Автосигнализация, как и любая другая система автомобиля, иногда может выходить из строя. Если вы не являетесь знатоком в области электроники, то ремонт сигнализации на авто в части, касающейся её мозгов лучше доверить профессиональному автоэлектрику.
Бывают такие ситуации, когда неисправность сигнализации связана не с операционной системой, и в этом случае вполне возможно устранение поломки своими руками. Для того, чтобы не впадать раньше времени в панику, не транспортировать свой автомобиль на автосервис, нужно иметь представление о характерных неисправностях автосигнализации.
В этом случае самостоятельно проведенный ремонт сигнализации на авто избавит вас от лишних треволнений и непредвиденных ударов по бюджету. Для ремонта сигнализации на авто всегда должны быть под рукой традиционные инструменты водителя: отвертки, кусачки, изолента, пара-тройка проводов, тестер (лампочка с двумя проводками для «прозвона»).
Важно! В случае, если автосигнализация у вас ещё гарантийная, то, конечно же, в неё не стоит вмешиваться самому.
Существует масса факторов влияющих на то, что автосигнализация может не сработать. Электроника – штука тонкая. Не стоит в этих случаях паниковать. Протестируйте систему и скорее всего, ремонт сигнализации на авто может не понадобится. Чаще всего при нажатии на брелок не срабатывает функция постановка (снятие) на охрану. Почему и что надо сделать?
Это может происходить из-за наличия в месте парковки мощных промышленных объектов. Сигналы брелка попросту «забиваются».
Еще вариант: машина заглохла или вы выключили зажигание, а при попытке завестись начинает «благим матом» срабатывать сигнализация. Скорее всего, у вас пропала зарядка АКБ, она разрядилась, машина не заведется. А сигнализация среагировала на падение напряжения ниже 8В (это предосторожность для попыток угона авто путем снятия клеммы с АКБ). В данном случае нужно отсоединить сирену и приступить к устранению неисправности с АКБ.
Собственно, вот такие бываю причины неисправности автосигнализации. Самое главное – не впадать в отчаяние, а попытаться самому произвести ремонт сигнализации на авто, если она у вас не на гарантии или не супер навороченная GSM сигнализация. Надеемся, что информация вам поможет не только отремонтировать сигнализацию, но и сэкономить деньги.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Чаще всего автолюбители сталкиваются с проблемой нерабочего брелока автомобильной сигнализации. Одна из главных причин такой неисправности – это попросту севшая батарейка. Чтобы хоть как-то реанимировать источник питания для снятия автомобиля с охраны можно извлечь батарейку и постучать по ней твердым предметом. А вообще рекомендуется всегда возить с собой запасные питающие элементы для брелока сигнализации.
Вторая причина это радиопомехи, нередко с этим можно столкнуться возле аэропортов, закрытых режимных объектов и в других местах, где присутствует мощное электромагнитное поле. Кстати, источником радиопомех может стать машина инкассаторов, не стоит возле нее парковаться. Если автомобиль всё же попал в зону радиопомех можно попробовать поднести брелок как можно ближе к месту расположения блока управления сигнализации. Если это не помогло, остаётся только отбуксировать авто на несколько сотен метров от источника помех.
Ещё одна причина невозможности постановки автомобиля на охрану и снятия с нее это разряженный аккумулятор. Брелок может не сработать и в сильные морозы, а также из-за постоянно нажатия кнопок на брелоке вдали от блока управления сигнализацией, например, случайные нажатия в карманах. Со временем изнашивается все что угодно и автомобильная сигнализация не исключение из-за этого радиус покрытия сигнала сокращается. Иногда случается, что виной всему неисправная антенна или банально допущены грубые ошибки при самостоятельной установке охранной системы.
Ну, и наконец, брелок может не работать из-за отсутствия синхронизации с блоком управления. В этом случае необходимо снова «подружить» их друг с другом воспользовавшись инструкцией, которая есть в руководстве по эксплуатации любой автомобильной сигнализации. В зависимости от производителя процесс может несколько отличаться, но общие алгоритмы аналогичные и совсем не сложные.
Удачи вам, любители своего автомобиля.
Оцените статью:
(10 голосов, среднее: 4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Люди всегда стремились защитить свое имущество от кражи. Для автомобилей на эту роль отлично подходят сигнализации. Но, со временем, любая система может потерять работоспособность и потребовать ремонта. Однако, не всегда стоит сразу же обращаться в сервисный центр.
В случае появление поломки автосигнализации для ее ремонта в первую очередь необходимо разобраться, в чем конкретно заключается причина. Рассмотрим, в каких узлах системы чаще всего появляются неисправности.
Проблемы с электропитанием могут коснуться, как и системы сигнализации, так и брелка, управляющего ею. И тот и другой элемент страдают от севшего элемента питания. В случае с блоком управления – это аккумуляторная батарея, установленная в автомобиле. А у брелка за это отвечает батарейка (либо встроенный аккумулятор, заряжающийся через USB). При достижении напряжения бортовой сети автомобиля ниже 9V сигнализация отключается. И после того, как вы замените или зарядите аккумулятор, система возобновит работу.
Аналогично обстоят дела и с брелком. Признаками недостаточного заряда его источника питания являются:
После замены батареи брелок будет работать в нормальном режиме.
Важно! Рекомендуем всегда иметь под рукой запасную батарейку. В случае разряда старой, у вас может не быть возможности купить новую (вы будете за пределами города, это случится ночью и так далее).
К проблемам с питанием можно отнести перегоревший предохранитель в цепи питания блока сигнализации. Восстановление питания происходит после замены его на новый. Однако, предохранители не срабатывают просто так. Скорее всего его выгорание связана с большими проблемами (с проводкой).
Проблемы с электропроводкой могут быть выражены по-разному. Например, от них может пропадать питание или выбивать предохранитель. Это скорее всего связано с нарушением целостности проводов или окосением контактов. Отсутствие изоляции на проводах приводит к коротким замыканиям, при касании их о металлические части кузова. От последствий такого события и защищает предохранитель. Оплетка проводов может разрушиться от времени и агрессивной окружающей среды (реагенты на дорогах, высокая влажность, экстремальные температуры).
Эти же условия приводят к окислению контактов. Окисление и ржавчина на проводах приводит к ухудшению их электропроводности. В некоторых случаях контакт может периодически пропадать полностью.
Проблемы с проводами могут выражаться так же в некорректной работе датчиков системы. Например, при нарушении связи блока и концевика той или иной двери автомобиля сигнализация «не поймет», что вы открыли ее. Это может привести к автоматическому закрытию автомобиля функцией защиты от случайного нажатия.
То есть, вы нажимаете на кнопку снятия с охраны и отпирания дверей. Система разблокирует замки, вы садитесь в автомобиль, вставляете ключ в зажигание, запускаете двигатель и выходите из автомобиля. Но автосигнализация, не получив сигнала от концевика думает, что вы не открывали дверь, и через несколько секунд (обычно, около 20) автоматически вновь блокирует автомобиль с ключами внутри.
Важно! Во избежание подобных ситуаций посмотрите на светодиод-индикатор сигнализации. Если вы запустили автомобиль, а он все еще моргает – значит система не приняла сигнал об открытии двери.
Ложные срабатывания сирены тоже могут быть признаками неисправностей проводки. Эти же проблемы могут привести и к обратным последствиям. В случае реальной опасности тревога не сработает.
По словам опытных установщиков, программные ошибки являются причиной неисправности реже всего. И им подвержены в основном старые системы, уже отработавшие пять и более лет.
Ошибки программного обеспечения приводят к некорректной работе датчиков (срабатывания без причины), самопроизвольному снятию и постановки на охрану и проблемам с запуском мотора. Программные сбои могут удалить идентификационный номер брелка из памяти блока. И после этого вы попросту не сможете воспользоваться им для разблокировки автомобиля.
Сбои в работе пульта вызываются следующими факторами:
Разрядившаяся батарея не обеспечивает достаточную силу радиосигнала, и он может не достигнуть блока. Попавшая внутрь брелка вода приводит к замыканиям, самопроизвольным командам и выходу из строя отдельных элементов или пульта в целом. Песок может попасть в подвижную часть кнопки и заклинить ее.
В крупных городах и мегаполисах радиопомехи часто являются причиной некорректного функционирования брелка. Большое количество радиовышек, радиоприемников, других автомобилей с сигнализациями и плотная бетонная застройка порой создают непреодолимое препятствие для прохождения сигнала даже на близком расстоянии. Также к радиопомехам можно отнести специальные глушилки, которые могут использовать злоумышленники или ваши злопамятные соседи, которых раздражают звуки вашей сирены.
Что касается неисправности аппаратной части, проблемы могут быть в вышедших из строя кнопках, дисплее, сломавшейся антенне. Кнопки могут либо не реагировать на нажатия, либо напротив, самопроизвольно отправлять сигналы. Второе опаснее всего, так как такая поломка может оставить ваш автомобиль открытым и без защиты. Сломавшийся дисплей может некорректно отображать информацию (или не отображать вовсе) и вводить вас в заблуждение.
Прежде чем приступать к ремонту, необходимо найти причину. Проблема в поиске заключается в том, что различные неисправности могут иметь одни и те же симптомы. Для того, чтоб не ошибиться и не делать лишнюю работу, диагностирование нужно проводить последовательно.
При возникновении любой неисправности начните искать проблему с брелка. Если в ближайшее время он контактировал с водой или падал с высоты, проблема может быть во внутренних микросхемах и радиоэлементах.
Проверьте батарейку. Чаще всего именно она является причиной бед. Попробуйте заменить ее на новую.
Если с пультом проблем нет, то неисправность может возникать от сильных радиопомех. Попробуйте поднести пейджер максимально близко к тому месту, где установлена антенна сигнализации или ее главный блок. Если и это не помогло – ищите поломку в самой системе.
Убедитесь в достаточном напряжении аккумулятора под капотом. При недостаточном заряде автосигнализация уходит в спящий режим и не реагирует на сигналы брелка. Клеммы электропроводки должны быть плотно затянуты на контактах аккумулятора и на них не должно быть окислов и ржавчины. Проверьте целостность предохранителя в жгуте питания блока.
Далее проведите ревизию самих проводов на предмет разрыва. Для этого воспользуйтесь тестером и поочередно «прозванивайте» каждый провод в жгуте. Там, где возможно, осмотрите провода на случай механических повреждений и появления окислов.
В последнюю очередь необходимо проверить ПО и блок управления системы. Самостоятельно без специального оборудования сделать это не представляется возможным. Придется обратиться за помощью в сервис.
В таком случае начать нужно со смены батареи. В большинстве случаев это и есть причина неработоспособности брелка.
Следующей причиной может быть нагруженный радиодиапазон, радиопомехи. Это не является неисправностью. В таких условиях сработать брелок сможет лишь в том случае, если вы поднесете его вплотную к радиоприемнику сигнализации.
Игнорирование брелком нажатий часто происходит из-за поломки кнопки (или кнопок). Для ремонта необходимо будет разобрать пульт. Модули кнопок расположены на плате и припаяны к ней. В простом случае, если кнопка заклинила, можно попробовать замочить ее в спиртовом растворе.
Это поможет если в подвижный узел кнопки попал песок или иные вещества. Любой другой ремонт кнопки нецелесообразен и гораздо проще купить новую кнопку (даже не обязательно от вашего брелка, а любую подходящую по размеру и распиновке) и заменить ее.
А вот если неисправность серьезнее, то почти всегда проще приобрести новый подходящий брелок целиком и прописать его ID в память вашей сигнализации.
В процедуре его замены самым сложным обычно оказывается найти место его расположения. Установщики обычно прячут предохранитель, так как вытащив его можно быстро и полностью отключить большинство сигнализаций без последствий для автомобиля (чем с радостью воспользуются автоугонщики)
Единственным нюансом замены является подбор предохранителя того же форм-фактора и номинала, как и перегоревший.
Внимание! Устанавливайте предохранители только рекомендованного номинала. Предохранитель большего ампеража может не сработать при превышении критической силы тока или при коротком замыкании.
Но предохранители редко выгорают без повода. Часто это связано с повреждениями проводов и замыканиям. Если новый установленный предохранитель снова перегорает – ищите «коротыша».
Если не работает громкоговоритель сигнализации, то в большей части случаев дело в проводке. Сам рупор редко теряет работоспособность. Чтоб проверить, приходит ли сигнал на сирену, воспользуйтесь мультиметром. Или отсоедините провода и подключите их к автомобильной лампочке накаливания (приходящий сигнал будет зажигать ее). Если сигнал поступает – замените сирену. Если питания на проводах нет – ищите разрыв в цепи.
Ошибка в программе или поломка блока так же может быть причиной на работающей сирены. Однако, такую неисправность самостоятельно устранить не получится.
Так как за питание сигнализации чаще всего отвечает только аккумулятор в автомобиле (некоторые продвинутые охранные системы имеют встроенный резервный источник энергии), то отремонтировать систему можно заменой или зарядкой батареи.
При недостаточном заряде батареи сигнализация «засыпает». Понять это можно по очевидному признаку – не мигает лампочка на лобовом стекле.
Выяснив, что проблема кроется в некорректной работе сигнализации на программном уровне рядовой пользователь может попробовать исправить это только одним способом – сбросом настроек. Подробный алгоритм сброса описан в инструкции к вашей системе. Но чаще всего для отката настроек нужно снять клеммы с аккумулятора на 2-5 минут. За это время система сама выполнит процедуру сброса.
Если в ходе диагностирования вы поняли, что неисправности вызваны проблемами со жгутами проводов, починить поломку относительно не сложно. Например, вы поняли, что блок не видит сигнала с концевика водительской двери. Из инструкции к сигнализации узнайте, какой провод из общей фишки отвечает за прием сигнала с датчика открытия двери водителя. Извлеките сам датчик из двери и получите доступ к проводам. С помощью тестера проверьте целостность провода от блока до датчика.
Постепенно «идите» по поврежденному проводу до места предполагаемого разрыва. Проводка к концевику чаще всего повреждается в гофре между кузовом и дверью. После того, как разрыв будет найден – восстановите провод и тщательно заизолируйте место ремонта.
Часто не работает индикаторный светодиод сигнализации. Восстановить цепь его питания можно аналогично.
После выполнения ремонтных работ необходимо проверить работоспособность всех систем автосигнализации. Не спешите сразу окончательно собирать салон. Начните с подачи команд на замки дверей с брелка. Поотркывайте и позакрывайте автомобиль, проверьте другие функции брелка (автозапуск, открывание багажника).
Если все функции работают как надо, то проверьте машину на ходу. Проверьте работу световых приборов, звукового сигнала. Во время дорожных испытаний водите автомобиль активно, чтоб проверить надежность всех отремонтированных элементов.
Попробуйте включить сигнализацию и ударить по машине. Бейте по колесам, капоту, лобовому стеклу. Начинайте со слабых ударов и постепенно увеличивайте силу (в рамках разумного). В случае неудовлетворительного уровня чувствительности датчиков – отрегулируйте ее.
Важно! Во время проверок следите за появлением посторонних запахов (гари) в салоне и рядом с автомобилем. Если вы обнаружили запах или дым – немедленно обесточьте бортовую сеть и ищите место возгорания электропроводки.
После того, как вы убедились, что все стабильно работает – поставьте все снятые элементы салона на место.
Имейте в виду, что бездумный ремонт может не только не увенчаться успехом, но и навредить автомобилю. Если вы не уверены в своих знаниях и навыках – лучше отдайте автомобиль в сервис.
Решившись проводить ремонт самостоятельно, тщательно подготовьтесь к нему. Желательно найти теплый гараж с хорошим освещением, ведь ремонт может затянуться. Обязательно имейте под рукой инструкцию, монтажную схему сигнализации и выход в интернет. Возможно, вы столкнетесь с вопросом, как снять какую-либо деталь в салоне.
Подготовьте необходимый инструмент. В минимально необходимый перечень входит: набор отверток, набор торцевых головок и ключ-трещотка, паяльный набор, мультиметр.
Выполняйте все действия максимально аккуратно и обдумано. Перед работой с проводами обязательно снимите минусовую клемму от аккумулятора.
Так как во время ремонта сирена может не санкционировано срабатывать, не проводите работы в ночное время. Громкие звуки могут потревожить ваших спящих соседей.
Наглядно ознакомиться с вариантом решения проблемы с тем, что сигнализация не открывает двери можно в видео ниже:
Большинство проблем с сигнализацией можно устранить своими силами. И для этого не требуется больших навыков, знаний и оборудования. Трудности возникнут только с неисправностями блока.
С ростом числа преступлений, связанных с автомобилями, защита себя, своей семьи и своего автомобиля становится важнее, чем когда-либо. Со всеми дополнительными функциями в современных транспортных средствах вам нужна надежная система безопасности с множеством опций, обеспечивающая вам гибкость, где бы вы ни находились. Многие страховые компании предоставят вам скидки, если вы установите передовые системы. По сути, автосигнализация окупится по-разному. Ниже приведено краткое руководство о том, что нужно знать при покупке автосигнализации. Если у вас есть дополнительные вопросы, вы можете связаться с Mobile Installation сегодня.
Как работает автомобильная сигнализация?
Когда вы выходите из машины и нажимаете кнопку на пульте дистанционного управления, вы включаете внутреннюю систему безопасности. Вы слышите, как ваши двери запираются, и чириканье сирены говорит вам, что ваш автомобиль в безопасности. Сигнализация срабатывает, чтобы предупредить вас, когда кто-то проник в машину или активировал систему. Система безопасности определяет тип предупреждения, исходя из серьезности взлома и типа датчиков, которые срабатывает вор. При повторном нажатии на пульт будильник отключается. Это так просто.
Полезные функции автомобильной сигнализации
Не все функции автомобильной сигнализации необходимы (хотя они обеспечивают некоторые отличные преимущества). Ниже приведены некоторые полезные функции, на которые стоит обратить внимание:
● Starter Kill Switch. Starter kill защищает ваш автомобиль от перегрева.
● Датчики движения. Если у вас кабриолет, датчики движения информируют вас о движении в салоне. Эта опция позволяет вам оставить верхнюю часть вниз.
● Только со стороны водителя. Вы можете отпереть дверь со стороны водителя, не отпирая другие двери.
● Дистанционный запуск. Используйте пульт дистанционного управления, чтобы завести машину и одновременно отключить сигнализацию.
● Приложения для смарт-устройств. Приложения для смартфонов могут быть наиболее практичной функцией систем безопасности. Независимо от того, где вы находитесь, вы можете следить за своим транспортным средством и получать предупреждения о любой преступной деятельности.
● GPS. В GPS нет ничего нового. Однако GPS в вашей системе безопасности позволяет отслеживать местоположение вашего автомобиля, если вор проникнет внутрь и скроется.
Пропустить самостоятельную установку — вместо этого установить мобильную установку
Да, вы можете самостоятельно установить систему безопасности в свой автомобиль. Однако существует заметная разница между установкой автосигнализации своими руками и профессиональной установкой, и она может просто спасти вашу жизнь или защитить ваш автомобиль. Мобильная установка Технические специалисты обладают навыками, подготовкой и опытом, необходимыми для профессиональной установки наших систем безопасности на автомобили любой марки и модели. Вам никогда не придется беспокоиться о том, будет ли ваша система работать, когда вам это нужно.
Воспользуйтесь нашим опытом и профессионально установите нашу систему. Чтобы назначить встречу, позвоните нам сегодня по телефону 612-986-3332 или напишите нам на странице контактов. Мы являемся вашей предпочтительной компанией по производству автомобильных сигнализаций в районе метро Twin Cities.
Автор: Крис Лира
За время работы слесарем, участвующим в группах поддержки, форумах и просто работающим с менее опытными ребятами, я видел немало людей, сбивавшихся с толку из-за сигнализаций вторичного рынка, особенно в сочетании с иммобилайзерами.
В отличие от большинства систем, устанавливаемых на заводе, послепродажная сигнализация обычно не отключается при повороте ключа в двери или повороте запрограммированного (если применимо) ключа в замке зажигания.
К сожалению, дальнейшая работа зависит от автомобиля, установленной системы и навыков установщика.
Идентификация систем послепродажного обслуживания.
Многие системы послепродажного обслуживания будут использовать довольно распространенную сирену , в то время как другие подключаются к штатному звуковому сигналу, но воспроизводят другие интервалы, чем если бы это была система OEM.
Другие подарки часто включают мигающий светодиод для поверхностного монтажа , установленный где-то в области приборной панели/наколенника, антенный модуль, прикрепленный к лобовому стеклу , или встроенный светодиод/антенна/кнопка Valet (на фото ниже справа), установленный на лобовом стекле, передней стойке или приборной панели.
Первый вариант — кнопка/переключатель Valet
Опять же, это будет зависеть от того, какая система была установлена, но в большинстве систем будет установлена какая-то ручная аварийная система, отключающая сигнализацию вместо парковщика. кнопка/переключатель.
Кнопка Valet часто представляет собой кнопку мгновенного действия для поверхностного монтажа, кнопку со светодиодом, переключатель или встроенную в один блок светодиода/антенны/светодиода.
Работа с кнопкой Valet обычно так же проста, как поворот ключа в замке зажигания и однократное нажатие/переключение кнопки. Это отключит сигнализацию до тех пор, пока она не будет повторно поставлена на охрану. Не зная, существует ли какая-либо пассивная постановка на охрану (когда система автоматически перезаряжается через определенное время), обычно безопаснее сообщить вашему клиенту о процедуре ее отключения, хотя бы в качестве меры предосторожности, чтобы защитить себя от обратных вызовов.
Большинство систем запрограммированы таким образом, что нажатие одной кнопки отключает сигнал тревоги, хотя некоторые из них можно настроить. Если одно нажатие не отключается, вы можете поэкспериментировать с несколькими нажатиями.
Автономные кнопки/выключатели парковки часто монтируются в области коленного валика или нижней части приборной панели, если они вообще монтируются. Некоторые установщики либо ленятся, когда дело доходит до установки, либо считают, что более безопасно скрыть кнопку камердинера в другом месте на приборной панели или вообще не устанавливать их.
Второй вариант — электрическое отключение системы.
Я давно слышал о людях, которые говорили другим или им говорили просто «подтянуть жгут к мозгу» или «вытащить коробку», и во многих системах с иммобилайзерами это просто недопустимое решение.
Чтобы объяснить, почему это не работает и почему работает альтернатива, которую я предлагаю, ниже приведена очень элементарная схема штатной проводки стартера в автомобиле.
При повороте ключа ключ зажигания подает питание на стартер, и автомобиль заводится.
Когда устанавливаются иммобилайзеры вторичного рынка, они часто разрывают линию между зажиганием и стартером (на фото ниже) и вставляют провода от модуля к обоим концам. В этот момент сигнал тревоги будет автоматически переключать цепь в размыкание и замыкание в зависимости от того, активен сигнал тревоги или нет.
Я давно слышал, как люди просто выступают за то, чтобы просто начать перерезать провода или снять жгут проводов с модуля, и он будет автоматически снят с охраны, но при этом просто останется разомкнутая цепь (ниже) между зажиганием и стартером. . В этот момент между стартером и замком зажигания нет физической связи, и вероятность запуска этого автомобиля равна 0%.
К счастью, эти системы обычно с предохранителями и сконструированы таким образом, что реле, управляющее разорванной линией, выйдет из строя сейф , поэтому вытащив предохранитель из проводки, вы сможете нормально запустить автомобиль.
Вариант третий — вырезать.
В качестве альтернативы, более постоянное решение (или альтернатива, если выдергивание предохранителя не отключает его) состоит в том, чтобы полностью отключить модуль и снова подключить всю проводку зажигания, которая была ранее разорвана. Выполнение этого часто приведет к любым потенциальным проблемам с проводкой зажигания в будущем и рекомендуется только тем, кто знаком с правильными методами сращивания проводов. Лучше всего паять с помощью надлежащей термоусадки, но на рынке есть эффективные стыковые соединители, которые могут так же хорошо работать в руках тех, кто не имеет навыков пайки, или когда рабочая зона слишком узкая, чтобы это был жизнеспособный вариант.
В заключение…
Надеемся, что этот краткий обзор стандартной установки сигнализаций на вторичном рынке позволит вам решить эти проблемы, когда вы с ними столкнетесь. К счастью, транспондеры и удаленный доступ без ключа, становящиеся стандартными опциями, действительно делают их менее распространенным явлением.