Неприятность произошла: вылетевший из-под колес камешек или шип из протектора проезжавшего мимо автомобиля попал в лобовое стекло вашего авто. Но, отчаиваться нет пока причины. Остановитесь на секунду и оцените ситуацию.
Скол стекла. И в этом есть свой плюс. Скол — не трещина. Ремонт скола на лобовом стекле процедура менее проблематичная, чем ремонт трещины лобового стекла.
Зачем? Хотя бы для того, чтобы принять превентивные меры, которые помогут вам в дальнейшем справится с процедурой ремонта скола на лобовом стекле. Не поленитесь, заклейте место скола прозрачным скотчем – это затем уменьшит процесс очистки дефекта от грязи.
Почему такое внимание сколу на стекле? Элементарно просто. Вовремя проведенный ремонт сколов лобового стекла позволяет остановить процесс превращения скола в трещину, и избежать более затратной процедуры – ремонт трещин на лобовом стекле вашего авто. Выбирайте, вы же практичный и здравомыслящий человек.
Ремонт сколов на лобовом стекле не требует от вас особого профессионализма и глубоких познаний устройства двигателя внутреннего сгорания. Нужно всего: ваше желание, «полевой» набор «скорой помощи» для стекла в виде, например, набора для ремонта сколов лобового стекла «Абро» и время.
Стоимость набора для ремонта сколов лобового стекла в разы меньше, чем сумма, которую вы услышите в сервисе. А выбор, естественно за вами. Но сколов за сезон может быть несколько, тогда, наверное, проще машину сразу менять. Ремонт скола лобового стекла вам под силу. Не сомневайтесь.
Ремонт сколов на лобовом стекле производить желательно в гараже и при соответствующей солнечной погоде. Хотя это и не аксиома. Нет погоды – есть фен жены или строительный фен соседа. Выход есть всегда.
Оценка степени дефекта. При помощи фонарика оцените площадь скола, и может быть от него уже пошли микротрещины, которые незаметны невооружённым глазом. Если, да, то края трещин необходимо засверлить для предотвращения разрастания трещины. Для этого нужно: электродрель и алмазное сверло.
Подготовка скола к ремонту. Если трещин нет, то продолжим ремонт скола лобового стекла при помощи набора. Тщательно очистите площадь дефекта: удалите, промойте пыль, грязь, микроосколки стекла из полости скола. Тщательно высушиваем место скола при помощи фена. Не рекомендуется мыть место ремонта при помощи химии – образовывается пленка, которая будет препятствовать полимеру, выполнить свою работу. Просто вода и кисточка или иголка из набора. Обезжириваем место скола спиртом.
Установка мини-инжектора. В ремонтном наборе есть самоклеющийся «кружок» и пластиковый «сосок» для шприца. Это и есть импровизированный разовый инжектор. Производим его монтаж согласно инструкции.
Подготовка полимера. Шприц из набора заполняем из двух емкостей (если полимер однокомпонентный, то это еще проще, не нужно смешивать).
Процесс полимеризации. Устанавливаем шприц в «сосок» и делаем несколько прокачек: разряжение – 4-6 минут, избыточное давление – 8-10 минут, снова разряжение. Каим образом проводятся эти процедуры производитель набора для ремонта сколов, подробно описывает в инструкции.
В комплекте существует специальная металлическая скоба для фиксации шприца к «соску» инжектора. После создания давления в шприце конструкция оставляется на время, указанное в инструкции. Как правило, 4-6 часов.
Заключительный этап – очистка места ремонта от излишков полимера. Снимаем инжектор и лезвием или строительным ножом убираем лишний клей. Но, окончательно полимер затвердеет в течение 8-10 часов.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Кто бы что ни говорил, но заделать трещину полностью и восстановить первоначальный вид стекла невозможно. На сегодняшний день таких технологий попросту ещё не существует. Можно лишь создать видимость целого стекла и при наличии сколов не допустить их расползание до трещин.
Даже если получения повреждения сразу остановиться и заклеить место удара, внутрь всё равно успеют попасть пыль и грязь, это не позволит полимеру полностью заполнить повреждённое пространство и вытеснить воздух. Трещина будет создавать блики из-за изменения угла преломления. Качество работы зависит не только от того насколько быстро удалось выполнить ремонт, но и от качества используемых материалов и уровня профессионализма мастеров.
Если после удара на стекле образовалась трещина, то в большинстве случаев такие повреждения сопровождаются отслоением пластикового слоя, расположенного внутри.
Удачи вам, любители своего автомобиля.
Оцените статью:
(7 голосов, среднее: 3.6 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
В данной статье расскажем можно ли заделать сколы и звездочки лобовом стекле автомобиля самостоятельно. Какие нужны инструменты для ремонта трещин и сколов. Алгоритм действий.
В 80% случаев сначала на стекле появляется скол. От удара камушком или шипом (зимой), вылетевшим из под колес впереди движущегося авто. Причём бояться больше всего нужно грузовых машин.
Вибрация, перепады температур, приводят к их увеличению и невозможности дальнейшего ремонта. Поэтому, чем раньше избавиться от дефекта, тем больше вероятность, что покупать новое автостекло не придется.Ремонтируются только стекла типа «Триплекс». Т.е. трёхслойные стекла (стекло-пленка-стекло). Это лобовые на всех автомобилях. На некоторых машинах, например на Мерседесах бизнес-класса, часто задние и боковые делают тоже из Триплекса. На остальных авто боковые и задние стекла — так называемые «калёнки» или закалённые стекла. Они однослойные, но делаются по другой технологии. На них не бывает трещин и сколов. При сильном ударе такие стекла просто рассыпаются на мелкие кусочки.
Перед появлению трещины почти всегда предшествует наличие скола. Она может выглядеть как:
Виды сколов: 1 — звёздочка, 2 — бычий глаз, 3 — комбинированный, 4 — полумесяц.
При сколах на лобовом, как правило, повреждается только наружный слой стекла. Именно он ремонтируется. Внутренние трещины вообще не ремонтируются. Причиной тому служит сама технология.
Прозрачный жидкий полимер, может быть одно или двухкомпонентным. Полимеры отличаются плотностью и оттенком. Для тонких трещин необходима высокая проникающая способность, что обеспечивается низкой плотностью, для крупных открытых сколов — высокая прочность, обеспечиваемая высокой плотностью. Голубой оттенок делает полимер полностью незаметным при затвердевании в трещине стекла.
Помогает при вводе клея. Предназначен для очистки повреждения от загрязнений и осколков, а также для создания искусственных сколов, для снятия напряжения в месте сверления.
Существуют автоматические стальные скрайберы-пробойники, которые позволяют безопасно создавать искусственные сколы за счет наличия пружинного механизма в данном типе изделий. Удобство работы с автоматическими пробойниками в том, что «сила удара» при создании скола — всегда постоянная.
Профессионалы рекомендуют сверление в режиме от 500 до 10 000 об/мин. Она имеет очень малые размеры — примерно 2-3 спичечных коробка. Поэтому дрель должна поддерживать данный режим и иметь регулятор оборотов.
Без нее можно обойтись, но тогда срок ожидания готовности увеличится. Ультрафиолетовые лампы используются для окончательной полимеризации (отвердевания) полимера в трещине стекла. Эффективность работы УФ лампы измеряется временем полной полимеризации, которая существенным образом зависит от типа используемой колбы и не зависит от электрической мощности лампы.
Также понадобятся: средства для очистки и лезвия, которым будут удаляться излишки полимера. Инжекторные наборы продаются в любых автомагазинах. В их состав входит клей, но обратите внимание на его коэффициент прозрачности, который должен совпадать с прозрачностью ремонтируемого стекла.
Полимер стоит примерно в 5 000 ₽ за объём 30 грамм (производство США). Хватает надолго. На скол требуется маленькая капля.
Если появилась звездочка на лобовом — перед холодами обязательно заделайте её. Ведь зимой из-за перепада температур она может превратиться в большую трещину и тогда придется менять стекло. Стоимость ремонта значительно дешевле.
С трещинами сложнее. Если кончик трещины открыт, то её прежде нужно остановить, а потом ремонтировать. Для остановки на расстоянии 1-2 см. от конца трещина искусственно делался скол (сначала сверлим дырочку алмазным сверлом, а потом, когда досверлить пленки остаётся чуть-чуть, бьём по оставшемуся тоненькому слою). Скол получается диаметров примерно 5 мм.
Остаётся загнать трещину в него. Для этого изнутри легонько давим на трещину, увеличивая её по длине. Когда она заходит в скол, то уже никуда не девается. Иногда она перед сколом сворачивает в сторону и приходится делать новый скол. На практике в первого раза она останавливается примерно в 95% случаев. Важную роль играет опыт.
Далее ремонтируем искусственный скол, который сделали сами, потом всю трещину снаружи заполняем полимером, обкладывая пластинками, чтобы не попадал воздух. Затем из трещины выгоняем мелкие пузырьки воздуха, которые там есть. Для этого её греем зажигалкой и трём пальцам изнутри перпендикулярно трещине и немного нажимая на стекло. Нагретый воздух стремится наверх, а расшатывая трещину мы ему помогаем. Потом ставится на 20 минут лампу, чистим и работа готова.
Если появилась трещина или «звездочка» — лучше обратиться в специальный сервис. Или купить набор для ремонта, стоимость примерно 1200 ₽. У специалистов стоимость устранения «звездочки» — 500-800 ₽. Решайте сами, что выгоднее.
Блог
Обслуживание
ПредыдущийНеважно, водите ли вы старый компактный автомобиль или новую роскошную наземную яхту; галька и камни не различают. Всякий раз, когда вы едете по шоссе, есть шанс, что вы получите ветровое стекло от летящего куска камня. И вдруг ваши дворники не могут избавиться от мерцающей ямки на лобовом стекле. Сколько это будет стоить вам?
Категории исследований
Получите бесплатные, простые и поддержанные экспертами советы обо всем, что вам нужно знать о покупке следующего автомобиля (или продлении срока службы текущего).
Зарегистрируйтесь!
Обслуживание | 11 января 2023 г.
Что такое блок-нагреватель и как он работает? Сколько ампер потребляет блок обогреватель и сколько он стоит? Когда лучше всего его использовать, особенно. ..
Прочитать эту историюОбслуживание | 9 января 2023 г.
Что такое всесезонные шины и чем они отличаются от всесезонных? Как они ведут себя зимой в холодные месяцы и можно ли их использовать…
Прочитать эту историюОбслуживание | 4 января 2023 г.
Ваш автомобиль — это одно из самых больших вложений, которое вы когда-либо делали, и принятие мер по его защите от разрушительного зимнего туристического сезона в Канаде — разумный способ. ..
Прочитать эту историюОбслуживание | 15 ноября 2022 г.
Батарейки живут грустной и одинокой жизнью, и они могут внезапно сдохнуть по самым разным причинам. Когда ваша батарея разрядится, вы сможете выяснить эти причины позже с помощью…
Прочитать эту историюОбслуживание | 8 ноября 2022 г.
Сигнальные лампы на комбинации приборов сообщают о потенциальных проблемах с автомобилем и проблемах безопасности. У нас есть список многих из них и их значение….
Прочитать эту историюОбслуживание | 4 ноября 2022 г.
В комбинации приборов вашего автомобиля может быть несколько индикаторов, но тот, который всегда выделяется, — это тот, который вы не хотите видеть: индикатор проверки двигателя…
Прочитать эту историю15.04.2022 4:00 — Только 1 автостекло — Ремонт автомобильных стекол, ремонт ветрового стекла, ремонт сколов — 0 комментариев
Никто не хочет, чтобы камень попал в его лобовое стекло. К сожалению, повреждения автомобильных стекол, вызванные дорожным мусором, довольно распространены. Камни могут вылетать из грузовиков, перевозящих гравий или строительный мусор, а мусор на главной дороге может быть легко поднят, когда по ней проезжают автомобили. Если вы регулярно ездите по грунтовым дорогам, ваши собственные шины могут даже поднимать небольшие камни, и эти камешки могут легко расколоть или треснуть ваше лобовое стекло.
Если вы когда-нибудь обнаружите, что лобовое стекло разбито камнем, вам нужно знать, как поступить в этой ситуации, независимо от того, как произошло повреждение.
Читайте дальше, чтобы узнать, почему необходимо как можно быстрее отремонтировать поврежденное ветровое стекло и как управлять процессом ремонта ветрового стекла.
Если у вас есть небольшой скол или трещина на лобовом стекле, вы можете подумать, что можете не трогать его и продолжать движение. Но это не может быть дальше от истины, потому что небольшой скол или нарастающая трещина в вашем автомобильном стекле может быстро вырасти, если вы проигнорируете ее.
Вибрация от вождения может привести к тому, что скол превратится в большую трещину, как и колебания наружной температуры, которые заставят ваше лобовое стекло расширяться и сужаться. Быстрая езда по лежачим полицейским, выбоинам и неровностям на дороге также может привести к тому, что небольшой скол сразу же превратится в одну или несколько трещин.
В Миннесоте запрещено ездить с треснутым лобовым стеклом, поэтому, если вам не удастся отремонтировать небольшой скол или трещину, вы рискуете получить штраф и, возможно, дорогой билет. Более того, вождение с поврежденным ветровым стеклом может поставить под угрозу вашу безопасность.
Ветровое стекло обеспечивает структурную поддержку автомобиля, но для обеспечения этой поддержки оно должно быть полностью целым. Если вы попадете в аварию, когда на вашем лобовом стекле все еще есть скол или трещина, стекло будет гораздо более подвержено полному разрушению. И если стекло выйдет из строя, оно не сможет обеспечить барьер для ваших подушек безопасности, поэтому они могут раскрыться наружу, а не внутрь, оставив вас с очень слабой защитой.
После того, как камень ударит в ваше лобовое стекло, вы захотите взглянуть на него, когда это будет безопасно. Визуально оцените поврежденный участок и попытайтесь выяснить, насколько серьезны повреждения.
Вообще говоря, если на стекле есть скол или трещина размером менее шести дюймов, ветровое стекло можно отремонтировать. Если трещина больше шести дюймов, лобовое стекло, вероятно, нуждается в замене.
Если у вас есть комплексная автостраховка, ваш полис должен предусматривать покрытие повреждений автомобильных стекол, вызванных тем, что страховщики называют «стихийными бедствиями». Так что, если камень вылетел из ниоткуда и оставил скол или трещину на лобовом стекле, его нужно прикрыть. Тем не менее, ваша франшиза определит, можете или должны ли вы использовать свою страховку для оплаты ремонта.
Если вам нужен только небольшой ремонт трещины или сколов, возможно, не имеет смысла использовать вашу страховку, поскольку стоимость ремонта, вероятно, будет намного меньше вашей франшизы. Но если вам нужна замена лобового стекла, и ее стоимость превысит вашу франшизу, вероятно, в ваших интересах подать иск.
Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с документом Что должен знать каждый водитель о страховых претензиях при ремонте автомобильных стекол.
Если вы не уверены, требует ли повреждение ветрового стекла ремонта или полной замены, позвоните в авторитетную мастерскую по ремонту автомобильных стекол для получения консультации специалиста. Скорее всего, вам нужно будет привезти свой автомобиль для быстрой оценки, чтобы специалисты по ремонту могли оценить скол или трещину и определить, что необходимо сделать.
Запросите смету ремонта или замены ветрового стекла, чтобы вы могли сообщить эту оценку своей страховой компании, если будете подавать иск. В идеале вам нужно получить оценки по крайней мере от трех магазинов, чтобы сравнить затраты, чтобы не платить больше, чем необходимо. Если вы не будете использовать страховку, все же рекомендуется получить оценки, чтобы убедиться, что вы получаете разумную цену.
После того, как вы выбрали мастерскую по ремонту автомобильных стекол, пришло время назначить время обслуживания. Это нужно сделать как можно быстрее, чтобы не допустить дальнейшего повреждения.
Хотя существуют наборы, которые можно купить для ремонта сколов или трещин на лобовом стекле автомобиля в домашних условиях, эти наборы часто имеют низкое качество и не обеспечивают долговременного или эффективного ремонта. Также важно отметить, что если ваш автомобиль все еще находится на гарантии, выполнение самостоятельного ремонта автомобильного стекла, скорее всего, аннулирует это покрытие.
Когда работа выполняется в авторитетной мастерской по ремонту автомобильных стекол, вы получаете не только профессиональный ремонт, но и гарантию качества изготовления. Эта гарантия гарантирует, что скол или трещина не будут распространяться после ремонта.