8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

S500 honda: Honda S500, 1963 — 1964

Honda S800, S600 и S500: легендарные спорткары 60-х

Honda S800 — выглядит как типичный японский спортивный автомобиль 1960-х. Крохотный, всего 3335 мм в длину, он на первый взгляд не производит особого впечатления. Но внешний вид обманчив. Honda S800 являлся самым быстрым японским автомобилем своего времени. Он имел великолепный высокооборотистый двигатель, легкий кузов и отлично настроенное шасси.

От производителя мотоциклов, к производителю автомобилей

Первый автомобиль компании Хонда — Honda T360

Прежде чем Хонда перешла на выпуск автомобилей, японская фирма зарекомендовала себя как производитель великолепных мопедов и спортивных мотоциклов. Фирма накопила огромный опыт в создании высокопроизводительных моторов малого объема. Поэтому неудивительно, что под капотами первых автомобилей с эмблемой H, находились высокооборотистые микролитражные двигатели.

Шасси прототипа Honda S360

В 1963 Хонда выпустила свой первый автомобиль — небольшой рамный грузовичок Honda T360. Он оснащался четырехцилиндровым моторчиком объемом 354 см3 мощностью 33 л.с. Параллельно с пикапом разрабатывался легковой автомобиль — Honda S360. Конструктивно он был схож с T360 и имел стильный двухдверный кузов типа родстер. Помимо S360 к производству планировалась более мощная модификация S500 оснащенная двигателем объемом 531 см3. В 1962 году автомобили дебютировали на 9-м Токийском автосалоне где получили очень благоприятный отклик. В июне 1963 года Honda S500 встал на производство, S360 по маркетинговым причинам решили не выпускать. Основатель и руководитель компании Соитиро Хонда посчитал, что более мощный S500 будет успешнее продаваться на международном рынке. И как покажет время он оказался прав.

Honda S500

Honda S500

С технической точки зрения Honda S500 представлял собой настоящий шедевр. Двигатель полностью алюминиевый, оснащался двухвальной ГБЦ и четырьмя карбюраторами Keihin. Максимальную мощность в 44 л.с. мотор развивал на 8000 об/мин, при он без проблем «крутился» до 9500 об/мин. В паре с двигателем работала четырехступенчатая механическая коробка передач, крутящий момент от нее посредством карданного вала передавался на дифференциал. А дальше все интереснее!

Схема шасси Хонда 500

В то время не было отработанных решений по реализации независимой задней подвески заднеприводных автомобилей, так что автопроизводители мастерили кто во что горазд. Хонда пошла своим оригинальным путем. Дифференциал жестоко крепился на раме, от него шли полуоси к цепным бортовым передачам, заключенным в жесткий кожух, который по совместительству являлся продольным рычагом подвески. Другими словами японские конструкторы реализовали независимую подвеску на качающихся рычагах на манер мотоциклетной маятниковой подвески. Очень оригинальная конструкция, которая характеризует Хонду как смелую, инновационную компанию. Передняя подвеска была менее экзотической — торсионная на А-образных поперечных рычагах. Тормоза всех колес барабанные.

Задняя подвеска Honda S500

Honda S500 — первый легковой автомобиль компании Хонда. В то время фирма еще не обладала достаточными мощностями для производства автомобилей. Все машины выпускались на существующих мотоциклетных заводах, и только в июне 1964 года началось строительство нового автомобильного завода в Сайтаме. В результате общий тираж Honda S500 не превысил 1363 экземпляра.

Honda S600

Honda S600

Тем временем на смену Honda S500 в сентябре 1964 года пришла новая, еще более мощная модель — Honda S600. Машина оснащалась двигателем увеличенного до 606 см3 на 57 л.с. Новинка получила незначительно измененный дизайн и два типа кузова — родстер и купе. Кроме того с прицелом на экспорт японцы начали выпускать леворульные машины. S600 можно считать первой по-настоящему массовой легковушкой фирмы Хонда. В период с 1964 по 1966 год завод в Сайтаме выпустил 13084 автомобилей этой модели. Из них 1800 в кузове купе. Хороший спрос на машины поддерживали успехи Хонды в гонках Формулы-1. Шутка ли уже в 1965 году, всего через год после начала участия в «королевских гонках», японцы взяли свой первый Гран-при.

Honda S800

Honda S800

Последней версией классических спорткаров S-серии стал выпущенный в 1966 году Honda S800. Как следует из названия автомобиль получил новый двигатель объемом 791 см3. Увеличенная до 70 л.с. мощность наделила машину неплохой динамикой. В то время S800 носил титул самого быстрого автомобиля в мире с двигателем объемом менее 1 литра. Его максимальная скорость составляла 160 км/ч, а 0-100 родстер весом 771 кг преодолевал за 13,6 секунды.

На автомобилях первого года выпуска ходовая часть была полностью идентична предшественнику. Однако в 1967 году шасси подверглось модернизации. Оригинальная задняя независимая подвеска уступила место жесткой балке на четырех продольных рычагах с тягой Панара. Спустя год архаичные передние барабанные тормоза были заменены на дисковые. Кроме того новые машины получили штатный радиоприемник, улучшенный отопитель и кое-что по мелочи. Тем не менее философия автомобиля оставалась прежней.

S800 в кузове купе

Honda S800 был спроектирован таким образом, чтобы за минимальные деньги дарить максимум удовольствия. Очевидно, что при его создании, впрочем, как и всей S-серии, японцы вдохновлялись европейскими родстерами. К примеру такими как: Austin-Healey Sprite, Triumph Spitfire или Fiat 850 Spider. Но слепого копирования не проглядывалось, Хонды имели свои уникальные черты в виде того же высокооборотистого двигателя или задней подвески.

Производство Honda S800 завершилось в 1970 году на отметке в 11536 выпущенных автомобилей. Только спустя 30 лет, в 1999 году Хонда представила нового преемника автомобилей S-серии — Honda S2000. Автомобиль получился вдающимся, обрел культовый статус и мировое признание. Но это уже совсем другая история.

Технические характеристики Honda S500 (Хонда С500)

Каталог
автомобилей

BMW 3 Series Cabriolet

Ford Focus 3 Doors

Buick LaCrosse

Aston Martin Cygnet

Ford F-150 Raptor SVT

Chrysler 300C Touring

BMW M6 Gran Coupe

Honda S500 Cabrio (1963)

S500 является первым автомобилем выпущенным Honda.

Дебют новинки состоялся в 1963 году. Рядный двигатель, с двумя верхнерасположенными распредвалами и с 4 карбюраторами, мог раскручиваться до 9500 оборотов в минуту. 

Благодаря легкому кузову, автомобиль мог развивать 129 километров в час. Коробка передач передавала крутящий момент на задние колеса с помощью цепного механизма. 

1963

Honda S500 (1963 — 1964)

S500 является первым автомобилем выпущенным Honda. Рядный двигатель, с двумя верхнерасположенными распредвалами и с 4 карбюраторами, мог раскручиваться до 9500 оборотов в минуту.

Убийца VW Passat Флагман DongFeng А9 приехал из Китая в Москву

Lada Xray Sport Заряженный кроссовер от АвтоВАЗ на ММАС-2016

Подробный взгляд на первый легковой автомобиль Honda

Honda зарекомендовала себя как многопрофильный автопроизводитель в США. Этот надежный японский автопроизводитель на протяжении всей истории известен тем, что выпускал одни из самых приятных в управлении автомобилей в мире. Для этих чуваков речь шла не о чистом исполнении и цифрах, а об ощущениях. Ну, и это началось еще в 1960-х годах с новой смелой машины — Honda S500, которая положила начало бизнесу легковых автомобилей Honda.

Когда г-н Соитиро Хонда увидел, что Nissan завоевал широкую известность благодаря своей Fairlady, он решил действовать. Технически первым «автомобилем» был пикап Honda T360 класса Kei. Но именно с S500 Honda вышла в сегмент легковых автомобилей.

Но Honda S500 покорила мир своим смехотворно малым форм-фактором и безумным мастерством вождения. Мистер Хонда и его команда использовали 15-летний опыт работы в мире мотоциклов, чтобы создать что-то уникальное на четырех колесах. И, боже, он произвел неизгладимое впечатление и стал корнем автомобильной империи, которую Honda создала сегодня.

Первым легковым автомобилем Honda был «микроскопический» S500 — автомобиль, прославивший Honda на высоких оборотах.

Honda приступила к созданию своего первого легкового автомобиля — S500

Via: Secret-classics. com

В 1950-х годах Министерство международной торговли и промышленности Японии выступило с призывом помочь стимулировать экономику. Они хотели, чтобы все основные японские автопроизводители разработали 4-местный легковой автомобиль. Г-н Хонда был очень заинтересован и создал собственную команду, состоящую всего из 50 человек, чтобы сделать то же самое. Все шло гладко, и окончательный прототип — TAS260 был готов к последним этапам испытаний перед производством.

Но в 1962 году Соитиро Хонда столкнулся с еще одним препятствием. Японское правительство приняло закон, разрешающий производить автомобили не более чем трем автопроизводителям. Таким образом, г-н Хонда должен был спешить и претендовать на место в тройке. Но этот закон не был принят, но, безусловно, помог миру получить потрясающую Honda S500 намного раньше; в 1962 г.

531 куб.см. Рядный 4-цилиндровый двигатель с отметкой 9500 об/мин — это автомобильная территория Формулы-1

Via: Secret-classics.com

Их «мотоциклетные» формулы хорошо видны на двигателе Honda S500. Когда конкуренты все еще цеплялись за чугунные корпуса двигателя, Honda пошла на революционные шаги и сделала двигатель из алюминия. Двигатель объемом 521 куб. См представлял собой агрегат DOHC с полусферическими камерами сгорания и коленчатыми валами на подшипниках качения.

Все эти сложности помогли ему разогнаться до предела, и красная черта достигла 9500 об/мин. Он производил 44 л.с. и поставлялся с 4- или 5-ступенчатой ​​синхронизированной коробкой передач. Двигатель был оснащен двойным верхним распределительным валом, соединенным с 4 карбюраторами Keihin, которые использовались в мотоциклах и судовых двигателях того времени. Это был безумно легкий автомобиль весом всего 1500 фунтов.

Связанный: Honda прощается с S660 с Modelo X версии Z

Революционная Honda с невиданной ранее настройкой подвески

через Secret Classics

В этой крошечной Honda было много революционных деталей, но ничего особенно впечатляющего, как ее подвеска. Передняя подвеска была стандартной с верхними и нижними А-образными рычагами и торсионами в качестве пружин (только на Chrysler того времени). Впечатляющая часть была сзади, так как Honda удалось сделать независимую заднюю установку, используя обычные детали.

Перед колесами был установлен неразрезной дифференциал с поворотными рычагами, притянутыми к обоим концам оси, как на мотоцикле. Колесо крепилось на маятнике, а мощность передавалась по цепи в герметичных литых алюминиевых корпусах с койловерами. Это был гениальный метод достижения независимости в тылу.

Интерьер Honda S500 был крошечным, но просторным!

Via: Secret-classics.com

У Honda S500 был удивительно большой салон, удобный для двух взрослых людей. Никто бы не ожидал такого от автомобиля, который был бы меньше Mazda MX-5 Miata нынешних времен. S500 предлагался только с правым рулем, поскольку у Honda не было планов сделать его глобальным (пока!). Все дело в функциональности салона. Никаких причудливых штуковин, а только основы.

Via: Secret-classics.com

Деревянный руль придавал стильный вид этому спортивному купе и выглядел довольно грубо со всех сторон. Очень веселой причиной того, что кабина была покрыта красной обивкой, был бунт мистера Хонды против приказа японского правительства о сохранении красного и белого цветов для полиции и других экстренных служб. Но он боролся с этим и продемонстрировал S500 с белым кузовом и красным салоном на Токийском автосалоне в 1919 году.62.

Связанный: Honda Element SC был совершенно уникальным внедорожником

Honda S500 присоединилась к палитре спортивных автомобилей, таких как MG Midget и Triumph Spitfire

Via: Secret-classics.com

Автомобиль был крошечным, но имел много сходство с британскими подобными MG и Triumphs. Прямого сходства дизайна с британцами не было, но компоновка компактного 2-дверного родстера с откидным верхом была в то время довольно распространена в европейских странах. Снаружи не было никакой уникальной особенности, просто это выглядело мило!

Потом появились S600 и S800: тот же кузов, но с большей мощностью и жесткой крышей Кроме того, Honda представила 2000 моделей фастбэков с жесткой крышей, выпустив в 1964 году модель S600.

На смену S600 пришла Honda S800, которая стала самой мощной итерацией линейки S. Он упакован новый 791-кубовый двигатель, который выдавал 70 л.с. и имел красную черту 10 000 об/мин!

С тех пор, спустя 30 лет, серия Honda S получила достойного преемника Honda S2000. Но вскоре после этого они онемели, и мы считаем, что сейчас самое подходящее время для преемника S2000, чтобы продолжить наследие S500.

Источники: Global.honda, Autozine.org, Secret-classics.com, Honda-tech.com, Hagerty.com, Curbsideclassic.com0005

Выполняется обновление: 1964 Honda S500 Project

29 сентября 2016 г. — Вдохновение / Японский язык / Проекты |

29 сентября 2016 г. Обновление: Спустя чуть менее полутора лет с момента последнего показа эта Honda S500 1964 года выпуска (шасси AS2806410491) снова выставлена ​​на продажу тем же продавцом, на этот раз значительно продвинувшимся в процессе реставрации. . Автомобиль по-прежнему нуждается в проводке, интерьере и некоторых других относительно небольших задачах, которые необходимо выполнить, но он укомплектован специализированным ремонтом, работающим двигателем и работами, которые до сих пор выполнялись как по внешнему виду, так и по звуку, чтобы они были выполнены на очень хорошем уровне.

Предшественник S600, S500 был вторым серийным четырехколесным автомобилем Honda, и было построено чуть менее 1400 экземпляров. Предыдущая запись ниже содержит более интересную историческую и техническую информацию, а сама реклама полна хорошо снятых, подробных фотографий. Найти его можно здесь, на eBay в Мемфисе, штат Теннесси, с запасом не встретив. Особая благодарность читателю BaT Thurston M. за это представление.

От 16.04.2015:

Эта Honda S500 1964 года выпуска модели второго и последнего года выпуска. Первый автомобиль Honda и второй четырехколесный автомобиль Honda 500 был запущен в производство вскоре после не менее интересного с точки зрения механики пикапа T360. Теперь, казалось бы, готовые к окончательной доработке и повторной сборке, было изготовлено всего 1363 экземпляра, а то немногое, что осталось, очень редко появляется на открытом рынке. Найдите это здесь на eBay в Портленде, Теннесси с запасом не встречал.

Утверждается, что он начался с прочного, неповрежденного автомобиля-донора с ограниченной поверхностной ржавчиной, автомобиль был очищен и заново окрашен в свой оригинальный японский гоночный белый цвет.

Весь хром также был обновлен, а красный виниловый салон был перетянут — к сожалению, большая часть отделки автомобиля и салона не изображены. Вот редкое изображение брошюры, показывающее, как это должно выглядеть после завершения.

Четырехцилиндровый двигатель объемом 531 куб. см имел много общего с более поздними моделями S600 и S800 (не говоря уже о T360), в частности, их кривошип на роликовых подшипниках, двойные распредвалы, четыре миниатюрных карбюратора и кричащая почти пятизначная красная черта. Мы не знакомы с моделью мощностью 70 лошадиных сил, о которой упоминает продавец, и все указывает на то, что на самом деле это стандартный серийный образец мощностью 44 л.с., которого достаточно, чтобы разогнать его 1500 фунтов до 80 миль в час.

Куплен с треснувшей гильзой цилиндра номер три, двигатель с тех пор был восстановлен с новыми подшипниками, поршнями S600 и полностью восстановленными компонентами с болтовым креплением. Приведено несколько дополнительных деталей, но окончательная сборка еще не завершена, если фотографии актуальны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *