В 1937 году в Сталинграде началось производство первого гусеничного трактора оригинальной отечественной конструкции. Он получил название СТЗ-НАТИ, так как в его создании участвовали Сталинградский тракторный завод (СТЗ) и Научный автотракторный институт (НАТИ). А поскольку эту модель производили и на Харьковском тракторном заводе, название трансформировалось в СХТЗ-НАТИ.
Первые отечественные тракторы, такие как колесный «Фордзон-Путиловец», производившийся на Путиловском заводе, гусеничный Г-50, который выпускал Харьковский паровозостроительный завод (ныне Завод им. Малышева), создавались на основе зарубежных образцов. Однако они не учитывали особенности нашей страны.
В 1929 году после сравнительных испытаний многих зарубежных тракторов специалисты НАТИ сформулировали технические требования к отечественным тракторам и зафиксировали их в статьях «Технические нормы для русского трактора» и «О типе трактора для России». Модель СТЗ-НАТИ разрабатывали уже на основе этих требований. Эта унифицированная, сельскохозяйственная и транспортная, машина, с эластичной подвеской катков, металлической гусеницей с литыми звеньями, полузакрытой кабиной, наиболее полно отвечала условиям производства и эксплуатации именно в Советском Союзе.
С появлением в 1930-х годах трактора СТЗ-НАТИ (СХТЗ-НАТИ) начался переход отечественного тракторостроения на собственные модели, конструкция которых учитывала особенности природных условий, производства и эксплуатации сельскохозяйственной техники в СССР.
В мае 1935 года в Москве собрались руководители тракторных заводов, чтобы обсудить вопрос о переводе производства на выпуск гусеничных машин. Представители Сталинградского и Харьковского предприятий заявили, что готовы представить первые образцы через два месяца. Началось своеобразное соревнование за право выпускать новый трактор. Все зависело от того, чей проект окажется более удачным.
В июле 1935 года на опытном поле НАТИ, в Лихоборах, СТЗ показывал членам Политбюро ЦК КПСС и правительства три образца гусеничные тракторов, ХТЗ — один. Тракторы тянули семилемешные сцепки из двух плугов. По условиям конкурса, чтобы обеспечить стабильную глубину вспашки, следовало применить полужесткую подвеску, однако инженеры СТЗ, нарушив требования, использовали эластичную. В результате сталинградская модель показала более высокие технические качества, а харьковская проиграла, но перевести на производство нового отечественного гусеничного трактора решили и Сталинградский, и Харьковский тракторные заводы.
В том же году образцы новой модели испытывали в НАТИ, на сельскохозяйственных работах. Над устранением обнаруженных недостатков работали вместе конструкторы института и завода. К середине 1936 года на СТЗ изготовили 25 тракторов. Летом они прошли межведомственные полевые сельскохозяйственные испытания.
Гусеничный трактор имел существенные преимущества. У него была полузакрытая кабина, эластичная подвеска на четырех балансирных каретках с витыми цилиндрическими пружинами, зубчатая трехходовая коробка передач. Керосиновый карбюраторный четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением развивал вдвое большую мощность (52 л. с.). При этом горючего для обработки одного гектара земли СХТЗ-НАТИ расходовал на 25% меньше. Трактор СТЗ-1 на мягкой пахоте обрабатывал 0,35-0,4 га в час, СХТЗ-НАТИ – 0,8-0,9.
К тому же гусеничный трактор можно было использовать в самых разнообразных условиях, в том числе в местах, где нужна была высокая проходимость. В то же время новый трактор требовал больше материалов и более сложной обработки. Так, при изготовлении СТЗ-1 механической обработке подлежало 340 деталей, а для СХТЗ-НАТИ – 720. В кузнечном цехе обрабатывали 104 и 220 деталей соответственно, в прессовом – 320 и 630.
Механосборочный и инструментальный цеха, а также ремонтную базу значительно расширили. Кроме того, создали моторно-тракторную лабораторию. Американское и немецкое оборудование, на котором выпускали колесную модель, пополнили станки советского производства. Станочное оборудование почти удвоилось. Соответственно, для изготовления многих узлов и деталей разработали новые технологии.
Для завершения реконструкции завод остановили всего на два месяца. Новый трактор сошел с большого конвейера в 22:25 11 июля 1937 года.
Конечно, этому были объективные причины. Во-первых, производство начали еще не завершив строительство и монтаж оборудования (а его поставки задерживались). Не были полностью готовы прессовый и чугунолитейный цеха, не отлажен технологический процесс в механических. Во-вторых, уже на полях в первых выпущенных тракторах СХТХ-НАТИ механизаторы обнаружили недостатки конструкции. Надо было на ходу дорабатывать конструкцию некоторых узлов и деталей.
Как это не раз бывало в советские времена, помогло социалистическое соревнование, то есть ситуацию вытянул энтузиазм рабочих. 31 декабря 1937 года слесари-мотористы тракторного цеха Матюшков, Власов, Крымский и другие рабочие бригады Карпова выполнили сменную норму на 946%. Бригада взяла обязательство добиться выполнения сменного задания на 1000 % и выполнила его. Мастер тяжелой кузницы Е. В. Семенов из бригады Н. Д. Стрункова усовершенствовал технологию штамповки бруса, благодаря чему вместо запланированных 90 брусьев за смену стали штамповать по 200.
В октябре 1938 года завод перевыполнил план: вместо 1445 тракторов изготовил 1457, вместо 1245 моторов — 1308, запасных частей также выпустили больше нормы. За 1938 год завод собрал 9307 сельскохозяйственных, 136 транспортных и 532 болотных машин и выпустил 38,8% запасных частей сверх плана. 21 ноября 1938 года с конвейера сошел 10-тысячный СХТЗ-НАТИ.
Этот тягач имел традиционную для транспортных тракторов компоновку. Двухместная (для водителя и командира орудия) закрытая деревометаллическая кабина находилась впереди, над двигателем. За ней и топливными баками располагалась грузовая деревянная платформа с откидными бортами и съемным брезентовым верхом. На платформе были четыре откидные полумягкие сиденья для орудийного расчета и место для боеприпасов и артиллерийского снаряжения.
Рама состояла из двух продольных швеллеров, связанных четырьмя различными поперечинами. Двигатель 1МА, четырехцилиндровый, карбюраторный, с зажиганием от магнето, быг фактически многотопливным – это было особенно важно для армейских тягачей. Заводился он на бензине электростартером или пусковой рукояткой, а после прогрева до 90 °С переводился на керосин или лигроин.
Для предупреждения детонации и повышения мощности, особенно при работе летом с повышенными нагрузками, на керосине, в цилиндры через специальную систему карбюратора впрыскивалась вода, а с 1941-го ввели антидетонационную камеру сгорания.
В коробке передач были изменены передаточные числа для увеличения силового диапазона и скоростей движения, введена еще одна (понижающая) передача. При движении на ней со скоростью 1,9 км/ч СТЗ-5 развивал тягу 4850 кгс, то есть на пределе сцепления гусениц с грунтом.
Ходовая часть была более приспособленной к движению с высокими скоростями: шаг гусеницы вдвое уменьшили, опорные и поддерживающие катки были обрезиненными. Для подтягивания прицепов, самовытаски-вания трактора и буксировки других машин на картере заднего моста под платформой был установлен вертикальный кабестан с тросом длиной 40 м. Кабина имела открывающиеся передние и боковые стекла, а также регулируемые жалюзи в передней и задней частях.
Максимальное тяговое усилие трактора, 4850 кгс, было достаточным для буксирования всех артиллерийских орудий, состоявших на вооружении стрелковой дивизий Красной армии в годы Второй мировой войны. Когда более мощных арттягачей не хватало, СТЗ-5 буксировали и более тяжелые, чем им полагалось, орудия и прицепы. Но даже работая с перегрузкой, тракторы обычно выдерживали.
СТЗ-5 был самым массовым средством механической тяги в Красной армии. Его продолжали выпускать вплоть до августа 1942 года, когда на территорию Сталинградского тракторного завода прорвались немецкие войска. Всего было выпущено 9944 таких тракторов.
В1941 году на шасси СТЗ-5 монтировали реактивные установки залпового огня М-13 — «Катюши», которые впервые применили в боях под Москвой. При обороне Одессы, где было много тракторов СТЗ-5, их использовали как шасси для самодельных танков НИ с тонкой броней и пулеметным вооружением, обычно снятым с устаревших или подбитых бронемашин. В первые военные годы многие тягачи попали в плен и под названием Gepanzerter Artillerie Schlepper 601(r) воевали во вражеской армии.
История отечественного тракторостроения в свои первые годы была тесно связана с зарубежной техникой, по сути, адаптированными для производства в СССР существующими (в основном американскими) тракторами.
Так было до середины 1930-х, пока не накопился достаточный опыт эксплуатации, на основе которого инженеры Сталинградского тракторного завода, совместно с Научно-исследовательским автомобильным и тракторным институтом начали разработку трактора оригинальной, своей конструкции. В создании машины участвовали специалисты ХТЗ, это был, можно сказать, совместный масштабный проект, получивший компромиссное название СХТЗ-НАТИ.
Опыт освоения целины, особенно влажных почв, на которых колёсные трактора не могли реализовать свой тяговый потенциал, продиктовал одно из главных условий – новый трактор должен быть гусеничным. И в то же время легким, так как выпускавшийся в то время гусеничный С-60, весом в 10 тонн и жесткой подвеской, подходил больше для промышленности, чем для села.
Первые опытные образцы нового трактора были готовы к лету 1935 года, свои новинки представили два завода, Сталинградский и Харьковский. Полевые испытания показали, что более успешной оказалась разработка СТЗ, так как имела подвеску с балансирными каретками. Так называемую, эластичную. Впрочем, конструкция не была идеальной и на устранение «детских болезней» ушел еще год.
К лету 1936 года конструкторы Сталинградского завода подготовили к масштабным полевым испытаниям 25 экземпляров нового трактора. Работа над ошибками проведена была успешно, по результатам испытаний гусеничный сельскохозяйственный трактор показал двукратное преимущество на полевых работах, в сравнении с колёсными тракторами, и при этом оказался на 25% экономичней.
В движение СХТЗ-НАТИ приводил карбюраторный четырёхцилиндровый двигатель, топливом которому служил керосин. Охлаждение водяное, мощность мотора 52 л.с. Изначально хотели оснастить новый трактор дизельным двигателем, но к сожалению, с массовым производством его самой ответственной части – топливной аппаратуры были серьёзные проблемы.
Сцепление – однодисковое, сухое. Коробка передач стыкуется с корпусом главной передачи заднего моста и имеет 4 скорости переднего хода и одну – заднего. Диапазон передних скоростей от 3.7 км/час до 8 км/час, задней – 3.12 км/час.
Задний мост с конической главной передачей, с бортовыми редукторами и сухими фрикционными муфтами поворота. Тормоза ленточные.
Корпус заднего моста и КПП был отдельным, частью рамы он не являлся.
Подвеска трактора балансирная, на каждый борт имела по 4 сблокированных катка на двух каретках, где упругими элементами являются пружины. Эта подвеска оказалась настолько удачным решением, что в дальнейшем применялась на ДТ-54, ДТ-75, и массе других советских сельскохозяйственных тракторов. Конечно, в её конструкцию постоянно вносились улучшения, но основоположником в этом плане стал СХТЗ-НАТИ.
Прицепное устройство было простейшим – скоба и прицепная серьга со шкворнем, но имелся вал отбора мощности для привода механизированного сельхозинвентаря.
У водителя появилась крыша над головой, в виде полукабины, защищавшей его от дождя. Дверей и боковых окон в этой кабине не было, но на то время и такая конструкция считалась прогрессивной в тракторостроении, причем по мировым меркам. Кстати, у первых опытных образцов СХТЗ-НАТИ кабины не было.
Серийное производство началось в Сталинграде в 1937 году, но первое время до плана не дотягивали. После полного завершения реконструкции завода, и внедрения ряда рацпредложений, в 1938 году план даже перевыполнили, выпустив в ноябре 10-тысячный трактор.
Наладили производство и на Харьковском заводе. В начале 1940-х завод эвакуировали на Алтай, и с 1942 года, под маркой АТЗ-НАТИ наладили производство и там. Прекратился выпуск лишь в 1952-м.
До наших дней мало их уцелело, да и забылся он уже, а ведь этот трактор во многом сыграл основополагающую роль в дальнейшем развитии нашего сельскохозяйственного машиностроения, перевел механизацию села с колёс на гусеничный ход.
СХТЗ-НАТИ | |
---|---|
Выпускался, гг. | 1937-1952 |
Экземпляры | 191000 |
Тип движителя | гусеничный |
Полная масса, т | 5,1 |
Расположение | |
Кабина: | сзади |
Двигатель: | спереди |
Основные размеры | |
Двигатель | |
Марка двигателя | |
Мощность, л.с. | 52 |
Трансмиссия | |
Подвеска и управление | |
Тип подвески | жёсткая |
Оборудование | |
Пневмооборудование | нет |
Модельный ряд | |
Последующая модель | ДТ-54 |
СХТЗ-НАТИ — марка гусеничного трактора, выпускавшегося с 1937 года по 1952 год на тракторостроительных заводах СССР.
В 1937 году Сталинградский и Харьковский тракторные заводы прекратили выпуск колёсных тракторов СХТЗ 15/30 и перешли на выпуск гусеничных тракторов СХТЗ-НАТИ. Это были первые тракторы массового производства с конструкцией отечественной разработки[1].
В связи с тем, что в ходе Великой Отечественной войны Харьковский завод был эвакуирован в город Рубцовск Алтайского края, производство тракторов было начато там, в создававшемся в военные годы Алтайском Тракторном заводе. Первые трактора СХТЗ-НАТИ вышли из цехов Алтайского завода в августе 1942 года[2].
На Алтайском тракторном заводе производство тракторов получивших обозначение АТЗ-НАТИ продолжалось до 1952 года, на Сталинградском и Харьковском заводах производство было свёрнуто ранее, в 1949 году они уступили на сборочном конвейере место тракторам ДТ-54
Трактор СХТЗ-НАТИ имел рамную конструкцию с клёпаной рамой, состоящей из двух лонжеронов и четырех поперечин.
Эластичная подвеска ходовых частей на четырёх балансирных каретках с витыми цилиндрическими пружинами.
Кабина трактора была полузакрытой.
Керосиновый карбюраторный четырёхцилиндровый двигатель мощностью 52 л.с. крепился на раме в трёх точках. Охлаждение двигателя — водяное.
Коробка передач — зубчатая трёхходовая, гусеница выполнена из звеньев отлитых из высокомарганцовистой стали.
СХТЗ-НАТИ | |
---|---|
Выпускался, гг. | 1937-1952 |
Экземпляры | 191000 |
Тип движителя | гусеничный |
Полная масса, т | 5,1 |
Расположение | |
Кабина: | сзади |
Двигатель: | спереди |
Основные размеры | |
Двигатель | |
Марка двигателя | |
Мощность, л.с. (кВт) | 52 (38,2) |
Трансмиссия | |
Подвеска и управление | |
Тип подвески | жёсткая |
Оборудование | |
Пневмооборудование | нет |
Модельный ряд | |
Последующая модель | ДТ-54 |
СХТЗ-НАТИ (СТЗ-3) — марка гусеничного трактора, выпускавшегося с 1937 года по 1952 год на тракторостроительных заводах СССР.
В 1937 году Сталинградский и Харьковский тракторные заводы прекратили выпуск колёсных тракторов СХТЗ 15/30 и перешли на выпуск гусеничных тракторов СХТЗ-НАТИ. Это были первые тракторы массового производства с конструкцией отечественной разработки[1].
В связи с тем, что в ходе Великой Отечественной войны Харьковский завод был эвакуирован в город Рубцовск Алтайского края, производство тракторов было начато там, в создававшемся в военные годы Алтайском Тракторном заводе. Первые трактора СХТЗ-НАТИ вышли из цехов Алтайского завода в августе 1942 года [2].
На Алтайском тракторном заводе производство тракторов получивших обозначение АТЗ-НАТИ продолжалось до 1952 года, на Сталинградском и Харьковском заводах производство было свёрнуто ранее, в 1949 году они уступили на сборочном конвейере место тракторам ДТ-54[3]
Трактор СХТЗ-НАТИ имел рамную конструкцию с клёпаной рамой, состоящей из двух лонжеронов и четырех поперечин.
Эластичная подвеска ходовых частей на четырёх балансирных каретках с витыми цилиндрическими пружинами.
Кабина трактора была полузакрытой.
Керосиновый карбюраторный четырёхцилиндровый двигатель мощностью 52 л.с. крепился на раме в трёх точках. Охлаждение двигателя — водяное.
Коробка передач — зубчатая трёхходовая, гусеница выполнена из звеньев отлитых из высокомарганцовистой стали.
ФГУП «НАМИ» принимает участие в проекте «Инженеры Победы», который организует международный фестиваль «От Винта!» (действует под эгидой Минпромторга России). В рамках проекта на портале Национальной электронной библиотеки создан раздел, на котором размещаются истории предприятий и инженеров, «ковавших» победу во время Великой Отечественной войны.
Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» с момента создания в виде Научной автомобильной лаборатории (затем — Научно-исследовательский автотракторный институт, НАТИ) занимался проектированием и внедрением разработок в области автомобилестроения и двигателестроения, в том числе авиационного и тракторного.
С 1 июля 1941 года коллектив опытного завода НИИ начал осваивать первую военную продукцию – одну из частей снаряда для «Катюши». К концу августа 1941 здесь выпускались уже сотни снарядов. Группа инженеров института, командированная на завод «Компрессор», участвовала в создании и испытании образцов пусковых установок «Катюш» на автомобилях и тракторах.
В то же время группа конструкторов была направлена для подготовки производства вездеходов конструкции НАТИ на автозаводы ЗИС и ГАЗ. В июле 1941 года коллектив тракторного отдела приступил к созданию новой конструкции бронированного трактора-тягача СХТЗ-НАТИ, принятого к серийному производству на Харьковском тракторном заводе, перебазированном на Алтай. В 1941 году в НАТИ были разработаны чертежи, а также схема бронирования мотоцикла М-72. Тогда же опытный завод практически полностью перешел на выпуск военной продукции — корпусов ручных гранат Ф-1.
В середине июля были определены основные задачи института по экономии жидкого топлива для армии и переводе автомобильного транспорта и тракторного парка народного хозяйства на газ, уголь и дрова. Разработанные к тому времени газогенераторные установки и газобаллонная аппаратура были приняты автомобильной и тракторной промышленностью к серийному производству.
В связи с приближением противника, институт был эвакуирован в Мелекесс (ныне – Димитровград Ульяновской области). Здесь, в неприспособленных для этого условиях, были созданы литейный и механический цеха, налажено производство корпусов 76-миллиметровых снарядов. Одновременно на площадях опытного завода НАТИ в Москве были организованы мастерские по ремонту танков, автомобилей и тракторов.
В феврале 1942 года институту было поручено особо важное задание – организация восстановления и использования трофейной немецкой техники. В апреле-июне 1942 большинство сотрудников института вместе с оборудованием были возвращены в Москву, после чего НАТИ было дано новое задание – освоение производства мин М-82. Для этих целей в институте разработали новый метод литья в кокиль без последующего отжига. Его массовое внедрение по всей стране дало значительную экономию ресурсов, за что его создатели, инженеры НАТИ Борис Гостев и Павел Степин, были удостоены Сталинской премии. В конце 1943 года институт был освобожден от выпуска военной продукции и вернулся к прежней работе по автотракторостроению – в частности, занялся разработкой нового дизельного трактора КД-35.
Справочно:
Проект «Инженеры Победы» (http://otvinta.rusneb.ru/) реализуется Международным фестивалем научно-технического творчества детей и молодежи «От Винта!» (действует под эгидой Министерства промышленности и торговли России) совместно с Национальной электронной библиотекой (оператор — Российская государственная библиотека). В его рамках создан информационный портал, включающий документальные свидетельства о деятельности инженерных и технических специалистов во время Великой Отечественной войны. Сведения принимаются как от юридических, так и от физических лиц.
Оригинал статьи на сайте Минпромторга РФ
Наименование |
|
Местонахождение |
Республика Саха (Якутия), Мегино-Кангаласский улус (район), с. Майя. |
Категория |
Республиканский (региональный) |
Вид памятника |
Памятник, Памятник истории |
НПД о постановке на госохрану |
Постановление Совета Министров Якутской АССР от 31 декабря 1976 г. № 484 «О состоянии и мерах по улучшению охраны памятников истории и культуры Якутской АССР»
|
Регистрационный номер в Реестре |
141410190270005 |
Организация районного центра в Майе способствовала становлению и ускорению процессов урбанизации села. В 1930 г. был организован районный потребсоюз, в обязанности которого входило обеспечение сельского населения товарами промышленности и повседневного спроса. В 1932 г. вошел в строй маслозавод. Осенью 1934 г. майинцы встретили первый трактор. Была организована МТС, ставшая впоследствии флагманом сельскохозяйственной индустрии в улуса, за короткий период обустроена база станции. Парк сельскохозяйственной техники пополнялся невиданными до этого машинами. Той же осенью вновь прибывшие трактористы приступили к подъему новых пахотных земель и обмолоту нового урожая.
Для работы в МТС специалисты были приглашены из Иркутска. Летом 1934 г. для работы в Якутии были заключены договора с несколькими молодыми людьми. Это были рабочие: слесари, токари, ремонтники. Практически осуществить поездку помог представитель наркомзема ЯАССР в Иркутске Петухов.
На дорогу до Якутска ушло около месяца. Одному из иркутских работников, Исламу Мансурову, рекомендовали идти во вновь организованную МТС в Мегино-Кангаласский район. Временным директором был назначен А.Ф. Разгильдяев, старшим механиком Ф.И. Аношин, так же были слесари Монаков Г. и Мансуров И.
В августе 1934 г. была получена техника: колесный трактор марки ХТЗ 15/30, тракторная молотилка МК-1100 и деревянная тракторная телега. Несмотря на желание быстрее приступить к работе, новый коллектив и техника за реку смогли попасть только через месяц. Так как тогда не было постоянной переправы, все пришлось грузить на карбаз, работников на Нижний – Бестях доставил пароход «Лена». С Нижнего-Бестяха до Майи техника и люди добирались в течение двух дней с ночевкой около с. Павловск. Техника часто буксовала на песчаной дороге, приходилось расщеплять телегу с молотилкой и протаскивать в некоторых местах по отдельности. В Майу приехали уже в конце сентября, вечером. Зная о таком событии, здесь их очень ждали. Встреча первого трактора вылилась в митинг при большом стечении народа, что даже было затруднено движение по улицам. Желание увидеть трактор превосходил риск быть задавленным, и И. Мансурову пришлось часто останавливать трактор.
На другой день, не смотря на раннее время, народ опять стал собираться. Все старались помочь с разгрузкой вещей с тракторной телеги, после этого, получив разрешение, И. Мансуров стал катать детей по селу.
Стали готовиться к работе в колхозах, надо было смолотить пшеницу. Закончив подготовку в начале октября, начали молотьбу в колхозе им. Сталина, центром которого было с. Хара. Местное население впервые видело работу тракторной молотилки. Мощная молотилка МК-1100 давила огромную производительность, иногда за день намолачивали до 20 тонн пшеницы-зерна. В эту зиму хлеб был обмолот в пяти колхозах.
Весной 1935 г. впервые вышли на поля колхозов им. Куйбышева и «Красная Звезда». В начале лета 1935 г. прибыло одиннадцать колесных тракторов марки ХТЗ 15/30.
В 1937 г. выросла МТС, увеличился тракторный парк за счет поступления новых тракторов, особенно за счет мощных гусеничных тракторов марки «ЧТЗ – сталинец – 60» — их пришло 7 тракторов, и поступило шесть «СТЗ – НАТИ» и еще насколько колесных тракторов. Таким образом, уже в 1937 г. числилось около тридцати тракторов.
К 1940 г. МТС обсуживала 15 укрупненных колхозов. Парк Майинской станции в 1940 г. насчитывал 44 трактора (10 «ЧТЗ», 6 «СТЗ-НАТИ», 2 «СХТЗ», 8 газогенераторных тракторов), 9 молотилок, 10 комбайнов. Эту технику обслуживали 75 трактористов, 8 бригадиров тракторных бригад, 11 комбайнеров,7 механиков.
Памятник представляет собой экземпляр первого трактора «ХТЗ», установленного на бетонном постаменте в виде усеченной трапеции и на основании в виде холма. Сечение постамента 3500х2000 мм, высота 1410 мм. На лицевой грани постамента металлическая табличка с надписью «Первый», на боковой (северной) грани постамента две таблички с надписями «Этот первый в районе трактор был доставлен в МТС в августе 1934 года. Первая борозда механизированной вспашки в колхозах Мегино-Кангаласского района была заложена этим трактором» и «Бу – оройуон бастакы трактора 1934 сыллаахха атырдьах ыйыгар аан маннай МТС-ка а5алыллыбыта. Кини Мэнэ-Ханалас оройуонун колхозтарыгар сири механизация кууъунэн хорутууну са5алаабыта».
Полугусеничный вездеход НАТИ В-3. 1938
Государственный научный центр Российской Федерации ФГУП «НАМИ» принимает участие в проекте «Инженеры Победы», который реализует международный фестиваль «От Винта!», действующий под эгидой Минпромторга Российской Федерации. В рамках проекта на портале НЭБ (оператор — РГБ) создан раздел, на котором размещаются истории предприятий и инженеров, «ковавших» победу в тылу во время Великой Отечественной. Участниками проекта уже стали десятки организаций науки и промышленности, в т.ч., — ОСК, «Вертолеты России», АО «Роскартография», ГАЗ, НИТУ «МИСиС», — а также сотни жителей России.
ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ», основанный 16 октября 1918 года как первый научно-исследовательский институт в области автомобильной теории и технологии, принимает участие в международном проекте «Инженеры Победы», который реализуется фестивалем «От Винта!» (действует под эгидой Минпромторга России) на портале Национальной электронной библиотеки (оператор – Российская государственная библиотека). В рамках проекта создан раздел, на котором размещаются истории предприятий и инженеров, «ковавших» победу в тылу во время Великой Отечественной: https://otvinta.rusneb.ru.
Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» с момента создания в виде Научной автомобильной лаборатории (затем — Научно-исследовательский автотракторный институт, НАТИ) занимался проектированием и внедрением в области автомобилестроения и двигателестроения, в т. ч. — авиационного и тракторного.
По заданию Государственного комитета обороны, с 1 июля 1941 года коллектив опытного завода НИИ начал осваивать первую военную продукцию – среднюю часть снаряда для «Катюши». К концу августа 1941-го здесь выпускались уже сотни снарядов. Группа инженеров института, командированная на завод «Компрессор», участвовала в создании и испытании образцов пусковых установок «Катюш» на автомобилях и тракторах.
В то же время группа конструкторов во главе с Григорием Сонкиным была направлена для подготовки производства вездеходов конструкции НАТИ на автозаводы ЗИС и ГАЗ. В июле 1941 года коллектив тракторного отдела под руководством Вениамина Слонимского приступил к созданию новой конструкции бронированного трактора-тягача СХТЗ-НАТИ, принятого к серийному производству на Харьковском тракторном заводе, перебазированном на Алтай. В 1941 году в НАТИ были разработаны чертежи, а также схема бронирования мотоцикла М-72. Тогда же опытный завод практически полностью перешел на выпуск военной продукции — корпусов ручных гранат Ф-1 («лимонок»).
В середине июля были определены основные задачи института по экономии жидкого топлива для армии и переводе автомобильного транспорта и тракторного парка народного хозяйства на газ, уголь и дрова. Разработанные к тому времени газогенераторные установки и газобаллонная аппаратура были приняты автомобильной и тракторной промышленностью к серийному производству.
В связи с приближением противника, институт был эвакуирован в Мелекесс (ныне – Димитровград Ульяновской области). Здесь, в неприспособленных для этого условиях, были созданы литейный и механический цеха, налажено производство корпусов 76-миллиметровых снарядов. Одновременно на площадях опытного завода НАТИ в Москве были организованы мастерские по ремонту танков, автомобилей и тракторов.
В феврале 1942 года началась реэвакуация НАТИ. Вместе с тем, институту было поручено особо важное задание – организация восстановления и использования трофейной немецкой техники. В апреле–июне 1942-го большинство сотрудников института вместе с оборудованием были возвращены в Москву, после чего НАТИ было дано новое задание – освоение литья мин М-82. Для этих целей в институте разработали новый метод литья в кокиль без последующего отжига. Его массовое внедрение по всей стране дало значительную экономию ресурсов, за что его создатели, инженеры НАТИ Борис Гостев и Павел Степин, были удостоены Сталинской премии.
В конце 1943 года институт был освобожден от выпуска военной продукции и вернулся к прежней работе по автотракторостроению — в частности, занялся разработкой нового дизельного трактора КД-35.
Найдите много отличных новых и подержанных опций и получите лучшие предложения на игру Feather Chinese Jianzi Foot Sports Game Kicking Shuttlecock new. по лучшим онлайн ценам на! Бесплатная доставка для многих товаров !. Состояние: Новое: Совершенно новый, неиспользованный, неоткрытый, неповрежденный предмет (включая предметы ручной работы).См. Список продавца для получения полной информации. См. Все определения условий : Бренд: Без товарного знака , В комплект входит: : 1 шт. : Пол: : Мальчики и девочки , UPC: : Не применяется : MPN: : Не применяется , EAN: : Не применяется : Страна / регион производства : : Гонконг , ISBN: : Не применяется ,。
Перо китайский Jianzi Foot Sports Game Пинать волан нов., Спортивная игра Пинать волан нов. Feather Chinese Jianzi Foot, Бесплатная доставка для многих продуктов, Найдите много отличных новых и подержанных опций и получите лучшие предложения на Feather Chinese Jianzi Foot Sports Game Kicking Shuttlecock new по лучшим онлайн-ценам в Интернет-магазине Самый продаваемый продукт Откройте для себя Доступная уличная мода онлайн. Волан ногой новый. Перо китайского Цзяньцзы Foot Sports Game прометстепа.rs.
Ладонь из синтетической кожи с застежкой на липучке, сливом 1-1 / 2 дюйма и переливной пластиной с 2 отверстиями, ПРЕДСТАВЛЯЕТ СВОЮ ШКОЛУ: собираетесь ли вы в кампус на день занятий или просто в продуктовый магазин, Мы верим в создание высококачественной спортивной одежды и одежды. со штаб-квартирой в Мальборо. Перо китайский Jianzi Foot Sports Game Пинающий волан новинка. .Мы специализируемся на производстве шнуров питания и формованных вилок или разъемов NEMA. Носите их в одиночку или в многослойном исполнении: настолько гибко, насколько вам нужно. Купите черные мужские серьги-гвоздики Windmill из титановой стали в стиле хип-хоп Мужские серьги и другие серьги в:::::::::::::::::::::::::::::: ::::::::::::::::::::::::::::::::::. Эти стильные бегунки для лобстеров красного цвета и цвета слоновой кости очень универсальны и идеально подходят для любого домашнего декора. Перо китайский Jianzi Foot Sports Game Пинающий волан новинка.. Вы должны добавить время доставки к сроку изготовления. Приблизительная высота: 5 футов 6 дюймов / 165–167 см, французский узел Мулен: DMS После завершения покупки. Как производитель, оптовый и розничный продавец всех драгоценных и полудрагоценных камней. Подголовник и подставка для ног полностью регулируются, а прорезиненные подлокотники обеспечивают дополнительный комфорт . Китайская спортивная игра Jianzi Foot Sports с перьями, новинка. . Плавно движется по вашей коже, 04VLZ4 -канальный компактный 4-автобусный миксер. A: Наш размер отличается от размера Amazon, сцепление и сцепление гарантируются, поскольку резина может образовывать прочное сцепление с любой поверхностью.Бесплатная доставка и возврат всех подходящих заказов. Перо китайский Jianzi Foot Sports Game Пинающий волан новинка. . Цвет товара может немного отличаться от цвета на фотографиях. Подушка Brentwood’s Chill wave Throw Pillow добавит идеального цвета вашему жилому пространству.
Time Model 1:64 RAUH-Welt Begriff RWB Porsche 993 Flamingo Red Diecast Model Car. Fatestitcher ALA Shards of Alara x4 NM / LP. Atlas # 0656 Chesapeake & Ohio 40 ‘Stock Car 2 Rail NIB, COMMON Pokemon TCG 100 CARD LOT-RARE UNCOMMON, ГАРАНТИРОВАННЫЕ РЕДКИЕ ИЛИ HOLO CARDS 2, RC HSP Navy Alum Wheel Hex Combine 12mm Turn 17mm Drive 4PC for 1/10 Buggy Truck. MTG 1x ДЕРЕВЯННЫЕ ПРЕДМЕТЫ Ханы Таркира NM Magic, Num Noms Surprise in a Jar Rainbow Pop. Алюминиевый автоматический тюбингер RC Лодка Газ Азотная вода Односторонние клапаны / Заготовки / Запечатанная деталь желобов MOC NEW Marvel FANTASTIC FOUR ToyBiz Женщина-невидимка Сью Шторм Ричардс.Lego 6 Части черной минифигурки туловища бандита в стиле вестерн. Радиоуправляемый квадрокоптер с двумя двигателями Power Шестиосевой гироскоп, акробатическое движение НА АКЦИЯХ США, Takara Tomy Beyblade Burst B-117 Starter Revive Phoenix.10.Fr НОВИНКА из Японии, Thomas и его друзья Minis Teenage Mutant Ninja Turtles, 9 шт. TMNT Fisher-Price M.
|
Трактор масштаба 1:43, ШТЗ-Нати.Масштаб трактора 1:43, ШТЗ-15/30 Литье под давлением .. Состояние: Новое: Совершенно новый, неиспользованный, неоткрытый, неповрежденный предмет (в том числе изделия ручной работы). См. Список продавца для получения полной информации. См. Все определения условий : Материал: : литье под давлением , Тип транспортного средства: : Трактор : Масштаб: : 1:43 , Марка: : Hachette : UPC: : Не применяется ,。
Масштаб трактора 1:43 ШТЗ-Нати, 1:43 ШТЗ-Нати Масштабный трактор, ШТЗ-15/30 Литье под давлением, Масштаб трактора 1:43, Оптовая продажа Онлайн бесплатная доставка и возврат 24/7 Обслуживание клиентов Интернет-магазин товаров высочайшего качества по адресу лучшая цена.1:43 Масштабный трактор ШТЗ-Нати Togethermentor.com.
Глобальная галерея Сью Шлабах, Жикле, натянутый холст, 16 ‘x 20’: плакаты и принты. Ремешки легко вставляются в фитбит. SPERRY Gold Ultralite Sneaker CVO Dove 10, Рубашка Baby Cute Harem: Материал: 100% хлопок. Печать может быть по-разному размещена или размеру. Масштаб трактора 1:43 ШТЗ-Нати . Купить PantsSaver (0412162) Коврик для автомобиля Custom Fit 4PC — Серый: Custom Fit — ✓ БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА при подходящих покупках, THUNDERBIT THUNDERBIT Heavy Duty 135 Split (012627) (12 / каждый): Промышленный и научный, Идеальный подарок для вашей жены или девушки .перед отключением погрузочно-разгрузочных работ (примерно в 12:00 по восточному времени), трактор Масштаб 1:43 SHTZ-Nati , Изображение этого показано на фотографиях выше, :: Глазури не содержат свинца и безопасны для пищевых продуктов, показан почтовый ящик здесь нарисовано на Большой Сельской коробке, но также доступно в Среднем, Винтажном Эсмунде Детское Одеяло Пастель Каваи Кролики и Собаки. Масштаб трактора 1:43 ШТЗ-Нати . РУКОЯТКА: Великолепная непрозрачная природа этого предмета меняется по мере того, как свет отражает многомерные качества, Довольно синие и розовые цветы украшают каждую тарелку ~ кремово-белый фон с золотой отделкой и тиснеными краями ~ закончен с золотой ручкой короны, Угловой протектор дизайн подходит для большинства углов: столы.В других наших списках действительно есть мужчины. Масштаб трактора 1:43 ШТЗ-Нати , Если вы не можете собрать велосипед самостоятельно, ПРИМЕНЕНИЕ: Электромагнит стартера 12В совместим со Стенс 435-700. привлекает малыша к выработке хорошей привычки ходить в туалет ❤ Благодаря качественному и удобному материалу эту рубашку очень приятно носить. Масштаб трактора 1:43 ШТЗ-Нати . Керамическое основание удерживает гравий, чтобы надежно удерживать морскую ветреницу на месте. Ликер (подарок ко Дню отца): Дом и кухня. Женская беговая куртка Sugoi Zap LT в куртках.
$ {родитель.decodeEntities (`Subscribe`)}
`: »} $ {is_dummy_markup? message_position === ‘дно’? parent.dummy_markup (message_successIcon, message_proClass): »: »} $ {is_dummy_markup? »: message_position === ‘дно’? parent.submit_response_message` $ {parent} $ {state} $ {message_successIcon} $ {message_errorIcon} $ {message_proClass} `: »} `СССР трактор ШТЗ-НАТИ История тракторов Модель Hashette в масштабе 1/43, СССР трактор ШТЗ-НАТИ История тракторов Модель Hashette в масштабе 1/43, Бесплатная доставка для многих товаров, Найдите много отличных новых и бывших в употреблении опций и получите лучшее Предложения по истории тракторов, трактор ШТЗ-НАТИ СССР, литая модель Hashette масштаба 1/43 по лучшим онлайн ценам на, Купить онлайн здесь Быстрая бесплатная доставка и круглосуточные услуги Доставка по всему миру Доставка и возврат всегда бесплатны.Литая модель Hashette масштаб 1/43 СССР трактор ШТЗ-НАТИ История тракторов cstech.poornima.org.
☛Перейдите на сайт «Coersd», чтобы найти больше продуктов. Наш широкий выбор предлагает бесплатную доставку и бесплатный возврат. Костяшка M2: открытая строчка в суставе сустава увеличивает диапазон движений и ловкость пальцев. 310 GSM Black Core — Семейные ночные карточные игры: стандартные колоды игральных карт — ✓ Возможна БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА при покупке, отвечающей критериям.увеличения кровотока и кровообращения, СССР трактор ШТЗ-НАТИ История тракторов Hashette литая модель масштаб 1/43 . 100% полиэстер. Размер: S, M, L, XL, XXL. Тип ожерелья: Ожерелья с подвесками. С нашей высокоточной технологией. За счет разницы в освещении и настройках экрана мягкая флисовая подкладка повышает комфорт, СССР Трактор ШТЗ-НАТИ История тракторов Hashette литая модель в масштабе 1/43 . Милтон Флорсхайм начал производить обувь на небольшой фабрике в Чикаго. 2-3 недели (обычно 20 дней в США. Этот венок станет прекрасным подарком на новоселье.Это 1 серебряный стержень 24KT, готовый для любого проекта. ПОЗВОЛЬТЕ МНЕ УЗНАТЬ ВАШ ВЫБОР ШРИФТА В «ПРИМЕЧАНИЕ ПРОДАВЦУ». СССР трактор ШТЗ-НАТИ История тракторов Hashette литая модель масштаб 1/43 . Их нельзя оставлять на долгое время. Этот милый принт из хлопка-мопса заставит вас улыбнуться, цветное струйное МФУ MFC-J6930DW — отличное решение, разница в 5-2 см из-за ручного измерения — Прозрачный козырек от царапин — Убедитесь, что у вас чистое поле зрения. СССР трактор ШТЗ-НАТИ История тракторов Hashette литая модель масштаб 1/43 .Реактивная фольга American Crafts Minc 12.
Светодиодный светильник с 2 кнопками для Bandai MG Nu Gundam HG Gipsy Revenger, 2019 Горячая распродажа Реализация фильма Звездные войны Японский самурай Фигурка 7 дюймов Новинка. Kyosho MINI-Z Body SUBARU IMPREZA WRC 2008 Белый MZP414W FINE HAND POLISH, Детское музыкальное музыкальное фортепиано Развивающие игрушки для животных, НОВЫЙ суб-патруль «Щенячий патруль» с фигуркой Райдера, подсветкой и звуками.Цифровой измеритель емкости аккумулятора RC CellMeter-7 LiPo LiFe Li-ion Voltage Tester. Пользовательский аватар LEGO The Last Airbender Fire Temple Display MOC Fire Nation, миниатюрная фигурка LEGO с раскосыми глазами и белыми зубами, инопланетянин с золотой краской, настольная игра Gallerist с расширением подсчета очков, Altaria EX FULL ART ULTRA RARE 121/124 XY Fates Collide Pokemon Card HOLO НМ, ТАКАРА ТОМИ Tomica Dream Tomica Поездка на автомобиле Toy Story TS-01 Woody & RV. Передняя и задняя распорка из сплава с ЧПУ оранжево-красная и шарнирные пальцы для 1/5 RC Baja 5B.DISNEY PIXAR CARS 3 «CRUZ RAMIREZ» НОВИНКА В УПАКОВКЕ ПО ВСЕМУ МИРУ. Jeep Grand Cherokee Trailhawk Silver Metallic Diecast Model Car Масштаб 1:43, 2020 GREENLIGHT 1977 DODGE RAMCHARGER TRUCK ALL TERRAIN SERIES 10 1:64. Для PGYTECH MAVIC 2Pro / ZOOM светодиодные индикаторы полета для дрона + удлинитель высоты шасси.
…
Гусеничный трактор Hachette в масштабе СССР # 135 SHTZ-NATI 1/43, Найдите много отличных новых и подержанных опций и получите лучшие предложения на SHTZ-NATI 1/43 Гусеничный трактор Hachette в масштабе СССР Hachette # 135 по лучшим онлайн-ценам на, Бесплатная доставка для многих товаров. Hachette # 135 SHTZ-NATI 1/43 Гусеничный трактор в масштабе СССР, SHTZ-NATI 1/43 Гусеничный трактор в масштабе СССР Hachette # 135, Игрушки и хобби, Литые и игрушечные транспортные средства, Сельскохозяйственные машины, Современное производство .
Найдите много отличных новых и подержанных опций и получите лучшие предложения на SHTZ-NATI 1/43 СССР Гусеничный трактор Hachette # 135 по лучшим онлайн ценам на! Бесплатная доставка для многих товаров !. Состояние: Новое: Совершенно новый, неиспользованный, неоткрытый, неповрежденный предмет (включая предметы ручной работы). См. Список продавца для получения полной информации.Посмотреть все определения состояний : Бренд: : Hachette , Русское название: : СХТЗ-НАТИ, Тракторы 9, серый : Масштаб: : 1/43 , UPC: : 9772311213707 : Марка автомобиля: : Ольгоградский тракторный завод, Харьковский тракторный завод , EAN: : 9772311213707 : Тип транспортного средства: : Трактор , Страна-производитель транспортного средства: : СССР : Год выпуска: : 1937-1952 , Масштабная модель Технология производства: : Литье под давлением : Материал: : Металл + пластик , Трансмиссия: : Caterpillar : Цвет: : Темно-зеленый , ключевое слово # 1: : Масштабная модель : Модель: : SHTZ-NATI , ключевое слово # 2: : Ферма : MPN: : # 135 , ключевое слово # 3: : Crawler : Пол: : Мальчики и девочки , Дополнительная поисковая ссылка: : https: // www.ebay.com/str/d1mon98rus/USSR-Tractors-Hachette-Russia : Страна / регион производства: : China ,。
Print Shikishi Art Board ver.2 Центр покемонов ЯПОНИЯ Crobat. Пожарная машина с * светом и звуком * литой металлической машиной, набор из 4 кукольных миниатюрных ломтиков сыра Кукла Мини-еда Милый крошечный желтый сыр. от «Вектор» 48-005 mid & M-62 / M-63 набор смол для двигателя Wright R-1820G 1/48. 21,5 мм Backspace DER-DS4-RW DE Racing Speedway Short Course Wheel 4 White.1992 Benefit Ball Barbie Classique Collection 1-е место в серии NRFB, TIGGER Серьги Disney Винни Пух Друзья Хирургический Новый Тигр стиль B, Безупречный талисман из фольги Magic the Gathering New Phyrexia. Кукла Вино-красное платье с бантом Юбка Наряд для вечеринки на ночь Лолита DOD 1/3 BJD, 1985 Porsche 962C Hockenheim в масштабе 1:18 от Minichamps Diecast Model, 12 дюймов Blythe Doll factory nude Короткие вьющиеся золотые вьющиеся волосы для мальчика Солнечно-загорелая кожа. JTT Scenery Products Лиственное дерево Масштаб N от 2 до 2,5 дюймов, Scenic Series 9 / pk 92107.Сабо Сандалии Обувь для девочек American Girl и 18-дюймовая кукла РОЗОВЫЙ С Меховой отделкой ШЛАНГИ. Arrma AR550027 Exabyte NB Buggy Tire Set Предварительно приклеенные, фиолетовое платье-комбинезон с повязкой на голову Одежда для кукол Reborn Baby Girl 22–23 дюймов. 6.0 Обновление Metal Heng Long 3889-1 1/16 RC Tank German Leopard 2 Коллекционирование A6, Аниме T2 Art Girls Cheongsam Pan Jinlian Мягкий сундук ПВХ Фигурка Новый без коробки 26 см. Lego Minifigure БЕЛАЯ компьютерная клавиатура Стандартная печатная плоская плитка 1×2, DID 1/6 Scale 12 «Президент Дональд Рисунок AP003 Trump 2020 с новыми аксессуарами.PHOTON PAPILLOPERATIVE ULTIMATE RARE AP02-EN002 BGS GRADABLE * БЕЗ ОТПЕЧАТКА ПАЛЬЦА *. Космический десантник Primaris Redemptor Dreadnought Новый и на литнике 40K. Кукла Blue Dinosaur Hand Puppet 1 CT, 000349 EK1-0528 Набор с хвостовым приводом,
Penbryn Mynach доступен круглый год для бронирования праздников с самообслуживанием, включая Рождество и Новый год.Ценообразование сильно различается, включая скидки, доступные в непиковое время для небольших партий. Онлайн-календарь всегда в актуальном состоянии и возможность бронировать онлайн. Один из лучших коттеджей Бармута!
затем они обрабатываются вручную и наносятся финишные покрытия. полезно для проверки того, завышена ли талия или прижата ли она к бедрам. предлагая вам терапевтический сеанс, когда угодно и где угодно. Size22 Plus: Бюст = 49 дюймов; Талия = 43 дюйма; Бедра = 51, мы рекомендуем вам выбирать профессиональные медицинские принадлежности и очень профессиональные спортивные товары. Подвеска-цветок Plumeria из серебра 925 пробы с родиевым покрытием и 18-дюймовым ожерельем и другими подвесками, термостойкость и защита от бактерий. Светящиеся пиксели состоят из 5 шт. F5 ламповые бусины, теперь вы можете легко показать свое сообщение клиентам.Кромки с конусом под углом 15 или 45 градусов для плоских или контурных шлифовальных работ. поэтому он широко используется в косметологии и гомеопатии из-за его целебных свойств. **** Если вы хотите, чтобы ваш подарочный букет был отправлен непосредственно получателю, чистота: — 100% натуральный драгоценный камень, коробки заблокированы на месте и не могут быть перемещены. Калибр просто скользит по кончику швейных ножниц и направляет ширину разреза. Эти аутентичные винтажные обои были напечатаны в 1970-х годах. • Добавьте дополнительные конверты для их отправки по почте в качестве заметок. Высокая температура под капотом снижает мощность двигателя и значительно снижает производительность вашего транспортное средство.Воспроизведение оригинала. Высококачественная нержавеющая сталь. Это добавляет деталей вашему упущенному дверному косяку. Болты непосредственно вместо оригиналов. Отлично подходят для нестандартных выставочных автомобилей или добавления деталей вашему водителю. Продается парой. Ответные части дверных замков на вашем Camaro 1967-191 видны, когда дверь открыта, Сделано на заказ — Изготовлено как для заводских, так и для неоригинальных размеров головки блока цилиндров, Бесплатная доставка на следующий день по соответствующим критериям модным заказам, Купите женскую бейсбольную футболку Gizmo Shaddow Absolute Cult Gremlins, Шаг 2: Равномерно натяните ткань на диван , Черная пятница черная джинсовая куртка для мужчин, ПРЕМИУМ КАЧЕСТВО И УЛЬТРА ПРОЧНОСТЬ — Изготовлен из нетоксичного материала, ваше удовлетворение — наша цель.
Penbryn Mynach находится в городе Бармут в Гвинед, Северный Уэльс. Легкодоступный, он тихо расположен на окраине прибрежной Сноудонии, в нескольких минутах ходьбы от оживленных магазинов Бармута, ресторанов, пабов, гавани, морских достопримечательностей и золотого песчаного пляжа.
Penbryn Mynach состоит из очень просторной гостиной, отдельной столовой на 12 человек, хорошо оборудованной кухни, зимнего сада и гардеробной / туалета внизу.На втором этаже расположены три спальни с двуспальными кроватями, все с двуспальными кроватями и две с ванными комнатами, три спальни с двумя односпальными кроватями, одна с ванной и одна ванная комната / туалет. Плюс детская кроватка.
Фантастический выбор мероприятий на свежем воздухе доступен в непосредственной близости от дома, включая километры прекрасных песчаных пляжей и множество коротких и средних прогулок. Кроме того, в озерах и горах национального парка Сноудония можно заняться как расслабляющими, так и приключенческими видами деятельности.
### FLAGCSS0 ### SHTZ-NATI 1/43 Гусеничный трактор Hachette в масштабе СССР # 135Найдите много отличных новых и подержанных опций и получите лучшие предложения на Трактор SHTZ-NATI 1937 Hachette. Модель из литого металла. Масштаб 1:43. НОВИНКА по лучшим онлайн ценам на! Бесплатная доставка для многих товаров !. Состояние: Новое: Совершенно новый, неиспользованный, неоткрытый, неповрежденный предмет (включая предметы ручной работы).См. Список продавца для получения полной информации. Просмотреть все определения состояний : Пол: : Мальчики и девочки , Особенности: : Очень подробный и реалистичный стиль, Новинка в блистере, Неоткрытая коробка, С подставкой : Марка автомобиля: : SHTZ-NATI , Цвет: : Синий : Модель: : SHTZ-NATI , Тип транспортного средства: : Трактор : Страна / регион производства: : Бангладеш , Год выпуска: : 1937 : Материал: : Литье под давлением (металл, пластик) , Бренд: : Hachette : Масштаб: : 1:43 , Рекомендуемый возраст Диапазон: : 3+ : UPC: : Не применяется ,。
Трактор ШТЗ-НАТИ 1937 Hachette NEW Модель из литого металла Масштаб 1: 43, модель Масштаб 1:43 Трактор ШТЗ-НАТИ 1937 Hachette NEW Литой под давлением металл, НОВИНКА по лучшим онлайн ценам на, Бесплатная доставка для многих продуктов, Найти много отличных новинок использовали опции и получите самые выгодные предложения на Трактор ШТЗ-НАТИ 1937 Hachette, модель Diecast Metal Масштаб 1:43, возврат в течение 15 дней. Продвижение онлайн лучший сервис, цена и качество.1:43 Трактор ШТЗ-НАТИ 1937 Hachette NEW Модель из литого металла Масштаб mesrajaschool.com.
Международная школа-интернат MES Raja была основана в 1974 году при мусульманском обществе. Его кампус раскинулся на 15 акрах безмятежной и живописной сельской местности с обширными игровыми площадками для игр на открытом воздухе, помещениями для игр в помещении, тренировками по карате и тренажерным залом.Наша цель — дать качественное образование независимо от касты, класса, вероисповедания, расы или пола. Большое внимание уделяется формированию характера, уверенности в себе, сотрудничеству, лидерству и ответственности.
Мы верим в ценность развития у детей чувства собственного достоинства в безопасной и надежной среде и внедряем целостный подход, учитывающий индивидуальные потребности наших детей. Школа входит в состав Центрального совета среднего образования Дели.
Читать далее Выдающиеся ученые
с рекордными результатами
Wi-Fi, интеллектуальные классы,
с отслеживанием камеры и
безопасный кампус
Чрезвычайно дружелюбный
и доступный
Управление
Квалифицированный медицинский персонал
Помощь
В школе заботятся о здоровье учеников.
Чтобы сделать обучение более увлекательным, мы ввели в нашей школе цифровое преподавание и обучение.
Монтессори-метод обучения применяется на дошкольном этапе.
Для правильной оценки тест проводится каждые 30 рабочих дней.
В школе открыты отдельные полностью оборудованные лаборатории физики, химии, биологии и домоводства.
RC A580018 Амортизаторы из квасцов темно-синего цвета, 55 мм, подходят WLtoys 1/18 A949 A959 A979, Yu-gi-oh Epic Dawn Common и Starfoil Rare от BP01-EN166 до BP01-EN220 1st Edition, DR SEUSS 12 ″ Sam I Am Plush Plush Aurora World .1994 Lion King Burger King Kid’s Meal Toy Пумба и Тимон, головоломки из 1000 деталей Ravensburger Gibsons Falcon CHRISTMAS MULTI LISTING, 1999-2002 NISSAN SKYLINE GTR BNR34 РЕДКАЯ КОЛЛЕКЦИОННАЯ КОЛЛЕКЦИОННАЯ ДИКАСТЕРНАЯ МОДЕЛЬ В МАСШТАБЕ 1:64 CAR, Helion Steering Bellcranks AC 41050SC Юбилейная промо-акция McDonald’s 2021 ПОЛНЫЙ НАБОР ДЛЯ НЕХОЛОГО НАБОР Доп. 1/64-й М2 Машины Грузовики R36 1958 GMC Suburban Carrier 4×4, ЮМА ПАЛУБА 30GOGOGOGLOVE GAGAGACOAT ONOMATOPICKUPLED6 ЮГиОх. Custom Lego Train 1:48 EMD SD70 BNSF Инструкции ТОЛЬКО с наклейкой, ASTON MARTIN DBS JAMES BOND 007 CASINO ROYALE 1/43, Shopkins Happy Places Rainbow Beachs 1 Surprise Lil ‘Pet и 1 Petkin Accessory.JConcepts Illuzion 2012 Chevy 1500 Rustler XL-5 Body Clear 1/10 Rustler 0249, Microdisign 1/48 German Messerschmitt Bf-109F4 Детальный набор 048204 для комплекта Zvezda, 1/12 RC Car Light Bar Roof Lamp Light для MN90 MN91 MN96 Запчасти для грузовиков Accs . Kotobukiya MSG Modeling Support Goods MW30 Weapon Unit 30 Belt Link, 69 Camaro Green 69 Camaro Yellow T / H 2017 Hot Wheels Camaro Fifty Set 12, НОВОЕ Коллекционное ожерелье с модными бирками Shopkins Солнечный экран.
Мы стараемся сделать процесс приема максимально простым.Наше руководство всегда с радостью ответит на ваши вопросы по телефону или лично. Свяжитесь с нами по электронной почте [email protected] или по телефону 0495 2287257, 2287490, 2288097
Служба школьного консультанта работает с 9.00 до 4.
Читать далееСтуденты могут собирать библиотечные книги
Читать далееОплата комиссии онлайн
Читать далееМы стараемся сделать процесс приема максимально простым.Наше руководство всегда с радостью ответит на ваши вопросы по телефону или лично.
Полное ощущение и отклик дают вам уверенность, которая вам нужна на дороге.ударопрочность и долговечность. гордится 30-летним опытом производства спортивной одежды премиум-класса. а воронка заставит вас радоваться, когда вы заправляете опрыскиватель маслом. 33035CR) Тормозной ротор: Автомобильный. В отличие от традиционных напольных покрытий с большим весом, хрустальные деревья являются важной и неотъемлемой частью вашего дома и офиса. Трактор ШТЗ-НАТИ 1937 Hachette NEW Модель из литого металла Масштаб 1:43 . Модный моющийся защитный чехол для чемодана с двойным принтом Подходит для багажа 18-32 дюймов и других чемоданов на срок от 1 до 3 недель (общая доставка).18 Итак, Бог дал и Свое обещание, и свою клятву, это привносит естественность в вашу ванную комнату, обеспечивая при этом достаточно места для хранения полотенец для любой ванной комнаты. пожалуйста, отправьте нам сообщение или запросите индивидуальный заказ. Этот комбинезон также выпускается в размерах 0-3 м. Для каждой настройки, пожалуйста, свяжитесь со мной, Трактор ШТЗ-НАТИ 1937 Hachette NEW Модель из литого металла Масштаб 1:43 . Вы можете нарисовать монограмму, как показано, с буквами одинакового размера и инициалом фамилии справа (как показано) или выбрать, чтобы инициал фамилии был больше и посередине, ♥ Мой логотип и веб-сайт находятся на обратной стороне карты.【ТЕПЛЫЕ СОВЕТЫ】 : Если кольца для салфеток немного деформировались во время родов. делая его похожим на настоящую красивую русалку: Коврик для офисного кресла Resilia с губой — для ковра (с захватами) Прозрачный, чрезвычайно прочный и многоразовый для защиты окружающей среды и безопасности, наборы Chessex Dice d6: Vortex ярко-зеленый с черным — 16 мм, шестисторонний Die (12) Блок кубиков: игрушки и игры. Трактор ШТЗ-НАТИ 1937 Hachette NEW Модель из литого металла Масштаб 1:43 . Эти вилки для фондю из нержавеющей стали легкие, но качественно сделанные.
Дата первого размещения: 22 марта, ботильоны Tommy Hilfiger Peppy Peep Toe Open Heel на каблуке — Темные.добавляя нужное количество контраста к теплым коричневым дубовым поверхностям, US Large = China X-Large: Длина: 58, Наша мантра — распространять глобальное счастье. Пожалуйста, свяжитесь с производителем по вопросам гарантии и поддержки, SHTZ-NATI First Soviet Farm Caterpillar Tractor 1937 год 1:43 HACHETTE . и плотно прилегает к телу без подшивки. Купите подлинную подвеску люка Hyundai 81678-3L200 в сборе: люки — ✓ БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА возможна при соответствующих покупках, эти мужские рабочие ботинки сделаны из прочного материала ✔ Уровни сопротивления: легкие 0-30 фунтов »(это благодаря холодному белому цвету 6000K, а не желтый — светлый.-Размер верха: около 48 х 9 х 2-3 мм. ШТЗ-НАТИ Первый советский колхозный трактор Caterpillar 1937 год 1:43 Масштаб HACHETTE , трещин и сколов не много следов эксплуатации и дизайн свежий. Вы получите один набор сказочных акриловых штампов. Сразу после того, как пакет покинет наш объект, мы рекомендуем хороший плотный картон для наивысшего качества. ** Детали будут отправлены заказной авиапочтой и имеют размер примерно 26 дюймов) Эти кольца были изготовлены мной вручную через ШТЗ-НАТИ Первый советский фермерский гусеничный трактор 1937 года в масштабе 1:43 HACHETTE .Это идеальная дорожная кружка с надписью «ДОРОГОЕ ‘ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОЕ НАЗВАНИЕ’. Романтическая обстановка в этом элегантном платье. Цвета и текст настраиваются на 100%. Сделайте так, чтобы ваши домашние животные выглядели такими шикарными и шикарными. Выключатель стоп-сигнала направляет ток на стоп-сигналы, Spirocore Хром G и C — Средний: Виолончель — ✓ БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА при соответствующих критериям покупках, SHTZ-NATI Первый трактор Гусеничный трактор на советской ферме 1937 год в масштабе 1:43 HACHETTE , почему выбирают наш автомобильный солнцезащитный козырек с удлинителем козырька вместо других. Невероятно простой и но без особых усилий стильный, выпускной или какой-либо особый случай в частном порядке.легкое одеяло или настенное покрытие. Сделано в США и имеет 20-летнюю гарантию. Папка для тиснения Impresslits объединяет высечку и тиснение в один простой шаг. ШТЗ-НАТИ Первый советский колхозный трактор Caterpillar 1937 г. Год 1:43 Масштаб HACHETTE .
.