VIN (Vehicle identification number) — идентификационный номер транспортного средства. Представляет собой уникальный код транспортного средства, состоящий из 17 символов (для автомобилей с 1981-ого года выпуска). В коде представлена информация о производителе, характеристиках и годе выпуска транспортного средства. Структура кода основана на стандартах ISO 3779-1983 и ISO 3780.
Идентификационные номера наносятся на неразъемных составляющих кузова или шасси и на шильдах.
VIN состоит из 3 частей:
.
Коды стран:
S-Z = Европа
SA-SM Великобритания
SN-ST Германия
SU-SZ Польша
S1-S4 Латвия
TA-TH Швейцария
TJ-TP Чехия
TR-TV Венгрия
TW-T1 Португалия
T2-T0 не используется
UA-UG не используется
UN-UT Ирландия
UU-UZ Румыния
U1-U4 не используется
U5-U7 Словакия
U8-U0 не используется
VA-VE Австрия
VF-VR Франция
VS-VW Испания
VX-V2 Сербия
V3-V5 Хорватия
V6-V0 Эстония
WA-W0 Германия
XA-XE Болгария
XF-XK Греция
XL-XR Нидерланды
XS-XW СССР/СНГ
XX-X2 Люксембург
X3-X0 Россия
YA-YE Бельгия
YF-YK Финляндия
YL-YR Мальта
YS-YW Швеция
YX-Y2 Норвегия
Y3-Y5 Беларусь
Y6-Y0 Украина
ZA-ZR Италия
ZS-ZW не используется
ZX-Z2 Словения
Z3-Z5 Литва
Z7-Z0 Россия
J-R = Азия
JA-JT Япония
KA-KE Шри Ланка
KF-KK Израиль
KL-KR Южная Корея
KS-K0 Казахстан
LA-L0 Китай
MA-ME Индия
MF-MK Индонезия
ML-MR Таиланд
MS-M0 не используется
NF-NK Пакистан
NL-NR Турция
NS-N0 не используется
PA-PE Филиппины
PF-PK Сингапур
PL-PR Малайзия
PS-P0 не используется
RA-RE ОАЭ
RF-RK Тайвань
RL-RR Вьетнам
RS-R0 Саудовская Аравия
VIS состоит из восьми знаков.
Последние 4 символа обязательно должны быть цифрами.
Обычно первый символ VIS (10-й символ VIN) несет в себе информацию о модельном годе автомобиля. Производители чаще всего вносят в VIN следующий модельный год с 1 июля, что бы покупатель видел «свежий» автомобиль и при наступлении календарного года, равного модельному, на складах уже не оставалось «прошлогодних» автомобилей. В других случаях производители вводят следующий модельный год на свое усмотрение или вообще его не указывают.
Второй символ VIS (11-й символ VIN) чаще всего содержит информацию о заводе-изготовителе данного ТС.
Информация о модельном годе и заводе-изготовителе не закреплена стандартом жестко, а носит лишь рекомендательный характер. Большинство производителей придерживаются данных рекомендаций, но некоторые от них отступают. В частности, многие европейские и японские производители (Peugeot, Mercedes-Benz, Toyota и т. д.) не указывает в VIN модельный год вообще, а европейское отделение Ford год выпуска указывает на 11-й позиции VIN, а на 12-й — месяц выпуска.
VDS состоит из шести знаков и описывает характеристики автомобиля.
Последовательность символов и заложенные в них характеристики определяются изготовителем. Обычно здесь заложена информация о модели автомобиля, типе кузова, комплектации, двигателе и т. д.
В 9-й позиции VIN (6-й позиции VDS) может указываться так называемый контрольный знак (так как он может быть и цифрой от 0 до 9, и буквой «Х»), который в случае несанкционированного изменения содержания маркировки, при соответствующей проверке, не подтвердит ее подлинность. Это является прямым доказательством, что идентификационная маркировка подвергалась изменению одного, нескольких знаков, либо вообще нанесена самодельным способом и вварена в кузов автомобиля.
Использование контрольного знака в идентификационной маркировки в Европе носит рекомендательный характер (на северо-американском и китайском рынках контрольный знак обязателен).
В VIN разрешено использовать только следующие символы латинского алфавита и арабские цифры:
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z
Использовать буквы I, O, Q запрещено, так как они сходны по начертанию с цифрами 1, 0, а также между собой.
Если идентификационный номер автомобиля указывается в каких-либо документах, то он должен быть написан в одну строку и в сплошную линию (без пробелов). На самом автомобиле или на заводских шильдах, допускается нанесение VIN-номера либо в одну строку, либо в две строки и также без пробелов; при этом сами элементы идентификационного номера (например WMI, VDS или VIS) не должны разделяться.
Стандарт ISO 3779-1983 является рекомендательным, а не обязательным и поэтому не обязывает изготовителей указывать место сборки автомобиля, каждая фирма может делать это по-своему. Заводы-изготовители также не обязаны указывать год выпуска и использовать для его обозначения рекомендуемые знаки и позиции для них, поэтому при определении года могут возникнуть затруднения.
VIN код (Vehicle Identification Number, неверные написания — vin cod, vinkod) — буквенно-цифровой код, код, вин номер, содержащий сведения о происхождении автомобиля (страна происхождения, производитель, дата изготовления), двигателе и его объеме, типе трансмиссии.
Почему проверять автомобиль лучше по VIN номеру, а не СТС, гос номеру или ФИО владельца?
Потому что вин код машины присваивается ему один раз и сохраняется вплоть до утилизации, тогда как гос номер и номер СТС могут меняться от владельца к владельцу.
Только проверка по вин коду даст полную информацию об автомобиле.
Где находится вин номер?
А также вин на машине можно обнаружить на рулевой колонке, лонжероне, блоке цилиндров, перегородке между салоном и двигателем, на передней панели со стороны водителя, в багажнике и под задним сиденьем.
Где смотреть номер кузова:
Обычно вин автомобиля наносится на сам кузов (плавлением или лазером) или на специальную прямоугольную табличку. Табличка может крепиться к кузову как на заклепках, так и на винтах, а не редко представляет собой суперстойкую наклейку, которая устойчива к внешним воздействиям, но попытке ее снять разрушается.
Чтобы пробить машину по вин, имейте ввиду:
В вин коде зашифрована следующая информация:
Расшифровка VIN автомобиля может не совпадать у разных брендов. Например, Peugeot, Mercedes-Benz и Toyota не указывают модельный год, а у Автомобилей Ford 11-й знак это год, а 12-й — месяц выпуска.
Чтобы пробить авто по вин можно самостоятельно запросить соответствующие государственные организации и ведомства. При этом надо иметь ввиду, что информацию из дилерских и сервисных организаций получить не удастся — с частными запросами они не работают.
Проще и эффективнее всего пробить вин код автомобиля через специализированные информационно-поисковый сервис, такой, как vin.drom.ru. Его поисковая система сама запросит все государственные и частные информационные источники и предоставит подробный отчет об истории авто.
Что делать, если vin автомобиля нет? Автомобиль без вин кода (чаще всего это японский автомобиль) можно проверить по номеру кузова (фрейму).
Проверить автомобиль по фрейм-коду (номеру шасси) можно также на vin.drom.ru.
Сервис vin.drom.ru предоставляет покупателю подержанного автомобиля возможность за несколько минут узнать все о приглянувшихся автомобилях и сделать правильный выбор.
Пробив машины по вин на vin.drom.ru, вы узнаете:
Полный и подробный отчет вы получите в режиме реального времени на любой гаджет и сможете сразу использовать информацию из него, например, для торга.
Имя текущего элемента | Имя нового элемента | |
---|---|---|
Система видимости задней видимости (RVS) | Резервная камера | |
Обнаружение слепых пятен (BSD) | . Уведомление о сбое (CAN) / расширенное автоматическое уведомление о сбое (AACN) | Автоматическое уведомление о столкновении (ACN) / Расширенное автоматическое уведомление о столкновении (AACN) |
Поддержка удержания в полосе движения (LKS) | Lane Keeping Assistance (LKA) |
| How-To
Хотя у нас нет достоверных данных, подтверждающих, когда именно автомобилям впервые были присвоены идентификационные номера, нельзя отрицать тот факт, что идентификационный номер, генерируемый производителем, существует уже много-много лет.
«Что такое VIN?»Это часто задаваемый вопрос (о легковых автомобилях, грузовиках, мотоциклах и т. д.) в автомобильной сфере. Все важные сведения о транспортном средстве включены в 17-значный код, который, по сути, представляет собой его свидетельство о рождении и номер социального страхования, и имеет решающее значение для успешного выполнения операций по продаже и обслуживанию, исследования действительности и истории владения, оборудования для обеспечения безопасности и многого другого. Это как отпечаток пальца; нет двух одинаковых VIN.
Идентификация транспортных средств была чем-то вроде цирка до стандартизации VIN (до 17 цифр) в 1981 году Национальным управлением безопасности дорожного движения. До 1981 года производители, по сути, были предоставлены сами себе, когда дело доходило до установления VIN, что приводило к созданию длинных, непоследовательно отформатированных номеров, что делало поиск VIN сложной задачей.
Сердцевина VIN («номер VIN», как его ошибочно и избыточно называют) приходится на позиции с 4 по 8, которые содержат записи о том, где был построен грузовик, и о его классификации модельного года, защитном снаряжении, отделке салона и трансмиссия. Мы объясним подробнее об этом чуть позже.
Поиск VINИнформация о транспортном средстве важна и не является сверхсекретной. Сегодня данные можно найти с помощью онлайн-инструментов поиска, которые могут расшифровать и представить данные VIN за считанные секунды. Хотя автоматизация — это здорово, мы считаем, что точно знать, что означают буквы и цифры, используемые при поиске VIN, гораздо важнее, чем просто вставлять цифры и ждать автоматических результатов.
Первым шагом в поиске VIN является определение фактического номера грузовика. Обычно он выбит на металлической пластине, прикрепленной к переднему левому углу приборной панели, а также на наклейке, прикрепленной к косяку двери водителя.
Расшифровка VIN17 цифр и букв VIN грузовика в основном разбиты на три сегмента идентификации. Если читать VIN слева направо, первая группа состоит из трех символов, составляющих мировой идентификатор производителя. Первый маркер обозначает страну, в которой произведен грузовик.
В качестве примера для Ford. Один, четыре или пять обычно предшествуют VIN, поскольку эти числа соответствуют грузовикам, произведенным в США. Пикапы, произведенные в Канаде, имеют двойку в качестве первого номера VIN, а грузовики, построенные в Мексике отмечены тройкой.
Вторая цифра — это буква, идентифицирующая производителя. Маркером нашей эталонной установки является F, и другие отмечены аналогичным образом (General Motors — G и т. д.). Конечно, бывают случаи, когда одна и та же буква может быть связана с двумя разными производителями грузовиков. Когда это происходит, последняя цифра WMI вступает в игру как дескриптор конкретного производственного подразделения грузовика.
Следующий сегмент VIN (шесть позиций) содержит информацию о комплектации грузовика. Как упоминалось ранее, пять символов предоставляют информацию о модели, кузове, двигателе, трансмиссии и устройстве безопасности. Последний номер в этой группе — это неописуемый «чек», который присваивается Министерством транспорта США и используется для пометки фальшивых VIN-номеров.
Последний сегмент VIN состоит из восьми букв и цифр. Первая буква (или номер для установок, выпущенных в 2000 году и позже) ассоциируется с годом выпуска модели, и очень важно понимать, что буквы I, O, U, Q и Z никогда не используются. Да, эта часть может сбить с толку, но вот как это работает для грузовиков, выпущенных за последние 40 лет.
Буквы от B до Y присвоены грузовикам с 1981 по 2000 модельного года. Начиная с 2001 года и до 2009 года использовались номера с первого по девятый. Производители вернулись к использованию букв, начинающихся с A, в 2010 году. Текущий модельный год, 2021, обозначается буквой M на десятой позиции VIN. Эта справочная таблица может помочь вам понять безумие модельного года, особенно при поиске VIN для старых грузовиков.
Год выпуска | Символ VIN |
1981 | Б |
1982 | С |
1983 | Д |
1984 | Э |
1985 | Ф |
1986 | Г |
1987 | Х |
1988 | Дж |
1989 | К |
1990 | л |
1991 | М |
1992 | Н |
1993 | Р |
1994 | Р |
1995 | С |
1996 | Т |
1997 | В |
1998 | Вт |
1999 | х |
2000 | Д |
2001 | 1 |
2002 | 2 |
2003 | 3 |
2004 | 4 |
2005 | 5 |
2006 | 6 |
2007 | 7 |
2008 | 8 |
2009 | 9 |
2010 | А |
2011 | Б |
2012 | С |
2013 | Д |
2014 | Э |
2015 | Ф |
2016 | Г |
2017 | Х |
2018 | Дж |
2019 | К |
2020 | л |
2021 | М |
2022 | Н |
Физическое место сборки (сборочный завод) определяется, в частности, по производителю одиннадцатой буквой или цифрой в VIN, а последние шесть цифр представляют собой важнейший номер сборки грузовика; информация, которую действительно полезно иметь при попытке определить, насколько редким является «классический» грузовик (один из построенных X и т.