8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Программа codeblocks: Code::Blocks для Windows — Скачайте бесплатно с Uptodown

CodeBlocks — среда программирования на языке C/C++

20.09.2017Константин Шереметьев

Code::Blocks — это бесплатная кроссплатформенная среда разработки на языке C/C++. На данный момент это лучшая бесплатная среда разработки на языке Си.

Code::Blocks разрабатывается для Windows, Linux и Mac OS X.

В среде Windows скачать эту среду удобнее всего в составе сборки Си-экспресс, в которой уже есть все необходимые библиотеки для начала работы. Сборка не требует установки и работает по принципу: «Распаковал и работай».

Содержание

  • Поддерживаемые компиляторы
  • Готовые шаблоны
  • Редактор кода
  • Плагины
  • Отладчик
  • Итоги

Поддерживаемые компиляторы

Code::Blocks поддерживает следующие компиляторы:

  • GNU GCC (incl. G77) (Linux)
  • MinGW GCC (incl. G77) (Win32)
  • MSP430 GCC (Win32)
  • TriCore and PowerPC GCC (Win32, Linux)
  • Apple GCC (Xcode) (Mac OS X)
  • Microsoft Visual C++ Toolkit 2003 (Win32)
  • Microsoft Visual C++ 2005 (Win32)
  • Borland’s C++ Compiler 5. 5 (Win32)
  • DigitalMars C/C++ (Win32)
  • OpenWatcom (Win32)
  • Intel C++ compiler (Win32)
  • Small Device C Compiler (SDCC)
  • Digital Mars D
  • GDC D Compiler
  • LLVM D Compiler

Готовые шаблоны

CodeBlocks имеет готовые шаблоны проектов, которые позволяют быстро создать минимальное приложение.

Редактор кода

Редактор кода обладает всеми возможностями для комфортной работы программиста:

  • Выделение синтаксиса (можно настроить под себя)
  • Интерфейс с вкладками
  • Автозавершение кода
  • Браузер классов
  • Умный отступ
  • Обмен одним кликом между файлами .h и .c / .cpp
  • Пользовательские сочетания клавиш
  • Внешние настраиваемые «Инструменты»
  • Управление списком дел с разными пользователями

Количество настроек редактора просто огромно:

Кроме общих настроек также настраивается:

  • Сворачивание кода
  • Поля и курсор
  • Подсветка синтаксиса (отдельно по типам файлов)
  • Код по умолчанию для создаваемых файлов (можно вставить автоподпись)
  • Сокращения (при вводе сокращения оно автоматически разворачивается в код)
  • Форматирование кода
  • Способ сохранения и возврата к строчкам кода
  • Автодополнение кода
  • Настройка статистики кода
  • Генерация документирования кода
  • и многое другое

Плагины

Возможности редактора могут быть расширены с помощью плагинов. Например:

  • HEX-редактор
  • Диаграммы Насси Шнейдермана
  • Экспорт исходного кода в другие форматы
  • Макросы нажатия клавиш
  • Горячие клавиши для меню
  • Инкрементный поиск
  • Переменные среды
  • и многие другие

Отладчик

В качестве отладчика по умолчанию CodeBlocks использует GDB — самый популярный отладчик для языка Си, который был разработан еще Ричардом Столменом.

Отладчик позволяет установить точки останова и затем пошагово выполнять код с одновременным мониторингом переменных и массивов. Также вы можете отслеживать стеки вызываемых функций.

Итоги

Количество возможностей и настроек среды CodeBlocks позволяют превратить эту среду в отличный инструмент Си-программиста.

 

Похожие записи:
Метки: IDE, Си, среда разработки

codeblocks — В C++ выдаёт ошибку даже при запуске первой программы — Hello, World!

Вопрос задан

1 год 5 месяцев назад

Изменён 1 год 5 месяцев назад

Просмотрен 461 раз

Только-только решил работать с С++, раньше работал с Python. Нашёл на платформе Сириус.Курсов курс про этот язык, делал всё как там говорили. Установил Code::Blocks с оригинального сайта, всё нормально было, написал программу Hello, World!, запустил и тут же компьютер выдал ошибку. Подскажите, пожалуйста в чём заключается моя ошибка. Вот код программы:

#include <iostream>
using namespace std;
int main()
{
    cout<<"Hello, World! << endl;"; 
    return 0;
}

Вот ошибка:

Project/Target: "CPp - Debug":
  The compiler's setup (GNU GCC Compiler) is invalid, so Code::Blocks cannot find/run the compiler.
  Probably the toolchain path within the compiler options is not setup correctly?!
  Do you have a compiler installed?
Goto "Settings->Compiler...->Global compiler settings->GNU GCC Compiler->Toolchain executables" and fix the compiler's setup.
Tried to run compiler executable 'C:\MinGW/bin/mingw32-gcc.exe', but failed!
Skipping...
Nothing to be done (all items are up-to-date).
  • c++
  • codeblocks

4

У вас или не установлен, или неверно выбран компилятор. При выборе указанного пункта меню откроется диалоговое окно настроек, в нем надо правилдьно указать, где находится ваш компилятор (если он установлен). Если не установлен — его надо установить, а затем указать в Code::Blocks, где именно он установлен.

3

Зарегистрируйтесь или войдите

Регистрация через Google

Регистрация через Facebook

Регистрация через почту

Отправить без регистрации

Почта

Необходима, но никому не показывается

Отправить без регистрации

Почта

Необходима, но никому не показывается

Нажимая на кнопку «Отправить ответ», вы соглашаетесь с нашими пользовательским соглашением, политикой конфиденциальности и политикой о куки

кодовых блоков — основы программирования

Кеннет Лерой Басби и Дэйв Брауншвейг

Обзор

Кодовый блок , иногда называемый составным оператором, представляет собой лексическую структуру исходного кода, сгруппированную вместе. Блоки состоят из одного или нескольких объявлений и операторов. Язык программирования, который позволяет создавать блоки, в том числе блоки, вложенные в другие блоки, называется языком программирования с блочной структурой. Блоки являются основой структурного программирования, где структуры управления формируются из блоков. [1]

Обсуждение

Необходимость составного оператора

Во многих языках программирования может быть только один оператор, указанный как часть действия управляющей структуры:

 если (выражение)
    заявление
еще
    заявление 

Часто нам нужно сделать более одного оператора. Эта проблема решается путем создания блока кода или составного оператора. Для языков программирования, которые используют фигурные скобки {} для обозначения блоков кода, составной оператор if-then-else будет похож на:

 если(выражение)
{
    заявление;
    заявление;
}
еще
{
    заявление;
    заявление;
} 

Потому что программисты часто забывают, что они могут иметь только один оператор, указанный как часть действия управляющей структуры ; Индустрия программирования поощряет использование отступов (чтобы четко видеть части действия) и использование составных операторов (скобки) всегда , даже если есть только один оператор.

Таким образом:

 если(выражение)
{
    заявление;
}
еще
{
    заявление;
} 

При написании кода таким образом, если программист изменяет код, добавляя дополнительные операторы либо к действию true, либо к действию false; они не внесут ни ошибок компилятора, ни логических ошибок. Использование отступов и фигурных скобок должно стать стандартной практикой для любого языка, требующего использования составных операторов с управляющими структурами.

Отступ и концевой блок

В других языках программирования требуется явное обозначение блоков кода либо с помощью отступа, либо с помощью оператора конечного блока. Например, Python использует отступ для обозначения операторов в блоке кода:

.
, если выражение:
    заявление
    заявление
еще:
    заявление
    заявление
 

Lua использует зарезервированное слово в конце блока:

 если выражение то
    заявление
    заявление
еще
    заявление
    заявление
конец 

Общая структура if-then-else в каждом из этих языков программирования похожа, как и требуемый или ожидаемый отступ. Разница заключается в синтаксисе, используемом для обозначения кодовых блоков.

Ключевые термины

блок
Другое название составного оператора.
составная инструкция
Единица кода, состоящая из нуля или более операторов.

Каталожные номера

  • cnx.org: Основы программирования — модульный структурированный подход с использованием C++

  1. Википедия: Block (программирование) ↵

Что такое Code::Blocks? И как его использовать? | by Kevin Gabeci

Code Blocks — отличный инструмент для начинающих, которые хотят начать программировать, или для тех, кто ищет способ улучшить свои навыки. Он имеет множество функций и удобный интерфейс, который упрощает обучение программированию.

CodeBlocks — это кроссплатформенная C++ IDE (интегрированная среда разработки), которая позволяет разработчикам кодировать, отлаживать, создавать, запускать и развертывать проекты. Он предоставляет мощные возможности для настройки среды разработки, такие как интеграция системы управления версиями и графическое представление использования памяти и ЦП.

CodeBlocks также предлагает поддержку нескольких языков, начиная от C/C++, Java, Python, HTML5, Objective C, PHP, Ada, Fortran и заканчивая ассемблером. Это бесплатный инструмент с открытым исходным кодом, который, я думаю, должен получить в свои руки каждый начинающий программист.

Как я кратко упомянул выше, Code::Blocks — это потрясающая бесплатная кроссплатформенная интегрированная среда разработки с открытым исходным кодом или IDE. Это мощный инструмент, который становится еще более полезным при использовании с плагинами, которые еще больше расширяют его функциональность. Проще говоря, это в некотором роде похоже на WordPress, поскольку даже эта платформа становится более полезной при установке дополнительных плагинов.

Я думаю, это лучший способ сделать это, потому что плагины позволяют создавать множество новых и интересных вещей даже сообществом, и это важно. На данный момент Code::Blocks в основном ориентирован на C/C++ или Fortran, поэтому, если они вас интересуют, я настоятельно рекомендую вам взглянуть на эту платформу.

Некоторые из наиболее важных особенностей Code::Blocks

  • Исходный код полностью открыт, нет дополнительных или скрытых затрат.
  • Он кроссплатформенный, что означает, что он будет одинаково работать на Linux, Mac и Windows.
  • Платформа написана на C++, поэтому дополнительные библиотеки не нужны.
  • Высокое удобство использования благодаря плагинам.
  • Очень быстрая система пользовательской сборки.
  • Рабочее пространство, объединяющее несколько проектов.
  • Возможность импорта проектов Dev C++.
  • Полная поддержка точек останова для упрощения отладки.
  • Подсветка синтаксиса.
  • Автоматически форматировать код в нужный стиль.

Процесс установки Code::Blocks для Windows очень прост, и я уверен, вы сможете это сделать, выполнив следующие простые шаги.

  • Во-первых, вам нужно посетить этот веб-сайт и выбрать версию, подходящую для вашего устройства.
  • Если у вас не установлен компилятор MinGW, обязательно загрузите файл, который его включает.
  • Затем вам нужно запустить программу установки как обычно и следовать инструкциям на экране. Вам просто нужно нажать «Далее» несколько раз, но обязательно прочитайте его перед этим.

Вот и все, вы установили Code::Block на свой компьютер с Windows.

Плагины — лучшее, что может случиться с этой IDE, и я думаю, вам они тоже понравятся. Они подразделяются на три разных варианта; Основные плагины, плагины contrib и, наконец, сторонние плагины.

Основные плагины — это плагины, разработанные основной командой разработчиков Code::Block. Вот несколько примеров таких плагинов;

  • Аббревиатуры

Плагин Code::Blocks AutoComplete.

  • Автосохранение

Сохраняет файлы проекта между интервалами.

  • Мастер классов

Предоставляет мастер для создания новых классов.

  • Завершение кода

Предоставляет функции завершения кода и браузер классов.

  • Компилятор

Обеспечивает поддержку различных компиляторов в одном интерфейсе.

  • Отладчик

Обеспечивает поддержку различных отладчиков в одном интерфейсе.

  • Обработчик расширений файлов

Добавляет дополнительные обработчики расширений файлов.

  • LogHacker (Отключено по умолчанию.)

Управление регистраторами.

  • ModPoller (Отключено по умолчанию.)

Часто проверяйте внешние модификации.

  • Импортер проектов

Импорт проектов из других IDE, например. MS Visual Studio и DevC++.

Плагины Contrib — это плагины, которые разрабатываются и управляются сообществом. Они доказали свою ценность и обеспечивают хорошую функциональность, вот список некоторых из них:

  • Выравниватель

Выравнивание кода.

  • Автоматическое управление версиями

Помогает отслеживать версию и статус проекта.

  • Browse Tracker

Перейти к предыдущим исходным позициям.

  • C::B Games

Игры в интегрированной среде разработки? Вы держите пари.

  • CCCC

Интегрирует инструмент CCCC для измерения метрик исходного кода (http://sourceforge.net/projects/cccc/) в Code::Blocks.

  • Code Profiler

Предоставляет графический интерфейс к GNU GProf profiler.

  • Фрагменты кода

Управляет небольшими фрагментами кода (например, фрагментами).

  • Статистика кода

Показывает различную статистику из файлов исходного кода.

  • Копировать строки в буфер обмена

Копирует литеральные строки из текущего редактора в буфер обмена.

  • CppCheck

Интегрирует статический анализатор кода Cppcheck в Code::Blocks.

Плагины третьей части — это плагины, которые разрабатываются и управляются сообществом, но еще не добавлены в репозиторий Code::Block. Вот некоторые из них в любом случае:

  • DisplayEvents

Показать события, зарегистрированные с помощью RegisterEventSink, в журнале отладки Code::Blocks.

  • Проект Фортран

Этот плагин обеспечивает браузер символов и автодополнение кода для файлов Fortran.

  • IPDefend Toolkit

Этот плагин позволяет легко создавать лицензионные приложения. Доступен по адресу [1]

  • KeyMacs

Плагин KeyMacs (или макросы клавиатуры) позволяет записывать, воспроизводить и редактировать макросы нажатия клавиш.

  • OccurrenceHighlighter

Этот плагин выделяет все вхождения ключевых слов в списке.

  • Python

Набор подключаемых модулей, предоставляющих пользовательский интерфейс для отладки программ Python, подсказки завершения кода Python и интерпретатор Python в закрепляемом окне.

  • Rss::Blocks

Этот плагин предназначен для чтения RSS-каналов. Доступен на sourceforge/rssblocks

  • Отладчик TRACE32

Расширяет подключаемый модуль отладчика Code::Blocks для работы с отладчиками TRACE32. Документация TRACE32 «int_codeblock.pdf» и debuggert32.cbplugin находятся на прилагаемом компакт-диске с программным обеспечением при покупке TRACE32

  • Отладчик EPS для STM32

Разработка встроенных приложений для STM32 с помощью ST Link 2. Доступно на cbvike на Github. Если у вас есть вопросы -> спросите на форумах [/index.php/board,14.0.html].

Что такое Code::Blocks?

Code::Blocks — это бесплатная кроссплатформенная интегрированная среда разработки с открытым исходным кодом или IDE.

Является ли Code::Blocks бесплатным?

Да. Code::Blocks выпускается под Стандартной общественной лицензией GNU 3.

Могу ли я использовать любой компилятор с Code::Blocks?

Да. Философия Code::Blocks заключается в том, что вы сможете использовать любой компилятор, который захотите.

Я надеюсь, что это ответило на большинство ваших вопросов о Code::Blocks и что вы лучше понимаете, что это такое и что оно делает. Я использовал эту IDE в некоторых своих проектах, и она отлично работала, но в любом случае дайте мне знать о своем опыте.

Если у вас есть какие-либо вопросы или предложения по статье, не стесняйтесь оставлять ответ в разделе комментариев. Вам понравилось то, что вы прочитали? Почему бы не подписаться на мою рассылку Medium, чтобы не пропустить ни одной из моих будущих статей? Это просто, нажмите здесь, введите свой адрес электронной почты и нажмите подписаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *