Перейти к основному содержанию
РИО-1М | |
Подробнее | |
РИО-1КМ НОВИНКА! | |
| Экономия проводов (цепи управления прокладываются проводом меньшего сечения)
Подробнее |
РИО-1П | |
Подробнее | |
РИО-2 | |
Подробнее | |
РИО-3-63 | |
Подробнее |
Язык Русский
Обеспечить комфортные условия проживания в современном доме удается с помощью специальных систем управления освещением. Наряду с другими известными приборами для этих целей применяются электромеханические и электронные импульсные реле, позволяющие управлять осветительными приборами практически из любой точки. В отличие от простейших коммутаторов, называемых «проходными выключателями«, эти устройства относятся к бистабильным системам, имеющим два фиксированных рабочих состояния.
В основу работы такого прибора заложен эффект действия электромагнитного поля, притягивающего якорь встроенных в реле катушек и коммутирующего выходную контактную группу. При этом ЭДС в рабочей цепи наводится благодаря току, протекающему по каждой из обмоток.
После прихода очередного сигнала бистабильные импульсные реле остаются в фиксированном положении до последующего воздействия на их вход. Только поступление нового импульса способно изменить текущее состояние прибора на противоположное. В случае пропадания питающего напряжения в сети реле остается в том положении, которое было у него на момент отключения электричества.
Сферы примененияЭтот прибор особо востребован в ситуациях, когда свет был включен в одном из помещений (например, в спальне), а выключить его необходимо на выходе из квартиры. Он также подойдет для зданий с длинными коридорами, в которых управлять освещением удобно сразу из нескольких точек.
В качестве абсолютно безопасного дистанционного устройства эти модули применяются на промышленных предприятиях, где с их помощью коммутируются сравнительно «мощные» нагрузки.
Устройство импульсного релеКатушки реле намотаны медным проводом на немагнитном каркасе и пропитаны специальным изолирующим лаком. Подвижный якорь выполнен в виде плоской пластины, при своем втягивании в катушку приводящей в действие контактную группу. Последняя при этом переключает нагрузочную цепь в нужное положение.
РазновидностиИмпульсные реле по особенностям конструкции исполнительного механизма подразделяются на два типа: электромеханические и электронные.
Электромеханические релеОсобенность таких устройств состоит в том, что они потребляют ток только в момент срабатывания исполнительного механизма. Наличие в них специальной блокировки повышает надежность работы реле и позволяет сэкономить на расходе электроэнергии. К преимуществам этих изделий относят и независимость от нестабильности напряжения сети, способной привести к ложным срабатываниям.
Благодаря такой конструкции, импульсные устройства отличаются высокой надежностью и помехозащищенностью. Кроме того, к этим изделиям не предъявляется каких-то особенных требований по выбору места их установки.
Электронные импульсные релеКонструкция реле этого типа включает в свой состав контроллер и электронные элементы коммутации (последние заменяют механическую контактную группу). К отличительным особенностям и преимуществам электронных устройств относят:
Благодаря перечисленным возможностям электронные реле пользуются большой популярностью у потребителей. Тем более, что с их помощью можно управлять сложными осветительными системами, рассчитанными на различные питающие напряжения (12, 24,36, 48 и 220 В). В зависимости от варианта исполнения прибора такие реле могут монтироваться на DIN-рейку (для электрощитов) или крепиться на обычные дюбеля.
Технические характеристики устройствК дополнительным характеристикам этих изделий относят возвратный коэффициент (отношение токов через катушку в режимах «включено-выключено») и предельное токовое значение в обмотках.
Особое значение имеет такой показатель, как время срабатывания, характеризующееся величиной задержки переключения из одного состояния в другое. Этот параметр принимает значение порядка 0,001 секунды для практически безинерционных устройств и достигает одной секунды для реле с замедленной реакцией на импульсное воздействие. Промежуточные значения указанного показателя – 0,05 и 0,15 секунды.
К перечисленным показателям следует приплюсовать допустимую влажность окружающего воздуха и другие климатические факторы.
Схема подключенияИмпульсные реле, как правило, интегрируются в схемы управления выключателями с пружиной возврата кнопки. Причем подключаются они параллельно имеющимся в помещении коммутирующим приборам (клавишным выключателям).
При организации системы управления освещением фазный провод силовой цепи подключается к каждому из входных контактов импульсного реле (1-3 на картинке). При этом нулевая жила подсоединяется к контакту под обозначением А2. Включенные параллельно выключатели своими контактами соединяются с тем же фазным проводом и клеммой А1 импульсного прибора. Осветительная цепочка с лампочками подключается к клеммам 2 и 4 импульсного устройства.
Управляющий импульс в данном случае приходит по фазной шине и вызывает срабатывание реле с переходом его в одно из положений, дублирующих клавишный переключатель.
Благодаря такому включению при желании можно легко обесточить осветительную цепочку, используя встроенный в реле ручной выключатель. Существуют типы устройств рассматриваемого класса, в которых управляющий импульс приходит по нулевому проводу.
Способы монтажа импульсного релеВ рассмотренном выше случае импульсные реле монтируются в распределительном шкафу, где размещены другие защитные и коммутационные приборы. При желании это устройство может быть интегрировано в стандартную распределительную коробку подобную тем, что применяются для разводки комнатной электропроводки. Еще один способ их монтажа открытое размещение в навесном виде.
В распределительной коробкеВ распредкоробке для импульсного реле имеется четыре отверстия, через одно из которых к нему подводятся нулевой и фазный провода. К другому ответвлению подведены проводники, идущие от одного из дублируемых выключателей.
Третье направление используется как проходное и служит для продолжения линии до распределительной коробки, обслуживающей еще один выключатель (он включается в параллель с первым). На картинке видно, что осветительная линия с набором лампочек подключается к четвертому (верхнему) ответвлению.
Открытый навесной монтажЭто значит они могут крепиться открыто в навесном виде. Их допускается монтировать под подвесным/натяжным потолком или в любых удобных для этого местах и нишах. В этом случае установка устройств существенно упрощается, поскольку для обустройства системы управления освещением достаточно просто заменить клавишные выключатели на импульсные реле.
Для этого потребуется произвести необходимые коммутации в распределительных коробках, «перебросив» контакты от клавишных выключателей на контакты установленного открыто импульсного прибора.
Чтобы иметь возможность использовать DOLD в полном объеме, мы рекомендуем активировать Javascript в вашем браузере.
Наш магазин поддерживает Internet Explorer только в ограниченной степени. Пожалуйста, используйте текущий браузер, такой как Firefox, Edge или Chrome.
Этот веб-сайт использует файлы cookie, которые необходимы для технической работы веб-сайта и устанавливаются всегда. Другие файлы cookie, которые повышают комфорт при использовании этого веб-сайта, используются для прямой рекламы или для облегчения взаимодействия с другими веб-сайтами и социальными сетями, устанавливаются только с вашего согласия.
Технически требуется
Эти файлы cookie необходимы для основных функций магазина.
«Разрешить всеми файлами cookie» Cookie
«DEPLINE ALL Cookie Fials» Cookie
Token CSRF
Предпочтения Cookie
Изменение валюты
Признание клиентов
CACHIFFIFIN
Комфортные функции
Эти файлы cookie используются для того, чтобы сделать процесс покупки еще более привлекательным, например, для распознавания посетителя.
Показать фан -страницу Facebook на правой боковой панели блоков
Статистика и отслеживание
Партнетная программа
Google Tag Manager
. Особенности
Искатель
Закройте фильтры
Контактное оборудование
1 (2)
8 (1)
Размер L x W x H
28 x 10 x 26 мм (1)
28 x 25 x 10,8 мм (1)
83 x 22 x 15,8 мм (1)
Тип защиты
RT II (полонепроницаемое реле) (3)
дополнительно RT III (водонепроницаемое) (3)
Диапазон температур (-/+)
-40 — 75 °C (3)
Clearance and creepage distances, contact set — coil ≥
5,5 mm (1)
8 mm (2)
Контактная группа испытательного напряжения (AC) — катушка
≥ 4 кВ эфф (3)
Диапазон напряжения UN
0,8 — 1,1 (2)
4 10,85 — 9 0,8529 0,8529 0,8529 0,8529 0,8529 ,2 (1)Номинальное напряжение
AC 12 — 230 В (2)
DC 6 — 110 В (3)
Непрерывное ток
16 A (2)
16 A (2)
16 A (2)
16 A (2)
16 A (2)
Тип согл. DIN EN 61810-3
A (1)
Тип реле
Бистабильное (3)
Материал контактов
0004
Agni (3)
AGSNO2 (2)
12243648
Короткие коммутационные импульсы длительностью всего в несколько миллисекунд переводят реле в определенное коммутируемое положение. Требуется только низкая номинальная мощность 1,2 Вт (блокировка) и 0,7 Вт (разблокировка). Удерживающая способность 0 Вт! Это экономит большое количество энергии и уменьшает самонагрев. Проектирование сегодня, для завтра. Пусть придет энергетическая революция.
Особенность принудительно управляемых контактов (DIN EN 61810-3) обеспечивает надежное определение положения контакта. Благодаря этим характеристикам OB 5623 предназначен для использования в сложных условиях. При желании вы можете приобрести реле в версии с ручным управлением (индикатор положения переключателя). Обе конструкции OB 5623 обеспечивают диапазон рабочих температур до 75°C. Они доступны с контактными материалами серебро-никель (AgNi) или серебро-никель + покрытие из твердого золота.
Компания Dold предлагает широкий ассортимент миниатюрных реле, реле для печатных плат и реле безопасности с принудительно управляемыми контактами.
Этот веб-сайт использует файлы cookie, которые необходимы для технической работы веб-сайта и устанавливаются всегда. Другие файлы cookie, которые повышают удобство использования этого веб-сайта, служат для прямой рекламы или упрощают взаимодействие с другими веб-сайтами и социальными сетями, будут использоваться только с вашего согласия. Дополнительная информация
Были ли случаи, когда вы или технический специалист снимали или заменяли реле только для того, чтобы обнаружить, что боковые стороны реле вздулись, а пластмассовые стороны временами расплавлялись?
Это вздутие может произойти, когда катушка должна постоянно находиться под напряжением. Этот процесс позволяет повысить температуру в реле и в ЭБУ, управляющем током реле — либо в блоке управления двигателем (ЭБУ), либо в других блоках управления. Например, компьютер управляет несколькими обычными реле, которым требуется непрерывный ток на катушку, чтобы реле оставалось активным. Однако в бистабильном реле, как только реле установлено (контакты замкнуты), ток снимается с катушки, и реле остается в заданном положении.
У большинства техников есть ящик, заполненный всевозможными реле, используемыми для тестирования. Когда дело доходит до бистабильных реле, замена бистабильного реле на обычное реле или наоборот может нанести ущерб вашим транспортным средствам и автопаркам и нанести дорогостоящий ущерб.
Прежде всего важно понять, что существует разница между реле с подавлением и без подавления. Самые популярные версии реле с подавлением помех — это подавление диодов или резисторов — со встроенными диодами или резисторами соответственно — для подавления скачков напряжения (см. 9).0250 Рис. 1
(Прочтите колонку «Обучение» за март 2018 г.: нельзя просто поменять местами реле.)
Технические специалисты должны всегда проводить стендовые испытания каждого реле, включая реле с подавлением помех. Технические специалисты могут проверить, подавляется ли реле, используя цифровой мультиметр (DMM) с возможностью измерения достаточно высокой частоты дискретизации, чтобы регистрировать высокое напряжение, возникающее при отключении катушки реле (см. 2 ).
Рис. 2. В рамках тренинга, организованного K&D Technical Innovations, технические специалисты могут выполнить тест с помощью мультиметра с достаточно высокой частотой дискретизации для регистрации высокого напряжения, возникающего при отключении катушки реле. Изображение любезно предоставлено K&D Технические инновации
Некоторые из более дорогих цифровых мультиметров недостаточно быстры для этого. Для выполнения этого теста вам также понадобится измеритель с функцией «Пиковый мин./макс.» или функцией «ЗАПИСЬ».
Подумайте, что это напряжение может сделать с вашими системами. Даже использование правильного реле с подавлением помех не обеспечивает гарантированной защиты; цепь глушащего реле могла разомкнуться или, что еще хуже, закоротить.
Чрезвычайно важно проверять, заменять и/или использовать правильное реле для правильного применения. Не позволяйте никому говорить вам, что если реле поместится в ту же полость, оно будет работать, даже если вам просто нужно проверить заведомо исправное реле, чтобы убедиться, что система работает.
Если вы заменяете или тестируете реле, обязательно воспользуйтесь схемой на внешней стороне реле, чтобы убедиться, что нужное реле входит в правильную полость (см. , рис. 3 ).
Бистабильные реле используют гораздо меньший ток или силу тока, что, в свою очередь, создает меньше тепла и позволяет компьютеру автомобиля (блоку управления двигателем или ECM) работать при более низкой температуре.
Бистабильные реле сохраняют свое коммутируемое положение даже в случае сбоя подачи тока на катушку. Это означает, что бистабильные реле могут предотвратить потерю информации о текущем состоянии переключения.
Кроме того, при использовании бистабильного реле компьютер автомобиля заземляет цепь для срабатывания реле. Когда на катушку не подается питание, реле продолжает выполнять свою работу и остается подключенным, даже когда точка контакта замкнута. Чтобы сбросить реле в разомкнутое положение, ток реверсируется цепью управления, что приводит к размыканию контактов.
Но что делать, если нет сигнала на размыкание реле? Это может стать паразитической утечкой.
Важно отметить, что бистабильные реле используют меньший ток на стороне катушки реле. Это позволяет активировать несколько реле и управлять ими с помощью одной цепи. Это также снижает нагрузку на генератор и системы зарядки автомобиля.
Представьте, что произойдет, если обычное реле будет случайно заменено бистабильным реле. Если это произойдет, заземление обычного реле замкнет контакты, и техник не сможет разомкнуть цепь. Реле останется включенным, и это может создать паразитный сток в цепи.
Давайте обратим сценарий, заменив бистабильное реле обычным реле. Обычное реле замыкало бы контактные точки и замыкало цепь, но в тот момент, когда компьютер отключал землю от реле, цепь размыкалась.
В этом сценарии мы даже не рассматриваем, подавляется замененное обычное реле или нет. Если бистабильное реле было заменено обычным реле без подавления помех, это может привести к повреждению цепи и постоянному повреждению компонентов до тех пор, пока кто-нибудь не поймет, что было установлено неправильное реле.
K&D Technical Innovations ( kdtechnicalinnovations.com ) — поставщик услуг, предлагающий обучающие решения для промышленности и образования. Владелец Кейт Литтлтон специализируется на проблемах связи CAN и диагностике лабораторных работ и в настоящее время является председателем станции электрических испытаний TMC SuperTech. Литтлтон имеет многочисленные сертификаты ASE, а также девять сертификатов Toyota и 11 сертификатов GM.
Джордж Аррантс — консультант по обучению K&D Technical Innovations. Как консультант по автомобильному образованию, специализирующийся на аккредитации программы ASE, Аррантс работает с инструкторами и администраторами над развитием партнерских отношений с местным бизнесом и промышленностью через консультативные комитеты программы. В прошлом он был председателем TMCSuperTech Совета по технологиям и техническому обслуживанию — Национального конкурса технических навыков — и TMCFutureTech — Национального конкурса студентов-техников.