8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Регулятор напряжения для лодочного мотора – .

Регулятор напряжения генератора лодочного мотора

Генератор — это электрическая машина, которая преобразует механическую энергию вращения в энергию переменного тока. Переменный ток, вырабатываемый катушками генератора, выпрямляется диодами и заряжает лодочные аккумуляторы. Регулятор напряжения поддерживает постоянным напряжение на выходе с генератора, а для трехступенчатой зарядки тяговых лодочных аккумуляторов устанавливают внешний или шунтирующий регулятор. Без него быстрая зарядка аккумуляторов глубокого разряда от генератора лодочного мотора невозможна.

Простейший генератор

Простейший генератор – это металлический стержень с намотанной вокруг него проволокой. Если под стержнем перемещать постоянный магнит, то стержень будет намагничиваться в разном направлении, а возникающее в проводе переменное магнитное поле вызовет импульсы тока переменной полярности.

Ток, возникающий в проводнике, прямо пропорционален силе магнитного поля, скорости движения магнита и количеству витков проволоки вокруг стержня.

Генератор обретет привычный вид, если поступательное движение магнита заменить на вращательное и разместить катушки, в которых возникает ток, по окружности. Однако регулировать ток в таком генераторе можно будет только оборотами двигателя, а это очень неудобно.

Как работает регулятор напряжения на лодочном моторе

Реальным генератором управляют изменяя силу магнита. Для этого вместо постоянного используют электромагнит, в железном сердечнике которого сосредоточено магнитное поле, создаваемое протекающим через катушку током. Сила магнитного поля пропорциональна току в катушке возбуждения, поэтому изменяя ток в катушке повышают или понижают мощность генератора. Устройство, которое управляет током возбуждения и мощностью генератора называется регулятором напряжения.

Электромеханические регуляторы — первые устройства этого типа. Ток возбуждения протекает через рычаг реле, который вращается относительно точки F и замыкает точки «Зажигание» и «Масса». «Зажигание» подсоединяется к положительной клемме аккумулятора через ключ зажигания двигателя. Регулировочная пружина удерживает рычаг реле напротив контакта «Зажигание».

Если напряжение на аккумуляторе низкое, ток возбуждения максимальный и генератор выдает максимальный ток. Когда напряжение на аккумуляторе возрастает до установленного значения (между 13.8 и 14.2 вольта) ток, протекающий от зажигания на массу через катушку реле увеличивается, реле срабатывает, толкает рычаг вниз и размыкает контакт. Ток возбуждения падает до нуля, выход с генератора падает до нуля, напряжение на аккумуляторе падает и реле замыкает контакт зажигания. Процесс начинается сначала.

Чем больше напряжение на аккумуляторе, тем больше времени, контакт остается в нижнем положении. Выход генератора переключается между максимальным и нулевым сотни раз в секунду, сохраняя среднее напряжение постоянным, при токе, стремящемся к нулю (плюс ток, потребляемый подключенной нагрузкой). Напряжение заряда аккумулятора в электромеханическом регуляторе устанавливается натяжением пружины.

Принцип работы электронного регулятора напряжения аналогичен. Если напряжение на аккумуляторе низкое, значит низкое напряжение и на базе транзистора 1, и он выключен. В этом состоянии транзистор 1 работает как большое сопротивление между базой транзистора 2 и массой, поэтому напряжение на базе транзистора 2 высокое и он включен. Транзистор 3 усиливает ток коллектор-эмиттер транзистора 2 в двадцать раз и больше, вызывает высокий ток в катушке возбуждения и максимальный выходной ток генератора.

После того как напряжение на аккумуляторе увеличивается транзистор 1 включается. Сопротивление между базой транзистора 2 и массой уменьшается и транзисторы 2 и 3 выключаются, прерывая течение тока в катушке возбуждения. Без тока возбуждения генератор перестает выдавать ток.

Транзисторы включаются и выключаются сотни раз в секунду. Средний ток возбуждения и выходной ток генератора зависят от того как долго система находится во включенном и выключенном состоянии.

Зачем нужен шунтирующий регулятор напряжения

Стандартные регуляторы напряжения генераторов лодочных моторов – это регуляторы автомобильного типа, которые отлично работают в следующих условиях:

  • аккумулятор – это стартовый аккумулятор с тонкими пластинами
  • аккумулятор почти всегда полностью заряжен
  • разница температур между регулятором и аккумулятором невелика
  • падение напряжения между аккумулятором и генератором меньше 0,1 вольта

В автомобилях во время запуска двигателя аккумулятор разряжается на 5-10%, после этого даже на холостом ходу мощности генератора достаточно для питания всех потребителей и подзарядки аккумуляторной батареи. Поскольку стартовый аккумулятор сильно не разряжается, его зарядка не занимает много времени и вторая стадия зарядки, необходимая тяговым аккумуляторам, становится лишней.

Регуляторы напряжения лодочных моторов – это зарядные устройства с ограничением максимального тока и напряжением 13,8 – 14,2 вольта. Но напряжение 13.8 вольт выше рекомендуемого напряжения стадии поддерживающей зарядки для аккумуляторов глубокого разряда, а напряжение 14,2 ниже напряжения стадии насыщения.

Генератор со стандартным регулятором никогда полностью не зарядит аккумулятор глубокого разряда, но только перезарядит его и выведет из строя, если будет подключен к аккумулятору длительное время.

Что умеют внешние регуляторы напряжения

Водонепроницаемый регулятор напряжения производства Sterling Power. Максимальный ток генератора 120 А. Регулятор напряжения подходит для любых лодочных моторов — Honda, Suzuki, Yamaha и других.

Умный регулятор напряжения лодочного мотора управляет зарядкой тяговых лодочных аккумуляторов. Он заряжает аккумуляторы глубокого разряда в три стадии, которые называют стадией насыщения, поглощения и поддерживающей зарядки.

Графики напряжения и тока во время трех стадий зарядки аккумулятора глубокого разряда. Подзарядка происходит при падении напряжения на аккумуляторе ниже 12,8 Вольт

Во время стадии насыщения, при зарядке постоянным током, аккумулятор быстро набирает емкость 75-80% от номинальной, а напряжение на его клеммах повышается до 14,4-14,8 вольт (в зависимости от типа). В этот момент регулятор переключается в фазу поглощения. На этой стадии зарядка происходит медленнее, а ток зарядки постепенно снижается, чтобы соответствовать текущему состоянию батареи. После того как ток снизился до 1-2% емкости, зарядка завершается и регулятор переключается в режим поддерживающей зарядки во время которого контролирует напряжение на аккумуляторе и выполняет подзарядку, если напряжение опускается ниже 13 вольт.

  • Чтобы не повредить аккумулятор во время зарядки, внешние регуляторы напряжения оснащаются встроенными тепловыми сенсорами. Зарядка прекращается, если температура батареи повышается до 50 градусов.
  • Аккумуляторы различного типа и размера требуют разных кривых зарядки и разных значений напряжения и тока, поэтому в умных регуляторах зашиты предустановленные режимы для зарядки жидко-кислотных, AGM и гелевых батарей.
  • Внешний регулятор напряжения устанавливается на лодочный мотор параллельно стандартному, который включается в работу, если умный регулятор выходит из строя.

Недостатки шунтирующих регуляторов

Хотя умные регуляторы подходят для всех типов лодочных генераторов и аккумуляторных батарей, их установка может показаться сложной для тех, кто не имел ранее навыков работы с электричеством. В некоторых случаях чтобы подключить регулятор потребуется определить тип используемого генератора и снять его с мотора. Кроме того, не рекомендуется устанавливать шунтирующие регуляторы напряжения на новые лодочные моторы, чтобы не нарушать их гарантию.

Зарядное устройство Sterling Power для работы с генератором до 120 А (12 Вольт) позволяет в пять раз быстрее заряжать аккумуляторы глубокого разряда и подключать несколько батарей аккумуляторов

Сложностей установки и проблем с гарантией можно избежать, если использовать бортовые зарядные устройства, работающие от генератора лодочного мотора. Они так же заряжают аккумуляторы в три стадии, работают с генераторами до 400 А и выдают напряжение 12, 24 или 36 вольт. Мощные модели имеют встроенные сплит диоды для подключения нескольких батарей аккумуляторов.

Водонепроницаемое зарядное устройство Sterling Power BBW 1212. Ток зарядки до 25 ампер. Работает от генератора лодочного мотора. Подключается к стартовому аккумулятору и начинает работать только после его полной зарядки

fisherninja.ru

Реле-регулятор для ПЛМ — Другое

В общем инициатор темы в моей голове ovkos знающим о том что я разбираюсь в электронике, задавший мне вопрос об установке на плм реле-регулятора и питании от встроенного в плм генератора рыболовной электроники и прочего электрооборудования в лодке. Готовый можно конечно купить и просто установить в плм, но тут тоже загвоздка как оказалось-погуглил и обнаружил что все «заводские» реле регуляторы поголовно шунтирующие(т.е. регулировка напряжения на выходе регулируется нагрузкой на генератор, это значит что реле постоянно потребляет ток от генератора и не маленький-кпд генератора естественно падает как минимум на треть.) и цена не очень гуманная для содержимого «коробочки с проводами».

Нагуглил несколько самодельных схем на ресурсах мотоциклистов, на скутерах японского и китайского производства установлены тоже шунтирующие реле-регуляторы и генераторы такие-же как и в плм, знающие люди разработали несколько схемок, очень просты в изготовлении и надёжны в работе, подключение тоже очень простое как и штатного(у кого не установлено для этого выведены 2 провода с катушки освещения генератора-можно нагуглить или посмотреть в документации к мотору)

собственно схемы:

все детали у меня в запасе есть, стоят копейки по сравнению с «заводским» реле в ближайшее время буду собирать, и испытывать на мопеде(генератор на мопеде такой-же как на плм).

схемы взяты с данного ресурса http://www.moto.com….&page=290#pryam

Сообщение отредактировал VASILILYAI: 23 Ноябрь 2015 — 00:26

altfishing-club.ru

Реле-регулятор напряжения своими руками. — Sevradio.com

Выпрямитель-регулятор напряжения для скутера, мотоцикла и лодочного мотора своими руками.

ССЫЛКА: НОВАЯ ВЕРСИЯ РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ СКУТЕРА, МОТОЦИКЛА И ЛОДОЧНОГО МОТОРА.

В статье приведена схема и пример изготовления выпрямителя-регулятора на мото технику.
Данный выпрямитель-регулятор можно использовать на всех моторах, где используется генератор на постоянных магнитах.
Регулятор рассчитан на ток 35 А.

Принципиальная схема регулятора
Схема состоит из трехфазного диодного моста 36MT120, трех симисторов BTA26, микросхемы ULN2003, стабилитрона 14В 0.5Вт, четырех резисторов 300 Ом 0.5Вт и конденсатора 1000пФ.
Для изготовления понадобится радиатор типа HS 145-100 100х100х26 мм, крепеж и термопаста.
Радиатор подобран таким образом, чтобы обеспечить хороший теплоотвод.
Диаметр проводов  — 2.5 мм.
В радиаторе нужно высверлить отверстия и нарезать резьбу, для крепления диодного моста и симисторов.
На основе данной схемы можно изготовить 2-фазный выпрямитель- регулятор.
Для этого нужно удалить из схемы несколько элементов.

В этом случае, вместо 3-х фазного диодного моста нужно использовать однофазный диодный  мост.
Для более мощного выпрямителя регулятора можно установить два однофазных моста.
Фото собранного 2-х фазного выпрямителя-регулятора с двумя однофазными диодными мостами.

После проверки остается только залить эпоксидной смолой.
Схема отличается надёжностью, простотой в изготовлении и низкой ценой.

Если нужна помощь в изготовлении данного регулятора пишите на E-mail

Вопросы и предложения оставляйте в комментариях.

ССЫЛКА НА НОВУЮ ВЕРСИЮ РЕГУЛЯТОРА НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ СКУТЕРА, МОТОЦИКЛА И ЛОДОЧНОГО МОТОРА.

sevradio.com

Регуляторы напряжения генераторной катушки подвесных моторов

Представляемый регулятор напряжения крупным планом. Его габариты — 100х50х22 мм.

  В настоящее время существует множество электронных приборов, облегчающих управление маломерным судном, повышающих удобство эксплуатации, позволяющих грамотно эксплуатировать подвесной мотор, производить поиск рыбы и т.п. Очень полезно оснастить лодку GPS-навигатором, эхолотом, навигационными огнями, иметь возможность подзаряжать мобильный телефон.

  Большинство подвесных моторов снабжено генераторной катушкой электроснабжения, однако, эта катушка выдает переменное напряжение, прямо пропорциональное частоте вращения (оборотам) двигателя. Также напряжение катушки зависит от мощности подключенной нагрузки, только обратно пропорционально: чем больше нагрузка, тем меньше напряжение. Для примера, можно ознакомиться с выдержкой из фирменного руководства по ремонту лодочного мотора «Ямаха-30H»:

Напряжения генераторной катушки «Ямахи-30H». Таблица из фирменного руководства по ремонту.

 

  Как видно из таблицы, пиковое напряжение достигает 14.7 вольт уже на оборотах, лишь немного превышающих холостые, а на средних оборотах достигает 30 вольт. На полных же оборотах (5500 в минуту), согласно моим замерам, напряжение поднимается до 65 вольт. Понятно, питать приборы таким напряжением нельзя, если выпрямить его простейшим диодным мостом.

  Подключение аккумуляторной батареи на выход выпрямителя лишь частично решает проблему: согласно той же таблице (нижние строки и примечание 2*), напряжение на аккумуляторе сильно зависит от его степени заряженности и плотности электролита. В таблице указаны значения напряжения на малых и средних оборотах при напряжении заряженного аккумулятора 12.44 вольта. Практика пользователей моторов показывает, что напряжение на аккумуляторе при длительной работе на оборотах выше средних может достигать 16-17 вольт. Такого напряжения достаточно, чтобы вывести из строя многие приборы, в частности — тахометры «Faria», «Teleflex», «Ultraflex», эхолоты различных моделей и т.п.

  Поэтому, для обеспечения возможности подключения приборов, напряжение, выдаваемое генераторной катушкой, необходимо регулировать, чтобы оно не превышало стандартного «автомобильного» значения 14.2 вольт.

 Предлагаемые производителями многих моделей подвесных моторов регуляторы лишь отчасти способны решить эту проблему, т.к. не могут обеспечивать постоянное выходное напряжение без аккумулятора, да и аккумулятор малой емкости не спасает от перезаряда.

  ООО «Заречье» предлагает  использовать регуляторы, свободные от этих недостатков.

  Однако, при разработке новых устройств, проведена работа по всемерному снижению рассеиваемой регулятором мощности на различных режимах, повышению надежности за счет применения надежных, пусть даже и более дорогих, элементов и сокращению их числа.

  Применимость новых регуляторов — любые отечественные подвесные моторы с генераторными катушками и зарубежные подвесные моторы с мощностью однофазной генераторной катушки не более 80 ватт.

  Рассмотрим, на какие моторы наиболее целесообразно устанавливать предлагаемые регуляторы.

  С точки зрения построения и стандартной комплектности системы электроснабжения, все моторы можно разбить на несколько групп.

1. Моторы мощностью 2~3.5 л.с. всех производителей, любой тактности. Эти самые маломощные и наиболее простые моторчики сконструированы так, что на них вообще не может быть установлена катушка электроснабжения. Соответственно, и регулятор для них бесполезен.

2. Одноцилиндровые моторы мощностью 4~6 л.с.всех производителей, любой тактности. На этих моторах предусмотрена возможность установки катушки электроснабжения, но стандартно она не устанавливается, и при желании ее нужно приобретать и устанавливать отдельно. Предлагаемый здесь регулятор можно использовать с таким мотором, но следует знать, что стоимость катушки примерно равна стоимости регулятора.

3. Двухцилиндровые моторы мощностью 6~9.8 л.с. На «Ямахах» такой мощности стандартно устанавливается катушка и штатный регулятор, могущий работать только совместно с аккумулятором большой емкости, недостаточно качественный по современным меркам, который не спасает приборы от перенапряжения при длительной работе, окислении или спадании клемм. На моторах других марок, как правило, катушка и регулятор или выпрямитель устанавливаются только на модели с электрозапуском. Применение предлагаемого в статье регулятора очень полезно.

4. Двухтактные моторы с ручным запуском мощностью 9.9~40 л.с. и некоторые четырехтактные (но не все из четырехтактных, запрашивать информацию) мощностью 9.9~20 л.с. На таких моторах штатно устанавливается генераторная катушка, но нет ни выпрямителя, ни регулятора напряжения. Именно на такие моторы предлагаемые регуляторы наиболее целесообразно и удобно устанавливать. Под колпаком таких моторов достаточно места, регулятор обычно легко устанавливается на те шпильки, где в версии с электрозапуском крепится электростартер или реле стартера, в лодку проводятся питающие провода — и можно подключать приборы небольшой мощности даже без аккумулятора. При желании можно подключить и аккумулятор, что позволит питать более мощную нагрузку, а также пользоваться некоторыми приборами и освещением на стоянке.

5. Те же моторы, что и в группе 4, но с электрозапуском. Такие моторы снабжаются штатным выпрямителем или простейшим «недорегулятором». От возможных проблем с перенапряжениями можно защититься только выбором АКБ большой емкости и тщательным уходом за клеммами, чтобы не допустить их окисления или спадания во время работы. Весьма желательно приобретение второго варианта регулятора, предназначенного для совместной работы со штатным выпрямителем. Подключение такого регулятора полностью защищает приборы и другие потребители от перенапряжений, даже в случае слетания или окисления клемм с выводов аккумулятора.

                    

         Регулятор-довесок крупным планом. Его габариты — 60х50х20 мм.             

Условно этот вариант регулятора назван «довеском», исходя из логики его работы. «Довесок» обладает меньшими габаритами, поэтому ему проще найти место под колпаком мотора с электростартером, куда зачастую установить первый вариант регулятора просто невозможно.

 

  

Схемы подключения регулятора РНЛ-2 к двухтактным моторам с электрозапуском.

 

  На схеме показано подключение регулятора РНЛ-2 к моторам «Ямаха». Подключение к моторам других марок аналогично, отличается лишь цвет проводов, идущих от генераторной катушки: для «Тохатсу» это белый и желтый провода, для «Сузуки» — красный и желтый.

  Для регулятора находится удобное место неподалеку от разъемов, и он крепится одним болтом М6 с шайбами и гровером через просверленное в плоской части радиатора отверстие.

6. Двухтактные и четырехтактные карбюраторные моторы мощностью 50 и более л.с. Вопрос применимости регуляторов на таких моторах должен решаться в индивидуальном порядке, исходя из построения системы электроснабжения в каждом конкретном случае. Иногда могут быть применимы регуляторы повышенной мощности (см. фото).

 

Регулятор повышенной мощности крупным планом. Его габариты — 116х85х24 мм.

 

7. Четырехтактные и двухтактные моторы со впрыском. Штатные регуляторы этих моторов весьма качественны, поскольку предназначены для питания электроники управления впрыском, поэтому никаких дополнительных регуляторов в данном случае не требуется.

zarech63.ru

Выпрямитель регулятор для стабилизации напряжения

Приобретая не шунтирующий выпрямитель регулятор, вы всегда сможете подключить к своему подвесному лодочному мотору эхолот, навигатор, огни, зарядки телефона/смартфона и другие электронные приборы 12V (при наличие генераторной катушки до 100-120 ВТ) через аккумулятор. Аксессуар устанавливается на большинство двигателей с генератором, как двухтактных, так и четырехтактных (кроме Suzuki DF9.9B, DF15A, DF20A), Suzuki DT9.9/15A требуется дополнительно приобрести катушку генератора.

Особенности универсального выпрямителя-регулятора-заряда:

— Схемотехника: не шунтирующая тиристорная, которая в отличие от «шунтирующего типа», не нагревает генераторную катушку. Такая схема обычно используется в мощной техники с мощными стоковыми генераторами от 160 и более Вт.

— Предусмотрена автоматическая блокировка, которая выключит прибор при отпадании АКБ во время работы (потребуется заглушить мотор, отключить выпрямитель от АКБ, 1 минуту ждете, подключаете обратно к акб и запускаете). Защитный супрессор исключит повреждение ваших дорогостоящих электроприборов. Он же с встроенным предохранителем защитит от переполюсовки аккумуляторной батареи. 

— Не включается без подключенного аккумулятора.

— Используемые компоненты залиты компаундом, герметиком, что исключает попадания влаги и воды.

— Низкая и дешевая цена. Нет необходимости переплачивать за бренд.

— Простая установка.

— Небольшие габариты.

 

Характеристики:
Напряжение на выходе 14.2-14.3 В
Максимальный ток 10A
Размеры 50 x 50 x 23 мм. 
Обозначение проводов в устройстве два желтых или желто-зеленых — переменка
красный — плюс
черный — минус
Предохранитель 10 A
Используемые компоненты Мост 15 А 1000В (KBU1510) 
Тиристоры 13А 600B (ВТ152-600)
SMD

 

 

Внимание: устанавливается только на ПЛМ с генераторной катушкой, от которой идут провода переменного тока из маховика:

Yamaha — и ее клоны: два зеленых.

Suzuki — 2-х тактные: желтые и желто-красный. 4-х тактные: желтый и красный.

Tohatsu/Nissanmarine — желтый и белый.

Mercury — два желтых.

Zonghen/Selva — два черно-голубых.

Honda — два серых.

Evinrude/Jonson — желтый и желто-серый.

Также бывает, что эти провода выводятся на штатный выпрямитель (Rectifier), который не имеет стабилизации напряжения (Yamaha 9.9FMH/GMHS, 15FMH и другие), для стабилизации производитель рекомендует ставить регулятор напряжения (Voltage Regulator) или поменять стоковый выпрямитель на наше изделие.

Схема подключения:

1) Выбираем место установки (обычно устанавливается внутри капота на штатное место. Также можно на поддон или другие приливы с резьбовыми отверстиями.) 

2) Совмещаем с резьбовым приливом. В радиаторе регулятора делаем отверстие. Диаметр отверстия зависит от диаметра прилива двигателя (обычно 6 мм).

3) Желательно снять заусенецы с отверстия.

4) Прикручиваем регулятор, с помощью болта, гровера и двух шайб, которые приобретаются отдельно.

5) Соединяем два провода переменного тока из под маховика мотора — с 2-я проводами переменки «регулятора»

6) Все аккуратно уложить внутрь.

7) Для вывода электричества из под колпака к АКБ — необходимо провод, типа акустического, с сечением медной жилы 1-1.5 мм. (может меняться от длины провода) с плоскими авторазъемами или специальными лодочными разъемами (приобретаются отдельно)

mensgames74.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *