,67…27,78
Площадь тушения пенами низкой кратности при Iтр = 0,05…0,08л/(с*м2)83,33…52,08
Длина напорных рукавов, м408
Габариты (д*ш*в), мм7640*2500*2950

Несмотря на свою популярность, ПА на базе ЗИЛ 131 имеет некоторые недостатки. Например, принцип крепления к раме, из-за чего часто нарушается геометрия цистерны, а как следствие – ее разгерметизация.

Пик производства пожарных машин на базе грузовых автомобилей ЗИЛ пришелся на 1970-е годы, однако популярность этой техники не спадает и в наши дни. Ее плюс – неприхотливость в эксплуатации и возможность работы как в городской черте, так и в условиях бездорожья.

ЗИЛ-131 стр. 1 – ScaleDracula

Это длинная статья. Если вас интересует только конкретный раздел, упростите себе жизнь и воспользуйтесь ссылками ниже:

Введение и конструкция

Идея этой сборки пришла мне в голову после просмотра сериала HBO «Чернобыль». Меня всегда интересовали заброшенные пейзажи и постапокалиптическая стилистика. И я буду исследовать эти темы в будущих проектах. Но что меня особенно заинтересовало в «Чернобыле», так это реализм истории. Создатели постарались максимально точно воссоздать события. Шоу кажется ужасом, а тот факт, что в нем представлены исторические факты, делает его еще более ужасающим.

Сейчас, насколько мне известно, на рынке нет пожарной машины ЗИЛ в масштабе 1:35, только в масштабе 1:72 или в странном масштабе 1:43. Но на самом деле это работает для меня. Я выбрал модель в масштабе 1:72, надеясь, что это будет быстрая и расслабляющая сборка. Кроме того, я никогда не делал модели в масштабе 1:72, так что это будет свежий опыт и новый вызов. Чтобы ускорить процесс, моей первой идеей было собрать модель из коробки и как можно скорее приступить к покраске.

НЕМНОГО ИСТОРИИ

ЗИЛ-131 и ЗИЛ-130 чуть меньшего размера были настоящими рабочими лошадками советского хозяйства и военного транспорта. Надежность и универсальность конструкции привели к множеству различных версий. ЗИЛы служили в качестве бронетранспортеров, командирских машин, нефтяных танкеров, строительных машин… Что угодно. Оба грузовика также находились на вооружении пожарной части Припяти.

Пожарная часть в Припяти. На пороге трагедии.

Пожарные этой станции первыми прибыли на место пожара на Чернобыльской АЭС. Знаменитый взрыв произошел в ночь на 26 апреля 1986 года. Из-за халатности персонала и технических неполадок взорвался один из реакторов, что привело к мировому ядерному кризису.

Кадр из сериала Чернобыль. Пожарные машины ЗИЛ на месте возгорания 4-го энергоблока.

Пожарные приняли участие в акции, не осознавая опасности. В то время никто не знал о смертельном уровне радиации вокруг завода. К сожалению, большинство людей, отправившихся туда той ночью, вскоре после инцидента умерли от тяжелой лучевой болезни.

Памятник отважным пожарным Припяти

Советское правительство сделало все возможное, чтобы сохранить в тайне взрыв. Но когда правда наконец раскрылась, не жалели средств на сдерживание последствий трагедии. И, к сожалению, среди этих расходов были и человеческие жизни. Хотя сам инцидент не привел к большим прямым жертвам, выброшенные в атмосферу радиоактивные вещества впоследствии причинили гораздо больший вред. Люди, участвовавшие в очистке, позже будут страдать от рака и болезней легких. И невозможно оценить влияние инцидента на смертность от рака по всей Европе.

Помимо человеческих жертв, в процессе ликвидации было использовано огромное количество оборудования. Большинство этих машин позже будут брошены в зоне из-за высокого уровня загрязнения. Танки, БТР, вертолеты и грузовики собрались на кладбище техники возле Чернобыльской АЭС.

 

И среди них есть и пожарная машина ЗИЛ-131, которой я буду заниматься в этом проекте. После более чем 30-летнего упадка эти автомобили находятся в очень плохом состоянии.

Возможно, это не Чернобыльская катастрофа, но все же хороший справочный материал.

МОДЕЛЬ

Я купил комплект AVD, точно не зная, чего ожидать. Поскольку я новичок в масштабе 1:72, я понятия не имею о стандартах качества.

Верхняя часть кузова отлита единой деталью. Вы также получите изрядное количество наклеек и резиновых колес. Что меня удивило, так это то, что оси колес поставляются в виде металлических стержней с намерением (вероятно) сделать их подвижными. Почему? Кто-нибудь действительно играет с этими машинами после их сборки? Серьезно?

Мне нравится основная часть кузова автомобиля. Судя по масштабу, мне кажется, неплохо.

Однако, когда мы смотрим на детали, становится еще хуже. Опять же, я не знаю стандартов масштаба, но некоторые из них выглядят довольно противно.

Думаю, мне нужно отказаться от нестандартной концепции этого проекта. Некоторые из этих деталей необходимо будет заменить.

КОНСТРУКЦИЯ

Модель можно удобно разделить на три части. Ходовая часть, основной корпус и салон. Буду держать их отдельно до покраски.

Я обнаружил, что многие детали можно очень легко заменить. Здесь я использовал стироловую трубку и несколько крошечных полиэтиленовых деталей.

Латунная проволока всегда пригодится для перил и ручек.

Я заменил детали, которые выглядели особенно отвратительно и которые было довольно легко собрать с нуля.

Я думал открыть одну из дверей, но в конце концов решил, что это будет слишком хлопотно. Тем более, что интерьер модели мало что может предложить.

Особенно сложно было воссоздать боковые зеркала и крышки фар. Я понимаю, что они оказались немного завышенными, но это лучшее, что я мог сделать. Использование более тонкой проволоки сделает детали слишком хрупкими для дальнейшего использования.

Так же заменил ручки дверей и дворники. Этот материал довольно легко сделать из проволоки и случайных полиэтиленовых деталей. И такие детали, безусловно, продвигают модель вперед.

На этом все. Я соберу секции после того, как будет сделана первоначальная покраска.

Пожарная машина Зил 131 Ас-40 1970

Предыдущий Следующий


Цветовая палитра


Понравился Андрей Ту

АЦ-40(131) модель 137 — пожарная автоцистерна на шасси полноприводного грузовика ЗИЛ-131.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *