Те, кто создавал этот автомобиль в середине 1950‑х, наверняка не предполагали, что их внуки будут обсуждать машину (пусть и неоднократно модернизированную) как вполне современную – стоящую на производстве, а не только сохранившуюся, как исторический артефакт. Речь о фургончике УАЗ СГР, он же… Индексов его предков хватит на целую страницу убористым шрифтом. Вплоть до первого – УАЗ‑450.
9 прогрессивных УАЗов, которые могли изменить историю13 удивительных «буханок»: такие УАЗы и представить-то сложно!Неизвестные УАЗы: таких «буханок» вы еще не видели!
Ульяновская «буханка» (бортовой грузовик называли некогда «головастиком») достойна занесения в различные книги рекордов не только потому, что стоит на конвейере более шести десятилетий, но и, например, по числу самых разных, в том числе совсем необычных модификаций. Причем даже зарубежных! А многие отечественные УАЗы-«буханки», строго говоря, и УАЗами-то не были…
Но сначала появилось правительственное постановление 1954 года. Оно предписывало Ульяновскому автозаводу, едва наладившему выпуск ГАЗ‑69, спроектировать на его базе семейство автомобилей вагонной компоновки. Главным заказчиком была армия. Поэтому первые опытные образцы представляли собой санитарный автомобиль УАЗ‑450А и штабной УАЗ‑450Б.
Первый прототип – штабной УАЗ‑450Б, 1956 г.
Уже в 1955 году художник НАМИ Владимир Арямов нарисовал эскиз компактного фургона с огромной буквой У на передке – словно ответ на эмблему VW, красовавшуюся на машинах Volkswagen Transporter первого поколения. Знай наших!
Эскиз Владимира Арямова, 1955 г.
Автомобиль Арямова не только не был похож ни на один зарубежный аналог (в США все машины подобного класса были на тот момент капотными), но и выглядел, пожалуй, самым нарядным и смелым среди немногочисленных европейских вагонных фургонов и микроавтобусов. Не говоря уже о том, что полноприводных машин такого класса практически не было.
Таких УАЗов вы еще не видели! Первый тест новой «буханки»
Однако самое удивительное то, что первые прототипы УАЗ практически сохранили авангардную, романтичную стилистику Арямова с мощной выштамповкой передка и обильным для утилитарного фургона хромированным декором. Но военные настояли, чтобы дизайн упростили, что и сделали уже на прототипах второй серии. Выглядели машины попроще, хотя по-прежнему вполне гармонично.
Максимальная унификация с ГАЗ‑69 позволила сделать первую «буханку» быстро и дешево. Даже раму почти не изменили. Серийными были мосты (колея 1440 мм и база – 2300 мм повторяли параметры ГАЗ‑69), трехступенчатая коробка передач и двухступенчатая раздатка.
Мотор на первых образцах тоже стоял стандартный – нижнеклапанный, рабочим объемом 2,1 л, мощностью 52 л.с., как на ГАЗ‑69 и на Победе. Однако полная масса фургона УАЗ‑450 грузоподъемностью 750 кг превышала полную массу ГАЗ‑69 примерно на 400 кг, поэтому на серийную машину поставили уже версию нижнеклапанного мотора с увеличенными до 2,4 л объемом и до 65 л.с. мощностью. Таким двигателем оснащали часть экспортных «козликов», а его аналог ставили на первые Волги ГАЗ-М21.
Раму для первой «буханки» с минимальными изменениями взяли от ГАЗ‑69.
В серию фургончик пошел в 1958 году: бортовые грузовики УАЗ‑450Д, фургоны УАЗ‑450 и санитарки УАЗ‑45А делали с дверями, открывающимися против хода, как у горбатого Запорожца, и сдвижными стеклами в них. Двери вскоре стали навешивать на передние стойки (так безопаснее), а вот нормальные стеклоподъемники в машинах появились только в 1962‑м.
Ранний серийный УАЗ‑450Д с дверями, открывающимися назад, и сдвижными стеклами в дверях.
Уже в 1957–1958 годах построили и прототипы микроавтобуса УАЗ‑450В. Но выпуск сложной для завода модификации надолго задержался. Тем более, что пассажирская версия не была приоритетной. Хотя, если рассудить здраво, в чём заключается сложность, если прикрутить дополнительные сиденья и полностью остеклить кузов?
Серийный ранний фургон УАЗ‑450.
Как ни странно, толчком к первой модернизации «буханки» послужил процесс создания упрощенных заднеприводных версий – семейства УАЗ‑451. Более простые, дешевые и экономичные машины (по-современному – кроссоверы, учитывая такой же, как у полноприводной версии, клиренс – 220 мм) до появления ЕрАЗа были в СССР единственными в своем классе.
Удивительная история самого передового нашего двигателя
Раму немного переработали и усилили, силовой агрегат отодвинули назад. Водителю стало посвободнее. Хотя просторной посадку назвать можно было лишь условно. Советские вагонные автомобили к водителям, честно говоря, были довольно суровы, а в первых УАЗах шофер уж совсем был придвинут к рулю. Одновременно усилили кузов, а у фургона появилась боковая дверь грузового отсека – вдобавок к распашным дверям сзади.
Выпуск семейства УАЗ‑451 начали в 1960 году, параллельно дорабатывая модернизированные полноприводные машины семейства УАЗ‑452. С пуском в 1965‑м этого семейства в серию все УАЗы получили ульяновские верхнеклапанные моторы, аналогичные двигателю ГАЗ‑21, объемом 2,45 л, мощностью 70 л. с., четырехступенчатую коробку передач, измененную раздатку.
Модернизированное шасси семейства УАЗ‑452.
10 улетных примеров, как иностранцы переделывали УАЗ
В 1967 году, наконец-то, начали серийный выпуск микроавтобуса УАЗ‑452В. Однако делали такие машины в небольших количествах, в основном на экспорт. Зато бортовые грузовики, фургоны и санитарки стали своими не только в армии, но и на селе, в небольших и крупных городах. Машины ценили за довольно крепкую и простую конструкцию (мелкие неисправности и вечная течь смазки из всего, где она была, числили нормой), а полноприводные – за отменную проходимость.
В Москве проходимость была, в общем-то, не нужна. Но хорошо помню, как зимой на автобазе ЗИЛы с разряженными аккумуляторами, не желая крутить «ручной стартер», заводили, буксируя, бортовым полноприводным «головастиком». Быстро, просто и эффективно.
УАЗ покажет новую модель 5 сентября
Кажется, «буханку» не меняли десятилетиями. Хотя это не совсем так. Рама, кузов и рессорные подвески, действительно, почти не трогали, но всё остальное обновляли. Правда, очень медленно. Модернизацию УАЗ‑452 начали в середине 1970‑х, а внедрили всё, что планировали на тот момент, лишь к… 1985 году! Машина получила усовершенствованный ульяновский мотор мощностью 78 л.с. с сухим воздушным фильтром и закрытыми системами охлаждения и вентиляции картера. Ввели двухконтурную тормозную систему с вакуумным усилителем, гидравлический привод сцепления, телескопические амортизаторы, новый рулевой вал.
Грузопассажирский УАЗ‑3909 Фермер с двумя рядами сидений.
Но завершение этого долгого процесса почти совпало с началом экономических и политических катаклизмов. Спрос на автомобили, даже у традиционного главного заказчика – армии, не говоря об остальных, резко падал. Это стало стимулом для внедрения нескольких новых модификаций, которые давно напрашивались, но в условиях, когда не завод, а чиновники из «руководящих органов» определяли, что и в каких количествах выпускать, до них руки не доходили.
Бортовой Фермер УАЗ‑39094 с двойной кабиной.
Неизвестный УАЗ-3172: на «козла» совсем не похож
Появились версии с двойной кабиной УАЗ‑3909 Фермер – бортовой грузовик и фургон. Сделали гражданский грузопассажирский вариант санитарки – УАЗ‑39625. В небольших количествах стали, наконец, выпускать удлиненные автомобили с колесной базой 2500 мм. На часть машин ставили ульяновский двигатель 2.9 (102 л.с.). Он был столь же архаичен, как и базовый, но это хоть какое-то движение вперед. Пытались даже провести нехитрый рестайлинг, но до конца идею не реализовали.
УАЗ-39095 с полуторной кабиной и колесной базой 2500 мм.
Кстати, с этими модификациями завод стал лишь догонять множество «передовых» советских предприятий, которые давно уже делали разномастные, а иногда и очень необычные модификации «буханок».
УАЗ‑22069 с двигателем 2.9 – неудавшаяся попытка рестайлинга.
Несколько заводов пытались изменить внешность массовой машины, сообразно своим возможностям и вкусам.
Прототип Буденовского машиностроительного завода.
Опытный броневик ИЖ‑039, 1987 г.
Санитарный САРЗ‑2925 с дизайном ВАЗа.
УАЗы, которых вы никогда не видели
Фото: из архива «За рулем»
Подлокотник Лада Гранта, люкс (Lada Granta)
1040 р.
Подробнее…
Подлокотник для Лада Гранта изготовлен из влагостойкой фанеры и обшит экокожей, что увеличивает срок его эксплуатации. Внутри подлокотник обтянут карпетом и представляет собой вместительный ящик для личных вещей.
Установка занимает менее минуты, без креплений и саморезов. Подлокотник крепко сидит ..Дефлектор двери (ветровики) на УАЗ-3909 Буханка
545 р.
Подробнее…
Дефлекторы окон позволяют вам приоткрывать окно автомобиля без риска для салона. Ведь дефлекторы примут на себя всю грязь, пыль и воду. Ко всему прочему, они несколько улучшают аэродинамику автомобиля и придают ему оригинальный внешний вид. Установка их проста, как и снятие, и занимает не более ..
Лебедка электрическая 12V Electric Winch 12000lbs. 5443 кг. Съемный блок управления, стальной трос.
22570 р.
Подробнее. ..
Представляем вашему вниманию электрическую лебедку Electric Winch 12000lbs. Лебедки Electric Winch отлично себя зарекомендовали по всему миру за идеальное соотношение цена/качество. Она отлично подходит для автотуризма, выездов на охоту и рыбалку. Установка лебедки проста и не вызовет у вас ника..
Шноркель Telawei на УАЗ Хантер (комплект)
3114 р.
Подробнее…
Применяемость: УАЗ 469, 3151,31512, 31514, Хантер, УАЗ-315195, УАЗ-31520, УАЗ-31514М, УАЗ-3153, УАЗ-3159, УАЗ Барс. Транспортные габариты : 2,1кг, 102х15х18 см. Шноркель — наружный воздухозаборник двигателя для преодоления водных преград. Наличие шноркеля почти полностью исключает таку..
Защита фонарей на УАЗ 469, 452, Буханка, Хантер, черный (Комплект 7 предметов)
2835 р.
Подробнее…
Комплект 7 предметов. Защита фонаря заднего хода(1шт) + Защита подфарников(2шт) + Защита повторителей поворотов(2шт) + Защита задних фонарей(2шт) Применяемость: УАЗ 469, 452, 2206, 3151,31512, 31514, 3741, Буханка , Газ-66, ПАЗ, ЛуАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, Бронеавтомобиль ТИГР. Защита&..
Накладка на задний бампер УАЗ Патриот 2015
1665 р.
Подробнее…
Накладка на задний бампер выполняет защитную функцию. Она защищает лакокрасочное покрытие вашего бампера от повреждений, что особенно актуально при частой погрузке/разгрузки автомобиля. Ведь куда проще и дешевле заменить саму накладку, чем менять бампер целиком. Крепится на двусторонний скотч..
Молдинги широкие УАЗ-469\Хантер (10 деталей) АБС
2707 р.
Подробнее…
Данный товар отправляется только транспортными компаниями. Устанавливается на УАЗ 469, 3151, Хантер Производитель: Ульяновск Материал: АБС пластик АБС пластик — акрилонитрилбутадиенстирол. Ударопрочная техническая термопластическая смола на основе сополимера акрилонитрила с бутадиеном и ..
Дефлектор двери (ветровики) на УАЗ Патриот
1207 р.
Подробнее. ..
Дефлекторы окон позволяют вам приоткрывать окно автомобиля без риска для салона. Ведь дефлекторы примут на себя всю грязь, пыль и воду. Ко всему прочему, они несколько улучшают аэродинамику автомобиля и придают ему оригинальный внешний вид. Установка их проста, как и снятие, и занимает не более ..
Люк бензобака УАЗ-452
435 р.
Подробнее…
Люк бензобака выполнен из АБС-пластика. В отличии от заводского люка, люк из АБС пластика значительно легче и не подвержен коррозии. Кроме того, он имеет эстетичный внешний вид, что позволит качественно выделить ваш автомобиль в потоке. ..
Окно раздвижное УАЗ 452 передней двери левое
3950 р.
Подробнее…
Комплект поставки: Комплект поставки: окно раздвижное в сборе — 1 шт. уплотнитель — 1 шт. Конструкция рамки защищает кабину от протекания, задувания и обеспечивает более надежное и долговечное использование. Форточка предназначена для дополнительной вентиляции салона. Все форт..
Комплект герметизации / вывода сапунов УЛУЧШЕННЫЙ на все модели УАЗ
2093 р.
Подробнее…
Установочный комплект позволит избежать попадания воды в агрегаты трансмиссии при преодолении водных преград автомобилем! Данный комплект наиболее удобен для не лифтованных автомобилей. Отзывы и инструкции по установке на Drive2. ru: — https://www.drive2.ru/l/10558564/ — https://www.drive2.ru/l/..
УАЗ-452 / УАЗ-3741 (в народе «Буханка», «Таблетка» ) — автомобиль, выпускаемый Ульяновским автомобильным заводом. Серийное производство УАЗ-452 началось в 1965 году. Двигатель представляет собой вариант двигателя ГАЗ-21.
УАЗ-452 — специальный грузопассажирский, полноприводный, двухосный автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 4×4. Автомобиль выпускается Ульяновским автомобильным заводом с 1965. Это самый старый российский автомобиль по количеству лет выпуска. Из-за внешнего сходства с буханкой хлеба в народе стали называть «Буханка», «Таблетка», военные модификации — «Таблетка», так как их используют врачи. Автомобили, выпущенные в период с 1965 по 1979 годы, отличались наличием светотехники старого образца (бесцветные поворотники, круглые задние фонари), выштамповкой последнего бокового фальшокна, идущего назад к задним дверям, более скругленными задними углами кузова. , специальная ниша для номерного знака на левой задней двери… Автомобиль выпускается как в кузове (универсал), так и в бортовом варианте («головастик»). Кузов автомобиля может комплектоваться боковыми одностворчатыми дверями и задней двухстворчатой дверью (конфигурация дверей зависит от конкретной модификации). В марте 2011 года этот автомобиль был модернизирован для конкретных моделей: 39.625, 3962 и 2206. Добавлены АБС, гидроусилитель руля, ремни безопасности Евро-4, двигатель тоже Евро-4.
В 1985 году была проведена модернизация, и модификации УАЗ получили новые индексы:
Автомобиль на базе УАЗ-452. Банк России
В период после 1989 года началось производство банковских бронеавтомобилей для инкассаторских служб на шасси микроавтобусов УАЗ. Коллекционные бронеавтомобили выпускались относительно небольшими партиями, в различных модификациях
Городской аварийно-спасательный автомобиль Котлас
С 1 апреля 2011 г. автомобиль оборудован гидроусилителем руля и антиблокировочной системой тормозов.
Предлагаем автомобили скорой помощи построенные на базе УАЗ 3962. Спецтехника комплектуется в соответствии с нормами Минздрава РФ (ГОСТ 52567-2006).
УАЗ 3962 – это уже легендарный автомобиль, проверенный временем и бездорожьем. Главным преимуществом автомобиля является его проходимость. Он способен добраться туда, куда другому медицинскому и гражданскому транспорту не под силу. И сегодня, спустя 50 лет после выпуска первой «таблетки», скорой помощи УАЗ нет альтернативы. Незаменима ему при обслуживании сельских врачебных пунктов, при эвакуации пострадавших при техногенных, транспортных или экологических катастрофах, эвакуации раненых с места боевых действий.
Простота конструкции всех основных узлов и агрегатов обеспечивает высокую надежность, простоту ремонта и обслуживания. Запчасти и расходные материалы на сантехнику УАЗ 3962 широко доступны и находятся в свободном доступе в розничных и оптовых торговых точках.
Санитарный УАЗ оснащен полным приводом и может эксплуатироваться по дорогам всех категорий, бездорожью, преодолевая небольшие водоемы в брод глубиной до 70 см. УАЗ создавался в то время, когда территория Сибири активно осваивалась. Тогда нужна была машина, которая смогла бы пробираться вброд по бескрайним просторам болот, песков и вечной мерзлоты. Никакое бездорожье его не волнует.
Автомобиль скорой помощи УАЗ отличается маневренностью и габаритами легкового автомобиля. Он прекрасно себя чувствует среди узких улочек и дворов, способен развернуться даже на небольшой (радиус разворота всего 6 метров) площадке.
К преимуществам относится очень низкая стоимость. Цена санитарного автомобиля УАЗ колеблется в районе 500 000 тысяч рублей, что ниже стоимости малолитражки.
Единственный недостаток — хороший аппетит. УАЗ расходует 13-14 литров на 100 км. Но это полностью оправдывается невероятной проходимостью автомобиля и неприхотливостью к топливу – он потребляет бензин А76.
Сантехника УАЗ — полноценная санитарная комната на колесах. Он способен доставить бригаду медицинских специалистов в любое место и эвакуировать больных. Машина имеет крепления для четырех носилок, оснащена медицинским и реанимационным оборудованием в соответствии с требованиями Минздрава РФ.
1 492 Просмотров
Веселый на вид и неприхотливый автомобиль УАЗ 3962, на самом деле, имеет жутковатые корни, и связано это со временем разработки этого автомобиля.
Сегодня в это сложно поверить, машина стала привычной и привычной, но вряд ли кто-то захотел бы в нее садиться, если бы она использовалась по прямому назначению. Да, это скорая помощь.
Доподлинно неизвестно, правда ли это, или сказки для экстремалов, но те конструкторы УАЗ 452, которые еще несколько лет назад могли давать интервью, говорили совсем о другом предназначении цельнометаллических фургонов на базе на ГАЗ 69. Многочисленные модификации Буханки берут начало от одной модели…
Это самый простой, самый примитивный штампованный жестяной кузов, который крепился болтами к раме от бензинового автомобиля. Но самое главное в конструкции этого кузова было то, что в кабине, помимо водителя и переднего пассажира, могли быть разработаны специальные крепления для пяти горизонтальных носилок.
Что это за массовая эвакуация и зачем тогда использовать полноприводное шасси? Это было именно такое время. Шпиономания закончилась, публике нужна была страшилка, чтобы особо не отвлекаться на всякую ерунду, и по свистку пошла на постановку. И придумали страшилку — ядерную войну.
Никто не знал, как может выглядеть очаг ядерного уничтожения, но, судя по опыту Хиросимы, шансов выжить в этом аду было мало. Поэтому мы разработали этот веселый микроавтобус для вывоза трупов из очага поражения. Если бы об этом знал его конструктор В. Арямов, он придумал бы более сдержанную конструкцию.
УАЗ-396295-356 Мягкий салон, двиг. ЗМЗ-4091, 112 л.с., откидные лавки, сиденья водителя, пассажира и сопровождающих удобные.
Автомобиль санитарный полноприводный УАЗ-3962 (39629) предназначен для перевозки больных и может использоваться для обслуживания станций скорой помощи и эвакуации пострадавших как в городах, так и в сельской местности. Кузов автомобиля разделен перегородкой на кабину водителя и санитарное помещение. В перегородке есть раздвижное остекление. Санитарная комната оборудована откидными сиденьями и приспособлением для установки 4-х носилок, предусмотрена возможность размещения сантехнического оборудования. В передней части крыши установлена поворотная фара.
Применение УАЗ-3962 в медицине — это еще не все, на что он способен. Область использования «санитарки» намного шире. Народная изобретательность давно превратила его в внедорожник: ведь благодаря откидным скамейкам здесь может разместиться до 9 человек или соответствующий эквивалент груза. Более того: он не только поможет вам в работе, но и обеспечит отдых и комфорт во время поездки. Для этого в апреле 1997 года начался выпуск автомобиля с мягкой обивкой и удобными сиденьями для водителя, пассажира и (на заметку!) сопровождающего лица в салоне.
Автомобиль комплектуется бензиновыми двигателями:
Общие характеристики | |
Колесная формула | 4 × 4 |
Количество мест | 8-9 |
Габаритные размеры, мм | 4440х2100х2240 |
Дорожный просвет, мм | 220 |
Глубина преодолеваемого брода, м | 0,5 |
Максимальный подъем, град | 30 |
Снаряженная масса, кг | 1825 |
Полная масса, кг | 2500 |
Грузоподъемность, кг | 900 |
Максимальная скорость, км/ч | 110 |
Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км | 15,5 |
Коробка передач | механическая, 4-ступенчатая |
Раздаточная коробка | двухступенчатая |
Тормозная система | двухконтурная, с вакуумным усилителем, барабан |
Шины | 215/90R15C, 225/75R16,225/R16C |
Санитарный автомобиль, например, от легкового девятиместного отличался только наличием прожектора, тех самых злосчастных носилок, хоть и одного, места для сопровождающего персонала. Иногда стекло может быть матовым. Ну, красный крест на белом фоне говорил, что это медсестра. Технических изменений не было. Кроме модели 451 с моноприводом, то есть только с задним.
Технические характеристики УАЗов менялись синхронно, как только в распоряжение завода поступил очередной новый двигатель. А по факту модель конца 50-х 452А отличается от современной модели 3962 только в мелочах, которые даже на рестайлинг не тянут. Среди них:
Неудивительно, что по своей сути это все тот же тихоходный бензиновый двигатель с несколько измененной системой ГРМ. Кроме того, на большинстве автомобилей, выпущенных после 1985 установлен трехлитровый двигатель мощностью почти в сто сил. Почему такая аппроксимация объясняется просто — автомобиль может комплектоваться как двигателями Ульяновского завода УМЗ, так и сторонних производителей, а владельцы «нянь» не торопятся капитально ремонтировать двигатель, предпочитая устанавливать совсем другие моторы. Мощность стокового двигателя явно не соответствует тяжелому кузову и назначению автомобиля.
Абсолютно все неисправности двигателя ЮМЗ 421 полностью сопоставимы с двигателем Волги ГАЗ 21. Это именно тот агрегат, который еще стоял на нем, даже с впрыском. С двигателями тоже все крайне запутанно.
Моторы ЗМЗ и УМЗ ничем не отличаются друг от друга, разница у них только в том, что первый произведен на Заволжском моторном заводе.
Это тот самый двигатель 1956 года, который использовался для эвакуации раненых из очага ядерного поражения. Двигатель не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому каждые 10 тысяч нужно регулировать тепловые зазоры клапанов.
Адекватной замены этому автомобилю просто нет, просто не осталось заводов, которые могли бы построить полноприводный многоцелевой микроавтобус, типа УАЗ 3962, фото которого размещено на странице. Помимо гражданского населения, эти машины никогда не бросят армия и авиация, МВД и пожарная служба. Ну и носилки. Так что, мало ли что…
((отзывы в целом)) /5 Пользователи ( 0 Оценки)
Надежность
Удобство и комфорт
Ремонтопригодность
Ходовые качества
Оставить отзыв
По вопросам приобретения данной техники (УАЗ-3962 санитарный микроавтобус), условия кредита и лизинга, сервисного и гарантийного обслуживания обращайтесь к дилерам или официальным представительствам завода. Доставка может осуществляться как напрямую от производителя, так и с площадок в Москве и других регионах РФ.
УАЗ-396295-356 Мягкий салон, двиг. ЗМЗ-4091, 112 л.с., откидные лавки, сиденья водителя, пассажира и сопровождающих удобные.
Автомобиль санитарный полноприводный УАЗ-3962 (39629) предназначен для перевозки больных и может использоваться для обслуживания станций скорой помощи и эвакуации пострадавших как в городах, так и в сельской местности. Кузов автомобиля разделен перегородкой на кабину водителя и санитарное помещение. В перегородке есть раздвижное остекление. Санитарная комната оборудована откидными сиденьями и приспособлением для установки 4-х носилок, предусмотрена возможность размещения сантехнического оборудования. В передней части крыши установлена поворотная фара.
Применение УАЗ-3962 в медицине — это еще не все, на что он способен. Область использования «санитарки» намного шире. Народная изобретательность давно превратила его в внедорожник: ведь благодаря откидным скамейкам здесь может разместиться до 9 человек или соответствующий эквивалент груза. Более того: он не только поможет вам в работе, но и обеспечит отдых и комфорт во время поездки. Для этого в апреле 1997 года начался выпуск автомобиля с мягкой обивкой и удобными сиденьями для водителя, пассажира и (на заметку!) сопровождающего лица в салоне.
Автомобиль комплектуется бензиновыми двигателями:
Общие характеристики | |
Колесная формула | 4×4 |
Количество мест | 8-9 |
Габаритные размеры, мм | 4440х2100х2240 |
Дорожный просвет, мм | 220 |
Глубина преодолеваемого брода, м | 0,5 |
Максимальный подъем, град | 30 |
Снаряженная масса, кг | 1825 |
Полная масса, кг | 2500 |
Грузоподъемность, кг | 900 |
Максимальная скорость, км/ч | 110 |
Расход топлива при 90 км/ч, л/100 км | 15,5 |
Коробка передач | механическая, 4-ступенчатая |
Раздаточная коробка | двухступенчатая |
Тормозная система | двухконтурная, с вакуумным усилителем, барабан |
Шины | 215/90R15C, 225/75R16, 225/R16C |
В начале 50-х годов прошлого века казалось, что ядерная война между СССР и США неизбежна. Постапокалиптическое будущее воспринималось как почти неизбежное, и весь вопрос был только в том, кто лучше к нему подготовится. Ульяновский автомобильный завод, который со времен Второй мировой войны был «филиалом» по выпуску ГАЗ-69, в канун почти начала Третьей получает от Минобороны секретный заказ: разработать автомобиль для …вывоз раненых и погибших из очагов радиоактивного поражения.
Об этом сейчас почти никто не знает, кроме нескольких уцелевших разработчиков этого автомобиля, но в обычной «буханке» с кузовом фургон, которую часто можно увидеть на улицах, возможность перевозки, помимо водителя и пассажира, реализовано пять носилок с ранеными: четыре из них крепятся по бортам в два яруса, а пятые проскальзывают между боковыми… Удивительно? Не похоже на правду? Разумеется, эти факты уже много лет строго засекречены!
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Во второй половине 50-х годов стало приходить понимание, что если и будет апокалипсис, то не обязательно прямо сейчас. Это может случиться завтра, но уже сегодня практически готовый к производству полноприводный автомобиль вагонной компоновки был бы очень полезен в быту. Автомобиль, получивший к этому времени название УАЗ-450, в основном имел шасси ГАЗ-69 с размещенным сверху оригинальным кузовом, нарисованным конструктором В.И.
Автомобиль мог брать на борт 800 кг груза и развивать скорость до 90 км/ч. В 1957 году подготовка к производству этого автомобиля была завершена, а в 1958 году началось его серийное производство. Интересно, что двумя годами ранее в США начал выпускаться очень похожий автомобиль Ford FC. Тот автомобиль имел два основных варианта, грузовик с короткой и длинной кабиной, фургон появился позже и выпускался в небольших количествах (как и сама модель, дожившая только до 1965 г.), однако споры по поводу советского и американского» батоны» не утихают и по сей день..Арямов украл конструкцию у американцев? Вряд ли — машины рисовались и разрабатывались одновременно (в полном соответствии с канонами «гонки вооружений»), просто советская, как обычно, задержалась с выходом в серию. Дело не в плагиате, а в общем направлении дизайна тех лет — взгляните, например, на первый Volkswagen Transporter.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
С 1958 по 1965 год «буханка» под названием УАЗ-450 (к индексу добавлялась буква А для скорой помощи, Б для фургона и Д для грузовика с деревянным кузов) выпускался в исходном виде: рама, 3-ступенчатая коробка передач и бензиновый двигатель объемом 2,1 литра мощностью 52 л.с., все в чистом виде от ГАЗ-69 (такой же двигатель, кстати, ставили на ГАЗ-20 «Победа»). К середине 60-х машину сделали более технологичной, отойдя от прямого родства с армейским джипом: криволинейная сварная рама сменилась на исходную прямую из швеллерного профиля, рычажные амортизаторы уступили место телескопическим, а силовой агрегат был позаимствован у ГАЗ-21 «Волга» — верхнеклапанный 2,5-литровый 70-сильный двигатель стыковался с 4-ступенчатой коробкой передач. Кроме того, была оптимизирована компоновка силового агрегата и самого рулевого управления.
Вместе с этим автомобиль получил «фейслифтинг» — оформление передней части кабины в том виде, в котором мы знаем этот автомобиль сейчас. В 1965 году в производство пошел модернизированный грузовой автомобиль УАЗ-452Д (получивший в народе меткое прозвище «головастик»), через год подтянулись и другие модификации: фургон УАЗ-452, УАЗ-452А «няня» ( ее прозвали «таблеткой» или «таблеткой»), и десятиместный микроавтобус УАЗ-452В, впервые появившийся в гамме. Кстати, по одной из версий, эта «слишком гражданская» и дорогая модификация для УАЗика тех лет родилась почти случайно — на этом настояли люди из «Автоэкспорта» — организации, которая продавала советские автомобили за границу. Хотя в первых эскизах закладывался вариант «маршрутки»!
1 / 3
2 / 3
3 / 3
«Буханка» — советский автомобиль-рекордсмен по количеству модификаций и «тюнинговых версий». Это связано с двумя факторами: а) машина оказалась очень удачной и востребованной; б) УАЗ имел сильную «заточенность» под армию и при этом очень скромные производственные мощности. Модификации можно разделить на две большие группы: сделанные сторонними организациями и самим УАЗом. Первая группа, многочисленные варианты «незаводского тюнинга», были порождены в основном длительным отсутствием в модельном ряду микроавтобусов – авторемонтные и механические заводы переделывали фургоны в автобусы, вырезая окна и устанавливая сиденья. Такие машины, получившие прозвище «барбухайки», были лишены нормальной вентиляции, отопления и даже въезда-выезда, но спасли положение.
И более того — «барбухайки» спровоцировали развитие целой новой отрасли советского автопрома: со временем на шасси «буханки» стали выпускаться вполне приличные микроавтобусы, местами даже превосходящие заводские УАЗ-452В по комфорту — такими, например, были микроавтобусы АПВУ (Псковский авторемонтный завод). А потом те же заводы стали собирать специализированный транспорт на той же проверенной платформе — так появились автокинодвижущиеся машины (Кубанский завод), автомобили для съемок (Черниговский завод специального автотранспорта) и даже мелиоративная техника (Псковский завод «Гидроимпульс»). Что касается собственных изысканий УАЗа, то инженерный состав породил просто гигантское количество всевозможных прототипов, и как жаль, что большинству из них не нашлось места на конвейере: санитарный автомобиль с мягкой гидропневматической подвеской, санитарный автомобиль для спасателей, 16-местный автобус, гусеничный вездеход, седельный тягач…
1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5
В течение 1970-х «буханки» практически не модернизировались. Но в ходе перестройки в 1985-1989 годах семейство вездеходов все же обновили: мощность двигателя подняли до 90 л.с., установили двухконтурный привод тормозов с вакуумным усилителем и модернизированные мосты с иными передаточными числами. Обозначения модификаций также изменились: бортовой грузовик стал называться УАЗ-3303, фургон — УАЗ-3741, микроавтобус — УАЗ-2206, а санитарный — УАЗ-39.62.
В 1997 году автомобиль наконец получил новый двигатель — ЮМЗ-4218 объемом 2,9 литра и мощностью 98 л. с. В 2008 году этот двигатель совместно с компанией Bosch, с которой УАЗ сотрудничал в области электронного впрыска топлива, был модернизирован, он стал называться УМЗ-4213 (2,9 л, 99 л.с.) и соответствовал нормам Евро-3. А в марте 2011 года довели до «Евро-4», вдобавок к этому оснастив машину ремнями безопасности того же стандарта («Евро-4»), системой АБС и гидроусилителем руля… Все это похвально попытки вписаться в современность, но сейчас они уже явно напоминают выражение «какой мертвый припарка» — на сегодняшний день машина, спроектированная в начале 60-х годов, никаким требованиям не отвечает.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Этот автомобиль в его нынешнем виде никогда не пройдет европейский краш-тест. У водителей даже есть такой грустный анекдот про «буханку»: «насмерть 1,5 миллиметра». Имеется в виду расстояние, отделяющее сидящих в салоне от «улицы» — в этой машине нет ничего, что могло бы погасить энергию удара при столкновении. Прибавьте к этому полное отсутствие комфорта в его современном понимании (если кто-то никогда не ездил на такой машине, попробуйте, получите прекрасные впечатления — трясет там нещадно и на любой скорости) и очень большой расход топлива (паспорт на смешанный цикл — 13 л/100 км, а реальный — на 5-7 литров больше). Так почему же эта машина до сих пор жива?
По проходимости «буханка» почти не уступает своему «собрату», великому и ужасному УАЗ-469 (он же 3151, ныне Хантер). Даже заднеприводная версия буханки (в 1960-1970-х годах была и такая) была способна проехать там, где обычные маршрутки не пролезут — дорожный просвет составлял 230 мм против 170-180 у «гражданских»! Вдумайтесь: полноприводные «буханки» способны преодолевать 40-сантиметровую снежную целину и спокойно двигаться по колее, раскатанной загруженными «Уралами». А простота конструкции позволяет производить ремонт практически в полевых условиях и без специальных инструментов — вот они, армейские корни!
Значит, ей нет замены? И что в таком случае ей суждено изучать? Попасть под запрет производства после введения очередных норм безопасности и экологии? Да, это очень вероятный исход. Но… как известно, УАЗ участвует в проекте «Кортеж» (куда помимо оборудования для правительства входят и «гражданские» версии автомобилей), и сейчас в Ульяновске начались работы с совершенно новой платформой, на котором они должны начать к 2018 году строить широкое семейство внедорожников. Также возможно, что УАЗ будет строить (внимание!) микроавтобусы на той же платформе. Действительно, с чего бы УАЗику, переживающему непростой «переходный» период, отказываться от такой эксклюзивной ниши, как микроавтобус-вездеход? ..»НОВЫЙ батон»?! Почему нет! Мы пофантазировали, как мог бы выглядеть такой автомобиль, и вот что у нас получилось…
Уже год модель УАЗ доступна по цене, но при этом создавая автомобиль производитель использует только новые технологии.
Производство машин на Ульяновском заводе началось практически сразу после начала Великой Отечественной войны. В июле 1941 года Государственный Комитет Обороны потребовал эвакуации всех крупных компаний и предприятий, в том числе завода имени Сталина.
Пока шли бои, работа УАЗа не прекращалась; Был организован отдел по созданию боеприпасов, в частности, для самолетов. Первый грузовик появился в 1942 году и назывался ЗИС-5.
Завод был модернизирован в 1943 году. Тогда же появилась новая модель УАЗ-УлЗИС-353. Агрегат, смонтированный на грузовике, работал на дизельном топливе. Вес автомобиля составлял 3,5 тонны.
В то время этот автомобиль вполне мог составить конкуренцию американскому «Студебеккеру». Экспертами грузовик был оценен очень высоко, но по каким-то причинам производство было остановлено.
Следующей задачей завода стала разработка и модификация модели ГАЗ-АА. В 1947 году с конвейера сошел полуторатонный грузовик. Выход автомобиля должен был подтолкнуть завод к созданию более мощных внедорожников.
Официальная специализация на создании мощных автомобилей закрепилась за заводом с 1955 года. За год до этого были запущены ГАЗ-69 и ГАЗ 69А. Они отличались тем, что были способны пройти по любому бездорожью. Благодаря надежности, безопасности и неприхотливости эти машины легко обошли зарубежные аналоги на отечественном рынке. Экспорт новой модели УАЗ был налажен к 1956. Буквально за 3 года для него открыто более 20 торговых точек.
УАЗ-469 создан в 1972 году. История разработки и производства этого автомобиля очень печальна. Проектирование модели началось в 1959 году, но изготовить образцы производитель смог только к 1962 году. Машину пришлось переделывать 10 лет из-за отсутствия денег.
Народный автомобиль УАЗ-450 в народе называли «буханкой» и «сороковкой». Последнее название придумали сами разработчики из-за двухцветной окраски и необычной решетки радиатора. К 1958 было налажено производство УАЗ («буханка»). Модель сразу завоевала популярность среди водителей. К 1959 году его решили несколько переделать. Эту машину решили сделать базой для УАЗ-450В. Последний со временем стал основой для микроавтобуса той же линейки.
Большинство автомобилей завода имели бензиновый двигатель, механическую коробку передач и передний привод. Полный привод устанавливается на сельскую версию УАЗ-450Д.
Модификация УАЗ-451 появилась в 1961. Отличие старого варианта от нового заключалось в том, что последний вариант имел боковую дверь, 4-ступенчатую коробку передач. Измененный автомобиль получил название УАЗ-452Д.
Новая модель УАЗ (фото которой ниже) под кодировкой 3303 обладала повышенной проходимостью. Кабина автомобиля рассчитана на 2 пассажиров, имеет одностворчатые двери с обеих сторон, крышка капота оснащена съемным механизмом. Если рассматривать все модификации, то некоторые оснащались деревянной платформой.
Модель УАЗ «Трофи» разрабатывалась в 4-х модификациях:
Спецверсия «Трофи» — обладатель эксклюзивного цвета металлик. Стенка имеет тонировку, рулевые тяги и т. д. В «Охотнике» задняя дверь выполнена из 2-х клапанов, также есть функция фиксации троса и петля для буксировки.
Многие автомобилисты называют модель УАЗ-31512 аналогом 469версия. Однако это не так. Долгое время автомобиль имел бортовые мосты; Их установка прекратилась в 2001 году. «Торпедо» лишилось пластиковой обшивки, двери — обивки.
Наиболее характерной моделью автомобиля является УАЗ-31514. Среди его внешних отличий можно отметить накладку на «торпеду», обивку дверей, выполненную из качественного материала, роскошные сиденья с рычагами регулировки. Эта модель похожа на другую машину — УАЗ-31519. Разница между ними в объеме двигателя.
Процесс создания УАЗ-3153 был очень сложным. Колесную базу немного удлинили (на 400 мм). Бампера были созданы из защищенного пластика, появились новые зеркала и молдинги. Подвеска установлена комбинированная. Если сравнить салон автомобиля с дизайном модели 31519, то можно заметить, что они очень похожи. Ключевое отличие в количестве посадочных мест — в более новой версии их 9. В модификации «Леопард» установлен новый агрегат и коробка передач с пятью ступенями.
По сей день выпускается небольшое количество УАЗ-31510. Модель имеет электронную систему зажигания. Покупатели довольны новыми версиями этого автомобиля, поэтому даже сегодня он является одним из самых продаваемых.
Линейка «Патриота» претерпела изменения в 2013 году. Улучшены технические характеристики, значительно повышен комфорт.
Новая модель УАЗ «Пикап» наиболее востребована среди охотников и рыболовов. Он способен составить конкуренцию многим внедорожникам. Багажник автомобиля вместительный, поэтому проблем с перевозкой техники не возникнет. По мнению покупателей, аналогов «Пикапу» нет. С этим монстром не сравнится ни один из зарубежных и отечественных внедорожников.
Не менее популярной моделью является «Охотник». Производство этой модели было налажено в 2003 году. Она оснащена новой светотехникой, пластиковыми бамперами, противотуманными фарами по погоде, решеткой радиатора с измененным дизайном. Салон тоже немного изменился. Комфорт и уют – его близкие друзья. Панель приборов также поддалась изменениям. Его формы стали больше соответствовать современным стандартам.
Автомобили Ульяновского завода проверены временем; Они зарекомендовали себя как надежные и удобные машины, за что и ценятся отечественным покупателем.
Особое внимание покупатели уделили модели УАЗ «Хантер», о которой уже было написано чуть выше.
Благодаря военной выправке автомобиль приобрел более эстетичный и безопасный вид. Колеса – 16-дюймовые, крылья, переходящие в крылья, отличное дополнение. Двери установлены по новой технологии, за счет чего уменьшился шум, упала влажность, сохраняется климат в салоне. Для того, чтобы получить доступ к багажнику, достаточно открыть заднюю дверь.
Модель УАЗ «Патриот» — полноприводный внедорожник. Производитель явно любит этот автомобиль, так как он ежегодно подвергается рестайлингу и небольшим обновлениям. Изменения незначительные, иногда незаметные, но машина с каждым разом становится все лучше и лучше. В 2014 году произведена модификация — добавлены новые приборы (датчики и панели), задние сиденья получили подголовники. Кресла имеют функцию наклона, активация которой создает спальные места.
УАЗ «Патриот» (новая модель) отличается от предыдущей версии, которая не выпускается с 2005 года. Родство между ними прослеживается в некоторых элементах дизайна. Автомобиль оснащен механикой на 5-ступенчатую.
В салоне 5 пассажирских мест, включая место водителя. Есть 4 дополнительных места, поэтому в машине могут поместиться 9 человек. Посадочные места сзади складываются, что значительно упрощает перевозку крупногабаритных предметов.
Модели автомобилей УАЗ постоянно обновляются, и Пикап не исключение. Последняя рестайлинговая версия представлена в 2014 году.