Большинство иностранных автомобильных концернов, стремясь покорить российский рынок, поставляют модели автомобилей с предустановленным предпусковым подогревателем двигателя. Подобная функция особенно популярна в регионах с продолжительной зимой. Установить такой подогреватель можно практически на любую машину – достаточно приобрести устройство и обратиться за помощью в сервисный центр. Основным вопросом остается эффективность оборудования и окупаемость финансовых средств, потраченных на его приобретение и установку.
Основная функция предпускового подогревателя – прогрев двигателя автомобиля без холодного пуска. В зависимости от принципа действия и общего назначения прибор может обладать различной мощностью и габаритами. Помимо прогрева двигателя, в его функционал входит также подогрев лобового стекла, дворников и салона. Конструкция автономного оборудования достаточно проста и включает в себя радиатор, котел, камеру сгорания, насосы, предназначенные для перекачивания охлаждающей жидкости и топлива, и систему подачи топлива.
Запустить прибор можно посредством сотового телефона, пульта дистанционного управления либо автоматически посредством таймера. Электронный блок, получая импульс пуска, приводит в работу исполнительный мотор, который, в свою очередь, запускает вентилятор и топливный насос. В горелку насосом нагнетается топливо, которое преобразуется в топливовоздушную смесь благодаря накаливаемому штифту и испарителю.
Топливная смесь попадает в камеру сгорания, где воспламеняется от искры свечи зажигания. Образуемое в результате тепло подается на рабочую жидкость охлаждающей системы. Подкачивающий насос заставляет жидкость передвигаться по контуру охлаждения, в который включен и предпусковой подогреватель. В процессе циркуляции тепло от жидкости передается корпусу двигателя.
После того, как охлаждающая жидкость нагреется до 30 градусов, включается вентилятор радиатора. Теплый воздух нагнетается в салон автомобиля. После нагрева антифриза до 72 градусов подогреватель переходит в экономичный режим работы, при охлаждении тосола до 56 градусов, подогреватель запускается вновь. По сути, конструкция и принцип работы предпускового подогревателя во многом похожи на автомобильный салонный отопитель.
Подогреватель обладает определенными преимуществами, к примеру, функцией дистанционного управления. Его можно запустить, нажав на кнопку, расположенную на брелоке, при этом он прогреет автомобиль к моменту прихода водителя. В среднем температура поднимется за полчаса, что позволяет завести двигатель без особых проблем.
Электрический подогреватель двигателя представляет собой альтернативный вариант описанного выше прибора, работающий от внешней электросети и устанавливаемый в блок цилиндров. Основным элементом подобной конструкции является электрическая спираль, которую и монтируют в блок цилиндров.
Подобный прибор оптимально использовать на стоянках и в гаражах, имеющих доступ к электросети. Минусом подогревателя электрического типа является его высокий расход электроэнергии. Экономия электричества возможна благодаря встроенному таймеру, который отключает прибор после достижения жидкости определенной температуры.
Опционал электрического подогревателя включает в себя:
Предпусковой подогреватель двигателя является прибором, необходимым для легкого и быстрого пуска силового агрегата автомобиля в зимнее время года. Использование подогревателей позволяет повысить срок работы двигателя и увеличить экономичность. Достигается это за счет:
По сравнению с дистанционными автомобильными сигнализациями предпусковой подогреватель двигателя Webasto можно установить на машину любой марки и модели. В этом, по сути, и является его основное преимущество. Кроме него можно отметить и следующие плюсы:
Температура охлаждающей жидкости в случае с дизельным двигателем не поднимается выше 50 градусов, соответственно, любой климатической установке будет проблематично повысить температуру салона до комфортной. Webasto, в отличие от подобных систем, способен прогреть салон за короткий срок и поддерживать оптимальную температуру, так как при снижении температуры при работающем двигателе он будет включаться в автоматическом режиме, поддерживая выставленный температурный режим.
Предпусковой подогреватель Webasto подбирается исходя их технических характеристик автомобиля, его особенностей и личных предпочтений владельца. Устанавливают такие системы, как правило, в сервисных центрах за умеренную плату.
Для автомобилей с объемом двигателя до 2 литров выбирают подогреватель Webasto Thermo Top Evo 4, отопительная мощность которого составляет 4 кВт. Если объем двигателя более 2 литров, то устанавливают Webasto Thermo Top Evo 5, мощность которого составляет 5 кВт.
Устройство, позволяющее подготовить двигатель к легкому пуску и наполнить салон теплом, до сих пор считается элементом роскоши. А ведь оно реально способно сберечь здоровье – как ваше, так и автомобиля.
Холодный пуск двигателя – тяжелое испытание для всех его систем, сопоставимое с несколькими десятками километров пробега в не самых простых условиях. Водителю и пассажирам тоже приходится несладко: замерзшие пальцы плохо держат руль, холод от сидений добирается чуть ли не до позвоночника, а пар от дыхания норовит замерзнуть на стеклах. Но ведь как приятно сесть в салон, где почти комнатная температура, сбросить стесняющие движения перчатки, шапки и шарфы и не дожидаться, пока оттают заиндевевшие стекла…
Так что живущим в холодных регионах есть резон потратиться не на кожаный салон и всевозможные навороты, а на предпусковой подогреватель. Его установка позволяет не только продлить жизнь двигателю, но и сэкономить топливо, которое холодный двигатель потребляет куда охотнее.
Пожалуй, наиболее распространенными можно считать автономные жидкостные отопители. По сути это печка, работающая на бензине или солярке. Насос качает горючее из бака в камеру сгорания, где готовится топливо-воздушная смесь. Она поджигается от раскаленного керамического штифта, которому, в отличие от металлического, для достижения рабочей температуры достаточно небольшого тока, что экономит заряд аккумулятора.
Отопитель греет жидкость из системы охлаждения автомобиля, прокачивая антифриз через свой теплообменник. Тепло передается двигателю и радиатору штатной печки. Когда жидкость нагревается примерно до +30°С, включается вентилятор салона.
Как только температура достигнет нужной величины (более 70°С), отопитель переходит в «половинный» режим, а потом и в режим ожидания, оставляя работать устройство для продувки камеры сгорания, жидкостный насос и вентилятор штатной системы отопления. При падении температуры охлаждающей жидкости примерно на 20°С цикл повторяется.
У системы есть и летний режим, когда воздух в салоне время от времени продувается вентилятором. Кондиционер не задействуется – снизить температуру хотя бы до «забортной» удается и без его участия.
Включается автономный отопитель разными способами. Самый простой и доступный – таймером в салоне, которым можно запрограммировать время включения и продолжительность работы. Это удобно, если вы регулярно выезжаете в одно и то же время. При переменном графике предпочтительнее дистанционное управление. Радиопульт действует в радиусе примерно одного километра, если не мешает городская застройка. Он позволяет на расстоянии включить-выключить отопитель или запрограммировать его. Самое продвинутое решение – GSM-модуль, который управляет печкой через команды с мобильного телефона. Теоретически вы можете включать отопление из любой точки планеты, лишь бы вы и автомобиль находились в зоне покрытия сети.
В России наиболее популярны устройства двух немецких брендов – Webasto и Eberspacher. Они выпускают модели для машин разного типа и объема двигателя, а также предлагают широкий выбор способов запуска отопителя и управления им. Существуют и российские аналоги, например самарский «Теплостар», который раза в два дешевле «немцев» и тоже выпускается в различных модификациях.
Официально это устройство называется тепловым аккумулятором. Фактически оно представляет собой большой термос, в котором находится жидкость того же объема, что и в системе охлаждения. Пока двигатель работает, жидкость в термосе постоянно обновляется, поддерживая запас «кипятка». Перед пуском отдельный насос меняет холодный и горячий антифриз местами. Из термоса за 10–15 секунд жидкость подается в систему охлаждения, и мотор быстро согревается – можно пускать. В салон сразу же начинает поступать теплый воздух.
Главное в эксплуатации подобных устройств – регулярность поездок. Считается, что при умеренной московской зиме тепло продержится в «термосе» примерно трое суток, но при лютых холодах возобновлять запас «кипятка» желательно каждый день.
Впервые тепловой аккумулятор предложил в Канаде конструктор Оскар Шатц, там же появились первые модели «термосов» под брендом Centaur, который и по сей день считается лидером. Впрочем, пальму первенства оспаривают и отечественные производители. В России есть собственные удачные разработки, среди которых особо известна марка «Автоплюс МАДИ». Также на нашем рынке продвигаются изделия бренда «АвтоТерм».
Еще одно популярное решение подсказано домашним кипятильником. Чего проще – вмонтировать нагреватель в систему охлаждения, разумеется, соблюдая правила пожарной безопасности. Собственно, так и выглядит простейший электрический подогреватель, разъемы которого выводятся обычно на передний бампер и с помощью проводов подключаются к обычной розетке.
1 Обогреватель салона; 2 Дистанционный пульт управления; 3 Стационарный пульт управления; 4 Зарядное устройство аккумулятора; 5 Кабель подключения сети 220V; 6 Подогреватель двигателя.
Но для полного комфорта базового комплекта, пожалуй, маловато. Логичным дополнением будет отдельный нагревательный модуль с вентилятором, прогревающий салон до вступления в действие штатной печки. Еще один необходимый элемент – устройство для подзарядки аккумулятора – в холодное время оно будет не лишним. А если включать-выключать систему на морозе вам не с руки, можно установить отдельный модуль с таймером или комплект дистанционного управления. Правда, цена полного комплекта отличается от первоначального «кипятильника» в разы. У нас, как и в Европе, распространена продукция норвежской марки Defa, которая признается образцом в этом сегменте. Есть и российские аналоги, например под брендом «Северс».
Народная техническая мысль в холодной России постоянно искала способы пуска двигателя в сильные морозы. На свет рождались самые причудливые изобретения на основе паяльной лампы, проволочных спиралей и прочих подручных средств. Некоторые кустарные изделия неизвестных фирмочек даже мелькали на полулегальных авторынках. Чего стоит электрическая спираль, которая по замыслу «конструкторов» вставляется вместо масляного щупа и подключается к аккумулятору. Мало того, что масло обладает низкой теплопроводностью и греть его, «сажая» замерзшую батарею, – дело малоперспективное. Тут до пожара или короткого замыкания недалеко. Так что легких и дешевых путей лучше не искать. Как бы ни хотелось оживить замерзшего железного друга, предпочтение следует отдавать только проверенной сертифицированной продукции.
Долговечность двигателя начинается с Reiff
Быстрый Проверить цену | Место заказ | Контакт Нам | Часто задаваемые вопросы
СОДЕРЖАНИЕ
- Почему подогреть двигатель вашего самолета?
- Зачем покупать систему предварительного нагрева Reiff?
- Системы предварительного прогрева двигателя
- Система Резюме (цены и характеристики)
- Стандарт Система
- Система XP
- Горячая лента Нагреватель масляного картера
- Ротакс 912 Система
- Масло Охладитель Нагреватель Вариант
- СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЙ
- Информация для заказа, условия, политика возврата
- Замена части
- Принадлежности — штепсельная вилка с жестким кабелем, кожухи, пульты дистанционного управления
- Инструкции по установке
- ВЛАДЕЛЬЦЫ ЦИРУСА
- Часто задаваемые вопросы
- Гарантия
- Как сделать Мы сравниваем с другим брендом?
- ФАУ Утверждение
- Комментарии клиентов
- Известные клиенты
- Пожертвования
- Журнальные статьи
- История компании
- Контакт США
- Вводная страница
* Температуры ПОДНИМАЮТСЯ ВЫШЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ через 12 часов на нашем Cherokee 235 с Lyc 0-540.
Самолет стоял у нас в неотапливаемом ангаре, воздухозаборники были заткнуты с поролоновыми заглушками капота, капот был закрыт одеялом который лежал поверх и свисал примерно наполовину по бокам, а отстойник был 9цент масла. Температуры были получены калиброванным цифровым термометром. с удаленным зондом, вставленным между двумя верхними ребрами в центре слева цилиндр, а второй щуп опустился в маслозаливную горловину наконечником приостановлено на уровне 4,5 кварт.
ВРЕМЯ НАГРЕВА (F)
| ||||||
| XP Система 100 Вт на цилиндр 200 Вт на масле | Стандартная Система 50 Вт за цилиндр 100 Вт на масле | Система масляного картера HotStrip 200 Вт на масле | |||
ПРОШЕДШИЕ ЧАСЫ | ЦИЛИНДРЫ | МАСЛО | ЦИЛИНДРЫ | МАСЛО | ЦИЛИНДРЫ | МАСЛО |
0 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 |
1 | 41 | 66 | 35 | 52 | 26 | 66 |
2 | 60 | 84 | 46 | 63 | 33 | 80 |
3 | 77 | 100 | 57 | 73 | 37 | 87 |
5 | 105 | 123 | 74 | 87 | 46 | 96 |
12 | 147 | 156 | 103 | 110 | 60 | 104 |
Реальная температура на нашем Cherokee 235 с Lyc 0-540. Самолет стоял у нас в неотапливаемом ангаре, воздухозаборники были заткнуты с поролоновыми заглушками капота, капот был закрыт одеялом который лежал поверх и свисал примерно наполовину по бокам, а отстойник был 9цент масла. Температуры были получены калиброванным цифровым термометром. с удаленным зондом, вставленным между двумя верхними ребрами в центре слева цилиндр, а второй щуп опустился в маслозаливную горловину наконечником приостановлено на уровне 4,5 кварт.
Стандартная система 50 диапазон ватт нагреватели зажимаются вокруг цилиндров, а алюминиевый элемент HotStrip мощностью 100 Вт приклеивается эпоксидной смолой к масляный поддон (эпоксидная смола в комплекте). За ночь двигатель нагревается примерно на 80F выше температуры окружающей среды. Масло Вариант нагревателя кулера СПИСОК ПРИМЕНЕНИЙ И ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЗАКАЗА | ||
Система XP XP означает «Экстра производительность». Это наша лучшая система, удваивающая мощность стандартной системы. для более быстрого нагрева и более холодного климат. 100 ватт на цилиндр + 200 ватт на масляный картер. Нагревает двигатель примерно на 120F выше температуры окружающей среды в течение ночи. Термостат ограничивает температуру масла до 190F Масло Охладитель Нагреватель Опция СПИСОК ПРИМЕНЕНИЙ И ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЗАКАЗА
| ||
Масляный картер HotStrip Система обогрева Два 100 ваттные алюминиевые нагреватели эпоксидной смолой в масляном поддоне. (эпоксидная смола в комплекте) Термостат ограничивает температуру масла до 190F Масло Вариант нагревателя кулера СПИСОК ПРИМЕНЕНИЙ И ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЗАКАЗА
| ||
Подробнее о HotBand см. здесь цилиндрические нагреватели и HotStrip масляные обогреватели
А большим преимуществом нашей системы является то, что она неинвазивная . Все наши запчасти устанавливаются «на» двигатель. Ничего установлен внутри двигателя, и вам не нужно снимать какие-либо оригинальные детали или замените любые детали OEM нашими деталями. Например, наш система конкурента заменяет штатные болты впускного коллектора или болты крышки коромысел на их собственные болты с подогревом. Это просто выдолбленные болты с подогревом элементы, залитые эпоксидной смолой в выдолбленный хвостовик. Впускной коллектор крепится к головке блока цилиндров всего двумя болтами. Если нагреватель с полым болтом сломается, эта сторона впускного коллектора ослабнет, и в этот цилиндр будет всасываться лишний воздух, что приведет к обеднению смеси и, возможно, к повреждению двигателя и потере мощности. В качестве общего проекта философия, мы считаем, что безопаснее не заменять детали, которые были установлены производителя двигателя, особенно конструктивные детали, такие как болты. |
|
Быстрый Проверить цену | Место заказ | Контакт Нам | Часто задаваемые вопросы
Последнее обновление 11.11.2022
«И как только вы Попробовав полет, ты будешь ходить по земле, глядя в небо,
для там ты был и туда жаждешь вернуться. » Леонардо да Винчи
Да, системы предварительного нагрева Tanis могут быть постоянно подключены к сети при температуре окружающей среды ниже 100F/38C.
Системы предварительного нагрева Tanis спроектированы таким образом, чтобы вы могли получить максимальную выгоду от нашей системы в течение 6 часов использования. Большинство наших результатов регистрации данных показывают повышение температуры на 40–50 градусов по Фаренгейту (22,2–27,7 °C) в течение первых двух часов использования. Минимальную температуру, необходимую для запуска, см. в документации по двигателю/самолету. Нагрев следует «стандартной кривой снижения» повышения температуры двигателя.
Для работы в холодную погоду всегда требуется предварительный прогрев двигателя. См. рекомендации производителя двигателя и POH/AFM для вашего самолета.
«Предварительный прогрев требуется всякий раз, когда двигатель подвергается воздействию температур 20F/-7C или ниже (коэффициент охлаждения ветром) в течение 2 часов или более». Информационное письмо Continental по обслуживанию № SIL 03-1 или Стандартное руководство Continental по техническому обслуживанию M-0.
«Использование предварительного прогрева облегчит запуск в холодную погоду и требуется, когда температура двигателя опускается ниже -10F/-12C» Инструкция по обслуживанию Lycoming № 1505.
Многие из наших клиентов выполняют предварительный прогрев, когда наружная температура падает ниже 50F/10C.
Предварительный подогрев можно использовать при любой температуре для сокращения времени разгона и пускового износа, но Tanis не рекомендует предварительный нагрев, когда температура окружающей среды превышает 100F/38C.
На самолетах общего назначения после снятия обтекателя может потребоваться 2–5 человеко-часов для выполнения работ на двигатель. Нагревательные элементы колодки требуют отверждения, прежде чем самолет сможет вернуться в эксплуатацию.
Для установки на вертолете и самолете время зависит от состояния и типа самолета. Свяжитесь с нами для получения дополнительной помощи.
ДА!!! В современных системах Tanis используются элементы, совместимые со всеми анализаторами/мониторами двигателей. Наши стандартные системы и системы STC плохо используют термопару CHT (температура головки цилиндров). Вместо использования колодца CHT мы используем элемент болта / винта, который может заменить крышку коромысла, перегородку или впускной болт / винт. См. инструкцию TN02771 для получения дополнительной информации. Устаревшие (старые) системы и комплекты могут по-прежнему использовать элементы скважин CHT.
«Во время моего полета (www.polarflight90. com) с Аляски на Северный полюс все было просто великолепно. «крышка тостера» для моего генератора Хонда, я не мог быть более доволен! Я очень благодарен. Большое-большое спасибо!»
АРТ МОРВЕДТ, 2013 ПОЛЯРНЫЙ ПОЛЕТ 90
» Самые известные многоточечные электрические системы предварительного подогрева производятся компанией Tanis Aircraft. Мы не рекомендуем более дешевые электрические системы, которые нагревают только масляный поддон. Как вы теперь знаете, подогрев цилиндров и картера абсолютно необходим. Прочтите вся статья на сайте www.avweb.com»
МАЙК БУШ, ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР AVWEB
» У меня более 20 лет опыта работы с подогревателями двигателей Tanis, и я могу гарантировать 100% надежность вашего оборудования. Кроме того, у меня не возникло никаких проблем, связанных с эксплуатацией в холодную погоду, и я настоятельно рекомендую всем владельцам самолетов рассмотреть возможность использования вашей продукции.
Мне посчастливилось попасть в сильный попутный ветер, который помог мне добраться до аэропорта без происшествий при посадке. Мой механик сказал, что проблема отказа двигателя была вызвана отсутствием смазочного масла из-за неправильного предварительного нагрева. Этот двигатель имел всего 380 часов после капитального ремонта. Во время переборки двигателя мой механик настоял на том, чтобы я установил систему предпускового подогрева, и порекомендовал марку Tanis. Я последовал его рекомендации и остался очень доволен обогревателем Tanis.
Этот сбой случился со мной в середине 1980-х годов, и я устанавливал обогреватели Tanis на каждый самолет, принадлежавший мне впоследствии. В настоящее время я использую Tanis TAS 100 на моем IO-360. Я использую эту систему с осени по весну, то есть обычно с октября по апрель. Обогреватель Tanis очень экономичен в использовании, поэтому я держу его включенным 24/7. Мой счет за электроэнергию, необходимый для поддержания двигателя в неотапливаемом ангаре, составляет примерно 12,60 долларов в месяц.