Индустрию современного грузового транспорта не измерять ни колёсными формулами, ни лошадиными силами. Чтобы её постичь – нужно воочию прикоснуться к комфорту и функционалу, которые предлагают легендарные производители грузовиков сегодня. Километр за километром, год за годом супер-тягачи открывают двери и дороги перед дальнобойщиками. И последние, кроме, собственно, комфортной езды, уже привыкли рассчитывать и на комфортные приёмы пищи, и на комфортный сон, и даже на развлечения в кабинах. В том числе с подругами…
Renault Magnum
Ещё только появившись в 1990 году, модели Renault Magnum произвели своего рода революцию в дизайне кабин грузовых машин: плоский ровный пол, много свободного места и самое категоричное разделение между кабиной и «под капотом». Кабина целиком и полностью отделена от моторно-трансмиссионной части, что кроме комфортного в ней пребывания обеспечивает и отличное положение при управлении грузовиком.
Renault Magnum
Renault Magnum
Полезная высота кабины – 1,87 м, ширина – 2, 36 м, глубина – 2,02 м. При этом кабина Renault Magnum 480 весьма гостеприимная и не теряет эстетической стороны. Отделка типа Feel and touch условно делит салон кабины на четыре пространства:
Renault Magnum
Внешняя архитектура и эргономичный интерьер последней модели Renault Magnum 480, кроме собственно, рабочей зоны, подразумевает и комфортный нижний этаж для отдыха водителей во время длительных рейсов.
Полезное пространство кабины Renault Magnum 480 хоть и не выглядит масштабно со стороны, зато внутри производитель наградил тягач поистине европейскими нормативами и возможностями. И благодаря этому водитель за рулём Magnum может чувствовать себя настоящим хозяином на дороге.
В распоряжении водителя и оптимизированное расположение элементов управления, которые не мешают езде и при этом всегда находятся под рукой, а также огромная площадь остекления.
Kenworth T680
В тяжеловесной категории тягач Kenworth T680 призван лучшим коммерческим грузовиком 2013 года. Великолепная аэродинамика и интеллектуальные технологии наряду с просторной и комфортной по последнему слову техники кабиной делают салон грузовика Kenworth T680 как минимум не хуже современной жилой комнаты. Как максимум – одним из лучших грузовиков в плане комфорта водителя.
Kenworth T680
Кабина, шириной 2,1 метров со спальным местом в 76 дюймов фактически задала новый стандарт в дальнобойном мире. В кабине нет выступов двигателя и прочих технических узлов, а угол наклона панели для ног водителя существенно меньше, чем у большинства грузовиков, что делает более комфортным процесс управления автомобилем.
Kenworth T680
Зонально кабина Kenworth T680 делится на две части: рабочую и зону отдыха. Рабочая зона кабины имеет два водительских кресла и огромную компьютеризированную панель инструментов с мультимедийным информационно-развлекательным центром. Зона отдыха может похвастаться широкой койкой. Кроме того, в салоне Kenworth T680 нашлось место для нескольких багажных шкафчиков, мини холодильника с морозильной камерой, микроволновой печи и 32-х дюймового LCD-телевизора.
Kenworth T680
В задней части кабины, между койкой для отдыха и пассажирским креслом расположен вращающейся на 180 градусов столик. В целом, по 8-ми футовой кабине этого грузовика можно передвигаться в полный рост. А практически идеальная геометрия кресел с множеством опций и регулировок, оказывает неоценимую поддержку для опорно-двигательного аппарата профессиональных водителей.
Для максимальной видимости кабина Kenworth T680 имеет большую площадь остекления с панорамным характером. А зеркало заднего вида, увеличенное в сравнении в другими моделями Kenworth почти на 90%(!), позволяет охватывать взглядом даже так называемую «мёртвую зону».
Развлекать водителей во время затяжных рейсов призван развлекательный мультимедийный центр с 7-ми дюймовым монитором NavPlus.
Freightliner Columbia
Freightliner Columbia – это типичный тягач 21 века, который уважают и профессиональные дальнобойщики, и просто любители грузовиков.
Лишний раз об американском характере Freightliner Columbia говорить не приходится: громоздкий, агрессивно-красивый, со сверкающим хромом, в стиле «вестерн». Без преувеличений, лучшие накопленные за 60 лет знания и понятия Freightliner о грузовиках аккумулируются в этой модели.
Freightliner Columbia
В плане комфорта внутри кабины с Freightliner Columbia трудно конкурировать любому другому грузовику. Даже самой низкой высоты кабины Freightliner Columbia 177 см хватает не просто для комфортного нахождения в ней, а и для занятий водителя зарядкой, что немаловажно для долгих часов за рулём такой махины. Плюс конфигурация всевозможных потолочных шкафчиков и полочек. Спальное отделение по своему комфорту и функционалу мало чем отличается от СВ в поезде.
Freightliner Columbia
Широкое водительское кресло Freightliner Columbia, кроме своих пневмобаллоновых и пружинных свойств, имеет и высокую спинку с удобным фиксированным подголовником. Под креслом находятся регулируемые планки для поддержки ног. На самом кресле можно найти индикатор положения.
Freightliner Columbia
Панорамный вид на дорогу за счёт большой площади остекления, лобового стекла под углом 324 градуса и огромных зеркал в стиле West Coast обеспечивают водителю максимальный обзор, что сказывается и на манёвренности грузовика. А километры дороги над массивным капотом выглядят предварительно покорёнными. При этом тягач не теряет и своих аэродинамических характеристик, которые достигнуты благодаря эргономичным линиям кабины, в числе которых и фирменный козырёк Freightliner Columbia с вмонтированными светодиодами, опоясывающий кабину по окружности.
Приборы расположены на консоли под углом 120 градусов, что позволяет одновременно считывать техническую информацию и следить за дорогой. В целом, все элементы управления грузовиком расположены по принципу «всё под рукой» и обеспечивают водителю удобное переключение во время езды.
Freightliner Columbia
Кресло водителя и пассажира разделяет консоль для стаканов и бутылок. Кабина, в том числе спальный отсек, оснащены фильтрами воздуха. Внутренняя сторона дверей отделана декоративными панелями, на которых находятся дополнительный подлокотник, электроподъемник боковых стекол, управление центральным и боковым замком и динамики громкоговорителей.
В салоне кабины нашлось место также для холодильника, СВЧ- печи, откидного стола, откидного сиденья.
Volvo Fh26
Новый тягач Volvo Fh26 мощностью 700 л.с. на сегодняшний день – самый мощный тягач в мире. Кроме традиционного для Volvo качества, особого внимания заслуживает и конструкция кабины, выполненной с полнейшей ориентацией на водителя. По сути, кабина призвана максимально облегчить участь водителя в управлении грузовиком. Перевозить грузы на такой машине – не просто удовольствие, а комфортное удовольствие.
Volvo Fh26
Кабина спроектирована с учётом всех потребностей водителя и во время движения, и во время отдыха в ней. В сравнении с последними моделями FH, у Fh26 объём кабины увеличен почти на 1 куб. метр, что позволяет даже водителям с ростом около 2-х метров стоять в кабине, не сгибаясь. Также увеличенная кабина означает и увеличенную площадь выживания во время аварий. Впрочем, с активной безопасностью, у Volvo, как и положено всё в порядке.
Volvo Fh26
Для отличного панорамного вида, а также в целях удобства и безопасности, в крыше кабины предусмотрен широкий люк.
С точки зрения дизайна и функциональности новый Volvo Fh26 уже сегодня многие называют лидером продаж в ближайшее время. Этому способствует и отличные спальные условия для одного или двух человек с доступом к управлению мультимедийной системой и автономным климат-контролем, и возможность наклонять полку для отдыха на 55 градусов, что является идеальным углом для чтения или просмотра TV, и неожиданно просторные багажно-вещевые отделения, и многочисленные держатели для документов, и подставки для стаканов, и регулирующиеся полочки, и по-фирменному изогнутая приборная панель.
Volvo Fh26
Если водитель помнит свой маршрут – это очень хорошо. Но ещё лучше, когда машина и сама его запоминает. Для этого в новой Fh26 предусмотрена система I-Seе, задействующая GPS-систему.
А технические характеристики новой Volvo Fh26 и вовсе можно обсуждать часами, но особенно хочется выделить сокращённые на 40% выбросы оксидов, что соответствует ещё не вступившему в силу стандарту Euro 6. Нельзя не сказать и о самой интеллектуальной в мире коробки передач I-Shift, разработанной специально для комфорта водителя и экономии топлива.
Симбиоз подобных инновационных технологий, коих, поверьте, в кабине ещё не мало, сделал из нового грузовика от Volvo этакий стандарт экологического, экономичного и комфортного передвижения на машинах такого класса. Образно говоря, такое авто всегда будет на шаг впереди от своего водителя.
Mercedes-Benz Actros
Продажа более 700 000 экземпляров Actros IV по всему миру за 15 лет – не иначе как свидетельство высокой популярности грузовика. Кабина Actros IV имеет семь вариантов, пять из них имеют ровный пол. Две других модели оснащены моторным тоннелем, выступающим на 170 мм. Свободное пространство над ним составляет от 1,46 до 1,79 м.
Mercedes-Benz Actros
Имеется также два варианта линий отделки: «стильный» и «домашний». «Домашний» оснащен отделанными под дерево дверными ручками, на его приборной доске расположены деревянные декоративные панели, руль обтянут кожей или выполнен в сочетании «дерево/кожа».
Mercedes-Benz Actros
Mercedes-Benz Actros
«Стильный» имеет хромированные ручки дверей, декоративные вставки на вентиляционных отверстиях, руле, приборной панели. У металлических деталей имеется собственная маркировка Silver Shadow. «Стильный» примечателен и снаружи. Он может похвастаться полоской на солнцезащитном козырьке, хромированными накладками зеркал, подсвечиваемой звездой, противотуманными фарами и светодиодными ходовыми огнями. В обоих вариантах отделки используется белая подсветка приборов, а рычаг стояночного тормоза обтянут кожей.
Даже в исполнении ClassicSpace, которое является самым бюджетным, имеется цветовое разделение интерьера на зону отдыха и рабочую зону. Такое же цветовое решение выполнено в легковых моделях, как и в них, у Actros IV имеется механический люк и многофункциональный руль.
Mercedes-Benz Actros
В кабине имеется ящик для инструментов, по центру передней панели расположен дополнительный отсек для багажа, над ветровым стеклом расположены откидные полки.
Варианты кабин, имеющих ровный пол, снабжены комфортной подвеской. В свою очередь эта подвеска для опрокидывания оснащена электрогидравлическим приводом. Удлинители дверей и подсветка делают подножки более комфортными. В кабине предусмотрено и дополнительное оборудование. Например, над ветровым стеклом имеется запираемый отсек, предусмотрена установка сейфа, шкафчик, с выдвижными ящиками снабженный подносом для мелочей, гибкие полки.
Еще одна полезная опция – это холодильник вместимостью 25 или 26 литров, первый может быть расположен на тоннеле двигателя, а второй под спальным местом. В моделях кабины с плоским полом можно даже смонтировать холодильник объемом 36 л. Места в кабине для него хватит вполне.
В Actros IV используется концепция установки кресел SoloStar Concept. Благодаря размещению у стенок кабины углового дивана, водитель получат справа от себя много свободного пространства для удобства использования этого дивана напарником или пассажиром имеется трехточечный ремень безопасности.
Автомобили LoneStar предлагают новый уровень функциональных возможностей и комфорта, имеющий свои оригинальные отличия от типичных магистральных американских грузовиков.
Большое внимание уделено комфортности водителя, для этого кабина авто оснащена целым рядом нужных и полезных предметов обстановки, при этом удалось избежать загромождения ее пространства. Кабина одновременно удобна и комфортна.
Во-первых, рабочее место и зона отдыха в кабине, разделены в спальнике деревянным полом. Кровать имеет механизм подъема и 42-дюймовый мягкий матрац Latto Flex. Мягкий матрац Latto Flex выпускается медицинской промышленностью, что является надежной гарантией его безопасности и комфорта. Кроме того, в кабине есть удобные вращающиеся кресла, а в некоторых вариантах исполнения есть даже полноценный диван.
В качестве развлечений присутствуют: радиоприемник, 17-дюймовый ЖК-телевизор, DVD-проигрыватель и стереосистема, имеющая 11 динамиков, сабвуфер и усилитель. Кроме того, кабина может похвастаться наличием мини-холодильника и выдвижного офисного стола, имеющего разъемы для ноутбука и прочей оргтехники.
LoneStar HD оснащен уникальными элементами, например его фары аналогичны тем, которые используются на мотоциклах. Впрочем, это не единственное сходство с байками – на LoneStar HD имеется множество логотипов Harley. К этому следует добавить 24,5-дюймовые колеса, имеющие уникальные орехообразные колпачки на крепежных болтах, накладки, выполненные из анодированного алюминия, круглые выхлопные трубы с диаметром в 7 дюймов. Следует также вспомнить про решетку радиатора штучной работы, выполненную в стиле ретро, и скрытую ей тяжелую лебедку.
LoneStar HD Special Edition позволит дальнобойщику почувствовать себя во время работы байкером.
При создании грузовика LoneStar HD особое внимание было уделено тому, чтобы придать ему оригинальный внешний вид, и создать неповторимый и имидж. Для этого были использованы приемы и элементы, обычно применяемые при создании автомобилей ручной работы. Например, это расположенные на приборной панели циферблаты с «козырьками». В тоже время внешний вид и дизайн авто, несмотря на его оригинальность, соответствуют строгим международным стандартам.
Mack Vision
Своим появлением в далёком 1999 году тягач Mack Vision затмил всех конкурентов количеством инновационных технических решений. С тех пор много воды утекло, но машина впечатляет и сегодня.
Чего только стоит кабина, тщательно продутая аэродинамической трубой из хромированной нержавейки, а также оснащённая фирменными воздухозаборниками и звуковыми клаксонами, по которым грузовик узнаётся во всём мире. Сам экстерьер тягача намекает на какой-то нереальный комфорт и супер-технологии внутри.
Mack Vision
Расстояние от бампера до задней стенки кабины составляет 2860 мм, чего в буквальном смысле с головой хватает и для езды, и для отдыха.
Кроме всего прочего, этот американец создан и для весьма продуктивного «выжимания денег» из-под колёс. Великолепная аэродинамика наряду с современной электроникой ставят грузовик в статус «Сервис+». Он создан не только для профессиональных водителей-дальнобойщиков, заслуживающих комфорта во время езды, но и для рациональных менеджеров.
Производители говорят, что этот трак изначально создавался, что называется, с чистого листа, и в его разработке учитывались мнения многих категорий людей, чья жизнь и работа связаны с перевозкой габаритных грузов на дальние расстояния.
magmens.com
Наверное, не случайно в одной из уличных сцен фильма был показан этот грузовик австрийского производства:
Первые ОАФ-745G (6DN-130) с полуприцепами-рефрижераторами Транберг появились в СССР в 1955 году.
Здесь уместно привести слова Люциуса Суславичюса:
«Сейчас мало кто помнит непривычно огромные, издали отливавшие серебром тягачи «ОAF-745» с полированными алюминиевыми боками двухосных полуприцепов. А ведь тогда, в шестидесятые, они внешне были, пожалуй, наиболее привлекательными грузовыми автомобилями на дорогах СССР. Одна окраска – серебро и яркий синий цвет «пузатых» передних крыльев – разительно отличала их от покрашенных в унылые темно – зеленые цвета советских и сохранившихся американских и трофейных грузовиков. А формы! – Пышное барокко – вот самая краткая их характеристика».
Весьма объемный «спальник» в задней части кабины (таким ее вариантом комплектовались именно седельные тягачи для дальних рейсов) в СССР был тогда несказанной редкостью.
Надпись на кузове крупным планом:С технической точки зрения эти автомобили не являлись вершиной технического прогресса — их конструкция восходила к довоенным грузовикам MAN. ÖAF 745G оснащались рядным шестицилиндровым дизельным двигателем рабочим объёмом 9,186 л мощностью 145 л.с., шестиступенчатой коробкой передач и пневмоприводом тормозов. В то же время, отсутствовал гидроусилитель рулевого управления, а в качестве указателей поворота выступали флажки-«семафоры» по бокам кабины. Сама кабина могла быть как стандартной, так и удлинённой — со спальным местом. Тягачи работали в составе автопоездов с двухосными полуприцепами-рефрижераторами Tranberg. Автопоезд полной массой 33 т развивал максимальную скорость 63 км/ч. Помимо седельных тягачей поставлялись в меньшем количестве бортовые грузовики и спецмашины. С 1959 г в СССР поступали бескапотные седельные тягачи ÖAF F745G.
Всего советской стороной было получено порядка 1200 единиц таких автопоездов.
Вот интересная статья об этом грузовике.
В числе прочего в ней перечислены некоторые из появлений ОАФа на советском экране:
Пожалуй, впервые тягач «745G» появился в цветной музыкальной комедии «Заноза» (Грузия-фильм, 1956 год), где снялся в роли самого себя – т. е. проносящегося по трассе продуктового автопоезда. Далее можно вспомнить «Вдали от родины» (1960), где под этими автопоездами подразумевались коммерческие тяжелые грузовики в Германии периода Второй мировой войны, затем заметно появление сразу двух тягачей с фургонами в комедии Э. Рязанова «Человек ниоткуда» («Мосфильм», 1961 год), где они едут по утренней Москве. Здесь мы видим полуприцепы второго варианта с односкатными колесами и надписями «Одежда» (скорее всего – бутафорскими). Сразу несколько «ОАФов» можно увидеть в знаменитой фантастической ленте «Человек амфибия» (1962), где в транспортном потоке «экзотического зарубежного южного портового города» наряду с традиционными автопоездами-рефрижераторами в кадр попал и одиночный бортовой «Австро-ФИАТ». Из прочих фильмов можно упомянуть «Весенние хлопоты» (1964) и некоторые другие, а в одной из прибалтийских лент той поры один из «ОАФов» не только был заснят весьма подробно, но и уничтожен во имя искусства, сгорев прямо в кадре.
visualhistory.livejournal.com
Шестимоторный самосвал величиной с дом, почти летающий грузовик с тремя реактивными движками, тягач размером с автобус — кто сказал, что грузовые траки скучны и однообразны? АвтоВести собрали подборку самых ярких и необычных представителей семейства грузовозов, которые уже стали частью автоистории.
Писать обзоры про самые-самые легковушки — обычно дело для автопрессы. А как же грузовики? Возят себе грузы, мы к ним привыкли — казалось бы, что в них может быть интересного? Но среди этих железных труженников тоже попадаются легендарные «личности». У кого-то выдающаяся сила, кто-то невероятно быстр, а у кого-то есть умение шокировать и развлекать.
Заядлые поклонники ралли-рейда «Дакар» часто вздыхают, мол, легендарный марафон – уже не тот. Не только потому, что променял Африку на Южную Америку. Взять хотя бы самый зрелищный класс грузовиков, который сегодня зажат в тиски лимитов. Максимальная скорость, объем моторов, вес, ходы подвесок, компоновка – все ограничено. А ведь было время, когда в грузовом дакаровском зачете царила такая же вольница, как и в легковой группе прототипов в 80-90-е годы…
Именно в эту эпоху свободы, 31 год назад, на старт «Дакара-1984» впервые выехал один из самых знаменитых и необычных грузовиков этого марафона – двухмоторный голландский DAF Twincab, первый из гоночного семейства, которое войдет в историю под общим названием Turbo Twin. Каждый мотор крутил свою ось, а суммарная отдача двигателей достигала 800 лошадиных сил, разгонявших машину до 160 км/час. Но больше всего этот грузовик запомнился тем, что у него было две кабины — вторую прикрутили для рекламы и привлечения внимания.
Эпоха гоночных раллийных двухмоторных грузовиков DAF Turbo Twin оказалась яркой, но короткой: все началось в 1984 году и закончилось в 1988-м. А в 1998 году российская команда «КамАЗ-Мастер» выставила на «Дакаре» гоночный КамАЗ-49255 с 12-цилиндровым дизелем мощностью в 1050 л.с. Но сверхмощный мотор просто «порвал» трансмиссию, машина сошла с гонки, и команда на долгое время прекратила эксперименты со сверхмощными двигателями.
К «Дакару» 1985 года гоночный двухмоторник лишился одной кабины, получил прозвище Bull («Бык»), полегчал сразу на 2 тонны и получил два дизеля суммарной отдачей в 870 л.с. Но до финиша грузовик вновь не добрался из-за поломки. В 1986 году голландцы выводят на старт марафона DAF 3600 Turbo Twin, мощность которого достигала 1 000 л.с., а максимальная скорость – отметки в 200 км/час. Казалось, что теперь-то двухмоторный монстр точно победит, но крест на надеждах голландцев поставила поломка переднего моста. Первый дакаровский триумф пришел только в 1987 году, когда Ян де Роой на облегченном Turbo Twin II выиграл грузовой зачет «Дакара». Причем де Роой «валил» по трассе так, что занял 11 место в общем зачете марафона, а финишировавший вторым Карел Лопраис на Tatra проиграл Яну больше 14 часов!
Апофеозом развития двухмоторных DAF стал новый Turbo Twin X1 с шестью турбинами, суммарной отдачей двух 11,6-литровых двигателей в 1200 л.с. (4700 Нм) и максимальной скоростью в 240 км/час! Когда в 1988 году это чудище выезжало на старт африканского марафона, никто сначала даже не сомневался, что голландцы выиграют гонку всухую. Знатоки автоспорта до сих пор помнят кадры, как весящий 11 тонн Turbo Twin X1 на скорости за 200 легко обходит в пустыне прототип Peugeot 405 Turbo лидера легкового зачета Ари Ватанена…
Однако «Дакар-88» закончился для команды DAF трагически. 9 января на одном из спецучастков прошлогодний 1000-сильный Turbo Twin X2 на скорости около 170 км/час перевернулся из-за серии подбросов на мелких дюнах, сделав шесть полных оборотов вокруг своей оси. Пилот и механик чудом выжили. Но штурмана Кееса ван Левезиина от удара выбросило через лобовое стекло и он погиб на месте. После этого было уже не до побед: команда сняла с гонки Яна де Рооя, и на 10 лет DAF полностью ушел из автоспорта. А в 1990 году регламентом гонки запретили и подобные монстроидальные грузовики.
Идея скрестить автомобиль с реактивным самолетом будоражит пытливые человеческие умы уже не один десяток лет, периодически порождая невероятные конструкции. Так, ровно 30 лет назад американский гонщик Лес Шокли создал, возможно, один из самых знаменитых и безумных грузовиков нашего времени. Как истинный американец, Шокли действовал с размахом и расчетом на «вау-эффект», не пожалев на это около полумиллиона долларов. Он взял обычный седельный тягач Peterbuilt 379 – и приделал к нему не один, а сразу три реактивных двигателя Pratt&Whitney, сложив их пирамидкой и направив чуть в небо, чтобы они (вместе с огромным антикрылом) прижимали грузовик к земле, не давая ему взлететь.
А взлететь есть от чего — три турбореактивных двигателя выдают в сумме мощность, эквивалентную 36 000 лошадиных сил! Правда, отдача реактивных моторов оценивается по другому показателю: сила тяги. С ней тоже полный порядок, три движка вместе «тянут» с силой в 8,6 тонны. В итоге при старте этого реактивного снаряда с места в режиме форсажа пилот (ну не водителем же его называть!) испытывает перегрузки в 6 G, а на разгон с места до 300 миль/час (480 км/час) самолето-грузовик тратит всего около 11 секунд.
За одно свое выступление Shockwave запросто сжирает до 700 литров керосина — они уходят не только на сам заезд, но и на показательные изрыгания огня и дыма.
Попутно Shockwave считается обладателем мирового рекорда скорости для полноразмерных реактивных грузовиков — с результатом в 605 км/час! Отличился он еще и мировым рекордом на дистанции в четверть мили, пролетев ее за 6,36 секунды с максимальной скоростью 409 км/час. А как, спросите, тормозить с таких скоростей? Кроме дисковых тормозов на всех колесах, используются еще и два военных авиационных парашюта: когда они раскрываются на торможении, пилот испытывает отрицательные перегрузки аж в 9 G!
Много лет «Ударная волна» (так переводится название Shockwave) выступал в Америке на авиашоу, гоняясь наперегонки с самолетами. Но старичок не собирается сдаваться: в 2012 году его выкупили гонщики Нил и Крис Дарнеллы, модернизировали начинку, обновили внешность – и теперь легендарный грузовик возвращается в новом турне, посвященном его собственному 30-летию. Будете поблизости – заходите, посмотрите, как летают грузовики.
Новый большегруз из белорусского Жодино, представленный в 2013 году, имеет все основания претендовать на звание самого-самого самосвала на планете. Его основные оппоненты в лице американского Caterpillar 797F и немецкого Liebherr T 284 тоже, мягко говоря, немаленькие. Но белорусский супертяж на их фоне – просто Годзилла! Самосвал, под которым можно парковать легковушки, поражает размерами — его впору сравнивать со зданиями. Так, при общей длине в 20,6 м, ширине в 9,7 м и высоте 8,1 м, БелАЗ-75710 по своим габаритам превосходит иной коттеджный дом. А водителю-оператору до своего рабочего места надо идти через два лестничных пролета с промежуточной площадкой по центру.
Снаряженная масса гиганта составляет 360 т, но главный параметр – это грузоподъемность, которая достигает рекордных в этом классе 450 метрических тонн, в том время как для Caterpillar и Liebherr заявлены «всего» 363 метрические тонны! Но зачем, спрашивается, такие показатели грузоподъемности? Чем она выше, тем ниже себестоимость перевозок, когда одним суперсамосвалом можно заменить нескольких тех, что поменьше.
Но белорусам и этого показалось мало. Поэтому в начале этого года БелАЗ-75710 поучаствовал в рекордном заезде, ради которого в необъятный кузов загрузили 503-тонный балласт, с которым общий вес достиг астрономической для одиночного грузовика величины в 863 тонны – столько весила бы вереница из примерно 8 нагруженных под завязку железнодорожных вагонов! Данный результат был занесен в книги рекордов СНГ и Европы, а также будет претендовать и на внесение в «Книгу рекордов Гиннесса».
Для увеличения грузоподъемности сдвоенные шины стоят на полноприводном БелАЗ-75710 (справа) не только сзади, но и спереди. Каждая исполинская покрышка, весящая 5 тонн, выдерживает нагрузку не менее 100 тонн. А для повышения маневренности оба моста сделаны поворотными.
Чтобы ворочать такие колоссальные массы, одного двигателя уже мало. Поэтому у рекордного самосвала их сразу шесть! БелАЗ-75710 построен по распространенной для таких монстров дизель-электрической схеме: дизель крутит генератор, а тот подает напряжение на тяговые электромоторы-редукторы, встроенные в каждое колесо ведущего моста. Но уникальность рекордного БелАЗа в том, что он еще и полноприводный (тоже впервые в это классе), и тяговых электромоторов тут уже четыре штуки, по 600 кВт (810 л.с.) каждый! Чтобы питать эти электромоторы, в машинном зале (иначе это помещение не назовешь) установлены два 1700-киловаттных генератора Siemens, каждый из которых приводится в действие 16-цилиндровым турбодизелем MTU DD 16V4000 рабочим объемом 65 литров. Каждый такой дизель выдает по 2300 л.с. и 9313 Нм тяги, а за час работы под пиковой нагрузкой может сжечь 339 кг топлива, так что не зря на суперсамосвал установлены два топливных бака общим объемом 5600 л.
Суммарная мощность двух дизелей и четырех тяговых электромоторов – почти 7 900 лошадей, разгоняющих груженый самосвал до 64 км/час! Так что, как в анекдоте про плохо видящего носорога, на пути у этой едущей горы лучше не стоять, хотя водитель и сидит высоко, и в его распоряжении – системы кругового видеообзора и предупреждения о приближении к высоковольтной ЛЭП. Что до цены, то БелАЗ-75710 обойдется заказчику в сумму около одного миллиона евро. И первый суперсамосвал уже отправился на трудовую вахту в угольный карьер «Черниговец» в Кемеровской области. Кстати, до места работы такие большие самосвалы везут в разобранном виде, ведь такого исполина не выдержит ни одна обычная дорога, на которую он еще и просто не поместится!
Если БелАЗ можно увидеть только в карьере или на картинке, то вот этот грузовик с прицепом вполне может остановиться с вами на одном светофоре. С виду – обычный Volvo топовой серии FH, текущее поколение которой выпускается с 2012 года. Так сразу и не скажешь, что стоишь рядом с самым мощным в мире серийным магистральным тягачом, которому разрешено ездить по обычным дорогам. Но если присмотреться, его с головой выдают гордые цифры мощности и объема двигателя, красующиеся на боковинах и лбе кабины. «Гонка вооружений» среди европейских шоссейных грузовиков в последние годы вновь набрала обороты, и Volvo в ней пока лидирует. Оружие победы – это самый мощный в гамме этой модели рядный 6-цилиндровый турбодизель D16К с прямым впрыском топлива через насос-форсунки.
С рабочего объема 16 л шведы сняли 750 лошадиных сил и сегодня больше этой мощности пока не предлагают ни европейские (ближайший соперник – шведская 730-сильная Scania R730), ни американские конкуренты. Но главное в этом дизеле даже не мощность, а сумасшедший крутящий момент в 3550 Нм. Для гражданских грузовиков – запредельная величина!
Сверхмощный тягач Volvo Fh26 750 можно официально купить и в России, только цены — под стать его мощности. Так, собранный в Швеции двухосный тягач стоит у нас от 163 000 евро, за грузовик с колесной формулой 6х4 попросят от 190 000 евро, а за четырехосник надо отдать уже минимум 200 000 евро.
Понятное дело, что с таким количеством дури под кабиной можно порвать даже усиленные карданы и стальные «потроха» автоматизированной 12-ступенчатой коробки передач I-Shift, которая предлагается для этого мотора. Поэтому автоматика постоянно контролирует нагрузки на машину и сдерживает напор лошадей на пониженных передачах и малых скоростях, выпуская весь табун на волю только на магистральных режимах и на затяжных подъемах, где как раз особенно нужна эта силища.
Но все равно возникает вопрос: зачем такие мощности и что ими возить? Ведь разрешенная полная масса грузового автопоезда в России – 38 тонн, в Европе – 40 т. Запрягать в такой смешной вес 750 дорогущих коней — все равно что развозить почту на Бэтмобиле: эффектно, но слишком расточительно. Хотя, конечно, некоторые транспортные компании и богатые водители-частники могут позволить себе шикануть покупкой такого тягача в максимальной комплектации из соображений престижа. Мол, вон на каких крутых траках мы работаем!
Однако истинное назначение силачей вроде Volvo Fh26 750 – не понтоваться, а возить что-то реально тяжелое, за перевозку чего хорошо платят. Минимум – работать лесовозом или таскать так называемые «скандинавские» 25-метровые автопоезда полной массой 60 тонн. Максимум – перевозка всевозможного негабарита вроде яхт, деталей мостов, тяжелой строительной техники или промышленного оборудования. И для этого у машины есть силы: компания Volvo заявляет, что Fh26 750 способен утащить автопоезд общим весом до 250 тонн.
А вот такой супертягач французской фирмы Nicolas вы точно не встретите на трассе Москва-Питер. Этот пятиосный полноприводный (!) грузовик в 2005 году даже занесли в Книгу рекордов Гиннесса как самый большой в мире «гражданский» тягач! И первыми четырех таких монстров ценой по 800 000 евро каждый еще в середине 2000-х французам заказала южноафриканская транспортная фирма Rotran, чтобы таскать по саваннам сверхтяжелое оборудование для местных тепловых и атомных электростанций. Это когда, к примеру, один только электротрансформатор весит под 270 тонн, не считая веса многоосного прицепа и самого тягача…
Грузовики серии Tractomas французская фирма Nicolas выпускает еще с 1979 года, а сама компания начинала еще в середине 19 века с выпуска телег. Кроме пятиосного рекордсмена, в гамме производителя есть и более скромная модель с колесной формулой 8х8 и 900-сильным дизелем, которая может тащить автопоезд весом «всего» 500 т.
Но и Tractomas оказался не из хлюпиков. Шведский Volvo Fh26 750, конечно, тоже не малолитражка, но на фоне своего французского коллеги даже он смотрится, как малютка Smart на фоне громилы Jeep Grand Cherokee! Потому что в длину пятиосный Tractomas раскинулся на 12,6 м, ширина его лишь немного не дотягивает до 3,5 м, а в высоту он достигает 4,5 м. За кабиной расположился 27-литровый турбодизельный V12 компании Caterpillar, развивающий 912 л.с. и 3460 Нм крутящего момента. Коробка передач – восьмидиапазонный автомат фирмы Dana Clark Spicer.
Силища, как видим, есть. Но чтобы сдвинуть тяжеленный автопоезд, тягач должен иметь хороший зацеп, а не буксовать беспомощно, стоя на месте. Поэтому для увеличения так называемого «сцепного веса», Tractomas TR 10×10 загружался щебеночным балластом, с которым его снаряженная масса подскочила до 70 т. Зато после этого французский силач мог один тащить по дороге 600-тонный автопоезд. Правда, в одиночку такие тяжести, особенно на дальняк и с подъемами, обычно не возят. И чтобы не надрывать технику, Tractomas впрягались в длиннющий (более сотни метров!) автопоезд паровозиком, один за другим. Зато и сам состав получился еще тяжелее: его полная масса достигла примерно 700 тонн!
По материалам: auto.vesti.ru
autodriving.net
Ещё только появившись в 1990 году, модели Renault Magnum произвели своего рода революцию в дизайне кабин грузовых машин: плоский ровный пол, много свободного места и самое категоричное разделение между кабиной и «под капотом». Кабина целиком и полностью отделена от моторно-трансмиссионной части, что кроме комфортного в ней пребывания обеспечивает и отличное положение при управлении грузовиком.
Полезная высота кабины – 1,87 м, ширина – 2, 36 м, глубина – 2,02 м. При этом кабина Renault Magnum 480 весьма гостеприимная и не теряет эстетической стороны. Отделка типа Feel and touch условно делит салон кабины на четыре пространства: — зона водителя с сиденьем на пневмоподвеске, центральной консолью, регулируемым рулём и отделением для напитков. — зона отдыха с поворачивающимся сиденьем и опорой для ног; — зона приёма пищи с откидным столом, двумя сиденьями и холодильником; — зона сна с верхней откидной кушеткой и со складным нижним сиденьем, превращающимся в кушетку.
Внешняя архитектура и эргономичный интерьер последней модели Renault Magnum 480, кроме собственно, рабочей зоны, подразумевает и комфортный нижний этаж для отдыха водителей во время длительных рейсов.
bashny.net
Их практически нереально встретить на обычных дорогах, мы мало вообще их видим в жизни, так как, создавались они не для поездок и что б на них смотрели, а для выполнения, работ в тяжелых условиях и для работ которых человек просто не в состоянии выполнить без этих монстров, они просто огромны, невероятно тяжелые и очень мощные. Предлагаем вашему вниманию топ рейтинг самых мощных и больших грузовиков самосвалов в мире когда либо построенных за всю историю.
Самые большие и мощные грузовики в мире
Мощность этого самосвала 2.500 л.с. Грузоподъемность составляет 212 тонн.
Большой карьерный самосвал. Он конечно не такой современный, а скорее считается одним из первых карьерных самосвалов, запущенный еще с 1960 годов. Но все же он огромный, грузоподъемность 200 тонн.
Большой мощный самосвал, как правило используется для открытых горных работ. Грузоподъемность составляет 181 тонна, а двигатель производит2100 л.с.
Самосвал производится на заводе БелАЗ, который находится в Беларуси в городе Жодино. Этот большой самосвал обычно используется, в открытых горных работах. Его грузоподъемность составляет 360 тонн, мощность3.500 л.с. максимальная скорость 64 км/ч.
Terex 33-19 Titan один из самых мощных больших грузовиков в мире всех времен. Прототип этой модели был построен в 1973 году в единственным экземпляре и являлся самым длинным из всех. Грузоподъемность составляла 320 тонн, он мог разгонятся до48 км/чпри полной загрузке. Прослужил этот грузовик 25 лет, с 1973 по 1998 года. Сейчас же он является туристической достопримечательностью в Sparwood.
Этот громадный грузовик, является самым грузоподъемным и тяжелым грузовиком в мире с механической передачей. Он был построен специально для горнодобывающей промышленности и перевозки тяжелых строительных конструкций. Грузоподъемность составляет 345 тонн, максимальная скорость при полной загруженности67.7 км/ч.
Komatsu 960E является одним из самых широких в мире грузовиком и одним из самых больших и мощных грузовиков. Его длина составляет 15.6 м. ширина9.19 ми высота7.37 м. Грузоподъемность 327 тонн, достигает 64 км/м максимальной скорости при полной загруженности.
Liebherr T 282B производится в Германии, в 2008 году был запущен в серийное производство. Это самый высокий грузовик в мире этого класса и один из самых гигантских грузовиков в мире ультра класса. Его грузоподъемность составляет 360 тонн, максимальная скорость с полной загрузкой 64 км/ч. Длина 14.5 метров, ширина 6.6 метра, высота 7.4 метра.
Является самым мощным и крупным грузовиком из всей серии Caterpillar. Он взял все лучшее от своих предшественников, стал более легким в обслуживании и с улучшенной безопасностью. Его мощность составляет4.000 л.с. грузоподъемность 363 тонны, а максимальная скорость с полной загрузкой 68 км/ч.
Bucyrus MT6300AC является самым большим грузовиком в мире из когда либо построенных в истории. Его длина составляет15.57 метра, ширина9.70 метра, высота 13.51 с поднятым кузовом. Мощность двигателя3.750 л.с. максимальная скорость при полной загрузке64 км/ч.
top1x.ru
Library
Best on RUclip
Sort by
Views 392K5 months ago
..
13:53Тонар – самый дорогой грузовик России | Гигантские Мегамашины и Автопоезда | Зенкевич Про автомобилиИван Зенкевич PRO автомобилиruclip.com