Япония славится своими недорогими и надежными автомобилями. Тем не менее, с конвейерных линий известнейших японских автоконцернов сходили не только мировые бестселлеры, но и совершенно провальные и невразумительные эксперименты, о которых сегодня и пойдет речь.
Годы выпуска: 2001-2003
В начале 2000-х Toyota изо всех сил пытались угнаться за модой на «лупоглазые» седаны. Вот только их Verossa, которому было суждено открыть линейку таких авто бренда, с треском провалился. Дизайн автомобиля получился совершенно невзрачным, особенно на фоне автомобилей Nissan тех времен — седан скорее похож на испуганного жука, чем на роскошное средство передвижения.
Годы выпуска: 1996-1997
Внебрачный ребенок кроссовера и купе, не способный проявить себя ни в одном из этих классов, да ещё и с невероятно тесным салоном. Молодое поколение городских жителей было избрано основной аудиторией автомобиля, но ей он оказался совершенно не интересен. Единственное, на что сгодилось это купе – передвижная реклама Red Bull.
Годы выпуска: 1976-1981
Будучи в целом не таким уж и плохим автомобилем, в чем-то инновационным, и даже популярным в некоторых частях света, Accord первого поколения имел одну крайне неприятную особенность. У авто практически отсутствовало антикоррозийное покрытие, в результате чего автомобиль покрывался ржавчиной буквально на глазах, и найти сегодня ещё не сгнивший ранний «Аккорд» довольно непростая задача.
Годы выпуска: 1986
Плод сотрудничества придворного «Ниссановского» тюнинг-ателье Autech и известнейшей в мире автодизайна итальянской компании Zagato. В портфолио у последней масса удачных образцов автомобильного дизайна, созданных с присущей итальянцам изысканностью. Но, как показывает практика, все всегда быть хорошо не может, и данный автомобиль явный тому пример. Линии кузова являют собой истинное сюрреалистическое безумие, а уродливая решетка радиатора служит этакой «вишенкой на торте». Будучи верхом безвкусия, авто все же вышло небольшой серией в 203 машины.
Годы выпуска: 2004-
Компания Mitsuoka выпускает автомобили с очень специфичным дизайном, вдохновленным британским автопромом 50-60-х годов. На самом деле, на счету у бренда достаточно прекрасных на вид автомобилей, однако в случае с Nouera они явно перестарались. Совершенно нелогичная «шестиглазая» компоновка головного освещения и смешная решетка радиатора сделали это авто похожим на монстра и, пожалуй, самым некрасивым в линейке японского производителя.
Годы выпуска: 1999
Один из немногих автомобилей, у которых название и внешность одинаково ужасны. Начнем издалека – Pug это по-английски «мопс». Мелкий хрюкающий пес с черной мордой. Flying Pug – это уже «летающий мопс». Как и при каких обстоятельствах Mitsubishi пришло в голову назвать так свой автомобиль – загадка, да и знать особо не хочется. Теперь непосредственно о дизайне – он, в принципе, не далеко ушел от названия. Автомобиль создавался в эпоху ретро-бума в Японии, и стал одной из его многочисленных жертв. Японцы попытались скопировать внешность элегантных английских кэбов, но в итоге у них получился «мопс»…
Годы выпуска: 1990
Оригинальный «квадратный» Debonair второго поколения выглядел пусть и не идеально, но вполне сносно для автомобиля своего класса тех лет. Однако после работы над ним немецкого тюнинг-ателье AMG, известного по многочисленным работам с Mercedes-Benz, авто превратилось во что-то совершенно безумное. Выпущено таких «лимузинов» было всего 150 (и слава богу!). Страшнее самого авто, пожалуй, может быть только клуб его любителей в Японии!
Годы выпуска: 1996-2001
Маркетинговый провал Honda по одной просто причине – автомобиль получился совершенно никакой. Аудитория, состоящая из молодых водителей, почему-то, показалась бренду совершенно неинтересной, и их запросы были попросту проигнорированы. В погоне за практичным и экономичным авто, японцы выдали совершенно невразумительный продукт, низкие продажи которого яркое тому подтверждение.
Годы выпуска: 1986-1995
В первые пару лет после своего появления в США автомобиль пользовался большой популярностью благодаря своим выдающимся показателям на бездорожье и общей надежностью. Однако после небольшого рестайлинга в 1988 году у авто начались проблемы. У «Самурая» были крайне своеобразные отношения с гравитацией — он частенько делал себе «харакири», легко переворачивая на обычном городском покрытии. Нагляднее всего это продемонстрирует статистика – за 7 лет с 88 по 95 годы по вине «перевертыша» погибло 213 и получило ранения 8200 человек. Последний гвоздь в крышку гроба забила организация NHTSA (Национальное управление безопасностью движения на трассах), выставившее автомобилю низшую оценку по безопасности водителя и пассажира. К 1995 году продажи авто скатились до ничтожных отметок.
Годы выпуска: 1999-2000
Очередная жертва японского ретро-бума, превратившего спортивный универсал Impreza в несуразную «опухшую» Casablanca. На этот раз японцы замахнулись на американскую автоклассику, но получивший результат скорее напоминает следствие отсутствия всякого вкуса и воображения у дизайнеров, чем дань уважения ветеранам автомобильного мира. Несуразная внешность не помешала Subaru выпусть целых 5000 автомобилей данной модели.
К счастью, встречаются и весьма ухоженные машины, владельцы которых точно понимают их ценность.
Вот компактный среднемоторный родстер Honda Beat. В 90-е там же в Крылатском встречался такой же маленький спортивный Suzuki Capuccino с кузовом купе.
А вот маленькое купе Toyota Sera с необычно открывающимися дверьми — будто крылья бабочки. Sera уже встречал в Москве много раз, но заснял впервые вот эту — ярко-красную с иероглифами. Случайно встретил её в Строгино, потом видел её в Крылатском и даже у моей станции метро.
Mitsuoka Viewt встретил во дворе рядом с Дорогомиловским рынком. За несколько лет до этого видел Mitsuoka Galue II на Таганке, но не успел заснять. У Viewt шикарный салон с деревянными вставками под ретро, но через грязные стёкла не смог сфотографировать. За исключением салона и оригинальных передней и задней частей Viewt представляет собой обычный Nissan March.
А вот Mazda 121 в комплектации Canvas Top с люком во всю крышу, закрытым тканевым фартуком. Встречал также японский вариант этой модели под названием Revue, отличающийся богатой комплектацией.
Долго выискивал московские Nissan Figaro и наконец встретил один на Кутузовском, случайно заглянув за угол дома. В Крылатском ездит ещё один — шоколадный с крышей цвета кофе-гляссе.
А вот настоящий раритет — Subaru 360. Он регулярно появлялся на Олдтаймер-Галереях, а также на автосалонах на стенде Subaru. А потом мы с Мидори встретили его в шоу-руме Subaru в Крылатском. Собственно, это Мидори его заметила — у неё глаза большие, она видит хорошо. Subaru в американской комплектации — это один из первых японских автомобилей, продававшихся на том рынке.
Toyota Crown, несмотря на зимовку под снегом, пока в хорошем состоянии. Стоит на Нахимовском проспекте, кстати, владелец давно собирается её продать.
Ещё одна Toyota Sera в Крылатском. Давно искал их и вот встретил сразу несколько.
А это ретро-комплектация Subaru Vivio.
Mitsubishi Jeep — лицензионный японский вариант американского джипа. Встретил его случайно на Ломоносовском у пересечения с Мосфильмовской.
Nissan Rasheen выпускался с 1994 по 2000 год. В 1996 году выставлялся на одной из московских выставок как шоу-стоппер.
Toyota Soarer встречается у нас всё чаще — именно первое поколение. Их надо выискивать на смотровой площадке МГУ.
Subaru Justy второго поколения в кузове венгерского Suzuki Swift принадлежит одному владельцу с 90-х. Соответственно живёт с того времени на Пресне.
Эту вылизанную Subaru SVX встретил на Ломоносовском, вообще же она постоянно паркуется на Партизанской у новостройки.
Daihatsu Gino — тоже оформлен под ретро-стиль.
А вот несколько Toyota Supra второго поколения. Бум иномарок начала 90-х эту модель не захватил, покупают их только ценители.
Отличную Honda Prelude встретил в Крылатском.
Nissan 200SX стояла у Тушинского рынка во время Автоэкзотики.
Mazda 929 конца 70-х некоторое время обитала недалеко от офиса моей работы на Нагорной.
