8-900-374-94-44
[email protected]
Slide Image
Меню

Система позиционирования: Виды систем обеспечения безопасности при работе на высоте, средства защиты при проведении работ на высоте

Глобальные системы позиционирования — Trimble

Существуют две глобальные системы позиционирования — Global Positioning Systems (GPS). В Советском Союзе создана ГЛОНАСС — Глобальная Навигационная Спутниковая Система. В США создана американская NAVSTAR — Navigation System with Timing and Ranging — навигационная система, основанная на измерении времени и дальности. Американская система работает в операционном режиме, то есть она в полной мере технически и коммерчески реализована. Геодезист или навигатор, желающий стать пользователем этой системы, может приобрести аппаратуру и программное обеспечение (soft). Приемники и программное обеспечение ГЛОНАСС пока не столь доступны. Здесь рассмотрена GPS NAVSTAR как система более доступная пользователю-геодезисту. Для краткости будем далее называть ее, как это делают все, просто GPS. О ГЛОНАСС написано в изданной в МГУ книге Б.Б. Серапинаса [25] и в книге [28]. Официальная информация находится по адресу:

GPS NAVSTAR GLOBAL Positioning System

Термин позиционирование означает не только определение местоположения, то есть координат объекта. Вместе с координатами определяют вектор скорости его движения. Проще говоря, определяют направление и скорость движения объекта. Координаты и составляющие скорости задают вектор состояния объекта. Таким объектом может быть судно, корабль, самолет, вертолет, спутник, автомобиль, пеший оператор, либо другой подвижный носитель. Перед разработчиками системы ставилась определенная задача. Система должна обеспечивать определение вектора состояния пользователя в любое время, в любой точке земной поверхности и с точностью, необходимой пользователю. Опыт показывает, что эта задача решена. Придерживаясь информации, содержащейся в работе [6], приведем данные об истории создания GPS.

Система находится в ведении Офиса Объединенной Программы — Joint Program Offise (JPO). Офис расположен в Космическом подразделении командных систем военно-воздушных сил США — Air Force Systems Command Space Division. Подразделение находится на базе военно-воздушных сил США — Air Force Base (AFB) — в Лос-Анджелесе.

В 1973 году JPO получил приказ Министерства Обороны США «установить, разработать, тестировать, освоить и развернуть спутниковую систему позиционирования». NAVSTAR является результатом выполнения этого приказа. Общепринятое определение системы звучит следующим образом. Глобальная система позиционирования (GPS) NAVSTAR является всепогодной спутниковой навигационной системой, разработанной Министерством Обороны США с тем, чтобы отвечать требованиям вооруженных сил по точному определению местоположения объектов, скорости их перемещения, а также по точной временной привязке в единой системе относимости в любой точке земной поверхности или окружающего пространства в непрерывном режиме. Геодезисты сразу поняли, что эту военную навигационную систему можно эффективно использовать в мирных геодезических целях.

Интересно, что до того, как был разработан навигационный кодовый приемник GPS, геодезисты успели разработать и создать геодезический фазовый приемник Макрометр. Спутниковая система дороже системы наземного базирования. Спутники необходимо создавать, запускать, отслеживать, оберегать и по мере выработки ресурса — ликвидировать. На затраты идут потому, что спутниковая система совмещает глобальность с высокой точностью позиционирования. Действительно, существуют глобальные наземные системы, но они, являясь длинноволновыми или сверхдлинноволновыми, определяют местоположение судна в открытом океане с ошибкой около мили. Существуют ультракоротковолновые высокоточные системы наземного базирования, но они определяют координаты объекта лишь в пределах прямой видимости, то есть на расстоянии в 10-20 километров. Спутниковая система является высокоточной, поскольку работает в диапазоне сверхвысоких частот. Одновременно она является глобальной, потому, что в любой точке земной поверхности над горизонтом всегда находятся несколько спутников системы.

По геометрической сути спутниковая система является дальномерной. Можно было бы сказать, что измеряют расстояния от приемника до спутников и местоположение приемника определяют линейной засечкой. Однако такое утверждение верно лишь в первом приближении. На самом деле, как сказано ранее, в геотронике измеряют не расстояние, но величины, функционально с ними связанные. По физической или аппаратурной сути спутниковая система является беззапросной. Опорные генераторы спутника и приемника независимы и успешное выполнение измерений требует, чтобы их рассинхронизация была учтена. Система работает в трех неразрывно связанных режимах. Связь между режимами осуществляет, в основном, программное обеспечение.

Системы обеспечения безопасности работ на высоте

В настоящее время на рынке средств индивидуальной защиты от падения с высоты представлено огромное количество устройств, предназначенных для решения различных задач. В данной статье мы представим краткий обзор, посвященный тому, как правильно объединить средства индивидуальной защиты от падения с высоты (СИЗ) в подходящую систему обеспечения безопасности работ на высоте (СОБ).

Согласно ГОСТ Р 58208-2018/EN 363:2008 существует всего 5 систем обеспечения безопасности от падения с высоты:

  • Удерживающая система;
  • Страховочная система;
  • Система позиционирования на рабочем месте;
  • Система канатного доступа;
  • Система спасения и эвакуации (спасательная система).

Рассмотрим основные особенности применения перечисленных систем обеспечения безопасности.

Удерживающая система

Удерживающая система  является наиболее предпочтительной СОБ, т.к. исключает срыв работника в безопорное пространство. А значит, исключает риск получения работником травм, связанных с остановкой падения. Система работает по принципу «ограничения перемещения». То есть основная задача удерживающей системы не допустить работника в потенциально опасную зону.  Это достигается благодаря регулировки соединительного компонента (стропа) удерживающей системы.

Схема построения удерживающей системы

А – анкерная точка,

C – строп (регулируемый по длине или без регулировки),

B – привязь работника (пояс или страховочная привязь).

Состав удерживающей системы

Иллюстрация из нашего курса удаленного обучения
Этапы сборки удерживающей системы
  1. Работник надевает на себя удерживающую привязь (пояс) или страховочную привязь.
  2. Работник подсоединяет строп без амортизатора (текстильный/тросовый/цепной) к металлическим точкам крепления на поясе или страховочной привязи. Рекомендуем применять строп с регулятором длины для его универсального использования на различных рабочих местах.
  3. Работник подсоединяет строп к анкерной точке (должна выдерживать без разрушения нагрузку не менее 12kN).

Обратите внимание!!! Удерживающая система предназначена для исключения падения, а не его остановки!

Страховочная система

Страховочная система предназначена для безопасной остановки падения. Таким образом, если Вы понимаете, что организовать удерживающую систему на вашем рабочем месте невозможно и вероятность срыва в безопорное пространство есть, то Ваш выбор – страховочная система.

Схема построения страховочной системы

А – анкерная точка,

C – строп (регулируемый по длине или без регулировки),

B – привязь работника (страховочная привязь),

D – амортизатор рывка.

Состав страховочной системы

 

Иллюстрация из нашего курса удаленного обучения
 Этапы сборки страховочной системы
  1. Работник надевает на себя или страховочную привязь.
  2. Работник подсоединяет:
  • строп с амортизатором или
  • средство защиты втягивающего типа или
  • средство защиты ползункового типа на жесткой или гибкой вертикальной анкерной линии к точкам А на груди или на спине на страховочной привязи. Обратите внимание, если Вы пользуетесь страховочной привязью с разделенной грудной точкой А/2, такая точка в обязательном порядке должна быть соединена карабином.
  1. Работник подсоединяет выбранное в пункте 2 изделие к анкерной точке (должна выдерживать без разрушения нагрузку не 12kN – и это для одного работника). В качестве такой анкерной точки может быть использовано сертифицированное  анкерное устройство или анкерная линия.

Система позиционирования на рабочем месте

Предназначение данной СОБ – обеспечение комфорта работы за счет фиксации рабочего положения специалиста и, как следствие, освобождения обеих его рук для проведения работы.

Схема построения системы позиционирования

А – анкерная точка,

C – строп для позиционирования (текстильный, тросовый или цепной),

B – привязь работника (страховочная привязь с интегрированный поясом).

Обратите внимание – на рисунке не отображена страховочная система. Позиционирование без страховки запрещено!

Состав системы позиционирования

Иллюстрация из нашего курса удаленного обучения

 Этапы сборки системы позиционирования

  1. Работник надевает на себя страховочную привязь с интегрированным поясом.
  2. Работник подсоединяет:
  • строп с амортизатором или
  • средство защиты втягивающего типа или
  • средство защиты ползункового типа на жесткой или гибкой вертикальной анкерной линии к точкам А на груди или на спине на страховочной привязи. Тем самым он обеспечивает себе обязательное наличие страховочной системы при применении позиционирования.
  1. Работник подсоединяет выбранное в пункте 2 изделие к анкерной точке (должна выдерживать без разрушения нагрузку не 12kN – и это для одного работника).
  2. Работник подсоединяет строп для позиционирования к металлическим точкам крепления на поясе и охватывает стропом конструкцию.

Система канатного доступа

Предназначение системы канатного доступа – обеспечить безопасность при работе в безопорном пространстве

Схема построения системы канатного доступа

А – анкерная точка,

C – рабочий канат ГОСТ EN 1891-2014,

B – привязь работника (страховочная привязь с интегрированным поясом и элементами для работы сидя),

D – страховочный канат ГОСТ EN 1891-2014

Состав системы канатного доступа

Иллюстрация из нашего курса удаленного обучения 

Этапы сборки системы канатного доступа

  1. Работник надевает на себя страховочная привязь с интегрированным поясом и элементами для работы сидя.
  2. Работник подсоединяет средство защиты ползункового типа (страховочное устройство) к точкам А на груди или на спине на страховочной привязи.
  3. Работник подсоединяет устройство для спуска/позиционирования на канатах к точке B на страховочной привязи (брюшной точке).
  4. Работник оснащает свою привязь веревочными зажимами типов «кроль»/«жумар»
  5. Работник подсоединяет рабочий и страховочный канаты к анкерным точкам (должны выдерживать без разрушения нагрузку не 12kN).

Система спасения и эвакуации при работе на высоте

Предназначение данной СОБ – быстрое и эффективное перемещение пострадавшего в безопасную зону.

Схема построения системы спасения и эвакуации

А – анкерная точка,

C – спасательное устройство,

B – устройство для поддержания тела (спасательная петля (косынка) или спасательная привязь или привязь пострадавшего).

Состав системы обеспечения работ на высоте

Иллюстрация из нашего курса удаленного обучения
Этапы сборки системы спасения и эвакуации

Комплектация системы спасения и эвакуации производится исходя из условий рабочего места и плана спасения и эвакуации. Рекомендуем делать выбор в пользу простых и понятных устройств подъема/спуска.

Презентация СОБ для работ на высоте

Скачать бесплатно презентацию Системы обеспечения безопасности работ на высоте.

Скачать презентацию

GPS: Глобальная система позиционирования

GPS: Глобальная система позиционирования

Глобальная государственная служба предоставлено вам правительством США

Информация для широкой публики

Как исправить свой адрес в устройствах GPS, приложениях и онлайн-картах

Устройства GPS показывают ваш дом или бизнес не в том месте? Проблема не в GPS! Это картографическая программа.

Сообщите о своей проблеме поставщикам программного обеспечения

  • Как добавить или исправить свой адрес в GPS-устройствах, приложениях и картах?
  • Что делать с грузовиками, проезжающими по моему району?
  • Как сообщить об отключении службы GPS?
  • Может ли GPS помочь мне найти потерянный телефон?
  • Как работает GPS?
  • Насколько точен GPS?
  • Насколько GPS уязвим для злонамеренных помех?

Избранный контент

  • Что такое GPS?
  • Как работает GPS
  • Дальнобойщики: не используйте бытовые устройства GPS!
  • Блокировка сигналов GPS незаконна

Для профессионалов GPS

Что нового для профессионалов

  • Последние презентации
    • Консультативный совет PNT, 16-17 ноября
    • CGSIC Денвер, 19-20 сентября
  • Сети Лигадо и GPS
    • Отчет Национальной академии, 9 сентября
    • Выписка EXCOM
  • Техническая документация
    • Открытая ICWG, 26 октября
    • Диаграммы направленности антенн GPS III (USCG. gov)
    • 2022 Обновления МКБ
    • 2022 Уведомления о пересмотре интерфейса
    • Анализ производительности GPS SPS
  • Финансирование и законодательство
    • Запрос бюджета GPS на 23 финансовый год
    • Финансирование GPS в 22 финансовом году и NDAA
  • Политика США в отношении PNT космического базирования на 2021 год
  • 13 апреля: Консультативный совет PNT соберется 3-4 мая в Аннаполисе, Мэриленд
  • 20 марта: Совместное объявление о заседании технической рабочей группы GPS-KPS
  • 17 октября: Консультативный совет PNT соберется 16-17 ноября в Редондо-Бич, Калифорния
  • 9 сентября: Заявление Национального исполнительного комитета по космическому позиционированию, навигации и синхронизации
  • 27 апреля: присвоение PRN, выпуск от апреля 2023 г.
  • 25 апреля: Май 2023 г. Повестка дня консультативного совета PNT
  • 6 марта: Октябрь 2022 Протокол ICWG (PDF)
  • 17 февраля: Ноябрь 2022 г. Протокол консультативного совета (PDF)

Информация и ресурсы для повышения устойчивости к позиционированию, навигации и синхронизации, особенно в критической инфраструктуре

Другие аудитории

  • Для студентов и преподавателей 016
  • Телефон
  • GPS.gov: Обзор GPS

    Что такое GPS?

    Глобальная система позиционирования (GPS) — это утилита, принадлежащая США, которая предоставляет пользователям услуги позиционирования, навигации и синхронизации (PNT). Эта система состоит из трех сегментов: космического сегмента, сегмента управления и пользовательского сегмента. Космические силы США разрабатывают, обслуживают и эксплуатируют космический и управляющий сегменты.

    • Космический сегмент
      Космический сегмент состоит из номинальной группировки из 24 действующих спутников, которые передают односторонние сигналы, сообщающие текущее положение и время спутника GPS. Узнать больше
    • Сегмент управления
      Сегмент управления состоит из всемирных станций мониторинга и управления, которые поддерживают спутники на их надлежащих орбитах с помощью периодических командных маневров и настраивают часы спутников. Он отслеживает спутники GPS, загружает обновленные навигационные данные и поддерживает работоспособность и статус группировки спутников. Узнать больше
    • Пользовательский сегмент
      Пользовательский сегмент состоит из приемного оборудования GPS, которое принимает сигналы от спутников GPS и использует переданную информацию для расчета трехмерного положения и времени пользователя. Узнайте, как используется GPS

    GPS-услуги

    Спутники GPS обслуживают гражданских и военных пользователей. Гражданская служба находится в свободном доступе для всех пользователей на постоянной основе по всему миру. Военная служба доступна для вооруженных сил США и союзников, а также для утвержденных государственных учреждений.

    • Дополнения
      Доступны различные системы и методы дополнений GPS для повышения производительности системы в соответствии с конкретными требованиями пользователя. Они улучшают доступность, точность и целостность сигнала, обеспечивая даже более высокую производительность, чем это возможно при использовании базовой гражданской службы GPS. Узнать больше
    • Производительность
      Выдающаяся производительность GPS за многие годы завоевала доверие миллионов гражданских пользователей по всему миру. Он доказал свою надежность в прошлом и обещает приносить пользу пользователям по всему миру в далеком будущем. Узнать больше

    Будущее GPS