Коллекционирование – одно из самых распространенных в мире хобби. В наше время буквально все может стать предметом этого увлечение – марки, насекомые, минералы, картины, антиквариат и даже самые дорогие машины в мире. О последних, кстати, и пойдет речь в данной статье.
Не обязательно быть коллекционером, чтобы знать, что самые ценные и раритетные авто не продаются даже в дилерских центрах производителей суперкаров. Такие предметы коллекционирования можно сравнить с эксклюзивными винам – чем они старше, самобытнее и чем богаче их история, тем выше будет их конечная стоимость. И приобрести такие транспортные средства чаще всего можно лишь на специальных автомобильных аукционах. Здесь Вы сможете узнать, какие модели и в какие годы ушли «с молотка» по рекордной для автопрома стоимости.
Дабы разнообразить повествование, мы будем придерживаться конкретного правила – одна модель на одного производителя, остальные – лишь в качестве упоминания. В ином случае список превратится в парад автомобилей марки Ferrari. Все цены приведены с корректировкой с учетом инфляции.
Год выпуска: 1931
Дата продажи: 21.08.2011
Аукционный дом: Goodings & Company
Конечная стоимость: 10,730,044 долларов
Знаковый для американского автопрома производитель Duesenberg просуществовал не долго – с 1913 по 1937 годы. Но, несмотря на столь короткий срок своей деятельности, эта марка оставила заметный след в автомобильной истории. Не менее заметным достижением отметилась модель этой компании – купе Model J, ушедшее с «молотка» в 2011 году за рекордную для концерна сумму.
Итак, чем же заслужила эта модель такое признание? Прежде всего, этот экземпляр – единственный в своем роде, был разработан в кузовном ателье Уолтера М. Мерфи в Калифорнии. В начале XX века он был одним из известнейших мастеров в своем деле, и, глядя на Duesenberg Model J его работы, в это не сложно поверить. Сама по себе Model J – настоящее произведение искусства, и в 20-30-е годы этот автомобиль был истинным показателем вкуса, статуса и обеспеченности. Достаточно взглянуть на список людей, отдавших ему предпочтение, и все становится на свои места: Аль Капоне, Грета Гарбо, Кларк Гейбл, Говард Хьюз, многочисленные представители европейской знати и так далее.
Автомобиль имел заднеприводную компоновку и приводился в движение рядной 7-литровой «восьмеркой» мощностью 265 л.с. В качестве трансмиссии – трехступенчатая «механика». Всего было выпущено 481 (по некоторым данным 472) экземпляров Model J, пока в 1937 году компания не потерпела крах.
Достойные упоминания: Duesenberg Model SJ Convertible Coupe 1935 (2013 год, 4,510,000 долл.), Duesenberg SJ Speedster «Mormon Meteor» 1935 (2004 год, 4,455,000 долл.), Duesenberg SJ Roadster 1935 (2009 год, 3,300,000 долл. ).
Год выпуска: 1968
Дата продажи: 17.08.2012
Аукционный дом: RM Auctions
Конечная стоимость: 11,184,954 долларов
Создатели самого культового маслкара выкатили в 1964 году революционный спорткар, имеющий довольно курьезную историю. Заключается она в том, что Ferrari однажды захотели продать свое производство Ford, и последние вложили огромное количество ресурсов в это предприятие. Какого же было их удивление, когда на последнем этапе Энцо Феррари с возмущением разорвал сделку, не желая отдавать спортивное подразделение в руки американцев. С этого момента главной целью Ford стало создание спортивного автомобиля, способного побороть на треке итальянские модели. Им и стал GT40.
Оставим историю позади и обратимся к событиям не столь далеким. Проданный в 2012 году GT40 имеет за плечами богатую спортивную историю и победы на видных автомобильных соревнованиях. Спорткар был укомплектован 440-сильным двигателем OHV V8 и пятискоростной ручной коробкой ZF 5DS25/1. Машина могла похвастаться множеством инноваций и навсегда заняла почетное место в истории американского автоспорта.
Этот лот установил сразу несколько рекордов среди самых дорогих машин – это не только самый дорогой Ford, но и вообще самый дорогой когда-либо проданный американский автомобиль. Он был одним из трех легковесных GT40, собранных для команды J.W.A./Gulf team. Спорткар имел облегченные благодаря применению углепластика крышу и кузов, а также вентилируемые диски Stage II. В итоге – мы имеем исключительную модель, поистине заслужившую заплаченные за неё деньги!
Год выпуска: 1931
Дата продажи: 17.11.1987
Аукционный дом: Christie’s
Конечная стоимость: 20,136,790 долларов
Veyron, говорите? Это купе 1931 года с легкостью переплюнуло уже ставший легендарным суперкар, вошедший в топ «самые дорогие автомобили». При этом рекордная сумма (на тот момент — 9,800,000 долл.) была уплачена ещё в 1987 году, что делает её по-своему знаменательной.
Всего было выпущено шесть различных уникальных вариаций Type 41, и Kellner Coupe – одна из них. Все шесть автомобилей имели в качестве двигателя 12,7-литровый I8 мощностью 275-300 л.с. Этот движок до сих пор остается одним из крупнейших – 1,4 метра в длину и 1,1 метр в высоту, длина же самой машины составляла 6200мм! Каждая модель имела оригинальный дизайн, однако была и общая черта, их объединявшая – статуэтка слона на носу, разработанная скульптором Рембрандтом Бугатти.
Достойные упоминания: Bugatti Type 57SC Atalante 1937 (2013 год, 8,745,000 долл.), Bugatti Royale Berline de Voyager 1931 (1986 год, 6,500,000 долл.), Bugatti Type 18 5-litre Sports Two-seater 1913 (2009 год, 3,131,475 долл.).
Год выпуска: 1967
Дата продажи: 17.08.2013
Аукционный дом: RM Auctions
Конечная стоимость: 27,500,000 долларов
Среди самых дорогих машин Ferrari эта модель стоит особняком, намного перегнав по стоимости ближайших своих «родственников» по марке. Кроме того, это: самый дорогой итальянский, самый дорогой, проданный на территории США и самый дорогой из легковых автомобилей, когда-либо выставлявшихся на аукционе. В чем же причина такой безумной цены?
Всего на свет было выпущено десять таких красоток, которые распространялись американским импортером Луиджи Чинетти. Одна из таких моделей досталась в 1968 году ещё тогда будущему мэру города Лексингтона Эдди Смиту, и находилась в собственности его семьи в течение 45 лет. В 2013 сын экс-мэра, умершего ещё в 2007, выставил автомобиль на торги. Кто в итоге стал обладателем раритетного спорткара стоимостью 27 млн. долларов — не известно.
История 275 GTB/4 NART началась в 1966 году, когда Чинетти лично попросил Энцо Феррари выпустить специальную серию 275. Предполагалось, что всего будет создано 25 экземпляров этой модели, однако в конечном итоге их количество сократилось до 10, что и сделало эту модель одной из самых редких Ferrari. Примечательно, что за каждую из них импортер отдал всего 8,000 долларов, что даже в пересчете на современный курс не идет ни в какое сравнение со стоимостью проданной на аукционе в 2013 году машиной.
NART расшифровывается как North American Racing Team – Североамериканская гоночная сборная. Комплектовалось авто 3,3-литровым V12 мощностью 300 л.с. Кузов некоторых моделей был целиком выполнен из алюминия.
Достойные упоминания: Ferrari 250 Testa Rossa 1957 (2011 год, 17,008,262 долл.), Ferrari 340/375 MM Berlinetta ‘Competizione’ 1957 (2013 год, 12,812,800 долл.), Ferrari 330 TRI/LM Spyder 1962 (2007 год, 10,449,040 долл.).
Год выпуска: 1954
Дата продажи: 12.07.2013
Аукционный дом: Bonhams
Конечная стоимость: 29,600,000 долларов
Замыкает список самая дорогая машина в мире — прославленный немецкий болид, на котором легенда Формулы-1 Хуан Мануэль Фанхио заработал свой второй титул. В 1954 году этот автомобиль привел его к победе на шведском и немецком Гран-при.
Кто стал счастливым владельцем этого произведения искусства – неизвестно, аноним участвовал в торгах по телефону. В любом случае, этого энтузиаста можно лишь поздравить – ему досталось созданное на грани возможного (в те годы) авто, оставившее заметный след в истории автоиндустрии и спорта.
Комплектовалось оно 2,5-литровым рядным восьмицилиндровым двигателем мощностью 257 л.с. и пятискоростной ручной трансмиссией.Достойные упоминания: Mercedes-Benz 540K Spezial Roadster 1936 (2012 год, 11,967,901 долл.), Mercedes-Benz 680S Torpedo Roadster 1928 (2013 год, 8,250,000 долл.), Mercedes-Benz 38/250 SSK 1929 (2004 год, 9,198,932 долл.).
Обратите внимание на:
17 марта 2021 14:43
Несмотря на пандемию состоятельные заказчики получат в 2021 году самые дорогие автомобили в мире.
Самим дорогим автомобилем в 2021 году названа модель Zonda HP Barchetta, которую производят под заказ в итальянской компании Pagani. По данным TopGear, за этот автомобиль клиент заплатит 17,5 миллиона долларов. Штучный автомобиль один и из самых мощных: оснащается атмосферным 800-сильным мотором Mercedes-AMG V12 и шестиступенчатой механической коробкой передач.
На втором месте по дороговизне Rolls-Royce Sweptai за 12,8 миллиона долларов. Несмотря на известность серийной роскошной марки, эту модель разрабатывали 4 года. Если все представленные в рейтинге дорогие автомобили способны разгоняться до 100 километров в час за 3 секунды и менее, то отличительная черта этого автомобиля – комфорт и роскошь.
Далее следует Bugatti La Voiture Noire по цене 12,5 миллиона долларов с 8-литровым двигателем W16 мощностью 1479 лошадиных сил.
Еще одна модель Bugatti попала в список самых дорогих – Bugatti Centodieci за 9 миллионов долларов. Эксклюзивный автомобиль выпущен ограниченным тиражом всего 10 единиц в 110-летнюю годовщину Bugatti. Это самая мощная среди серийных моделей знаменитой марки: под капотом 8-литровый мотор W16 на 1600 лошадиных сил.
Но не только итальянцы, британцы и немцы могут делать роскошные и быстрые автомобили. Шведская компания Koenigsegg специализируется на создании гиперкаров под заказ. В список самых дорогих автомобилей, которые получат клиенты в этом году, вошел и Koenigsegg CCXR Trevita с алмазным напылением за 4,8 миллиона долларов. Под капотом гиперкара установлен 4,8-литровый V8 с двойным турбонаддувом мощностью 1018 лошадиных сил.
авто экономика авторынок автомобили новости
Несмотря на то, что в нашей стране сейчас кризис, по дорогам и трассам продолжают ездить элитные автомобили, цены на которые превышают отметку в несколько десятков миллионов рублей. Самые дорогие автомобили в России говорят сами за себя всего одним названием. Эти марки на слуху у каждого человека, даже у того, кто не увлекается автомобилями. Что ж, стоит перечислить все самые дорогие модели и остановиться на самых популярных.
Список начинается с такой модели, как Pagani Huayra. И таких машин в нашей стране две. Оба принадлежат российскому миллиардеру. На рынке США цена этой модели составляет около 1 300 000 долларов. Он под капотом на 720 литров. от. Мощный 6-цилиндровый двигатель, и благодаря ему до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 3 секунды.
Говоря о самых дорогих автомобилях России, стоит отметить внимание Maybach Landaulet. Стоит около 1 380 000 долларов. Под капотом лимузина находится 612-сильный двигатель. Благодаря ему автомобиль может разогнаться до 350 км/ч.
Koenigsegg Agera R — еще один невероятно дорогой и мощный автомобиль, который можно найти в России. Он агрегатируется 1140-сильным двигателем, а максимальная скорость составляет 375 км/ч! Другая модель потребляет биотопливо, что делает ее еще более уникальной. Цена автомобиля составляет 1 600 000 долларов.
Обсуждая редкие и самые дорогие автомобили России, нужно рассказать о датском суперкаре Zenvo ST1. Под его капотом находится 6,8-литровый 8-цилиндровый двигатель, благодаря которому автомобиль разгоняется до 375 км/ч. Его мощность составляет 1104 л.с. Автомобиль стоит около 1 625 000 долларов.
Bugatti Veyron Super Sports — еще один автомобиль, заслуживающий внимания. Всего было выпущено и продано по всему миру 450 экземпляров. Это самый быстрый серийный автомобиль из всех существующих. И один такой купил мужчина из России. Этот автомобильный шедевр стоит 2 400 000 долларов. Его скоростной максимум составляет 431 км/ч, а двигатель, установленный под капотом, выдает 1200 л.с.
Трудно поверить, но есть в нашей стране автомобиль не иностранного производства, который стоит дороже многих вышеперечисленных моделей. А это «Руссо-Балт» Impression. Автомобиль производится в России, под его капотом находится 12-цилиндровый двигатель от Mercedes-Benz, оснащенный двойным турбонаддувом компрессора. Его мощность составляет 555 л.с. В движение двигатель приводит 6-диапазонный «автомат». Стоимость автомобиля составляет 117 миллионов рублей. Изначально планировалось выпускать 10-15 экземпляров в год. Но в серию он так и не пошел.
За 26 миллионов рублей продали гибрид 21-й Волги и знаменитой BMW 850 CSi. Этой модели дали интересное название. «Волга V12 Coupe» значительно дешевле вышеуказанного автомобиля, но автокритики не думают, что она станет популярной.
Говоря о самых дорогих автомобилях России, стоит отметить внимание Т-98 Боевой за 10 миллионов рублей. Это один из самых быстрых и мощных бронированных внедорожников в мире. Создан специально для VIP-перевозок в зонах боевых действий. Машина защищает изнутри даже от пуль калибром 12,7 мм.
Этот автомобиль появился в 2011 году. Lamborghini Aventador — спортивный автомобиль с невероятно привлекательным дизайном. Красота геометрических линий способна поразить любого ценителя эстетики. Крыша состоит из 2-х частей. Его разработчики сделали из углеродного волокна. Были задействованы различные современные технологии. Например, кованые композиты и РТМ.
Заднюю стойку решили переработать. Это позволило обеспечить поддержку съемной крыши и хорошую вентиляцию моторного отсека. Кстати, благодаря обтекаемой форме кузова удалось добиться в машине хорошей шумоизоляции. Внутри будет достаточно тихо, даже если человек решил нажать на газ до упора. А у дверей этой машины края оконных стекол скошены, что обеспечивает отличный обзор.
Lamborghini Aventador стоит 750 000 долларов. И этой машиной владеют многие люди в России. Можно понять почему, ведь выглядит он просто потрясающе, а его технические характеристики заслуживают особой похвалы. Максимальная скорость, например, составляет 350 км/ч. Разгон до «сотни» занимает всего 3 секунды. Мощность двигателя составляет 700 лошадиных сил, а объем 6,5 литров. При этом вес автомобиля составляет 1625 килограммов. Двигатель приводится в движение 7-ступенчатой коробкой передач.
Интересно, что при резком торможении срабатывают так называемые высокопроизводительные конденсаторы, благодаря которым мотор меньше изнашивается. Кстати, это совершенно новое явление, затрагивающее сегмент суперкаров.
Так можно описать автомобиль Ferrari FF. Его дебют состоялся в 2011 году. Тогда он стал первым полноприводным автомобилем от «Феррари». У этого автомобиля тип кузова «фастбэк» и низкая посадка. Благодаря этому специалистам удалось создать очень удобный четырехместный салон. Внешне специалисты из студии Carozzeria Pininfarina. Им удалось сделать агрессивную, даже грозную машину. Выпуклая форма капота, мощная решетка радиатора, необычная вытянутая оптика – все это делало новинку «Феррари» особенной.
Интересно, что панели кузова были изготовлены из сотового алюминия. Также использовались углеродное волокно и хромомолибденовая сталь. Благодаря этому удалось сделать машину легче и безопаснее.
Ferrari FF стоит 560 000 долларов. Несомненно, у автомобиля потрясающий дизайн и богатое оснащение. Однако технические характеристики – это главное. Под капотом этой модели находится 660-сильный двигатель, благодаря которому автомобиль может разогнаться до 335 километров в час. При этом до сотни он достигает за 3,7 секунды.
Интересно, что атмосферный двигатель изготовлен из алюминиевого сплава. Кстати, приводится в движение 7-ступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением.
Отдельного внимания заслуживает тормозная система. Диски изготовлены из сплава углерода и керамики. Суппорты изготовлены из алюминия. Шестипоршневой спереди и четырехпоршневой сзади. Как насчет безопасности? «Феррари» может похвастаться такими системами, как ESC, EBD и ABS. Так что в надежности этого автомобиля можно не сомневаться.
Пожалуй, так можно описать автомобиль Bentley Mulsanne. Характеристики этой машины действительно поражают. Под капотом элитного автомобиля находится 6,75-литровый V8-дигатор, выдающий 505 лошадиных сил. В движение его приводит восьмиступенчатый автомат. Интересно, что эта модель стала первой, в которой рычаг переключения скоростей был вынесен на руль.
Максимальная скорость Bentley 296 км/ч. Отметку в 100 км/ч стрелка спидометра преодолевает за 5,3 секунды. Расход у машины солидный — 22,8 л по городу, 9.9 — по шоссе. В смешанном режиме этот показатель составляет 14,6 литра.
Этот автомобиль предназначен для езды в нем с личным водителем. Дело в том, что сзади удобнее, чем спереди. В новом «Мульсане», который стоит около 286 000 долларов (и это стартовая цена), есть все для того, чтобы человеку, сидящему на втором ряду, не было скучно, от подогреваемых подстаканников до индивидуального климат-контроля. Что уж говорить об экранах мультимедийной системы, встроенных в спинки передних сидений.
В общем, эта машина создана для людей, которые ценят престиж, стиль и соответствующий статус. Обладателей таких моделей в России много.
Этими словами можно описать автомобиль Aston Martin DBS Volante. Под капотом этого автомобиля находится бензиновый 517-сильный двигатель, благодаря которому автомобиль разгоняется до сотни всего за 4,3 секунды. Стоимость Aston Martin DBS Coupe начинается от 314 000 долларов. В нем есть все, что только может понадобиться. ABS, ESP, EBD, EBA, ASR, передние и боковые подушки безопасности, подвеска и система контроля давления в шинах… пассивная и активная безопасность в этой модели развита на высшем уровне! Что уж говорить о таких нюансах, как память настроек, парктроник, регулировка рулевой колонки и прочие особенности! В этой машине действительно есть все. Именно поэтому он стоит около 21 000 000 рублей.
Lamborghini Gallardo LP570-4 Superleggera — автомобиль с таким названием можно встретить и в России. Они должны завершить список самых дорогих автомобилей нашей страны. Его стоимость начинается от 220 000 $. И эта машина многим хороша. Во-первых, он удивительно легкий – весит всего 1340 килограммов. Во-вторых, разгоняется до 325 км/ч. В-третьих, чтобы стрелка спидометра дошла до сотни, требуется всего 3,4 секунды. Естественно, все это благодаря мощному 5,2-литровому 570-сильному двигателю. И характеристики, и внешний вид этого автомобиля великолепны. Именно благодаря им он, несмотря на свою цену, пользуется популярностью в России.
АвтоВАЗ семь раз подряд повышал цены в России с начала 2021 года
4 декабря 2021 в 03:46
АвтоВАЗ известен как бюджетный автопроизводитель с доступными ценами на все модели, особенно на внутреннем рынке. Тем не менее, весь модельный ряд Lada претерпел в общей сложности семь последовательных повышений цен в России за последний год, что сделало их немного дороже.
Последнее обновление прайс-листа Lada произошло 1 декабря, вслед за другим в середине октября. Новые цены еще на 2-5% выше, чем раньше, с увеличением на 28 000 ₽ (379 долларов США).) для Granta и XRay, 40 000 ₽ (542 доллара США) для Vesta, 32 000 ₽ (433 доллара США) для Largus, 16 000 ₽ (217 долларов США) для Niva Legend и 27 000 ₽ (366 долларов США) для Niva Travel. Таким образом, текущие цены выглядят следующим образом:
Смотрите также: Обзор Lada Niva Legend доказывает, что древняя технология имеет свои достоинства был весьма существенным.