Роскошный Nissan 300ZX стоял на Барклая по другую сторону от Горбушки.
Наконец, роторная Mazda RX7 в нашем квартале. Живёт у нас больше 5 лет, на ней регулярно ездит молодой парень.
Tags: daihatsu, honda, mazda, nissan, subaru, toyota
Японские спортивные автомобили уже давно считаются мировыми лидерами по своей надежности и долговечности, и на это есть веские причины. Сегодняшние модели по-прежнему считаются одними из лучших на рынке, но именно в конце прошлого века чрезмерная инженерия автомобилей JDM действительно достигла своего пика. Экономика Японии переживала бум, и разработка спортивных автомобилей была на уме у каждого крупного японского производителя. Чтобы попытаться выиграть продажи у своих конкурентов, многие из спортивных автомобилей JDM этой эпохи были построены с уровнем качества, не имеющим себе равных по сей день.
СВЯЗАННЫЕ С: 10 старых спортивных автомобилей, о существовании которых забыло большинство энтузиастов
Не только долговечность делает эти автомобили способными прослужить всю жизнь, но и простота и стоимость ремонта, когда что-то неизбежно идет не так. У большинства новых автомобилей есть большие, преданные фанаты, которые более чем рады помочь новым владельцам, у которых есть вопросы по техническому обслуживанию или ремонту. С таким богатством знаний в свободном доступе и тем фактом, что они настолько надежны, во-первых, должно быть легко поддерживать эти автомобили в рабочем состоянии в течение десятилетий, даже если они уже стали классикой.
Автомобили Honda Civic во многом олицетворяют дешевую и беззаботную сторону владения JDM, но на этом основании их не следует сбрасывать со счетов. Такие модели, как SiR, представляют собой изящную альтернативу обычным Type R, но при этом предлагают отличное сочетание производительности, управляемости и доступности.
Via J-Spec AutoEG6 сейчас находятся на пике популярности, поскольку они достаточно старые, чтобы считаться настоящей классикой, но их цена еще не взлетела до небес. Как и многие старые Honda, они были построены с пуленепробиваемой надежностью, поэтому покупка такой машины — это билет на десятилетия веселья.
В отличие от доступности Civic, покупка Hakosuka Skyline будет сложной и дорогостоящей. Примеры не слишком часто появляются в продаже, а если и появляются, то обычно по цене около 100 000 долларов.
Via Fantasy Junction CarsДля тех, у кого есть деньги, это цена, которую стоит заплатить, чтобы приобрести то, что многие энтузиасты считают Святым Граалем классических Nissan. Их резко растущая ценность и почитаемое место в культуре JDM означают, что за большинством уцелевших экземпляров теперь тщательно ухаживают, и от любого, кто их купит, ожидается, что он будет так же осторожен.
По сравнению с предыдущими тремя поколениями автомобиля Mitsubishi Lancer Evo IV претерпел гораздо более существенный набор изменений. Во-первых, он был основан на платформе, отличной от предыдущих автомобилей, и отражал изменения, внесенные в обычный Lancer в то время.
СВЯЗАННЫЕ: Вот самые крутые моды для вашего Mitsubishi Lancer Evo
через Garage DefendДвигатель также был повернут в IV для лучшего распределения веса, и были введены несколько инновационных функций, таких как Active YAW Control. Как и предыдущие модели Lancer Evolution, этот автомобиль создавался в соответствии с правилами омологации ралли, и в результате он с легкостью справляется как с асфальтом, так и с грязью.
Создав NSX, Honda доказала, что суперкар может быть не только быстрым, но и удобным для жизни, и надежным. Другие соперники той эпохи сосредоточились на визуальном чутье и театральном представлении, но NSX был другим. Это было быстро, да, хотя и не так быстро, как многие его конкуренты.
Via HondaНо чем действительно блистал NSX, так это его удобством использования. Это была машина, в которой водители могли сидеть в пробке, идти за продуктами, но при этом могли жечь резину на трассе. Он никогда не имел большого успеха в продажах, и потребовалось много времени после того, как оригинальный NSX был списан, чтобы получить заслуженное признание. Это хорошая новость для покупателей, поскольку это означает, что подержанные экземпляры по-прежнему относительно доступны по сравнению с другими спортивными автомобилями и суперкарами 90-х годов.
Как и Evo Lancer, Subaru Impreza WRX была создана в качестве омологации для участия в чемпионате мира по ралли. Первое поколение WRX STI, возможно, является самым культовым с точки зрения раллийного наследия, это автомобиль, на котором Колин МакРэй выиграл титул пилота в 1995 году.
Via JapStar Importsуже прожил тяжелую жизнь. Если вы найдете его в хорошем состоянии, WRX STI станет доступным раллийным автомобилем, на котором можно будет ездить каждый день и который выдержит многие годы жесткой эксплуатации.
Mk4 Supra завоевала такую популярность среди энтузиастов тюнинга, что легко забыть, что это отличный автомобиль и в базовой комплектации. Оснащенный легендарным двигателем Toyota 2JZ, Mk4 славится тем, что способен выдерживать огромную мощность благодаря инженерному качеству своей трансмиссии.
СВЯЗАННЫЕ С: 10 вещей, которые вы не знали о Supra из фильма «Форсаж» Супра, которая прослужит всю жизнь, лучше купить по акции. Ну, только если у покупателя достаточно богатые карманы, так как стандартные Mk4 сейчас безумно дороги.
Современная классика R34 Skyline знаменует собой конец эпохи Nissan Skyline GTR. Во многих отношениях это ознаменовало конец золотой эры тюнинговых автомобилей JDM. Производившийся в период с 1999 по 2002 год, R34 GTR был самым быстрым и совершенным Skyline.
Через FavCarsСуществует множество редких вариантов и специальных выпусков R34 GTR, самый редкий из которых будет стоить дороже, чем современный R35 GTR. Это выгодное вложение для тех, у кого есть деньги, поскольку их становится все труднее найти, и они представляют собой вершину эпохи для Nissan.
Трудно найти недостатки в Miata, поскольку ее легко ремонтировать, дешево купить, легко обновить и доставить удовольствие от вождения. NA Miata первого поколения был одним из самых продаваемых спортивных автомобилей своего времени, и в результате на рынке подержанных автомобилей есть множество экземпляров за очень небольшие деньги.
MazdaОни имеют склонность к ржавчине, но запчасти можно найти очень дешево, так что, по крайней мере, замена ржавых панелей не должна быть проблемой. Ржавчину на шасси будет немного сложнее исправить, но даже с этим недостатком Miata все еще может работать десятилетиями после появления первых пятен коррозии.
Самый старый автомобиль в этом списке, 2000GT, просуществовал уже почти 55 лет, так что нет никаких причин, по которым он не продлится еще 50 лет. Первый настоящий спортивный автомобиль в Японии, 2000GT выпускался редко, всего было выпущено 351 экземпляр.
Через RM SothebysСейчас они пользуются большим спросом, и их раскупают нетерпеливые коллекционеры каждый раз, когда они пересекают аукционный блок. Они также резко выросли в цене: несколько лет назад большинство экземпляров продавалось примерно за 500 000 долларов, но сегодня ожидается, что за них заплатят ближе к 1 миллиону долларов.
Если и есть автомобиль, который заслуживает наибольшего признания за то, что он изменил отношение мирового рынка к японским спортивным автомобилям, то это должен быть Datsun 240Z. Представленный в конце шестидесятых, когда японские автомобили считались в основном экономичными, 240Z выбил своих конкурентов из воды с точки зрения цены и производительности.
Через Bring a TrailerОн значительно обогнал всех своих соперников, но при этом предлагал конкурентоспособную мощность и выглядел потрясающе. Он быстро стал бестселлером и заставил своих американских и европейских конкурентов улучшить свою игру, чтобы не отставать от новичка. Сегодня они постоянно растут в цене, поэтому они являются отличной инвестицией на всю жизнь, а также являются отличным автомобилем для вождения.
Япония имеет несомненную связь с миром автомобилестроения, производя одни из самых известных платформ, которые когда-либо знала эта отрасль, и привнося в массы свой безошибочный японский стиль. В то время как уникальный подход страны к дизайну и производительности был скопирован и усовершенствован некоторыми из самых известных мировых производителей в прошлом столетии, наследие Японии и классические автомобили были одними из первых предложений малолитражных автомобилей, которые определяли будущее автомобилестроения на долгие годы. приходить.
В разгар резкой топливной паники в 1960-х, 1970-х и позже североамериканские производители обратились к давней традиции Японии по созданию меньших серийных автомобилей, в основном из-за ограничений и усовершенствованных методов налогообложения, которые были сегментированы по объему двигателя. Вместо того, чтобы принять новый принцип проектирования и создать новые заводы в США, американские компании поняли, что импорт автомобилей, уже произведенных для японского автомобильного рынка, был, пожалуй, наиболее реальным вариантом. В то время японская автомобильная промышленность представляла свой собственный взгляд на популярные платформы иностранных автомобилей, чтобы конкурировать в продажах, на трассе и в других областях экономики. В то время как большинство этих вариантов в конечном итоге канули в лету, было несколько платформ, которые выстояли и остались сегодня благодаря исключительному качеству сборки, принципам дизайна и ностальгическому применению. Ниже мы расскажем о нескольких самых интригующих автомобилях Японии, каждый из которых сегодня можно приобрести по довольно низкой цене. Так что независимо от того, любите ли вы японскую эстетику старой эпохи, дорожную производительность или смесь того и другого, эти автомобили обязательно удовлетворят вашу потребность в классике с небольшим рабочим объемом.
Datsun Sports (или Datsun Fairlady) был предшественником долгожданного Z-Car и, таким образом, оказался в центре японской культуры классических автомобилей. Являясь прародителем многих классических моделей Nissan и Datsun, оригинальный родстер впервые появился на рынке в начале 1960-х годов в качестве конкурента доминирующих в Европе линеек MG, Triumph, Alfa Romeo и Fiat.
SP310 и SP311, как они стали известны за пределами Северной Америки, были первыми настоящими попытками Datsun создать автомобили со спортивным обтекателем и отличались кардинальными изменениями дизайна для той эпохи. В 1965, SP311 дебютировал в Америке вместе с независимой передней подвеской, задней листовой рессорой и рядным четырехцилиндровым двигателем R16 с верхним расположением клапанов мощностью 95 лошадиных сил. Позже SP311 послужит базовой платформой для плодовитой линейки Nissan Silvia, в которой будет использоваться оригинальное шасси классического автомобиля и новый двигатель «R», который заменит R16. По сей день родстер SP311 остается одним из самых красивых и влиятельных автомобилей, когда-либо появлявшихся на дорогах.
The Low Down
Engine: 1.6 L R16
Horsepower: 95
Cost Then: $2,500
Cost Now: $11,000+
The Datsun 510 — один из самых знаковых автомобилей всех времен, и его популярность в 1960-х и 70-х годах была, несомненно, заслуженной. Мало того, что автомобиль представил фирменный дизайн коробчатого типа, который был так популярен в Европе в тот период, модель 510 фактически была основана на BMW 1600-2 — с аналогичными двух-, четырех- и пятидверными кузовами. вариант. Однако по-настоящему выдающимся было двухдверное купе, выпущенное 19 ноября и получившее признание критиков.68.
В США автомобиль добился значительного успеха благодаря широкому вниманию к доступности, расходу бензина и возможностям настройки — в основном в отношении взаимозаменяемости его частей, которые были почти идентичны всем другим предложениям Datsun в то время. В свою очередь, это значительно упростило приобретение запасных частей и запасных частей по сравнению с аналогичными автомобилями американского (и японского) производства, что привело к появлению множества хорошо работающих раллийных и гоночных проектов, которые привлекли внимание Datsun. По сей день 510 остается одной из самых востребованных платформ для энтузиастов тюнинга и модификации, укрепляя свое место в нашем списке как действительно исключительный автомобиль.
Низкий
Двигатель: 1,6 л L-серии i4
лошадиные силы: 96
Стоимость тогда: $ 2000
Стоимость сейчас: $ 200005
Nissan S30 (или Datsun 240Z) был одним из самых успешных когда-либо созданных вариантов спортивных автомобилей, сочетая в себе современные инженерные решения, элегантный стиль кузова и великолепные всесторонние характеристики в одном аккуратном корпусе. Первоначально японский автомобиль был разработан командой, возглавляемой Ёсихико Мацуо, фигурой, стоящей за Nissan Sports Car Styling Studio. Созданный как агрессор, способный конкурировать с известными европейскими брендами спортивных автомобилей в Соединенных Штатах, 240Z помог создать новый имидж известных японских автопроизводителей благодаря хорошо принятому выпуску и ошеломляющим отзывам после его выпуска. Импортировать.
Четырехколесная независимая подвеска со стойками MacPherson и Chapman, высокоэффективные передние дисковые тормоза и 2,4-литровый двигатель L24 I6 с верхним распредвалом мощностью 151 л. одинаково, и привлекла внимание покупателей во всем мире четырехступенчатой механической коробкой передач. Хотя автомобиль имел значительный успех на американском рынке, он пострадал из-за сложных стандартов выбросов и падения степени сжатия, которые были распространены среди других автомобилей в течение 19-го века.70-х годов, и в конечном итоге он будет заменен улучшенной платформой 260Z.
Низкий
Двигатель: 2,4 л L24 I6 Mazda RX-2 1970 года была одним из первых автомобилей с роторным двигателем Ванкеля и была представлена как промежуточное звено между Familia и Luce, двумя разными предложениями производителя, которые использовали меньший (и больший) тип кузова, соответственно. Хотя во время экспорта автомобиль продавался как Mazda RX-2, в своем собственном кругу он широко назывался Mazda Capella и считался первым «нормальным» автомобилем, в котором была установлена сложная роторная установка производителя. Хотя японский автомобиль получил заметный отклик в своей стране, RX-2 широко экспортировался под видом Mazda 616, а позже и Mazda 618 (которая была преимущественно североамериканской платформой). Первая версия RX-2 (1970 г.) была оснащена четырехцилиндровым двигателем SOHC, хотя в 1972 г. автомобиль был заключен по контракту и собран в Новой Зеландии как единственный роторный автомобиль, который когда-либо производился в стране и имел как ручное и варианты с автоматической коробкой передач, мощность которых в конечном итоге составляет 130 лошадиных сил, как было задокументировано во время его дебюта в Южной Африке. Это произошло на два года позже запланированного, и недавно отремонтированная версия RX-2, Capella RS, уже была запланирована к производству. При скорости производства менее 20 автомобилей в месяц производство Capella было прекращено из-за низких продаж и повышенного внимания к Colt Galant. Сегодня RX-2 служит напоминанием о золотом веке, вращающемся вокруг ранних автомобилей коробчатого типа, которые были созданы, чтобы конкурировать с известными европейскими и западными предложениями. The Low Down Engine: UB I4 (SU2A) В течение 1970-х годов Toyota находилась в тупике относительно того, будут ли они продолжать выпускать традиционные японские автомобили или конкурировать с известными североамериканскими производителями Ford в попытке допустить свой собственный пони-кар на потребительский рынок. В 1970, первый взгляд на купе Celica от производителя потряс автомобильный мир до основания. В конце концов, японские дилерские центры Toyota были приглашены для размещения новой Celica, и была запущена полномасштабная кампания по продвижению автомобиля вместе с недавно представленной Corolla. Двухдверное купе с жесткой крышей претерпело множество различных итераций в течение своего срока службы, но в основе его лежал неуклонный переход к возможной линейке «спортивных автомобилей» платформы, которая находилась на самых ранних стадиях и была призвана заменить производитель Sports 800. На рынок были выпущены два разных стиля Celica — наклонная носовая часть только для купе, которая оснащалась двигателем Toyota 2T, 2T-G 1,6 л или 18R 2,0 л, и модель с плоской носовой частью, в которой использовался меньший литр рабочего объема из-за японским правилам, согласно которым производители облагались налогом в зависимости от рабочего объема. В 1971 году была представлена первая североамериканская Celica с 1,9-литровым двигателем 8R, размер которого с каждым последующим поколением только увеличивался. Сегодня эти ранние модели Celica сохраняют стиль и уравновешенность 19-летней модели.Пони-кар, ориентированный на 60-х годов, пользуется большим спросом у коллекционеров и японских автомобильных энтузиастов, что делает их одними из самых заметных автомобилей той эпохи. Низкий Двигатель: 1,4 L T I4 У Celica такое запутанное прошлое, что мы решили дважды включить его в этот список — хотя 19-й76 Liftback немного более эстетичен, чем его базовый аналог. Лифтбэк во всех смыслах этого слова был вызовом доминированию Ford в сфере пони-каров — спортивное купе, вдохновленное Мустангом, которое почерпнуло лучшие принципы дизайна североамериканского автомобиля и реализовало их вместе с фирменными японскими двигателями малого объема. В период, когда впервые была выпущена Toyota Celica Liftback, американские автолюбители были охвачены в начале 19«Газовая паника» 70-х годов, из-за которой автомобилисты стали выбирать более экономичные автомобили для поездок на работу; в свою очередь, азиатские и европейские автомобили попали на рынок Северной Америки, где они распространились со скоростью лесного пожара. Чтобы конкурировать с огромной популярностью Mustang, Toyota реализовала удлиненную переднюю часть и небольшой салон, чтобы отвлечь потенциальных покупателей от дорогого купе Ford, в значительной степени заимствуя уже «классический» дизайн автомобиля. Спустя годы Celica Liftback сохраняет тот же привлекательный шарм, что и Mustang ранней эпохи, и остается одним из самых привлекательных винтажных автомобилей, когда-либо экспортируемых из Японии. Низкий Двигатель: 18R и 18R-G i4
лошадиные силы: 151
Стоимость. 2 Specifications
Horsepower: 130
Cost Then: $3,000
Cost Now: $5,000+ 1971-73 Toyota Celica
Технические характеристики
Мощность: 110
Стоимость тогда: $ 2600
Стоимость сейчас: $ 100005 Технические характеристики
Мощность: 96
Стоимость тогда: $ 4 700
Стоимость: $ 13000+
Plymouth может звонить в колокол как исключительно американский производитель, но на самом деле Fire Arrow 1978 года был автомобилем японского производства и одним из первых совместных проектов двух стран в области экспорта автомобилей. Plymouth был впервые представлен как все более привлекательная альтернатива громоздким, потребляющим бензин предложениям Chrysler в то время, и в условиях помешанного на топливе рынка американские производители обратились к зарубежным компаниям, чтобы удовлетворить взрывной спрос на небольшие забавные автомобили. Это спортивное купе-фастбэк имело заднеприводную компоновку со стойками MacPherson спереди и листовыми рессорами сзади — обычная практика того времени.
1,6-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель позволил минимальному автомобилю излучать скромные 89 лошадиных сил при ошеломляющем (даже для нашего времени) расходе 39 миль на галлон на шоссе — приятное зрелище для многих. скупые покупатели. Чтобы склонить потребителей к японскому автомобилю, Plymouth представила ряд пакетов модернизации на американскую тематику, которые позволили Arrow сохранить внешний вид, похожий на Barracuda 1971 года, а в 1979 году была выпущена мощная Fire Arrow, сочетающая в себе все наиболее распространенные элементы дизайна. принципов ранней платформы с 2,6-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 108 л.с. В наши дни Fire Arrow восходит к прославленному партнерству между японским автомобильным рынком и американскими производителями и стал предметом коллекционирования — если вы найдете его в рабочем состоянии.
Низкий
Двигатель: 2,6 л I4
Мощность: 108
Стоимость тогда: $ 4 900
Стоимость сейчас: $ 1 800+
Легендарное прошлое Mitsubishi в автомобильной истории, вероятно, не было бы таким, каким оно является сегодня, без Starion 1982 года, который был разработан в качестве замены Mitsubishi Sapporo, четырехместного купе с жесткой крышей, продаваемого в Америке как Dodge Challenger (или Plymouth). Саппоро). Как бы это ни сбивало с толку, концепция хэтчбека 2+2 была задумана для конкуренции со спортивными японскими GT, такими как Datsun 280ZX, Mazda RX-7 и Toyota Supra, которые в то время доминировали на японском и импортном рынках. .
Автомобиль был одним из первых современных японских автомобилей, в котором электронный впрыск топлива был интегрирован с системой турбонаддува, и имел как узкофюзеляжный, так и широкофюзеляжный варианты, которые соответствовали строгим японским нормам по рабочему объему, причем первый отошел на второй план из-за указанных ограничений. В 1984 году двухдверный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом был преобразован в Conquest для участвующих дилерских центров Dodge и Plymouth и будет использовать традиционный передний двигатель SOHC Astron G54B объемом 2,6 л, а также задний привод и модернизированную стойку MacPherson. подвеска. Пятиступенчатая механическая коробка передач в сочетании с двигателем мощностью 150 лошадиных сил обеспечили захватывающую езду, сделав Starion центром внимания энтузиастов-водителей.
The Low Down
Engine: 4G63 2.0 L I4
Horsepower: 150
Cost Then: $15,000
Cost Now: $3,000+
Mazda известна многими вещами, но главное достижение бренда субъективно связано с одним технологическим прорывом: использованием роторного двигателя Ванкеля. Этот завораживающий подвиг человеческой инженерии отверг традиционную компоновку поршня (присутствующую почти в каждом когда-либо произведенном автомобиле) для треугольного ротора, который был легче, компактнее и имел более высокие диапазоны оборотов, чем его конкурент. Хотя у этого типа двигателя есть свои недостатки, такие как повышенная потребность в уходе, более высокий расход топлива и показной принцип конструкции, Mazda по сей день продолжает использовать свой фирменный двигатель.
В 1978 году широкой публике был представлен RX-7, гордость и радость бренда — прекрасно продуманный хэтчбек, который перенесет и производителя, и ротор Ванкеля в новую эпоху. Среди этих автомобилей трех поколений третье поколение RX-7 было одной из величайших разработок Mazda. Используя последовательные двойные турбонагнетатели и 252-сильный 1,3-литровый двигатель 13B-REW прямо с завода, вариант FD ворвался на гоночную арену как один из самых сложных автомобилей, когда-либо созданных. После значительного трехлетнего пробега и снижения интереса к гоночной родословной автомобиля Mazda сосредоточила свое внимание на других платформах и исключила RX-7 из своего обновленного списка. В наши дни автомобиль остается одним из самых известных японских гонщиков в тюнинг-сообществе и приобрел такое количество поклонников, что в 1998, в Великобританию было куплено и импортировано больше моделей параллельного и серого рынка, чем когда-либо прежде.
The Low Down
Engine: 1.3 L R2
Displacement: 255 horsepower
Cost Then: $32,000
Cost Now: $21,000+
Toyota Supra четвертого поколения является одной из самых популярных тюнинговых платформ всех времен, и, несмотря на то, что она занимает последнее место в нашем списке «доступной» японской классики, стоит отметить, что в наши дни этот автомобиль является одним из самых востребованных коллекционных предметов. . В результате цены на автомобиль резко выросли. Если вам посчастливилось найти его в рабочем состоянии, будьте готовы потратить значительную сумму денег, чтобы получить его. Несмотря на это, Supra остается одним из самых знаковых японских автомобилей всех времен. Четвертое поколение автомобиля было выпущено в 1993 и увидел свет вместе с Lexus SC300, платформа, от которой он позаимствовал подрамник, подвеску и архитектуру трансмиссии. Но автомобиль был далек от роскошного, вместо этого он сосредоточился на «серьезной» высокопроизводительной платформе, созданной для энтузиастов вождения.
Автомобиль Supra четвертого поколения был полностью переработан, в нем был выбран более аэродинамический, округлый кузов с безнаддувным двигателем Toyota 2JZ-GE и двигателем Toyota 2JZ-GTE с двойным турбонаддувом — одной из самых легендарных силовых установок всех времен. Автомобиль прославился возможностью штатной настройки, а также интригующей установкой с двойным турбонаддувом, которая работала в последовательном, а не параллельном режиме, что позволяло одной турбине дополнять другую на более высоких ступенях оборотов, сохраняя при этом быстрый отклик на низких оборотах. . Это, наряду с эстетически привлекательным принципом современного дизайна, помогло привлечь внимание к автомобилю как к одной из ведущих гоночных платформ той эпохи, а сегодня это редкость автомобиля в сочетании с его легендарным наследием как одного из самых производительных серийных автомобилей Toyota. варианты, укрепил свои позиции как свидетельство японского автомобилестроения.
Низкий
Двигатель: 2JZ-GTE Twin-Turboadged I6
лошадиные силы: 272
Стоимость тогда: $ 33 000
Стоимость сейчас: $ 50 000+
Если винтажный японский спортивный автомобиль на самом деле не заводит ваш двигатель, возможно, вам нужно немного больше лошадиных сил в вашем распоряжении. Если это так, вы найдете то, что вам нужно, в нашем списке лучших доступных суперкаров стоимостью менее 50 000 долларов.