Выпуском новой модели HD 1500-7 компания Komatsu расширила собственный ряд карьерных жесткорамных самосвалов.
Новый самосвал номинальной грузоподъемностью 144 т оснащен дизельным двигателем SDA12V160 мощностью 1048 кВт (1406 л.с.), с гидромеханической трансмиссией и автоматической семискоростной коробкой передач, маслоохлаждаемыми многодисковыми тормозами с замедлителями скорости на всех четырех колесах и стандартной системой автоматического управления скоростью движения (ARSC).
Дизель самосвала характеризуется самой большой в своем классе мощностью. Кроме того, он обеспечивает более высокие ускорение и скорости движения при высокой удельной мощности (в л.с. на 1 т перевозимого груза). Высокий крутящий момент на малых оборотах двигателя, впечатляющее ускорение при низком расходе топлива гарантируют максимальную производительность самосвала. Двигатель в стандартной комплектации оснащается электронной системой управления Quantum, системами мониторинга и предварительной смазки Cummins Cense. Гидротрансформатор Komatsu, смонтированный в одном блоке с муфтой блокировки, имеет электронное управление режимами работ и нагрузкой.
Автоматическая коробка скоростей и трансмиссия самосвала установлены на эластичных резиновых подушках, гасящих и смягчающих вибрационные воздействия от двигателя и ударные — при движении машины по внутрикарьер-ным дорогам. Гидравлическая цепь управления трансмиссией состоит из отдельных контуров, каждый из которых снабжен дополнительным охладителем трансмиссионной жидкости. Двигатель и гидротрансмиссия обеспечивают скорости движения самосвала (порожнего, при сопротивлении качению 2%) в диапазоне от 11км/ч на 1-й передаче до 58 км/ч на 7-й передаче, и заднего хода — 9.4 км/ч.
На самосвале установлена просторная кабина с круговым герметичным остекленением из плоских стекол с конструкцией защиты при опрокидовании ROPS/FOPS, обеспечивающими прекрасный обзор фронта работ, комфортные и безопасные условия труда водителя. Для этого кабина закреплена на раме машины на подушках, амортизирующих вибрации двигателя и трансмиссии и удары, возникающие при движении самосвала по внутрикарьерным дорогам. Приборная панель — эргономичная, обеспечивающая легкую читаемость показаний приборов и простую доступность в управлении самосвалом. Кроме того, в целях создания безопасных условий труда кресло водителя выполнено регулируемым в пяти позициях, подвешено на демпфирующих подушках и снабжено ремнями безопасности шириной 78 мм, а рулевая колонка — телескопической конструкции, с возможностью регулирования угла ее наклона.
Все колеса HD 1500-7 оснащены многодисковыми тормозами мокрого типа, которые развивают самые большие замедляющие усилия среди самосвалов этого класса. Такая конструкция тормозов и полностью гидрофицированные системы их управления обеспечивают низкие эксплуатационные расходы и высокую их надежность.
Многодисковые тормоза мокрого типа и полностью гид-рофицированные системы их управления обеспечивают малые эксплуатационные расходы и высокую надежность в работе, так как они (тормоза) полностью изолированы от попадания грязи, что уменьшает их износ.
Рабочие тормоза и тормоза-замедлители изолированы от других гидросистем самосвала в целях гарантирования их надежности. В парковочном тормозе самосвала применено пружинное вложение, скомбинированный с тремя сухими дисками, смонтированными в виде входной обоймы к дифференциалу. Полностью гидравлические системы управления тормозами исключают применение пневмосистемы: сброс воздуха не требуется, а проблемы, возникающие в связи с конденсацией воды из воздуха, которая может привести к загрязнению, коррозии и замерзанию — полностью исключены.
Эффективные и плавные тормозные характеристики самосвала обеспечивает система клапанов пропорционального распределения давления гидрожидкости (РРС), которая очень точно и дозировано определяет величину давления гидрожидкости на каждый тормозной узел машины.
На приборной панели кабины самосвала размещена вспомогательная кнопка для включения в действие тормозов. Нажатием этой кнопки вводятся в работу мокрые многодисковые тормоза на всех колесах. Также благодаря этой кнопке тормоза автоматически включаются в действие при падении давления гидрожидкости в тормозной цепи ниже определенного уровня.
Приборная панель самосвала обеспечивает постоянный визуальный контроль над техническим состоянием основных агрегатов и узлов. В случае возникновения неполадки или приближении признаков нарушения нормального режима их работы на панели появляются в световой и цифровой формах предупредительные сигналы и информация, подсказывающая водителю порядок его действий. Все неисправности в работе машины регистрируются и в кодированном виде сохраняются для последующего считывания на портативный компьютер сервисной службы.
Главная особенность конструкции HD 1500-7 состоит в необычно повышенной укомплектованности самосвала различными системами автоматического управления, блокировки, диагностики и поддержания устойчивых режимов его работы с заданными параметрами при движении в конкретных горнотехнических условиях карьеров.
Кроме вышеупомянутых систем и устройств самосвал оснащен системой ARSC — автоматического поддержания постоянной скорости при движении самосвала под уклон, которая позволяет водителю выставить (назначить) с помощью специального джойстика фиксированную скорость, сосредоточив все внимание только на управлении движением самосвала по карьерным съездам. Система предоставляет возможность водителю устанавливать скорости, изменяя их с шагом от ±1 км/ч до ±5 км/ч, простым нажатием кнопки джойстика, расположенного на приборной панели, и, в конечном итоге, подобрать оптимальную скорость движения самосвала под уклон.
При этом система ведет постоянный контроль над температурой масла, охлаждающего тормоз-замедлитель, так что при нагревании масла выше допустимой температуры скорость движения самосвала автоматически снижается.
Система AISS предназначена для быстрого отвода в автоматическом режиме тепла охлаждающей жидкости двигателя и использования этого тепла для обогрева (охлаждения) кабины самосвала. При этом система обеспечивает работу двигателя в режиме холостого хода с числом оборотов ко-ленвала 1000 об/мин при температуре охлаждающей жидкости 30°С или ниже. Если температура жидкости поднимается выше 30°С система обеспечивает снижение числа оборотов двигателя до уровня 650 об/мин.
Кроме того, самосвал оснащен системой ASR для автоматического регулирования тягово-сцепных усилий, развиваемых ведущими колесами. Эта система поддерживает на максимальном уровне тягово-сцепные характеристики путем предотвращения проскальзывания задних ведущих колес в любую сторону.
Смазка пар трения и механизмов самосвала обеспечивается автоматической системой Lincoln Autolube.
Самосвал HD 1500-7 характеризуется следующим рядом конструктивных особенностей. Подвеска передних колес -независимая, типа MacPherson, закрепленная на А-образной раме, установленной между каждым колесом и основной рамой самосвала.
Увеличенное расстояние между передними колесами и главной рамой самосвала увеличивает угол поворота колес. Понятно, что чем больше угол поворота колеса, тем меньше радиус разворота самосвала. Благодаря такой конструкции передней подвески минимальный радиус разворота самосвала составляет 12.2 м.
Телескопические амортизаторы независимой подвески передних колес обеспечивают плавный ход и комфортную управляемость самосвала при движении по карьерным дорогам.
Удлиненная колесная база, широкая колея и исключительно низкий центр тяжести позволяют самосвалу развивать высокие рабочие скорости движения и большую производительность на транспортировании карьерных грузов.
Большая погрузочная площадь кузова (при его ширине 5.70 м и длине 7.67 м) делает процесс загрузки самосвала технологически простым — с минимальными просыпями пород через борта кузова как при загрузке, так и движении груженого самосвала по дорогам. Объем породы, размещаемой в кузове (с «шапкой») — 78м3.
Оснащение трансмиссии самосвала системой Skip-shift позволяет при движении груженой машины на подъем двигаться с автоматически подбираемой скоростью на передаче, соответствующей крутизне подъема дороги. В результате за время движения самосвала на подъем количество переключений передач оптимизируется, чем обеспечивается плавность его хода, снижаются просыпи груза и повышается комфорт работы водителя.
Самосвал оснащается плоскодонным кузовом, изготавливаемым из высокопрочной и износостойкой стали твердостью 400 HB, что обеспечивает превосходную жесткость, большой
срок службы и низкие эксплуатационные расходы. Кроме того, борта и днище кузова упрочнены ребрами жесткости. Днище выполняется из листов проката толщиной 19 мм, передняя стенка — из листов 12 мм, борта — из листов 9 мм. Зимой кузов подогревается выхлопными газами двигателя, направляемыми в полости днища и бортов.
Кузов самосвала при разгрузке опрокидывается под углом 45° с помощью двух 3х ступенчатых рабочих цилиндров новой конструкции, обеспечивающей гашение динамических колебаний, плавную и надежную выгрузку груза. Кроме того, конструкция каркаса кузова понижает скорость его опускания после разгрузки с тем, чтобы уменьшить динамическое воздействие на раму и подвеску самосвала. Время подъема груженого кузова и опускания порожнего — по 15 сек.
В хвостовой части рамы самосвала в районе задней оси укреплена консоль с фонарями: габаритными, тормозными, мигающими и заднего хода, а также со звуковым сигналом, включающимся при движении самосвала задним ходом.
Все гидравлические цепи самосвала снабжены охладителями большого объема, призванными повысить надежность работы компонентов в период внезапного повышения температуры гидрожидкости. С этой же целью каждая гидравлическая цепь, кроме основного фильтра, имеет дополнительный линейный фильтр (Рю = 3 мин), устанавливаемый перед управляющим клапаном цепи.
На самосвале установлена система VHMS — для дистанционного мониторинга технического состояния жизненно важных агрегатов и узлов. С помощью этой системы конструкторы, персонал завода-изготовителя и дистрибьюторы могут получить при необходимости полный набор информации о работе самосвала.
Для выпуска самосвала HD 1500-7 на собственных заводах фирмы Komatsu изготавливаются гидротрансформаторы, трансмиссии, гидроцилиндры и электрокомпоненты.
Самосвал выпускается в интегрированной производственной системе, обеспечивающей строгое соблюдение стандартов качества на производственных мощностях, расположенных в Америке и в Японии.
В зависимости от географического расположения заказчика изготовление для него машин будет размещено там, откуда их транспортировка потребует меньших расходов и затрат времени. Так как первые российские заказчики HD 15007 находятся в районах Крайнего Севера России, то сейчас самосвал адаптируется к работе в климатических условиях -40°С. Этот специальный заказ для России размещен на американских производственных мощностях. И это не предел, т.к. есть возможность изготовить самосвал в арктическом исполнении, т.е. на -50°С. Надо отметить, что изначально самосвал HD 1500-7 создавался для работы в температурно-климатических условиях до -30°С.
В случае необходимости, по желанию заказчиков, на машину может быть установлен предпусковой подогреватель. Такая опция необходима для нормальной эксплуатации самосвалов в районах, где отсутствует инфраструктура обслуживания техники.
mining-media.ru
Некоторые вещи могут вызывать восторг и эмоции. Ух-ты! Ах! Ну вообще! Именно так я могу могу передать мои чувства, когда предложили в рамках пресс-тура на Михеевский горно-обогатительный комбинат), покататься и рассмотреть вблизи огромный самосвал Komatsu 730e.
23 фото
Фотографии и текст Евгения Головача
1. Содержание металлов в руде низкое, поэтому для эффективной работы требуются большие объемы переработки. Эксплуатационные запасы руды на месторождении достигают 400 млн тонн. На месторождении построен один из самых больших в России медных горно-обогатительных комбинатов по переработке до 18 млн тонн медной руды в год. Возить-возить, не перевозить!
Кликабельно:
Komatsu 730e — он огромный. В первый момент, ты не веришь, что это автомобиль.
3. Чувствуешь себя ребёнком рядом с этим исполином.
4. Для сравнения. Справа стандартный японский пикап.
5. Машина гибридная. Есть и дизель, и мотор-колесо.
Технические характеристики:
Высота: 6.25м
Ширина: 7м
Длина: 12.83м
Двигатель: 2000 л.с.
Электрический двигатель: 1,884 л.с.
Скорость (максимальная): 64.5 км/ч
Грузоподъёмность: 183 730 кг.
Вес пустого: 140 592 кг.
Разворот: 13 метров.
6. Для того, чтобы попасть в кабину, нужно забираться по лесенке.
7. Далее ты оказывается на «палубе». Откуда открывается прекрасный вид на карьер.
8. Проход к кабине.
9. Палуба!
10. Управление этого исполина, как на обычной легковой машине. Руль, две педали + джойстик управления движением. Вперёд-назад. Как таковой коробки нет. За движение и торможение отвечает электромотор. В кабине очень тихо и прохладно. Двери очень толстые. Есть климатическая установка.
11.
12. Поехали! Загрузка.
14. Объём ковша экскаватора — 22 куба. Захватывает 180 тонн за 2 −3 минуты.
15. Ты ожидаешь, что машину будет раскачивать и трясти, но этого не происходит. Управлять гигантом проще чем УАЗом с ручной коробкой. Главное понимать, что база у тебя (хм) немного длиннее.
Проезжающий мимо BELAZ, кажется игрушкой.
16. Приёмистость у машины великолепная, что с грузом, что пустого. То, что у тебя за спиной 180 тонн — совершенно не чувствуется. Нажал на «газ» — поехал. Нажал на тормоз — остановился. Всё. Никаких спецэффектов и неожиданностей нет. Кренов кузова нет. Обзорность из кабины отличная. Но, ты не видишь что под колёсами.
17. Если что, тебя всегда скорректируют по рации, да и лишних людей там не бывает. Едем.
18. Ох как же круто, когда мимо тебя проносятся такие машины на скорости 50 км/ч. =) Дух захватывает, а сердце замирает. Едет Гигант тихо. Пятидесяти литровый дизель конечно бормочет, но всё в рамках комфортного звука. Машины работают круглые сутки, без остановок — только ТО и смена водителя.
19. Днём и ночью, зимой и летом. Радиус разворота — 13 метров. Машина довольно манёвренная.
Подъезжают, маневрируют, разгружаются. Всё как на обычных грузовиках.
20. При включении заднего хода, включается сирена. Не заметить, или не услышать невозможно.
21. Komatsu 730e. Вид гружёного самосвала сверху. Порода острая и твёрдая и за три года истирает кузов до дыр.
22.
23.
Эмоций больше чем на гоночном болиде или самом-дорогом «лакшери» авто. С детства мечтал покататься на карьерном самосвале. И вот мечта осуществилась.
Также смотрите «Самый большой автомобиль на территории СНГ» и «Самый большой круизный лайнер в мире».
loveopium.ru
Некоторые вещи могут вызывать восторг и эмоции типа Ух! Ах! Ну ващее! Именно так я могу могу передать мои чувства, когда предложили в рамках пресс-тура на ЗАО «Михеевский ГОК» (Горно-обогатительный комбинат), покататься и рассмотреть вблизи самосвал Komatsu 730e.
Изначально я увидел его с большого расстояния ну машина и машина, а вот когда мы на «Крузаке200» подъехали к нему — меня накрыло.
Источник:
Источник:
Содержание металлов в руде низкое, поэтому для эффективной работы требуются большие объемы переработки.Эксплуатационные запасы руды на месторождении достигают 400 млн тонн. На месторождении построен один из самых больших в России медных горно-обогатительных комбинатов по переработке до 18 млн тонн медной руды в год.
Источник:
Возить-возить, не перевозить! Komatsu 730e — огромный. В первый момент, ты не веришь, что это автомобиль. Чувствуешь себя ребёнком рядом с этим исполином.
Источник:
Для сравнения. Справа стандартный японский пикап.
Источник:
Машина — гибридная. Есть и дизель и мотор-колесо.
Источник:
Технические характеристики:
Источник:
Высота: 6.25мДля того, чтобы попасть в кабину, нужно забираться по лесенке. Далее ты оказывается на «палубе». Откуда открывается прекрасный вид на карьер.
Источник:
Проход к кабине.
Источник:
Палуба!
Источник:
Управление этого исполина, как на обычной легковой машине. Руль, две педали + джойстик управления движением. Вперёд-назад. Как таковой коробки нет. За движение и торможение отвечает электромотор.
Источник:
В кабине очень тихо и прохладно. Двери очень толстые. Есть климатическая установка. Потолочная консоль с кнопками.
Источник:
Источник:
Работает система следующим образом.Эл.двигатель производства «ДженералЭлектрик».
Передняя подвеска и рулевое — на гидравлике.
Источник:
Поехали. Загрузка.
Источник:
Всё происходит быстро и очень плавно.
Источник:
Объём ковша экскаватора 22 куба. Закадывает 180 тонн за 2 -3 минуты.
Источник:
Ты ожидаешь, что машину будет раскачивать и трясти, но этого не происходит.
Источник:
Управлять гигантом проще чем УАЗом с ручной коробкой. Главное понимать, что база у тебя (хм) немного длиннее.Проезжающий мимо BELAZ, кажется игрушкой.
Приёмистость у машины великолепная, что с грузом, что пустого. То, что у тебя за спиной 180 тонн — совершенно не чувствуется.
Источник:
Нажал на «газ» — поехал. Нажал на тормоз — остановился. Всё. Никаких спецэффектов и неожиданностей нет.Обзорность из кабины отличная. Но, ты не видишь что под колёсами.
Если что, тебя всегда скорректируют по рации, да и лишних людей там не бывает. Едем.
Источник:
Ох как же круто, когда мимо тебя проносятся такие машины на скорости 50 кмч. =) Дух захватывает, а сердце замирает.
Источник:
Едет Гигант тихо. Пятидесяти литровый дизель конечно бормочет, но всё в рамках комфортного звука.Машины работают круглые сутки, без остановок — только ТО и смена водителя.
Днём и ночью, зимой и летом.
fishki.net
Компания Komatsu — мировой производитель горной и дорожно-строительной техники. Опираясь на многолетний опыт, накопленный со дня основания в 1921 году, фирма выпускает продукцию, которая является воплощением передовых технических решений, сочетающих в себе высокую производительность и качество исполнения. Техника Komatsu отличается высокими технико-экономическими показателями, безопасностью, низким уровнем воздействия на окружающую среду и отражает стремление компании внести свой вклад в создание более совершенного мира.
Одним из основных видов продукции фирмы являются карьерные самосвалы, завоевавшие себе во всем мире авторитет высокой проходимостью, надежностью в эксплуатации, простотой техобслуживания, комфортными условиями вождения. Широкая линейка выпускаемых самосвалов, охватывающая их грузоподъемность от 36 до 140 т для машин с жесткой рамой и от 27 до 36 т в шарнирно-сочлененном исполнении, позволяет удовлетворить запросы клиентов практически для всего многообразия горно-технических и горно-геологических условий разработки месторождений угля, различных типов руд и нерудных строительных материалов.
Самосвалы Komatsu оборудованы двигателями собственного изготовления, соответствующими требованиям EPA Tier II Северной Америки по ограничению уровня выбросов в атмосферу.
Коробка передач K-ATOMICS автоматически выбирает оптимальное положение передачи в зависимости от скорости машины, частоты вращения двигателя и выбранного положения рычага переключения скоростного диапазона. В результате, при любых условиях вождения выбирается наиболее подходящая передача и обеспечивается безударное их переключение. Для плавного переключения передач и быстрого набора скорости имеется функция Skip-Shift, обеспечивающая автоматический выбор оптимальной скорости передвижения самосвала в зависимости от угла подъема.
Установленные на машинах многодисковые тормоза мокрого типа большой мощности с непрерывным охлаждением обеспечивают высокую надежность и стабильные эксплуатационные характеристики.
На электронном дисплее отображается текущее состояние машины, коды действий при обнаружении неисправностей и коды обслуживания. При возникновении неисправности на дисплее появляется символ «Е» и соответствующий код действия, информирующий оператора о том, как справиться с возникшей ситуацией. Отображаемые данные сохраняются для последующего использования при диагностике неисправностей и техобслуживании.
Система электронного управления обеспечивает блокировку от несвоевременного понижения передачи, от работы двигателя вразнос, от передвижения задним ходом при выполнении работ с кузовом, от переключения передачи с заднего хода на передний при скорости машины свыше 4 км/час. Кроме того предусмотрена система демпфирования толчков при переключении передач, а таже двигатель имеет защиту от запуска, если рычаг переключения передач не установлен в нейтральное положение.
Кабина самосвалов разработана с учетом эргономических требований и обеспечивает превосходную обзорность. Для облегчения технического обслуживания двигателя и коробки передач у самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой кабина может откидываться назад.
В виде опций по требованию заказчика на самосвалах могут быть установлены автоматический регулятор вращения колес (ASR), антиблокировочная тормозная система (ABS), устройство автоматического замедления скорости передвижения (ARSC). Последнее позволяет поддерживать постоянную скорость при движении под уклон, при этом скорость можно изменять на 1 км/час для соответствия оптимальной скорости на склоне. В качестве опций предусмотрена комплектация машин для суровых климатических условий, в частности, для районов с сверхнизкими температурами (от -30°С до -40°С) и для песчаных и запыленных районов. Возможна установка системы автоматической смазки, кондиционера и многого другого.
В России самосвалы Komatsu нашли широкое применение на предприятиях Урала, Сибири, Якутии, Крайнего Севера, Дальнего Востока (см. табл.).
Самосвалы компании Komatsu благодаря высокой производительности, низкого расхода топлива, повышенной продолжительности безотказной работы помогут своим клиентам решить все вопросы по эффективной разработке месторождений полезных ископаемых.
mining-media.ru
На проводимой раз в четыре года выставке MINExpo было представлено гигантское чудо инженерной мысли – карьерный самосвал, именуемый производителем не иначе, как «Innovative Autonomous Haulage Vehicle». Это рабочая формулировка, а дословный перевод названия концептуальной новинки может звучать следующим образом – «инновационный беспилотный самосвал», он же AHV.
Президент и главный исполнительный директор компании Komatsu Limited, господин Тэцудзи Охаси (Tetsuji Ohashi) сообщил: «Наши инженеры разработали инновационную технологию управления техникой и систему осуществления контроля за ходом строительных работ. Карьерная техника трансформируется в автоматизированную интеллектуальную машину, способную понимать последовательность операций в процессе вскрышных работ. Все свидетельствует о грядущем технологическом прорыве на рынке строительной и горнодобывающей техники.»
Проект самосвала AHV, появился на свет благодаря совершенствованию беспилотных технологий, применяемых ранее на карьерных самосвалах с традиционным внешним видом и конструкцией, а именно на моделях Komatsu 930E и 830E. Инновационный самосвал Komatsu AHV с самого начала разрабатывался исключительно в качестве беспилотного транспортного средства с планами для внедрения на рынок в ближайшем будущем. Уже сегодня это не концептуальный макет, а полноценно действующий ходовой экземпляр.
Чем же кроме необычного внешнего облика привлёк к себе внимание сторонних посетителей MINExpo 2016 и профессионалов в горнодобывающей отрасли этот монструозного вида карьерный самосвал, Komatsu AHV? Техническим характеристиками, вроде эксплуатационной массы в 416 тонн, номинальной грузоподъёмности 230 тонн, габаритными размерами (длина 15-ть метров и ширина в восемь метров), мощностью силовой установки в 2700 л.с. сегодня уже никого не удивишь. В этой отрасли встречаются великаны и по более… Впечатляет другое – осутствие водительской кабины не оставляет сомнений в беспилотной концепции машины. Такое компоновочное решение позволило инженерам применить, если так можно выразиться, «максимально симметричный дизайн», который даёт огромные преимущества перед самосвалами традиционной конструкции:
Равномерно распределяемая нагрузка на все четыре колеса позволила отказаться от традиционных двускатных шин на задней оси, как на большегрузных карьерных самосвалах с жёсткой рамой. В отличии от них на Komatsu AHV применяются специальные одинарные, взаимозаменяемые шины для карьерной техники абсолютно идентичные для обеих осей. Разнонаправленный рисунок протектора – каждая «половинка» архитектуры грунтозацепов наиболее активно задействованна в своём случае. При этом протектор одинаково эффективно обеспечивает сцепные свойства покрышек с поверхностью дороги, независимо от направления движения самосвала и происходит это не в ущерб проходимости, и управляемости машины.
Помимо возможности реализовать полноуправляемую схему шасси (радиус разворота всего 15,9 метра, максимальная скорость в обе стороны 64 км/ч!), односкатная ошиновка даёт внушительную экономию текущих затрат. Эксплуатационные расходы на новые «карьерные» шины наряду с горюче-смазочными материалами занимают львиную долю выделяемых средств при обслуживании автопарка любого горнодобывающего предприятия. Дополнительно повышение ресурса ходимости шин достигается благодаря оптимизации рабочего маршрута – при челночном передвижении отпадает необходимость в трёхходовых разворотах при загрузке-выгрузке на карьерных площадках.
Кроме этого, автономность и увеличенная маневренность в ограниченном пространстве позволяет достигать максимальной безопасности производимых работ при вредных экологических и сложных погодных условиях. Например, эксплуатация в условиях недостаточной видимости – во время атмосферных осадков в виде снега, дождя либо тумана, а так же в тёмное время суток – не проблема для автономной техники. Повышенная сверхнормированная запылённость и загазованность воздуха, увеличенный радиационный фон – эти сопутствующие вскрышным работам неблагоприятные моменты, не являются ограничением для беспилотных машин. Исключается, так называемый, человеческий фактор – не следует забывать об экономии по социальным статьям (роботы не болеют и не состоят в профсоюзах), а так же по страховым выплатам добывающими компаниями операторам техники при несчастных случаях, которые, отнюдь, не редки при работе в карьерах и горных выработках.
Компания Komatsu Limited поставила на коммерческие рельсы автономную систему управления (AHS) машинами ещё в 2008 году. С тех пор AHS самосвалы транспортировали более 1 млрд. тонн вскрышных пород и полезных ископаемых на крупных шахтах, главным образом, в Чили и Австралии. Продолжая свои усилия по оптимизации производительности горношахтного оборудования и активно продвигая дистанционное управление и беспилотную работу карьерных машин, Komatsu поможет своим клиентам в горнодобывающей отрасли значительно повысить производительность труда, тем самым став их незаменимым партнером.
Технологии, которые ещё вчера казались фантастическими, благодаря смелым инновационным проектам обретают реальные черты уже сегодня. И это только начало… Если вы до сих пор сомневаетесь в темпах внедрения технологий автономности, гибридизации и роботизации карьерной техники, предлагаем ещё раз посмотреть в «глаза» SMART-самосвалу Komatsu AHV – autobots driving, «автоботы» рулят. Военные это давно уже поняли… Готовьтесь, гибридизация грядёт!
Дмитрий Тульчинский
www.facte.eu
2. В момент посещения нами карьера «Благодатный» очень удачно совпало, что в районе обеда был небольшой перерыв на взрывные работы и самосвалы высвободились. Так вот, прямо у диспетчерской поставили все три градации машин, которые можно было осмотреть и полазить по ним. Тут на фото — все 3 типоразмера, упомянутые в начале: на 220, 136, 96 тонн (слева направо).
3. Этот Катерпиллер 777F — «малыш». Грузоподьемность 90 тонн.
Технические характеристики:
Двигатель — C32 ACERT
Эксплуатационная мощность — 700 кВт
Масса полная — 163 т
Максимальная скорость — 64,5 км/ч
Тормоза на самосвалах полностью гидравлические. На самосвалах серии F применяется принцип полезной нагрузки компании Caterpillar – 10/10/20. Он заключается в следующем: не более 10% перевозимой нагрузки может превышать разрешенный максимум на 10%; любая нагрузка не должна превышать установленную полезную нагрузку на 20%. Широкий выбор конфигурации кузова дает заказчику возможность выбрать комплектацию машины для выполнения конкретных операций.
Двигатели оснащены топливной системой MEUI с механически-электронными насос-форсунками. Конструкция модульных радиаторов (NGMR) имеет более широкое расстояние между ребрами, что облегчает и удешевляет техническое обслуживание и ремонт. Система автоматического управления замедлителем (ARC) является стандартным оборудованием на самосвалах серии F. Коробка передач самосвалов серии F имеет семь передач и обеспечивает превосходную плавность хода и переключения передач посредством использования новой системы электронного управления давлением муфт (ECPC).
4. Он же, ракурсом прямо во фронт. Номерной знак с кодом 24 (Красноярский край). Регистрация всех больших спецмашин производится в Гостехнадзоре, не в ГИБДД.
5. Катерпиллер 785-й серии — средний, на 136 тонн. Причём их тут две разных модификации, видимо отличающиеся поколением. В этот момент приехала ещё и поливалка на базе меньшего 30-тонного самосвала.
6. Вот другая модификация 785-го, снятого мной под погрузкой на дне карьера «Восточный». Как видите, кузов один по ёмкости, но кабина совсем иная.
Технические характеристики Caterpillar 785C:
Двигатель — Cat® 3512B EUI с двойным турбонаддувом и последовательным охлаждением развивает высокую мощность и обладает исключительной надежностью при работе в горных карьерах с самыми тяжелыми в мире условиями
Эксплуатационная мощность- 1005 кВт
Масса полная — 249480 кг
Максимальная скорость — 54,8 км/ч
Объем топлива — 1893 л
Объем жидкости системы охлаждения — 379 л
Объем масла двигателя — 90 л
Объем жидкости дифференциальной и конечной передачи — 436 л
Объем жидкости системы рулевого управления — 117 л
Объем жидкости системы тормоза/подъемника — 337 л
Объем жидкости гидравлической системы — 641 л
Рабочее напряжение — 24 В
Сила тока генератора — 75 ампер
Размер шины — 33.00-R51
Габаритная длина — 11024 мм
Габаритная ширина — 6277 мм
Габаритная высота — 5769 мм
7. Кадр с «Комацу» на 785-й Катерпиллер, с автором в комплекте для масштаба.
8. Передняя часть под козырьком кузова и вид на кабину.
9. В кабине может ехать и пассажир.
10. Органы управления машиной. Оператор (не водитель!) самосвала сверяется с дисплеем, что справа — на котором высвечиваются указания на следование туда-то и на ближайшую операцию. Я вам в основном посте показывал диспетчерское управление карьера, так вот всё это поступает оттуда.
11. Сейчас дисплей показывает «Взрывные работы в карьере / Стоянка в зоне».
12. Руль и индикаторы. Всё, в общем-то, просто и функционально.
13. Слезать с такого самосвала (с вертикальным трапом) надо заметно аккуратнее, чем с тех, где трап диагональный.
14. Наконец, самый большой самосвал на ГОКе — японец Комацу 830Е (и самый любимый по поведению, по неформальным отзывам водителей). Преимущественно используется на вскрышных работах, где нужен максимально емкий вывоз породы и меньшее время подъема.
15. Традиционный сюжет: «я и гигант». Я тоже поддался этому искушению и снялся с колесом для масштаба.
Технические характеристики:
Масса без груза — 162,5 т
Вес в нагруженном состоянии — 386 т
Двигатель — Komatsu SSDA16V160
Полная мощность — 1761 кВт, 16 цилиндров
Максимальная скорость — 48.8 км/ч
Объем топлива — 4542 л
Объем жидкости системы охлаждения — 568 л
Объем жидкости системы рулевого управления — 901 л
Объем жидкости гидравлической системы — 946 л
Габаритная длина — 14150 мм
Габаритная ширина — 7320 мм
Габаритная высота — 6880 мм
Клиренс — 1280 мм
16. Вот ещё, из этой же оперы — «человек и гигант».
17. Вид вверх.
18. Одометр стоит прямо на колесе и фиксирует пройденное им расстояние.
19. Выхлоп выводится вверху кузова — это самая безопасное размещение, учитывая электрический характер машины.
20. Что меня поразило на месте — это нагрузка на кузов. Когда экскаватор сыпет в кузов 30 кубов зараз, бедная машина аж прядёт ушами, как породистый конь приседает немного. Кроме того, порода острая на изломе и в первом ковше сыпется с высоты прямо на дно кузова. Это какая же должна быть прочность стали кузова, чтобы каждодневно и ежесуточно годами выдерживать такие нагрузки!
21. Давайте теперь подымемся наверх.
22. Вот по этому диагональному трапу.
23. Вид сверху. Всё остальное, что на колёсах, кажется отсюда смешным и маленьким 🙂
24. Вид на «Благодатный». Большие Комацу обслуживают именно этот карьер.
25. Все эти самосвалы — электрические, так что дизель тут выполняет фактически роль дизель-генератора. Отсюда и непривычные шкафы с электрооборудованием.
26. Предупреждающая надпись.
27. Оператор машины показывает основные функции. Тут тоже есть дисплей, который «командует» оператором по командам от диспетчера карьера, см. фото 11.
28. Впереди размещена целая система зеркал.
29. Коробка — автомат, насколько я понял. Есть парковочное положение, нейтраль, задний ход и обычный ход.
30. Наконец, экскаватор. Мы несколько раз просились посмотреть на него в момент работы, и на второй день под конец нам разрешили это сделать на полный цикл погрузки самосвала — после ещё одного дополнительного инструктажа на ТБ. Вот на этот, 10-кубовый.
31. Обратите внимание, что экскаватор — электрический. У него нет никакого выхлопа, и к двигателю идёт силовой кабель (см. внизу), который можно размотать на несколько сот метров. Чтобы залезть на такого гиганта, оператору надо опустить трап, чем он на кадре и занимается.
32. Трап опустили, залазим наверх. В этот момент я уронил камеру вниз, на острые камни: не проследил и неплотно застегнул футляр. К счастию, она уцелела при падении — а иначе бы я сейчас не показывал эти кадры.
33. Тут 2 основных этажа: сперва двигательный, а потом и рабочий (операторский). Есть ещё и 3 этаж, над кабиной, но туда мы не лазили.
34. И кабина оператора. Очень комфортное кресло с анатомической подкладкой и подголовником. Работает оператор в основном джойстиком, как в компьютерной игре — он торчит справа от кресла.
35. Вот оператор в момент работы, правая рука на джойстике. Слева — дисплей и тоже с командами от диспетчера, как и у самосвалов. Тут всё завязано в единую систему с обратной связью.
36. Высыпаем ковш в чрево самосвала.
37. Обратите внимание на размер фрагментов породы. И вот такие огромные камнищи сыпятся в кузов круглогодично. Вдали стоит следующий Катерпиллер на погрузку, ждёт очереди. Один отьехал — второй подъехал.
Ну а почему тут японцы и американцы возят руду, а не БелАЗы — я пояснял в предыдущей части.
Спасибо за внимание 🙂
PS. По этой же теме: как выглядит карьерный шиномонтаж и видео этого процесса.
periskop.livejournal.com
HD785-7 | планетарная шестерня | 7 | Komatsu | SAA12V140E-3 | 2 | 65 км/ч — 40.4 миля/ч |
HD785-5 | Komatsu 7-ступенчатая, электронно регулируемая, автоматическая коробка переключения передач | 7 | Komatsu | SAA12V140ZE-2 | 1 | 64.7 км/ч — 40.2 миля/ч |
HD785-1 | Komatsu Трансмиссия Torqueflow (с потоком крутящего момента) планетарного типа | 6 | Cuммins | KT-2300 | 1 | 70 км/ч — 43.5 миля/ч |
HD780 | Трансмиссия Torqueflow (с потоком крутящего момента) планетарного типа | 6 | Cuммins | VTA-1710 | 1 | 65 км/ч — 40.4 миля/ч |
HD680 | гидравлический редуктор и TORQFLOW | 6 | Cuммins | HD680 | 1 | 65 км/ч — 40.4 миля/ч |
HD605-7EO | автоматическая | 7 | Komatsu | SAA6D170E-5 | 1 | 70 км/ч — 43.5 миля/ч |
HD605-7 | автоматическая планетарная шестерня | 7 | Komatsu | SAA6D170E-3 | 1 | 70 км/ч — 43.5 миля/ч |
HD605-5 | автоматическая | 7 | Komatsu | SAA6D170E | 1 | 70 км/ч — 43.5 миля/ч |
HD465-7 | автоматическая планетарная шестерня | 7 | Komatsu | SAA6D170E-5 | 1 | 70 км/ч — 43.5 миля/ч |
HD465-5 | автоматическая | 7 | Komatsu | SAA6D170E | 1 | 70 км/ч — 43.5 миля/ч |
HD465-2 | Komatsu Трансмиссия Torqueflow (с потоком крутящего момента) планетарного типа | 6 | Cuммins | VTA-1710-C | 1 | 65 км/ч — 40.4 миля/ч |
HD405-7 | автоматическая планетарная шестерня | 7 | Komatsu | SAA6D140E-5 | 1 | 70 км/ч — 43.5 миля/ч |
HD405-6 | автоматическая планетарная шестерня | 7 | Komatsu | SAA6D140E-3 | 1 | 70 км/ч — 43.5 миля/ч |
HD325-7 | автоматическая планетарная шестерня | 7 | Komatsu | SAA6D140E-5 | 1 | 70 км/ч — 43.5 миля/ч |
HD325-6 | автоматическая | 7 | Komatsu | SAA6D140E-3 | 1 | 69.5 км/ч — 43.2 миля/ч |
HD325-3 | планетарная шестерня | 6 | Cuммins | KT1150 | 1 | 62 км/ч — 38.5 миля/ч |
HD320-3 | Komatsu Трансмиссия Torqueflow (с потоком крутящего момента) планетарного типа | 6 | Cuммins | NTA855 | 1 | 62 км/ч — 38.5 миля/ч |
HD200-2 | TCS-41-6C Гидротрансформатор и TORQFLOW | 6 | Komatsu | Cuммins NTC-743-C | 1 | 50 км/ч — 31.1 миля/ч |
HD180-4 | полное зацепление | 7 | Komatsu | Cuммins NTO-6-B | 1 | 52 км/ч — 32.3 миля/ч |
HD1500-7 | автоматическая, планетарная шестерня | 7 | Komatsu | SDA12V160 | 1 | 58 км/ч — 36 миля/ч |
HD1200M-1 | Komatsu Трансмиссия Torqueflow (с потоком крутящего момента) планетарного типа | 8 | Cuммins | KTA-2300-C1200 | 1 | 60 км/ч — 37.3 миля/ч |
HD1200-1 | Cuммins | KTA-2300C | 57.5 км/ч — 35.7 миля/ч | |||
960E-1 | автоматическая ECPC | Komatsu | SSDA18V170 | 64.5 км/ч — 40.1 миля/ч | ||
930E-4SE | Komatsu | SSDA18V170 | 64.5 км/ч — 40 миля/ч | |||
930E-4 | Komatsu | SSDA16V160 | 64.5 км/ч — 40 миля/ч | |||
830E-AC | Komatsu | SDA16V160 | 64 км/ч — 40 миля/ч | |||
830E | Komatsu | SSDA16V160 | 48.8 км/ч — 30.3 миля/ч | |||
730E-7 | Komatsu | SSA16V159 | 55.7 км/ч — 34.6 миля/ч |
speceps.ru