Code::Blocks — это бесплатная кроссплатформенная среда разработки на языке C/C++. На данный момент это лучшая бесплатная среда разработки на языке Си.
Code::Blocks разрабатывается для Windows, Linux и Mac OS X.
В среде Windows скачать эту среду удобнее всего в составе сборки Си-экспресс, в которой уже есть все необходимые библиотеки для начала работы. Сборка не требует установки и работает по принципу: «Распаковал и работай».
Содержание
Code::Blocks поддерживает следующие компиляторы:
CodeBlocks имеет готовые шаблоны проектов, которые позволяют быстро создать минимальное приложение.
Редактор кода обладает всеми возможностями для комфортной работы программиста:
Количество настроек редактора просто огромно:
Кроме общих настроек также настраивается:
Возможности редактора могут быть расширены с помощью плагинов. Например:
В качестве отладчика по умолчанию CodeBlocks использует GDB — самый популярный отладчик для языка Си, который был разработан еще Ричардом Столменом.
Отладчик позволяет установить точки останова и затем пошагово выполнять код с одновременным мониторингом переменных и массивов. Также вы можете отслеживать стеки вызываемых функций.
Количество возможностей и настроек среды CodeBlocks позволяют превратить эту среду в отличный инструмент Си-программиста.
Вопрос задан
Изменён 1 год 5 месяцев назад
Просмотрен 461 раз
Только-только решил работать с С++, раньше работал с Python. Нашёл на платформе Сириус.Курсов курс про этот язык, делал всё как там говорили. Установил Code::Blocks с оригинального сайта, всё нормально было, написал программу Hello, World!, запустил и тут же компьютер выдал ошибку. Подскажите, пожалуйста в чём заключается моя ошибка. Вот код программы:
#include <iostream> using namespace std; int main() { cout<<"Hello, World! << endl;"; return 0; }
Вот ошибка:
Project/Target: "CPp - Debug": The compiler's setup (GNU GCC Compiler) is invalid, so Code::Blocks cannot find/run the compiler. Probably the toolchain path within the compiler options is not setup correctly?! Do you have a compiler installed? Goto "Settings->Compiler...->Global compiler settings->GNU GCC Compiler->Toolchain executables" and fix the compiler's setup. Tried to run compiler executable 'C:\MinGW/bin/mingw32-gcc.exe', but failed! Skipping... Nothing to be done (all items are up-to-date).
4
У вас или не установлен, или неверно выбран компилятор. При выборе указанного пункта меню откроется диалоговое окно настроек, в нем надо правилдьно указать, где находится ваш компилятор (если он установлен). Если не установлен — его надо установить, а затем указать в Code::Blocks, где именно он установлен.
3
Регистрация через Google
Регистрация через Facebook
Регистрация через почту
Почта
Необходима, но никому не показывается
Почта
Необходима, но никому не показывается
Нажимая на кнопку «Отправить ответ», вы соглашаетесь с нашими пользовательским соглашением, политикой конфиденциальности и политикой о кукиКеннет Лерой Басби и Дэйв Брауншвейг
Кодовый блок , иногда называемый составным оператором, представляет собой лексическую структуру исходного кода, сгруппированную вместе. Блоки состоят из одного или нескольких объявлений и операторов. Язык программирования, который позволяет создавать блоки, в том числе блоки, вложенные в другие блоки, называется языком программирования с блочной структурой. Блоки являются основой структурного программирования, где структуры управления формируются из блоков. [1]
если (выражение) заявление еще заявление
Часто нам нужно сделать более одного оператора. Эта проблема решается путем создания блока кода или составного оператора. Для языков программирования, которые используют фигурные скобки {} для обозначения блоков кода, составной оператор if-then-else будет похож на:
если(выражение) { заявление; заявление; } еще { заявление; заявление; }
Потому что программисты часто забывают, что они могут иметь только один оператор, указанный как часть действия управляющей структуры ; Индустрия программирования поощряет использование отступов (чтобы четко видеть части действия) и использование составных операторов (скобки) всегда , даже если есть только один оператор.
Таким образом:если(выражение) { заявление; } еще { заявление; }
При написании кода таким образом, если программист изменяет код, добавляя дополнительные операторы либо к действию true, либо к действию false; они не внесут ни ошибок компилятора, ни логических ошибок. Использование отступов и фигурных скобок должно стать стандартной практикой для любого языка, требующего использования составных операторов с управляющими структурами.
В других языках программирования требуется явное обозначение блоков кода либо с помощью отступа, либо с помощью оператора конечного блока. Например, Python использует отступ для обозначения операторов в блоке кода:
., если выражение: заявление заявление еще: заявление заявление
Lua использует зарезервированное слово в конце блока:
если выражение то заявление заявление еще заявление заявление конец
Общая структура if-then-else в каждом из этих языков программирования похожа, как и требуемый или ожидаемый отступ. Разница заключается в синтаксисе, используемом для обозначения кодовых блоков.
Code Blocks — отличный инструмент для начинающих, которые хотят начать программировать, или для тех, кто ищет способ улучшить свои навыки. Он имеет множество функций и удобный интерфейс, который упрощает обучение программированию.
CodeBlocks — это кроссплатформенная C++ IDE (интегрированная среда разработки), которая позволяет разработчикам кодировать, отлаживать, создавать, запускать и развертывать проекты. Он предоставляет мощные возможности для настройки среды разработки, такие как интеграция системы управления версиями и графическое представление использования памяти и ЦП.
CodeBlocks также предлагает поддержку нескольких языков, начиная от C/C++, Java, Python, HTML5, Objective C, PHP, Ada, Fortran и заканчивая ассемблером. Это бесплатный инструмент с открытым исходным кодом, который, я думаю, должен получить в свои руки каждый начинающий программист.
Как я кратко упомянул выше, Code::Blocks — это потрясающая бесплатная кроссплатформенная интегрированная среда разработки с открытым исходным кодом или IDE. Это мощный инструмент, который становится еще более полезным при использовании с плагинами, которые еще больше расширяют его функциональность. Проще говоря, это в некотором роде похоже на WordPress, поскольку даже эта платформа становится более полезной при установке дополнительных плагинов.
Я думаю, это лучший способ сделать это, потому что плагины позволяют создавать множество новых и интересных вещей даже сообществом, и это важно. На данный момент Code::Blocks в основном ориентирован на C/C++ или Fortran, поэтому, если они вас интересуют, я настоятельно рекомендую вам взглянуть на эту платформу.
Процесс установки Code::Blocks для Windows очень прост, и я уверен, вы сможете это сделать, выполнив следующие простые шаги.
Вот и все, вы установили Code::Block на свой компьютер с Windows.
Плагины — лучшее, что может случиться с этой IDE, и я думаю, вам они тоже понравятся. Они подразделяются на три разных варианта; Основные плагины, плагины contrib и, наконец, сторонние плагины.
Основные плагины — это плагины, разработанные основной командой разработчиков Code::Block. Вот несколько примеров таких плагинов;
Плагин Code::Blocks AutoComplete.
Сохраняет файлы проекта между интервалами.
Предоставляет мастер для создания новых классов.
Предоставляет функции завершения кода и браузер классов.
Обеспечивает поддержку различных компиляторов в одном интерфейсе.
Обеспечивает поддержку различных отладчиков в одном интерфейсе.
Добавляет дополнительные обработчики расширений файлов.
Управление регистраторами.
Часто проверяйте внешние модификации.
Импорт проектов из других IDE, например. MS Visual Studio и DevC++.
Плагины Contrib — это плагины, которые разрабатываются и управляются сообществом. Они доказали свою ценность и обеспечивают хорошую функциональность, вот список некоторых из них:
Выравнивание кода.
Помогает отслеживать версию и статус проекта.
Перейти к предыдущим исходным позициям.
Игры в интегрированной среде разработки? Вы держите пари.
Интегрирует инструмент CCCC для измерения метрик исходного кода (http://sourceforge.net/projects/cccc/) в Code::Blocks.
Предоставляет графический интерфейс к GNU GProf profiler.
Управляет небольшими фрагментами кода (например, фрагментами).
Показывает различную статистику из файлов исходного кода.
Копирует литеральные строки из текущего редактора в буфер обмена.
Интегрирует статический анализатор кода Cppcheck в Code::Blocks.
Плагины третьей части — это плагины, которые разрабатываются и управляются сообществом, но еще не добавлены в репозиторий Code::Block. Вот некоторые из них в любом случае:
Показать события, зарегистрированные с помощью RegisterEventSink, в журнале отладки Code::Blocks.
Этот плагин обеспечивает браузер символов и автодополнение кода для файлов Fortran.
Этот плагин позволяет легко создавать лицензионные приложения. Доступен по адресу [1]
Плагин KeyMacs (или макросы клавиатуры) позволяет записывать, воспроизводить и редактировать макросы нажатия клавиш.
Этот плагин выделяет все вхождения ключевых слов в списке.
Набор подключаемых модулей, предоставляющих пользовательский интерфейс для отладки программ Python, подсказки завершения кода Python и интерпретатор Python в закрепляемом окне.
Этот плагин предназначен для чтения RSS-каналов. Доступен на sourceforge/rssblocks
Расширяет подключаемый модуль отладчика Code::Blocks для работы с отладчиками TRACE32. Документация TRACE32 «int_codeblock.pdf» и debuggert32.cbplugin находятся на прилагаемом компакт-диске с программным обеспечением при покупке TRACE32
Разработка встроенных приложений для STM32 с помощью ST Link 2. Доступно на cbvike на Github. Если у вас есть вопросы -> спросите на форумах [/index.php/board,14.0.html].
Code::Blocks — это бесплатная кроссплатформенная интегрированная среда разработки с открытым исходным кодом или IDE.
Да. Code::Blocks выпускается под Стандартной общественной лицензией GNU 3.
Да. Философия Code::Blocks заключается в том, что вы сможете использовать любой компилятор, который захотите.
Я надеюсь, что это ответило на большинство ваших вопросов о Code::Blocks и что вы лучше понимаете, что это такое и что оно делает. Я использовал эту IDE в некоторых своих проектах, и она отлично работала, но в любом случае дайте мне знать о своем опыте.
Если у вас есть какие-либо вопросы или предложения по статье, не стесняйтесь оставлять ответ в разделе комментариев. Вам понравилось то, что вы прочитали? Почему бы не подписаться на мою рассылку Medium, чтобы не пропустить ни одной из моих будущих статей? Это просто, нажмите здесь, введите свой адрес электронной почты и нажмите подписаться.