Труднопроизносимое на немецком языке(Variable Nockenwellen Steuerung) обозначает динамическое управление распредвалами. При создании Vanos компания BMW ставила следующие цели.
1) Повысить крутящий момент на низких оборотах.
2) Снизить расход топлива.
3) Уменьшить выброс выхлопных газов в атмосферу.
4) Повысить мощность двигателя.
Компания BMW постоянна работала над усовершенствованием Vanos в настоящее время имеется четыре поколения.Благодаря системе bmw меняется угол распредвала по отношению к коленвалу. В зависимости от нагрузки на двигатель система меняет угол либо на 6 градусов опережения либо на 6 градусов запаздывания.
Система от BMW имеет поршни которые воздействуя на распредвал меняют его угол. За счёт электро магнитного клапана считывается информация с ЭБУ, благодаря этому выставляется необходимый угол распредвала в зависимости от работы двигателя.
Single Vanos
Single Vanos — впервые система single Vanos была установлена на двигатель M50tu в 1992 году. Single Vanos управляет только одним впускным распредвалом. Благодаря single Vanos улучшилась тяга на низких оборотах.
На низких оборотах Single Vanos открывает выпускные клапана с запозданием. Благодаря этому достигается стабильные обороты на холостом ходу и улучшается пуск двигателя в зимнее время года.
На средних оборотах впускные клапана открываются с небольшим опережением. Улучшается, тяга, уменьшается выброс выхлопных газов и повышается топливная экономичность.
На высоких оборотах впускные клапана открываются с запаздыванием, благодаря этому достигается максимальная мощность и соответственно увеличиваются динамические характеристики автомобилей BMW.
Double Vanos
Система Double Vanos впервые появилась в 1996 году на двигателе S50B32. У системы есть 2 важных отличия от Single Vanos.
1) Double Vanos управляет как впускным распредвалом так и выпускным.
2) Система Double Vanos некоторую часть выхлопных газов отправляет обратно в впускной коллектор с целью их дожигания. Поэтому двигатели BMW с системой Double Vanos являются более экологичными.
Принцип работы такой же как и у Single Vanos только система управляет как впускными так и выпускными клапанами.
Третье поколение Vanos от BMW имеет более компактную конструкцию, весь механизм в шестерне распредвала из-за чего он и получил название шестереночный. Принцип работы такой же как и у Single Vanos происходит управление только впускным распределительным валом.
Четвертое поколение Vanos имеет такое же компактное устройство как и у третьего только принцип работы как у Double Vanos, происходит управление как впускным так и выпускным распределительным валом.
Достоинства и недостатки системы
Достоинства
1) Стабильный холостой ход.
2) Хороший запуск в зимнее время года.
3) Улучшенная тяга на низких оборотах до 3000 об/мин.
4) Хорошая реализация мощности на высоких оборотах.
5) Уменьшенный расход топлива.
6) Двигатель bmw оснащенный системой Vanos соответствует более высоким экологическим стандартам.
Недостатки
1) В случае поломки в большинстве случаев предлагают заменить систему целиком, что обходится в круглую сумму. Есть выход необходимо найти ремкомплект.
2) Требуется качественное масло.
3) Уплотнительные кольца поршней быстро изнашиваются из-за этого ухудшается работа системы. Вследствие чего: нестабильные обороты холостого хода, увеличенный расход топлива, отсутствие тяги на низких оборотах, потеря мощности.
Системы изменения фаз газораспределения стали революцией для двигателей внутреннего сгорания, а популярными они стали благодаря японским моделям…
Системы изменения фаз газораспределения стали революцией для двигателей внутреннего сгорания, а популярными они стали благодаря японским моделям 90-ых. Но как же самые известные системы отличаются в работе друг от друга?
Двигатели внутреннего сгорания с самого своего создания не были максимально эффективными. Средний КПД таких моторов равен 33 процентам — вся остальная энергия, созданная сгорающей топливо-воздушной смесью, тратится впустую. Поэтому любой способ сделать ДВС более энергоэффективным был востребован, а система изменения фаз газораспределения стала одним из самых удачных решений.
Система меняет фазы газораспределения (момент, в который каждый клапан открывается и закрывается во время рабочего цикла), их длительность (момент, когда клапан открыт) и подъём (насколько клапан может открыться).
Как вы знаете, впускной клапан в двигателе запускает в цилиндр топливо-воздушную смесь, которая затем сжимается, сжигается и выталкивается в открывающийся выпускной клапан. Эти клапана приводятся в движение толкателями, которыми управляет распредвал, используя набор кулачков для идеального соотношения закрытия и открытия.
К сожалению, обычные распредвалы делаются таким образом, что можно управлять только открытием клапанов. В этом и заключается проблема, так как для максимальной эффективности клапана должны закрываться и открываться по-разному на разных оборотах двигателя.
Например, на большой скорости работы мотора впускной клапан нужно открывать несколько раньше из-за того, что поршень движется настолько быстро, что не даёт попасть внутрь достаточному количеству воздуха. Если клапан открыть чуть раньше, то в цилиндр попадёт больше воздуха, что увеличит эффективность сгорания.
Поэтому вместо компромисса между распредвалами для больших и малых оборотов появилась система изменения фаз газораспределения, признанная одной из наиболее эффективных в этой области. Разные компании по-разному интерпретировали эту технологию, поэтому давайте разберёмся с самыми популярными из них.
VTEC.
Решение от Honda заключалось в форме распредвала, так как каждый распредвал имел два набора кулачков, смена между которыми происходила в зависимости от оборотов двигателя. VTEC (Variable Valve Timing and Lift Electronic Control) при помощи гидравлики выбирает между одним набором кулачков, когда мотор работает на низких оборотах, и другим, когда он приближается к красной зоне.
Гидравлическое переключение контролируется блоком управления, который использует информацию о давлении масла, температуре двигателя, скорости автомобиля и оборотов двигателя. После этого программа решает, какой из двух вариантов кулачков использовать, используя соленоид, который отправляет масляное давление посредством специфического клапана, а затем запирает механизм штифтом, закрепляя выбор за одним из вариантов.
Такая смена вариантов кулачков подразумевала, что двигатели Honda с VTEC в самом высоком диапазоне оборотов выдают максимальную мощность, как раз после того, как система «срабатывает». И пусть эффект от неё не такой, как от турбины, но многие фанаты всё равно останутся верны VTEC-моторам, рассказывая о том, как они едут на самых высоких оборотах.
VVT-i.
Система изменения фаз газораспределения от Toyota создана по пути использования шестерён распредвала для изменения отношений между ремнём или цепью ГРМ и распредвалом. Специальный ротор внутри шкива распредвала может вращаться под нагрузкой от пружины, поворачивая распредвал на дополнительные несколько градусов, задерживая или опережая взаимодействие между зубьями шкива и вращающейся цепи.
Такая система сдвига фаз газораспределения, при которой внутренний ротор в шкиве распредвала может влиять на положение распредвала, тем самым изменяя время взаимодействия кулачков и толкателей, применяется на многих моторах Toyota. Впервые технология была представлена на двигателе 2JZ-GE, устанавливаемом на знаменитую Toyota Supra в кузове A80.
Vanos.
Vanos (или Variable Nockenwellensteuerung) — попытка компании BMW создать систему изменения фаз газораспрделения, и впервые она была применена на моторе M50, устанавливаемом на 5-серию в 90-ых годах прошлого века.
Как и в случае с остальными системами, зубчатая передача движется вперёд для того, чтобы открывать клапана немного раньше, увеличивая количество воздуха, поступающего в цилиндры и увеличивая выходную мощность двигателя. На самом деле, сначала BMW представили одиночный Vanos, который работал только на впускном распредвале в определённых режимах на разных оборотах двигателя. Немецкая компания позже разработала систему с двумя Vanos, которая считается более продвинутой, так как влияет на оба распредвала, а также регулирует положение дроссельной заслонки.
Двойной Vanos был создан для S50B32, который ставили на BMW M3 в кузове E36, а также Z3 M.Сейчас практически у каждого крупного производителя есть собственной название для системы фаз газораспределения — у Rover это VVC, у Nissan — VVL, а Ford разработали VCT. И в этом нет ничего удивительного, учитывая, что это одна из самых удачных находок для двигателей внутреннего сгорания. Благодаря ей производители смогли и уменьшить расход, и увеличить мощность своих моторов.
