Из охотничьего прошлого в люксовое будущее
Кузов
Shooting brake (альтернативный вариант написания – shooting break) — двухдверный, часто двухместный, универсал, созданный на базе спорткара, но, в отличие от последнего, способный вмещать крупный багаж.
История shooting brake начинается в XIX веке. В те времена в Европе так называли транспортные средства, предназначенные для перевозки охотников, их оружия и добычи.
Первыми «шутинг брейками» были фургоны с лавками вдоль бортов. Также внутри были расположены специальные секции для ружей и место для хранения дичи. Попасть в эту часть салона можно было сбоку или сзади.
Этимология термина «shooting brake» отсылает также к моторизированным фургонам для сафари, которые были оборудованы брезентовыми занавесками вместо окон и дверей. Такое решение было продиктовано запретом на стрельбу из автомобиля: благодаря отсутствию дверей охотники могли максимально быстро покинуть транспортное средство и начать охоту. Кроме того, брезент защищал от непогоды.
Когда «шутинг брейки» только появлялись, охотой увлекались преимущественно зажиточные люди. Поэтому отделка таких автомобилей производилась на самом высоком уровне. К тому же, транспортное средство должно было быть весьма вместительным, так как в нем размещались не только собаки и ружья, но и сами охотники со своими многочисленными гостями.
В отличие от автомобиля в кузове купе, задняя часть у «шутинг брейка» не покатая, чтобы пассажирам было достаточно комфортно
В 60-е годы shooting brake вновь набирает популярность, и именно в это время появляются стандарты для «шутинг брейков», которые действуют и сейчас. Фактически, shooting brake — это двухдверный универсал, созданный на базе спорткара. В отличие от автомобиля в кузове купе, задняя часть у него не покатая, так как пассажирам должно быть комфортно.
Долгое время термином «shooting brake» обозначали достаточно обширный сегмент авторынка. Так, в эту классификацию попадали station wagon – машины, служившие для перевозки пассажиров и их багажа от железнодорожных станций и вокзалов. Позже shooting brake вместе с station wagon и estate попали в категорию «универсал».
Иногда возникает путаница между shooting brake и довольно редким типом кузова breadvan. Название последнего дословно переводится как «хлебный фургон». Внешне он напоминает shooting brake, однако для «гражданских» автомобилей не используется и встречается лишь у гоночных, первым из которых стал Ferrari 250 GT 1962 года.
Сегодня производители автомобилей расширяют понятие «шутинг брейк» и причисляют к ним и 3-дверные хэтчбеки, и 2-дверные купе. Можно сказать, что кузов shooting brake в последние десятилетия переживает процесс возрождения, однако уже в новом обличии.
Одним из первых автомобилей с кузовом shooting break стал Rolls-Royce Silver Ghost Croall & Croall, выпущенный в 1910 году. В 1965 году компания Aston Martin по индивидуальному заказу переделала для охоты модель DB5 Vantage. Позже были выпущены еще два «шутинг брейка» — Jaguar XK150 и Ferrari 365 Daytona.
Mercedes CLS W218Что касается современного воплощения, то наиболее популярным представителем этого типа кузова является Mercedes-Benz CLS Shooting Brake, представленный в 2010 году в Пекине. Правда, критики с самого начала настороженно отнеслись к названию автомобиля, так как новый Mercedes-Benz CLS был 5-дверным. Производитель парировал, что данная модель будет шагом вперед в истории кузова shooting brake. По задумке дизайнеров и инженеров Mercedes, на первый план у современного «шутинг брейка» должно выйти не количество дверей, а спортивная форма и великолепный дизайн.
Shooting brake – это весьма неоднозначный тип автомобильного кузова, который возник в XIX столетии, но сейчас в него вкладывается совершенно иной смысл.
Фото: Rolls-Royce Silver Ghost Shooting Brake
(1910 год)
Первоначально кузов типа Shooting brake создавался исключительно для охоты, а также транспортировки как непосредственно охотников, так и их оборудования, вооружения и добычи.
Сегодня определение Shooting brake означает 2-дверный кузов универсал, выполненный на базе спорткара. Его отличие от последнего заключается в большем объеме багажного отсека, что позволяет транспортировать габаритные грузы.
Кузов типа «Шутинг брейк» был сконструирован для охотников. Внешне он представлял собой фургон, внутри которого вдоль бортов были смонтированы лавочки. Кроме того, имелись и специальные оружейные отделы, где хранились ружья, а еще отсеки для складирования дичи.
Особенностью фургонов, которые использовались для классической охоты или сафари, было отсутствие окон и дверей. Их заменяли специальные занавески, выполненные из брезента. Это было необходимо, так как законы того времени категорически запрещали стрельбу на ходу. А выбежать наружу через брезентовые шторки можно намного быстрее, чем через двери. Да и от дождя и ветра брезент прикрывал неплохо.
Фото: Volvo 1800ES в кузове Shooting brake
(1971 год)
Примечательно, что у первых подобных автомобилей была премиальная отделка интерьера – использовались дроге сорта дерева и т. д. Ведь в те времена охотники, как правило, были богатыми людьми. Да и габариты Shooting brake имел внушительные, чтобы вместить не только охотников, оружие и добычу, но также собак и гостей.
С начала 60-х годов сегмент Shooting brake трансформируется и изменяется. Как раз тогда это название начинает использоваться в отношении 2-дверных автомобилей в кузове универсал, разработанных на основе спорткаров. Их главным отличием была задняя часть кузова – не покатая, как у купе, а более массивная.
В это время названием Shooting brake получили и автомобили, использовавшиеся для транспортировки пассажиров и их грузов до железнодорожных вокзалов. Назывались они station wagon.
Наиболее известными стали модели DB5 Vantage от Aston Martin, Ferrari 365 Daytona и Jaguar XK150.
Фото: Mercedes-Benz CLS Shooting Brake
В наши дни понятие Shooting brake постепенно расширяется – в эту категорию относят также 2-дверные купе и 3-дверные хэтчбеки. Одним из наиболее известных и противоречивых представителей сегмента является Mercedes-Benz CLS Shooting Brake, который был представлен публике в 2010 году в Пекине. Нападки критиков на него начались практически сразу из-за 5-дверного кузова. Но дизайнеры и конструкторы ответили, что современные Shooting brake определяются не числом дверей, а дизайнерскими изысками и впечатляющими техническими характеристиками.
Данный тип кузова легко спутать с типом breadvan. Его главное отличие заключается в том, что подобный вид применяется в серийных моделях – исключительно в гоночных. А пионером в этом отношении стала модель Ferrari 250 GT, выпущенная в 1962 году.
Мы можем получать доход от продуктов, доступных на этой странице, и участвовать в партнерских программах. Узнать больше ›
Популярные дизайны автомобилей приходят и уходят (см.: седаны). Но некоторые живут десятилетиями как высший водяной знак красоты. Автомобильный фанат и интернет-комментаторы любят называть великолепным видом на протяжении веков «шутинг-брейк», который можно кратко описать как «спортивный автомобиль, но также и крошечный универсал». Но чтобы зафиксировать фактическое определение, мы провели небольшое исследование.
Часть печатной рекламы Nissan Pulsar NX Sportbak (конец 1980-х). Это был странный автомобиль, но с установленной крышей фургона его можно было бы назвать шутинг-брейком. NissanТермин «шутинг-брейк» возник в связи с охотой в конце 19 века в Англии. Первоначально стрелковый тормоз представлял собой запряженную лошадьми повозку, использовавшуюся для перевозки охотников и их снаряжения. Тормозная часть, по словам Лесли Кендалла, главного историка Автомобильного музея Петерсена, относится к шасси фургона, которое использовалось для обкатки лошадей.
«Принято считать, что это обновленная версия той повозки, запряженной лошадьми, которую джентльмены берут на охоту с винтовками и другим охотничьим снаряжением, — сказал Кендалл во время телефонного звонка. — Причина, по которой они звонят это тормоз, потому что это был достаточно маленький автомобиль, и они использовали его для обкатки новых лошадей».
Написание «shooting break» до сих пор время от времени всплывает из-за оригинальной природы этих транспортных средств, но написание «тормоз», как автомобильная часть, является более распространенным и предпочтительным вариантом в настоящее время. В любом случае, у вас есть это — стреляющие тормозные автомобили не называются так, потому что они похожи на тормозной суппорт на боку.
В мире конного спорта шутинг-брейк представлял собой длинную, стройную, открытую повозку с передней частью для возницы/конюха. В автомобильном дизайне основные элементы дизайна похожи на универсал, смешанный с купе, с двумя дверями для водителя и одного пассажира и длинным стройным кузовом.
«Стреляющий тормоз отличает обычный рабочий автомобиль от других», — сказал Кендалл. «Он создан для бытового использования, а не для перевозки цемента или ваших последних покупок в ИКЕА. Он ассоциируется с досугом».
Промо-изображение настоящей золотой эпохи баварского автопроизводителя (начало 2000-х). BMWМожно сказать, что Shooting Brake — это своего рода аристократический взгляд на «дело впереди, вечеринка сзади». За исключением того, что его, вероятно, придется перевернуть на «вечеринка впереди» (особенно если у вас есть машина с энергичным двигателем) и «дело сзади» (при условии, что вы носите портфели, полные наличных денег, и модные сумки для ночлега). . Подумайте о белом воротничке, магнате фабрики моноклей, загружающем собранный в единственном экземпляре автомобиль Aston Martin дробовиками и различными случайными предметами, покрытыми твидом, а затем отправляющимся на охоту на птиц с друзьями, одетыми в аскот.
Воплощение британской роскоши: Aston Martin DB5, изготовленный по индивидуальному заказу Harold Radford Ltd. Aston MartinНа самом деле, эмблемы Aston Martin носили некоторые из самых популярных и признанных шутинг-брейков. Именно Дэвид Браун, председатель Aston Martin в 1960-х годах, нанял популярную британскую фирму по индивидуальной настройке роскошных автомобилей Harold Radford Ltd. , чтобы превратить DB5 в шутинг-брейк в 1964 году, чтобы помочь приспособиться к его очарованному образу жизни. Рэдфорд был знаком с такого рода рабочими заказами, поскольку компания оборудовала Bentley почти 20 лет назад для выполнения той же задачи.
Еще один культовый пример — Volvo 1800ES 1972 года выпуска с очень аккуратным задним люком и расширенными возможностями для тех, кто не хотел покупать фургон для подледной рыбалки, если он, как я полагаю, из Швеции.
Victoria Scott Victoria ScottПрощаясь с 70-ми, в этом десятилетии есть несколько экземпляров, которые стоят не так дорого, как, например, AMC Eagle Kammback 1981 года, который забавно назвать шутинг брейк, как никто другой или никогда не будет думать об AMC как о неженильном бренде. Мы также не должны забывать о невероятно редкой/крутой Honda Accord AeroDeck — 9.0003 Драйв Виктория Скотт, владелица вишневого экземпляра.
Направляясь в 90-е, BMW Z3 M Coupe E36/8 1997 года выпуска является лучшим образцом шутинг-брейка своего времени. Совсем недавно современным преемником модели 1800ES стал Volvo C30 2006 года выпуска, обладающий вневременной крутостью. Он даже принял участие в автомобильных гонках — участник The Drive Робб Холланд участвовал в одной из них. Затем есть Ferrari FF 2011 года и GTC4Lusso 2016 года, а также ультра-редкий Aston Martin Vanquish Zagato 2017 года. Плюс, кто мог забыть C7 Chevy Corvette Callaway AeroWagen.
По словам Фрэнка Стефенсона, известного автомобильного дизайнера, создавшего такие культовые современные автомобили, как BMW X5 первого поколения, Maserati MC12, Ferrari F430 и FXX, McLaren MP4-12C и 570S (среди других моих личных фаворитов), Есть несколько установленных правил для определения того, что на самом деле представляет собой шутинг брейк.
«Shooting Brake, безусловно, является моим предпочтительным транспортным средством, а не универсалом, но не купе. Почему? Потому что, в конечном счете, это компромисс, а не лучшее из двух миров. Имея очень гибкое определение на сегодняшнем рынке этого обозначения автомобили, я считаю, что термин Shooting Brake действительно следует использовать только для уже спортивного двухдверного автомобиля, в котором ограниченное количество дополнительного грузового пространства было дерзко вписано в кузов. Это часто приводит к причудливой спортивной эстетике с минимальным много практичности, добавленной в смесь. И это, на мой взгляд, может закончиться как приемлемым и полным характера (Ferrari GTC4Lusso) или резко мультяшным (BMW Z3M Coupé). должен был бы визуально привлекать внимание очень желательным образом — не что иное, как Ferrari 250 GT SWB Breadvan».
С другой стороны, плавность определения дизайна может быть хорошей вещью, поскольку она показывает интерпретации различных дизайнеров, которые были основаны на создании чего-то другого и энтузиастского, а также отдавали дань уважения этому классическому виду.
От изготовленных на заказ кузовостроителей, работа которых восходит к 1940-м годам, до классного комплекта послепродажного обслуживания от Callaway, это признак настоящей гордости за автомобильный дизайн, когда вы видите дизайн Shooting Brake, нанесенный карандашом на его кузов. Это дико, что термин, который происходит от небольшой тележки с открытым верхом, может привести к некоторым из самых изящных автомобилей, когда-либо созданных. Я надеюсь, что проекты будущего продолжат интегрировать конструкцию Shooting Brake в любое купе или спортивный автомобиль. Кто знает, если рынок новых автомобилей когда-нибудь устанет от кроссоверов-внедорожников, у которых меньше грузового пространства, чем у реальных хэтчбеков, новый спрос на хэтчбеки может вызвать новые интерпретации этой чрезвычайно крутой конструктивной особенности.
Автомобили, считающиеся шутинг-брейками, неполный список:Шутинг-брейк — тип кузова автомобиля, появившийся в 1890-х годах как запряженная лошадьми повозка, использовавшаяся для перевозки стрелковых отрядов с их снаряжением и дичью. Первые автомобильные тормоза Shooting Brake были изготовлены в начале 1900-х годов в Великобритании. Этот стиль автомобиля стал популярным в Англии в 1920-х и 1930-х годах и производился производителями автомобилей или в качестве модификации кузовостроителями. Этот термин использовался в Великобритании как синоним универсала с 1930-х годов, но не использовался широко в течение многих лет и был более или менее вытеснен последним термином. С 19В 60-х годах этот термин эволюционировал, описывая автомобили, сочетающие в себе элементы кузова универсал и купе, со ссылкой или без ссылки на историческое использование для съемок вечеринок. В 1960-х и начале 1970-х годов несколько ведущих европейских производителей выпускали двухдверные версии своих спортивных автомобилей Shooting Brake. После перерыва с середины 1970-х до начала 2010-х годов стиль кузова Shooting Brake возродился.
Конный шутер в 1903 (фото Нью-Йоркской комиссии по рыболовству и дичи). https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=1198777
Как и многие ранние модели кузовов автомобилей, Shooting Brake изначально был типом гужевой повозки. Тормоз изначально представлял собой тяжелое тормозное шасси с возможностью замедления, привязанное к энергичным лошадям; [1] , однако этимология, вероятно, связана с любым транспортным средством, обращенным назад, таким как железнодорожный тормозной вагон (Великобритания) или камбуз (США). [2] Также возможно, что слово «тормоз» происходит от голландского слова «brik», что означает «тележка» или «повозка». Термин «тормоз» позже стал более широким по определению и стал использоваться для вагонов в целом. [1] [3]
Стрелковый тормоз, появившийся в Англии в 1890-х годах, представлял собой повозку (точнее, тип повозки), предназначенную для перевозки охотничьей добычи, оружейных стоек и боеприпасов во время охоты. [4] В США термин «универсал» используется для перевозки багажа в железнодорожные депо («станции»).
Rolls-Royce Silver Ghost Shooting Brake 1910 года. https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=1811719
В начале 1900-х годов шотландская компания Albion Motors начала производить модели Shooting Brake, описанные в еженедельном журнале The Commercial Motor как имеющие «места для восьми человек, а также водителя, четыре пушки и большой запас патронов, можно нести корзины с провизией и хорошую «сумку». [5]
Модель Hudson 33 1912 года была описана в Англии как стрелковый тормоз на том основании, что «… она также использовалась для перевозки загонщиков к месту стрельбы и обратно, а также для доставки обратно. игровой выстрел».
Ранние моторизованные транспортные средства для сафари описывались как стреляющие тормоза без окон и дверей. «Вместо этого на крышу на случай непогоды пристегивались сворачивающиеся брезентовые шторы. Эти машины были тяжелыми и удобными в хорошую погоду и позволяли быстро и бесшумно выйти, поскольку из машин не разрешалось стрелять». [7]
В 1920-х и 1930-х годах автомобили Shooting Brake были популярны в Англии и производились как Shooting Brake на заводе или переделывались производителями кузовов. Термин «универсал» стал использоваться вместо Shooting Brake, поскольку использование транспортного средства расширилось от просто съемок вечеринок до других бытовых целей, включая переправу гостей и их багажа на железнодорожные станции и обратно.
[8]Chevrolet Nomad, выпускавшийся с 1955 по 1957 год, — это ранний современный Shooting-brake. СМОТРЕТЬ Шевроле Номад
В 1960-х и начале 1970-х годов несколько ведущих европейских производителей выпускали двухдверные версии своих спортивных автомобилей Shooting Brake, в том числе Sunbeam Alpine Shooting Brake 1960 года и Aston Martin DB5 Shooting Brake 1965 года. [3] [9] [10] Sunbeam Alpine 1966 года был трехдверным вариантом двухдверного открытого спортивного автомобиля с кожаным салоном и отделкой из орехового дерева, выпущенным ограниченным тиражом, и продавался по цене, вдвое превышающей цену открытой. аналог и продается как Shooting Brake. [11] [12] [13] Стрелковые тормоза Aston Martin DB5, DB6 и DBS изготавливались на заказ производителем кузовов Гарольдом Рэдфордом с 1965 по 1967 год.
В 1992 г. Астон Мартин произвел выпускает ограниченный выпуск модели Virage / Vantage с шутинг-брейком. [15]
Другие автомобили, сочетающие в себе элементы универсала и купе, были описаны, но никогда официально не продавались как стреляющие тормоза, включая Reliant Scimitar GTE (1968–1975) [16] [17] [18] и Volvo P1800 ES (1972–1973). [19] [20] [21]
Reliant Scimitar GTE (1968–1975). https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=1388339
Вольво 1800ES (1972–1973). https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=1440251
Астон Мартин DB5 Shooting Brake (1965-1971). https://handwiki.org/wiki/index.php?curid=1796086
В основном бездействующий с середины 1970-х, термин Shooting Brake появился в 2004 году вместе с концепт-каром Chevrolet Nomad. [9] В следующем году на Токийском автосалоне был представлен концепт-кар Audi Shooting Brake.
Первой серийной моделью Shooting Brake 21 века стал Mercedes Benz CLS-Class Shooting Brake (X218) 2012 года, [22] [23] , который был анонсирован как концепт-кар Shooting Brake на Auto China. [24] [25] Эта модель имеет четыре (пассажирские) двери, что противоречит некоторым определениям шутинг-брейка как двухдверного автомобиля. В 2015 году Mercedes-Benz добавил в модельный ряд меньший четырехдверный Shooting Brake CLA-класса. [26] [27] [28] [29]
Porsche Panamera Sport Turismo 2018 года описывается Porsche как стреляющий тормоз. [30]
Несколько других автомобилей были описаны журналистами как стреляющие тормоза, в том числе 1998 BMW Z3 Coupé (и соответствующая модель M Coupé), [31] [32] [33] Dodge Magnum Универсал 2005 года, [34] [35] [36] 2006 Рено Концепт-кар Altica, [37] 2008 Mini Clubman, [38] Концепт-кар Fisker Surf 2011 [39] и 2011 Ferrari FF. [40] [41]
Общепринятого определения шутинг-брейка не существует, однако общими темами являются кузова купе и универсал, а также историческое использование автомобиль для выездов на охоту.
[42] [43] [44] Описание стиля кузова и использование этого термина включают: