8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Ретро фото ссср автомобили: Ретро авто ссср — 36 фото

Ретро-автомобили СССР – Победа, Волга, Жигули, Нива, Москвич, ЗАЗ и другие

ПОБЕДА

Прокручивайте галерею, чтобы смотреть фотографии

«Победа» – это автомобиль понтонного типа: округлые формы, без выступающих фар и крыльев. Выпускался на Горьковском автозаводе имени Молотова. Первый прототип был создан в 1944 году, за основу решили взять кузов довоенного Opel Kapitan. В 1946 году с конвейера сошла 1 серия «Побед», вот только дефекты обнаруживались один за другим и модель было решено модернизировать.

«Победа», которую мы знаем, появилась в 1955 году, ее назвали ГАЗ М-20В. Салон стал выше, его оснастили печкой, радиоприемником, освещением. Конструкторы расширили радиаторную решетку, оснастили машину стеклоочистителями, электрическими стоп-сигналами и указателями поворотов. На базе «Победы» в 1955 году выпустили кабриолет – необычайная редкость для послевоенной страны, а позднее – и «внедорожник» ГАЗ-М72. В 1958 году производство «Победы» прекратили.

Интересно! Изначально машину хотели назвать «Родина», но это наименование не одобрили, ведь тогда бы получилось, что «начинается продажа Родины».

 

ВОЛГА

Прокручивайте галерею, чтобы смотреть фотографии

Прототипом для создания «Волги» стала «Победа», но художник Лев Еремеев решил придать новой машине американский стиль. В 1956 году выпустили первые «Волги», их было всего 3, но их внешнее оформление раскритиковали и отправили на доработку. На авто 2 серии появился знаменитый олень и массивная радиаторная решетка. 3 серия уже выпускалась без оленя.

Модель ГАЗ-21 выпускали в кузове седан и универсал, с механической и автоматической трансмиссией. Отдельная модель была разработана для такси – с раздельными сидениями и встроенным таксометром. «Волга» стала первым автомобилем премиум-класса, на ней ездило партийное руководство, члены КГБ, известные деятели искусства. ГАЗ-24 была выпущена в 1967 году, ее серийное производство завершилось в 1985 году. История «Волги» на сегодняшний день завершена, в 2010 году сошли с конвейера последние модели ГАЗ «Волга Сайбер».

Интересно! Легендарному космонавту Юрию Гагарину за первый полет в космос презентовали черную «Волгу» специальной сборки с голубым салоном. Сейчас она находится в музее г. Гагарин (Гжатск).

 

ЖИГУЛИ

Прокручивайте галерею, чтобы смотреть фотографии

История этого автомобиля начинается с 1966 года, когда в г. Тольятти было решено построить крупный завод. В 1970 году с конвейера сошел ВАЗ-2101. Логотип для модели придумал Александр Декаленков – ею стала ладья. Спрос на машины был огромен, через 2,5 года количество выпущенных машин превысило 1 млн. Помимо базовых моторов 1,2 литра появились версии на 1,3 – 1,6 л, а также мелкие серии дизельных модификаций и моделей с моновпрыском.

Прототипом для первых моделей «Жигулей» стал Фиат-124. 2105 и 2106 – это детище советских конструкторов. Дизайн 2108 разрабатывала компания Porsche, когда встал вопрос о модернизации продукции. За границу первую модель «Жигулей» начали поставлять в 1973 году, но уже под брендом «Lada». Как выяснилось, в Европе слово «Жигули» ассоциировалось с «Жиголо». Автомобили Lada выпускаются и по сей день – это бюджетная версия автомобилей, рассчитанная на массовое использование.

Интересно! На первых логотипах стояло название города – Тольятти. Иностранцы перепутали буквы и вместо «Я» написали «R». Партия с браком была небольшая, и эти логотипы разобрали работники завода «на память».

 

НИВА

Прокручивайте галерею, чтобы смотреть фотографии

Целью создателей был полноприводный автомобиль для бездорожья. Изначально конструкторы просто хотели модернизировать «Жигули», но в итоге получилась совершенно новая машина. Первые экземпляры, созданные в 1972 году, были неказистыми, их даже обозвали «крокодилами», зато по проходимости не имели себе равных. Серийное производство началось в 1977 году, «Ниву» несколько раз модернизировали.

Фактически «Нива» стала первым в мире внедорожником. Она была настолько популярна, что 80% выпускаемых моделей уходило на экспорт в Японию, Австрию, Германию, Голландию и прочие страны. Оставшиеся 20% считались огромным дефицитом. Комплектация, кстати, тоже отличалась: автомобили для экспорта были более высокими, со складными анатомическими сидениями, улучшенным салоном. С 2003 года «Нива» выпускается под брендом Lada 4×4.

Интересно! Нива – машина-рекордсмен. В 1998 году на этой машине смогли подняться на Эверест до лагеря на высоте 5200 метров. «Ленд Ровер» этот рекорд побить не смог, до отметки 5600 метров его пришлось тянуть на тросах.

 

МОСКВИЧ

Прокручивайте галерею, чтобы смотреть фотографии

Целью создателей был полноприводный автомобиль для бездорожья. Изначально конструкторы просто хотели модернизировать «Жигули», но в итоге получилась совершенно новая машина. Первые экземпляры, созданные в 1972 году, были неказистыми, их даже обозвали «крокодилами», зато по проходимости не имели себе равных. Серийное производство началось в 1977 году, «Ниву» несколько раз модернизировали.

Фактически «Нива» стала первым в мире внедорожником. Она была настолько популярна, что 80% выпускаемых моделей уходило на экспорт в Японию, Австрию, Германию, Голландию и прочие страны. Оставшиеся 20% считались огромным дефицитом. Комплектация, кстати, тоже отличалась: автомобили для экспорта были более высокими, со складными анатомическими сидениями, улучшенным салоном. С 2003 года «Нива» выпускается под брендом Lada 4×4.

Интересно! Нива – машина-рекордсмен. В 1998 году на этой машине смогли подняться на Эверест до лагеря на высоте 5200 метров. «Ленд Ровер» этот рекорд побить не смог, до отметки 5600 метров его пришлось тянуть на тросах.

 

ЗАПОРОЖЕЦ

Прокручивайте галерею, чтобы смотреть фотографии

В 1959 году на заводе «Коммунар» в Запорожье была выпущена первая модель «Запорожца» ЗАЗ-965. Уже через год конструкторы разработали ЗАЗ-966 и презентовали ее на выставке ВДНХ. «Запорожец» пользовался популярностью, ведь стоил в 2 раза дешевле, чем «Жигули».

Первая модель – это имитация Фиата 600. Конструкторы позаимствовали стиль оформления кузова, рулевой механизм и трансмиссию. Это одна из немногих машин, в которых двигатель находился сзади. «Запорожец» комплектовался редким V-образным четырехцилиндровым мотором. Продукция Запорожского завода шла и на экспорт. Правда, отличалась улучшенными характеристиками. С 1960 по 1994 год с конвейера ЗАЗа сошло порядка 3 миллионов «Запорожцев».

Интересно! Практически у каждой модели авто было свое народное прозвище. 965 модель прозвали «горбатым» за необычный кузов. ЗАЗ-966 и 968 были названы «ушастыми», а после модернизации «Запорожец 968М» стали звать «мыльницей».

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

При использовании данного материала,
ссылка на https://bycars.ru/ обязательна.

Опубликовано 08.02.18.
Эту страницу просмотрели 17662 раза

Ретро фото Фотографии Авто Победа автомобиль, СССР

Загрузка …

Все с рубля!
  •  

Сделать ставку

 

Все фото на одной странице

Доставка: 
по городу: Самовывоз.
  по стране и миру: Стоимость доставки по стране 100.00 р Стоимость доставки по миру узнавайте у продавца.
Данный лот доставляется отдельным отправлением.
Экономия на доставке невозможна.
Стоимость отправки в дальние регионы может корректироваться.
Оплата: Наличные, Банковский перевод, Банковская карта, Терминалы оплаты, PayPal, Биткоин.

Подробное описание

Интересное фото