26.01.20234 798 5 6 Приборная панель
Автор:Иван Баранов
Приборная панель (ПП) — один из основных электронных узлов автомобиля, благодаря которому водитель знает, с какой скоростью движется, сколько топлива осталось в баке, какая температура двигателя. Кроме того, ПП оповещает автовладельца о включении тех или иных приборов, а также сигнализирует о неисправностях, которые появляются в работе мотора. Подробнее о том, как осуществляется ремонт панели приборов автомобиля и как производится замена лампочек, вы сможете узнать в этой статье.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Ремонт панели приборов — достаточно сложное дело, поскольку мы имеем дело с электроникой. Связываться с этим лучше тем автовладельцам, которые что-то понимают в электронике. Но если ремонт приборной панели заключается в замене ламп на светодиодные, если те не горят, то справиться с такой задачей сможет практически каждый автолюбитель.
Ниже рассмотрим основные неисправности, которые способствуют проведению ремонта узла:
Если вы еще не знаете, как снять панель приборов, то в этом, в принципе, нет ничего сложного. Необходимо отметить, что демонтаж контрольного щитка — это процедура, индивидуальная для каждого отдельного авто. Нюансы по демонтажу могут различаться в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля, поэтому перед тем, как снять приборную панель, рекомендуем ознакомиться с сервисной книжкой. Если есть какие-либо особенности по демонтажу, они должны быть описаны в мануале.
Перед тем, как снять стрелки с панели, необходимо убедиться в том, что проблема заключается именно в работе самого устройства. Процедура демонтажа и выставления не особо легкая — необходимо быть максимально аккуратным, чтобы не допустить ошибок. Вопросы — как выставить стрелки на панели приборов, как их отсоединять и отремонтировать — актуальны для многих автовладельцев. Подробные рекомендации по ремонту приведены ниже.
Как произвести ремонт подсветки в приборке на примере автомобиля Mitsubishi Carisma — смотрите на видео ниже (автор — Кирилл Мухин).
Загрузка . ..
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (75.00%)
Нет (25.00%)
02.03.20234 915 1 2 Приборная панель
Автор:Иван Баранов
Чтобы выделить свой автомобиль из серой массы, многие автовладельцы делают тюнинг. Однако сегодня произвести тюнинг — это значит не только улучшить внешний вид автомобиля, но и улучшить интерьер в его салоне. Одним из вариантов совершенствования салона является тюнинг приборной панели. Подробнее об этой процедуре, а также вариантах модернизации вы сможете узнать из приведенного материала.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Если вы решили произвести тюнинг приборной панели, то нужно в первую очередь обеспечить оптимальное сочетание устройства с салонным интерьером. Кроме того, в конечном итоге приборная панель должна в любом случае отвечать всем требованиям пассивной безопасности.
Итак, сам процесс декоративного усовершенствования заключается в добавлении к имеющемуся контрольному щитку внешних элементов, к примеру:
Учтите — чтобы произвести тюнинг самостоятельно, вам в любом случае придется либо частично, либо полностью демонтировать приборку. Далее, вкратце расскажем о каждом из методов.
Процедура перетяжки ПП актуальна в том случае, если устройство утратила свой первоначальный вид, а на его поверхности имеются дефекты. В качестве материала для перетяжки можно использовать кожзам, дерматин или другие материалы. Но нужно учитывать, что некоторые материалы после перетяжки могут создавать блики на солнце, а также выделять неприятный запах. Поэтому к вопросу подбора материала следует подойти ответственно.
К примеру, если вы решили использовать для перетяжки дерматин, то для начала следует произвести его раскройку, при этом учитывая размеры ПП, а также ее форму. Это делается для того, чтобы дерматин не растягивался и не собирался в складки, поэтому для перетяжки всегда нужно демонтировать приборку. В этом случае вы сможете сделать более аккуратные и ровные швы и стыки, а для раскройки можно использовать обычный картон. Все составляющие компоненты раскройки сшиваются в одно целое, при этом все швы необходимо спрятать внутрь. Сам материал для обшивки можно зафиксировать на клей либо саморезы (автор видео о перетяжке — канал Puls Avto).
Чтобы не тратить время и силы на перетяжку, можно поступить проще — покупается специальная накидка на панель приборов и просто устанавливается сверху. Такую накладочку нужно выбирать в соответствии с моделью авто.
Тюнинг щитка приборов может заключаться и в изменении цветовых решений.
Процедура состоит из таких этапов:
Светодиодная панель своими руками — также достаточно простой и один из самых распространенных вариантов тюнинга.
Такая процедура осуществляется следующим образом:
Еще один вариант — покраска панели приборов, вернее, самих шкал — тахометра, спидометра, также можно покрасить и датчики температуры, объема топлива и т.д. Если вы установите в щиток диодные источники освещения, то покраска ПП (обязательно люминесцентной краской) позволит придать более яркий и современный вид устройству. Красить необходимо аккуратно, чтобы не разбрызгать краску по щитку, иначе выделяться будут не только шкалы, но и следы от краски, а это будет выглядеть не эстетично.
Загрузка …
Как выглядит и как работает оптитронная ПП для автомобиля Шевроле Лачетти — смотрите на видео ниже (автор — Александр Топорков).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100. 00%)
Нет
Примечание редактора: Люк Меррилл — восходящая звезда в мире кастомных автомобилей. Его последний проект, Chevy 1940 года, названный Tinmama , занял третье место в классе Battle of the Builders Young Guns на выставке SEMA 2019 года и вошел в 12 лучших в общем зачете. Люк использовал многие детали, которые привезли наши друзья из Summit Racing , в том числе краску, которую он смешал по индивидуальному заказу, используя краску Summit Racing Two-Stage Jade Green и Key Lime. Мы будем публиковать больше историй о Tinman Tech так же быстро, как их пишет Люк.
…
Многие люди отказываются от оригинальных приборов, которые поставлялись в их проектном автомобиле. Они часто бывают неточными, выцветшими, имеют разбитое стекло или указатели или отсутствуют передающие устройства. К счастью, существует множество современных и точных датчиков в различных стилях, подходящих практически для любого проекта автомобиля.
Другой вопрос, который возникает, это как установить эти новые датчики. Использование оригинальной приборной панели автомобиля является наиболее распространенным методом, но также интересно сделать ее самостоятельно. В этой статье я буду изготавливать измерительную панель для крысиной удочки моего приятеля 9.0003 1966 Pontiac Tempest с заменой дизельного двигателя Dodge Cummins . Я разбил процесс на семь простых шагов, которым может следовать каждый, чтобы создать свою собственную панель.
В следующих статьях я расскажу о дополнительных методах работы с листовым металлом, которые помогут вам производить высококачественные детали. Если вы хотите увидеть другие проекты, которые я сделал, загляните и подпишитесь на YouTube-канал Tinman 2 Kustoms .
Необходимые материалыНаборы булавок Cleco0 9000, такие как Racing Cleco0
Бисерный валик: у меня есть ручной валик Niagara 1950-х годов и приводной валик Mittler Brothers , так как я много занимаюсь изготовлением. Если вы новичок в изготовлении, этот валик Summit Racing доступен по цене и хорошо работает
…
Шаг 1 Определите, какие калибры вам нужны, и размеры калибров, которые вы можете поместить в свой кластер или панель. Я рекомендую спидометр и тахометр, а также датчики температуры воды, давления масла, уровня топлива и вольтметра. Для Pontiac я использовал датчики серии AutoMeter Ultra-Lite — трехдюймовый электронный спидометр, 2 5/8-дюймовый дизельный тахометр и 2 1/16-дюймовые датчики температуры воды, давления масла, соотношения воздух/топливо и наддува. — правильно следить за турбированным Cummins. (Изображение/Люк Меррилл) Если у вас мало места, хорошим выбором будут датчики с несколькими датчиками. Одним из вариантов хот-рода является Antique Beige Kit от AutoMeter. У него есть два датчика — один со спидометром и тахометром, другой с датчиками температуры воды, давления масла, уровня топлива и вольтметра. (Изображение/Люк Меррилл)…
Шаг 2 Снимите исходную панель приборов на приборной панели, отметив, как вы будете устанавливать новую панель. Я вырезал большую часть съемной части приборной панели, оставив один дюйм вокруг приборной панели для установки новой панели. Я использовал пневматическую шлифовальную машину с четырехдюймовым отрезным кругом, но также подойдет и вращающийся инструмент, такой как Dremel. Я предпочитаю отрезной круг типа шлифовального станка, потому что он режет ровнее. При резке пластика шлифовальной машиной обязательно очищайте диск через каждые несколько дюймов, используя кусок стали в качестве жертвенного шлифовального камня. Я зачищаю все края шлифовальным кругом с зернистостью 120 на шлифовальной машине Milwaukee M18. (Изображение/Люк Меррилл)…
Шаг 3 Сделайте выкройку/шаблон из картона или бирки. Я настоятельно рекомендую использовать штифты Cleco, чтобы удерживать шаблон на месте во время пробной примерки. Имейте в виду, что сталь или алюминий, из которых вы делаете панель, не будут такими гибкими, как шаблон. Если вам нужно согнуть шаблон, чтобы он подошёл, окончательная панель не подойдёт должным образом. Потратив дополнительное время на создание качественного шаблона, вы сэкономите время в долгосрочной перспективе. (Изображение/Люк Меррилл)…
Шаг 4 Используйте свой шаблон, чтобы обвести материал, который вы будете использовать. Черный маркер Sharpie обычно работает лучше всего. Для этой панели я использовал холоднокатаную сталь 18-го калибра (толщиной 0,050 дюйма). Я также использовал алюминий толщиной от 0,050 до 0,250 дюйма в зависимости от размера панели и количества датчиков. Я рекомендую вырезать панель, чтобы «выйти из линии». Это позволяет медленно обрезать его для точной подгонки. Легче снять больше материала, чем добавить его обратно. (Изображение/Люк Меррилл)…
Шаг 5 Бусинный валик добавит прочности измерительной панели. Если вы планируете добавить рулон валика, используйте маркер, чтобы отметить место на задней стороне панели. Если вы не используете бортовой валик, используйте более толстый листовой металл, чтобы обеспечить достаточную прочность панели. Если вы решили согнуть монтажный фланец в панели, как это сделал я, сделайте это ПОСЛЕ накатки валика. (Image/Luke Merrill) Теперь пришло время решить, как расположить датчики, переключатели, индикаторы и т. д. на панели. Я использовал кольцевые пилы соответствующего размера и держатели калибров, но вам, вероятно, будет проще сделать бумажные шаблоны того же размера, что и шаблоны и другие детали. Не забудьте оставить достаточно места для рамок манометров при размещении отверстий для манометров; если они слишком близко друг к другу, датчики не подходят. (Изображение/Люк Меррилл)…
Шаг 6 Надежно закрепите панель на плоском столе или скамейке, затем вырежьте отверстия для датчиков, переключателей и других элементов с помощью кольцевых пил и сверл. Я также подложил под панель дюймовый кусок фанеры, чтобы не погнуть металл при вырезании отверстий. Панель и фанера надежно закреплены на столе моего сверлильного станка. (Image/Luke Merrill) Альтернативой использованию кольцевых пил является набор перфораторов, подобный этому, от Mittler Brothers. Пуансоны просты в использовании и создают меньше беспорядка, но они несколько дороже. (Изображение/Люк Меррилл)…
Шаг 7 Зачистите все края только что прорезанных отверстий. Вы можете оставить отделку панели как есть, но мне нравится использовать потертости, чтобы создать приятный «матовый» вид. Лакировка панели сохранит внешний вид на долгое время. Лучшее прозрачное покрытие, которое я нашел для нанесения непосредственно на голую стальную поверхность, — это уретановое прозрачное покрытие POR-15 Glisten. (Image/Luke Merrill) Я использовал заклепки, чтобы прикрепить приборную панель к приборной панели. Вы можете использовать винты или небольшие болты, если хотите сделать панель съемной. (Изображение/Люк Меррилл)…
И все. (Image/Luke Merrill)…
В этом видео Tinman 2 Kustoms более подробно показан процесс изготовления панели:
09 декабря 2016 г. Леви Фелтон Нет комментариев
Пример панели приборов ’59 |
Одна большая проблема, о которой я боялся даже думать с 59кузов на раму/трансмиссию 84 года, вот как я собирался заставить работать электронику. Очевидно, жгут проводов 84-го года не собирался просто подключать к датчикам 59-го года. И даже если бы это было так, то у меня все равно был бы тот минимум информации, что был у 59-го года: указатели скорости, уровня топлива, температуры двигателя и две фиктивные лампочки для генератора и давления масла. Эти ограниченные знания заставили бы меня догадываться о том, что происходит под капотом, больше, чем мне бы хотелось.
Фотография форума с четырьмя новыми аналоговыми датчиками, сопровождающими спидометр OEM |
Я нашел форум в Интернете, где парень показывает, как он сохранил свой оригинальный спидометр, купив переходник на датчик, а затем заменил остальные четыре датчика на новые датчики от Summit Racing. Его фиктивные фонари OEM были заменены соответствующими аналоговыми датчиками и выглядели великолепно. Мне понравился законченный вид, и я быстро помчался в Summit Racing, чтобы поискать датчики. Я нашел их. И они быстро складывались. Я не готов тратить 350 долларов на замену датчиков. Мой первоначальный план сделать все, что можно увидеть, похожим на ’59был выброшен в пользу того, чтобы все работало должным образом и функционировало при бюджете в никель и десять центов. Я просто не мог заставить себя потратить такие деньги, когда у меня уже есть две полностью исправные приборные панели. Наверняка была малобюджетная альтернатива.
Мое решение состояло в том, чтобы сделать с нуля новую приборную панель, соответствующую моей приборной панели 59-го года, и вставить в нее приборную панель от 84-го. Таким образом, я могу просто подключить к нему жгут проводов 84 года и БУМ, датчики работают! Я взял кусок толстой алюминиевой пластины, оставленный в нашем магазине предыдущим владельцем недвижимости. Я проследил форму ’59пластину приборной панели и обрежьте ножницами по металлу по размеру. Затем я зачистил края с помощью угловой шлифовальной машины, вырезал отверстия, просверлив отверстия диаметром 3/8 дюйма во всех углах до «окна», а затем соединил эти отверстия металлическим лезвием лобзика. Затем я использовал стальную щетку. в моей дрели, чтобы придать ему вид полированного алюминия. Он немного грубоват, и я потрачу еще немного времени на его очистку вырезов. Ни в коем случае это не готовый продукт. Я также не решил, оставлю ли я Это так, или если я покрашу его. Сейчас он довольно отражающий, что может мешать видимости датчиков во время вождения. Но из-за его угла при установке я не ожидаю прямого отражения солнечного света в глаза водителя. Так что я, наверное, оставлю его неокрашенным и попробую. Я всегда могу сделать это очень быстро и покрасить позже.
У меня также есть 5 индикаторов, которые были частью приборной панели 84 года. Они были в прямоугольных отверстиях над датчиками, показанными на фотографии здесь.