8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Руль в мотоцикле: Органы управления мотоциклом / Чтиво / БайкПост

Содержание

Органы управления мотоциклом / Чтиво / БайкПост

Тематика очень обширная и интересная. Конечно же, можно превратить всё это в книгу, но я постараюсь изложить материал кратко, чётко и понятно.

В данной статье я начну плавно. Вы погрузитесь в мир от краткого устройства рычагов управления до их особенностей и тонкостей использования. Данный материал направлен полностью на новых людей в мотокультуре и главной его целью дать понять человеку, что хороший Японский мотоцикл это предел совершенства.
Визуально поделим мотоцикл поперёк на две части – переднюю и заднюю.

К передней части мы отнесём элементы управления:

1. Передняя вилка
2. Руль или клипоны
3. Рулевой демпфер (на схеме его не видно, так как он может быть как внутри, так и снаружи, я опишу его ниже в статье отдельно)
4. Тормозной механизм
5. Сцепление
6. Газ

1. Передняя вилка


Передняя телескопическая вилка мотоцикла играет очень важную роль.
Она бывает обычная (стаканами в низ) и перевёрнутого (стаканами вверх). Преимущества вилки перевёрнутого типа в том, что она имеет более жесткую и прочную конструкцию, т.е. ее не сломать и не согнуть при прыжке с бордюра или же в фигуре стопи.


Вилки перевёрнутого типа ставят на спортбайки, где точность и прочность механизмов очень важна на больших скоростях. Так же в вилке есть опции, которые можно регулировать на свой вкус — настройки предварительного поджатия пружины и гидравлики отбоя (в простонародье «на отбой»). Т.е. вилку можно настроить жёстко или же наоборот мягко. При интенсивном торможении ее будет легко сложить и оторвать заднее колесо от асфальта, но речь сейчас не о станте 😉

2. Руль и клипоны


Клипоны – это рукояти, за которые мотоциклист держится двумя руками и кричит ЙЙЙХААА!!! :).

Почему клипоны называют клипоны? 🙂 Потому, что это не полноценный руль, а его окончания, которые крепятся за стаканы вилки над траверзом (у спорттуристов), для придачи мотоциклисту более удобной «сидячей» посадки удобной для дальних поездок; и под траверзой (у спортбайков), для придачи мотоциклисту «лежачей» гоночной посадки.

Смотрим на схемы рисунков ниже:

Клипон на спорттуристе:


Клипон на спортбайке:

Траверзы в мотоцикле две — верхняя и нижняя:

3. Рулевой демпфер


Рулевой демпфер – это простыми словами говоря амортизатор для руля. Обычно на серийных мотоциклах рулевой демпфер установлен на нижней траверзе и как правило без опций, что для стантрайдера немного не подходит (рисунок выше, там есть и демпфер). Но бывает с завода идёт мотоцикл без демпфера и его можно отдельно приобрести и установить как правило над верхней траверзой.

Вообще существует очень много рулевых демпферов и так же вариантов их установок: и над верхним траверзом, и под верхним траверзом и сбоку и как хочешь. Единственное, что хочу порекомендовать приобретать демпфер, который устанавливается чётко над верхним траверзом и имеет регулировку жёсткости. Кстати, удовольствие не из дешёвых, хороший демпфер 800 евро.

Пример:


Он выполняет очень важные функции. При ускорении мотоцикла, его передняя часть разгружается, и давление колеса на асфальт близиться к нулю, при этом руль может «расколбаситься» в разные стороны. Вот как раз демпфер и сдерживает «расколбас» руля. Это автолюбителю может напомнить ремень безопасности, когда ты пристёгнут и можешь свободно двигаться, но чуть резче и он уже блокируется. В рулевом демпфере на мотоцикле приблизительно такой же эффект, но без полной блокировки 🙂

4. Тормозной механизм


Передний тормозной механизм состоит из машинки, бачка с тормозной жидкостью, шланга, который соединяет машинку и суппорт в одно целое, непосредственно тормозной суппорт и тормозной диск. Рычаг тормоза с машинкой и бачком расположены на правом клипоне.

Схема тормозного механизма в целом:


Собственно устройство простое в конструкции, и думаю, что описать его подробно не имеет смыла. Хочу лишь обратить внимание, на регулировку тормозного рычага, который мы зажимаем (одним пальчиком) не всей лапой 🙂 и конечно же на суппорт, который обычно двух-поршиньковый а бывает даже 3-ёх.

Наглядный пример на мотоцикле:

5. Сцепление


Сцепление в спортбайке, устроено так же просто, как и тормоза. На левом клипоне расположен рычаг сцепления, к которому подключён тросик сцепления, ну и дальше по старой схеме к рычагу который стоит над звездой двигателя и давит шток, который делает своё дело :). На рисунке выше можно увидеть рычаг сцепления.

6. Газ


О ручке газа на мотоцикле написана замечательная статья на нашем сайте :). Если есть вопросы, могу дополнить в комментариях.
К задней части мы отнесём:


1. Задний маятник
2. Задний моноамортизатор
3. Тормозной механизм

1. Задний маятник


На рисунке выше под меткой №1 изображен задний маятник — в действии. Задний маятник – это несущая всей задней конструкции мотоцикла. Крепление заднего маятника очень простое – всего одна ось, которая соединяет его с рамой (передней частью мотоцикла). От темы маятника плавно передвигаемся к теме заднего моноамортизатора.

2. Задний моноамортизатор


Моноамортизатор так же связывает собой задний маятник и раму в одно целое. Моноамортизатор служит – для амортизации задней подвески в целом и так же может иметь опции регулировки как и передняя вилка:



3. Тормозной механизм


Тормозной механизм задней части спортбайка полностью повторяет передний механизм. Он так же имеет педаль тормоза, бочёк с тормозной жидкостью, машинку, тормозной шланг и суппорт (как правило 1 поршеньковый), т.к. на зад супер мощные тормоза не нужны. Достаточно небольшого усилия ноги и заднее колесо байка заблокируется намертво.

В чём же различия переднего и заднего тормоза? Об этом я напишу в следующей статье, т.к. тема отдельная и весьма интересная.

Читая статью, наверняка в подсознании вы для себя отметили, что это похоже на устройство мотоцикла, но вспомнив тему топика, всё станет на свои места 😉

Подводя итог выше сказанного, рычаги управления в спортбайке – это все перечисленные узлы и механизмы, которые друг друга дополняют, выполняют каждый свою важную функцию и работают чётко!

Статья написана по просьбе ArSoron, так что если тема кому-то пришлась по душе, поддайте газку парню 😉

Клипоны на мотоцикле, когда они нужны?

Руль — та часть мотоцикла, которую так недооценивают. Ну руль и руль. Раньше казалось, что особые преимущества можно было получить его формой, длиной и сплавом металла. По сути, именно длинной и формой решались основные проблемы с удобством управления. Чем тяжелее мотоцикл, длиннее его вилка, тем шире и надежнее должен быть руль.

На быстрых и коротких моделях нет никакого смысла ставить массивный руль, широкий, он не будет способствовать необходимой лежачей посадке. Доморощенные мастера не редко подгоняли нужную длину с помощью болгарки, нынче выбор большой и такие радикальные меры ненужны.

Со временем конструкцию руля на некоторых мотоциклах сменила система клипонов. С этого момента наш мир уже не будет прежним, как и понятие самого руля.

Клипоны представляют собой составную систему из рукоятки, которая крепится одним концом при помощи скоб к траверсе. Положение крепления имеет большое значение.

На спортивных мотоциклах клипоны будут устанавливаться под траверсой, так пилоту будет удобнее управлять мотоциклом в стандартной посадке спортбайка из-за низкого положения клипонов.

Если крепить клипоны на траверсу сверху, то посадка будет ближе к городским и туристическим за счет дополнительной высоты.

В чем выгода ставить клипоны?

Не секрет, что существует большой выбор мотоциклов, где клипоны идут уже с завода. Обычно это спортивные модели, но это не мешает обладателям цельного руля присматриваться к установке клипонов.

Изначально стоковые клипоны сильно ограничены в регулировке, а если быть честными, то практических не регулируются вообще, хотя для русского человека, смекалки и лома нет понятия «невозможно».

При серьезном падении обычный руль реально погнуть. Если Его заменять, то это вызывает достаточно долгую процедуру по поиску стокового заменителя и переустановке тросиков, ручек и тому подобных прилегающих частей с обоих сторон. Даже если вы нашли способ выпрямить руль в первоначальное положение, для демонтажа с него придется все снять. 

Когда на вашем мотоцикле стоят клипоны, даже если вы разбили одну ее часть при падении, у вас еще есть надежда найти альтернативу и заметь только одну сторону, а не всю конструкцию целиком.

Случай из жизни, когда два моих знакомых угодили в серьезную аварию. Ехали двойкой, дорога плохая, их занесло и выкинуло с поворота. Мотоцикл боком влетел в яму и оставил там половину клипона с тросом и гашеткой газа. Юмор заключается в том, что авария произошла далеко от города, вызывать эвакуатор означало ждать часов 7-8. Мотоцикл остался жив, как и парни. Те, не долго думая, решили ехать за помощью сами. Водитель рулил остатками клипона и левой целой половиной, а пассажир выжимал гашетку, так как трос не порвался и мотоцикл по-прежнему отзывался на команды. Так с горем пополам они добрались до ближайшего жилого района. Там они отыскали металлическую трубку нужного диаметра и, насколько было возможным восстановили сломанную часть. Дешево-сердито, работает.

Установка тюнингованных клипонов — выбор городских райдеров. Они хороши возможностями регулировки. Кроме того, клипоны создают интересный внешний вид мотоцикла, обычно агрессивный. Для дальних поездок и чопперов их используют редко. Обычный руль формирует удобство прямой посадки и позволяет комфортно управлять длинной вилки и тяжелым колесом.

Клипон — арсенал оригинальных, маневренных, городских мотоциклов.

Руль в мотокроссе

Вопрос о выборе руля встает по разным причинам. Иногда руль просто неудобен (например, слишком низок для езды в стойке), иногда — погнут (результат неудачных приземлений), и уж совсем редко — сломан. Ломают, как правило, те рули, что уже не раз пострадали при падении и были выпрямлены. Не стоит играть с судьбой и пытаться вернуть форму погнутой детали – «выпрямленный» руль может привести к серьезной травме. Подобрать прочный, подходящий под ваш стиль езды и к вашему мотоциклу руль не так сложно. Во-первых, необходимо ориентироваться в ассортименте, а во-вторых, представлять, где и как вы будете ездить.

КЛАССИФИКАЦИЯ

Основные материалы для руля — сталь и алюминий. При равной прочности алюминиевый руль легче стального. На «породистые» кроссачи, а также некоторые модели хард-эндуро производители предпочитают ставить алюминиевый руль (в мотокроссе нагрузки значительно выше, чем в эндуро, и борьба идет за каждый грамм). Стальными рулями комплектуют в основном «гражданские» эндуро. Если же штатный руль не устраивает, начинаем изучать каталоги.

Внедорожные рули бывают двух типов: с диаметром трубы в центральной части 22,2 мм (7/8 дюйма) и 28,6 мм (1 1/8 дюйма). Однако есть еще один — 35 мм (1 3/8 дюйма), который использует бренд Easton. Поэтому не удивляйтесь, когда на прилавке увидите надпись «руль стандарта 7/8» — речь идет именно о месте его крепления. Но при том, что диаметр центральной части может разниться, ручки руля (и расстояние от торца до изгиба) унифицированы с диаметром креплений управляющих рычагов сцепления, тормоза и прочего, отвечающего за движение и остановку байка. 22,2 мм – общий для всех рулей диаметр ручек, поэтому первое, что стоит запомнить: к любому тюнинговому рулю для офф-роуда подойдут все элементы управления от вашего байка.

Самый простой (и наименее прочный) внедорожный руль имеет постоянный по всей длине диаметр трубы 22,2 мм. Для его усиления служит перекладина (перемычка). В стальных рулях она приваривается, а в алюминиевых — жестко крепится через специальные кронштейны. Более прочны рули переменного диаметра (сечения). Здесь в центральной части диаметр трубы достигает 28,6 мм, а ручки «сужены» до стандартных 22,2. Этот руль лучше справляется с нагрузками в продольной плоскости, а также лучше 22,2-миллиметрового гасит вибрации. Руль с переменным диаметром и перемычкой — выбор профессионалов. Он выдерживает множество жестких падений, не изменяя заводскому изгибу. Renthal Twinwall считается самым высокотехнологичным рулем стандарта 28,6 мм с перемычкой. Модели рулей Easton стандарта «1 3/8» выпускаются без перекладины и, как считается, немного уступают Twinwall по прочности. Среди популярных и зарекомендовавших себя с лучшей стороны производителей можно также отметить ProTaper – второго после Renthal производителя внедорожных рулей.


Вот так выглядит заготовка для руля

ГЕОМЕТРИЯ

Выпускается множество геометрических вариантов рулей. Изделию присваивается оригинальный код, который указан на центральной части руля. По нему на сайте производителя можно найти его геометрию. Если на вашем руле кода нет, то необходимо произвести замеры самому.

Вообще, руль имеет шесть параметров, определяющих его форму и размеры, – это ширина, высота, подъем, загиб, длина ручек и ширина области крепления (расстояние между зажимами). Часть этих параметров можно замерить рулеткой (длина ручек, ширина руля и расстояние между зажимами), не снимая руля с байка, но высоту, подъем и загиб ручек без снятия руля не определишь.

Для измерений потребуется ровная горизонтальная поверхность, лист миллиметровки, руль, линейка и маркер. Проще всего измерить высоту и подъем. Для этого укладываем руль в позицию с тремя точками опоры и переносим на бумагу проекции осей всех прямых участков трубы. Затем делаем необходимые замеры на бумаге и переходим к загибу. Его замер удобно производить, перевернув руль так, что центральная часть прижимается к плоскости, а ручки оттопыриваются вверх. Остается замерить расстояние от оси в торце трубы до горизонтальной плоскости и вычесть из результата половину диаметра трубы.


Каждый руль имеет шесть параметров, описывающих его геометрию.

УСТАНОВКА

Для успешной инсталляции на байк необходимо решить вопрос с креплением. Держатели руля могут быть съемными или составлять цельную с траверсой конструкцию. В первом случае переход со стандартного диаметра 22,2 мм на более жесткий 28,6 мм (35 мм) потребует замены зажимов (около $200 за комплект «зажимы + руль»), при этом геометрия изменится только за счет характеристик руля. Во втором случае потребуется установка специальных переходников, которые встанут в штатные 22,2-миллиметровые посадочные места, но увеличат суммарную высоту на величину проставки. Поэтому здесь придется задуматься о такой комбинации руля с переходником, которая даст необходимую высоту, либо заменить верхнюю траверсу с несъемными креплениями на разборную (около $250). У тюнинговых зажимов есть возможность сдвинуть ось центральной трубы руля вдоль продольной оси мотоцикла — за счет ступенчатого сдвига зажимов вдоль траверсы либо с помощью несимметричности самого зажима. В первом случае траверса имеет насечку в виде зубчатой рейки, к которой в разных положениях (ближе или дальше от пилота) можно жестко закрепить зажим. А во втором зажим единожды ставится в одном положении – ближе или дальше от водителя.

Для установки защиты рук на штатный или тюнинговый руль потребуется определить места крепления кронштейнов. Поэтому рассчитывайте оптимальную длину ручек (до изгиба) на руле с учетом креплений. Лучше всего покупать руль вместе с защитой рук либо захватить ее с собой и примерить на месте. Для каждого руля, будь то 7/8 или 1 1/8 дюйма, предусмотрено двойное крепление защиты: кронштейнами в районе крутого подъема и цанговыми зажимами в торцах руля. Для кронштейнов производитель обычно предлагает три варианта крепления: с захватом под 22,2 мм, под 28,6 мм и под конус с переходом от 22,2 к 28,6 мм. Цанговый зажим бывает с двумя диаметрами втулки — для стального руля и для алюминиевого (меньше). Защита продается отдельно от кронштейнов, но в комплекте с двумя вариантами цангового зажима. Примерив на руле, выбираем и докупаем недостающие кронштейны с учетом диаметра той части, к которой будет крепиться кронштейн защиты.


Набор для перехода со стандарта 22,2 мм на 28,6 мм с увеличивающими высоту руля зажимами.


Съемные зажимы и переходники для установки руля большего диаметра на мотоцикл.


Тюнинговая траверса со съемными зажимами.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Выбирая руль, задумайтесь, где вы чаще всего передвигаетесь — по дорогам или вне их. По асфальту на мотоцикле удобно ехать сидя, а на грунте пилот привстает на подножках и переносит вес тела взад-вперед. Для преимущественно стоячей езды лучше подходит высокий руль, для сидячей – низкий. Чтобы определить удобное положение рук на руле, надо поставить байк на подставку, сесть на него и ослабить зажимы. Вращать руль от себя из крайнего нижнего положения до того момента, пока не станет комфортно, и зафиксировать его зажимом. Если в этом положении руль сильно отклонен от вас и ручки торчат вверх, то вам удобнее будет ездить с более высоким рулем. Наоборот, если руль наклонен к вам – более низкий руль. У кроссменов позиция атакующая – они в основном сидят ближе к баку и разгружают заднее колесо. Поэтому для них предпочтителен руль с меньшим загибом ручек. Для эндуристов этот параметр зависит от стиля езды: оттягиваясь назад или сидя посередине – руль с большим загибом, атакуя по-кроссовому — с меньшим.

Выбор руля, который будет максимально удобен, зависит от высоты, подъема, изгиба и в меньшей степени от ширины руля, так как в эндуро предпочтительны более узкие рули для маневрирования в лесу, а для мотокросса – широкие, для лучшего контроля. В то же время ничто не мешает немного обрезать сильно широкий руль, если остальные геометрические характеристики идеально подходят.

Два оставшихся параметра (длина ручек и ширина области крепления) отвечают за возможность установки руля на конкретный мотоцикл и удобство расположения органов управления. Перед установкой нового, более высокого руля следует проверить натяжение приводов органов управления – тросиков газа, проводов и шлангов переднего тормоза. Чаще всего при замене штатного руля проблемы могут возникнуть у эндуро: на руле с укороченной длиной ручек трудно уместить все органы управления, включающие громоздкие пульты управления светотехникой. В этом плане немного проще кроссменам — на руле кроссового мотоцикла из управления присутствует только рычаг сцепления с выключателем зажигания слева и рычаг переднего тормоза с ручкой газа — справа. Не редки случаи (на высоком руле), когда длины, например, шлангов не хватает и приходится вдобавок к рулю их заменять — или разворачивать ручки «низом вверх».
 

 

Выбираем руль на мотоцикл типа круизер (чоппер)

 

Снимаем всё навесное с левой стороны руля. Сперва откручиваем переключатели с зеркалом (и в моём случае кнопку доп. света), далее продеваем тонкую отвёртку под грипсу и начинаем вращать по кругу, срывая клей. Правая сторона руля разбирается проще. Откручиваем зеркало с рычагом сцепления, после переключатели с ручкой газа.

После снятия всего навесного с руля, откручиваем внизу верхней траверсы руля крепёж стоек, и вынимаем руль вместе со стойками.

Сперва, я решил поставить короткие прямые стойки руля (3 дюйма) и любимый руль «Street Low».

Рассмотрим разные типы ветровых стёкол в этом варианте.

Теперь давайте посмотрим, как на этих стойках будет смотреться стоковый руль.

Стоковые стойки высотой 5 дюймов и у них наклон, в сторону наездника, поэтому с этими стойками ваша посадка станет ниже и ближе вперёд.

Переставляем на эти стойки прямой руль – «Style Drag» и получаем прямую низкую посадку из всех вариантов.

Примеряем ветровые стёкла.

Теперь давайте прикинем с этим рулём стоковые стойки.

Ветровые стёкла.

Теперь переставим длинные стойки (5 дюймов) и начнём со стокового руля.

Примеряем стёкла по очереди.

Переставляем руль «Street Low».

Прикладываем стёкла.

Немного приподнимем это стекло и сразу другой вид (все стёкла можно регулировать в разные стороны).

Ставим руль « Style Drag» .

Ну и все стёкла, чтобы каждый мог выбрать свой стиль.

Стойки продаются без шпилек или болтов, ведь у разных мотоциклов разные размеры траверс и соответственно и длина стоек. При установке шпилек резьбу обильно смазываем герметиком резьбы, всё должно быть подогнано без люфтов, надо осознавать опасность на дороге из-за недоделок и посредственности.

Стопорим гайки, как на фото и закручиваем шпильку за внешнюю гайку. Ставим стойки в траверсу, слегка затягиваем, накидываем хомуты на стойки и протягиваем (лучше динамометрическим ключом) по-сильнее, если затяг будет слабым, то руль будет «ходить ходуном» в сален блоках траверсы, после затягиваем окончательно гайки стоек. Устанавливаем всё навесное на руль в обратной последовательности, левая грипса снова основательно проклеивается хорошим клеем.

По возникшим вопросам звоните, постараюсь помочь.

Замена руля на мотоцикле

Замена руля на мотоцикле — тюнинг, к которому прибегают некоторые мотоциклисты. Некоторые меняют руль на клипоны, некоторым не нравится, как выглядит штатный руль, а кому-то с ним просто неудобно. В конце концов, рост и длина рук у всех нас разные, и желание подогнать свой мотоцикл «под себя» обосновано и объяснимо. К тому же любители брутальных чопперов зачастую любят ставить высокие рули ape hanger, а-ля «превед медвед». Стиль, знаете ли, штука такая… На вкус и цвет, как говорится.


Стоит оговориться сразу, что замена руля на другой, сильно отличающийся от штатного, сопряжена с кое-какими дополнительными трудностями. Если же вы хотите заменить руль вашего мотоцикла на другой, но слегка от него отличающийся, например, по форме, то всё будет гораздо проще. Только сначала узнайте диаметр руля мотоцикла, так как если вы ошибётесь с диаметром, не удастся после замены поставить на место штатные пульты и рычаги. Впрочем, это дело на десять секунд, и вам потребуется только штангенциркуль.

Как уже сказано выше, дополнительные трудности возникают только в том случае, если новый руль, например, заметно выше или шире штатного. В таком случае вам попросту не хватит длины тросов, проводов и шлангов, и их придётся менять. Но разве же эти мелкие проблемы могут остановить упорного байкера? Проще всего тут придётся владельцам мотоциклов Harley-Davidson. На байки этой легендарной марки тюнинга просто навалом, в том числе в продаже можно найти подходящие к конкретной модели тросы любой длины. Правда, заказывать их придётся, скорее всего, с E-Bay или из американских каталогов, так как в наличии подобных штуковин в мотомагазинах обычно нет.


Итак, давайте по порядку. Предположим, что вы хотите поставить другой руль, и вам необходимо заменить всё вышеперечисленное — тросы, шланги и проводку. Начнём с проводки, так как это проще всего. Наиболее лёгким вариантом будет разрезать провода и нарастить их, аккуратно впаяв подходящие провода. Затем всё это можно заизолировать и убрать в чёрную термоусадку, чтобы сохранить пристойный внешний вид и уберечь проводку от влаги. Шланги нарастить проще — просто замерьте, какой длины шланги вам нужны, и купите их, заменив старые.
Дольше всего при замене руля мотоцикла обычно приходится повозиться с тросами. Подходящей длины готовых тросов с нужными «бобышками» в продаже обычно нет, поэтому приходится делать их самому. Наиболее распространённый способ таков: покупается трос подходящей длины, с него срезаются наконечники, а другие наконечники, позаимствованные со штатных тросов, напаиваются на него, и вуаля — трос готов. Если же штатные тросы портить не хочется, то можно купить набор «бобышек», например, на том же E-Bay или в популярном немецком интернет-магазине Loius. Замена ручек руля на мотоцикле труда не составляет — это на тот случай, если такая замена входит в ваши планы.

Как видите, заменить руль на мотоцикле можно и самостоятельно, не платя за это большие деньги в каком-нибудь мотосервисе. Всё, что вам потребуется, это прямые руки, инструмент, немного времени, немного денег и большое желание сделать из своего байка то, что вам нравится.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

LiveJournal

ГЛАВА 2. НАСТРОЙКА МОТОЦИКЛА. Потратьте время на свой байк — Байки о байках

Мало кто умеет настраивать байк лучше, чем Джереми Макгрэт – из-за этого кажется, будто на трассе он совсем не прикладывает усилий.

За последние десять лет технологии шагали вперед семимильными шагами, вместе с этим постоянно возрастала важность правильной настройки мотоцикла. Помимо планового техобслуживания, мотоцикл должен быть настроен под конкретного человека, с учетом его роста, массы, физических кондиций и стиля вождения. А ведь нужно еще учитывать погоду и особенности трассы. В общем, количество вариантов настроек трудно посчитать, а их необходимость трудно переоценить.

Опытные гонщики составляют с мотоциклом одно целое, они текут по местности, а не сражаются с ней. Мотоцикл должен быть продолжением вашего тела, а значит должен подходить вам, как перчатка.

Правильная настройка абсолютно необходима. Чем лучше мотоцикл соответствует вашим запросам, тем больше удовольствия вы получаете. На фотографии Стив Хэтч настраивает положение рычагов тормоза и сцепления в своей домашней мастерской в Скоттдейле, Аризона. В атакующей стойке рычаги наклонены под тем же углом, что и руки, или чуть ниже. Хорошее начало для собственных изысканий

Настройка не является разовым мероприятием, это процесс, занимающий часы и дни, даже если вы ездите по одной и той же трассе и одних и тех же условиях. Поэтому очень важно вести журнал, в котором фиксируются все принятые меры. В этой главе вы найдете общие рекомендации, на основе которых сможете найти собственные настройки.

Руль

Очень важно правильно подобрать руль. В продаже можно найти большое количество рулей разной высоты и ширины.

Как правило, высокие водители предпочитают высокие рули, а менее вертикально одаренные гонщики – низкие. Однако, персональные предпочтения могут отличаться, так что попробуйте несколько вариантов.

Чтобы понять, какой руль вам нужен, сделайте следующее, Ослабьте крепления руля и проверните его так, чтобы он был от вас как можно дальше. Потом установите мотоцикл на площадку, сядьте в седло, как вы обычно сидите при езде, и закройте глаза. Теперь протяните руки и возьмитеcь за воображаемый руль. Он то и будет самым подходящим для вас. Осталось только подогнать реальный руль под воображаемый.

Проверните руль обратно и затяните болты. Снова усядьтесь, закройте глаза и возьмитесь за руль. Вполне возможно, что руль окажется не в идеальной позиции. Попробуйте подогнать руль под воображаемый идеал. Если это окажется невозможным, подыщите себе другой. Лучше всего взять старый руль с собой в магазин и сравнить его с новыми. Так проще выбрать модель, которая будет повыше или пониже, поближе или подальше и т. д.

Стойка влияет на ваши предпочтения при выборе руля. По мере роста мастерства стойка будет меняться, так что периодически проверяйте, по-прежнему ли руль удобен для вас.

Последняя мода в конструировании рулей – нижняя часть трубы делается очень толстой. Renthal Twinwall и Answer Protaper снискали славу самых прочных рулей на рынке. К сожалению, им требуются специальные зажимы, а в некоторых случаях и специальные траверсы

Вне зависимости от предпочитаемой формы руля, нужно выбирать алюминивые модели, поскольку они прочнее. Стальные дешевле, но и погнуть их легче. Алюминивые рули, особенно высококачественные, покроют разницу в цене после нескольких самых безобидных падений. Помимо обычных рулей, Renthal выпускает очень популярную линейку моделей, опробованную на трассах мировых и национальных чемпионатов.

Рули ProTaper от Answer Product не имеют перекладины и, как следует из названия, (to taper – заострять) сужаются к концу. В основании же, крепящемся в верхней траверсе, руль очень толстый. ProTaper стоит порядка $180, причем в комплект не входит крепеж. Если ваш байк оснащен снимаемыми зажимами, вам достаточно купить более широкие за $50, если же нет – придётся раскошелится на новую верхнюю траверсу за $150. Но эти траты окупятся очень скоро, особенно если вы относитесь к тем сорвиголовам, которые постоянно гнут рули.

Ширина руля тоже может варьироваться. Кроссмены и участники ралли-рейдов используют стандартные рули, шириной 30-31 дюйм. В кантри-кроссе и эндуро рули поуже, 28-29 дюймов, потому что на узком мотоцикле легче пробираться среди деревьев в лесу. Помните, что чем уже руль, тем труднее рулить, ведь плечо силы меньше.

Но вот вы купили руль подходящей формы и ширины, осталось только подобрать угол наклона. Большинство гонщиков предпочитают крепить его параллельно земле, но некоторые, например, Рики Кармайкл, крепят его гораздо ниже, с сильным наклоном. Выглядит неуклюже, но для агрессивной езды невысокого Кармайкла это то, что надо.

Составные зажимы для руля

Эта верхняя траверса оснащена снимаемыми зажимами для руля, сделанными для рулей типа Twinwall или Protaper.
Зажимы можно поворачивать, изменяя таким образом расстояние между рулем и гонщиком. Некоторые компании выпускают зажимы разной высоты, чтобы увеличить диапазон настройки

В начале 90-х на рынке появились составные зажимы, позволяющие изменять место крепления руля. Появилась возможность поставить его ближе или дальше от гонщика. Отдельные модели позволяют настраивать и высоту крепления. Некоторые мотоциклы уже в стоке оснащаются крепящимися на резину зажимами для руля. Их можно перевернуть на 180 градусов, чтобы изменить расстояние между рулем и сиденьем. Как правило, диапазон регулировок не очень широкий, так что сама возможность скорее относится к области тонких настроек.

Гоночные команды заказывают наборы из зажимов разной высоты с шагом в 1 мм, для бескомпромиссной настройки под конкретного гонщика. Множество компаний выпускают составные траверсы, но наиболее известно продукция от Pro Circuit, Factory Connection, RG3, BPR и Applied Racing.

Рукоятки

Рукоятки бывают самых разных форм и размеров, и изготавливаются из разных типов резины.
Стоят они не более 10-15 долларов, но сильно влияют на управляемость. Так что не бойтесь экспериментировать

В магазинах можно найти множество рукояток на любой вкус и кошелек. Во избежание мозолей, многие гонщики срезают несколько слоев резины. Однако, такие рукоятки становятся более скользкими, что особенно плохо в условиях мокрой гонки. Кроссмены предпочитают рукоятки помягче, эндуристы – пожестче, потому что они меньше изнашиваются.

Без специальной проволоки не обходится ни один серьезных гонщик. Помимо болтов и гаек, с ее помощью фиксируют и рукоятки на руле

Рукоятки должны приклеиваться к рулю специальным клеем и дополнительно фиксироваться проволокой, иначе существует вероятность, что они соскочат с руля во время гонки и потеряются.

Рычаги

Рычаги тормоза должны быть под рукой вне зависимости от положения гонщика на мотоцикле. Если они закреплены слишком высоко, ими неудобно пользоваться при езде стоя, а если слишком низко, то при езде сидя.

Рычаги тормоза и сцепления должны быть короче руля на 10 мм, тогда они будут реже ломаться при падении. Чтобы померить – просто прижмите рычаг к рулю

Для начала ослабьте крепление рычагов и сядьте на мотоцикл. Поверните рычаги так, чтобы они составляли с руками одну линию, когда вы сидите в атакующей позиции, и затяните их в соответствии с рекомендациями производителя. В обычной стойке ваши пальцы должны удобно лежать на рычагах. Если ваши руки в правильном положении (локти подняты), то рычаги будут повернуты вперед. При регулировке рычагов, следите за правильным положением тела.

Концы рычагов должны быть примерно в 10 мм от концов руля, иначе они могут сломаться при падении. ASV и ARC выпускают рычаги собственной разработки, которые при падении загибаются вперед. Каждый из них стоит $60, но гонщики полюбили их за невероятную надежность.

Рычаг и хомут рычага сцепления для последних хондовских моделей CR125 или CR125R отлично подходят и к другим мотоциклам. Хомуты от Хонды позволяют идеально настроить усилие на рычагах и их можно использовать со многими моделями кроссовых и внедорожных мотоциклов.

Хомут рычага сцепления

Хомуты от сторонних производителей в отличии от заводских обладают некоторыми интересными особенностями. Cамые продвинутые оснащены нейлоновым вкладышем, крепяшимся между хомутом и рулем. Благодаря ему хомут плотно держится, но проворачивается при падении, предохраняя рычаг от поломки. Современные хомуты позволяют менять расстояние от рычага до руля, что позволяет подстроить их под разные размеры ладоней. Также они облегчают подтяжку тросика сцепления, теперь это можно делать даже во время гонки. Владельцам четырехтактных мотоциклов следует обратить внимание на хомуты с интегрированным рычагом подсоса (hot start lever), они позволяют расчистить место на руле.

Сиденье

Сиденье также необходимо настраивать под гонщика, либо с помощью чехла, либо меняя его набивку. Хотя большинство спорстменов вполне устраивают заводские седла, на рынке можно найти сиденья с набивкой разной жесткости. Чехлы же делаются из более фрикционных материалов, что исключает все нежелательные ерзанья во время гонки. Особенно хорошо они работают при правильной посадке, когда гонщик сжимает мотоцикл коленями.

Если вы высокого роста, или у вас проблемы с коленями, сделайте себе седло повыше, добавив под обивку поролона. Невысоким же гонщикам следует уменьшить высоту седла, срезав поролон большим кухонным ножом. Для суперкросса седло срезается у бака, что дает возможность принять правильное положение в повороте. В любом случае, не срезайте слишком много, а то пластиковая основа седла отобьет вам пятую точку.

Рычаг переключения передач

Благодаря тому, что посадочное место на оси нарезано мелкими зубцами, рычаг можно настроить под любого гонщика. Неоригинальные рычаги отличаются от заводских формой и, как правило, они дешевле. Их делают из стали, поэтому они хоть и тяжелее, зато прочнее оригинальных алюминиевых.

Для начала установите педаль переключения передач на одном уровне с подножкой

Рычаг следует установить так, чтобы он был на одном уровне с подножкой. Если вам нравится, можете поставить его чуть повыше или пониже, главное, чтобы вы могли переключать передачи и сидя, и стоя.

Педаль тормоза

Педаль тормоза как правило устанавливается чуть ниже подножки

Ее положение не менее важно. Для начала установите ее так, чтобы она была но одном уровне с подножкой. Потом попробуйте поставить ее повыше или пониже. Цель – добиться того, чтобы вы могли эффективно тормозить и сидя, и стоя. Когда вы подберете подходящую позицию, проверьте, не прикусывают ли колодки. Поскольку колодки расширяются при нагревании, сделайте несколько кругов, активно пользуясь задним тормозам, а потом проверьте их положение еще раз.

Шины

Если вы видели кольцевые автогонки, то наверняка поняли важность правильного выбора шин. Конечно, заводские команды используют шины, изготовленные по спецзаказу, но и простые смертные могут подобрать себе шины на любой вкус. Для начала присмотритесь, какие шины используют мастера на трассах, подобных вашей. Выбор всегда остается за вами, потому что даже производители дают только самые общие рекомендации.

Подойдите к выбору шин со всей серьезностью. Шины от Bridgestone, Dunlop, Metzeler, Michelin и Pirelli являются лучшими на рынке. Рисунок и состав смеси очень важны, но еще важнее, чтобы шины не были изношены. Как только края шашек скругляются, они теряют сцепление с грунтом

Следует помнить, что изношенные шины плохо работают в любых условиях. Сточенные края шашек ухудшают сцепление. Профессионалы меняют шины перед каждым заездом, вам следует решить, как часто вы будете это делать. Можно продлить покрышкам жизнь, повернув их на ободе на 180 градусов, нужно только понимать, что это ухудшит торможение. Передняя шина как правило ходит гораздо дольше задней. Разные условия требуют разных покрышек. Всегда помните, что скруглённые шашки уменьшают сцепление с грунтом.

Большинство шин рассчитано на давление 12-15 psi (0,85-1 атм). Чем меньше давление, тем больше сцепление и тем больше вероятность прокола.

Чтобы не бояться проколов, можно поставить проставку между ободом и шиной, сделанную из специальной пены. Их выпускают Michelin и Moose Racing, стоят они от $100 до $130. Dunlop делают что-то похожее, только его проставка имеет внутри камеру с воздухом.

К сожалению, такую проставку не просто установить, требуется специнструмент. Изнашивается она очень быстро, особенно при нагреве. Производители постоянно работают над продлением жизни таких проставок.

Мотоцикл на колесах с проставками ведет себя иначе, чем на обычных колесах с камерами. Именно поэтому в проставках Dunlop используется камера с воздухом, она дает возможность контролировать чувствительность к ударам.

Подвеска

Настройка подвески – самая важная и трудная часть тюнинга. Жесткость пружин, масло в вилке, внутренние клапана, отбой и сжатие, поджатие и, самое главное, тип мотоцикла – все это влияет на управляемость самым непосредсттвенным образом. Объяснить все тонкости в двух словах невозможно. Прочитайте инструкцию по эксплуатации мотоцикла и книжку Motocross and Off-Road Motorcycle Performance Handbook, там много про это написано. Хотя только про настройку подвески кроссового мотоцикла можно написать отдельную книгу.

Если вы решите поменять заводскую подвеску на тюнинговую, посоветуйтесь с продвинутыми райдерами и спортсменами, они это делают сразу после покупки нового мотоцикла. Выясните, что на рынке подходит для вашего байка и ваших любимых трасс. Сотни компаний предлагают свою продукцию в Соединенных Штатах и каждая имеет собственное мнение по поводу подвесок.

Высота перьев вилки

Вы можете влиять на управляемость поднимая и опуская вилку в траверсах. Чем выше перья, тем лучше байк рулится, но тем хуже он ведет себя на прямиках. Опустите перья и появится стабильность, но тогда ухудшится управляемость. Траверса на снимке оснащена зажимами для руля, позволяющими менять его положение относительно гонщика

Как правило, гонщики поднимают перья на 5-10 миллиметров. Для агрессивного руления их можно поднять и повыше, пока не упрутся в руль. Платой за управляемость станет ухудшение стабильности на скоростных прямиках и тряска руля. И наоборот, есть вы поставите перья пониже, так чтобы кромка была на одном уровне с верхней стороной траверсы, вы улучшите стабильность, но снизите управляемость.

Защита

Мощные направляющие цепи обеспечивают отсутствие перебоев в подаче момента к заднему колесу. Кроме того, с ними цепь движется более равномерно, а значит меньше изнашивается

Существует великое множество приспособлений, уберегающих мотоцикл от поломок при падении. Как правило, в кроссе они используются по минимуму, а в офф-роуде по максимуму. Works Connection – самый популярный производитель в этом сегменте. Высоким качеством изделий компания завоевала преданность многих профессионалов.

Защиты двигателя

Существует великое множество устройств, защищающих мотоцикл от повреждений при падениях. Этот поддон он Works Connection создан для мотокросса.
Он крепится несколькими болтами за 10 минут и защищает низ рамы и картер двигателя. Более крупные поддоны используются в оффроуде и защищают крышки мотора, нижние трубы рамы и водяную помпу

Это толстая алюминиевая пластина, крепящаяся под двигателем. Как правило, она защищает картер и раму. Существуют версии побольше, они защищают водяную помпу и даже выхлопную трубу. Большие поддоны как правило используются в офф-роуде, кроссмены же предпочитают первый тип, он полегче.

Защита выхлопа

Если вы планируете ездить вне спортивных трасс, ваши трубы, согласно законодательству, должны быть оснащены искрогасителями, омологированными Лесным министерством США. Модель на снимке предназначена только для спортивных трасс

Она используется в офф-роуде и защищает переднюю часть выхлопной трубы от вмятин.

Защита рамы

Используется и в мотокроссе и в офф-роуде для защиты нижней части рамы в месте крепления маятника. Правильные изделия защищают от повреждений и задний тормозной цилиндр. В сочетании с защитой двигателя, она способна сильно продлить жизнь рамы вашего мотоцикла.

Защита переднего тормозного цилиндра

Это небольшая пластина, выполненная из алюминия, используется и в кроссе и в офф-роуде. Сравните ее цену и цену цилиндра и вы поймете, в чем кроется секрет популярности этого устройства.

Защита радиатора

Защита радиатора используется как в кроссе, так и в офф-роуде. Помимо защиты от летящих камней и прочего мусора, защита делает радиаторы прочнее, и они не гнутся при падениях. Новый радиатор стоит от $250, а защита $70. Несложные вычисления проделайте сами

Давно используется в офф-роуде, но в последнее время набирает популярность и мотокроссе. Двойная алюминиевая пластина с отверстиями защищает супердорогой радиатор от камней, веток и прочих неприятностей. За пару радиаторов придётся отдать $600, защита в десять раз дешевле.

Bark buster

Эта металлическая защита рук используется для гонок по лесу. Она также делает руль прочнее.

Защита рук

Пластиковые щитки крепятся на руль, чтобы защитить кисти гонщика от летящих камней, грязи и прочего мусора. Как правило, они используются в офф-роуде. Дополнительный бонус – при дожде и в холодную погоду руки меньше мерзнут. Есть модели со спойлерами, они защищают руки более эффективно.

Защита переднего тормозного диска

Как правило она пластиковая, но бывает и алюминивая. Защищает диск от повреждений. Часто встречается в стоковой комплектации.

Защита заднего тормозного диска

За форму ее называют акулий плавник. Изготавливается из металла, как правило, алюминия, защищает от повреждений задний диск.

Как проще всего оттюнинговать мотор? Заменить заднюю звездочку! Добавьте лишний зуб, и байк станет лучше ускоряться, правда при этом упадет максимальная скорость. И наоборот – уменьшите количество зубьев, и ваша максималка возрастет, но отклики на газ станут вялыми
Советы мастеров

Джереми Макгрэт – Я много экспериментирую с передаточными отношениями. Просто удивительно, что делает с байком лишний зуб в задней звездочке. Без правильного подбора звездочек байк никогда не раскроет весь свой потенциал, и вам придётся учиться компенсировать его недостатки. На трассе вам всегда будет казаться, что вы «едете между передач» и слишком часто пользуетесь сцеплением.

Стив Ламсон – Не забывайте почаще заботиться о тормозах. Я часто их прокачиваю, чтобы избавится даже от намека на ватность.

Майк Лафферти – Я люблю, чтобы органы управления всегда были как новые. Например, я часто смазываю тросик сцепления, и меняю его на новый как только смазка перестает справляться.

Джон Доуд – Меняйте рычаг сцепления вместе с хомутом, как только появится люфт. Всегда будет ощущение, что вы ездите на новом байке.

Майк Хили – Купив новый байк, я первым делом подбираю правильный руль. Эргономика очень важна, нужно найти модель, с которой вы чувствуете себя наиболее естественно.

Тай Дэвис – Для офф-роуда я ставлю вперед армированные шланги. Они прочнее обычных.

Майк Хили – Я меняю стоковые подножки на более мощные, не хочется чтобы погнувшаяся подножка испортила весь день. Особенно мне нравятся широкие модели от Pro Circuit.

Тай Дэвис – На узких скользких трассах я использую более тяжелый маховик, что меняет мощностные характеристики мотора и не дает ему раскручиваться слишком быстро. В результате, заднее колесо реже буксует, и сцепление с грунтом улучшается.

Майк Кедровски – Чтобы увеличит тормозную динамику, я ставлю вперед диск побольше.

Дик Бюрлсон – Очень важно разбираться в устройстве байка. Учиться, учиться и учиться! Например, знания пригодятся вам, когда понадобится что-то быстро исправить во время гонки прямо на обочине трассы. Да и вообще, тот, кто знает матчасть, имеет в нашем спорте громадные преимущества.

Кен Фот – Ваш байк прекрасно едет сегодня. Но не думайте, что так будет всегда. Его надо настраивать день за днем и от трассы к трассе. Я каждый день оцениваю поведение байка и думаю, что еще можно улучшить. Иногда громадного прогресса можно достичь изменив поджатие пружины, или чуть-чуть подняв перья в вилке. Я глубоко убежден, что чем больше вы экспериментируете, тем лучше настроен ваш байк.

Джереми Макгрэт – Просто удивительно, как мало значения придают мотоциклисты настройке подвески. Заводские настройки рассчитаны на максимальный диапазон условий эксплуатации. Но подвески оснащены таким количеством регулировок, что можно настроить их под любую трассу. Обязательно этим займитесь!

Почему на чопперах высокий руль

Простому обывателю достаточно сложно понять, почему на американских мотоциклах в стиле «Чоппер» руль расположен так высоко. На самом деле этому есть простое рациональное объяснение и мы Вам расскажем, откуда пошла эта мода.

Для начала хотелось бы окунуться в саму историю американского мотоциклостроения. Более детально вы сможете её изучить по фильму «беспечный ездок». В этой картине, вышедшей на экраны кинотеатров в 1969-м году, очень хорошо отображена вся идеология американских байкеров и если Вы не владеете определенной информацией, то фильм не произведет на Вас никакого впечатления. Но мы постараемся Вам донести в двух словах, что именно хотел донести авторы фильма.

Американские байкеры, по своей сути, являются бунтарями, которые всё делают вопреки закону и естественно такие вещи как нестандартная конструкция мотоцикла –основополагающая опция, отличающая простого рядового мотоциклиста от участника мотобанды.

Но корни этого явления растут именно из шестидесятых годов. В Соединённых Штатах Америки именно в шестидесятых годах был невероятный экономический подъём и многие до сих пор вспоминаю то время, как лучшие годы США, в тоже время мотокультура начинала развиваться бешеными темпами и пошло классовое разделение между байкерами. Но вернемся к нашему рассказу и поясним, откуда у чопперов такой высокий руль и какова его история.

Первоначально высокие рули на мотоциклах использовали американские военные. Такая форма руля спасала мотоциклиста от натянутого посреди дороги троса. После, вернувшиеся с войны солдаты, благодаря хорошо укоренившейся привычке ездить с высокоподнятыми руками, начали устанавливать такие типы рулей на свои Харлей Девидсоны, создав тем самым целый культ в мотостроенении.

То есть обладание мотоциклом с высоким рулем сигнализировало о принадлежности владельца мотоцикла к вооруженным силам США. После такую конструкцию начали использовать и простые мотоциклисты, которые ни имеют никакого отношения к армии.

Harley-Davidson из к/ф «Беспечный Ездок» (Easy Rider)
Реплика этого мотоцикла была представлена на МотоВесне 2019 в Москве

Если Вы обратите внимание на этот мотоцикл, то помимо высокого руля Вы ещё заметите и достаточно высокую спинку для пассажира.

Высокая спинка нужна для того, чтобы мотоциклист мог переждать дождь. Такая конструкций позволяет накинуться брезентом, разместившись на заднем сиденье и укрыться от дождя.

Фактически, такому явлению как чопперы, нужно сказать большое спасибо американским ВВС.
Не путайте чоппер с классическим мотоциклом.

Harley-Davidson Fatboy (классический тип мотоциклов)

Такой же мотоцикл снимался в культовом боевике «Терминатор 2». Если Вы присмотритесь, у этого мотоцикла не такая посадка. Руки находятся на уровне пояса, ноги немного согнуты, в отличие от классического чоппера, на нём отсутствует высокая спинка и вынос передней вилки значительно меньше, чем на первом изображении. Но на российских просторах такой тип мотоцикла также называется чоппер.

Идея кинофильма «Беспечный Ездок» принадлежит его главному актеру и сценаристу – Питеру Фонда.
К сожалению, 16 августа 2019 г. В возрасте 79-ти лет он покинул нас. 

 

Видео-обзор реплики мотоцикла из к/ф «беспечный ездок»
В кадре Артем Болдырев, трагически ушедший от нас 10 июня 2019 года в возрасте 33-х лет. 


Поделиться:

Руль Renthal Street 7/8 «| Скидка 10% ($ 7,30)!

Стиль продукта Черный / Низкий RevZilla, товар # 528024. MFR. Изделие № 754-01-BK Наличие на складе: требуется 1-2 рабочих дня до отгрузки.
Стиль продукта Черный / Средний RevZilla, товар # 528027. MFR.Изделие № 755-01-BK Доступность В наличии: Отправка в течение 24 часов.
Стиль продукта Черный / Сверхнизкий RevZilla, товар # 528031. MFR. Изделие № 758-01-BK Доступность В наличии: Отправка в течение 24 часов.
Стиль продукта Черный / Высокий RevZilla, товар № 753758. MFR.Изделие № 756-01-BK Доступность
Стиль продукта Серый / Низкий RevZilla, товар # 952837. MFR. Изделие № 754-01-GR Наличие на складе: требуется 1-2 рабочих дня до отгрузки.
Стиль продукта: серый / средний RevZilla, товар # 952840. MFR.Изделие № 755-01-GR Доступность В наличии: Отправка в течение 24 часов.
Стиль продукта: серый / высокий RevZilla, товар # 952843. MFR. Изделие № 756-01-GR Доступность
Стиль продукта: серый / сверхнизкий RevZilla, товар # 952846. MFR.Изделие № 758-01-GR Доступность В наличии: Отправка в течение 24 часов.
Стиль продукта: Серебристый / Низкий RevZilla, товар # 952839. MFR. Изделие № 754-01-SI / 75401SI Доступность В наличии: Отправка в течение 24 часов.
Стиль продукта: Серебристый / Средний RevZilla, товар # 952842. MFR.Изделие № 755-01-SI Осталось только 3: отправка в течение 24 часов
Стиль продукта: Серебристый / Высокий RevZilla, товар # 952845. MFR. Изделие № 756-01-SI Доступность В наличии: Отправка в течение 24 часов.
Стиль продукта: Серебристый / Ультра низкий RevZilla, товар # 952848. MFR.Изделие № 758-01-SI Доступность В наличии: Отправка в течение 24 часов.
Стиль продукта Золотой / Низкий RevZilla, товар # 952838. MFR. Изделие № 754-01-GO Доступность В наличии: Отправка в течение 24 часов.
Стиль продукта Золотой / Средний RevZilla, товар # 952841. MFR.Изделие № 755-01-GO Доступность
Стиль продукта: золото / высокий RevZilla, товар # 952844. MFR. Изделие № 756-01-GO Наличие на складе: требуется 1-2 рабочих дня до отгрузки.
Стиль продукта Золотой / Ультра низкий RevZilla, товар # 952847. MFR.Изделие № 758-01-GO Доступность В наличии: Отправка в течение 24 часов.

Руль Pro Taper Evo 1-1 / 8 «| Скидка 10% ($ 9.00)!

Стиль продукта Черный / Кармайкл Бенд RevZilla, товар # 1020150. MFR. Товар # 8805D-BLK Доступность В наличии: Отправка в течение 24 часов.
Стиль продукта Черный / Генри / Рид Бенд RevZilla, товар # 1020151. MFR.Товар № 8804D-BLK Доступность В наличии: Отправка в течение 24 часов.
Стиль продукта Черный / Pastrana MX / RM Low Bend RevZilla, товар # 1020184. MFR. Товар # 8810D-BLK Доступность
Стиль продукта Черный / Windham MX / RM Mid Bend RevZilla, товар # 1020185. MFR.Товар # 8811D-BLK Доступность В наличии: Отправка в течение 24 часов.
Стиль продукта Черный / Заводской Suzuki / KTM Stock Bend RevZilla, товар # 1020186. MFR. Товар № 024009-BLK Доступность
Стиль продукта: черный / дерево, высокий изгиб RevZilla, товар # 1020187. MFR.Товар № 8813D-BLK Наличие на складе: требуется 1-2 рабочих дня до отгрузки.
Стиль продукта Черный / CR High Bend RevZilla, товар # 1020188. MFR. Товар # 8812D-BLK Доступность В наличии: Отправка в течение 24 часов.
Стиль продукта Черный / YZ High Bend RevZilla, товар # 1020189. MFR.Товар № 024008-BLK Доступность
Стиль продукта Черный / SX Race Bend RevZilla, товар No 1124215. MFR. Товар # 8851D-BLK Доступность
Стиль продукта Черный / Изгиб Husqvarna Stock RevZilla, товар No 1124217. MFR.Товар # 8869D-BLK Доступность
Стиль продукта Черный / Низкий изгиб рулевого демпфера RevZilla, товар № 1257065. MFR. Продукт №PMT 8864D Наличие на складе: требуется 1-2 рабочих дня до отгрузки.
Стиль продукта Магний / Кармайкл Бенд RevZilla, товар № 1020073. MFR.Товар # 22891 Осталось только 3: требуется 1-2 рабочих дня до отправки
Стиль продукта: Магний / Генри / Рид Бенд RevZilla, товар № 1020094. MFR. Товар # 22890 Доступность
Стиль продукта Magnesium / Pastrana MX / RM Low Bend RevZilla, товар № 1020123. MFR.Товар # 22894 Доступность
Стиль продукта: Магний / Windham MX / RM Mid Bend RevZilla, товар № 1020126. MFR. Товар # 22892 Доступность
Стиль продукта: Магний / Заводской Suzuki / KTM Stock Bend RevZilla, товар № 1020127. MFR.Товар # 22896 Доступность
Стиль продукта: Магний / дерево, высокий изгиб RevZilla, товар # 1020146. MFR. Товар # 22895 Доступность
Тип продукта: Магний / CR High Bend RevZilla, товар # 1020147. MFR.Товар # 22893 Наличие на складе: требуется 1-2 рабочих дня до отгрузки.
Стиль продукта Магний / YZ High Bend RevZilla, товар # 1020149. MFR. Товар # 22897 Доступность
Стиль продукта: Магний / SX Race Bend RevZilla, товар No 1124216. MFR.Изделие № 8851D-MAG Доступность

Давайте поговорим о рулях мотоциклов — уменьшите количество циклов

Руль может добавить индивидуальности вашему велосипеду, но важно понимать технические различия, прежде чем принимать решение о новом наборе стержней. Если стандартные планки просто не делают этого для вас, вы можете добавить индивидуальный стиль и комфорт выбрав правильный набор рулей для своего велосипеда.Руль — один из лучших способы заявить о себе и кардинально изменить внешний вид вашего велосипеда. Это не универсальный подход, однако вам нужно знать, какой набор полосок будет работать для вашего приложения. Здесь мы рассмотрим некоторые основы узких вещей. вниз и убедитесь, что вам и вашему велосипеду надлежит правильно сидеть.

Как Что касается отраслевых стандартов, рули обычно бывают 1-дюймовые или Диаметр 7/8 дюйма. Однако почти все приложения Harley будут использовать 1 дюйм, для райдеров, которым нужны более толстые грифы, 1 1/4 дюйма и 1 1/2 дюйма — доступны и могут потребовать специальных зажимов / ручного управления в зависимости от стержней.Большинство метрических единиц (XS650; единицы и предварительные единицы Triumphs, или любые британские или японские Изготовленные на заказ) велосипеды допускают руль 7/8 «.

Один раз Вы определяете размер руля, который вам нужен, проверьте расстояние на вашем стояки. Еще раз, большинство моделей Harley имеют стандартные 3 1/2 дюйма по центру. область зажима. Единственный другой вариант для этого раздела — если у вас есть Передняя часть Springer. Обычно передняя часть Springer имеет более широкую зону зажима (4 3/4 дюйма, чтобы быть точным), поэтому приобретаемые вами штанги должны быть шире расстояние в области зажима должно соответствовать.

Теперь вы можете выбрать внешний вид и стиль своего велосипеда. Там есть сотни рулей на выбор, поэтому давайте рассмотрим некоторые из общих стили, которые вы можете найти:

Touring / Dresser Bars

Они обычно очень легко узнать, поскольку они значительно больше, чем большинство рулей. Они намного шире в основании, чтобы соответствовать форме и размеру обтекатель и обычно имеют высоту подъема 12-20 дюймов.

Вешалки для обезьян

Вешалки для обезьян это название связано с тем, что всадник буквально висит на перекладине во время езды. Большинство отличительной чертой этих стержней является их высота подъема, поскольку они обычно имеют высота подъема от 12 до 20 дюймов

Т-образные / Н-образные стержни

Балки этого типа могут различаются по форме и размеру, но что действительно отличает их от других стержней, так это как они взбираются на тройные деревья.Эти стержни имеют встроенные подступенки, которые позволят вам прикрутить их прямо к тройным деревьям вместо использования зажима.

Z-образные стержни

Они могут быть в диапазоне высоты и стилей подъема, но они обычно отличаются углом 90 ° угловые загибы в основании и вершине брусьев.

Drag Bar

Drag bar могут различаться по стилю и откату, но обычно они не имеют высота подъема, с откатом от легкого до умеренного, что позволяет агрессивная, но при этом удобная посадка.

Пляжные бары

Обычно обозначаются для небольшая высота подъема или ее отсутствие и длинный широкий откат. Пляжные бары предложите расслабленную позу при езде.

Акции / другие стержни

Это универсальная категория, и высота этих полос может немного отличаться. высота, откат и общая ширина. Некоторые примеры включают трекеры, Clubmans, Buckhorn, Scrambers и т. Д. Так как бары и стили будут варьироваться в зависимости от размеров, важно понимать, как они правильно измерены — мы покажем вам, как это сделать, в конце поста!

Если вы знаете, какой стиль вы хотите для своего велосипеда, вот несколько о технических различиях, о которых вам следует знать для вашего приложения.

Рифленая и гладкая (Исключая Т-образные / Н-образные стержни)

Это относится к области, где стержни зажимают стояки. Накатка на стержнях обеспечивает дополнительное сцепление с зажимами, поэтому стержни не скользите и не вращайтесь во время езды. Если вы используете высокие вешалки для обезьян, любые тяжелые руля, или вы хотите большего покоя помните, что рульки не будут двигаться, пока вы едете, это хорошая идея использовать руль с накаткой. Гладкие рули не имеют текстуры, но пока они хорошо зажаты, вам не нужно о них беспокоиться скольжение.

с ямочками, просверленными отверстиями или Гладкая

Область крепления ручки / ручки будет либо покрыта ямочками, либо просверлена или гладкий. Балки с углублениями используются на Модели Harley 1982 года выпуска, чтобы обеспечить свободное пространство для проводки. В частности, они необходимо, чтобы провода, идущие к ручному управлению, не защемлялись. Просверленные / шлицевые Руль имеет вырезы рядом с элементами управления и в нижней части планок, чтобы проводка могла проходить внутри решеток для более чистого вида.Их можно использовать практически на любом типе велосипед и обычно используются для нестандартных сборок. Smooth Руль можно использовать для нестандартных сборок, метрических велосипедов или Модели Harley до 1982 года.

Руль Размеры

Если вы искали руль, вы можете заметили измерения, которые звучат примерно как End, Rise или Pullback. Здесь это краткий справочник терминов и их значения … для визуальной проверки диаграмма ниже:

Общая ширина: Измерьте расстояние от одного наконечника рукоятки до конца другого наконечника рукоятки

Откат : Измерьте прямая спина, расстояние от места крепления руля до места крепления концы наконечников (стержни должны быть расположены под углом, под которым они будут установлены на велосипед)

Общий подъем / высота: Измерьте прямо вверх, от нижней части руль до самой высокой точки руля

Концевой подъем : Измерьте прямо вверх, от нижней части руля до конца высоты наконечника рукоятки

Центр Ширина: The ширина центра в основании руля до начала изгибов

24 июня 2015 г.

Пользовательские мотоциклетные рули для Harley Davidson, Sportsters, Choppers и Bobbers — Lowbrow Customs

Индивидуальные мотоциклетные рули, подходящие для вашего велосипеда Смена руля мотоцикла — отличный способ настроить велосипед так, чтобы он соответствовал вашему стилю езды.Правильный набор кастомных мотоциклетных рулей поможет в вашей поездке …

Подробнее

Индивидуальные мотоциклетные рули, подходящие для вашего велосипеда

Замена руля мотоцикла — отличный способ настроить велосипед так, чтобы он соответствовал вашему стилю езды. Установка правильного набора нестандартных рулей мотоцикла поможет вам повысить комфорт и управляемость при езде. Это единственная часть мотоцикла, которая действительно посвящена вам.

Руль не только придает мотоциклу индивидуальный вид, но и придает ему индивидуальный вид, делая велосипед продолжением гонщика.

Стили кастомных мотоциклетных рулей

Существует множество различных стилей руля на выбор. Lowbrow Customs предлагает традиционные вешалки Ape с различными подъемами и изгибами для тех, кто ищет традиционный вид чоппера. Руль с подвеской Ape имеет большую длину, обычно называемую подъемом. Это стержни, которые вы видите там, где руки всадника расположены высоко над тройными зажимами.

У нас есть драг-дуги, трекеры и мото-рули для тех, кто хочет более агрессивную посадку.Эти стили представляют собой каскадерские рули для мотоциклов. Эти рули обычно устанавливаются прямо над вилками, что дает вам дополнительный контроль и ощущение велосипеда.

У нас также есть классические Z-образные дуги, H-образные дуги, Т-образные рули и рули с заячьими ушками для строителей, которым интересен такой индивидуальный внешний вид. Мы носим мотоциклетные рули диаметром 7/8 дюйма и 1 дюйм, чтобы приспособить зажимы руля разного размера.

Все эти самодельные рули можно установить на мотоцикл, чтобы добиться идеального внешнего вида.Lowbrow Customs также предлагает ассортимент тросов руля, подступенков руля и органов управления, которые помогут вам завершить установку.

Как выбрать набор рулей для мотоциклов на заказ

В Lowbrow Customs представлены рули мотоциклов различных стилей. Мы предлагаем вторичные мотоциклетные рули, а также сменные рули OEM для тех из вас, кто пытается сохранить стандартный вид. Есть несколько подходов, которые вы можете предпринять, чтобы определить, какой руль вам подходит.

Вы можете выбрать гриф строго в зависимости от стиля, который вам нравится, но это означает, что вам, возможно, придется пожертвовать некоторым комфортом, чтобы использовать эти грифы. Другой вариант — решить, где вы хотите, чтобы ваши руки были во время езды. Спросите себя, какая поза при езде вам удобна.

Это даст вам представление о типе руля мотоцикла, который вы должны выбрать, чтобы держать руки в предпочтительном положении. Какой бы метод вы ни выбрали, Lowbrow Customs предлагает для продажи множество нестандартных рулей для мотоциклов и оборудования руля в соответствии с вашими потребностями.

Читать меньше

1-дюймовые мотоциклетные рули для Harley, Sportster, Chopper, Bobber и др.

Индивидуальные мотоциклетные рули, подходящие для вашего велосипеда Смена руля мотоцикла — отличный способ настроить велосипед так, чтобы он соответствовал вашему стилю езды. Правильный набор кастомных мотоциклетных рулей поможет в вашей поездке …

Подробнее

Индивидуальные мотоциклетные рули, подходящие для вашего велосипеда

Замена руля мотоцикла — отличный способ настроить велосипед так, чтобы он соответствовал вашему стилю езды.Установка правильного набора нестандартных рулей мотоцикла поможет вам повысить комфорт и управляемость при езде. Это единственная часть мотоцикла, которая действительно посвящена вам.

Руль не только придает мотоциклу индивидуальный вид, но и придает ему индивидуальный вид, делая велосипед продолжением гонщика.

Стили кастомных мотоциклетных рулей

Существует множество различных стилей руля на выбор. Lowbrow Customs предлагает традиционные вешалки Ape с различными подъемами и изгибами для тех, кто ищет традиционный вид чоппера.Руль с подвеской Ape имеет большую длину, обычно называемую подъемом. Это стержни, которые вы видите там, где руки всадника расположены высоко над тройными зажимами.

У нас есть драг-дуги, трекеры и мото-рули для тех, кто хочет более агрессивную посадку. Эти стили представляют собой каскадерские рули для мотоциклов. Эти рули обычно устанавливаются прямо над вилками, что дает вам дополнительный контроль и ощущение велосипеда.

У нас также есть классические Z-образные дуги, H-образные дуги, Т-образные рули и рули с заячьими ушками для строителей, которым интересен такой индивидуальный внешний вид.Мы носим мотоциклетные рули диаметром 7/8 дюйма и 1 дюйм, чтобы приспособить зажимы руля разного размера.

Все эти самодельные рули можно установить на мотоцикл, чтобы добиться идеального внешнего вида. Lowbrow Customs также предлагает ассортимент тросов руля, подступенков руля и органов управления, которые помогут вам завершить установку.

Как выбрать набор рулей для мотоциклов на заказ

В Lowbrow Customs представлены рули мотоциклов различных стилей.Мы предлагаем вторичные мотоциклетные рули, а также сменные рули OEM для тех из вас, кто пытается сохранить стандартный вид. Есть несколько подходов, которые вы можете предпринять, чтобы определить, какой руль вам подходит.

Вы можете выбрать гриф строго в зависимости от стиля, который вам нравится, но это означает, что вам, возможно, придется пожертвовать некоторым комфортом, чтобы использовать эти грифы. Другой вариант — решить, где вы хотите, чтобы ваши руки были во время езды. Спросите себя, какая поза при езде вам удобна.

Это даст вам представление о типе руля мотоцикла, который вы должны выбрать, чтобы держать руки в предпочтительном положении. Какой бы метод вы ни выбрали, Lowbrow Customs предлагает для продажи множество нестандартных рулей для мотоциклов и оборудования руля в соответствии с вашими потребностями.

Читать меньше

Пользовательские рули и органы управления для мотоциклов на продажу — Lowbrow Customs

Найдите свой идеальный мотоциклетный руль и органы управления в Lowbrow Custom

При покупке нового велосипеда в первую очередь необходимо заменить руль и органы управления, изготовленные по индивидуальному заказу.Когда вы настраиваете эту область велосипеда, вы мгновенно получаете удовольствие от езды.

Разнообразие популярных рулей мотоциклов

Есть много вариантов, когда вы собираетесь купить комплект мотоциклетных рулей. Lowbrow Customs предлагает в продажу множество популярных рулей для мотоциклов. У нас есть популярные вешалки для обезьян, которые идеально подходят для классического образа. У нас есть кроличьи уши, трекерные рули, мото-рули, H-образные, Т-образные и Z-образные дуги. Все эти рули доступны с разной шириной, изгибом и отделкой, они есть в наличии и готовы к отправке к вашей двери.

У вас есть собственное приложение? Без проблем! Lowbrow Customs предлагает все типы рулей для мотоциклов для удовлетворения ваших потребностей. У нас есть рули с углублениями, перфорированные рули, рули с накаткой и рули диаметром 1 или 7/8 дюйма, что упрощает установку ваших любимых насадок на руль мотоцикла.

Пользовательские органы управления мотоциклом на руле

Индивидуальные элементы управления на руле мотоцикла названы удачно, потому что они позволяют вам делать именно это — управлять мотоциклом.Когда вы находитесь на рынке для обновления, Lowbrow Customs предлагает универсальные элементы управления на руле мотоцикла, доступные во многих стилях, таких как винтаж, олдскул, минимализм, который вам нужен для вашей лопаты, чоппера, поплавка и многого другого. У нас есть различные главные цилиндры руля и комплекты для ремонта, обеспечивающие плавную работу, а тормоза — дополнительную уверенность во время езды.

Lowbrow Customs также предлагает хороший выбор мотоциклетных ручек различных стилей, которые помогут вам получить необходимый комфорт и стиль.Алюминиевые ручки с накаткой или винтажные резиновые ручки, гладкие или текстурированные, толстые или тонкие, у нас есть для вас мотоциклетные ручки.

Руль и органы управления для мотоциклов Lowbrow Custom

У нас есть ассортимент аксессуаров для руля мотоциклов, таких как тросы, зажимы для тросов, рычаги, мотоциклетные ручки, дроссели и зеркала во многих различных стилях. Lowbrow Customs предлагает множество опций, которые помогут вам достичь идеального уровня комфорта, функциональности и стиля, которые вам нужны.

Если вам нужны детали руля мотоцикла или нестандартные органы управления мотоциклом, обращайтесь в компанию Lowbrow Customs, чтобы получить все необходимые детали для мотоцикла.

Если вам нужны детали руля мотоцикла или органы управления мотоциклом, обращайтесь в компанию Lowbrow Customs, чтобы получить все необходимые детали для мотоцикла.

Читать меньше

Что вам подходит?

Рули с трекером

Руль

Tracker, названный так потому, что изначально был разработан для использования в гонках на треке, представляет собой универсальную категорию рулей относительно нейтральной формы.Обычно они имеют низкий профиль с пологим уклоном посередине и отличаются простотой установки с использованием стандартной проводки мотоцикла. И, что немаловажно, они известны комфортом и простотой управления.

Многие универсальные и «нейтральные» стили рулей попадают в эту категорию, включая стандартные рули, которые поставляются со многими велосипедами. Если вы не знаете, с чего начать с мотоциклетных рулей, начните с изучения рулей трекера, так как они также хорошо подходят ко многим велосипедам разных стилей.

Рули с защелкой

Руль с защелкой — это распространенный стиль мотоциклетных рулей, состоящий из двух частей, которые крепятся непосредственно на переднюю вилку мотоцикла. Они созданы для того, чтобы сделать ваш мотоцикл более аэродинамичным и обеспечить удобное положение водителя. Как и следовало ожидать от дизайна, созданного для скорости, клипсы наиболее распространены на спортивных байках, но основная конструкция достаточно универсальна, поэтому аналогичные модели доступны для круизеров, кафе-рейсеров и других стилей.

Одной из лучших особенностей клипсов является то, что многие модели регулируются, а это означает, что райдеры могут экспериментировать с разной высотой и углами, чтобы найти идеальную настройку.Однако некоторые «искусственные» пристегивающиеся рули не регулируются, поэтому перед покупкой убедитесь, что вы знаете, на какой именно тип руля. Существуют также рули Clubman, цельная, нерегулируемая альтернатива клипсам, которые имеют аналогичную низкую аэродинамическую конструкцию.

Рули перетаскивания

Короткий и минималистичный стиль мотоциклетного руля, требующий наклона вперед, тормозные дуги чаще всего встречаются на кафе-рейсерах, круизерах и вертолетах. Они разработаны для обеспечения высокой маневренности и повышения аэродинамики вашего велосипеда.Самые короткие стили, известные как планки с нулевым сопротивлением, в основном прямые, в то время как некоторые более высокие модели добавляют немного угла, сохраняя при этом низкий аэродинамический стиль.

Как и трекеры, рули отличаются простотой и удобством установки на штатную проводку. Однако они не всегда самые удобные для длительных поездок, поэтому прежде чем делать выбор, подумайте о своих потребностях как гонщика и потребностях своего велосипеда.

Руль для мотокросса

Как и следовало ожидать, рули для мотокросса являются стандартом для мотоциклов-внедорожников и мотоциклов для двойного спорта.Большинство рулей для мотокросса имеют низкий или средне-низкий профиль, который требует некоторого наклона вперед, но не до такой степени, как это обычно бывает с пристегивающимися или тянущимися рулями. Рули для мотокросса часто имеют поперечную распорку, которая обеспечивает дополнительную устойчивость.

Множество стилей руля для мотокросса доступны для самых разных гонщиков по грязи и мотокроссу. Гонщики, как правило, предпочитают более низкие и прямые рули, в то время как райдеры часто предпочитают более высокие рули, потому что они чаще встают. Между тем у гонщиков фристайла-мотокросса обычно самые высокие и изогнутые дуги, иногда без поперечной распорки.

Z-образные стержни

Z-образные дуги

— это универсальный и популярный стиль мотоциклетных рулей, получивший свое название от острых углов между точками крепления и изгибом руля. У них относительно низкопрофильная конструкция, обеспечивающая удобное положение при езде, и они отлично подходят для райдеров, которым нужен универсальный и простой в обращении стиль, который подходит для большинства типов мотоциклов.

Стиль Z-образной дуги включает в себя несколько стилей, включая низкопрофильный Maynard и средний Zed.К родственным стилям относятся более агрессивный «Keystone» с внутренним изгибом, напоминающий рог, и высокий и пышный «Frisco», популярный среди владельцев круизных велосипедов.

Вешалки для обезьян

Дурацкое название этих рулей соответствует их отличительному профилю: длинный, высокий и заостренный, с углом, который побуждает райдера откинуться назад и держаться за них, как это делает обезьяна. Вешалки Ape — это культовый стиль, популярный на круизных лайнерах и вертолетах, особенно на Harley, и, кажется, они идут рука об руку с воем гитарным соло, звучащим через Bluetooth-динамики мотоцикла.

Вешалки для обезьян, безусловно, не всем популярны, и для эффективного обращения с ними требуется определенная практика. Но для определенного типа райдера (особенно тех, кто любит чопперы и кастом-байки) они являются окончательным заявлением о вашем байке. Для тех, кто не хочет использовать полный набор вешалок для обезьян, перекладины «болваны», «рога» и «бризеры» предлагают аналогичный стиль в меньшем масштабе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *