8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Рестайлинг нивы: Рестайлинг «Лады Нивы»: как изменится дизайн внедорожника

«Нива» ягодка опять: эволюция и перспективы

18 Декабрь 2019 в 13:04

Автор: Дмитрий Скирка

На днях наш родной культовый внедорожник, бессменная звезда и гордость отечественного автопрома Lada 4×4 пережила серьезный рестайлинг. В общем-то, ничего особенного, верно? Жизненный цикл современного автомобиля предусматривает подобное мероприятие минимум раз в четыре-пять лет. Таковы требования рынка: капризные покупатели постоянно оглядываются по сторонам в поисках чего-то новенького и всегда готовы чуть что уйти к конкуренту.

Вот только в Тольятти это так не работает. Нынешний рестайлинг, если принять во внимание его суть – всего второй (и он же может оказаться последним) за четыре десятилетия существования того автомобиля, который появился на свет как ВАЗ-2121. Более-менее масштабных реформ архитектуры интерьера в истории «Нивы» зафиксировано всего две: нынешняя и образца 1994 года, когда ВАЗ-2121 превратился в ВАЗ-21213.

Конструкцию кузова и ходовой части «Нивы» принято считать революционной для 70-х годов прошлого века – это обстоятельство, скорее всего, и определило тогдашнюю популярность внедорожника. Но оформление интерьера для новинки во многом позаимствовано у ВАЗ-2106. Тольяттинских разработчиков вполне можно понять: унификация с другими представителями модельной линейки и сейчас вовсю используется множеством производителей для снижения стоимости разработки и производства.

Тем не менее, «Нива» щеголяла двухспицевым рулем и архаичными приборами двадцать лет. Только в 1994 году салон внедорожника снабдили новыми передней панелью (хотя ползунки климатической установки никуда не делись), рулевым колесом, приборным щитком и – о, чудо! – более удобными креслами. Последнее нововведение, по слухам, некоторые «нивоводы» встретили в штыки: поговаривают, что в среде поклонников «Нивы» очень ценилась возможность разложить дореформенные сиденья вровень с задним диваном. Полученный в итоге «ровный пол» можно было использовать для ночевки, тогда как новые кресла лишали водителя этой возможности. Появление более дружественного к пользователю механизма складывания сидений в качестве компенсации, как говорится, «не зашло».

Строго говоря, в Тольятти все четыре десятка лет существования «Нивы» более-менее регулярно дорабатывали и ее конструкцию, и ее интерьер – но по большей части точечно, на локальных избранных участках. А собраться с силами, чтобы переработать интерьер радикально, у АвтоВАЗа получилось всего дважды. Что же принес «нивоводам» нынешний рестайлинг, слухи о котором ходили как минимум полтора года?

К чести тольяттинцев, очень многое. Новая климатическая установка с круглыми регуляторами, иная передняя панель, оформление центрального тоннеля с подстаканниками и двумя 12-вольтовыми розетками, альтернативные кресла с улучшенной боковой поддержкой, панель приборов от более современных Lada (с бортовым компьютером), формованный потолок вместо натяжного, обязательный по российским законам блок Эра-Глонасс… Но, допустим, руль, дверные карты и рычаги трансмиссии остались прежними, а про подушку безопасности на АвтоВАЗе скромно умалчивают.

Или все же «Ниву» наконец-то оснастили и эйрбэгом? Если приглядеться к фотографиям сидений, на левой боковине водительского кресла можно рассмотреть ярлычок, которым обычно снабжают место интеграции подушки. Но почему снабжение внедорожника этими обязательными в цивилизованном мире компонентами начали с боковой подушки безопасности, а не с фронтальной, что куда логичнее?

По слухам, АвтоВАЗ подвели поставщики, которые не успели наладить поставки нового рулевого колеса, в которое можно было бы встроить подушку. А боковая появилась просто потому, что без нее не сработает «тревожная кнопка». Не исключено, что в ближайшем будущем в Тольятти официально объявят об очередном этапе доработки «Нивы» – оснащении внедорожника в тех или иных комплектациях сразу двумя эйрбэгами. Приберегли, так сказать, на сладкое.

К слову, подушку безопасности «Нива» могла получить еще в середине девяностых. Поговаривают, что в Тольятти даже выпустили несколько сотен экземпляров таких внедорожников, но от массового производства отказались: якобы безопасные «Нивы» не пользовались спросом у целевой аудитории из-за резко увеличившейся цены. Как повлияет на стоимость ультрадоступного внедорожника нынешний рестайлинг, до сих пор неизвестно.

Не спешат в Тольятти делиться и планами на будущее. Основной версией развития дальнейших событий сейчас считается «переезд» Lada 4×4 на платформу альянса Renault-Nissan, знакомую россиянам, например, по Renault Duster. Правда, для того, чтобы эта «тележка» соответствовала знаменитому имени, ее якобы обещают модернизировать с прицелом на увеличение проходимости и даже, возможно, заменить дастеровскую муфту в приводе задней оси на что-то более суровое и «железное». С другой стороны, трансформация из внедорожника в легкий кроссовер представляется куда более выгодной с точки зрения объемов грядущих продаж, и на мировом рынке примеров такого «переодевания» предостаточно.

Каким окажется интерьер такой «Нивы»? Остается только догадываться. Что может помешать тольяттинцам, скажем, адаптировать для кузова «Дастера» интерьерные решения, с большим пафосом продемонстрированные на концепте Lada 4×4 Vision 2018 года (тем более, они уже официально запатентованы)? Относиться к нему можно по-разному, но выглядит салон концепта стильно, современно, да еще и насыщен мультимедийными решениями.

Не приходится сомневаться, что такая «Нива» – если она действительно появится на свет – мгновенно расстанется со своим статусом одного из самых доступных внедорожников планеты. Но и на этот счет у АвтоВАЗа, вероятнее всего, есть запасной план. Скажем, сохранить в производственной гамме обе Lada 4×4 – старую и новую. Учитывая недавнее объявление о выкупе заводом доли в совместном предприятии GM-АвтоВАЗ, с новым поколением в рыночный обиход может уверенно вернуться слово «Нива», ранее закрепленное за GM. И кто знает, может быть через пару-тройку лет в салонах вазовских дилеров будут одновременно красоваться два внедорожника – Lada 4×4 и, допустим, Lada Niva NG. А вдруг и «шниву» где-нибудь рядом пристроят – чем не вариант?

Рестайлинг Нивы 2020 модельного года

К 2020 году вазовский внедорожник Lada 4×4 перенес давно обещанный производителем рестайлинг, масштабность которого раскрывается сразу в трех направлениях! Вроде как классическая Нива и не нуждается в серьезных изменениях (не путать с модернизацией), раз такой нишевый автомобиль с более чем сорокалетней историей до сих пор охотно покупают, и тем не менее, проведенные доработки коснулись как эстетической части, а также комфорта и безопасности.

Отметим, что с момента начала серийного производства модели под индексом ВАЗ-2121 еще в далеком 1977 году до настоящего времени «Нива» лишь однажды серьезно обновлялась во внешности — в 93-ем появилась новая версия ВАЗ-21213 / 21214 с фонарями совершенно иной формы, пришедшим на смену горизонтальной оптике от «шестерки», и более объемным 1,7-литровым двигателем, который работает под капотом «старушки» и поныне.

Правда, пару лет назад в юбилейный для «Нивы» 2017 год Волжский автозавод планировал вновь обновить заднюю оптику, правда без изменения формы блоков фонарей, но с новой свето-графикой. В подтверждение этому по Сети даже распространились патентные изображения задней части автомобиля с обновленными фонарями, однако в реальности данное решение так и не было реализовано.

Теперь же у модернизированной «Нивы» 2020 модельного года внешний рестайлинг выражается в интегрированных в передний бампер противотуманных фарах, правда это касается только «подгламуренной» версии Lada 4×4 Urban, воочию лицезреть которую можно на изображении в самом начале статьи.

Кому внешних изменений слишком мало, предлагаем переместиться в салон. Первым делом следует отметить новое оформление приборной панели с желтой подсветкой циферблатов и модифицированную центральную консоль, элементы которой более гармонично подогнаны друг другу не в пример прежнему нагромождению нелепо торчащих движков и переключателей. Центральные воздуховоды стали крупнее, ниже расположились электронные кнопки управления отопителем и рециркуляцией воздуха, куда также переехала и «аварийка». За управление климатической установки отвечают три круглых манипулятора.

Кроме того, рестайлинговая «Нива» 2020 года аналогично всем современным моделям Lada получила формованный потолок вместо прежнего натяжного с перфорацией, являвшегося пережитком все с тех же «шестерок» и «копеек»; передние кресла обрели более развитую боковую поддержку, на заднем диване появились 2 подголовника. Самым же уникальным новшеством для отечественного внедорожника можно считать внедрение одной боковой подушки безопасности, установленной в сиденье водителя! При этом, традиционный эйрбэг в рулевом колесе отсутствует, доработать баранку под фронтальную подушку пока не удалось.

Также следует отметить применение у обновленной «Нивы» новых опор двигателя, значительно снижающих уровень вибраций, и внедрение улучшенного пакета шумо- и виброизоляции в панелях кузова.

Кстати, уже через пару лет ожидается появление вазовского внедорожника в совершенно новом кузове, имеющего пока проектное обозначение Lada 4×4 Vision. Собственно новое поколение «Нивы» под обозначением ВАЗ-2123 появилось еще на стыке тысячелетий, однако, позже права на данный автомобиль вместе с оригинальным именем модели были переданы американскому концерну General Motors, а его серийное производство после некоторой модернизации было запущено на мощностях совместного предприятия GM-АвтоВАЗ уже под названием Chevrolet Niva. Согласно последним сведениям, сама «Шнива» в 2020 году должна пережить достаточно глубокий рестайлинг и одновременно может вернутся под крыло АвтоВАЗа, избавившись от чуждого ей американского шильдика.

Изменить стиль формы — Plone Documentation v4.

3

Описание

Как внедрить CSS на страницу формы, чтобы метка стала зеленой… или что-то еще.

Общий ответ на вопрос «как изменить стиль формы»: используйте CSS.

Базовый генератор форм Archetypes окружает каждый элемент формы

с уникальным идентификатором. Например, образец формы с полем содержимого текстовой области имеет сгенерированный XHTML:

 
<промежуток> (Необходимый) <дел>

Это более чем достаточно селекторов идентификаторов и классов, чтобы делать практически все, что связано с визуальным форматированием.

Итак, как же разместить CSS на странице формы. Вы можете добавить его в css сайта, но есть гораздо более простой способ. Используя ZMI, создайте объект типа File внутри папки формы. Установите для его типа содержимого значение «text/plain» и присвойте ему идентификатор «newstyle».

Давайте сделаем метку для поля комментариев зеленой. Просто заполните большое текстовое поле в вашем файле:

 <стиль>
#archetypes-fieldname-comments label {
  цвет: зеленый;
}

 

Теперь просто сохраните его, вернитесь в пользовательский интерфейс Plone и отредактируйте папку формы. Укажите «здесь/новый стиль» для поля «Вставка заголовка» панели переопределяет . Теперь наслаждайтесь своей зеленой этикеткой.

Установка флажков в ряд

Теперь более полезный пример. Распространенным требованием является размещение набора полей-флажков в одной строке.

Самый простой способ настроить это — создать список флажков в виде поля множественного выбора с «флажками», предназначенными для отображения. Это создаст разметку, которая будет выглядеть примерно так:

 <дел>
  <дел>
      Мои вопросы
      <промежуток> 
  
<дел>
<дел>
<дел>

Обратите внимание, что каждая пара флажков/меток находится в DIV с классом «ArchetypesMultiSelectionValue». Базовый CSS не может быть проще:

 
 

Мы можем немного посложнее сгенерировать абсолютные URL-адреса для файла стиля:

 строка:

с использованием функции интерполяции строк в TALES.

Примечание

Нужно сделать что-то более сложное? Вы можете использовать скрипт Python для создания динамического CSS или JavaScript.

Ароматическая свеча Field + Fleur – ReStyle & Co

Аромат: Blue Seaside

Голубой эвкалипт

Голубое побережье

Дуб Бурбон

Кокосовая роза

Скошенная трава

Грейпфрут Помело

Пионовый румянец

Морская соль

Мирровое дерево

Белая сосна

Выберите опцию

Голубой эвкалипт - Распроданный - 14,50 долларов США Голубое побережье - 14,50 долларов США Дуб Бурбон - 14,50 долларов США Кокосовая роза - 14,50 долларов США Скошенная трава - 14,50 долларов США Грейпфрут Помело - 14,50 долларов США Пионовый румянец - 14,50 долларов США Морская соль - 14,50 долларов США Мирровое дерево - Распроданный - 14,50 долларов США Белая сосна - Распроданный - 14,50 долларов США

Количество - +

Ароматические свечи Field + Fleur производятся матерью и дочерью. Вся их продукция изготавливается вручную на семейной ферме. «Поле + Флер» означает «поле и цветок», имя, которое придумала дочь, поскольку она всегда говорила, что выросла в поле цветов. Field + Fleur предлагает ароматы, которые представляют собой уникальную интерпретацию любимой классики, а также более острые, веселые ароматы. Упаковка лаконичная и простая, подойдет к любому домашнему декору.

Соевая свеча в белой жестяной банке на 6 унций. Время горения 30+ часов.

Сделано в США.

Голубой эвкалипт: Свежие цветочные ноты и шипучие цитрусовые, усиленные водными древесными нотами.

Blue Seaside оживляет день на пляже с острыми цитрусовыми нотами, морскими аккордами и спелым кокосом. Оттенок летних цветов лежит на базе теплой амбры, мускуса и пряного сандалового дерева.

Бурбон Дуб: Как и хороший бурбон, этот аромат полон изысканности. С базовыми нотами дымного, насыщенного бурбона и верхними нотами мха и цитрусовых этот аромат сочетает в себе мужественность и женственность аромата.

Кокосовая роза  содержит ноты росистых фруктов, сочных зеленых цитрусовых, жасмина и пышных белых цветов, которые создают потрясающий и уникальный аромат, когда они сочетаются с безошибочно восхитительными базовыми нотами ванили и кокоса.

Cut Grass: Этот аромат с верхними нотами клевера и зеленой травы завершается нотами свежескошенной глицинии и жасмина. Идеальный аромат для дома для женщины, которая пользуется духами и одеколонами на основе цитрусовых.

Грейпфрут Помело — это солнечная смесь, включающая сладкий грейпфрут, сочный персик, мяту и бутоны черной смородины.

Peony Blush — изысканный аромат для дома, идеально подходящий для элегантной прихожей, гостиной или столовой. Сандаловое дерево и розовый перец прекрасно сочетаются с цветами розы и жасмина.

Морская соль:  Вдохните блаженство морского воздуха и выдыхайте мирские заботы с этой бодрящей смесью калифорнийского лимона, водяной лилии, белого жасмина, коряги и розовой воды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *