https://rsport.ria.ru/20191120/1561168458.html
Citroen покидает ралли WRC из-за ухода основного гонщика
Citroen покидает ралли WRC из-за ухода основного гонщика
Автопроизводитель Citroen принял решение не заявлять заводскую команду на чемпионат мира по классическому ралли (WRC) в следующем сезоне после того, как стало… Спорт РИА Новости, 20.11.2019
2019-11-20T16:19
2019-11-20T16:19
2019-11-20T16:19
чемпионат мира по ралли wrc
себастьен ожье
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn23.img.ria.ru/images/rsport/114348/98/1143489870_0:440:4932:3214_1920x0_80_0_0_ce833d41c78c4cf99a3fa6f63f40924e.jpg
МОСКВА, 20 ноя — РИА Новости. Автопроизводитель Citroen принял решение не заявлять заводскую команду на чемпионат мира по классическому ралли (WRC) в следующем сезоне после того, как стало известно, что шестикратный чемпион мира француз Себастьен Ожье покидает Citroen.Как отмечается в сообщении на сайте Citroen, компания закрывает программу WRC в 2020 году в связи с отсутствием пилота топ-уровня.По данным СМИ, Ожье с 2020 года будет выступать за Toyota.Ранее в составе Citroen ещё один француз Себастьян Леб девять раз становился чемпионом WRC, команда восемь раз выигрывала Кубок конструкторов. Ожье одержал шесть побед в чемпионатах.
Спорт РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
Спорт РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://rsport.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
Спорт РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
https://cdn24.img.ria.ru/images/rsport/114348/98/1143489870_204:0:4588:3288_1920x0_80_0_0_ec920483f9a0438937300082ed05c31f.jpgСпорт РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Спорт РИА Новости
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
чемпионат мира по ралли wrc, себастьен ожье
Со 100 победами на этапах и восемью титулами среди производителей на чемпионатах мира, Citroën самая заслуженная из команд, участвующих в настоящее время в WRC.
Впервые в Чемпионате мира по ралли Citroën появился в 1998 году. Моноприводная Xsara Kit Car стартовала на нескольких асфальтовых раундах чемпионата мира по ралли. Лучший результат показал тогда Филипп Бугальски — пятое место в общем зачете на ралли Каталонии.
В 1999 году, Бугальски и Хесус Пурас снова вывели Xsara Kit Car на три асфальтовых этапа и Бугальски победил в Каталонии и Корсике.
В 2001 году на нескольких этапах WRC дебютировал Citroën Xsara T4 WRC. Хесус Пурас выиграл на Корсике.
В сезоне 2002 года, Citroën стартовал на 8 из 14 этапов чемпионата. Себастьен Леб и штурман Даниэль Элена финишировали первыми на открытии сезона ралли Монте-Карло, но из-за технического штрафа опустились на второе место. Позже Леб выиграл свое первое ралли в Германии.
Свой первый полный год в чемпионате мира по ралли Citroën провел в 2003 году. «Команда мечты» в составе Себастьена Леба и двух чемпионов мира Колина Макрея и Карлоса Сайнса обеспечила Ситроену титул в командном зачёте.
Citroën Xsara WRC Себастьена Лёба на Ралли Франции 2004 годаВ 2004 и 2005 годах Citroën добавил в свою копилку еще два титула среди производителей, в то время как Леб набрал свои первые два титула в зачете пилотов.
В 2006 году Citroën WRT взял творческий отпуск на один год, для разработки нового автомобиля. Леб присоединился к частной команде Kronos Citroën и выиграл третий подряд титул среди водителей.
В сезоне 2007 года, Citroën официально вернулся в чемпионат мира по ралли с новым C4 WRC. Леб завоевал четвертый подряд титул чемпиона Мира. В конце сезона руководитель команды Guy Fréquelin подал в отставку и был заменен Olivier Quesnel.
С 2008 по 2010 год «Двойной шеврон» добавился еще трех чемпионских титулов для Лёба, и трижды снискал лавры в чемпионате производителей.
Ралли Испании 2011. Одна из побед Себастьена ЛёбаВ 2011 году вступили в силу новые технические требования и на арену вышел новый DS3 WRC. За два года Citroën довел количество мировых титулов среди производителей до восьми, в то время как Себастьен Леб и Даниэль Елена стали девятикратными чемпионами мира.
Сезон 2013 года стал финальным для Себастьена Леба в WRC и он стартовал только на четырех этапах. Citroen не удалось удержать победный импульс после смены лидера команды. Микко Хирвонен не смог дать бой водителям на новых Volkswagen.
Citroën DS3 WRC в ливрее 2014 годаВ 2014 году Citroën Total Abu Dhabi World Rally Team имела в своем составе молодых, амбициозных, но относительно неопытных гонщиков Криса Мика и Мадса Остберга. Пилот из Абу-Даби Халид Аль-Кассими присоединялся к команде на ралли Швеции, Португалии, Италии и Испании. Лучшим результатом сезона стало второе место на Ралли Италии.
На 2015 год команда сохранила свой пилотский состав. Но для раскрутки бренда «DS» на первый этап в Монте-Карло пригласила Себастьена Леба. Однако, праздник не удался. Леб финишировал лишь восьмым.
Ливрея Citroen DS3 WRC, применяемая с Ралли Португалии 2015 годаВ 2015 году команда заняла второе место в зачете производителей, завоевав шесть подиумов, в том числе важные первое и второе места в Аргентине. Очередную победу команде принес Крис Мик.
После завершения сезона, Citroen объявил, что будет принимать участие в Чемпионате мира по ралли 2017 года с автомобилем, разработанным в соответствии с новым техническим регламентом ФИА. Для того, чтобы выделить столько ресурсов, сколько это возможно для развития нового автомобиля, команда Citroën Racing приостановила свое участие в WRC в следующем сезоне.
Ливрея Abu Dhabi Total World Rally TeamВ сезоне 2016 на ряде европейских этапов Чемпионата мира по ралли, DS 3 WRC выступали под флагом специально созданной команды Abu Dhabi Total World Rally Team. Она являлась переходной формой до официального возвращения Citroën Racing в 2017 году. Автомобили, подготовленные PH Sport Team, предоставлялись разным водителям, в том числе Крису Мику, Стефану Лефевру, Крейгу Брину и Халиду Аль Касими. Результат превзошёл все ожидания. Крис Мик одержал две победы в Португалии и Финляндии.
Проведя год вдали от WRC, чтобы тщательно подготовить новый мировой раллийный автомобиль на основе C3, Citroen многое ожидал от 2017 года. Последнее место в чемпионате производителей, было не тем результатом, на которое рассчитывал французский производитель.
Машина просто не давала пилотам уверенности, которая была им нужна в различных условиях. Победы, одержанные Крисом Миком и Полом Наглом в Мексике и Испании хоть и приблизили французскую команду к достижению сотни побед, но стали лишь подтверждением несбалансированности автомобиля. Конструкторы были вынуждены вернуться к чертёжной доске.
Citroen C3 WRC Криса Мика на Ралли Испании 2017.Босс команды Ив Маттон принимал меры. Привлёк на три этапа бывшего пилота Фольксвагена Андреаса Миккельсена. Назначил нового технического директора Кристофа Бесса. Даже обратился к девятикратному чемпиону мира Себастьену Лёбу, который тестировал С3 WRC на гравии и асфальте. Но был вынужден сдаться и сосредоточиться на подготовке к 2018 году.
Citroën C3 WRC Себастьена Леба и Даниэля Элены на Ралли Испании 2018Но в сезоне 2018 команду возглавил уже Пьер Будар. Новая метла вымела после Ралли Португалии Криса Мика и фактически повысила клиента Мадса Остберга до лидера команды. Но «Красные» всё равно заняли лишь последнее место в чемпионате производителей. От полного позора команду спас Себастьен Лёб, принеся победу на Ралли Каталонии.
На Ралли Монте-Карло 2019 Себастьен Ожье и Жюльен Инграссиа принесли Citroën 100-ю победу в WRCНа 2019 год команда полностью заменила пилотский состав, вернув в своё лоно Себастьена Ожье и переманив из Toyota Эсапекку Лаппи. Однако уход титульного спонсора Абу-Даби, вынудил команду выступать только двумя автомобилями. Это ставит её в неравные условия с другими соискателями титула среди производителей.
СИТРОЕН В ЦИФРАХ8 мировых титулов в 2003-2005 годы и в 2008-2012 годы | (рекорд) | 38 подиумов подряд (рекорд) Мексика 2008 — Великобритания 2010 |
29 дублей (рекорд) | 79 побед Себастьена Леба и Даниэля Элены (рекорд) | 9 мировых титулов для Леба / Елены (2004-2012) |
Нравится Загрузка…
Я летел на мишленовский полигон под Клермон-Ферраном в надежде опробовать Citroen DS3 WRC, но… Зато теперь я знаю, что во время гонок WTCC говорит в микрофон Себастьен Лоэб и как приземляется после трамплина Citroen DS3 R5. А в переднеприводный DS3 R3-Max я просто влюбился!
Почему отделению Citroen Racing удается все и всегда? Вуаля: из пяти музейных машин, которые сейчас выставлены в фойе стильного здания мишленовского полигона SEERTA, три были абсолютно успешны. Дакаровский ZX Rallye-Raid доминировал все девяностые, Xsara WRC и C4 WRC были победным оружием великого Лоэба.
.. Кстати, именно на этом шасси C4 WRC с номером 002 я ездил четыре года назад (АР №5, 2010) — и по уровню настройки его не превзошли ни Ford Fiesta RS WRC (АР №20, 2012), ни Mini Countryman WRC (АР №10, 2013).Как едет DS3 WRC? Увы, не знаю. Для тест-драйва на этот раз предложили только «младшие» ралли-кары: DS3 R1, R3-Max и R5. И, увы, только на асфальте.
DS3 R1: из пола торчит «очищенная» рукоятка штатной «механики», а переделанный на гидравлику ручник на полу туговат и крайне неудобен
У стандартного мотора 1.6 иная программа управления и настроенный выпускной коллектор, а в помощь — «укороченная» до 4,9 (!) главная передача
Citroen Racing готовит малыша DS3 в четырех степенях «прожарки». Первый уровень, R1, — почти «сырой», для начинающих раллистов. Раскручивая мило жужжащий серийный моторчик 1.6, форсированный здесь до 125 л.с. (впуск-выпуск плюс программа управления), я вспомнил свои раллийные старты на Ладе Калине и на кубковом Логане. Наверняка в «боевом» режиме R1 тоже способен подарить массу кайфа. Вот только подвеска с нерегулируемыми амортизаторами BOS, боюсь, хороша только для ровного покрытия и вряд ли выдержит наши российские этапы — например, «убойный» Южный Урал.
На следующем уровне у ситроеновцев ничего нет — в отличие от коллег из отделения Peugeot Sport с успешной моделью 208 R2. А ведь в свое время Citroen C2 R2 блистал на трассах.
Кит для переделки трехдверки DS3 в R1 во Франции стоит 10500 евро без налогов — неплохой вариант монокубка для начинающих
Третий уровень — Citroen DS3 R3-Max. Вещь! Турбомотор 1.6 на версии R3T раньше развивал 210 л.с., а новый кит Max поднимает мощность до 235 л.с. Подвеска BOS здесь уже настраивается, рулевое управление и тормоза — гоночные, а коробка передач не просто секвентальная, а с электрогидравлическим сервоприводом! Даже в WRC это нынче запрещено, а тут — отпустил на старте непривычно высоко расположенную педаль сцепления, а потом толкай пальцами подрулевой лепесток.
Даже за минуту вождения по нехитрому асфальтовому полигоновскому кольцу можно получить удовольствие. Острые реакции, резвый мотор — и ощущение профессионального инструмента в твоих руках. Которому во многом способствует роботизированная секвенталка.
Citroen DS3 R3T выпускается с 2010 года, а теперь пришел черед версии R3-Max: великолепный переднеприводный снаряд!
Кстати, и для версии R3-Max, и для машин следующей категории R5 моторы готовит итальянская компания Oral (картинг, Moto GP, F1), а трансмиссии делает фирма 3MO — коллектив выходцев из французского ателье Sadev. Степень переделок у R5 гораздо выше: эта машина уже полноприводная и призвана встать между «передним приводом» и очень дорогими автомобилями WRC/RRC.
Но почему коробка передач у DS3 R5 — с тривиальными тягами? Да еще и пятиступенчатая?
В R3 удобно все: и «палка» ручника, и особенно правый лепесток переключения передач
Потому что этого требует уважаемая всеми Международная автомобильная федерация FIA. Это она запрещает применять на полноприводных ралликарах сервомеханизмы переключения: дескать, в целях экономии. Это она диктует упрощенное устройство полноприводной трансмиссии: с жестким приводом на задние колеса. Но разрази меня гром посреди романтичных полей Клермон-Ферранщины — неужели коробочка сервопривода от серийных ситроеновских «роботов» с одним сцеплением, которые использует 3MO на трансмиссиях DS3 R3, сильно удорожает гоночный автомобиль ценой во многие десятки тысяч евро? И неужели экономия на межосевом дифференциале стоит необходимости ставить дополнительное сцепление, которое размыкает вал заднего привода при работе ручником?
В итоге Citroen DS3 R3 напоминает на ходу эталонный C4 WRC, а DS3 R5 — нет: переключать передачи нужно, толкая взад-вперед «механическую» рукоятку. Ощущая пусть небольшой, но все равно малоприятный люфт в сложной системе тяг, проложенных под рулевой колонкой.
Единственная странность в R3 — слишком высокая педаль сцепления под трубой каркаса
В модификации R3-Max турбокомпрессор стоит справа от двигателя, а выпускной коллектор укутан термоизоляцией
Шестиступенчатая секвенталка 3MO — с адаптированной электрогидравликой от серийного «робота» с одним сцеплением
На асфальте Citroen DS3 R3-Max однозначно приятнее «эр-пятого». А вот на грунте, где полный привод уже работает вовсю…
Но на гравийной трассе полигона я смог сравнить только DS3 R5 и DS3 WRC — и только сидя справа, в штурманском кресле. Причем за рулем «эр-пятого» был молодой ситроеновский гонщик Себастьен Шардоне, а WRC пилотировал… нет, не Лоэб, а Крис Мик, нынешний лидер заводской раллийной команды.
Крепкое рукопожатие, открытая улыбка — Мик, сын раллийного инженера из Северной Ирландии, начинал как… специалист по компьютерному моделированию у Малкольма Уилсона в компании M-Sport. Сейчас Крису 35, он в самом расцвете сил — и ведет ярко, напористо, эффектно. Недаром Мика привечал покойный Макрей.
Привод на задние колеса — жесткий, но при работе ручником размыкается специальным сцеплением с гидроприводом. В R5 передачи переключаются вертикальной рукояткой справа от руля, связанной с пятиступенчатой секвенталкой сложной системой тяг
Прыжок с полигоновского трамплина в DS3 WRC — аттракцион. На скорости около 160 км/ч колея, прокатанная колесами на траве, заканчивается — машина мчится в никуда, в пустоту. Отрыв. Полет. Небо. А потом в лобовом стекле вновь возникает окружающий мир — и, качнувшись, обрушивается на тебя привычным ракурсом.
Приземление удивительно мягкое — не зря амортизаторы для WRC делают сами ситроеновцы. Причем теперь они даже не упоминают поставщика компонентов — раньше это была английская фирма EXE-TC.
Citroen DS3 R5 — «приемыш»: фактически это Peugeot 208 T16 в ситроеновском кузове
Конечно, подвеска Reiger на DS3 R5 тоже хороша: приземляешься лишь немногим жестче. Но «эр-пятый» явно уступает и по плавности хода, и по управляемости — это было видно по тому, насколько интенсивнее приходилось работать рулем Себастьену Шардоне. По словам гонщиков, R5 проигрывает машине WRC примерно полторы секунды с километра, причем в основном «по мотору». И если учесть, что R5 стоит в полтора раза дешевле машин класса RRC (это слегка «урезанный» WRC), которым он пришел на смену, то это неплохое предложение.
Но если M-Sport продал уже почти 80 Фиест R5, то в отделении Citroen Sport построено только 27 «эр-пятых»: фактически DS3 R5 был доделан только в середине сезона. Да и R3-Max тоже начал поступать к клиентам с опозданием…
Молодой француз Себастьен Шардоне (слева) только набирается опыта за рулем «эр-пятого», а опытный Крис Мик (справа) пытается заменить Лоэба
Почему?
Потому, что приоритет у отделения Citroen Racing нынче иной: WTCC.
Если в WRC Citroen в командном зачете идет на втором месте, опережая M-Sport и Hyundai и серьезно уступая команде Volkswagen, то в кузовном чемпионате мира троица седанов C-Elysee WTCC доминирует: позади с большим отрывом и Honda, и тем более Lada. Правда, Лоэб по-прежнему не может догнать партнеров Хосе Марию Лопеса и Ивана Мюллера. Я спросил, каковы перспективы великого Себа, и мне ответили: он не успокоится, пока не станет первым. В команде его по-прежнему боготворят — и со смехом рассказывают, что бывший раллист никак не может смириться с одиночеством в гоночном автомобиле: Лоэб привык общаться со штурманом! Поэтому теперь он разговаривает по рации с командой, комментируя все свои действия. «Так, попробую его догнать, сейчас прибавлю…» А в боксах, зная его слабость, подыгрывают: «Давай, Себ, жми, ты сможешь это сделать!»
В следующем году торчащую рукоятку привода секвенталки сменит подрулевой лепесток: в FIA наконец-то разрешили вернуть в WRC сервопривод переключения передач!
Но неужели чемпионат WTCC по медиаотдаче сравним с WRC? Нет, признают французы. И уверяют, что из ралли они не уйдут. Да, догонять Volkswagen трудно: в победные годы команда была фактически построена вокруг Лоэба, и теперь все приходится начинать заново с Миком и Мадсом Остбергом. К тому же основные средства нынче расходуются не на WRC, а на… Жаль, я не могу показать вам, с какой тщательностью построен C-Elysee WTCC: фотосъемку- запретили категорически. Но это просто космический корабль! На фоне которого мерк-нет даже DS3 WRC, уж не говоря про младшие ралли-кары.
После такого полета Citroen DS3 WRC приземляется невероятно мягко: подвеску ситроеновцы делают сами
Понятно, на что тратит основные средства Citroen Racing? Но ситроеновскую программу WRC, к счастью, финансово поддерживают Total и эмират Абу-Даби, поэтому Citroen может тянуть и эту лямку. А уж если считать медиаотдачу, то «инвестиции возвращаются», как говорят в команде.
Однако очевидно, что Citroen Racing нынче на распутье — разрывается между WTCC, WRC и клиентскими раллийными программами. И если учесть, что денег у Группы PSA немного, то французам рано или поздно все равно придется выбирать что-то одно.
Надеюсь, это будет ралли.
Citroen DS3 R1 | |
---|---|
Двигатель | EP6C, бензиновый, с распределенным впрыском |
Рабочий объем, см3 | 1598 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 77,0/85,8 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 125/92/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 165/4200 |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая, синхронизированная (PSA MA5/S) |
Привод | передний |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой; диаметр дисков — 266 мм |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой; диаметр дисков — 247 мм |
Колеса | 6,5Jx16 |
Citroen DS3 R3-Max | |
---|---|
Двигатель | EP6CDT, бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1598 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 77,0/85,8 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 234/172/4750 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 430/3000 |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая, кулачковая, секвентальная, с электрогидравлическим приводом (3МО TV89-A55) |
Привод | передний, с самоблокирующимся дифференциалом ZF |
Тормоза | Alcon |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые, четырехпоршневые суппорты; диаметр дисков — 330 мм/300 мм* |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые, двухпоршневые суппорты; диаметр дисков — 300 мм |
Колеса | 7Jx17/6Jx15* |
* Асфальтовая/гравийная спецификация |
Citroen DS3 R5 | |
---|---|
Двигатель | EP6CDT, бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1598 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 77,0/85,8 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 280/206/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 400/3250 |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая, кулачковая, секвентальная (3МО TV4-5) |
Привод | постоянный полный, с межколесными самоблокирующимися дифференциалами |
Тормоза | Alcon |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые, диаметр дисков — 355 мм/300 мм*; четырехпоршневые суппорты (асфальтовая спецификация) |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые, четырехпоршневые суппорты; диаметр дисков — 300 мм |
Колеса | 8Jx18/7Jx15* |
* Асфальтовая/гравийная спецификация |
Citroen DS3 WRC | |
---|---|
Двигатель | CR 16 TI, бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Рабочий объем, см3 | 1598 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 82,0/75,5 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 300/221/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 350/3250 |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая, кулачковая, секвентальная (Sadev ST4-45) |
Привод | постоянный полный, с межколесными самоблокирующимися дифференциалами |
Тормоза | Alcon |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые, диаметр дисков — 355 мм/300 мм*; четырехпоршневые суппорты** |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые, четырехпоршневые суппорты; диаметр дисков — 300 мм |
Колеса | 8Jx18 /7Jx15* |
* Асфальтовая /гравийная спецификация ** В асфальтовой спецификации с водяным охлаждением |
98 побед на этапах и 16 титулов среди производителей на чемпионатах мира — Citroën самая заслуженная из команд, участвующих в настоящее время в WRC. Начиная с момента основания в 1919 года, Марка непрерывно впечатляла своими спортивными достижениями в различных дисциплинах. А уже с 1950-х годов автомобили CITROËN одерживали победы в самых известных раллийных гонках. Полноценное «увлечение ралли» началось в 1980-х годах. В 2016 CITROËN решает вернуться в ралли с новым С3. С этого времени начинается новая увлекательная глава в истории CITROËN RACING.
1998
Впервые Citroën появился в Чемпионате мира по ралли. Моноприводная XsaraKitCar стартовала на нескольких асфальтовых раундах чемпионата мира по ралли. Лучший результат показал тогда Филипп Бугальски — 5 место в общем зачете на ралли Каталонии (Испания).
1999
Бугальски и Хесус Пурас снова вывели XsaraKitCar на три асфальтовых этапа.
Бугальски победил в Каталонии (Испания) и Корсике (Франция).
2001
На нескольких этапах WRC дебютировал CitroënXsaraT4 WRC.
Хесус Пурас выиграл на Корсике (Франция).
2002
Citroën стартовал на восьми из четырнадцати этапов чемпионата.
Себастьен Леб и штурман Даниэль Элена финишировали первыми на открытии сезона ралли Монте-Карло (Монако), но из-за технического штрафа опустились на 2 место.
Позже Леб выиграл свое первое ралли в Германии.
2003
Первый полный год в чемпионате мира по ралли.
«Команда мечты» в составе Себастьена Леба и двух чемпионов мира Колина Макрея и Карлоса Сайнса обеспечила Ситроену титул в командном зачёте.
2004-2005
Команда Citroën добавила в свою копилку еще два титула среди производителей.
Себастьен Леб выиграл свои первые два титула в зачете пилотов.
2006
Команда CitroënWRT взяла творческий отпуск на один год для разработки нового автомобиля.
Себастьен Леб присоединился к частной команде KronosCitroën и выиграл третий подряд титул среди водителей.
2007
Команда Citroën официально вернулася в чемпионат мира по ралли с новым C4 WRC.
Себастьен Леб завоевал четвертый подряд титул чемпиона Мира.
В конце сезона руководитель команды GuyFréquelin подал в отставку и был заменен OlivierQuesnel.
2008 — 2010
Чемпионская копилка «двойного шеврона» пополнилась тремя чемпионскими победами Лоэба и тремя чемпионскими титулами в чемпионате производителей.
2011
Вступили в силу новые технические требования и на арену вышел новый DS3 WRC.
За два года Citroën довел количество мировых титулов среди производителей до восьми, в то время как Себастьен Леб и Даниэль Елена стали девятикратными чемпионами мира.
2013
Год стал финальным для Себастьена Леба в WRC — он стартовал только на четырех этапах.
Команде Citroen не удалось удержать победный импульс после смены лидера команды.
Микко Хирвонен не смог дать бой водителям на новых Volkswagen.
2014
CitroënTotalAbuDhabiWorldRallyTeam имела в своем составе молодых, амбициозных, но относительно неопытных гонщиков — Криса Мика и Мадса Остберга.
Пилот из Абу-Даби Халид Аль-Кассими присоединялся к команде на ралли Швеции, Португалии, Италии и Испании. Лучшим результатом сезона стало 2 место на Ралли Италии.
2015
Команда сохранила свой пилотский состав. Но для раскрутки бренда «DS» на первый этап в Монте-Карло (Монако) пригласила Себастьена Леба. Но Себастьен Леб пришел к финишу лишь восьмым.
2015
Команда заняла 8 место в зачете производителей, завоевав 6 подиумов, в том числе важные 1 и 2 места в Аргентине. Очередную победу команде принес Крис Мик.
2016
После завершения сезона 2015, Citroen объявил, что команда Citroën Racing приостановиливает свое участие в WRC и вернется в Чемпионате мира по ралли в следующем сезоне с автомобилем, разработанным в соответствии с новым техническим регламентом ФИА.
В сезоне 2016 на ряде европейских этапов Чемпионата мира по ралли, DS 3 WRC выступали под флагом специально созданной команды AbuDhabiTotalWorldRallyTeam. Она являлась переходной формой до официального возвращения CitroënRacing в 2017 году.
Автомобили, подготовленные PHSportTeam, предоставлялись разным водителям, в том числе Крису Мику, Стефану Лефевру, Крейгу Брину и Халиду Аль Касими. Результат превзошёл все ожидания. Крис Мик одержал две победы в Португалии и Финляндии.
2017
Для Citroen это был сезон великих ожиданий!
Проведя год вдали от WRC, чтобы тщательно подготовить новый мировой раллийный автомобиль на основе C3. Последнее место в чемпионате производителей, было не тем результатом, на которое рассчитывал Citroen. Автомобиль просто не давал пилотам уверенности, которая была им нужна в различных условиях. Победы, одержанные Крисом Миком и Полом Наглом в Мексике и Испании хоть и приблизили французскую команду к достижению сотни побед, но стали лишь подтверждением несбалансированности автомобиля. Конструкторы были вынуждены вернуться к чертёжной доске. Босс команды Ив Маттон принимал меры. Привлёк на три этапа бывшего пилота Фольксвагена Андреаса Миккельсена. Назначил нового технического директора Кристофа Бесса. Даже обратился к девятикратному чемпиону мира Себастьену Лёбу, который тестировал С3 WRC на гравии и асфальте. Но был вынужден сдаться и сосредоточиться на подготовке к 2018 году.
2018
Девятикратный чемпион WRC Себастьен Лёб в 2018 вернулся в ралли для участия в трех этапах сезона и в последней гонке одержал сенсационную победу за Citroen. Продолжение этого сотрудничества выглядело маловероятным, поскольку в 2019 году в Citroen перейдет бывший главный соперник Лёба — Себастьен Ожье.
Себастьен Лёб заявил, что победа в Испании на прошедших выходных пробудила в нем интерес к ограниченной программе в WRC в следующем сезоне.
Однако сам Лёба сейчас остался без программы на 2019 год, поскольку команда Peugeot, за которую он выступал в мировом Ралли-кроссе, уходит из чемпионата.
«Было приятно бороться снова и одержать победу. Может быть, это усилит мое желание вернуться в следующем году», – сказал Лёб.
После ухода из WRC Лёб некоторое время выступал на «Дакаре» с Peugeot, но эта программа тоже будет закрыта в 2018 году. Себастьен отметил, что уход автопроизводителя из Ралли-кросса застал его врасплох и пока он не знает, чем будет заниматься в 2019-м. Одним из вариантов для Лёба остается выступление в составе собственной команды в WorldRX на машинах Peugeot.
CITROEN В ЦИФРАХ:
8 мировых титулов (2003 — 2005 и 2008 — 2012)
98 побед (рекорд)
38 подиумов подряд (рекорд) Мексика 2008 — Великобритания 2010
29 дублей (рекорд)
78 побед Себастьена Леба и Даниэл Элены
9 мировых титулов (рекорд) для Себастьена Леба и Даниэл Элены (2004 — 2012)
Полное название: | Citroen Total World Rally Team |
Штаб квартира: | Версаль (Франция) |
Год основания: | 1989 |
Глава команды: | Оливье Кеснель (Olivier Quesnel) |
Текущий автомобиль: | Citroen DS3 WRC. |
Кубки конструкторов: | 2003, 2004, 2005, 2008, 2009, 2010,2011 |
Текущие пилоты: | Себастьен Лёб(Sebastian Loeb), Микко Хирвонен |
Побед в WRC: | 80 (по данным на конец 2011 года) |
Официальный сайт: | www.citroen-wrc.com |
Почему стоит болеть за эту команду?
• Себастьен Лёб (Sebastien Loeb) – возможно, лучший пилот ралли всех времен;
• Они бьют все мыслимые и немыслимые рекорды WRC;
• Их еда – самая вкусная в сервис-парке.
История:
Результаты команды говорят сами за себя: победы в кубке конструкторов в 2003, 2004, 2005 и 2008 годах; именно выступая за эту команду, Себастьян Лёб стал чемпионом в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008,2009, 2010, 2011. В последние 7 лет Citroen был недосягаем для других команд.
Такие успехи пришли сравнительно недавно. До 1996 года все внимание производителя было направлено на внедорожные ралли-рейды, где выступал автомобиль ZX Rally Raid, и серьезных успехов в ралли на высшем уровне Citroen не имел. Однако к середине 90х он всерьез вернулся в классическое ралли. В первые годы команда работала над хэтчбеком ZX, на котором мастер асфальтовых гонох Хесус Пурас (Jesus Puras) стал чемпионом Испании. В 1998 году, однако, было принято решение работать с моделью Xsara. К этой работе приступили в 1999 году, и её итогом стал автомобиль Xsara WRC.
Его полноценный дебют в мировом ралли произошел в 2001 на Ралли Каталония. Старт был впечатляющим: Хесус Пурас и Филипп Бугальски (Philippe Bugalski) шли первым и вторым до схода по техническим причинам. Бугальски стал шестым на гравийном этапе в Греции, но свою истинную силу Xsara показывала на асфальте – Пурас лидировал в Санремо и победил во Франции. Между тем, молодой француз Себастьян Лёб стал чемпионом в зачете Super 1600 за рулем Citroen Saxo. Позже он присоединился к главной команде и занял в Санремо второе место.
В 2002 году Citroen выступил лишь в восьми этапах WRC, сосредоточившись на доработке машины вплоть до своего полноценного участия в чемпионате 2003 года. Первые результаты были средними, и лишь сильное выступление в Сафари показало – тесты прошли не зря. Однако всерьез о себе команда и Себастьян Лёб заявили вновь на асфальтовой гонке в Германии – там Себастьян победил.
В чемпионате-2003 Лёба ожидала схватка со звездами первой величины, в том числе с Карлосом Сайнцом (Carlos Sainz) и Колином МакРеем (Colin McRae), однако мощь команды значительно увеличивала его шансы, и Себастьян весь год шел ноздря в ноздрю с Петером Сольбергом (Peter Solberg) из Subaru, внеся свой вклад в первую победу Citroen в Кубке Конструкторов. В 2004 году пообещала, что Лёб станет чемпионом и сдержала свое слово. Это была одна из самых успешных кампаний за всю историю мирового ралли.
2005 год производитель провел, в основном работая над новым автомобилем C4 WRC, что давало соперникам Citroen надежду на победу. Однако прекрасные шины Michelin и сверхуспешное выступление Лёба принесли команде новый рекорд по количеству побед за сезон (10 побед у Себастьяна, 11 – у Citroen) и по выигранным подряд гонкам (6 гонок у Лёба). Был выигран Кубок Конструкторов и чемпионат в личном зачете.
2006 год заводская команда пропускала. Однако обладатель Кубка конструкторов был представлен в чемпионате частной команда Kronos Racing, в распоряжении которой был доработанная версия автомобиля Xsara WRC, за рулем которого Себастьян Лёб завоевал свой третий чемпионский титул подряд.
В 2007 году произошло возвращение Citroen Sport, на этот раз с долгожданным C4 WRC. Лёб вернулся за руль заводской машины. Вторым пилотом стал Даниэль Сордо (Daniel Sordo). И Лёб прекрасно начал защиту титула, победив на первом этапе в Монте-Карло. И даже несмотря на серьезную конкуренцию со стороны Маркуса Гронхольма (Marcus Gronholm), Себастьян одержал в сезоне 8 побед и в четвертый раз подряд оформил чемпионство.
В следующем году Citroen, имея в своем распоряжении Лёба, Сордо и C4, продолжили борьбу за титулы, и вновь добились своего, сокрушая все мыслимые и немыслимые рекорды. После завоевания пятого подряд чемпионства Себастьяна на предпоследнем этапе в Японии, пилоты команды принесли Citroen Кубок Конструкторов по итогом последней гонки сезона.
В 2008 году Citroen, Леб, Сордо и C4 WRC вернулись сильной командой для борьбы за титул. На предпоследнем спецучастке в Японии, в борьбе за пятый чемпионский титул, Леб побил свой собственный рекорд по количеству побед в сезоне. Ну, а Citroen тем временем оставил за спиной Ford в чемпионате производителей, благодаря одиннадцатой победе в Великобритании на заключительном этапе.
В 2009 году команда продолжала успешные выступления — Citroen выстояла против решительного сопротивления Ford и уже пятый раз сумела завоевать кубок производителей WRC на предпоследнем спецучастке сезона. Леб (Loeb), тем временем выиграл чемпионский титул, завоевав шестое место в финале сезона на Ралли Великобритании.
Несмотря на разговоры об уходе, Леб продолжал выступать за команду Citroen и еще раз завоевал титул после выигрыша на всех 13 этапах в 2010 году. Пока Леб блистал, Сордо (Sordo) боролся изо всех сил, но его опередил Себастьян Ожье (Sebastien Ogier), восходящая звезда Citroen Junior Team, — именно он заменил испанца на гравийных трассах в конце сезона. Неприятности Сордо не смогли помешать Citroen уже шестой раз завоевать кубок производителей.
Перевод: Стас Маркевич
Уход заводской команды Citroen из чемпионата мира по ралли стал главной новостью из мира ралли, но не стал сенсацией. А ведь стоило – шутка ли, серию покинула команда, пришедшая в неё аж в середине 60-х годов прошлого века! Команда-рекордсмен, равной которой по времени выступлений попросту нет.
Впрочем «двойные шевроны» настолько часто открещивались от собственной же истории, что современные болельщики и не ассоциируют нынешнюю Citroen Racing с непобедимыми двухлитровыми кит-карами конца 90-х годов, странными «чемоданами» группы Б конца 80-х и легендарными «богинями» DS19 и 21 шестидесятых.
Мы попробуем рассказать вам правдивую историю заводской команды Citroen – со всеми странностями, сопровождавшими долгий путь легендарного гоночного коллектива.
И сразу же оговоримся – во всём мире не существует на сто процентов корректной исторической справки о заводской раллийной команде Citroen. Даже в самой Citroen Racing никто не может ничего рассказать об истории собственного гоночного коллектива – никто и никогда не пытался составить хронологию событий, предшествовавших многочисленным титулам и победам Себастьена Лёба.
Подобное отношение к собственным корням достаточно забавно и необычно – французы здесь выступили в роли «Жанов, не помнящих родства».
Отсюда и путаница – с какого момента начинать отсчёт истории раллийной команды Citroen? Открываем официальный сайт citroen.com и что мы там видим в разделе «История»? «Ралли-рейды с 1990 по 1997 год», «WRC с 1999 года». Хм, уже враньё…
Ладно, проведём журналистское расследование и будем писать собственный вариант истории. А начнём мы отсчёт аж с 1965 года!
Забытое начало
Да-да, в этом году заводской раллийной команде Citroen действительно исполнилось 54 года и в следующем сезоне французы могли отпраздновать настоящий юбилей. Но вы хотя бы где-нибудь видели упоминание о таком? А ведь именно в 1965 году в Citroen создали первую заводскую раллийную команду, получившую название Citroën Competition Service.
Ранее на Citroen в ралли выступали «частники» – юркие переднеприводные машины нравились гонщикам. В 50-е годы экипажи на Citroën Traction Avant не раз сражались за победы и призовые места на самых известных раллийных соревнованиях мира. С появлением фантастической Citroen DS раллисты с воодушевлением бросились переделывать их в раллийные машины – через несколько месяцев после дебюта автомобиля на старт Ралли Монте-Карло 1956 года вышли сразу шесть экипажей на «диэсах». Причём даже будучи «частниками» они уже имели поддержку завода.
Несколько лет французы смотрели на то, как гонщики на Citroen успешно выступают по всему миру и в 1963 году наконец-то созрели создать своё раллийное подразделение, которое было сформировано к 1965 году. Возглавил его Рене Коттон – настоящий энтузиаст автоспорта.
Он даже отклонил первое предложение, которое сделал ему один из руководителей Citroen тех лет Жак Уолгенсингер, потому что Коттон посчитал новую работу угрозой для своих гонок, которые он организовывал. Но затем Уолгенсингер гарантировал Рене относительную свободу и они пришли к соглашению. Завод поставлял команде Коттона автомобили и финансировал работу по их подготовке к гонкам. И именно Коттон также отвечал за набор экипажей – с этим у него всё было в порядке.
Дебютным стартом для заводской команды Citroen в ралли стало Ралли East African Safari 1965 года, в котором приняли участие сразу пять экипажей – за рулём Citroen DS19 находились Люсьен Бьянки, Оливье Гендебьен, Ги Верье, Патрик Вансон и… Жан-Клод Ожье. Такие совпадения бывают только в кино?
Сущая правда – и в самом первом (1965 год), и в самом последнем (2019 год) составе экипажей заводской команды Citroen был пилот с фамилией Ожье. Ну не забавно ли, а?
К сожалению, Рене Коттон недолго руководил гоночным подразделением Citroen – в июле 1971 года он скончался и его место заняла его жена Марлен Коттон, которая после смерти мужа вновь вышла замуж за… Жака Уолгенсингера, который и пригласил в 1965 году Коттона на работу!
Под началом Марлен команда просуществовала до 1974 года, но из-за плачевного финансового положения, а также из-за потери Рене Коттона гоночная программа Citroen была свёрнута – единичные экипажи на Citroen DS и позднее на CX выступали на считанных ралли. Таким был первый этап истории заводской раллйной команды Citroen.
Группа Б
В 1980 году стартовал новый виток путешествия заводской команды Citroen по раллийным трассам. На этот раз команду возглавил Ги Верье – тот самый гонщик, который пилотировал одну из машин в дебютной для заводской команды гонке 1965 года. Он создал новое подразделение, получившее название Citroen Competitions.
Для начала Верье реализовал идею недорогого раллийного автомобиля – его к 1981 году построили на базе Citroen Visa. Подготовленная по правилам Группы 5 машина обладала двигателем объёмом 1,3 литра и была предназначена для участия во французском гравийном раллийном чемпионате.
Citroen Visa Super X отлично продавалась – её реализовывали дилеры французской марки – и к сезону-1982 команда подготовила и омологировала Citroen Visa Trophee по Группе Б. Впрочем с Lancia и Audi эту машину могла равнять лишь принадлежность к этой группе – мощность её 1,2-литрового мотора составляла 100 л.с.
Во Франции проходит необычное ралли – оно называется Ралли «1000 Pistes» (или «Mille Pistes», что одно и то же). Спецучастки проложены на действующем военном полигоне и дороги беспощадны к технике участников. Особенность этого ралли в том, что в одном из зачётов можно заявить совершенно любой автомобиль – даже не имеющий никакой омологации. Это позволяет командам протестировать прототипы гоночных машин в реальных гоночных условиях. Многие ведущие мировые команды использовали «Mille Pistes» в подобных целях.
Не стала исключением и Citroen – в 1981 и 1982 году в гонке приняли участие экипажи на экспериментальных Citroen Visa. Причём если в 1981-м команда привезла на гонку одну машину – заднеприводную с двухлитровым мотором – то в 1982-м в ралли принял участие сразу три разных прототипа, два из которых было полноприводных.
В результате экспериментов у Citroen была фактически готова отличная заготовка для успешной машины Группы Б – Citroen Visa Mille Pistes. Её даже омологировали по этой группе и она приняла участие в Ралли Монте-Карло 1985 года, в котором заняла восьмое место: новобранец команды Жан-Клод Андрюэ на 140-сильном хэтчбеке оставил позади Мики Биазона, выступавшего на Lancia Rally 037!
Но затем у руководства заводской команды что-то переклинило в голове и вместо этого автомобиля они построили Группу Б на базе огромного тяжёлого пятидверного хэтчбека. Получившаяся машина получила название Citroen BX 4 TC – по сей день в Citroen не хотят вспоминать про это чудовище.
Это, наверное, самый ненадёжный раллийный автомобиль за всю историю существования ралли. В трёх стартах на этапах чемпионата мира по ралли 1986 года экипажи Citroen сошли шесть раз. Единственный же финиш состоялся на Ралли Швеция – там Андрюэ занял шестое место, пропустив вперёд двоих соперников на Audi Группы А. Победителю гонки Юхе Канккунену пилот Citroen проиграл почти двадцать четыре минуты.
После такого «удачного» опыта в Citroen надолго забыли про заводскую гоночную команду. Однако вспомнить пришлось чуть больше чем через десять лет – в конце девяностых годов.
В ралли-рейды на чужих плечах
В 1988 году заводская гоночная команда Peugeot Talbot Sport объявила о том, что начинает строить прототип Peugeot 905 для участия в чемпионате мира по гонкам на выносливость 1991 года. В 1990 году был подготовлен прототип новой машины и в это же время у Citroen появился первый прототип ралли-рейдового автомобиля Citroen ZX Rallye Raid. Совпадение? Не думаю.
Точнее так – это точно было не совпадение. Просто после смены вектора – перехода Peugeot в кольцевые гонки – была расформирована ралли-рейдовая команда «львов» и без дела остались прототипы Peugeot 405 turbo 16.
Что же делать со всем этим добром, приносившим многочисленные победы? Да всё просто – машины передали Citroen, где им слегка подкорректировали внешность, переименовали в Citroen ZX Rallye Raid и отправили на ралли-рейдовые спецучастки. Даже некоторые гонщики сохранили свои места в машинах!
По иронии судьбы, переданные в Citroen Peugeot 405 turbo 16 Grand Raid являли собой переделанные Peugeot 205 turbo 16 Grand Raid. А те в свою очередь представляли удлинённые раллийные «двести-пятые». Таким образом заклятые друзья в Citroen оседлали машины своих бывших соперников из Peugeot – интересно, как в «двойных шевронах» отнеслись к такой подачке?
Первой гонкой для ралли-рейдовой заводской команды Citroen стала Баха Арагон, состоявшаяся в июле 1990 года. Затем последовали семь сезонов, на протяжении которых экипажи Citroen выиграли 36 из 42 гонок, едва не убив мировые ралли-рейды. Достаточно сказать, что гонщики французского коллектива за семь лет четырежды выигрывали «Дакар», дважды марафон «Париж — Москва — Пекин» и пять раз подряд завоевали первое место в Кубке мира FIA по ралли-рейдам.
Но по окончании 1997 года и этот этап истории был завершён – FIA приняла решение запретить участие прототипов категории T3 в ралли-рейдах и непобедимые «желтые» и «красные дьяволы» стали музейными экспонатами. Но в Citroen долго не горевали – команда уже успела подготовить новое оружие, чтобы вернуться в… ралли!
Продолжение следует…
Одна из целей: Ралли Монте-Карло 2017
В конструкторском бюро проектирование Citroën C3 WRC под новые правила и требования началось в апреле 2015 года, и эта работа была ускорена с «отмашкой» от высшего руководства Группы PSA. На самом деле, 19 ноября 2015 года, когда было официально объявлено о спортивном будущем Citroën, раллийный болид C3 WRC уже существовал… по крайней мере, в чертежах на компьютере.
Очень быстро начались работы по строительству первого ходового прототипа, уже 11 апреля 2016 года Крис Мик вывел автомобиль на испытания. Автомобиль был покрыт камуфляжной раскраской, чтобы скрыть черты будущего Citroën C3, который не был представлен официально на тот момент.
Работа над тестами на разных дорожных поверхностях продолжалась постоянно, примерно пять дней каждый месяц; равно как и продолжалась работа в конструкторском бюро. К примеру, было проведено несколько сессий в аэродинамической трубе, в ходе которых удалось создать финальные очертания кузова.
Во время тестов был подписан контракт с Крисом Миком как основным гонщиком до 2018 года, этот пилот провел большую часть испытания. Затем были «подписаны» Крейг Брин и Стефан Лефевр.
В целом Citroën C3 WRC прошел десять тестовых сессий и 9 500 км в общей сложности. Окончательный готовый вариант автомобиля был завершен к омологации (утверждению) FIA, которая прошла 13 декабря 2016 года.
Лучший двигатель, когда-либо созданный Citroën Racing
Команда Citroën Racing строит свои собственные двигатели с 2010 года в соответствии с правилами FIA GRE (Global Racing Engine). Основная архитектура предусматривает 4-цилиндровый 1,6-литровый двигатель с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом.
Такой двигатель можно использовать в нескольких гоночных чемпионатах. К примеру, изначально Citroën свой опыт участи в ралли WRC, чтобы создать двигатель под гонки WTCC, а теперь происходит обратный процесс – перенос наработок из кузовных гонок в мир ралли.
Как и в двух предыдущих случаях, двигатель построен на базе алюминиевого блока цилиндров, что означает минимальный вес и высоту центра тяжести. Однако в 2017 году ожидается резкий рост мощности, поскольку диаметр ограничительной шайбы на впуске воздуха (рестриктор) был увеличен с 33 мм до 36 мм. И здесь очень помог опыт участия Citroën в гонках WTCC, где подобный ограничитель использовался ранее.
В итоге, при ограниченном давлении в 2,5 бар, мощность должна увеличиться примерно на 20% — до 380 л.в., а крутящий момент – примерно до 400 Нм и будет равномерным на разных оборотах.
Также очень помогает совместная с компанией Total работа, где специалисты имеют углубленные наработки в области снижения трения и улучшения эффективно работы мотора.
Повышение эффективности шасси и кузова в каждом пункте
Общая структура Нового Citroën C3 WRC в целом похожа на предшественников. Внешняя оболочка стандартного кузова была существенно урезана для размещения карбонового заднего антикрыла, трубчатого каркаса, трансмиссионного тоннеля, подрамников и деталей подвески.
Новинка Citroën C3 WRC является первым 5-дверным автомобилем Марки, построенным для чемпионата по ралли WRC. Задние двери потребовали доработок по планировке и эргономике автомобиля, чтобы найти оптимальное положение для экипажа: обзорность, пассивная безопасность, распределение веса, и.д.
Безопасность не была компромиссным вопросом ни для Citroën Racing, ни для инспекторов FIA. Особенно когда речь шла о боковом ударе. И здесь нашлись необычные решения: к примеру, дверь наполнена пеной, которая в чем-то напоминает накладки AirBump®! Подголовники гоночного ковшеобразного сидения получили новые защитные элементы.
Правила 2017 года добавили свободу в ряде вопросом. Наиболее заметным пунктом стала возможность расширения ширины автомобиля до 1 875 мм (+55 мм к разрешенной в прошлом ширине), что означает более стабильную управляемость и новую аэродинамики.
Также огромное изменение претерпела система полного привода – возвращается управляемый центральный дифференциал. Данная система, ранее использованная на Xsara WRC и C4 WRC, позволяет вращаться передним и задним колесам с разной скоростью, также можно менять распределение крутящего момента между осями. В итоге система позволяет компенсировать недостаточную поворачиваемость и уменьшить проскальзывание колес.
Мускулистый дизайн
Уникальный дизайн Citroën C3 WRC поражает – мускулистый и собранный автомобиль! Аэродинамические изменения, согласно новым правилам FIA для сезона 2017 года, вносят свой заметный вклад во внешность автомобиля. Расширенные спойлеры и огромное антикрыло обеспечивают лучшую устойчивость автомобиля на трассе, а крупные вентиляционные отверстия помогают отводить горячий воздух и охлаждать двигатель, трансмиссию, тормоза.
Высокая передняя часть заявляет о силе и решительности автомобиля; также здесь можно увидеть двойные фары Citroën и хромированный «шеврон», который протирается до светодиодных фар на краях кузова – все это уже стало новой фирменной чертой Марки. Здесь установлен передний бампер со спойлером, который генерирует прижимную силу и уменьшает недостаточную поворачиваемость. Передний бампер отличается для асфальтовых и гравийный трасс.
На боковинах внимание привлекает «парящая крыша» на черных стойках. Новый Citroën C3 WRC имеет отличные пропорции между панелями кузова и остекленными поверхностями. Чуть ниже новинка выделяется широкими порогами и боковыми каналами для воздуха. Вентиляционные отверстия, расположенные на задней двери, используются для охлаждения тормозов.
Задний бампер был тщательно проработан так, чтобы улучшить свою работу при езде на гравии и снегу. Его необычные аэродинамические формы нашли свое отражение в задних 3D-фонарях, которые создают незабываемый облик C3 WRC. Наконец, эффектное заднее антикрыло завершает общий вид автомобиля. Антикрыло состоит из простого нижнего яруса и более сложной верхней поверхности. Для большей эффективности антикрыло установлено на 50 мм выше прежнего.
Техническая спецификация Citroёn C3 WRC | |
---|---|
Кузов | Оригинальный кузов C3, усиленный сварным многоточечным каркасом |
Панели кузова | Стальные и композитные |
Двигатель | |
Тип | Citroën Racing GRE 2017 – 1,6-литровый, турбо, непосредственный впрыск топлива |
Диаметр цилиндра Х ход поршня | 84 x 72 мм |
Рабочий объем | 1 600 куб. см |
Максимальная мощность | 380 л.с. при 6 500 об/мин |
Крутящий момент | 400 Нм при 4 500 об/мин |
Соотношение | 237 л.с. с 1 л объема |
ГРМ | Привод шестернями, два распредвала, четыре клапана на цилиндр |
Система питания | Непосредственный впрыск топлива, Magneti Marelli |
Привод | |
Тип привода | Полный |
Сцепление | Керамическое двухдисковое |
КПП | 6-ст. секвентальная |
Управление | Полуавтоматическое с подрулевыми переключателями |
Дифференциалы | Механические самоблокирующиеся спереди и сзади Гидравлически-управляемый центральный дифференциал |
Тормоза | |
Передние | Вентилируемые дисковые, 370 мм (для асфальта), 300 мм (для гравия), 4-поршневые суппорты с жидкостным охлаждением |
Задние | Вентилируемые дисковые, 330 мм (для асфальта), 300 мм (для гравия), 4-поршневые суппорты |
Ручной тормоз | Гидравлический привод |
Подвеска | |
Тип | Мак-Ферсон |
Амортизаторы | Citroën Racing, регулируемые (сжатие, отбой) |
Колеса и шины | |
Асфальт | Колесные диски 8×18 – шины Michelin |
Гравий и снег | Колесные диски 7×15 – шины Michelin |
Размеры, вес, объем | |
Длина | 4 128 мм |
Ширина | 1 875 мм |
Колесная база | 2 540 мм |
Колея колес | 1 670 мм (перед/зад) |
Объем топливного бака | 75 литров |
Вес | 1 190 кг минимум и 1 350 кг с экипажем (согласно правилам) |
Экипаж – Крейг Брин/Скот Мартин (Craig Breen/Scott Martin)
Пилот Крейг Брин – цифры и факты:
Дата и место рождения: 2 февраля 1990 года, Сливеро, Ирландия
Дебют в гонках: 2008 год
Первое ралли WRC: Ралли Португалии 2009 год (2009 Rally de Portugal)
Количество стартов в гонках WRC: 37
Лучший результат: 3-е место в Финляндии (2016)
Экипаж – Стефан Лефевр/Габин Моро (Stéphane Lefebvre/Gabin Moreau)
Пилот Стефан Лефевр – цифры и факты:
Дата и место рождения: 16 марта 1992 года, Но-ле-Мин, Франция
Дебют в гонках: 2010 год
Первое ралли WRC: Ралли Франции 2013 год (2013 Rallye de France)
Количество стартов в гонках WRC: 26
Лучший результат: 5-е место в Монте-Карло (2016)
Экипаж – Шейх Халид Аль-Кассими/Крис Паттерсон (Sheikh Khalid Al Qassimi/Chris Patterson)
Пилот Шейх Халид Аль-Кассими – цифры и факты:
Дата и место рождения: 18 февраля 1972 года, Абу-Даби, ОАЕ
Дебют в гонках: 2001 год
Первое ралли WRC: Ралли Акрополь, Греция, 2004 год (2004 Acropolis Rally)
Количество стартов в гонках WRC: 65
Лучший результат: 5-е место в Австралии (2011)
Календарь мирового раллийного чемпионата FIA WRC 2017
Дата | Ралли | Покрытие | Количество C3 WRC |
---|---|---|---|
19-22 января | Rallye Monte-Carlo | Асфальт, снег, лед | 2 |
9-12 февраля | Rally Sweden | Снег, лед | 2 |
9-12 марта | Rally Mexico | Гравий | 2 |
6-9 апреля | Tour de Corse | Асфальт | 3 |
27-30 апреля | Rally Argentina | Гравий | 2 |
18-21 мая | Rally de Portugal | Гравий | 4 |
8-11 июня | Rally Italia Sardegna | Гравий | 3 |
29 июня – 2 июля | Rally Poland | Гравий | 4 |
27-30 июля | Rally Finland | Гравий | 4 |
17-20 августа | ADAC Rallye Deutschland | Асфальт | 3 |
5-8 октября | RallyRACC – Rally de España | Гравий, асфальт | 4 |
26-29 октября | Wales Rally GB | Гравий | 4 |
16-19 ноября | Rally Australia | Гравий | 4 |
Но было ли все так просто? Руководитель команды Citroen Пьер Будар эксклюзивно для Autosport рассказал о других факторах, стоящих за этим переездом.
Конечно, это часть проблемы. Для такого бренда, как Citroen, также очень важно убедиться, что ситуация на чемпионате соответствует его маркетинговым ожиданиям.
Когда вы видите, как много нам нужно продвигать для электрификации нашего бренда и продуктов, а также маркетинга, который нам нужен, чтобы подтолкнуть эти автомобили к продажам, для такого бренда, как Citroen, действительно сложно не сосредоточиться на этом, и если спортивная дисциплина не может помогите это настоящая проблема.
Одна из наших основных целей — развитие на международных рынках; Индия — крупный проект для бренда, и с этой стороны для автоспорта нет ничего возможного, это не очень хорошо. В Китае такая же ситуация.
Да, конечно, мы не очень сильны, когда идем к генеральному директору, чтобы объяснить, что мы могли бы сделать для маркетинга бренда, когда мы не можем дать никаких ответов по этим вопросам, которые сегодня являются основными для нашего отдела маркетинга. Это часть отсутствия нашего предложения.
Конечно, мы некоторое время обдумывали несколько сценариев, и было решено перезапустить Peugeot в WEC.У нас уже есть DS, участвующий в Формуле E, и мы не смогли получить третью программу и иметь хороший уровень производительности с тремя основными программами в одной организации.
Итак, когда где-то [в PSA] было принято решение о Peugeot, было принято решение о том, что Citroen не будет участвовать в гибридном WRC в 2022 году. Например, могли ли участвовать в WRC вместо WEC?
[Это] тоже могло быть сценарием. Но было решено пойти на WEC, потому что эта программа была более онлайновой, и Peugeot ожидала большего. Я не хочу комментировать этот выбор Peugeot — я не в состоянии это сделать.
Если вы хотите участвовать в чемпионате и бороться за титул, вам нужен один из «большой тройки». Итак, если вы изо всех сил старались получить одну из них, но не смогли их получить, вам нужно принять решение.Вот что мы сделали.
Я совершенно уверен, что мы добились большого прогресса в течение года, и у нас было много текущих разработок, которые были бы готовы для Монте-Карло, но это проблема — конечно, с точки зрения Себастьяна это было бы лучше иметь это раньше, и мы можем согласиться с этим, но это невозможно.
Мы потеряли время в начале года, но именно поэтому нам нужно два года для этого проекта, потому что первый был наверняка немного сложным.Я совершенно убежден, что мы бы начали сезон в гораздо лучшей позиции, чем в этом году.
Фирма объявила о своем решении в среду, подтвердив растущие слухи о выходе.
Ожье и его товарищу по команде Эсапекке Лаппи оставался год до завершения своих контрактов, но решение шестикратного чемпиона мира уйти после тяжелого сезона на C3 WRC оставило Citroen без ведущего пилота.
В заявлении Citroen Racing говорится: «Citroen решил выйти из своей программы WRC в 2020 году из-за отсутствия первоклассного гонщика, доступного на сезон 2020 года».
Ожье будет объявлено водителем Toyota вместе с Элфин Эванс и Калле Рованпера в следующий понедельник.
Для Лаппи будущее менее ясно. Объявление Citroen серьезно сокращает количество доступных мест в WRC.
Автомобиль M-Sport Ford Fiesta WRC, освобожденный Эвансом, теперь является единственным штатным заводским сиденьем на передовой, оставшимся в чемпионате мира.
Подтверждая решение, генеральный директор Citroen Линда Джексон заявила: «Наше решение выйти из программы WRC уже в конце 2019 года последовало за решением Себастьяна Ожье покинуть Citroen Racing.
« Мы, очевидно, не хотели такой ситуации, но могли Не представляю сезон-2020 без Себастьяна.
«Я хотел бы поблагодарить команду Citroen Racing за их энтузиазм и приверженность.
» Часть ДНК Citroen тесно связана с ралли, и мы гордимся тем, что являемся одним из самых титулованных брендов в истории WRC, одержав 102 победы и восемь названия производителей.«
Ogier и Toyota не прокомментировали свои планы на 2020 год.
WRC не являются чем-то новым для Citroen. Знаменитые шевроны впервые появились на высшем уровне спорта с BX 4TC в 1986 году — этот автомобиль не стал даже в прошлом сезоне перед уходом Citroen.
Совсем недавно версальская команда покинула серию в 2005 и 2016 годах, но в этих случаях нужно было разработать новый автомобиль для предстоящей кампании.
На этот раз быстрого возврата не будет. для Citroen, при этом PSA Motorsport уже подтвердила Autosport, что Citroen не будет участвовать в переходе WRC 2022 на гибрид, уже приняв участие в чемпионате мира по гонкам на выносливость Peugeot и в Формуле E с премиальным брендом группы DS.
Первый автомобиль Citroen World Rally Car прибыл на WRC в 2001 году, а два года спустя он завоевал титул первого производителя.
Последующее десятилетие было самым успешным для любой комбинации автомобиль-экипаж в истории серии: Себастьен Леб завоевал девять чемпионских титулов подряд, а Citroen выиграл в общей сложности восемь чемпионатов.
Citroen немедленно покинул чемпионат мира по ралли, заявив, что решение было принято в связи с уходом ведущего пилота Себастьяна Ожье.
Французская фирма имеет богатую историю участия в WRC, выиграв девять чемпионатов подряд с Себастьяном Лёбом в период с 2004 по 2014 год и восемь титулов производителей за этот период. Но в последние годы компания изо всех сил пыталась конкурировать с Toyota и Hyundai, заняв третье место в рейтинге производителей этого года. Ожье, выигравший шесть водительских титулов на Volkswagen и M-Sport Ford, занял третье место в зачете гонщиков.
Ожье, который начал свою рабочую карьеру в Citroën в 2009 году, вернулся в фирму в этом сезоне по двухлетнему контракту, но его недовольство конкурентоспособностью своего C3 WRC стало очевидным в течение года.Ожидается, что в 2020 году он перейдет в завоевавшую титул команду Toyota. Финн Эсапекка Лаппи также выступал за команду в этом году.
В заявлении Citroën Racing говорится, что «после решения Себастьяна Ожье покинуть Citroën Racing после сезона WRC 2019 года Citroën решил выйти из своей программы WRC в 2020 году из-за отсутствия пилота первого класса, доступного на сезон 2020 года. ”
С дочерней компанией DS, лидером в Формуле E, и Peugeot, готовящимся вернуться на чемпионат мира по гонкам на выносливость с гибридным суперкаром в 2022 году, ожидалось, что Citroën покинет WRC в ближайшие годы, но для компании это все еще сюрприз. уйти так быстро.
В последние годы Citroën сместил акцент в своей линейке дорожных автомобилей, чтобы сделать акцент на комфорте и электрификации, от моделей, ориентированных на производительность, что сделало свою программу WRC странной. В сообщении добавлено, что это решение позволит ему «усилить фокус своих маркетинговых средств на стратегии бренда, чтобы решить текущие ставки в отношении перехода на энергоносители с запуском нового поколения электрифицированных моделей с 2020 года».
Босс CitroënЛинда Джексон сказала: «Наше решение выйти из программы WRC уже в конце 2019 года последовало за решением Себастьяна Ожье покинуть Citroën Racing.Мы явно не хотели такой ситуации, но мы не могли представить сезон 2020 года без Себастьяна.
«Я хотел бы поблагодарить команду Citroën Racing за их энтузиазм и приверженность. Часть ДНК Citroën неразрывно связана с ралли, и мы гордимся тем, что являемся одним из самых титулованных брендов в истории WRC, одержав 102 победы и восемь титулов производителей ».
История Citroën на WRC
Citroën участвовал в гонках WRC в 1980-х с провальным автомобилем BX 4TC Group B, но его текущая программа началась в конце 1990-х, когда компания сместила свои усилия с ралли-рейдов.Фирма разработала ряд скоростных полноприводных машин, прежде чем в 2001 году поднялась на верхний уровень с полноприводным Xsara T4 WRC.
Хесус Пурас одержал первую победу Citroën в этом неполном сезоне, но стартовал новичок из Франции Леб, который одержал свою первую победу в Германии в рамках ограниченной кампании 2002 года.
Citroën вошел в штат в 2003 году, к Лёбу присоединились легенды ралли Колин МакРэй и Карлос Сайнс. Леб чуть не упустил титул, прежде чем завоевал его в 2004 году, начав беспрецедентную серию доминирования.В то время как Citroën в 2006 году потратил год на разработку C4 WRC, Леб все же выиграл титул на частном Xsara.
Ожье присоединился к Citroën в 2010 году и, похоже, в конечном итоге сменил Леба, прежде чем напряженность в отношениях между ними привела к тому, что он перешел в Volkswagen в 2012 году. Леб выиграл титул в том году в C3 WRC, прежде чем покинуть WRC на постоянной основе — и титул фирмы победная серия закончилась, когда Ожье завоевал первый из шести подряд титулов в Polo WRC в 2014 году.
Citroen покидает чемпионат мира по ралли, поскольку материнская группа PSA Group реорганизует гоночную деятельность своих брендов.
Ожидалось, что Citroen покинет чемпионат, а его товарищ по конюшне PSA Peugeot объявил о своем возвращении на прошлой неделе в чемпионат мира по гонкам на выносливость в 2022 году и в 24 часа Ле-Мана в 2023 году.
Высококлассный бренд DS от PSA является партнером чемпионов Techeetah в полностью электрической серии Formula E, которая считается более подходящей для перехода автомобильной промышленности к будущей электрификации.
Проведение трех кампаний на высшем уровне считалось чрезмерной натяжкой.
«Когда вы видите, как много нам нужно продвигать для электрификации нашего бренда и продуктов, а также маркетинга, который нам нужен, чтобы подтолкнуть эти автомобили к продажам, для такого бренда, как Citroen, действительно сложно не сосредоточиться на этом», — сказал руководитель команды Citroen Пьер. Бударь рассказал автоспорту.com.
Решение Citroen было принято после того, как шестикратный чемпион мира Себастьен Ожье объявил о своем уходе из команды WRC.
В заявлении Citroen Racingговорится, что решение было принято «из-за отсутствия первоклассного гонщика на сезон 2020 года», но коммерческие факторы также были важным фактором.
Сайт motorsport.com сообщил, что Ожье будет объявлен пилотом Toyota в понедельник.
Эстонец из Toyota Отт Танак выиграл титул пилота в Испании в прошлом месяце, закончив шестилетнее правление Ожье, но через четыре дня объявил, что присоединится к Hyundai в 2020 году.
Hyundai завоевал корону производителей, когда завершившаяся в этом месяце австралийская гонка была отменена из-за угрозы лесных пожаров.
«Наше решение выйти из программы WRC уже в конце 2019 года последовало за решением Себастьяна Ожье покинуть Citroen Racing, — заявила генеральный директор Citroen Линда Джексон. «Мы явно не хотели такой ситуации, но мы не могли представить сезон 2020 без Себастьяна».
Citroen выиграл девять чемпионских титулов подряд с Себастьяном Лёбом и Ожье в период с 2004 по 2012 год и восемь чемпионатов производителей.
В этом сезоне Citroen и Ogier, которые вернулись после того, как начали работать с Citroen в 2009 году, заняли третье место в общем зачете обоих чемпионатов.
Citroen Racing заявила Motorsport.com, что сама не будет управлять автомобилями — единственное обязательство команды Versailles по ралли продвигаться вперед связано с ее клиентской программой автомобилей класса C3 R5 — но есть ничто не мешает частным командам использовать автомобили World Rally Cars.
Руководитель команды Citroen Пьер Будар сказал: «[Чтобы увидеть, как автомобили будут соревноваться в следующем году], наиболее вероятным вариантом является продажа автомобилей частным покупателем или управление ими.
«Но пока новостей по этой теме нет.
« Все возможно, мы учтем все возможности, которые появляются при аренде или продаже наших автомобилей ».
Любые заявки на участие в WRC. с момента вступления в силу действующих правил на сезон 2017 года, все еще проводились и разрабатывались производителем этого автомобиля, и ни один настоящий капер не участвовал в WRC и не управлял собственным автомобилем за тот же период.
Оба водителя Citroen Себастьян Ожье и Эсапекка Лаппи Время от времени в этом сезоне он критиковал машину, и серия Ожье из шести титулов на трех разных машинах подошла к концу с его переходом в Citroen, когда его обыграли Отт Танак и Тьерри Невиль.
Будар признался, что разочарован тем, что не смог увидеть, где эволюция C3 могла бы развиваться в следующем сезоне после тяжелых работ по развитию машины в 2019 году.
«Я совершенно убежден, что мы бы начали сезон в гораздо лучшая позиция, чем в этом году », — сказал он. «Увидим ли мы машину в следующем сезоне, я не знаю.
» Я совершенно убежден в этом [то, что он разработал C3, мог бы бороться за титул]. Прогресс, который мы наблюдали во время последних тестов разработки.
«Лучшее понимание и опыт команды — [для] гонок и инженеров по данным на машине; они были довольно новичками в начале этого сезона, а теперь у них есть еще один сезон [опыта].
» Всего Я совершенно уверен, что в следующем сезоне у нас было бы намного больше в борьбе, но это легко сказать ».
Водитель Citroen Эсапекка Лаппи — который сейчас без места, и его единственный вариант, о котором сообщают, — это место в команда M-Sport World Rally Team — считала, что команда добилась «большого прогресса».
«Я думаю, мы могли бы сделать довольно большие шаги», — добавил Лаппи, перешедший в команду на 2019 год из Toyota.
«Очевидно, вы видели обновление аэро, которое работало очень хорошо — наверняка оно бы очень помогло на быстрых этапах и быстрых ралли.
« Изменение и разница во времени были довольно большими по сравнению со старым аэро.
«А потом у нас были некоторые обновления, связанные с производительностью: новый двигатель, новая геометрия с некоторыми обновлениями рулевого управления и некоторые другие вещи для дифференциалов.
«Мы наверняка работали над этим. Как мы видели, когда я получил дифференциалы, которые хотел [в этом сезоне], все щелкнуло по гравию.
« Над Tarmac нужно было много поработать, но я был уверен. у нас было большое улучшение в следующем году. Возможно, они не ответили бы на все проблемы, с которыми мы сталкиваемся в этом году, но по крайней мере на некоторые из них ».
Citroen назвал уход Себастьяна Ожье причиной своего ухода в 2020 году, объявленного ранее в этом месяце. Toyota, по словам Citroen, покинула команду, не имея возможности выполнить заявленную цель — завоевать титул пилота в 2020 году.
Citroen объявил о прекращении участия в чемпионате мира по ралли с немедленным вступлением в силу после решения ведущего пилота Себастьяна Ожье покинуть команду.
УОгье и его товарища по команде Эсапекки Лаппи оставалось по году контрактов, но Ожье решил сократить свой контракт после неудачного сезона. Он перейдет в Toyota и будет участвовать в гонках вместе с Эльфин Эванс и Калле Рованпера.
Французская гоночная команда добилась огромного успеха за последние полтора десятилетия, выиграв не менее восьми чемпионатов конструкторов с 2003 года и девять чемпионатов гонщиков подряд с Себастьяном Лебом за рулем. Ожье финишировал третьим в чемпионате этого года за рулем C3 WRC.
Также читайте: Citroen представляет новое поколение C3 WRC в Абу-Даби
«Наше решение выйти из программы WRC уже в конце 2019 года последовало за решением Себастьяна Ожье покинуть Citroën Racing», — заявила исполнительный директор Citroen Линда Джексон. «Мы явно не хотели такой ситуации, но мы не могли представить сезон 2020 без Себастьяна. Я хотел бы поблагодарить команду Citroën Racing за их энтузиазм и приверженность. Часть ДНК Citroën неразрывно связана с ралли, и мы гордимся тем, что являемся одним из самых титулованных брендов в истории WRC с 102 победами и 8 титулами производителей ».
«Благодаря нашей матричной организации наши специалисты, увлеченные автоспортом, смогут продемонстрировать свой талант в спортивных дисциплинах чемпионатов, в которых участвуют бренды Groupe PSA», — добавил директор PSA Motorsport Жан Марк Фино.
PSA Motorsport ранее подтвердила, что Citroen не будет участвовать в переходе чемпионата на гибридные силовые агрегаты в 2022 году. Более того, недавно они объявили, что Peugeot присоединится к классу гиперкаров чемпионата мира по гонкам на выносливость, а DS продолжит участвовать в Формуле E.
фотографии …
Citroen Racing представила обновленный автомобиль Citroen C3 Rally2 , который должен иметь несколько технических изменений к сезону ралли 2021 года.
Обновленный автомобиль основан на успешном C3 R5 , который совсем недавно выиграл чемпионат WRC2 Мэдс Остберг на прошлых выходных Rally Monza , и будет переименован в соответствии с новой пирамидой ралли.
Вместо того, чтобы представить совершенно новый автомобиль, такой как Hyundai и M-Sport Ford , которые были созданы в последние пару сезонов, Citroen вместо этого решил построить на оригинальной платформе, но улучшить определенные области.
Фото: Citroen RacingПервым из них является новое программное обеспечение двигателя, которое должно быть омологировано в январе перед дальнейшим обновлением аэродинамики, модернизированной передней направляющей дифференциала и регулируемой педалью тормоза — все они должны следовать после отзывов клиентов оригинал C3 R5.
Все запланированные обновления предназначены как для улучшения самого автомобиля, так и для того, чтобы помочь клиентам снизить эксплуатационные расходы, с дополнительными изменениями, включая новые кронштейны двигателя, новый выпускной коллектор и пересмотренные задние кронштейны для пальцев ног.
Жан-Франсуа Грандклодон , технический директор проекта C3 Rally2, сказал о модернизации: «С момента его внедрения в 2017 году мы постоянно работали и наматывали много миль в пути, что позволило нам предложить нашим клиентам все более быстрый автомобиль, подходящий для всех типов водителей и с контролируемыми эксплуатационными расходами.
«В этом сезоне с двумя нашими пилотами-разработчиками, Мадсом Остбергом на гравии и Йоаном Бонато на асфальте, было проделано еще больше работы.
«За последние два года автомобиль сильно изменился, особенно с некоторыми компонентами, которые не нуждались в омологации, и наши усилия теперь окупились — национальные и мировые титулы, завоеванные в этом году на крупных чемпионатах.
«Нет необходимости в революции C3 Rally2 в 2021 году, », — продолжил он.
«Мы будем строить на отличном фундаменте, который у нас есть, прочном и быстром, чтобы попытаться улучшить его там, где это возможно.Хотя разработка — это нескончаемый процесс, мы очень рады возможности увидеть, как наши клиенты работают в автомобилях с этими обновлениями ».
«В этом году C3 R5 явно зарекомендовал себя как один из лидеров рынка, и это было нашей целью», — добавил Майель Тил , менеджер магазина Peugeot Citroën Racing.
«Несмотря на ситуацию со здоровьем, наши клиенты продолжали доверять нам, и нам удалось привлечь и новых клиентов, что является просто наградой за всю тяжелую работу, проделанную всеми гоночными командами клиентов.
Наша цель в подобном проекте — обеспечить всем нашим клиентам возможность одновременного получения одинаковых обновлений, независимо от того, как используется автомобиль.