8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Русская классика машины: Лучшие советские автомобили, которые уважают во всем мире

Лучшие советские автомобили, которые уважают во всем мире

Автопобеды Российского автопрома

 

Ну что, надо заметить, даже российские медведи ушли из леса смотреть футбол. Поздравляем, Чемпионат мира по футболу открыт! Напомним нашим читателям, что мундиаль проходит в России с 14 июня по 15 июля. Надеемся, что гости остановят свой интерес не только на футболе, но и заодно познакомятся с нашей интересной и невероятной культурой. В том числе и с нашими легендарными автомобилями которых хоть и было не так много, но тем не менее, многие из них несмотря на железный занавес стали в свое время достаточно популярными во многих странах мира и европы. Причем, что самое интересное, многие старые российские автомобили до сих пор отлично узнаются во всем мире

 

И так, чтобы отметить крупнейшее в мире событие – 21-й Чемпионат мира по футболу, мы хотим показать всему миру не только открытую и гостеприимную Россию, но и нашу не менее интересную автомобильную историю. Мы собрали в своей статье самые лучшие и знаковые отечественные автомобили за всю историю советской и российской автопромышленности.  

 

Автомобиль ГАЗ-13 «Чайка»

 

Наш сборник российских автомобилей открывается с крупнейшего автотриумфа нашей страны во времена советской эпохи. Начнем мы с легендарного автомобиля «Чайка», который выпускался под обозначением ГАЗ-13. Это наш советский роскошный флагманский автомобиль до 1989 года использовавшийся политическими лидерами нашей страны. Его без преувеличения можно назвать роскошным во всех смыслах слова. 

 

ГАЗ-13 «Чайка» выпускался в различных модификациях кузовов включая естественно седан и кабриолет. На внутреннем рынке эта модель была не доступна для ее покупки, в отличие от некоторых стран Запада. 

Помимо политической элиты «Чайками» пользовались и в органах КГБ (высший орган  безопасности Советского Союза до 1991 года). В том числе на этих «Чайках» ездили советские послы в Восточной Германии, в Северной Корее, в Болгарии, в Венгрии, в Монголии и в Финляндии

 

Кстати, тот же Фидель Кастро получил от генерального секретаря Коммунистической партии Советского Союза Никиты Хрущева в подарок этот автомобиль ГАЗ-13.

«Чайка» (ГАЗ-13) производилась на автозаводе «ГАЗ» в Горках (ныне Нижний Новгород) и на Рижском автобусном заводе в Риге (Латвия), было это в период с 1959 по 1981 годы. За это время было выпущено 3179 автомобилей. Большинство из них семиместные четырехдверные автомобили седаны. Наиболее редкие экземпляры машин имеют кузов кабриолет. Еще более редкими были специальные автомобили ГАЗ-13 созданные в качестве машин скорой помощи. 

 

ГАЗ-24 «Волга»

 

Конечно же после «Чайки» мы решили включить в наш список-рейтинг автомобиль «Волгу», которая выпускалась под абревиатурой ГАЗ-24. Впервые машина была представлена на Лондонском автосалоне в 1970 году. Это еще один российский автомобиль который стал узнаваем по всему миру. Как и «Чайка» «Волга» продавалась во многие страны мира и европы за пределами СССР. Причем включая такие страны Западной Европы, как Латинская Америка и Индонезия.

 

15 июля 1970 года началось массовое производство автомобилей ГАЗ-24 «Волга». Помимо нашей страны эта модель машины также собиралась и на автозаводе в Бельгии компанией «Scaldia». До середины 1980-х годов «Волга» была доступна для продажи во многих странах Европы с дизельным двигателем.

 

К нашему сожалению, большую часть времени существования на внутреннем рынке эта машина не была доступна для основных гражданских масс. В то же время «Волга» была самым популярным автомобилем такси в нашей стране и в ГДР.

Использовать ГАЗ-24 в качестве такси было экономически выгодно, поскольку эта модель машины считалась не только надежной. Ведь самое главное – это ее ремонтопригодность и себестоимость в обслуживании. Автомодель ГАЗ-24 для использования в такси была идеальной.

 

Автомобиль Lada 2104 / 2105 / 2107

 

Третью строчку по популярности среди наших автомобилей во всем мире безусловно занимает еще одна наша легендарная автоистория. Речь идет об автомобилях марки Лада, которые выпускались под обозначением ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107.  

Эти модели машин стали известны во многих странах за счет непосредственного прямого экспорта новых «Лад» за границу. Правда в некоторых странах мира и европы эти машины продавались с другими немного измененными именами. Так, к примеру, в Великобритании эти автомобили стали известны, как Lada Riva. В Европе отечественная классика продавалась под названием Lada Nova.

 

Кстати эта модельная автосемья является одной из самых популярных не только в нашей стране (в том числе и сегодня), но и также в Канаде, в Эквадоре, во Франции, в Германии, в Великобритании, на Кубе и во многих других странах мира.

 

Напомним нашим уважаемым читателям, что авто-бренд Лада появился в 1966 году, когда компания «АвтоВАЗ» под руководством правительства подписала соглашение с итальянской коммунистической партией о совместной разработке нового советского автомобиля для основных масс сограждан. В итоге в течение нескольких лет компания «АвтоВАЗ» сумела разработать автомодель ВАЗ-2101 на базе итальянской классики Fiat 124.

Первые шесть предсерийных автомобилей марки ВАЗ-2101 были собраны 19 апреля 1970 года, а уже в августе того же года началось их массовое серийное производство. Подробнее о разработке «Копейки» вы можете прочитать в нашей статье- «Как Фиат превратился в Жигули». 

 

Но СССР не стал останавливаться на достигнутом и в последующие годы продолжил совершенствовать итальянских клонов выпустив тем самым для населения автомодели ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103

В 1979 году с конвейера «АвтоВАЗ»а сошла модель автомобиля ВАЗ-2105. Эта модель Лады выпускалась дольше всего, т.е. начиная с 1979 г. и заканчивая 2010 годом. То есть данная модель автомобиля находилась в производстве 31 год. 

 

Затем, в 1982 году, завод наладил выпуск модифицированный версии автомобиля ВАЗ-2105. Речь идет о модели ВАЗ-2107, которая производилась тоже приличное время, начиная с 1982 и по 2012 год.

Не менее популярным стал и автомобиль универсал разработанный на базе моделей ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107. Данный автомобиль выпускался с 1984 по 2012 год. Примечательно, что параллельно с выпуском универсала «четверки» «АвтоВАЗ» выпускал еще и автомобиль универсал ВАЗ-2102  (начиная с 1971 и заканчивая 1985 годом). То есть Тольяттинский завод серийно и одновременно выпускал два универсала разных поколений. 

 

Автомобили ВАЗ-2104, ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 продавались на Западе вплоть до распада СССР. После развала Союза эти модели помимо внутреннего российского рынка продавались также и на Украине, в Египте и в Казахстане.

Кстати некоторые экземпляры «Жигулей» производились для силовых органов. В том числе и для КГБ. Эти автомобили оснащались мощным роторным двигателем Ванкеля мощностью 150 л.с.

 

Автомобиль УАЗ-469

 

Это один из самых мощных российских внедорожников советской эпохи. Автомобиль УАЗ-469 был разработан в качестве замены военного автомобиля ГАЗ-69, который использовался не только российской армией в советские годы, но и многими военнослужащими в странах Восточного военблока.  

Внедорожник марки УАЗ-469 начал массово выпускаться с 1972 года. В Германии эта машина была известна как Baijah Automotive и продавалась в этой стране с 2003 по 2007 годы. 

 

Также этот автомобиль продавался на Кубе, в Азербайджане, во Вьетнаме, на Украине и даже в США (с 1997- по 2005 годы). 

Но что самое интересное, авткомпания «УАЗ» (Ульяновский автомобильный завод) по-прежнему фактически продолжает выпускать этот старый авто-внедорожник по сегодняшний день. Речь идет о недавно модернизированной версии, которая вместо кодового обозначения УАЗ-469 получила новое имя- «Hunter». 

 

В отличие от большинства современных внедорожников и авто-кроссоверов данный автомобиль УАЗ в своей базовой комплектации имеет невероятный и достаточно большой дорожный просвет, который составляет 210 мм. Благодаря такому клиренсу и системе полного привода этот УАЗ-Хантер является одним из королей внедорожья, где пасуют даже такие популярные авто-внедорожники. как Land Cruiser, Patrol и теже Мерседесы G-класса. Не верите нам друзья? Тогда поищите информацию на YouTube по части бездорожных пробегов и соревнований джиперов, где частым победителем в таковых выходит именно автомобиль Хантер, у вас сразу отпадут все сомнения, что российский внедорожник несмотря на свой преклонный возраст по-прежнему способен покорять любые не проходимые места, где нет ни какого асфальта. 

 

Автомобиль ЗИЛ-4102

 

Данный автомобиль ЗИЛ-4102 был разработан в качестве преемника автомобилю ЗИЛ-41047, который перевозил в свое время высших должностных советских чиновников, а еще не раз использовался для перевозки высокопоставленных гостей приезжавших в СССР. 

К большому  сожалению, данный автомобиль ЗИЛ-4102 так и не дошел до своего серийного производства, так как Михаил Горбачев (бывший глава СССР) не впечатлился этим автомобилем, т.е. он ему просто не нравился. В итоге этот проект был закрыт несмотря даже на то, что на его разработку были потрачены огромные деньги. 

 

Первый прототип автомобиля ЗИЛ-4102 был выпущен в 1987 году. Последующих два автомобиля были созданы соответственно в 1989 и в конце 1990 годов. С тех пор не было выпущено больше ни одного экземпляра автомобиля. 

К сожалению друзья у нас нет официальной информации о двигателях для этой модели автомобиля. Но судя по многочисленным источникам и скорее всего автозавод «ЗИЛ» планировал использовать на данной модели авто 4102 три варианта силовых агрегатов, т.е.- бензиновый 4,5-литровый V6 агрегат, бензиновый 6.0-литровый V8 двигатель и огромный 7.0-литровый дизельный мотор V8. Также для автомобиля были разработаны 5-и ступенчатые механические и 4-х ступенчатые автоматические коробки передач, которые должны были передавать в ЗИЛ-4102 крутящий момент на передние колеса.

 

Учитывая качество и скучность советского автопрома в те годы, этот втомобиль ЗИЛ-4102 должен был стать настоящим шедевром отечественного автопрома как-раз с технической стороны дела. И мало того, автомобиль и выглядел для себя просто потрясающе. Вы не поверите друзья, ЗИЛ-4102 в своей конструкции кузова использовал в то время детали углеродного волокна (!) Вот такой автомобиль был у нас в то время.

 

Автомобиль Москвич АЗЛК-2141 «Алеко»

 

Автомобиль Москвич 2141 – это последняя разработка автозавода «Москвич», который после развала СССР был приватизирован и передан из-под контроля государства в частную собственность, случилось это в 1991 году. Но, увы, в начале 2006 года этот завод был полностью расформирован. 

 

Автомобиль АЗЛК-2141 известен также и под другим названием, как «АЛЕКО» (ALEKO). Именно с этой латинской аббревиатурой автомобиль Москвич-2141 и поставлялся на зарубежные рынки. 

Производство автомобиля АЗЛК-2141 началось в 1986 году. Машина была разработана на базе франко-американской модели авто Simca 1308. Подробнее, как создавался Москвич-2141, вы можете друзья прочитать в нашей статье прямо здесь. Из этой статьи вы узнаете, что модель Москвич-2141 была разработана на базе автомобиля который в 1976 году стал Автомобилем года в Европе. 

 

Первая серийная партия АЗЛК-2141 выпускалась вплоть до 1997 года. Затем эта модель автомобиля была заменена на модернизированную версию авто. Последние же машины АЗЛК сошли с конвейера в 2013 году. 

 

Москвич 2141 – это семейный автомобиль среднего размера, с пятью дверьми в кузове хэтчбек и с передним приводом. На протяжении всего периода выпуска данный автомобиль предлагался с различными двигателями, включая сюда 1,5-литровый, 1,6-литровый, 1,7-литровый и 1,8-литровые бензиновые моторы. Также в некоторые версии АЗЛК-2141 устанавливались 1,9-литровые дизельные двигатели от «Peugeot».

 

Автомобиль ГАЗ-69

 

Модель ГАЗ-69 заменила автомодель ГАЗ-67Б. Целью обновления было одно, т.е., чтоб уменьшить расход топлива и улучшить внедорожные возможности автомобиля. Развитие этой модели автомобиля началось в 1946 году, а уже спустя год появился ее первый прототип. Производство ГАЗ-69 было запущено 25 августа 1953 года в Горках на заводе «ГАЗ». 

К концу 1972 года уже было произведено более 600.000 тыс. штук автомобилей. 

 

ГАЗ-69 был в основном как-бы армейским автомобилем. Но его могли приобрести и гражданские лица. Этот внедорожник имеет характерный прочный и нерушимый рельефный кузов с потрясающими углами свесов. Автомобиль оснащался 2,1-литровым двигателем основанным на базе определенного мотора устанавливаемого в автомобиль седан ГАЗ-М20 «Победа». Мало кто из автомобилистов знает, что двигатель «Победы» был разработан на базе мотора фирмы «Dodge» 1935 года выпуска. Наша страна купила чертежи этого мотора всего за 20.000 тыс. долларов. 

 

Автомобиль Лада «Тарзан»

 

Что это за Лада, спросят наверное многие из вас? Данная модель с названием «Тарзан» – это промежуточная модель автомобиля, которая была создана на стадии разработки полноприводной модели Лады «Самара». То есть, этот автомобиль был создан между этапами разработки прототипа и полной серийной версии (так называемая предсерийная версия малого объема). 

 

Лада «Тарзан» – это компактный полноприводный автомобиль с независимой подвеской на обеих колесных осях. Очень интересная надо сказать концепция. Ведь по сути, перед нами как-бы компактный кроссовер и автомобиль внедорожник, которые сегодня бьют все рекорды популярности по всему миру.  

 

Кстати, Лада «Тарзан» была создана уже после развала СССР и после падения железного занавеса. 

Но несмотря на все это, данную модель автомобиля можно смело назвать советской машиной, поскольку Лада «Тарзан» использовала в себе технологию автомобилей серии Лада «Самара» (ВАЗ-2108, ВАЗ-2109). Выпускался автомобиль с 1997 — по 2003 годы. Всего было выпущено 300 штук автомобилей.

 

Автомобиль Москвич 402 /403 /407

 

Основа авто-бренда «Москвич» была взята из Германии. Точнее сказать, автомобили марки «Москвич» специалисты тесно связывают с брендом «Опель». Первые модели «Москвич» были основаны и собраны на базе автомобилей Опель 1946 года выпуска. Так на свет появилась легендарная 400-я серия автомобилей марки «Москвич». 

 

Например, в 1956 году на рынок вышел автомобиль Москвич-402. В 1958 году на рынок была выведена модель 407 с 45-ти сильным двигателем. А в 1962 году Москвич-407 превратился в Москвич-403. 

 

Автомобиль Lada-Porsche 2103

 

Знаете ли вы друзья о том, что в истории «АвтоВАЗ»а есть интересный совместный проект с известной компанией «Porsche»? В 1970-годах председатель фирмы «Porsche» Эрнст Фурман встретился с нашим министром автопромышленности Виктором Поляковым. Во время их встречи было согласовано трехлетнее сотрудничество стоимостью на полмиллиона немецких марок. Это соглашение включало в себя разработку компанией «Porsche» дизайна будущих новых отечественных автомобилей. 

 

Первым и как оказалось в последствии неудачным результатом этого партнерства стала модель Lada-Porsche 2103. В рамках сотрудничества компания «Porsche» пересмотрела дизайн автомобиля ВАЗ-2103 сохранив правда все основные узнаваемые черты машины. То есть форма и линии кузова данного автомобиля остались прежними. Фирма «Porsche», для того чтобы изменить внешность автомобиля, использовала в дизайне пластиковые бампера и новую решетку радиатора

 

В том числе, по модели Lada-Porsche 2103 было принято решение отказаться от всех хромированных деталей экстерьера (за исключением колпаков и дверных ручек). 

Также «Porsche» пересмотрела и само шасси машины тем самым полностью переработав интерьер «вазовской трешки». В конечном итоге автомобиль ВАЗ-2103 получил для себя рулевое колесо от модели Porsche 928 и кожаный салон.  

 

К большому сожалению» дирекция «АвтоВАЗ»а отклонила такой автомобиль. Причина была в том, что в те годы завод уже работал над собственной реконструкцией этого ВАЗ-2103, который дебютировал через два месяца в качестве модели ВАЗ-2106. 

 

Автомобиль «Лаура»

 

Многим из нас незнакома эта модель автомобиля с названием «Луара», так как она так и не дошла до серийного производства. Это прототип спортивного автомобиля, который появился на свет в начале 1980 года. Но данный проект был завершен уже в 1982 году.

К нашему сожалению, детальной информации об этой удивительной машине практически нет. Известно только то, что этот спорткар мог разгоняться до скорости 170 км/ч. 

 

Но самое интересное другое, а именно, что «Лаура» была разработана не каким-то крупным отечественным автозаводом, а двумя индивидуальными энтузиастами – Дмитрием Парфеновым и Геннадием Хайноу. Они создали настоящий спортивный автомобиль, который в те годы являлся новаторским и не имел ничего общего с автомобилями российских производителей.

 

По некоторым данным, даже глава государства Михаил Горбачев высоко оценил этот амбициозный проект. Однако «Лаура» так и не дошла до массового производства. Максимум чего добились создатели – это продвижение данного автомобиля на международных выставках. Но это еще не конец истории.

 

Когда тандем Дмитрия Парфенова и Геннадия Хайноу распался, то один из прототипов машины был продан российскому музею, а другой полностью разобран. Причем некоторые его детали были использованы в начале 1990-х годов для создания прототипа авто в рамках проекта Лаура-2.

Этот автомобиль был оснащен двигателем мощностью 240 л. с. от фирмы «Audi». 

 

Автомобиль ЛуАЗ-969

 

Модель ЛуАЗ-969 – полноприводный автомобиль украинского автозавода «ЗАЗ» (известный как «Запорожец»), разрабатывался в СССР с середины 1960-х годов прошлого столетия. В 1971 году началось производство этого ЛуАЗа-969. Первые же прототипы машины появились еще в начале 1965 года. 

 

Внешне модель ЛуАЗ-969 выглядит странно и непропорционально. Но этот автомобиль создавался не для красоты, а конкретно для бездорожья. Автомобиль имеет очень компактные размеры. Но несмотря на это дорожный просвет (клиренс) у внедорожника составляет 28 сантиметров. Это больше чем у первых поколений американских внедорожников марки Jeep Wrangler. 

 

Однако это был все-же кошмарный автомобиль, особенно в те моменты когда вы выезжали на нем на дорогу. ЛуАЗ-969 отличался медлительностью, супергромкостью и плохим рулевым управлением. Но хуже всего было то, что он был небезопасен. Например, при аварии людей частенько просто выбрасывало из салона машины. Также автомобиль имел проблемы и с системой выхлопа. Так, в некоторых экземплярах машин монооксид углерода через систему вентиляции непосредственно попадал прямо в салон, в результате чего многие граждане  получали отравление угарным газом.  

 

Автомобиль ЗИС-101 Спорт

 

Это наверное самый красивый российский автомобиль подсоветской эпохи. Возможно он имеет лучший дизайн из всех за всю историю российской автопромышленности.  

Автомобиль был основан на базе тоже не менее симпатичного автомобиля седана марки ЗИС-101, который производился и выпускался с 1936 — по 1941 годы. 

К большому сожалению, данный родстер с двигателем V8 ЗИС-101 Спорт вышел в свет только в нескольких экземплярах. И то в качестве лишь прототипов. 

Этот спортивный автомобиль был довольно большим. Черт побери! Не просто большим, он был действительно огромным! Длина машины составляла 5,75 метров, ширина – 1,89 метров, а колесная база – 3,60 метра. 

 

Этот спорткар был создан к 20-ти летнему юбилею комсомола (политическая Молодежная организация СССР). Проект был одобрен лично Сталиным, но был сразу же заброшен после проведения празднования юбилея данной молодежной организации. 

 

Автомобиль Лада-1101 (ВАЗ-Э1101)

 

Был в истории Российско-советского автопрома еще один интересный проект – это модель автомобиля Лада-1101. Но этот автомобиль тоже не дошел (не добрался) до своего массового производства. Данная модель существовала на бумаге в нескольких версиях. У нас на сегодняшний момент нет информации о том, сколько же всего прототипов авто было выпущено. Но вероятнее всего, по определенным источникам, было создано не более 5 экземпляров. 

Все началось в начале 1970-х годов когда компания «АвтоВАЗ» решила разработать совершенно новый автомобиль, как для внутреннего рынка, так и для западноевропейских стран для экспорта. 

 

В очень короткий срок инженеры и дизайнеры «АвтоВАЗ»а разработали первый прототип авто, получивший обозначение ВАЗ-1101 и естественно прозвище- «Чебурашка». На начальном этапе этот автомобиль получился двухдверным. Также эта машина переняла несколько компонентов и от других моделей «Лада», которые в те годы уже были и находились в массовом производстве. Так, к примеру, этот автомобиль получил от первых моделей «Лады» колеса, переднюю и заднюю оптику. 

ВАЗ-1101 был переднеприводным автомобилем и оснащался двигателем от модели Фиат 127

 

К концу 1973 года была завершена разработка второго прототипа авто ВАЗ-1101 в совершенно иной модификации и в компоновке. Этот новый автомобиль существенно отличался от первого более утонченным и изысканным дизайном. 

Для тех граждан, кто не в курсе, будет неожиданным узнать о том, что хоть этот автомобиль и был запущен в серию, то именно благодаря ему в последующие годы на свет и появилась известная серия автомашин Лада «Самара» (ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и ВАЗ-21099). Правда произошло и случилось это только спустя десять лет. Подробнее об этом интересном автомобиле и о его истории можете друзья прочитать в статье- «Самый лучший российский автомобиль о котором вы никогда не слышали». 

 

 

Автомобиль ЗИЛ-112 Спорт

 

После таких роскошных автомобилей как ЗИЛ-117 и ЗИЛ-4102, эта модель авто является третьей по важности, по красоте, ну и т. п. Модель ЗИЛ-112 Спорт – это спортивный автомобиль, который был разработан и построен в 1961 году и выпускался вплоть до 1967 года. Причем этот авто-спорткар установил пять всесоюзных рекордов в различных автогонках. 

Автомобиль был спроектирован и построен заводом имени Лихачева (автозавод ЗИЛ).  

Данный спорткар оснащался двумя видами восьмицилиндровых двигателей (в зависимости от версии). Один имел объем 6.0 литров и выдавал мощность в 230 л. с., тогда как другой имел объем уже в 7.0 литров с соответствующей мощностью в 270 л. с.

 

Также этот ЗИЛ-112 оснащался: регулируемым дифференциалом скольжения, дисковыми тормозами на всех четырех колесах и радиальными шинами. Также благодаря легкости конструкции вес ЗИЛа-112 составлял всего 1330 килограммов. 

В 1962 году благодаря новому аэродинамическому обвесу ЗИЛ 112 Спорт мог разогнаться до скорости 230 км/ч. Заезд был осуществлен на соленом озере Баскунчак

 

Но что здесь удивительного, это был не предел для автомобиля марки ЗИЛ 112. Как оказалось, еще большему его разгону тогда помешали плохие погодные условия. В итоге возможности этого отечественного суперавтомобиля в тот момент были ограничены. 

Всего было построено два экземпляра. После последней гонки оба экземпляра машины остались в стенах завода «ЗИЛ». Сегодня один автомобиль находится в музее в г. Риге (Латвия), а другой принадлежит частному коллекционеру из Швеции.

Русская классика – Автомобили – Коммерсантъ

436K 16 3 мин. …

Мода на классические машины непреходяща. С ними связаны воспоминания о босоногом детстве и бурной юности. Их любят за торжество механики над электроникой, которой в ту пору еще не было. Да что там говорить! Крутя руль толщиной с палец и без намека на гидроусилитель, с хрустом втыкая передачи и проводя часы в гараже за изучением пожелтевших от времени страниц «мануалок», ты в большей степени чувствуешь себя мужиком, нежели нежась на кресле с вентиляцией и лениво вращая контроллер управления навигационной системой

Фото: Автопилот

Но обладание олдтаймером – дорогое и хлопотное удовольствие. Еще не отвыкнув смеяться над шутками про качество «Жигулей», мы уже привыкаем восхищаться найденными в гаражах «копейками» и «буханками» и не удивляемся предложениям купить «Волгу» года так 1974-го по цене новой машины. Но! Покупая машину, которая уже отслужила несколько десятков лет – даже если все эти годы она простояла в гараже у рано овдовевшего дедушки, – мы как бы изначально смиряемся с тем, что «ты у нее не первый», что она будет ломаться и требовать денег, и делать это в самые неожиданные моменты. Вот если бы была возможность купить олдтаймер не только «без пробега по СНГ», но и вообще прямо с конвейера! Ну что ж, такая возможность у нас тоже есть…

В Бразилии еще недавно выпускали «Транспортеры» первых поколений, а в Мексике относительно недавно – первые «Жуки». У тех, у кого денег побольше, еще какое-то недолгое время будет возможность купить новый Land Rover Defender, сконструированный еще во времена ламповых радиоприемников. Или вот еще. Hindustan Ambassador. Его биография началась в 1957 году, поскольку индийская машина была копией британского MorrisOxford. И закончилась только два года назад.

Причины, по которым отдельные модели задерживались на конвейере столь долго, были самые разные. Где-то сказалась бедность. Где-то оригинальность конструкции, предвосхитившая время и продиктовавшая столь завидную живучесть. Где-то «три зеленых свистка» дали военные…

У нас в стране тоже сегодня можно за вполне внятные деньги разжиться техникой, которая была спроектирована не то что вчера, а тогда, когда многих из нас на свете еще не было. Посмотрите внимательно. Оно того стоит.

«Охота» крепкое

«Машина военная – скорость офигенная»

В феврале 2016 года Ульяновский автозавод объявил о возобновлении выпуска модели «Хантер». Не прошло и двух месяцев с момента его окончания. Хотя «Соллерс», владелец УАЗа, долго готовился к тому, чтобы избавиться от дембеля-ветерана – армия отказалась от закупок «Хантера» в 2011 году. Первая информация о намерении прекратить выпуск «Хантера» появилась в 2013 году, а в 2015-м завод выпустил «Победную серию» и объявил, что она будет прощальной. Однако проверенный временем боец снова в строю, он пережил британскую знаменитость Land Rover Defender и выпускается дольше, чем Mercedes-Benz G-Klasse.

Возможность свободно приобрести советский армейский внедорожник – одна из несомненных побед демократии и рыночных отношений. В СССР даже гражданская версия нашего героя, УАЗ-469Б, не предназначалась для продажи частным лицам, что, разумеется, делало автомобиль еще более желанным……читайте подробнее

Круче только горы!

Уральские самоцветы для Америки

Мотоциклы «Урал» сегодня легче встретить где-нибудь во Флориде, чем под Калугой. Объяснение простое: Ирбитский мотоциклетный завод, который с трудом, но все же пережил нелегкие 90-е, продолжает работать, но девять десятых своей продукции теперь отправляет на экспорт. Преимущественно за океан. Спрос есть. И это учитывая то, что в Америке «Урал», вернее – Ural, с коляской можно приобрести примерно за $15 000. Для справки: столько же в США просят за новенький Harley-Davidson классического семейства Softail в базовом исполнении.

Причина проста – мода на ретро. «Да, Harley стал уже не тот», – цедят сквозь усы ортодоксальные американские байкеры и все чаще и чаще засматриваются на Russian Military Motorcycle, так за океаном называют наши «Уралы»…читайте подробнее

Наше все

Или сорок лет технического совершенства

До появления этого автомобиля привилегия «куда смотришь – туда и едешь» была доступна разве что состоятельным владельцам всяких «лендроверов». С появлением ВАЗ-2121 произошло практически то же, что и с появлением массовой мобильной связи. ..читайте подробнее

Хлебное место

Вагон вил – и ты победитель!

В названии «буханка» нет ничего от слова «бухать». Так семейство фургонов и микроавтобусов Ульяновского завода назвали просто за их форму, напоминающую знакомый многим поколениям советских и российских граждан формовой хлеб. Но все же звучит оно несколько пренебрежительно. А зря.

Семейство коммерческих автомобилей «УАЗ» занимает особое место в нашем автопроме. Это старейшая серийная модель, которая выпускается на территории бывшего СССР…читайте подробнее

Русские классические автомобили на продажу

12 января 2023 г.  •  На продажу  •  24 комментариев

При всей своей военной мощи и технологических достижениях (они были первой страной, которая вывела человека на орбиту), бывший Советский Союз пострадал от одного значительного недостаток после Второй мировой войны; У него не было жизнеспособной автомобильной промышленности… подробнее»

29 октября 2022 г.  •  В продаже  •  27 комментариев

Если вам случится оказаться в Тампа-Бэй, штат Флорида, вам стоит посетить Автомобильный музей Тампа-Бэй, в котором собрана замечательная коллекция культовых автомобилей и грузовиков, в том числе один из самых больших ассортиментов Татр, которые я видел… подробнее»

13 октября 2022 г.  •  В продаже  •  40 комментариев

Обладание чувством юмора, особенно в неблагоприятные времена, может оказаться жизненно важным для поддержания хорошего психического здоровья и благополучия. Владелец этого Yugo 1988 года демонстрирует эту черту, наклеивая наклейки на его панели. Они предполагают, что вам нужно… подробнее»

6 октября 2022 г.  •  Продается  •  32 комментариев

Хотите небольшой внедорожник с историей, которую никогда не предложит новый RAV 4? Как насчет LADA Niva 1991 года с пробегом менее 18 000 миль и полной реставрацией в придачу? Этот автомобиль предлагается за… подробнее»

26 августа 2022 г.  •  Продается  •  38 комментариев

1988 Yugo. Начинается прямо вверх. Тридцать тысяч миль и три тысячи баксов, согласно объявлению на крейглисте. (Спасибо, Rustydust, за этот совет.) Если вы жаждете необычной части автомобильной истории, и вы можете зарегистрировать… подробнее»

10 июня 2022 г.  •  В продаже  •  27 комментариев

Tatra 603 была крупнее сзади Роскошный автомобиль с двигателем, выпускавшийся чехословацкой фирмой Tatra с 1956 по 1975 год. Из-за политической обстановки того времени доступ обычно имели только высокопоставленные политики и руководители компаний… подробнее»

7 июня 2022 г.  •  В продаже  •  30 комментариев

«Нет, дорогая, я же говорил тебе, что больше не покупаю старые мотоциклы или автомобили, я не помню, чтобы я упоминал, что не покупаю самолеты российского производства, используемые Польские военные»… У продавца есть этот Микоян-Гуревич 1953 года, или МиГ, 15УТИ учебный… подробнее»

22 апреля 2022 г.  •  Продается  •  28 комментариев

Velorex был «Оскаром», что означало «автомобиль на оси. ” Произведенный в Чехии, это был трехколесный велокар с трубчатой ​​рамой, оснащенный двухтактным двигателем с воздушным охлаждением объемом 250 или 350 куб. Половина тела была похожа на холст… подробнее»

21 января 2022 г.  •  В продаже  •  31 комментарий

За последнее десятилетие мы видели несколько российских автомобилей на наших столах здесь, в Barn Finds, но редко можно увидеть более одной машины от одного и того же продавца. . Однако владелец этой коллекции… подробнее»

13 ноября 2021 г.  •  Продается  •  34 комментариев

Я всегда считаю себя счастливым человеком. У меня была привилегия водить несколько довольно желанных классических автомобилей в течение моей жизни, но некоторые из них все еще остаются в моем списке желаний. Некоторые из вас… подробнее»

1 ноября 2021 г.  •  На продажу  •  19 комментариев

Находки из сарая бывают разных форм и размеров. Поскольку автомобили из бывшего Советского Союза набирают популярность на классическом рынке, покупка одного из них сегодня может представлять собой разумную долгосрочную инвестицию. Владелец этой Волги ГАЗ-21 1961 года нашел ее… подробнее»

4 октября 2021 г.  •  Продается  •  60 Комментариев

Этот Юго ГВ 1989 года выпуска представляет собой печальное зрелище, стоящее в этой мастерской. Он находился в спячке восемнадцать лет, прежде чем его заметил нынешний владелец. Он обнаружил, что когда он копал под поверхностью, этот маленький драгоценный камень был… больше»

27 августа 2021 г.  •  В продаже  •  23 комментариев

Fiat сделал несколько потрясающих автомобилей. Настолько удивительно, что они иногда лицензировали свои разработки для производства за пределами Италии, в результате чего появились одни из самых известных советских автомобилей. Юго – одна из таких машин. В то время как он получил больше… больше»

28 июля 2021 г.  •  В продаже  •  8 комментариев

Вторая мировая война совершенно ясно показала огромное преимущество, которым обладала действительно механизированная армия, и немногие машины продемонстрировали это так же эффективно, как скромный джип. Легкий полноприводный автомобиль с легендарной надежностью, он… подробнее»

22 июля 2021 г.  •  В продаже  •  15 комментариев

А теперь время для чего-то другого. Не находка в сарае, не маслкар, не редкая иностранная развалюха, не кастом, и не что-то неописуемое. Нет, просто автомобиль, обычный четырехдверный седан середины века в… подробнее»

18 апреля 2021 г.  •  В продаже  •  21 комментариев

После окончания холодной войны все больше и больше автомобилей бывшего Советского пробились на запад. Одним из таких автомобилей был Москвич 408. Этот конкретный экземпляр, 1974 седан-версия, пригнан из Чехии и… подробнее»

5 величайших советских автомобилей всех времен (5 смертельных ловушек)

Советский Союз никогда не приходит на ум, когда речь идет о дорогих автомобилях. Будучи коммунистической державой и вкладывая большую часть своих ресурсов в армию, СССР не считал высококлассные автомобили для масс приоритетом. Таким образом, многие советские автомобили были построены как можно дешевле и игнорировали такие вещи, как функции безопасности или даже машина, которая работала правильно.

Тем не менее, иногда советский блок производил удивительно хорошие автомобили. Имейте в виду, что даже лучшие советские автомобили могут сделать Vega похожей на Lamborghini с точки зрения мощности и не такой стильной, но некоторые из них все же могут быть удивительно хороши по сравнению с бедствиями, которые производили нации того времени. Это пять лучших советских автомобилей, когда-либо созданных, и пять худших, как напоминание о смешанной сумке автопрома СССР.

10 Худшее: Lada Oka

Via Wikimedia Commons

Труднее избежать чего-то большего, чем автомобиль, открыто прозванный «капсулой смерти». Также известный как ВАЗ-1111, это был один из последних автомобилей, построенных до распада Советского Союза, и он показывает, как в то время истощались ресурсы.

Через Wikimedia Commons

Первоначально предназначенная для людей с ограниченными физическими возможностями, сама Ока, казалось, имела худший кузов из возможных, способный рухнуть, просто врезавшись в другую припаркованную машину. Как-то хорошо продаваемая для того времени, Ока также является одной из худших машин в истории России.

9 Лучший: Melkus RS 1000

DriveTribe

Возможно, это не самая сильная машина, но «Феррари Востока» не только круто выглядела (ну, по советским меркам), но и была одной из их лучших попыток создать спортивную машину .

Via:Silodrome

Да, 2-тактный 3-цилиндровый двигатель мощностью 90 л.с. может вызвать смех у любителей Ferrari, но стиль с дверями типа «крыло чайки» был великолепен. Коробка передач должным образом передавала мощность на задние колеса, и она была прочнее, чем большинство советских предложений, что делало ее самой близкой к Феррари владельцам советской эпохи.

8 Худшее: СМЗ SIL1

Через somanyhorses.ru

Программа «Инвакар» была направлена ​​на обеспечение автомобилями нуждающихся. Это может звучать красиво, но это также означало, что у этих людей были одни из худших автомобилей, когда-либо выезжавших на дороги. SMZ SIL1, возможно, был худшим из всех, начиная с дизайна с тремя колесами, который больше похож на ванну.

Через deviantart.com

«Двигатель» развивает всего четыре л.с. и максимальную скорость 18 миль в час. Это вдобавок к слабой раме, из-за которой машину легко опрокинуть. Есть веская причина, по которой они должны были буквально раздать эти автомобили публике.

Связанный: 10 странных и нелепых советских автомобилей, которых Америка никогда не получала

7 Лучшее: Lada Niva

Biturbo228 Via Flickr

Lada Niva может вызывать разногласия, некоторые называют ее ужасной, а другие считают, что она намного лучше, чем ее репутация. Обладая легким и цельным дизайном в то время, когда большинство внедорожников были с жестким кузовом, Нива также имела хорошую подвеску.

Biturbo288 Via Flickr

Это никогда не была быстрая машина, но она удивительно вынослива и надежна до такой степени, что использовалась в Антарктиде 15 лет. Тот факт, что его готовят к возрождению, доказывает, что «Нива» была гораздо более прочной машиной, чем многие утверждали.

6 Худшее: ЛуАЗ 969

Via Wikimedia Commons

Одно из худших оправданий «внедорожника», когда-либо выпускавшегося на дороги, ЛуАЗ 969 фактически считался новаторским по советским стандартам в конце 1960-х годов. С одной стороны, он действительно был способен на бездорожье, а более поздние модели имели достаточно приличные 40 л.с.

Через Guns.ru Talks

Но он также был медленным, неудобным в обращении, не имел средств безопасности. Также было 60 смертей, связанных с утечкой угарного газа, что делает его одним внедорожником, которого следует избегать любой ценой.

5 Лучший: ГАЗ М21 Волга

Через: 1cars.org

Если автомобиль считается обязательным для КГБ, это означает, что это хороший советский продукт. Производимая в Польше «Волга» копировала внешний вид американских автомобилей конца 1950-х годов с сенсорным кузовом и рамой.

via toptenz.com

Четырехцилиндровый двигатель 2,4 обеспечивает достойную производительность и максимальную скорость почти 90 миль в час. В нем также были роскошные на тот момент технологии, такие как откидывающиеся сиденья, большее радио, прикуриватель и многое другое. Это была популярная поездка, особенно среди полиции и правительственных чиновников, в то время как более поздняя модернизация V8 предлагала лучшие характеристики для сильной езды в СССР.

Связанный: 8 крутых советских спортивных автомобилей, о существовании которых вы не знали

4 Худший: ЗАЗ 965

Через GoMotors.net

Как один из первых массовых потребительских автомобилей в СССР, ЗАЗ 965 имел успех в продажах. Жаль, что это была также одна вшивая машина.

Через GoMotors.net

Поначалу он управлялся достаточно прилично, но со временем стал хуже благодаря дешевым материалам, использованным в его конструкции. У него были слишком короткие и тонкие цилиндр и выхлопные трубы, что приводило к перегреву и возгоранию двигателя. Кроме того, он был ужасно медленным, и, хотя более поздние модели были немного улучшены, первый автомобиль ЗАЗа нельзя было вспоминать с любовью.

3 Лучший: ЗИЛ-117

via car.info

ЗИЛ-117, редкий случай советского «люксового» автомобиля, который соответствовал своему названию, был тем предложением, которое казалось сделанным в другой стране. Советский автомобиль 1970-х годов с 300-сильным двигателем V8 был ошеломляющим, чему способствовал хорошо сконструированный кузов, защищавший пассажиров.

Возможно, из-за того, что он был такого высокого качества, было выпущено всего 50 экземпляров, так как СССР просто не мог позволить себе его поддерживать. Но ЗИЛ-117 был жемчужиной того времени, показавшей, что Россия умеет делать хорошие машины, когда пыталась.

2 Худший: ЗАЗ-1102 Таврия

Источник: wikipedia.com

Редкий случай советского автомобиля, добившегося успеха за рубежом, ЗАЗ-1102 Таврия имела двигатель лучше, чем у его предшественников, примерно на 51 л.с. На этом хорошие вещи заканчиваются, так как они были сделаны из удивительно тонких и дешевых материалов.

Via Wikimedia Commons

Интерьеры были еще дешевле, почти без средств безопасности. Они перевезли сотни тысяч, но это больше из-за того, насколько дешево они обходились, чем из-за их реального успеха. Это еще один случай, когда советский автомобиль попал на свалку.

1 Лучший: Skoda 110R

via skoda-storyboard.com

Назвать что-то «лучшим советским спортивным автомобилем» не самая лучшая похвала, но, тем не менее, это похвала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *