3 года назад
Просмотров: 6524 просмотров
Относительно бюджетная модель отечественного производства чрезвычайно распространена среди автомобилистов стран СНГ благодаря невысокой стоимости и достаточной проходимости кроссовера. Легкий внедорожник выделяется среди аналогов благодаря сочетанию эксплуатационных качеств и минимальной цены.
Отдельной темой для разговора является надежность машины. Электронные узлы и агрегаты машины нередко выходят из строя по причине недостаточной надежности электронных узлов. Обстоятельство порождает среди автолюбителей вопросы по типу, как выглядит распиновка Нива Шевроле и каким образом можно починить ее конструкцию.
Стандартная схема проводки Нива Шевроле разбита на несколько участков для лучшей ремонтопригодности и простоты обслуживания.
Далее представлена общая расшифровка электрооборудования дверей автомобиля Шевроле Нива, произведенных после 2009 года. Представленность основана на том, что обе стороны практически идентичны:
Здесь все оборудование также находится зеркально. Элементы и проводки полностью дублируют противоположную строну:
Здесь представлено описание колодок и выводов стандартной проводки панели приборов:
Авто поставляется на рынок с несколькими разновидностями монтажных блоков. Точная разновидность устройства зависит от комплектации транспорта и его года выпуска. Дальнейшее описание приведено на примере Bosch M,1,5,4:
Для предупреждения поломок, производитель рекомендует придерживаться нескольких советов.
Если придерживаться перечисленных правил автомобиль будет служить долго и качественно все время.
При обнаружении серьезных проблем производитель рекомендует немедленно загнать машину на ремонт. Эксплуатация машины с неисправной электрической частью может стать причиной серьезных дефектов или возникновения аварийных ситуаций на дороге. Также при езде со сломанными осветителями или габаритами сотрудники ГАИ могут выписать штраф или предупреждение.
Электросхема Нива Шевроле отличается от проводок аналогичных моделей благодаря своей простоте и легкости ремонта. В устройстве нет высоко сложных агрегатов и деталей, которые проблематично заменить. Благодаря примитивности конструкции, пользователь может самостоятельно починить машину, без привлечения сторонних специалистов.
Открытие снаружи
Рис. 1–2. Направления открытия и блокировки замка двери |
Откройте замок двери и, потянув вверх наружную ручку двери, откройте дверь (рис. 1–2).
Открытие изнутри
У автомобилей с не полностью убирающимися кнопками блокировки можно отпирать все двери поднятием кнопок блокировки.
На автомобилях с полностью убирающимися кнопками блокировки потяните до упора за внутреннюю ручку двери.
Защелки безопасности для детей
Рис. 1–3. Расположение на задней двери защелки безопасности для детей: А – защелка включена; В – защелка выключена |
В конструкции задних боковых дверей предусмотрено дополнительное устройство для обеспечения безопасности детей (рис. 1–3).
Для включения защелки откройте заднюю дверь и переместите защелку вниз (положение А). Внутренняя ручка замка двери теперь заблокирована – дверь можно открыть только снаружи. При этом кнопка блокировки замка этой двери должна быть поднята.
Для выключения защелки безопасности откройте заднюю дверь и переместите защелку вверх (положение В). Теперь дверь опять можно открыть изнутри. При этом кнопка блокировки замка должна быть поднята.
Обогреваемые цилиндры замка передних дверей
Обогрев цилиндров замка в передних дверях включается коротким приподниманием ручки двери.
Обогрев можно включить при температуре наружного воздуха ниже 5 °С. Время обогрева устанавливается автоматически и зависит от температуры воздуха. Максимальное время обогрева – примерно 50 с.
По истечении времени обогрева следующий цикл обогрева начинается при повторном включении коротким приподниманием ручки двери.
Замок багажника
Замок багажника можно открывать и закрывать центральной блокировкой. Кроме того, можно запирать замок багажника и на длительное время.
Рис. 1–4. Положения ключа в замке двери |
Если ключ удерживается в вертикальном положении цилиндра замка, замок багажника отключается от системы центрального замка и закрывается на длительное время (рис. 1–4).
После поворота цилиндра замка в горизонтальное положение замок багажника подключается к системе центрального замка.
Для открытия замка багажника при горизонтальном положении цилиндра замка нажмите на цилиндр замка и откройте багажник.
Центральный замок
При отпирании или запирании замков передних дверей или багажного отделения благодаря системе центральной блокировки одновременно отпираются или запираются замки всех дверей, крышка топливного бака и замок крышки багажного отделения (в зависимости от его положения).
Система центральной блокировки оборудована самостраховкой: после того как автомобиль заперт снаружи, сразу же срабатывают внутренние кнопки блокировки замков дверей. Таким образом уменьшается вероятность проникновения в салон посторонних лиц.
Системой центральной блокировки можно управлять и снаружи как ключом, так и при помощи дистанционного радиоуправления.
Центральная блокировка замков предлагает в дополнение к центральному замку следующие функции:
– не закрываются только двери водителя, переднего пассажира или багажник;
– закрытие и открытие изнутри осуществляются переключателем центральной блокировки, расположенным на двери водителя.
Рис. 1–5. Внутренняя ручка открытия двери |
Открытие автомобиля снаружи
Поверните ключ один раз до упора в замке двери водителя, переднего пассажира или багажника. При этом открывается только соответствующий замок. Остальные замки остаются закрытыми. После закрытия крышки багажника его замок закроется автоматически через 5 с.
Для открытия всех замков автомобиля поверните ключ два раза до упора в замке двери водителя, переднего пассажира или багажника.
Открытие/ закрытие автомобиля изнутри
Для закрытия автомобиля нажимают на нижнюю половину выключателя центральной блокировки – все замки закрываются.
Для открытия автомобиля нажимают на верхнюю половину выключателя центральной блокировки – все замки открываются.
Инфракрасное дистанционное управление
Инфракрасное дистанционное управление позволяет приводить в действие центральный замок и схему предупредительной сигнализации.
Инфракрасный радиопередатчик с батареями размещен в ручке ключа замков автомобиля. Датчики приемника инфракрасного дистанционного управления расположены в верхней части центральных стоек.
Рис. 1–6. Зона действия приемника инфракрасного дистанционного управления |
На рис. 1–6 представлена зона действия приемника инфракрасного дистанционного управления (с двух сторон автомобиля).
Максимальная дальность действия зависит от различных факторов и составляет 2–4 м. Дальность действия уменьшается при разрядке батарей и загрязнении датчиков приемника.
Открытие и закрытие автомобиля
Направьте ключ на датчик приемника инфракрасного дистанционного управления и нажмите на кнопку. При этом замки откроются системой центральной блокировки и сигнализация отключится или замки закроются системой центральной блокировки и сигнализация включится.
При закрывании автомобиля с открытыми окнами и люком держите кнопку нажатой до тех пор, пока не закроются окна и люк. При более раннем отпускании кнопки закрытие окон и люка прекращается.
Замена батарей в ключе
Рис. 1–7. Снятие крышки на головке ключа |
Переместите крышку на головке ключа (рис. 1–7) в направлении стрелки и снимите ее.
Замените батареи и установите крышку на головку ключа до четкой ее фиксации. Расположение полюсов для установки батарей указано на контейнере для батарей.
Предупредительная сигнализация
Предупредительная система сигнализации существенно затрудняет проникновение в автомобиль и его угон. При злонамеренном проникновении в автомобиль включаются звуковые и световые сигналы тревоги.
У автомобиля, поставленного на сигнализацию, защищены: моторный отсек, багажное отделение, двери, радиоприемник, салон.
Систему предупредительной сигнализации приводят в рабочее состояние автоматически при блокировании одной из передних дверей или крышки багажника (задней двери). Для этого следует повернуть один раз ключ в направлении запирания.
Систему предупредительной сигнализации можно включить также при закрывании замков автомобиля при помощи дистанционного пульта.
Через 30 с после закрытия замков система предупредительной сигнализации вступает в действие.
Если все двери, багажник и капот закрыты, при включении системы предупредительной сигнализации слышен один короткий звуковой сигнал.
Если звукового сигнала нет, проверьте и закройте двери и багажник.
После включения системы предупредительной сигнализации проверьте положение кнопок внутренней блокировки замков дверей.
Светодиод
Рис. 1–8. Расположение светодиода контроля салона автомобиля |
После включения системы предупредительной сигнализации светодиод (рис. 1–8), расположенный в выключателе заднего противотуманного света, мигает 30 с в быстром темпе, затем начинает мигать в медленном темпе. Это свидетельствует о нормальной работе системы предупредительной сигнализации.
Если через 30 с светодиод горит постоянно, салон автомобиля не контролируется сигнализацией.
Деактивация контроля салона автомобиля
Контроль можно активировать следующим образом:
– откройте дверь водителя или переднего пассажира;
– закройте рукой переднюю часть датчика до тех пор, пока светодиод не вспыхнет примерно на 3 с;
– закройте автомобиль.