Но с приходом пневматического управления клапанами эти системы уйдут на покой. Однако сейчас — как раз их время.
Подпишись на наш Telegram-канал
Система VANOS вашего BMW представляет собой сложный механизм, который может выйти из строя по разным причинам. Поскольку эта система играет центральную роль в функционировании вашей модели, все владельцы BMW должны знать, как определить и предотвратить отказ системы VANOS. Ниже приведено все, что вам нужно знать о назначении системы VANOS, распространенных причинах отказа системы и действиях, которые необходимо предпринять, если система вашего автомобиля неисправна .
Чтобы понять факторы, которые могут привести к неисправности системы VANOS, необходимо сначала узнать, что представляет собой система VANOS и что она делает. VANOS — это аббревиатура от « Variable Nockenwellen Steuerung », что переводится как « Variable Camshaft Timing ».
Как следует из названия, эта система позволяет использовать процесс, известный как изменение фаз газораспределения. Другими словами, когда скорость вашего BMW изменяется на , система перемещается между 9 и0003 кулачковая шестерня двигателя и кулачок , тем самым изменяя скорость, с которой топливо и воздух поступают в двигатель. Это заставляет впускной кулачок подавать оптимальное количество топлива и воздуха в зависимости от оборотов в минуту вашего автомобиля , что помогает вашему автомобилю работать более эффективно.
Как правило, отказ системы VANOS возникает в результате двух проблем: отказ уплотнительного кольца и засорение соленоида . В системе VANOS используются поршня для управления кулачками двигателя, и эти поршни уплотнены резиновыми уплотнительными кольцами . Со временем эти уплотнительные кольца будут подвергаться воздействию высоких температур , сильного давления и агрессивных химикатов , что в конечном итоге приведет к их износу. Это предотвратит работу поршней системы VANOS, что может привести к полному отказу двигателя . Таким образом, выход из строя уплотнительного кольца может иметь катастрофические последствия, если его вовремя не обнаружить и не устранить.
Точно так же забитые соленоиды могут также привести к отказу системы VANOS вашего BMW. Соленоид представляет собой небольшой компонент, который проталкивает масло через систему VANOS, позволяя системе вводить между шестерней и кулачком. Как и все компоненты автомобиля, работающие на масле, соленоиды со временем могут стать грязными и засоренными . Если налипание станет сильным, соленоиды могут выйти из строя, и система VANOS станет бесполезной. Опять же, это может иметь серьезные последствия для двигателя вашего автомобиля.
К счастью, существует несколько явных признаков, по которым можно определить неисправность системы VANOS . Часто основным признаком неисправности системы VANOS является загорание контрольной лампы двигателя. Поскольку система VANOS играет центральную роль в функционировании двигателя, любые проблемы с системой обычно довольно быстро вызывают проверку подсветки двигателя . Конечно, существует множество других причин, по которым может загораться индикатор проверки двигателя, начиная от незакрепленная крышка бензобака к пропуски зажигания двигателя . Таким образом, если индикатор проверки двигателя вашего автомобиля загорается, и вы не знаете, почему, лучше всего как можно скорее доставить свой автомобиль к профессиональному механику.
Помимо включения индикатора проверки двигателя, другим распространенным признаком неисправности системы VANOS является недостаточная экономия топлива . Если система VANOS выйдет из строя, ваш BMW не сможет правильно регулировать расход топлива. Таким образом, он может начать сжигать больше топлива, чем обычно. Одновременно ваш автомобиль может также брызгать и медленно разгоняется , так как его двигатель будет изо всех сил пытаться вытолкнуть увеличившееся количество топлива через выпускной кулачок . Поэтому, если вы заметили какой-либо из этих симптомов, по отдельности или вместе, есть большая вероятность, что система VANOS вашего BMW начала работать со сбоями.
Система VANOS — сложный механизм, уникальный для автомобилей BMW. Таким образом, если система VANOS вашего автомобиля сломается, вам понадобится опытный специалист BMW 9.0004, чтобы исправить это. Наши специалисты Bavarium Autoworks, сертифицированные ASE, специализируются на ремонте и обслуживании европейских автомобилей, таких как BMW.
Мы гордимся тем, что предоставляем качественные услуги владельцам транспортных средств в Купертино , Пало-Альто , Сан-Хосе , Санта-Клара , Саратога и Маунтин-Вью, Калифорния 9000 , а также прилегающие районы. Мало того, что наши механики предлагают комплексные услуги и разумные цены, наш магазин также предоставляет различные удобства, включая автомобиль во временное пользование , бесконтактное обслуживание и получение автомобиля на дому. Так что позвоните нам сегодня или зайдите в наш магазин, чтобы узнать, что мы можем сделать для вас.
* Изображение BMW X1 принадлежит: bruev.
28 августа 2019cerronesadmin
BMW — производитель автомобилей класса люкс, который всегда впереди. Что касается интеллектуальных инноваций, BMW разрабатывает свои функции для улучшения характеристик и управляемости своих автомобилей. Это означает, что водители BMW всегда опережают своих конкурентов в плане использования автомобильных технологий . Они извлекают большую выгоду из этого с отличным опытом вождения.
Одной из таких инноваций является система VANOS BMW . В этой статье мы узнаем, что это такое, а также некоторые распространенные проблемы с системой VANOS.
VANOS — это сокращение от немецких слов « VAriable NOckenwellen Steuerung ». Это ответ BMW на двигатель с системой изменения фаз газораспределения . Представленная в 90-х годах система VANOS предназначена для улучшения характеристик двигателя за счет модификации впускного и выпускного клапанов двигателя , чтобы обе части могли открываться и закрываться динамически во время движения. Это обеспечивает значительно улучшенную работу двигателя.
Система VANOS способна придать вашему BMW более плавный холостой ход и увеличенный крутящий момент . Система VANOS также имеет соленоидов , которые способны точно направлять поток масла на кулачковые шестерни . Это позволяет точно настроить время.
Существует три типа системы VANOS, которые могут быть установлены на вашем BMW:
1992-2000 гг. в 6-цилиндровых двигателях M50, M52 и S52
1999-2002 гг. в двигателях V8 M0020TU
1999-2005 гг. в 6-цилиндровых двигателях M52 TU, M54 и S54
2004-2010 гг. в 6-цилиндровых двигателях N54
Система VANOS заботится о поддержании производительности вашего двигателя на должном уровне в отношении мощности , эффективности , и эконом . Когда система начнет сбоить, вы, скорее всего, начнете замечать проблемы в этих трех областях, таких как:
Нетрудно понять, как перечисленные выше проблемы могут полностью испортить ваш опыт вождения, сделав вождение вашего BMW разочаровывающим и потенциально опасным.
Для безопасности вас и ваших пассажиров лучше всего как можно быстрее устранить неисправность VANOS. Если вы разбираетесь в механике и подозреваете, что ваш BMW страдает от проблем, связанных с системой VANOS, вы можете самостоятельно выполнить диагностические тесты . Ниже перечислены некоторые коды неисправности , характерные для системы VANOS , на которые следует обратить внимание: Когда дело доходит до ремонта системы VANOS, лучше доверить управление профессионалам , если только у вас нет опыта работы с механикой. Система VANOS является неотъемлемой частью правильной работы двигателя. Поскольку двигатель является самой дорогой частью вашего автомобиля для замены, риск причинения большего ущерба или ухудшения ситуации с ремонтом просто не стоит того. Вместо этого вам следует доставить свой автомобиль к специалистам BMW, которые знают систему VANOS наизнанку и будут уверены, что она будет работать как новая. Рекомендуется заменять уплотнения в системе VANOS каждые 50 000 миль или раньше, если вы начнете замечать некоторые из перечисленных выше проблем. Весь блок следует заменять или восстанавливать каждые 70 000 миль, чтобы обеспечить превосходную работу двигателя. Ремонт системы VANOS
Замена системы VANOS
Европейский центр Cerrone: Европейские специалисты по автомобилям
, обладающую специальными знаниями о системе VANOS, не ищите ничего, кроме европейского центра Cerrone.