8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Схема включения реле: Схемы включения реле и пускателей

Содержание

Схемы включения реле и пускателей

Схемы включения реле и пускателей

Программа КИП и А

en

wap

Windows ⁄ Android

Здесь представлены и рассматриваются типовые схемы включения реле / пускателей в устройствах КИП и А.

Схемы достаточно тривиальны и широко распространены, но тем не менее могут представлять интерес для начинающих работников КИП и А.

Внимание! Так как все схемы работают под напряжением 220 Вольт, опробование и наладка должна производиться квалифицированным персоналом с соответствующей группой допуска по электробезопасности.

Простая схема управления реле / пускателем

Простая схема управления (включение / выключение) трехфазным электродвигателем приведена на рисунке 1.


Рисунок 1. Простая схема управления реле / пускателем


K1 – реле / пускатель ~220 Вольт с 4 нормально разомкнутыми контактами.
SB1

– кнопка «Пуск» с 1 нормально разомкнутым контактом
SB2 – кнопка «Стоп» с 1 нормально замкнутым контактом
K1.1 – нормально разомкнутый контакт реле K1
K1.2…K1.4 – контакты реле K1 для коммутации силовых цепей

Принцип действия

При нажатии кнопки «Пуск» (SB1), напряжение ~220 Вольт между фазой и нулевым проводом подается через нормально замкнутый контакт SB2 кнопки «Стоп» на катушку реле / пускателя K1.

Реле срабатывает и замыкает как три силовых контакта, подключая электродвигатель к трехфазной цепи, так и контакт самоподхвата K1.1, удерживающий реле во включенном состоянии.

При нажатии кнопки «Стоп» (SB2), питание катушки реле K1 прекращается, и оно переходит в исходное состояние разрывая как контакты силовой цепи, так и контакт самоподхвата

K1. 1.

Хотя на схеме показан процесс включения трехфазного электродвигателя, эта схема является классической и пригодна для различных целей, где используются две кнопки «Пуск» и «Стоп», с соответствующими изменениями в силовой части схемы.

Схема управления реверсивным электродвигателем

Еще одна широко используемая схема включения реле / пускателей для управления реверсивным электродвигателем приведена на рисунке 2.


Рисунок 2. Схема управления реверсивным электродвигателем


K1, K2 – реле / пускатель ~220 Вольт с 4 нормально разомкнутыми контактами и одним нормально замкнутым.
SB1, SB2 – кнопки «Вперед», «Назад» с одним нормально разомкнутым контактом.
SB3 – кнопка «

Стоп» с 1 нормально замкнутым контактом

Принцип действия

При нажатии кнопки SB1Вперед»), напряжение ~220 Вольт подается через нормально замкнутый контакт SB3 кнопки «Стоп» и нормально замкнутый контакт K2. 2 реле K2 на катушку реле K1.

Оно замыкает свой контакт самоподхвата K1.1, удерживая таким себя во включенном состоянии.

Кроме того, оно размыкает нормально замкнутый контакта K1.2 в цепи кнопки SB2 «Назад», предотвращая этим самым срабатывание реле K2 при нажатии кнопки «Назад». Иначе бы произошло короткое замыкание между фазами «B» и «С».

При нажатии кнопки SB3

Стоп»), цепь питания катушки реле K1 разрывается, оно переходит в исходное состояние, отключая силовые цепи питания электродвигателя.

При нажатии кнопки SB2Назад»), напряжение ~220 Вольт подается через нормально замкнутый контакт SB3 кнопки «Стоп» и нормально замкнутый контакт K1.2 реле K1 на катушку реле K2. Оно замыкает свой контакт самоподхвата K2.1, удерживая таким себя во включенном состоянии.

Кроме того, оно размыкает нормально замкнутый контакта K2.2 в цепи кнопки SB2 «Вперед», предотвращая этим самым срабатывание реле K1 при нажатии кнопки «Вперед».

Силовые цепи питания электродвигателя собраны так, что при срабатывании реле

K2, фазы «B» и «С» меняются местами и электродвигатель вращается в обратную сторону.

При нажатии кнопки SB3Стоп»), цепь питания катушки реле K2 разрывается, оно переходит в исходное состояние, отключая силовые цепи питания электродвигателя.

Замечания.

Для повышения надежности схемы, существуют промышленные блоки управления реверсивным электродвигателем, в которых кроме электрического блокирования включения противоположных реле / пускателей, применяются и механические рычаги блокирования одновременного срабатывания двух реле K1 и K2. В редких случаях это может происходить, когда силовые контакты одного из реле подгорели (залипли).

 

принцип работы прибора, особенности подсоединения к электроцепи

Реле нашли широкое применение не только в промышленности, но и в быту. Эти устройства предназначены для коммутирования электрических сетей и управления различными электроприборами. Если разобраться в их конструктивных особенностях, принципе работы, а также в схеме реле, то появится возможность самостоятельно решать различные практические задачи.

  • Принцип действия
    • Магнитное устройство
    • Электронный прибор
  • Особенности подключения

Принцип действия

Реле классифицируются по различным признакам. В соответствии с принципом работы, приборы могут быть электромагнитными, электронными, тепловыми и т. д. Так как в быту чаще всего используются устройства первых двух типов, то их и стоит рассмотреть подробнее.

Магнитное устройство

Реле этого типа имеют довольно простую конструкцию и привлекательную стоимость. При подаче тока на катушку в ее обмотке создается ЭДС. Это приводит к появлению в сердечнике магнитного поля, притягивающего якорь. Этот элемент конструкции соединен с подвижными контактами, которые и замыкают неподвижные. Если сила тока падает до определенной величины, пружина возвращает якорь в начальное положение и цепь размыкается.

Для обеспечения более высокой точности работы в конструкцию электромагнитного прибора часто вводятся резисторы. Также эти устройства оснащаются средствами защиты от перепадов напряжения и искрения.

Решить поставленные задачи можно с помощью конденсаторов. Среди преимуществ электромагнитных реле можно отметить невысокую стоимость, устойчивость к помехам, а также возможность коммутировать электроцепи с большими нагрузками, имея при этом компактные габариты.

Однако есть у прибора и некоторые недостатки:

  • Сравнительно невысокая скорость срабатывания. Это существенно ограничивает область применения реле в роли защитного устройства.
  • Поверхности контактов подвержены окислению и деформации под воздействием искр. В результате срок эксплуатации прибора сокращается.
  • Во время работы возникают помехи. Для защиты электронных блоков реле приходится экранировать.

Электронный прибор

Использование полупроводников при изготовлении реле позволяет избавиться от многих недостатков, свойственных электромагнитным моделям. Транзистор является тем элементом, который способен отлично справляться с ролью коммутатора. При подаче на переход база-эмиттер напряжения с определенными характеристиками через цепь коллектор-эмиттер начнет проходить электроток.

Его номинальное значение будет значительно выше в сравнении с цепью базы. Именно это свойство транзисторов используется для усиления сигналов. Если сравнивать электромагнитные и электронные реле, то вторые обладают следующими преимуществами:

  • Полупроводниковые переходы не теряют работоспособность с течением времени.
  • Обладают небольшими габаритами и весом.
  • Высокая скорость срабатывания.
  • Даже при сотнях тысяч переключений в секунду электронные приборы не выходят из строя.

К сожалению, здесь также не обошлось без недостатков. Среди них основным является неустойчивость к электромагнитным помехам. Некоторые устройства могут быть выведены из строя статическим зарядом.

Кроме этого, во время работы прибора выделяется большое количество тепловой энергии, которую необходимо отводить.

Особенности подключения

Существует много видов реле. Изучить схему подключения реле можно на примере промежуточного устройства. Оно нашло широкое применение в различных системах автоматики и управления. Подсоединить прибор к электроцепи можно параллельно либо последовательно. Чаще всего устройства оснащены несколькими парами контактов.

Следует помнить, что они могут быть двух типов:

  • Нормально открытые. Обозначаются литерами NO.
  • Нормально закрытые. Маркируются буквами NC.

За нормальное состояние прибора принимается отсутствие сигнала на обмотке. Так как у катушек нет определенной полярности, то контакты можно подсоединять в произвольном порядке. Прибор устанавливается между исполнительным механизмом либо устройством и источником задачи. Однако он может использоваться и в качестве контактора.

Это устройство оснащено четырьмя группами контактов. Три из них используются для управления нагрузкой, а одна необходима для удержания электротока на обмотке. Также можно подключить реле к датчику движения для автоматического управления системой освещения помещения. Схема такого подсоединения довольно проста:

  • Катушка прибора соединяется с датчиком.
  • Силовой контакт подключается к системе источников света.

Следует помнить, что универсальной рекомендации по подключению приборов нет. Схемы подсоединения подбираются в соответствии с решаемыми задачами. Они во многом похожи, и если разобраться с одной из них, проблем при использовании других возникнуть не должно.

Понимание реле и электрических схем


Специалисты по защите цепей.


Телефон: +61 3 9521 6133     Факс: +61 3 9521 6177     Веб-сайт: www.swe-check.com.au Как это работает и что такое реле


  • ?
  • Зачем использовать реле?
  • Зачем использовать реле в автомобиле?
  • Как понять электрические характеристики реле
  • Почему в реле используются устройства защиты?
  • В чем разница между 4- и 5-контактными реле?
  • Схемы 4- и 5-контактного реле
  • Для чего используются реле ISO?
  • Типы реле
  • Схемы и диаграммы реле
  • Что такое реле и как оно работает?

    Реле представляет собой переключатель с электрическим приводом. Обычно они используют электромагнит (катушку) для управления своим внутренним механическим механизмом переключения (контактами). Когда контакт реле разомкнут, это включит питание цепи, когда активируется катушка.

    Приведенные ниже примеры схем реле показывают, как работает реле.

    У нас есть большой выбор реле и держателей реле, доступных для покупки прямо с нашего сайта.

    Зачем использовать реле?

    Реле позволяют слаботочной цепи управлять одной или несколькими сильноточными цепями. Реле обеспечивают эти преимущества;
    1. Для подключения переключателя управления к реле можно использовать более тонкие кабели, что позволяет сэкономить вес, место и стоимость.
    2. Реле позволяют направлять питание к устройству по кратчайшему расстоянию, тем самым снижая потери напряжения.
    3. Кабель большого сечения необходимо использовать только для подключения источника питания (через реле) к устройству.

    Зачем использовать реле в автомобиле?

    Использование реле в автомобиле дает несколько преимуществ. Во-первых, использование реле означает, что схема переключения не требует переключателя или кабеля с высоким номинальным током, что снижает стоимость и вес. Во-вторых, реле можно разместить в любом месте автомобиля, чтобы обеспечить эффективную передачу энергии на электрическое оборудование, которым вы управляете. Реле идеально подходят для управления многими цепями в автомобиле, такими как фары, электродвигатели, обогреватель и т. д.

    Как понять электрические характеристики реле

    Базовые реле имеют электрические характеристики как для катушки, так и для внутренних переключающих контактов. Номинальное напряжение катушки напряжение, необходимое для правильной работы катушки. Схема включения реле также имеет напряжение и ампер рейтинг. Это максимальное значение контактов переключателя, которое НЕЛЬЗЯ превышать. Двойной бросок реле часто имеют электрические характеристики с двумя переключателями. Один для нормально разомкнутой клеммы, другой для нормально закрытый терминал. т.е. Н/О: 35 А при 14 В постоянного тока, Н/З: 20 А при 14 В постоянного тока.

    Почему в реле используются устройства защиты?

    Реле могут создавать сильные скачки напряжения, когда они выключены из-за обесточивания катушки. Резисторы или диоды иногда устанавливаются на катушку реле, чтобы остановить / уменьшить эти всплески, идущие обратно в управление. цепи и повредить чувствительные компоненты. Резисторы более долговечны, чем диоды, но не так эффективны при устранение скачков напряжения. Вам необходимо оценить чувствительность компонентов в цепи управления при принятие решения о том, требуется ли / какой тип защиты.

    Примеры схем подключения 4-контактного нормально разомкнутого реле

    В чем разница между 4-контактным и 5-контактным реле?

    Разница между 4-контактным и 5-контактным реле заключается в том, что 4-контактное реле используется для управления одним цепи, тогда как 5-контактное реле переключает питание между двумя цепями.

    4-контактное реле
    4-контактное реле использует 2 контакта (85 и 86) для управления катушкой и 2 контакта (30 и 87) для переключения питания в одной цепи. Доступны 2 типа 4-контактных реле; нормально открытый или нормально закрытый. Нормально разомкнутое реле включает питание цепи, когда активируется катушка. Нормально замкнутое реле отключает питание цепи, когда активируется катушка.

    5-контактное реле
    5-контактное реле имеет 2 контакта (85 и 86) для управления катушкой и 3 контакта (30, 87 и 87A), которые переключают питание между двумя схемы. Они имеют как нормально открытые, так и нормально закрытые соединительные контакты. Когда катушка активирована, мощность будет переключаться с нормально закрытого штифта на нормально открытый штифт.

    Для чего используются реле ISO? Реле ISO

    предназначены для использования в автомобильной промышленности и имеют стандартную схему электрических соединений. терминалы. В более новых реле ISO 280 используется штыревая клемма меньшего размера шириной 2,8 мм, которую можно использовать в компактном корпусе. блоки распределения питания и держатели.

    Стандартные реле ISO

    Мы продаем 4-контактные нормально разомкнутые (SPST) и 5-контактные переключающие (SPDT) реле с резистором. защита на 12В или 24В. Если вам требуется диодная защита, обратитесь в отдел продаж.

    Микрореле ISO
    (4 контакта)

    Микрореле ISO
    (5 контактов)

    Мини-реле ISO
    (4 контакта)

    Мини-реле ISO
    (5 контактов)

    Макси-реле ISO
    (4 контакта)

    Новые реле ISO 280

    Мы продаем как 4-контактное нормально разомкнутое (SPST), так и 5-контактное переключающее (SPDT) реле с резистором защита на 12В или 24В. Если вам требуется диодная защита, обратитесь в отдел продаж.

    Ультрамикрореле ISO 280
    (4 контакта)

    Микрореле ISO 280
    (4 контакта)

    Микрореле ISO 280
    (5 контактов)

    Мини-реле ISO 280
    (4 контакта)

    Мини-реле ISO
    (5 контактов)

    Примеры схем подключения нормально разомкнутого реле

    Пример 1. 4-контактное (нормально разомкнутое) реле с переключателем на плюсовой стороне цепи управления.

    Пример 2. 4-контактное (нормально разомкнутое) реле с переключателем на отрицательной стороне цепи управления.

    Примечание. Эти схемы были упрощены, чтобы проиллюстрировать функцию реле и, следовательно, не включают предохранители. защиты, которая потребуется. Клеммы катушки реле не имеют полярности, если только катушка реле не защищена диода (внутри реле), и в этом случае клемма катушки, подключенная к аноду диода, должна быть подключена к минусу.

    Держатели реле

    Мы продаем широкий ассортимент держателей для реле ISO и ISO 280, которые подходят для одного или нескольких реле. реле. У нас также есть большой выбор блоков распределения питания, которые могут быть оснащены смесь реле, предохранителей и автоматических выключателей.

    Посмотреть наши держатели реле ISO

    Посмотреть наши держатели реле ISO 280

    Отзывы клиентов

    » Полученные товары и обслуживание были отличными, я получил дополнительное электронное письмо от отдела продаж, предлагающее еще одну часть, которую я просмотрел. .. не во многих компаниях есть хороший знающий персонал, чтобы предоставить эту услугу. Я знаю, куда обращаться в будущем за своими запчастями. Большое спасибо. »

    Джон С

    Получено 03.07.23

    Подробнее отзывы клиентов..


    Самый большой диапазон   • Высшее качество • Конкурентное ценообразование • Быстрое обслуживание   • Мировые бренды

    Схема подключения реле | 4-контактное и 5-контактное автомобильное реле

    Реле являются одним из основных компонентов современных электрических систем. Реле — это не что иное, как электромеханический переключатель в том смысле, что механический контакт переключается между состояниями ВКЛ и ВЫКЛ благодаря электрическому сигналу. Мы широко используем реле в автомобилях, испытательном и измерительном оборудовании, источниках питания, системах домашней автоматизации и многом другом. Они являются очень важной частью автомобильной электрической системы, поэтому очень важно понимать схему подключения реле, если вы занимаетесь ремонтом и обслуживанием автомобильной электроники.

    Итак, в этом руководстве давайте более подробно рассмотрим типичное автомобильное реле, распиновку и терминологию, связанную с реле, а также схему подключения реле.

    Описание

    Что такое реле?

    Как упоминалось ранее, реле по сути является переключателем. В отличие от традиционного переключателя, который мы щелкаем или переключаем, чтобы включать и выключать его, реле представляет собой электромеханический переключатель. «Механическое» действие по перемещению переключателя между положениями ВКЛ и ВЫКЛ достигается с помощью «электрического» сигнала.

    В своей базовой форме реле состоит из электромагнита и привода. Когда небольшой управляющий сигнал проходит через катушку электромагнита, он притягивает привод. Это действие заставит привод перемещаться из одного положения/контакта (это часто называют нормально закрытым или размыкающим контактом) в другое положение/контакт (которое часто называют нормально открытым или нормально разомкнутым контактом).

    Когда мы снимаем или отключаем управляющий сигнал на катушку, он деактивирует электромагнит и привод возвращается в исходное положение.

    Где мы используем реле?

    Преимущество реле в том, что части, которые действуют как переключатель в реле (состоит из исполнительного механизма и контактов), изолированы от механизма, который активирует или деактивирует переключатель (который представляет собой катушку и электромагнит).

    Эта конструкция чрезвычайно удобна, если вы хотите управлять переключателем большого тока с помощью крошечного управляющего сигнала от микроконтроллера (или подобных устройств с низким напряжением). Именно так мы часто используем реле в реальных приложениях.

    Предположим, имеется микроконтроллер, сконфигурированный для управления устройством с питанием от сети переменного тока. Реле очень полезны в таких сценариях, поскольку микроконтроллер может подавать управляющий сигнал на катушку реле, а контакты включают или выключают устройство.

    Еще одним важным применением реле являются автомобили. В типичном автомобиле (или любом автомобиле, если на то пошло) есть несколько компонентов с высоким током / мощностью, таких как фары, система обогрева / охлаждения, вентилятор, двигатели, аудиосистема и т. д.

    Мы можем разместить реле рядом с прибором и послать на реле крошечный сигнальный провод от компьютера автомобиля. Это экономит тонну медного провода, так как провод управления не пропускает большой ток, а все сильноточные устройства находятся в непосредственной близости от реле.

    Важная терминология реле

    Поскольку автомобили (или автомобили в целом) являются основным применением реле, давайте обсудим некоторые важные термины, связанные с реле. Следующее обсуждение применимо к автомобильным реле, но некоторые его части могут быть применены к реле в целом (например, контакты NO, NC).

    Обычное реле состоит из 5 контактов. Это:

    • Два штифта катушки
    • КОМ
    • Нормально открытый (НО)
    • Нормально закрытый (НЗ)

    Подаем управляющий сигнал на два контакта катушек. Для реле на 12В потенциал этого управляющего сигнала должен быть 12В. Остальные три, то есть COM, NO и NC, являются частью сильноточного переключателя.

    При этом вывод COM действует как один из выводов переключателя. Он также действует как стержень исполнительного уровня. Обычно мы подключаем контакт COM к источнику питания 12 В, который идет на такой компонент, как лампочка.

    Что касается двух других контактов, нормально замкнутый (NC) контакт, как следует из названия, по умолчанию подключается к контакту COM, когда на катушке нет управляющего сигнала. Но как только мы подаем действительный управляющий сигнал на катушку, привод перемещается на нормально открытый (НО) контакт. Как правило, устройство, которым должно управлять реле, подключается к контакту NO, но это может измениться в зависимости от приложения.

    Что касается автомобильных реле, в следующей таблице описаны наиболее часто используемые номера контактов.

    Номер контакта Описание
    85 Катушка
    86 Катушка
    87 Нормально открытый (НО)
    87а Нормально закрытый (НЗ)
    30 КОМ

    Типы автомобильных реле

    Существует два типа широко используемых автомобильных реле. Их:

    4-контактное реле

    Нормально замкнутое (НЗ) 4-контактное реле.

    Нормально разомкнутое (НО) 4-контактное реле.

    5-контактные реле

    Оба этих реле очень похожи, за исключением того, что 4-контактное реле не имеет контакта «87a» или нормально замкнутого (НЗ) контакта, тогда как 5-контактное реле имеет его.

    Еще одна важная классификация автомобильных реле — расположение контакта COM в реле. В зависимости от положения COM реле подразделяются на:

    • Реле типа А
    • Реле типа B

    На изображении выше показана разница между реле типа A и типа B. Обратите внимание, что эти два типа доступны как для 4-контактных, так и для 5-контактных реле.

    Схема подключения реле

    Теперь, когда мы ознакомились с важной терминологией, связанной с реле, а также с выводами, давайте теперь рассмотрим некоторые часто используемые схемы подключения реле.

    Замкнутое соединение

    4-контактное реле с переключателем на положительной стороне

    4-контактное реле с переключателем на отрицательной стороне

    Переключающее соединение

    5-контактное реле для управления двумя разными цепями.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *