|
|
Последняя часть о промышленном наследии Риги. В объективе левый берег Даугавы и немного правого.
В Пардаугаве меня прежде всего интересовала первая рижская судоверфь. Удивительно, но Рига являясь на протяжении всей своей истории крупным морским портом, долгое время не имела собственного судостроения. Первая попытка была в конце 17 века, когда шведский полковник Хенрик Крунштерна построил под Ригой верфь. Никакой информации о времени ее постройки и годах существования я не нашел. Упоминается только, что просуществовала она не долго. Вообще история рижского судостроения окутана туманом. Часто поступающая информация противоречит друг другу. я не исключаю что починкой и ремонтом судов здесь занимались давно, В 18 веке Петр первый приказал построить в Риге верфь, но приказ остался не выполнен. И только в 19 веке в 1869 году механик Ланге и якорщик Скуя основали судостроительную кампанию «Lange & Skuja». В 1872 году спущен на воду первый пароход «Dahlen». В 1886 году Ланге выкупил долю у компаньона и верфь стала называться «Lange & dels» (Ланге и сын). В 1902 году государство выкупило часть акций.
Поступил заказ на постройку 8 эсминцев. Первые 4 были готовы к 1905 году. Позже достроили остальные. Эсминцы эти устарели еще на стадии строительства. Удивительно, но один из них — «Туркменец-Ставропольский», дослужил до 1962 года застав первый полет человека в космос.
Туркменец-Ставропольский.
История в кораблестроении не редкая. можно вспомнит немецкий броненосец «Шлезвиг-Гольштейн». переживший своих более современных собратьев-дредноутов и открывший своими залпами Вторую мировую. Или наши дредноуты типа «Севастополь». Вот какие корабли нужно было сохранять. Сейчас чуть ли не каждую списанную подлодку превращают в музей. Поздно спохватились. Все славные корабли, увы разрезаны на метал.
В 1908 году здесь работало 1600 сотрудников.
Открытка 1909 года, верфь на противоположном берегу залива.
К 1912 году было спущено 232 корабля различных типов.
Верфь в левом верхнем углу
Во время Первой мировой была эвакуирована, как и многие другие предприятия. В независимой Латвии на ее территории располагались различные мастерские в том числе и судоремонтные. В 1940 национализирована. В 1970 преобразован в Рижский экспериментальный судостроительный завод. В 1998 году остановлен. В 2007 году снесен.
фото 2007 года отсюда.
Как можно было снести эти замечательные постройки? Что за варвары это сделали? АААА. МИНЯ АЖ ТРИСЕТ(((((( Впрочем завод был сильно разрушен в войну так что это могли быть советские корпуса. Хотя вряд ли.
Посмотрим что от них осталось. Адрес верфи, улица Кугу 44. Сейчас главной достопримечательностью здесь, является это дом. Очень достойная архитектура.
Несмотря на элитный статус дома его территория доступна для всех. Никаких заборов. Место очень хорошее. Рядом с домом вот эта котельная, возможно оставшаяся от верфи.
Бывшую площадь завода со стороны дома отделяет глухой забор. Но между ним и берегом залива есть тропинка и можно попасть туда где он когда то располагался.
Остатки пирса.
Причальная стенка
Отсюда лучший вид на высотку Svedbanka
Часть корпусов все же сохранилась.
Но с судостроением в Риге все не так печально. В 1913 году немецкая фирма «Шихау» заложила на правом берегу Даугавы у Милгравского канала новую верфь. Фактически это была сборочная площадка, все детали для кораблей производились в Германии. В том же году был заключен контракт на постройку 9 эсминцев типа «Новик». В 1914 году верфь была готова. Но тут началась война и ни один из эсминцев здесь достроен не был, завод эвакуировали. Казалось бы история этого предприятия закончилась не успев начаться, но верфь пережила все невзгоды и сейчас Рижский судоремонтный завод чувствует себя хорошо. Я его заснял только из окна автобуса по пути в Мангальсалу.
Видно, что завод загружен, работа кипит.
Вот его сайт. Еще в Риге есть Болдерайский судоремонтный завод, бывший 177 завод по ремонту подводных лодок, бывшая верфь общества «Vairogs». Как у него дела я не знаю.
Оставим верфи в покое и посмотрим другие фабрики.
Пивоварня «Ilgezeem». Основана в 1863 году. Даугавгривас 82.
Бывший лакокрасочный завод напротив
Мастерская. Слокас 64
Имантская котельная
На этом с Ригой промышленной все. Не охваченным остались: Улица Ганибу Дамбис, рижский аналог нашего Обводного канала. На ней располагался завод «Проводник», аналог нашего «Треугольника». Рижский порт, Андрейсала, и много чего еще. Так что для varandej материалов предостаточно.
Напоследок вид с церкви Святого Петра на рижские элеваторы.
Tags: archeologia industriale, Латвия, Рига
22 января 2023 г.
исторический латвийский грузовой склад, возрожденный как культурный центр, заключенный в стеклянную и стальную оболочку14 января 2022 г.
открыть0002 14 августа 2021 г. Рижская школа искусств и медиа представляет собой монохромную коробку, вдохновленную хлопушкой, в Латвии со скульптурным сводом26 октября 2022 г.
Веб-семинар: designboom и archdaily обсуждают будущее фасадов с Corian® Design, Zaha Hadid architects, M3 architectes & STARH18 октября 2022 г.
effe perfect wellness погружает тепло уютной сауны в природу. Проект городской фермы snøhetta дает ростки зеленых уголков в шумном Гонконге садоводство20 мая 2021 г.
Структура в форме бабочки с городским садом на крыше в центре Кучинга, Малайзияразнообразная цифровая база данных, которая служит ценным руководством для получения информации о продукте непосредственно от производителя, а также служит богатым ориентиром при разработке проекта или схемы.
НОВОСТИ АРХИТЕКТУРЫ
12 апреля 2023 г.
изогнутая деревянная рама формирует аморфную живую скульптуру от lechner & lechnerбелых органических объема соединяются между собой, образуя жилые помещения.
связи: +3860
5 апреля 2023 г.
ágora arquitectura складывает дом из клееного бруса на старом кирпичном основании в испаниикирпичное основание было реконструировано с новыми визуальными расширениями, расширяющими архитектуру к границам участка.
связи: +4670
31 марта 2023 г.
studio otherspaces (SOS) отправляются в Эфиопию, чтобы спроектировать огромный парк для Мелеса Зенауиоснователи студии олафур элиассон и себастьян бехманн увековечивают память покойного премьер-министра эфиопии своим масштабным проектом.
связи: +130
28 марта 2023
Маурисио Роча получает приз Mies Crown Hall Americas за расширение музея анауакаллипобедивший проект расширяет музей анауакалли в Мехико, задуманный в 1940-х годах Диего Риверой.
связи: +1570
Рижская междисциплинарная студия annvil создала городской вертикальный сад для проверки влияния городской среды и садоводства в Риге, Латвия.
Сад, получивший название G(U)ARDEN, является первым городским вертикальным садом в Риге, Латвия, в качестве экспериментального исследовательского проекта по изучению взаимодействия городской среды и садоводства.
«С одной стороны, ясно, что городское сельское хозяйство снижает загрязнение воздуха, собирает стоки и обеспечивает их эффективное использование, повышает продуктивность неиспользуемого пространства, охлаждает город в периоды сильной жары», — сказал Анвил.
«Но неясно, насколько безопасны городские сады, если говорить о еде.»
Городской сад состоит из местных растений, полученных из местных садоводческих центров и питомников, тем самым побуждая жителей города выращивать на месте и сохранять природные ресурсы во всем мире. Он также направлен на поощрение обсуждения и стимулирование общественного интереса к устойчивой и эффективной городской среде.
«Сегодня мы живем в цифровом мире, где все происходит мгновенно. В ответ на это мы хотим стимулировать интерес людей к реальной жизни — интерес к физическому миру и близости к природе», — сказала Анна Бутеле (урожденная Бутеле). , автор проекта G(U)ARDEN и основатель Annvil.
«Мы можем сделать это, создав в городе еще больше зелени — мест для встреч, которые объединяют различные группы общества. Таким образом, мы также можем привлечь внимание к заброшенной среде в городе.»
«G(U)ARDEN — пилотный проект с долгосрочной целью. Мы приступили к изучению урожая овощей и фруктов городского огорода в научной лаборатории, в том числе замеряем наличие тяжелых металлов», — добавили в студии.
«Также изучается микробиологический состав местного воздуха и воды и анализируется их влияние на растения, произрастающие в городском саду. Наша цель — выявить все возможные факторы риска, связанные с воздействием городской среды на съедобных растениях, которые мы выращивали», — объяснили в студии, подчеркнув, что «G(U)ARDEN» — это инструмент для обсуждения, а не решение».0003
По данным студии, в Латвии недостаточно научно обоснованных исследований биохимического состава овощей и фруктов, выращенных на открытом воздухе в городской среде, и их безопасности с точки зрения употребления в пищу.