8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Пожарные автомобиль: Пожарные автомобили (машины): определение и классификация

Броне пожарный — Авторевю

Бронированный пожарный автомобиль — явление уникальное: если верить интернет-поиску, в мире таких нет. А вот в России есть, причем уже серийные. Зачем пожарным броня? Чтобы защититься от «обстрела» при пожарах на складах вооружения!

Наверняка многие слышали о недавнем ЧП на полигоне боеприпасов под Чапаевском в Самарской области: там взорвалось и разлетелось по округе не меньше 12 миллионов снарядов! Уцелевший охранник полигона спрятался от «артобстрела» под бронещитом старой корабельной пушки, которая стояла на территории, и его эвакуировали оттуда на бронированном Тигре…

Хуже всего, что подобные катастрофы случаются по всей стране с завидной регулярностью, а последствия непредсказуемы: скажем, военные заявили, что только к 2017 году (!) окончательно очистят от снарядов территорию около села Пугачево в Удмуртии, где в июне 2011-го взорвался военный арсенал. За месяц до этого, в мае 2011 года, рванул аналогичный арсенал вблизи башкирского поселка Урман: осколки снарядов разлетались в радиусе трех километров.

Как раз там впервые был испытан «автомобиль пожарно-спасательный бронированный АПСБ», созданный по заказу Министерства обороны РФ.

Надо заметить, что в нашей стране давно служат «гусеничные пожарные машины ГПМ-54» на базе танков Т-54 и Т-55. Их регулярно задействуют при подобных происшествиях, поскольку экипаж отлично защищен: толищина лобовой брони — 100 мм! Но производством таких бронегигантов занимался Львовский БТРЗ (бронетанковый ремзавод), давно оставшийся за пределами России. К тому же «пожарные танки» не предназначены для движения по обычным дорогам и расходуют 300—350 л солярки на сотню километров.

Потому-то и был создан более компактный и мобильный, хотя и не столь хорошо защищенный АПСБ. Вот «боевая хроника» его работы в Урмане: «1 июня выехали на первое тушение. Ситуация с пожарными танками была напряженной. 2 июня у одного танка в результате взрыва снаряда подорвалась гусеница, второй только готовился к выезду. Пороховой заряд взорвался всего в семи метрах от нашей машины.

Новые очаги возгорания появлялись внезапно, в разных местах. За день мы сделали 13 выездов. С 3 по 8 июня совершено 44 выезда, к 10 июня разминирование поселка закончено. Машина проявила себя безупречно».

Серийный образец завода Техинком — с другим отвалом и манипулятором Инман

«Пожарный танк» ГПМ-54 из Львова: часть таких машин уже стоит в музеях!

АПСБ создан на базе армейского вездехода КАМАЗ-63501: это, по сути, гибрид автоцистерны, бульдозера и «ломовоза» для погрузки металлолома. Лафетным стволом на крыше экипаж тушит пламя, «клин-отвалом» разгребает завалы, а манипулятором поднимает неразорвавшиеся снаряды и прочие опасные объекты и складывает к себе же в кузов. И все это — под защитой брони, не выходя из кабины. А видеть происходящее помогают четыре видеокамеры — спереди, сзади, на лафетном стволе и манипуляторе.

Изначально разработкой АПСБ занималась фирма Пожтехника из Торжка: она же построила и опытный образец (тот, что работал в Урмане). Но сейчас, по нашей информации, выпуском «бронепожарных» занимается уже другая компания, ПСЦ Техинком из Твери. Поэтому опытный АПСБ-Пожтехника и серийные АПСБ-Техинком различаются: скажем, форма и раскраска отвала изменились, в поднятом положении отвал не закрывает фары грузовика, а вместо манипулятора фирмы Бакм из подмосковной Балашихи стоит Инман из башкирского Ишимбая.

По словам представителей Техинкома, бронезащитой машины занимается Астейс из Набережных Челнов — традиционный производитель инкассаторских и армейских «бронеКАМАЗов»: он оснащает кабину скрытой защитой и присылает комплект бронелистов для кузова. И кабина, и наиболее важные элементы надстройки защищены по пятому классу ГОСТа (от пуль автомата Калашникова с термоупрочненным сердечником), часть кузова — по второму классу ГОСТа. Любопытно, что в боковых стеклах, как и у других бронегрузовиков Астейса, есть бойницы, но здесь они явно не нужны.

В 2011 году было выпущено шесть автомобилей, в прошлом — 12, ориентировочный план на нынешний год — 25 экземпляров. Конечно, на всю страну этого количества явно мало (да и использовался ли АПСБ под Чапаевском, нам неизвестно), но в любом случае это большое подспорье при ликвидации подобных ЧП. Еще бы склады пореже взрывались…

Захватом манипулятора пожарные собирают неразорвавшиеся снаряды

Модель АПСБ-6,0-40-10
Базовое шасси КАМАЗ-63501 8х8
Мощность двигателя, л.с. 360
Полная масса, кг 26900
Пожарный насос НЦПН-40/100
Подача пожарного насоса, л/с 40
Вместимость, л цистерны для воды 6000
бака для пенообразователя 400
Кран-манипулятор грузоподъемность при максимальном вылете, кг 900
максимальный вылет, м 9,4
максимальная высота подъема, м 10,3
Дальность подачи лафетным стволом, м воды 60
пены 40
Максимальная скорость, км/ч 90

Аэродромный пожарный автомобиль АА-12/60

Заказать

Аэродромный пожарный автомобиль АА-12/60 (63501) предназначен для тушения пожаров и проведения спасательных работ на воздушных судах и наземных объектах аэропортов. Отвечает международным требованиям ICAO и сертификационным СПАСОП ГА РФ к аэродромным пожарным автомобилям.

   Обеспечивает:

  • доставка к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения, аварийно-спасательного оборудования и огнетушащих веществ;
  • подача воды или воздушно-механической пены через стационарные и ручные стволы;
  • тушение пожара углекислым газом;
  • покрытие взлетно-посадочной полосы воздушно-механической пеной.

Конструктивные особенности:

  •        Кузов выполнен по модульной схеме и состоит из 3-х раздельных частей: переднего отсека, цистерны для воды, заднего отсека, совмещенного с насосным отсеком.
  •         Кабина — двухрядная салонного типа, имеет разъемное герметичное соединение в средней части. Доступ к силовому агрегату обеспечивается при штатном подъеме передней части кабины.

Управление насосной установкой дистанционное, соответствующее сертификационным требованиям СПАСОП. Привод пожарного насоса от двигателя шасси через КОМ. Установка углекислотного тушения стационарная (50кг, 80 л) в комплекте с 2 шлангами по 10 м

    Технические характеристики

    • Модель

      Базовое шассиКАМАЗ-63501 8х8
      Максимальная скорость, км/ч95

    • Весовые параметры и нагрузки

      Полная масса а/м, кг27200
      на первую ось5600
      на вторую ось5600
      нагрузка на заднюю тележку, кг15700
      Снаряженная масса, кг14000

    • Габаритные размеры, мм

      Длина, мм11000
      Ширина, мм2500
      Высота, мм3600

    • Емкости для воды и пенообразователя:

      Вместимость пенобака, л700. ..1000
      Вместимость цистерны для воды, л11300

    • Кабина

      Боевой расчет6 (включая водителя)

    • Насос

      МодельNPG-100/315-06/EC
      Напор насоса в номинальном режиме, м100
      Номинальная производительность, л/с65
      Расположение насосазадний обогреваемый отсек

    • Пожарное оборудование

      Бамперная установка с дистанционным управлениемЛСД-С20У
      Ствол лафетный стационарный с дистанционным управлениемЛСД-С60У
      Установка заливки ВПП пеной -8 шт.
      ГПС-600 с шириной покрываемой полосы, м
      8

    Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.


    Автокредиты | Firefighters First CU

    Ускорьте покупку легкового или грузового автомобиля с помощью предварительно одобренного автокредита.

    Подать заявку сегодня

    Узнать больше

    

    Ваша поездка, ваш путь

    Мы упростили покупку нового легкового или грузового автомобиля с дополнительной защитой, чтобы вы могли меньше беспокоиться о своих новых колесах.

    • Новые и подержанные – конкурентоспособные цены
    • До 125% финансирования по утвержденному кредиту
    • Бесплатная смета от пожарной службы страхования

     Я являюсь участником более 36 лет. Кредитный союз имеет огромное значение при покупке автомобиля, поскольку у вас есть рычаги влияния на дилера.
    Пол Т.

    Стать участником

    Проверьте свои платежи с помощью нашего калькулятора.

    Присоединяйтесь сегодня (откроется в новой вкладке)

    Автоматические курсы*

    Годовая процентная ставка (годовая) от Срок (до)
    4,74% 24 мес.
    4,74% 36 мес.
    4,99 % 48 мес.
    5,49 % 60 мес.
    5,74% 72 мес.
    6,49 % 84 мск.

    В качестве дополнительной выгоды для членов Firefighters First Credit Union мы объединились с Costco, чтобы сэкономить ваши деньги и сделать вашу следующую покупку автомобиля легкой. 1

    Узнать больше

    Застраховаться

    Компания, которая вас застрахует, имеет значение. Служба страхования пожарных (FIS) понимает, что вы усердно работаете и играете усерднее. Если у него есть ключ, мы его застрахуем. FIS работает с перевозчиками, которых вы знаете и которым доверяете.

    Получите бесплатную консультацию

    Ищете дополнительную защиту? Мы предлагаем 3 программы для защиты вас и вашей семьи.

    Гарантированная защита активов (покрытие GAP) покрывает разницу между расчетом по страховке вашего основного перевозчика и выплатой кредита, за вычетом просроченных платежей, просроченных платежей, возмещаемых контрактов на гарантийное обслуживание и других расходов, связанных со страхованием.

    Например, предположим, что автомобиль, который вы купили за 25 000 долларов, стоит всего 16 000 долларов. Сумма, которую вы должны заплатить, составляет 21 000 долларов США, если он был украден и никогда не был восстановлен или попал в аварию, в которой он был поврежден и не подлежал ремонту. Большинство страховых полисов возместит вам только стоимость вашего автомобиля (16 000 долларов США), оставив вас для погашения оставшейся суммы. остаток кредита (5000 долларов США). С покрытием GAP оставшийся остаток кредита (5000 долларов США) позаботится о вас, включая франшизу по вашему страховому полису, до 1000 долларов США (до 150% от стоимости).

    Защита долга аннулирует остаток по кредиту (в пределах лимита по договору) в случае смерти или отменяет ежемесячный платеж по кредиту (в пределах лимита по договору) в случае, если вы не можете выйти на работу из-за несчастного случая или болезни. Вы выбираете дополнительный план, который соответствует финансовым потребностям вашей семьи. Есть несколько вариантов защиты ваших кредитов.

    ЗАЩИТИТЕ СВОЮ СЕМЬЮ

    Существует целый ряд непредвиденных обстоятельств, из-за которых вы и ваша семья можете с трудом оплачивать ежемесячные счета. Какой бы ни была причина, вы бы не хотели, чтобы ваша семья беспокоилась о выплате кредита в случае смерти или инвалидности. Благодаря программе «Защита долга» остаток по кредиту может быть аннулирован или ваши ежемесячные платежи по кредиту могут быть отменены без штрафных санкций или дополнительных процентов. Вам выгодно знать, что ваша семья защищена.

    Варианты защиты долга: 

    • В случае смерти ваш оставшийся непогашенный остаток по кредиту может быть аннулирован до максимальной суммы, указанной в договоре.
    • Если вы станете инвалидом, ваши ежемесячные платежи по кредиту могут быть отменены в пределах максимального количества платежей по кредиту в соответствии с договором.

    Дайте вашей семье время, чтобы встать на ноги в финансовом отношении.

    Этот продукт является дополнительным. Ваша покупка защиты долга не является обязательной. Независимо от того, приобретете ли вы этот продукт, это не повлияет на вашу заявку на получение кредита или на условия любого существующего кредитного соглашения, заключенного с нами. Мы предоставим вам дополнительную информацию до того, как вам потребуется заплатить за защиту долга. Эта информация будет включать копию контракта, содержащего условия защиты долга.

    Требования, условия и исключения. Существуют квалификационные требования, условия и исключения, которые могут помешать вам получать пособия по защите долга. Вам следует внимательно прочитать договор о защите долга, чтобы получить полное объяснение условий программы защиты долга.

    • Свобода выбора: Широкий выбор опций, вычетов и условий в соответствии с вашими потребностями.
    • Общенациональная защита: Ремонт может быть выполнен любой авторизованной ремонтной мастерской в ​​США и Канаде
    • Возмещение расходов на аренду автомобиля: Покрывает расходы на аренду автомобиля, пока он находится в эксплуатации для покрываемого ремонта.
    • Экстренная помощь на дороге: Экстренная помощь на дороге 24 часа в сутки 7 дней в неделю для буксировки, замены спущенных шин, экстренной подачи бензина, аварийного запуска двигателя от аккумулятора и обслуживания блокировки ключа.
    • Ремонт вмятин без покраски: Специализированные ручные инструменты аккуратно вернут вмятинам металл на кузов автомобиля к его первоначальной форме, не затрагивая краску. Включено бесплатно с каждым планом защиты!
    • Защита ветрового стекла: Покрывает расходы на ремонт переднего ветрового стекла при незначительных сколах и трещинах, вызванных отброшенными камнями или другим дорожным мусором. Включено бесплатно с каждым планом защиты!
    • Передаваемая защита: Покрытие может передаваться за небольшую плату, что помогает повысить стоимость вашего автомобиля при перепродаже.

    Независимо от того, покупаете ли вы новый или подержанный автомобиль (с пробегом менее 75 000 миль), эта защита покрывает ваши инвестиции и дает вам решение для беззаботного вождения.

    Введите информацию ниже, чтобы связаться с нами по поводу автокредита.

    Запрос на автокредит

    * Годовая процентная ставка. На основании кредитоспособности. APR требует полного прямого депозита — чтобы претендовать на скидку (0,50%) на прямой депозит, требуется минимум 1000 долларов США в месяц в виде прямых депозитов в течение двух (2) месяцев подряд на ваш расчетный счет Firefighters First. За исключением автокредитов для бизнеса. Репрезентативный пример: автокредит в размере 25 000 долларов США, финансируемый под 4,74% годовых в течение 36 месяцев, приведет к 36 платежам в размере 747,87 долларов США. За исключением автокредитов для бизнеса. Если прямой депозит отменяется, скидка по рекламному тарифу будет удалена. Применяются некоторые ограничения. Предложение действительно только для квалифицированных участников. Ставки по кредиту зависят от срока и кредитной истории заявителя. Все кредиты подлежат утверждению кредита и подпадают под политику и процедуры кредитного союза. Тарифы могут быть изменены без предварительного уведомления. Для получения информации о текущих тарифах, пожалуйста, позвоните нам по телефону 800-231-1626. Кредитный союз не выдает в штате, не имеющем правового титула, залоговые кредиты, в которых штат не выдает или не гарантирует право собственности. Пожалуйста, свяжитесь с нами для запросов на покупку за пределами штата, так как действуют некоторые ограничения.

    * Предложение предназначено только для новых членов первого кредитного союза Firefighters First и действительно в течение одного (1) года (12 месяцев) с даты открытия членства. Супружеские аккаунты исключены. Предел одной скидки на домохозяйство. Это предложение может быть объединено с другими предложениями. Скидка по кредиту в размере 0,50% годовых распространяется на все фиксированные потребительские кредиты, включая: автомобили, мотоциклы, лодки, дома на колесах, туристические прицепы, внедорожные велосипеды, квадроциклы и подписные кредиты. Исключая кредитные карты VISA®, ипотечные кредиты, кредитные линии и кредиты под залог акций.

    1 Для участия в программе необходимо быть членом первого кредитного союза Firefighters First, найти дилера, участвующего в программе Costco Auto, и встретиться с контактным лицом авторизованного дилера. Требуется кредитное финансирование Firefighters First Credit Union, а также заполнение опроса удовлетворенности участников программы Costco Auto в течение 30 дней с момента покупки. Текущие правомочные участники Costco получают карту магазина Costco на 50 долларов; правомочные участники, не являющиеся членами Costco, получают членство Gold Star сроком на один год. Никаких замен. Не подлежит обмену на наличные. Поощрение будет выплачиваться Costco участникам через два месяца после покупки автомобиля. Costco несет полную ответственность за распространение всех карточек магазинов. Costco и ее филиалы не продают автомобили и не заключают индивидуальных сделок. Все новые автомобили, предназначенные для продажи, зависят от наличия и цены, заранее согласованной с участвующим франчайзинговым дилером новых автомобилей. Некоторые автомобили могут быть исключены из программы. Плата за участие была оплачена дилерами, участвующими в автопрограмме Costco. Новые открытые счета Firefighters First Credit Union подлежат нашему обычному процессу утверждения. Программы могут быть изменены.

    Служба страхования пожарных (№ 0G87848) не застрахована NCUA

    Федеральные регулирующие органы предупреждают о рисках для пожарных, связанных с возгоранием электромобилей

    Это вид пожара, который ветеран-начальник пожарной охраны поселка Вудлендс Палмер Бак в пригороде Хьюстона сравнил с «шутливой свечой на день рождения».

    17 апреля, когда пожарные ответили на вызов службы экстренной помощи около 21:30, они наткнулись на Tesla Model S, которая разбилась, в результате чего погибли два человека, и теперь горела.

    Они потушили его, но тут из днища обгоревшего скитальца вырвалась небольшая сигнальная ракета. Пожарные быстро потушили это пламя. Вскоре машина завелась в третий раз.

    «Какого черта? Как нам остановить это?» — спросил Бак свою команду. Они быстро проконсультировались с руководством Теслы по оказанию первой помощи и поняли, что для этого потребуется гораздо больше персонала и воды, чем они могли себе представить. В итоге восемь пожарных потратили на тушение пожара семь часов. Они также израсходовали 28 000 галлонов воды — количество, которое департамент обычно использует в месяц. Такой же объем воды служит среднему американскому дому почти два года.

    Для сравнения, типичный пожар в автомобиле с двигателем внутреннего сгорания часто можно быстро потушить с помощью примерно 300 галлонов воды, что вполне соответствует мощности одной пожарной машины.

    По мере роста популярности электромобилей пожарные по всей стране понимают, что они не в полной мере способны справиться с ними. Поэтому они объединились, в основном неформально, для обмена информацией, чтобы помочь друг другу. На самом деле Бак недавно рассказал в Zoom об инциденте перед группой пожарных из Колорадо.

    Это потому, что способ питания электромобилей вызывает более продолжительное горение, когда они разбиваются и попадают в серьезные аварии. Электромобили полагаются на банк литий-ионных аккумуляторов, похожих на аккумуляторы в мобильных телефонах или компьютерах. Но, в отличие от небольшой батареи телефона, большие батареи, установленные, например, в Tesla Model X, содержат достаточно энергии, чтобы питать средний американский дом более двух дней.

    Останки автомобиля Tesla после крушения в Вудлендсе, штат Техас, 17 апреля 2021 года. Скотт Дж. Энлдж / через Reuters

    Таким образом, когда электромобиль попадает в аварию на высокой скорости и загорается, поврежденные энергетические элементы вызывают неконтролируемый рост температуры, и для тушения возникшего пожара может потребоваться значительное количество воды. Такие транспортные средства, учитывая их большую емкость для хранения электроэнергии, могут представлять значительную опасность, известную как «застрявшая энергия», для служб экстренного реагирования.

    Но тренировки по тушению этих пожаров не могут проходить достаточно быстро, так как каждый день на дорогах США появляется все больше электромобилей. По данным IHS Insight, отраслевой аналитической компании, количество зарегистрированных электромобилей достигло рекордной доли рынка в Соединенных Штатах в 1,8 процента и, по прогнозам, удвоится до 3,5 процента к концу этого года. Но IHS отмечает, что к 2025 году каждый десятый автомобиль будет электрическим.0003

    Тем не менее, большинство пожарных в Америке недостаточно обучены основным различиям между тушением пожаров в бензиновых и электрических автомобилях. Некоторые коллеги в Европе разработали другой подход, иногда даже помещая горящий электромобиль в переделанный транспортный контейнер или мусорный контейнер, по сути, купая его, чтобы он не причинял дальнейшего вреда. Тесла говорит в своем общедоступном руководстве по оказанию первой помощи, что этот метод не рекомендуется и что департаменты должны просто использовать много воды для тушения пожаров.

    Tesla S после того, как врезалась в дерево в Баарне, Нидерланды, в 2016 году. Caspar Huurdeman / Hollandse Hoogt через Redux

    Проблема стала настолько распространенной, что в конце прошлого года Национальный совет по безопасности на транспорте опубликовал отчет, в котором отмечается «неадекватность» руководства по оказанию экстренной помощи всех производителей автомобилей. Агентство также отметило, что, хотя существуют электрические механизмы отключения, известные как «разрезанные петли», они часто повреждаются при серьезных авариях. Наконец, NTSB также заявил, что службы экстренного реагирования обычно не понимают, как тушить пожары, которые могут возникнуть в результате таких аварий.

    «В инструкциях по тушению возгорания высоковольтных литий-ионных аккумуляторов в руководствах по реагированию на чрезвычайные ситуации большинства производителей отсутствуют необходимые подробные сведения о тушении пожаров для конкретных транспортных средств», — заявил NTSB

    . проблема.

    «У нас нет никаких регулирующих полномочий, у нас нет никаких правоприменительных полномочий», — сказал представитель NTSB Эрик Вайс, отметив, что такие полномочия принадлежат Национальной администрации безопасности дорожного движения или NHTSA.

    В электронном письме Люсия Санчес, пресс-секретарь администрации безопасности, сказала, что эта тема остается важной для агентства, которой оно «активно занимается с нашими заинтересованными сторонами, включая членов сообщества быстрого реагирования». В недавней переписке с NTSB регулирующее агентство заявило, что продолжает проводить исследования по «разработке практических стратегий для респондентов».

    Tesla, крупнейший продавец электромобилей в США, не ответила на запросы о комментариях по поводу отчета NTSB. Но капитан Кори Уилсон, 14-летний ветеран пожарной охраны во Фримонте, штат Калифорния, где производятся все модели Tesla американского производства, сказал, что Тесла работал непосредственно с его отделом в течение последних восьми лет. Тем не менее лучший совет, который дал Уилсон, заключался в том, чтобы посоветовать пожарным распечатать и держать в своих грузовиках руководства по безопасности Tesla.

    «Tesla проделала хорошую работу, пытаясь обучить спасателей, — сказал он.

    Бенедикт Гриффиг, представитель Volkswagen, сообщил в электронном письме, что немецкие пожарные службы в основном пришли к тому же выводу, что и их американские коллеги, отметив, что им также могут потребоваться значительные объемы воды для тушения такого пожара. Представитель Nissan Эшли Бобо отказался отвечать на вопросы, но указал на общедоступное руководство компании по оказанию первой помощи. Дэвид Макалпайн, представитель General Motors, сказал, что компания активно работала над предоставлением рекомендаций для служб экстренного реагирования, работающих с электромобилями, и что «General Motors стремится разрабатывать продукты, которые безопасны и приятны для всех наших клиентов». Форд не ответил на запросы о комментариях.

    Недавнее открытие

    В то время как первые автомобили Tesla появились на американских улицах в 2008 году, Национальный совет по безопасности на транспорте не расследовал свои первые возгорания аккумуляторов электромобилей до тех пор, пока 25 августа 2017 года не произошла авария Tesla Model X. Этот автомобиль ехал со скоростью 70 миль в час или более по жилой улице в Лейк-Форест, штат Калифорния, примерно в часе езды к юго-востоку от центра Лос-Анджелеса.

    По данным NTSB, водитель не справился с управлением, пересек тротуар, съехал по дренажной канаве, врезался в водопропускную трубу и стену собственности и, наконец, врезался в открытый гараж и столкнулся с припаркованным BMW, едва не задев человек внутри.

    Загорелась Тесла, которая перекинулась на БМВ, затем на гараж и сам дом.

    В то время как пожарные Управления пожарной охраны округа Ориндж потушили большую часть пожара в течение 20 минут, они обнаружили, что на чердаке над пожаром продолжает гореть огонь, подпитываемый горящей Теслой. Им потребовалось еще 30 минут, чтобы вывести Tesla из гаража, после чего она снова загорелась.

    Пожарные борются с пламенем, вызванным автомобилем Tesla, в Лейк-Форест, Калифорния, 25 августа 2017 года. Пожарная служба округа Ориндж

    Но через 45 минут после того, как пламя Теслы погасло, оно снова загорелось. Пожарные начали обливать его большим количеством воды, до 200 галлонов в минуту, но, по данным NTSB, «это не потушило пламя». Примерно в 21:13, почти через три часа после получения первого сигнала тревоги, пожарным пришлось выливать более 600 галлонов воды в минуту. В конце концов, двое пожарных получили легкие травмы, связанные с отравлением дымом, и агентство использовало 20 000 галлонов воды.

    Капитан Шон Доран, представитель пожарной службы округа Ориндж, сказал, что пожары, связанные с электромобилями, «меняют правила игры», учитывая, что они требуют такого огромного количества воды, а инциденты могут длиться на несколько часов дольше, чем в большинстве других отделов. можно привыкнуть.

    «Одна из концепций пожаротушения — не начинай то, что не можешь закончить», — сказал он. «Мы не хотим начинать подачу воды, пока у нас не будет источника воды».

    Пожарным также часто бывает трудно получить такой объем воды за пределами города среднего размера с соответствующими гидрантами или другими естественными источниками. К такому же выводу пришла пожарная служба городка Вудлендс, которая отреагировала на апрельскую аварию Tesla.

    «На шоссе выяснить, как вы собираетесь получить 20 000 галлонов, — это кошмар планирования и логистики», — сказал Бак, начальник пожарной охраны.

    Обращение за помощью

    Чиновники пожарной службы говорят, что одна из самых больших проблем, с которыми они сталкиваются, заключается в том, что Tesla и другие крупные производители автомобилей часто не включают достаточно подробностей в свои руководства по моделям для служб экстренного реагирования, как того хотелось бы некоторым пожарным службам. 8 мая, В 2018 году Tesla Model S 2014 года прошла поворот со скоростью 116 миль в час в зоне 30 миль в час в Форт-Лодердейле, Флорида. Автомобиль врезался в стену в жилом районе, после чего загорелся, затем продолжил движение по дороге и врезался в фонарный столб, в конце концов остановившись на подъездной дорожке. Водитель и передний пассажир погибли, задний пассажир получил серьезные травмы.

    Пожарно-спасательная служба Форт-Лодердейла прибыла через четыре минуты после звонка в службу экстренной помощи и начала промывать машину.

    По зам. Начальник пожарной охраны Стивен Голлан, его агентство, перед этим инцидентом имел «минимальную подготовку», но он знал достаточно, чтобы ознакомиться с онлайн-руководством Tesla по реагированию на чрезвычайные ситуации, в котором описываются «разрезанные петли», которые отключили систему высокого напряжения. Но добраться до петель пожарным не удалось.

    В инструкции к этой модели также есть предупреждение: «Используйте большое количество воды для охлаждения аккумулятора. НЕ тушите огонь небольшим количеством воды», — говорит Тесла.

    Но Голлан сказал, что в руководстве Tesla не только отсутствует определение «большого количества» воды, но и мало подробностей о том, что пожарные должны делать с оставшимися поврежденными батареями, которые все еще могут содержать опасную энергию. В конце концов, пожарно-спасательная служба Форт-Лодердейла использовала смесь воды и пены для пожаротушения, хотя Tesla не рекомендует использовать пену.

    «В руководствах Tesla говорится только об использовании большого количества воды», — сказал он. «Они не дают никаких указаний относительно того, как удалить эту энергию».

    В итоге Tesla погрузили на эвакуатор для вывоза с места крушения. Но батарея перезаряжалась дважды во время этого процесса.

    Как и Бак в деле The Woodlands, Голлан быстро принял звонки от многочисленных агентств, пытавшихся узнать больше о том, как тушить возгорание электромобилей, от тех, кто делал это из первых рук.

    «После инцидента мы провели подробный разбор полетов с NTSB и другими муниципальными пожарными службами», — сказал он. «И с тех пор я неоднократно звонил в другие агентства со всех концов США».

    Группы поддержки

    В то время как некоторые пожарные теперь обращаются за помощью друг к другу, как Бак, разговаривая со своими коллегами в Колорадо, другие группы, такие как Национальная ассоциация противопожарной защиты (NFPA), лоббистское и исследовательское подразделение в области страхования от пожаров и пожаротушения сообщества, также пытаются удовлетворить растущий спрос на свои курсы пожарных.

    В то время как NFPA обучила около 250 000 пожарных и спасателей за последние 12 лет по этому вопросу, по данным организации, почти 80 процентов из более чем 1,1 миллиона пожарных по всей стране остались для обучения. Из них примерно две трети являются добровольцами, и с ними может быть труднее связаться.

    Сцена, в которой мужчина из Орегона разбил Tesla на скорости около 100 миль в час, разрушив автомобиль, опору электропередач и устроив пожар, когда несколько сотен аккумуляторов автомобиля разбили окна и приземлились в жилых домах в Корваллисе, штат Орегон, в Ноябрь 2020 г. Полицейское управление Корваллиса через AP

    «С EV (электромобилями), особенно для пожарной службы, это новая парадигма», — сказал Эндрю Клок, ведущий менеджер группы по возникающим вопросам.

    Роберт Суэйм, вышедший на пенсию почти два года назад, проработал более 30 лет в NTSB. Он начал заниматься проблемой литий-ионных аккумуляторов после того, как в 2013 году в Бостоне загорелся Boeing 7879.0003

    Сваим предлагает свое собственное обучение, сравнимое с тем, которое предлагает NFPA, за исключением того, что его занятия проводятся в прямом эфире, и он приносит на занятия свой собственный Chevy Volt. Он отмечает, что его личное и практическое обучение значительно полезнее, чем множество PDF-файлов, выпускаемых различными производителями. Он сказал, что после того, как он недавно опубликовал несколько слайдов из своей презентации, трафик на его веб-сайт подскочил более чем в 10 раз. о руководстве по чрезвычайным ситуациям Форда? он сказал. «Это не произойдет.»

    Продолжающиеся проблемы

    Тем временем пожарные службы сталкиваются с гораздо более продолжительными пожарами.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *